Познавательное развитие "Свойство воды" (Старшая группа)

Комплексное занятие на тему: «Знакомство со свойствами воды»

Цели: формировать у детей представление о трех состояниях воды, активизация понятий «вода», «пар», «снег», «лед» и «град» в речи детей; развивать произвольное внимание, формировать у детей интерес к явлениям окружающего  мира;                                                                                                                 

воспитывать у дошкольников чувство сопереживания, соучастия, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: «волшебный мешочек», кусочки льда, блюдца, клеенки, салфетки, термос с кипятком, стекло, опорные схемы.

Ход занятия.

Организационный момент.                                                                                                   

Воспитатель: Вы знаете, кто такие волшебники?                                                              

Сейчас мы с вами тоже превратимся в волшебников. Закройте глаза и представьте, что у вас в руках – волшебные палочки и сегодня мы, как настоящие волшебники, познакомимся со свойствами воды, узнаем, во что умеет превращаться.                                                                                

Проведение опытов.                                                                                                              

 Опыт 1.                                                                                                                                   

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Показывает термос) В термосе у меня кипяток – видите над ним пар. Над паром я ставлю стекло. Что стало с паром, во что он превратился?

(В капельки воды).                                                                         

Что стало со стеклом?

(Оно запотело от пара. Детям дает потрогать запотевшее стекло)                                                                                                                      

Как вы думаете пар – это вода или не вода?                                                                      

Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. В виде чего? (Дождя)         

Опыт 2.                                                                                                                                  

  Воспитатель: Что это? (Показывает лед). А лед – это вода или не вода? Посмотрите на наши льдинки. Они уже подтаяли и лежат в лужицах воды. Потрогайте лед, возьмите его в руки. Какой он? (Холодный, прозрачный, твердый). А откуда берется снег? Снег выпадает из облаков зимой. В тучах вода превращается в ледяные кристаллики и попадает на землю в виде снежинок. Как вы думаете, какая туча холоднее дождевая или снеговая? Почему?

Ассоциации.                                                                                                                             

  Воспитатель: На Востоке, где очень ценят воду, потому что ее всегда не хватает: там очень сухо и жарко – людей тоже сравнивают с водой.                               

Про одних говорят, что они похожи на безводную пустыню. Почему, как вы думаете? Как можно назвать таких людей, которые никого не жалеют, ни оком не заботятся, думают только о себе?                                                                          (Дети отвечают)                                                                                                                 

Про иных говорят – что они похожи на небольшой дождик в такой пустыне: немножко промочит землю, она откликнется на ласку – взойдут семена, и погибнут ростки, потому что дождик прекратился и умчался прочь вместе со случайной тучкой. Кто может сказать, что он тоже иногда себя так ведет?                   

(Дети отвечают)                                                                                                              

 Другие люди похожи на теплый ливень, который оживляет все вокруг. Когда мы с вами такими бываем?                                                                                                     

(Дети отвечают)

Подумайте, какой дождик лучше: теплый или холодный?

Так и с людьми, когда нас хвалят – это как теплый дождь, а когда ругают и делают замечание – для нас это как холодный дождик. Давайте попробуем сделать друг другу теплый дождик. Сейчас все встанут в круг и по очереди скажут друг другу добрые, ласковые слова, похвалят своего соседа и поделятся своим теплым дождиком. Передавайте его в ладошках.                                       

(Действия детей)

Какое у вас настроение? Как вы думаете, легче слушать похвалу или хвалить другого? Почему?

Обобщение. Работа со схемами.                                                                                                                                       Давайте еще раз вспомним, что умеет делать вода, во что она умеет превращаться.

Схема №1.                                                                                                                                   

Докажите, что снег – вода.

Схема №2.                                                                                                                                                      

 Докажите, что пар – вода.

Итог.                                                                                                                                              

Воспитатель: О каких трех состояниях воды мы сегодня узнали?                                      

(Твердое – снег, лед; газообразное – пар; жидкое – вода)                                                   

какое из трех превращений вам понравилось больше? С каким состоянием воды мы чаще всего встречаемся в жизни?

0
Праздник 8 марта "Как медвежонок искал свою маму" ...
Литературный утренник "Праздник детства" (подготов...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.10.2022

В блогах

НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. "Защитники Отечества."

Программное содержание: - Дать представления детям о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии; - продолжать формировать умение вести координированный...

Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста Монотипия - это графическая техника (от греческого monos - один,единый...

Сценарий народного праздника "Широкая Масленица"

Ведущий: Собирайся народ! В гости Масленица ждет,Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье и смех,Ждут вас игры, забавы и...

Новое на сайте

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети Я хочу пригласить вас в гости, в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы;- развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения.- учить выразительно передавать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды, автотранспорт); - воспитывать желание активно заботиться об окружающей среде. Материал: предметные картинки «автотранспорт», «завод», «мусор в водоемах»...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки. Особенно быстро привыкают к Интернету...