Сайт для воспитателей детских садов




Мальцева Елена Вячеславовна еще не указала никакой информации ...

Познавательное развитие. "Что узнал Петрушка о сахаре и соли, или определение свойств разных веществ"

(Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе)

Цели:

  • формировать умение экспериментировать с разными веществами и применять полученные знания в самостоятельной деятельности;
  • развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
  • воспитывать самостоятельность, умение делать выбор (выбрать опыт,вещество)

Оборудование: пластиковые или стеклянные стаканчики, тёплая вода в кувшине, соль,сахар (насыпаны в стаканчиках- на каждого ребёнка); пластиковые ложки, пластиковые кружки для воды,лупа,лист чёрного картона, салфетка, фартук (на каждого ребёнка); Петрушка(кукла), детский столик со скатертью,сахарница с двумя одинаковыми ёмкостями(в которыё насыпаны соль и сахар); "волшебный кристалл"в красивой коробочке;картинка Чудо-дерева на магнитной доске,разноцветные магниты(10-15 шт.)презентация,лавочка перед комнатой Петрушки,флэшка с музыкой, угощение (тёмный кусковой сахар в вазочке).

Ритуал начала деятельности.

- Встанньте,дети! Встаньте в круг,встаньте в круг!

- Ты мой друг и я твой друг.самый лучший друг!

- Ребята, хотите попасть в волшебную страну? У МЕНЯ ЕСТЬ ЧУДЕСНЫЙ КРИСТАЛЛ (РАСКРЫВАЕТ КОРОБОЧКУ И ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ).Если коснуться его рукой и произнести волшебное заклинание,то то можно попасть туда,куда захочешь.

Звучит фоном сказочная музыка.Дети произносят волшебное заклинание:

- "К волшебному кристаллу прикоснись!

- Вокруг себя ты повернись!

-Лишь коснёшься ты земли,

-Будь по-моему, вели!

-Вели,чтобы мы очутились в волшебной стране!"

Дети садятся на лавочку перед комнатой Петрушки.

-Петрушка, ты где прячешься? (педагог надевает на руку куклу-Петрушку) Петрушка появляется и зевает.

Петрушка.!

-Привет ,друзья! А вот и я! Как здорово,что вы зашли ко мне в гости! Хотел утром попить чай и вас угостить, а сахарница какая-то интересная, с двумя одинаковыми ёмкостями,и вот не могу понять,где соль насыпана,а где- сахар. Может вы мне сможете помочь? Ну ладно, мне пора в театр. Я побежал,а то опоздаю. А вы занимайтесь и ума набирайтесь!А ответ мне можете прислать в театр на мою электронную почту.

-Ребята,предлагайте.что делать? 

-Дети: Можно попробовать и определить на вкус.

Звучит сигнал останавливающегося автобуса.

-Отправляемся с вами в научную экспедицию. Надо помочь Петрушке научиться различать соль и сахар. Держитесь крепче друг за друга. Поедем по горным. извилистым дорогам. Хочу вам показать.где в природе можно увидеть соль и сахар.

Дети произносят: Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели. Наш шофёрпедаль нажал, и автобус побежал.

Дети встают друг за другом и перемещаются по залу к интерактивной доске. Садятся на ковёр.

Презентация.

1 слайд. На слайде-белая равнина.

-Думаете,что это?

Дети: Снег.

-А вот и не угадали!Это соль. В природе она встречается в виде залежей. Это солёная пустыня.

2 слайд.Пирамиды соли.

-Как вы думаете, из чего сделаны эти пирамиды?(ответы детей)

-Здесь вы видите горы соли. Соли так много,что её собирают в большие пирамиды.

3 слайд. Море.

А кто знает из вас,какая вода на вкус в море?(ответы детей)

-Соль в природе  ещё встречается в море и солёных озёрах.

4 слайд.Соляная пещера.

-А это солёная пещера.

-Как вы думаете,из чего сделаны стены солёной пещеры?(ответы детей)

5 слайд. Свёкла.

-Интересно,из чего же делают сахар?(ответы детей)

-А вот сахар получают из свёклы и сахарного тростника.

6 слайд. Сахар.

7 слайд. Сахарный тростник.

Ребята, чтобы помочь Петрушке.нам надо попасть в научную лабораторию.а для этого надо выполнить задание,которые зашифрованы в игре "Солёное или сладкое". 

