Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

Конспект НОД "Как капелька попала к нам на землю".

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Материалы к занятию: банка с водой, кипятильник, стекло,схема

“Круговорот воды в природе”, музыка для игры “Ходит капелька

по кругу ” (звуки дождя, ручейка), мяч для игры “Хорошо-плохо”,

капли воды, изготовленные из бумаги, стаканчики с водой, трубоч-ки для коктейля, цветные полоски бумаги, ободки с капельками.

Микроцели

Ход занятия

Используемый материал, игры

Создание психологической комфортности

Введение в игровую ситуацию,подготовка детей к теме занятия

Активизация знаний детей о воде, разви-

вать логическое мышление, связанную речь

Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию

Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ.

Профилактика нарушения зрения

Активизация знаний детей о воде, развивать социальные навыки у детей, доказывать правиьность своего мнения, закрепить знания детей о свойствах воды.

Обогащение словаря детей прилагательными по теме занятия.

Самомассаж активных биологичесских точек с целью профилактики простудных заболеваний.

Развивать интерес у детей к природным явлениям.

Использование художественного слова как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе

Организовать дви-

гательную актив-

ность детей.

Закрепить положи-

тельные результаты

занятия.

Создать условие

для психологическо-

го комфорта детей.

1.Организационный момент

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг,и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.Основная часть

Воспитатель.Ребята,отгадайте загадку:

Она и в озере, и в лужице

Она снежинкою над нами

кружится,

Она и в чайнике у нас кипит

Она в реченьке бежит, журчит

(вода)

Воспитатель. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами продолжим разговор  о воде. Вы знаете, что вода нужна для жизни животных, растений, человека.

Но всегда ли вода-друг? Мы поиграем в игру и вы ответите на вопросы, когда вода- хорошо, а когда- плохо.

Д/И “Вода хорошо - вода плохо”

Игровая ситуация

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель: “Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто? ”

Девочка: “Я капелька прозрачная, я доченька воды. Куда бы не посмот -  рели вы, кругом мои следы. На облачке, в фонтанчике, на водопаде с гор. И утром на травинке из капелек узор”.

Воспитатель: “Капелька, а зачем ты к нам пришла?”

Капелька: “Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе”.

Воспитатель: “Ребята, давайте покажем капельке, где живут ее сестрички в нашей группе, что они делают и какую пользу приносят”.

Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы: возле растений (объясняют, для чего здесь нужна вода и приклеивают бумажную капельку)

У аквариума - приклеивают бумажную капельку.

Около мойки - приклеивают бумажную капельку.

В игровом уголке - приклеивают бумажную капельку.

Зрительная гимнастика

Капелька на тучке ночевала

А потом по небу кочевала.

По оврагам, по мостам,

По корягам и кустам

(Дети следят глазами за передвижением капельки)

А сейчас мы с капелькой пройдем в нашу лабораторию и проведем опыты с водой.

Давайте вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело.

Пролил воду -не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Опыт “Вода -прозрачная”

Воспитатель. Посмотрите на воду.

Какая она?(бесцветная)

На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов? (нет).

Какого цвета тогда вода? (бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно еще проверить прозрачность воды? (что-нибудь опустить в стаканчик).  Опустите трубочку в стакан с водой и скажите, вы ее видите? (да)

Вывод: вода прозрачная.

Опыт: «У воды нет вкуса»

Какая вода на вкус? (ответы детей) Попробуйте. Вывод: вода без вкуса. А если в нее добавить соль? сахар? лимон? (ответы детей)

Дома вместе с родителями проверите, так ли это.

Опыт «У воды нет запаха».

Воспитатель. Когда мама печет пирожки, чем пахнет? Повар жарит котлеты в нашем детском саду, чем пахнет?

Как определить, есть ли запах у воды?  (ответы детей)

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель. Скажите , так какая же вода? (ответы детей)

Самомассаж

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

(Дети потирают ладонь о ладонь).

Моем носик, моем ротик,

(растирают крылья носа).

Моем шею, моем уши.

(козелок).

После вытираемся посуше.

(поглаживают лоб).

