Сайт для воспитателей детских садов




Автор Темникова Наталья Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Помогаю, как могу

                                       «Помогаю, как могу»

Вид проекта
: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности.

Участники проекта:

  • Дети средней группы
  • Воспитатели
  • Родители

Актуальность проекта: социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых. Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам. Ребенок, в принципе овладевший необходимым навыком, не исполняет указаний взрослого.

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи: -создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; -способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей; -формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества; -формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Предполагаемые результаты: систематизация знаний детей об элементарных навыках самообслуживания; формирование осознанного отношения к чужому труду, желание помогать взрослым и сверстникам.

План мероприятий по реализации проекта: Организация НОД, наблюдения, беседы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, п/и, чтение художественной литературы.

Этапы работы:

1-й этап – подготовительный.

Цель: Изучить методическую и художественную литературу по теме Введение детей в проблемную игровую ситуацию Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

2-ой этап – основной (реализация проекта) На данном этапе необходимо обеспечить включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей. Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

НОД:

Познавательное развитие: Беседы: «Для чего нам нужен труд?», «Кем работают родители», «Почему нужно помогать друг другу?» Наблюдения за работой помощника воспитателя. Рассматривание картинок «Профессии», иллюстраций с изображением работающих людей, предметных картинок, книг.

Экспериментирование: что будет, если не поливать цветы.

Речевое развитие: Рассказ воспитателя: «Все профессии нужны, все профессии важны». Загадывание загадок по теме: «Труд». Чтение потешек по заданной теме. Д/и ««Угадай кем работает».

Социально – коммуникативное развитие: Беседа «Почему так важно трудиться?» Игра – имитация «Изобрази профессию». Выполнение поручений взрослых. Уборка игрушек в игровой форме. Помощь в уборке группы. Уход за комнатными растениями.

Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Я маленький помощник» Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски. Совместная деятельность: Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. П/и: «Пожарники». Игра м/п «Строим дом».

3-й этап заключительный:
Ознакомление родителей с результатами проведённой работы: «Помогаю, как могу». Фотоотчет.image 10image 10image 10image 10image 10image 10image 10image 10

0
Консультации для родителей «Правила безопасности д...
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально – коммуникативное» , «познавательно – исследовательское». Задачи: 1) О...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес» Цель и задачи: -       Расширить знания детей о характерных признаках осени. -  &nb...
Консультация для родителей  «Маленький исследователь»      Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Задача взрослых - с...
Развлечение в подготовительной группе Ведущий:На широкой Руси нашей матушке                Колокольный звон разливается ,           &nb...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top