Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка».

Задачи: создавать условия для:

  • развития познавательного интереса к окружающим нас предметам,
  • развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности;
  • формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;
  • стимулирования детей к самостоятельному нахождению ответов на проблемные вопросы;
  • обеспечения условий для выражения детьми своего мнения;
  • воспитания навыков взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи;
  • совершенствования грамматического строя речи;

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • практическая деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: набор цветных тканей, чучело зайцев, хвостики зайцев, посылка, письмо, кочки (мягкие модули, синего, красного, желтого цвета).

Предварительная работа: рассматривание картинок времена года, беседа о внешнем виде зайцев, чтение художественной литературы .

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный моменты

Приветствие детей.

Создание мотивации для предстоящей работы.

- Ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру. Правила её простые: нужно внимательно слушать и хорошо думать. Готовы поиграть?

- У меня два вида ткани. Какого они цвета?

Я сейчас вам загадаю загадки, а ваша задача –нужно угадать, к какому цвету ткани подойдет эта отгадка.

В небе радуга – дуга, на грядке ягода – нуга. Солнцем озеро согрето, всех зовет купаться … (лето).

- С каким цветом вам больше представляется лето?

- А почему с красным?

С каждым днем все холоднее, грет солнце все слабее, всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла …(зима).

- А как вы догадались, что к белому цвету ткани?

- А какое у нас сейчас время года?

- Как вы думаете, где зимой можно подышать свежим, чистым воздухом, полюбоваться елями, соснами, увидеть белочку?

- А мы сможем узнать, что происходит в зимнем лесу? А как мы сможем узнать?

-А для того, чтобы попасть в лес нам нужно преодолеть препятствия.

 

Основная часть

(практическая)

На полу расположены мягкие модули ( красного, желтого, синего цвета).

На полу находятся деревянные мостики и нарисованный ров.

Дети находят посылку.

Первое препятствие: «Болото».

Смотрите, что это?

- Как вы думаете, на какие кочки можно наступать, почему?

-Готовы?

Второе препятствие. Ров.

- посмотрите, какой глубокий ров, как же нам его преодолеть?

Ну вот мы и очутились в лесу

-Как вы думаете, в каком лесу мы очутились?

-Посмотрите, что у нас впереди?

-Хотите узнать, что там?

Предлагаю осторожно разгрести сугроб, может, кого-нибудь или что- нибудь найдём?

-Хотите узнать от кого посылка?

- А тут еще письмо?

- Узнаем , что в нем?

- А еще что- то есть?

- Что это?

- Какой у него мех?

- Какое тело?

- А какой формы хвостик?

- Он длинный или короткий?

-Какого цвета шубки у зайцев?

- А зимой какую он шубку оденет?

-Как проверить?

Завершение занятия – рефлексивно-оценочный этап

Возвращение в детский сад

- О чём вы узнали, путешествуя в зимнем лесу?

- А что вам больше всего понравилось?

- Может, для вас было самым интересным?

- Вы сможете рассказать дома, зачем зайчику белая шубка?

-Чтобы зайцы не забыли какую шубку им нужно одеть зимой, давайте отправим им ответ. -Что мы можем сделать для этого.

0
Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентац...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Сценарий утренника "23 февраля"

Цели и задачи: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии,   развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового...

Памятка для родителей "Как организовать отдых летом"

Памятка для родителей Как организовать летний отдых. Уважаемые родители!Вот и лето не за горами, а с ним и долгожданный отпуск. Ваш малыш...

Всемирный день без табака. История праздника.

31 мая во всех странах мира, в том числе в России, проводят День без табака. Важно рассказать о вреде курения...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...