Воспитатель. Капельки воды очень любят путешествовать и доказать это нам помогут опыты.

Опыт  «Вода- это пар»

Воспитатель нагревает воду с помощью кипятильника.

Что выходит из банки при закипании воды? Откуда пар появился в банке – мы же наливали воду?

(Вода  при  нагревании преврати - лась в пар)

Воспитатель. А вы хотите узнать, что произойдет с капелькой воды дальше?

Опыт « Пар- это вода»

Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло.

Воспитатель. Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда по - явились капельки воды на стекле?

Когда пар попал на холодное стек-

ло,  он опять превратился в воду.

Вывод: пар при охлаждении пре-

вращается в воду.

Воспитатель. Вот так происходит и

в природе. (показывает схему» Кру-

говорот воды в природе»).

Каждый день солнце нагревает во -

ду в морях и океанах, как только что она нагрелась в банке с водой.

Вода превращается в пар.В виде

пара крошечные, невидимые ка -

пельки влаги поднимаются в воз-

дух. Чем выше поднимается пар,

тем холоднее становится воздух.

Пар снова превращается в воду.

Капельки все собираются вместе

И образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для  облака и выпадают дождем на землю. А во что превращаются капельки воды зимой ?(В снежин-

ки) .

Вот так вода повторяет свой путь. Это называется круговорот воды в природе.

Воспитатель.  В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница-вода.

Подвижная игра»Ходят капельки по кругу»

Воспитатель говорит, что она -мама

Тучка , а ребята -её детки –капель-

ки, им  пора отправляться в путь.

Капельки прыгают, танцуют. Мама

Тучка показывает, что им делать.

Скучно им стало поодиночке пры -

гать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми   ручейками. (Дети составляют ручей, взявшись за руки)_. Встретились ручейки  и стали большой рекой. (Дети соединяются в одну цепочку).Текла, текла речка и попала  океан (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки  легкими, воздушными и потянулись вверх. (Присевшие дети поднимаются и вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме – Тучке. ( Дети возвращаются к воспитателю).

Воспитатель. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

З.Итог занятия.

Воспитатель. Наше занятие закан-

чивается. Дети, что вам запомни- лось на занятии, понравилось?

Воспитатель .Капельки воды путе-

шествуют не только по земле и воздуху, но и под землёй.Там они

впитывают в себя целебные свой-

ства земли и выходят на поверх-

ность земли в виде родников. Род-

никовая вода очень полезна для нашего организма, она его очищает

и придаёт ему силу и бодрость. Я

хочу вас ей угостить.

Воспитатель угощает детей род-

никовой водой.

Мяч

Бумажные капельки воды.

Указка с капелькой

Стаканчики с водой, цветные полоски бумаги, трубочки для коктейля

Банка  с водой, кипятильник, стекло

Схема» Кру-

говорот воды

в природе».

Музыка дождя,

ободки с ка-

пельками во-

ды из бумаги.

                                                           

                                     Литература

1.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет .Воронеж:

ТЦ. Учитель 200г.

2.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.,1991г.

3.Волчкова В.В., Степанова Н.В.Конспекты занятий в старшей группе 

детского сада. Воронеж: ТЦ. Учитель,2004г.

0
Экологическое воспитание в средней группе "Зиму...
Статья "Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ".
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.01.2021

В блогах

План - конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 6 до 7 лет

Тема: «Наш город». Цель: закреплять знания о родном городе, памятных местах; показать красоту родного города, воспитывать любовь к своей малой родине;развивать...

Консультация для педагогов на тему: «Народная игрушка в жизни дошкольника».

Уважаемые педагоги! В народных играх, в том числе в детских, отражены образ жизни, занятия, традиции, обычаи народа. Издавна в крестьянских семьях...

Новое на сайте

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка»

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка» Цель: Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Назначение работы: Зимние игры - эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.Материалы: кегли (6), 2 обруча, 2 лопатки...

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг-светофор»

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей потребности в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: - Развитие речи детей. - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. - Обогащение речи детей прилагательными. - Развитие способности словообразования существительных с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог