Помогаю, как могу

                                       «Помогаю, как могу»

Вид проекта
: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности.

Участники проекта:

  • Дети средней группы
  • Воспитатели
  • Родители

Актуальность проекта: социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых. Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам. Ребенок, в принципе овладевший необходимым навыком, не исполняет указаний взрослого.

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи: -создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; -способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей; -формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества; -формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Предполагаемые результаты: систематизация знаний детей об элементарных навыках самообслуживания; формирование осознанного отношения к чужому труду, желание помогать взрослым и сверстникам.

План мероприятий по реализации проекта: Организация НОД, наблюдения, беседы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, п/и, чтение художественной литературы.

Этапы работы:

1-й этап – подготовительный.

Цель: Изучить методическую и художественную литературу по теме Введение детей в проблемную игровую ситуацию Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

2-ой этап – основной (реализация проекта) На данном этапе необходимо обеспечить включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей. Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

НОД:

Познавательное развитие: Беседы: «Для чего нам нужен труд?», «Кем работают родители», «Почему нужно помогать друг другу?» Наблюдения за работой помощника воспитателя. Рассматривание картинок «Профессии», иллюстраций с изображением работающих людей, предметных картинок, книг.

Экспериментирование: что будет, если не поливать цветы.

Речевое развитие: Рассказ воспитателя: «Все профессии нужны, все профессии важны». Загадывание загадок по теме: «Труд». Чтение потешек по заданной теме. Д/и ««Угадай кем работает».

Социально – коммуникативное развитие: Беседа «Почему так важно трудиться?» Игра – имитация «Изобрази профессию». Выполнение поручений взрослых. Уборка игрушек в игровой форме. Помощь в уборке группы. Уход за комнатными растениями.

Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Я маленький помощник» Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски. Совместная деятельность: Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. П/и: «Пожарники». Игра м/п «Строим дом».

3-й этап заключительный:
Ознакомление родителей с результатами проведённой работы: «Помогаю, как могу». Фотоотчет.image 10image 10image 10image 10image 10image 10image 10image 10

0
Консультации для родителей «Правила безопасности д...
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.05.2020

Комментарии

Папка - передвижка "Лето"
25 мая 2020
Здравствуйте, а можно и мне такой материал, папки сделала, а вот материала нет, а ваш мне очень понр...
Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...

В блогах

Что скрывает сосулька?

ООД по Познавательному развитию в старшей группе « Звёздочки» Воспитатель : Шемякина М.А. « Что скрывает сосулька?» Актуальность Наблюдая за детьми на прогулке, заметила...

ПРОЕКТ «Знаки дорожные – помощники надежные!»

ПРОЕКТ «Знаки дорожные – помощники надежные!»   Подготовили: Шалонина М.В Энгель С.В Горбачевская Е.С   Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из...

Картотека. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для свистящих. 1. «Заборчик» Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние...

Новое на сайте

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето»

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето» Цель: создать праздничную атмосферу, радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Вед. 1 июня- наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. 1 июня-день...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог