Елена пока еще не указала никакой информации ...

Пособие "Волшебные бутылочки"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ближнеборисовская средняя школа

(дошкольные группы)

Пособие

«Волшебные бутылочки»

Воспитатель: Астапова Е.А.

2020 год

 

Цель.  

Развитие наблюдательности, умение сравнивать,

анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

 

Задачи.

  • Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.
  • Знакомить с различными свойствами предметов.
  • Учить детей делать выводы на основе опытов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блестящие бутылочки

Что делают дети?

Внутри блестящих бутылочек дети находят чрезвычайно изменчивый мир, за которым им долго хочется наблюдать и в который им хотелось бы погрузиться. При каждом движении блестки в бутылочке перемещаются, и дети с удовольствием следят за ними. Им очень интересно рассматривать каждую из этих крошечных частичек. Камешек в бутылочке при встряхивании гремит, и частички особенно хорошо перемешиваются.

Что они при этом исследуют?

Сила тяжести. Почти все вещи падают вниз. При медленном опускании плавающих блесток дети очень хорошо могут наблюдать этот процесс.

Вращение. После того как бутылка несколько раз повернулась, сверкающие блестки совершают круговые движения – и это поистине завораживающие зрелище.

Порядок. При встряхивании бутылки ее содержимое двигается хаотично. Но если бутылочка неподвижна, то порядок внутри нее снова восстанавливается.

Действия с бутылочкой.

  • Повернуть – и этим привести содержимое в движение.
  • Катать или спустить с наклонной плоскости – узнать инерцию массы.
  • Встряхнуть – чтобы взболтать блестки, а потом снова дать им осесть.
  • Подержать на свету – понаблюдать за игрой света.
  • Сильно встряхнуть – послушать и почувствовать, как громыхают камешки.

Как это делается

Вам понадобятся

Пустые, узкие пластиковые бутылочки, которые маленькому ребенку удобно брать в руку, воронка, маленькая ложка, и конечно, вода. В отделах товаров для творчества можно приобрести цветные блестки, а также декоративные камешки. Дополнительно потребуется клей, чтобы надежно склеить крышку.

Порядок действий

С помощью ложки помещаем в бутылочку блестки и камешки. С помощью воронки заливаем воду. Перед тем как завинтить крышку, необходимо добавить немного клея на резьбу, что бы дети не смогли открыть бутылку. Игрушка готова!

 

 

 

 

 

Создатель волшебной пены

Эта бутылочка кажется волшебной.

Она выглядит по началу пустой, но потом ее до крышки заполняет голубая пена.

 

Как это делается

Вам понадобится

Бутылочка, средство для мытья посуды, краска и воронка. Заливаем в бутылку немного воды, краску и моющее средство. Если бутылка некоторое время постоит, то на дне осядет разноцветная смесь.

Действия с бутылочкой.

Чем сильнее ребенок будет встряхивать бутылочку, тем больше она будет заполнятся пеной, которая затем медленно осядет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Масло плавает сверху

Вам понадобится

Для создания нижнего слоя, окрашиваем воду голубой пищевой краской и добавляем блестки.

В качестве нижнего слоя заливаем в бутылочку масло. Закручиваем крышку и запечатываем ее.

Действия с бутылочкой

  • При сильном встряхивании слои смешиваются и превращаются в мутную однообразную кашу, которая в течение нескольких минут светлеет и разделяется.
  • Если бутылку осторожно передвигать, то оба слоя остаются разделенными.
  • Если двухцветная бутылка какое-то время будет стоять спокойно, то в ней можно увидеть упорядоченный мир: наверху желтая жидкость, внизу – сияющая смесь голубого цвета с плавающими блестками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магия (не)видимых жемчужин

Чудесной эту бутылочку делают жемчужины из геля. Их можно приобрести в отделе декоративных товаров для дома.

В прозрачной воде эти жемчужины почти не видны.

Но стоит положить бутылочку на бок – и едва видимые жемчужины «превращаются» в твердые камешки!

Путепровод из двух бутылок

Что дети с этим делают?

Вещи отправляются в путь туда и обратно: за эти процессом дети могут наблюдать благодаря конструкции из двух бутылок, которая напоминает собой песочные часы. Дети быстро выясняют, что на этот процесс можно влиять, если наклонить бутылочку то больше, то меньше. Их завораживает вид материала, перетекающего сверху вниз от первой до последней частицы.

Что они при этом исследуют?

Причина и следствие. В зависимости от того, насколько сильно наклоняем бутылочку, меняется скорость перемещения наполнителя.

Различия и сходства. Неважно, что в бутылочке – песок или вода: то или другое найдет свой путь вниз, но по-разному и с разной скоростью.

Траектория падения. Неважно, что ребенок делает с бутылочкой: в конце концов содержимое все равно оказывается в нижней части.

Действия со сдвоенными бутылочками

  • Перевернуть вверх головой – и наблюдать за перемещение материала.
  • Попытаться удержать обе части конструкции в равновесии – при этом содержимое бутылочки должно разделиться на две половины.
  • Использовать конструкцию как необычное транспортное средство, скатив ее по наклонной плоскости.

Как это делается

Порядок действий

Засыпаем в одну бутылку материал (песок, мука, крупа). Затем склеиваем между собой две бутылочки

0
«Развитие познавательной активности дошкольников в...
"Тимбилдинг" в детском саду
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

Пальчиковые игры в подготовительной группе  по лексическим темам

  «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема:…

Цель: создавать условия для  развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.  Задачи: 1.                Образовательные: обогащать словарь  дошкольников словами:...

Родительское собрание в старшей группе.

Подготовила: Балюк Наталья Алексеевна- воспитатель МБДОУ «ДС № 28 «Чебурашка» Тема: «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог