Мальцева Елена Вячеславовна еще не указала никакой информации ...

Познавательное развитие. "Что узнал Петрушка о сахаре и соли, или определение свойств разных веществ"

(Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе)

Цели:

  • формировать умение экспериментировать с разными веществами и применять полученные знания в самостоятельной деятельности;
  • развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
  • воспитывать самостоятельность, умение делать выбор (выбрать опыт,вещество)

Оборудование: пластиковые или стеклянные стаканчики, тёплая вода в кувшине, соль,сахар (насыпаны в стаканчиках- на каждого ребёнка); пластиковые ложки, пластиковые кружки для воды,лупа,лист чёрного картона, салфетка, фартук (на каждого ребёнка); Петрушка(кукла), детский столик со скатертью,сахарница с двумя одинаковыми ёмкостями(в которыё насыпаны соль и сахар); "волшебный кристалл"в красивой коробочке;картинка Чудо-дерева на магнитной доске,разноцветные магниты(10-15 шт.)презентация,лавочка перед комнатой Петрушки,флэшка с музыкой, угощение (тёмный кусковой сахар в вазочке).

Ритуал начала деятельности.

- Встанньте,дети! Встаньте в круг,встаньте в круг!

- Ты мой друг и я твой друг.самый лучший друг!

- Ребята, хотите попасть в волшебную страну? У МЕНЯ ЕСТЬ ЧУДЕСНЫЙ КРИСТАЛЛ (РАСКРЫВАЕТ КОРОБОЧКУ И ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ).Если коснуться его рукой и произнести волшебное заклинание,то то можно попасть туда,куда захочешь.

Звучит фоном сказочная музыка.Дети произносят волшебное заклинание:

- "К волшебному кристаллу прикоснись!

- Вокруг себя ты повернись!

-Лишь коснёшься ты земли,

-Будь по-моему, вели!

-Вели,чтобы мы очутились в волшебной стране!"

Дети садятся на лавочку перед комнатой Петрушки.

-Петрушка, ты где прячешься? (педагог надевает на руку куклу-Петрушку) Петрушка появляется и зевает.

Петрушка.!

-Привет ,друзья! А вот и я! Как здорово,что вы зашли ко мне в гости! Хотел утром попить чай и вас угостить, а сахарница какая-то интересная, с двумя одинаковыми ёмкостями,и вот не могу понять,где соль насыпана,а где- сахар. Может вы мне сможете помочь? Ну ладно, мне пора в театр. Я побежал,а то опоздаю. А вы занимайтесь и ума набирайтесь!А ответ мне можете прислать в театр на мою электронную почту.

-Ребята,предлагайте.что делать? 

-Дети: Можно попробовать и определить на вкус.

Звучит сигнал останавливающегося автобуса.

-Отправляемся с вами в научную экспедицию. Надо помочь Петрушке научиться различать соль и сахар. Держитесь крепче друг за друга. Поедем по горным. извилистым дорогам. Хочу вам показать.где в природе можно увидеть соль и сахар.

Дети произносят: Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели. Наш шофёрпедаль нажал, и автобус побежал.

Дети встают друг за другом и перемещаются по залу к интерактивной доске. Садятся на ковёр.

Презентация.

1 слайд. На слайде-белая равнина.

-Думаете,что это?

Дети: Снег.

-А вот и не угадали!Это соль. В природе она встречается в виде залежей. Это солёная пустыня.

2 слайд.Пирамиды соли.

-Как вы думаете, из чего сделаны эти пирамиды?(ответы детей)

-Здесь вы видите горы соли. Соли так много,что её собирают в большие пирамиды.

3 слайд. Море.

А кто знает из вас,какая вода на вкус в море?(ответы детей)

-Соль в природе  ещё встречается в море и солёных озёрах.

4 слайд.Соляная пещера.

-А это солёная пещера.

-Как вы думаете,из чего сделаны стены солёной пещеры?(ответы детей)

5 слайд. Свёкла.

-Интересно,из чего же делают сахар?(ответы детей)

-А вот сахар получают из свёклы и сахарного тростника.

6 слайд. Сахар.

7 слайд. Сахарный тростник.

Ребята, чтобы помочь Петрушке.нам надо попасть в научную лабораторию.а для этого надо выполнить задание,которые зашифрованы в игре "Солёное или сладкое". 

Я буду называть продукты или блюда. Если их готовят с солью вы будете показывать движение,когда мы солим пищу, а если эти блюда или продукты сладкие-хлопайте в ладоши. Запомнили правила игры? Порепетируем!(приводится пример и выполняется со всеми детьми вместе) Рыба,огурцы, помидоры, картофель, пицца, компот, сахарная вата, яблочный пирог, торт, борщ, салат)

-Петрушка будет очень рад,я думаю,если вы его научите играть в эту игру!