Я буду называть продукты или блюда. Если их готовят с солью вы будете показывать движение,когда мы солим пищу, а если эти блюда или продукты сладкие-хлопайте в ладоши. Запомнили правила игры? Порепетируем!(приводится пример и выполняется со всеми детьми вместе) Рыба,огурцы, помидоры, картофель, пицца, компот, сахарная вата, яблочный пирог, торт, борщ, салат)

-Петрушка будет очень рад,я думаю,если вы его научите играть в эту игру!

-Уважаемые,учёные! прошу вас пройти в научную лабораторию! Звучит песня из к\ф "Приключения Электроника", "До чего дошёл прогресс?") Дети под музыку надевают халаты или фартуки и садятся за стол.

Опыты.

-Сейчас вы будете ставить опыты,и узнаете как отличить соль от сахара.

-У вас на соле два стакана, в одном-соль, в другом-сахар.

Вопросы:

-Какого цвета соль и сахар?( Соль и сахар белого цвета.)

-Как можно понять в каком стакане сахар, а в каком-соль?(Можно попробовать.Соль солёная,а сахар сладкий.)

-Вы знаете,что незнакомые вещества пробовать опасно,но я вам принесла упаковку сахара и соли,поэтому их можно попробовать и определить на вкус. 

-Для того,чтобы ещё лучше узнать про соль и сахар я предлагаю вам провести ещё опыт.

-Положите перед собой чёрный лист картона.Из каждого стакана возьмите несколько кристаллов  и положите их на разные стороны картона. Рассмотрите их через лупу!

-Одинаковые ли они по форме? На что похожи одни частицы?Другие? Какие они по величине? (Одни похожи на горошины или шарики,а другие-на кирпичики.Горошины меньше,чем кирпичики.

Вывод:эти вещества состоят из кристаллов. Дети:Соль и сахар состоят из кристаллов.

-Уважаемые,учёные! Пришла пора немного отдохнуть и подкрепиться.Отправляемся в волшебный магазин. Дети произносят речёвку. "Мы в автобус дружно сели.Звучит музыка,дети едут в автобусе. Детям раздают жетоны-деньги разного цвета.Две корзины. В одну корзину надо положить продукты,которые готовят с солью,а в другую-продукты,из которых готовят блюда с сахаром.Дети под музыку выполняют задание.(можно использовать картинки или муляжи)

Динамическая пауза." Мы капусту солим."

- Сейчас мы с вами узнаем ещё что-то интересное про соль и сахар. у вас на столе кружка с водой. Налейте немного воды  в один стакан и насыпьте ложечкой соль и сахар. Выберите что хотите,соль или сахар.Отодвиньте этот стаканчик.

-Теперь добавьте соль или сахар(на выбор) в другой стакан, налейте немного воды и размешайте ложечкой. Понаблюдайте! 

Вопросык детям.

-Ребята, подумайте! Когда соль и сахар растворяются быстрее? Когда мешаем ложечкой или когда не размешиваем) Дети:Соль и сахар растворяются быстрее,если их размешивать ложечкой.

Вывод: Соль и сахар растворяются в воде.

-Я очень рада,что у вас все опыты получились! И все задания вы старались выполнять аккуратно! И пришло время написать ответ Петрушке. Мы ведь ему обещали помочь.

-Что напишем? Дорогой, Петрушка...(ответы детей)

Звучит волшебная музыка.

-Волшебное дерево! Но оно почему-то грустное!Давайте,развеселим его и украсим его своими знаниями!Дети украшают дерево цветными магнитами. Дети смотрят на мнемотаблицу или схему, отвечают и прикрепляют магниты-листочки.(мнемотаблицу или схемы приготовить в том случае,если дети будут затрудняться в ответах).

-Посмотрите,ребята,как засияло чудо-дерево!

А нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель открывает волшебную коробочку с волшебным кристаллом. Под муузыку дети произносят волшебное заклинание. Дети стоят в кругу и держат руки на кисталле.

-К волшебному кристаллу прикоснись!

-Вокруг себя ты повернись!

-Лишь коснёшься ты земли.

-Будь по-моему вели!

-Вели,чтобы мы очутились снова в детском саду!

Угощение детей и гостей кусковым тростниковым сахаром.

0
ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Зима - во...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Слайд 1 Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребен...
Мини-проект «Использование фольклора в экологическом воспитании через проектную деятельность» Автор проекта: Бекирова Маяссар Назимовна. Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: кратк...
Сценарий праздника «Новый год в гостях у Снеговика» (младшая группа)   Музыкальный репертуар: Песни: «Ах, ёлочка нарядная» «Дед Мороза ждём» «Вот какая ёлка»       «...
Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. Задачи: Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей; Закреплять двигательные...

Новое на сайте

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном образовании в Красноярском крае В Красноярском крае на настоящий момент сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top