Сайт для воспитателей детских садов




Демченко Ольга Александровна пока еще не указала никакой информации ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста.

Название: "Разговор о правильном питании"

Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо формировать навыки здорового питания. Недостаток в пище витамин и микроэлементов, необходимых для роста и развития детского организма, может отрицательно повлиять на физическое развитие и здоровье.

Проблема, которая стала стимулом для создания данного проекта, заключатся в том, что многие дети отказываются употреблять пищу (продукты), которая способствует полноценному физическому развитию и здоровью.

Проблема для детей: узнать, зачем нужно правильно питаться

Сроки проведения: среднесрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы и их родители (законные представители)

Цель проекта: формирование у детей культуры здорового питания , одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

  1. формировать у детей представление о понятии здоровое питание
  2. Развивать привычку к здоровому образу жизни
  3. формировать у детей представление о зависимости здоровья человека от правильного питания
  4. закреплять основы культуры питания: правила поведения за столом
  5. развивать поисковую деятельность

Для родителей: повысить компетентность семей в вопросах рационального питания для детей

Для педагога:

  1. Разработать систему мероприятий, включающих разнообразные игры,познавательно-исследовательскую деятельность.

 

Содержание проекта: (краткое описание основных этапов проекта, механизмы их реализации).

Разработка и реализация проекта проходила с января по март 2019 года. Списочный состав 23 ребенка, группа здоровья у 21 - 1, у двух -2 .На начальном этапе внедрения проекта было проведено наблюдение за детьми данной возрастной группы во время приема пищи. Выяснилось: не у всех детей хороший аппетит, большинство отказывается от молочных, овощных , рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие фрукты. Отказы детей таковы: "А я не люблю, или я не хочу!" Стоит заметить, что в утренний прием у некоторых детей мы замечаем сладости, которые они приносят из дома и с удовольствием угощают своих друзей. Возникшая ситуация привела к созданию проекта под названием "Разговор о правильном питании". Была составлена «матрица» проекта, разработан план взаимодействия с детьми и родителями, сценарии мероприятий. Работа по реализации проекта велась по трем направлениям: 1. Овощи и фрукты - полезные продукты; 2. Это удивительное молоко; 3. "Каша - сила наша".

  1. Мотивацией введения в проблему послужила игровая ситуация "Продуктовый магазин ". Я задала вопрос играющим детям : "А все ли продукты, которые вы купили являются полезными для человека, как вы думаете, зачем нужно правильно питаться? "

Дети уверенно ответили, чтобы быть здоровыми. А какие продукты называются вредными и почему? Все вместе мы разделили купленные продукты в две корзинки: в одну - полезные, в другую - не полезные. В одной из корзинок с полезными продуктами оказалось большое количество фруктов и овощей, я спросила: кто знает, почему? Илюша ответил: в них содержится много витаминов. Затем с помощью наглядного материала (картинки) дети познакомились, какие же витамины находятся в любимых овощах и фруктах. С большим интересом дети приняли участие в игре "Узнай по вкусу", "Узнай по запаху". (гранат, яблоко, банан, мандарин, огурец). Также с помощью тактильных ощущений определяли на ощупь, какой фрукт или овощ находится в чудесном мешочке. По меню детского сада каждый день наши дети получают в рацион фрукты: яблоки, бананы, но однажды появились апельсины. Но прежде чем его употребить в пищу, предложила детям поучаствовать в эксперименте. Как вы думаете, если бросить апельсин в воду, что с ним произойдет? Мнение детей разделилось. Взяв апельсин в руки, большинство дети сделали вывод, что он тяжелый и утонет. Опустив его в воду, убедились, что он не утонул. В результате дети сделали вывод, что в апельсине находится не только много полезных веществ, но он еще умеет и плавать. Затем я предложила почистить его и снова отправить в плавание, только теперь без кожуры. Сделали вывод: без кожуры апельсин тонет. Через экспериментальную деятельность искали ответ, почему так произошло? С помощью лупы рассматривали кожуру. Затем в контейнеры с водой опускали кожуру, она плавала. Помогла детям сделать вывод: в кожуре апельсина содержится много пузырьков воздуха. Опыт с яблоком и морковью помогли узнать детям, что внутри у них есть жидкость, называемая соком. Одним из полюбившихся напитком детей не только в детском саду является фруктовый сок. Каждый раз, когда дети узнавали, что будет сок, сидя за столом определяли на вкус из каких фруктов он сделан. Затем мама Димы М. принесла в группу соковыжималку и предложила отправиться в путешествие на завод по приготовлению фруктовых соков. С помощью соковыжималки дети увидели как, например из яблок получают сок, попробовали на вкус. Сделали вывод, что по вкусу ( сок из свежих яблок и фабричный) они отличаются друг от друга. Затем обратила внимание на сухофрукты, из которых варят в детском саду компот. Пришли к выводу: это тоже фрукты, только высушенные. Далее задала вопрос: можно ли из овощей сделать сок? Таким же способом приготовили морковный сок. Через экспериментальную деятельность дети узнали, что в некоторых овощах содержится жидкость, которая оставляет цветные следы, так от моркови оранжевый след, а от свеклы - бардовый.

В момент реализации проекта проводилась тематическая утренняя гимнастика "На огороде", "Овощи и фрукты"для вовлечения детей в тему проекта.

В творческой мастерской дети проявляли инициативу , с большим желанием рисовали любимые овощи и фрукты, лепили, делали аппликации.

Для расширения кругозора детей об овощах и фруктах использовала чтение художественной литературы: загадки, стихи .