-Уважаемые,учёные! прошу вас пройти в научную лабораторию! Звучит песня из к\ф "Приключения Электроника", "До чего дошёл прогресс?") Дети под музыку надевают халаты или фартуки и садятся за стол.

Опыты.

-Сейчас вы будете ставить опыты,и узнаете как отличить соль от сахара.

-У вас на соле два стакана, в одном-соль, в другом-сахар.

Вопросы:

-Какого цвета соль и сахар?( Соль и сахар белого цвета.)

-Как можно понять в каком стакане сахар, а в каком-соль?(Можно попробовать.Соль солёная,а сахар сладкий.)

-Вы знаете,что незнакомые вещества пробовать опасно,но я вам принесла упаковку сахара и соли,поэтому их можно попробовать и определить на вкус. 

-Для того,чтобы ещё лучше узнать про соль и сахар я предлагаю вам провести ещё опыт.

-Положите перед собой чёрный лист картона.Из каждого стакана возьмите несколько кристаллов  и положите их на разные стороны картона. Рассмотрите их через лупу!

-Одинаковые ли они по форме? На что похожи одни частицы?Другие? Какие они по величине? (Одни похожи на горошины или шарики,а другие-на кирпичики.Горошины меньше,чем кирпичики.

Вывод:эти вещества состоят из кристаллов. Дети:Соль и сахар состоят из кристаллов.

-Уважаемые,учёные! Пришла пора немного отдохнуть и подкрепиться.Отправляемся в волшебный магазин. Дети произносят речёвку. "Мы в автобус дружно сели.Звучит музыка,дети едут в автобусе. Детям раздают жетоны-деньги разного цвета.Две корзины. В одну корзину надо положить продукты,которые готовят с солью,а в другую-продукты,из которых готовят блюда с сахаром.Дети под музыку выполняют задание.(можно использовать картинки или муляжи)

Динамическая пауза." Мы капусту солим."

- Сейчас мы с вами узнаем ещё что-то интересное про соль и сахар. у вас на столе кружка с водой. Налейте немного воды  в один стакан и насыпьте ложечкой соль и сахар. Выберите что хотите,соль или сахар.Отодвиньте этот стаканчик.

-Теперь добавьте соль или сахар(на выбор) в другой стакан, налейте немного воды и размешайте ложечкой. Понаблюдайте! 

Вопросык детям.

-Ребята, подумайте! Когда соль и сахар растворяются быстрее? Когда мешаем ложечкой или когда не размешиваем) Дети:Соль и сахар растворяются быстрее,если их размешивать ложечкой.

Вывод: Соль и сахар растворяются в воде.

-Я очень рада,что у вас все опыты получились! И все задания вы старались выполнять аккуратно! И пришло время написать ответ Петрушке. Мы ведь ему обещали помочь.

-Что напишем? Дорогой, Петрушка...(ответы детей)

Звучит волшебная музыка.

-Волшебное дерево! Но оно почему-то грустное!Давайте,развеселим его и украсим его своими знаниями!Дети украшают дерево цветными магнитами. Дети смотрят на мнемотаблицу или схему, отвечают и прикрепляют магниты-листочки.(мнемотаблицу или схемы приготовить в том случае,если дети будут затрудняться в ответах).

-Посмотрите,ребята,как засияло чудо-дерево!

А нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель открывает волшебную коробочку с волшебным кристаллом. Под муузыку дети произносят волшебное заклинание. Дети стоят в кругу и держат руки на кисталле.

-К волшебному кристаллу прикоснись!

-Вокруг себя ты повернись!

-Лишь коснёшься ты земли.

-Будь по-моему вели!

-Вели,чтобы мы очутились снова в детском саду!

Угощение детей и гостей кусковым тростниковым сахаром.

0
ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Зима - во...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе (лепка из соленого теста).

Составил воспитатель I квалификационной категории: Баркова Елена Петровна. Тема: « Одежда для ёжика». Цель:создание условий для развития творческих   способностей дошкольников на основе...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка»    Воспитывая ребенка, будь то родитель, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, каждый...

Тематическая неделя "Дикие животные и их детеныши"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 28. 01. 19.     по 01. 02. 19. Тема: «Дикие животные и их детеныши» Изготовление мини-книжки о животных «Дикие животные в лесу»...

Новое на сайте

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять большое внимание правильному воспитанию ребенка. Правильно организованное физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте. Одним...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла»

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской птицей, калининским петухом, дымковской няней с малышом, каргопольской медведицей; гжельской собачкой; деревянными – городецким конем...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с трепетом ждёшь наступления Нового года? Зима и для наших детей должна стать, незабываемым временем года...

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!»

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Данное пособие можно использовать в следующих образовательных областях ОО "Познавательное развитие", ОО "Речевое развитие". Пособие снабжено двумя...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог