Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Наши мамы»

Познавательное развитие в старшей группе.

Тема: «Наши мамы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Мамины помощники»

Задачи: создать условия для:

- формирования у детей представлений о маме – как о самом близком и родном человеке;

- ознакомления детей с профессией мам, их трудом;

- воспитания добрых и нежных чувств к родным и близким людям.

Ход ООД:

В. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте о ком я говорю:

Все она может,

И родным поможет.

Деток своих любит,

Лаской приголубит!

В. - Кто это?

В. - Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек. Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-мо-чка!». Только дружно и громко.

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Д. - Мамочка!

В. - Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам (воспитатель на фланелеграф выставляет круг - солнышко). Представьте, что солнышко - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова).

Д. - Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.

В. - Вот какое получилось доброе и лучистое солнышко. Ведь мама в семье - как солнышко ясное. Давайте все вспомним пословицы о маме, которые сочинил давным-давно наш русский народ.

- Лучше нет дружка, чем родная матушка.

- Как вы понимаете эти слова?

- Друг хороший, но мама лучше всех.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- В родной семье и каша гуще.

- Сердце матери лучше солнышка греет.

В. - Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?

Д. - Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.

В. - Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?

Д. - Помогаем прибираться.

В. - Дети, а чем можно порадовать маму?

Д. - Добрыми делами, хорошими поступками.

В. - Правильно ребята! А теперь встаньте в круг, посмотрите вот какой у меня замечательный колобок. Наш колобок будет собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

(звучит музыка, колобок передают по кругу, музыка кончается, у кого в руках оказался колобок называет свои добрые дела)

Вот колобок - румяный бок,

Из рук в руки побежит,

За добрыми делами

Для мам наших поспешит!

В. - Вот как много добрых дел собрал наш колобок.

Инсценировка рассказа-ситуации.

Было у матери три дочки. Однажды поехала мать на базар. Вернулась домой поздно вечером. Когда мама вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по маме.

- Мне тяжело было без тебя, как рыбке без воды, - сказала первая дочь.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - проговорила вторая.

А третья дочка ничего не сказала. Она взяла у мамы сумки, помогла снять ботинки и усадила ее на диван.

В. - Как вы думаете, кто из девочек проявил заботу о маме и почему?

Д. - Третья девочка, потому что она ничего не сказала, а помогла маме.

Физкультминутка: «Мамины помощники».

Дружно маме помогаем (маршируем. Пыль повсюду вытираем (Движение руками по кругу). Мы белье теперь стираем (движение руками вправо-влево). И полы мы подметаем (движение руками вправо-влево). В магазин бегом бежим (бег на месте). На диване посидим (приседаем). Маму вечером встречаем (руки развести в стороны). Крепко-крепко обнимаем (Обнимаем себя).

В. - Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за заботу?

Д. - Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.

- О ком мы сегодня с вами говорили на нашем занятии?

0
СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Международный день семьи
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2023

В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей»Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать...

Вот мы и подросли. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7...

Новое на сайте

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран выводится изображение плачущего ребенка, который зовет маму, выходит ведущий. Ведущий: Это девочка Вера. У нее нет семьи...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт: театрализованная постановка «Семья – мой мир». Пояснительная записка В жизни каждого человека семья играет первостепенную роль. Именно...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; 3. Изучить правила поведения в случае...