С большим желанием дети приняли участие в инсценировке "Спор овощей".

  1. 2. Каждый взрослый знает, что каша является обязательным продуктом детского питания. Следующее направление в моей работе получило название "Каша - сила наша". В режимных моментах мы часто говорим детям: «Ешь больше каши, будешь здоровым»«Не будешь есть кашу, сил не будет». Но, не смотря на это, в детском саду дети часто оставляют почти полные тарелки с кашей, даже не попробовав. Из бесед дети узнали почему каша является незаменимым продуктом питания еще с давних времен и познакомились с историей появления каши в жизни человека. В подтверждение бесед, просмотрели мультфильм "Богатырская каша", "Горшочек каши", "Каша из топора". Продолжая разговор о кашах мама Ильи приготовила презентацию для детей "Овсяная каша - богатырская каша". Это помогло сформировать у детей представление о пользе каш в рационе детского питания. Для расширения знаний у детей о видах круп, каш, играли в такие дидактические игры:«Узнай и назови крупу», «Скажи правильно название каши», «Узнай на ощупь»

Полюбилась детям хороводная игра «Раз, два, три – горшочек кашу вари».

Игры – экспериментирование вызвали желание познавать новое, расширили знания о крупах, например «Разбери крупы».

Для изучения разнообразия видов культурных растений собрали коллекцию круп и с большим интересом рассматривали ее

  1. Продолжила работу по проекту в направлении под названием" Это удивительное молоко", которое является   незаменимым продуктом детского питания.

Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов: кашимолочные супы, творожные запеканки. Поэтому мы решили рассказать детям, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. 

О пользе молока помогли рассказать детям герои мультфильма "Фиксики"( про молоко)

Проводила беседы о пользе молока и молочных продуктов.

Провели ряд опытов. Методом сравнения молока с водой увидели, что у молока есть цвет и запах, есть вкусовые отличия.

На полдник часто дают детям ряженку. А кто из вас знает, из чего делают ряженку? Ответы - предположения. (из молока)

Через экспериментальную деятельность сделали вывод: что в холодильнике молоко сохраняется дольше, в тепле прокисло и превратилось в простоквашу. Таким образом детям стало понятно, что так из молока получают кефир, ряженку, творог, сметану,   которые полезны, как и молоко . Играя "Узнай по вкусу" научились определять по вкусу молочные продукты

В рамках проектной деятельности было организованно совместной изготовление домашнего йогурта в групповой комнате. Гость группы была мама Анна Андреевна. С помощью йогуртницы и необходимых продуктов дети увидели, как можно в домашних условиях приготовить полезный молочный продукт - йогурт.

Незаменимые помощники в реализации проекта - это родители. Они принимали активное участие в разговоре о правильном питании.

В уголке для родителей регулярно менялись и обновлялись консультации, листовки. Индивидуальные беседы. Итоговое мероприятие по проекту прошло в форме Гостиной. Дети с родителями демонстрировали свои рецепты семейных полезных блюд. Также была проведена дегустация полезных блюд. Рецепты вошли в " Книги рецептов полезной еды".

Полученные результаты

У детей сформировалось представление о правильном здоровом питании: о полезных и вредных продуктах питания. О роли витаминов для роста и развития.

У родителей сформировалось представление об основных принципах здорового питания через папки- передвижки, листовки, индивидуальные беседы

Пополнилась развивающая среда дидактическими пособиями: "Загрузи продукты", Валеология "Кожа, питание, сон", "Полезно - вредно". Мама Нади сшила мешочки для игры "Узнай на ощупь".

0
Сценарий развлечения "День смеха"
Проект
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Сценарий развлечения для детей старшей группы « День рождения Бабы - Яги » Действующие лица : Ведущий, Баба-Яга Дети : Медведь, мухоморы, лешачки. Дети входят в зал , садятся на стульчики .   Вед...
Спортивное развлечение "Зима, зима, ты игры нам придумала сама" Ведущая: Начинаем зимний праздник, Будут шутки, будет смех, И веселые забавы приготовлены для всех. Хороша красой своею Наша зимушка – з...
Праздник Наурыз Наталья Третяк  Праздник Наурыз Праздник Наурыз мы встречаем в марте - проходит весело, ярко и красочно.   Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который мы проводили ...
  Конспект НОД в средней группе « Мы- тюменцы»       Цель:    -воспитывать любовь к родному краю   Задачи:   - Расширять знания детей о самых красивых мест...

Новое на сайте

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Берегите природу»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Берегите природу» Задачи: 1) формировать экологическое культурное поведение; 2) закрепить знания о правилах поведения в природе; 3) развивать творческую, познавательную активность, мышления, воображения; 4) умение детей делать умозаключения; 5)...

День матери

День матери Мамочка… как много смысла, любви и нежности в этом слове. В преддверии праздника День матери, в нашей младшей группе «Пчелки» проходят тематические занятия, посвященные этому празднику и его истории. Была...

Конспект социо-игровой технологии с родителями детей группы раннего возраста. Тема:…

Конспект социо-игровой технологии с родителями детей группы раннего возрастаТема: «Слово на ладошке» Цель: повышение педагогической компетентности родителей через знакомство с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего...

Театрализованное представление «Будь здоров!»

Театрализованное представление «Будь здоров!» Цель: Формирование представления о здоровье, механизмах его поддержания, а также выработка необходимых навыков и умений по ведению здорового образа жизни. Задачи: - сохранение и укрепление физического здоровья; - привлечение внимания детей...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top