Пособие "Времена года"

Воспитатель Калабухова С.В.

 МДОУ д/с «Золотые зёрнышки» с. Детчино, Малоярославецкого р., Калужской обл.

Это пособие  можно использовать для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, при ознакомлении с цветом, для развития мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста.

Чтобы изготовить пособие, надо сделать четырёхугольную пирамиду из плотного картона (без основания) и такую же по размеру пирамиду из фетра с гранями разного цвета (например, грань «Лето»- зелёная, «Осень» - жёлтая, «Зима» - голубая, «Весна» - розовая) и наклеить вторую пирамиду на первую.  

Затем придумать картинки, соответствующие временам года, и вырезать из фетра детали – модули, обозначающие признаки времён года. Ко всем модулям пришить липучки.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

«Отгадай времена года»

Воспитатель прикрепляет к пирамиде все модули, обозначающие признаки времён года. Предлагает детям назвать времена года и указать на соответствующие грани пирамиды.

«Найди ошибки»

Воспитатель прикрепляет к одной грани пирамиды модули, обозначающие признаки одного времени года, но «допускает» одну-две ошибки. Предлагает детям найти эти ошибки и исправить их – заменить одни модули другими. Аналогично проводится работа с другими гранями и модулями.

«Отгадай загадку»

Воспитатель загадывает загадки по теме. Дети отгадывают признаки времён года и прикрепляют к пирамиде соответствующие модули.

 

2
Итоговое занятие по развитию речи в старшей гру...
Картотека опытов подготовительной группы.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

занятия с дошкольниками

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста «Дорожная сказка» Цель: Закреплять знания о регулировании движения транспорта и пешеходов с...

Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки" подготовительная группа

Тема недели  «Игрушки»   День недели, дата Непосредст- венно образова-тельная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в...

Сценарий праздника к дню матери "Самой нежной и родной"

    Ведущий 1  Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. Оно звучит на всех языках...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать у детей желание быть гостеприимными, доброжелательными; познакомить детей со старинным предметом быта русского народа - с...

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать и рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения. Игра расширяет представления детей о многообразии окружающего мира...

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий при работе с детьми 1, 2 речевого уровня. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование информационных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог