Сайт для воспитателей детских садов




Автор Темникова Наталья Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Помогаю, как могу

                                       «Помогаю, как могу»

Вид проекта
: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности.

Участники проекта:

  • Дети средней группы
  • Воспитатели
  • Родители

Актуальность проекта: социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых. Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам. Ребенок, в принципе овладевший необходимым навыком, не исполняет указаний взрослого.

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи: -создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; -способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей; -формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества; -формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Предполагаемые результаты: систематизация знаний детей об элементарных навыках самообслуживания; формирование осознанного отношения к чужому труду, желание помогать взрослым и сверстникам.

План мероприятий по реализации проекта: Организация НОД, наблюдения, беседы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, п/и, чтение художественной литературы.

Этапы работы:

1-й этап – подготовительный.

Цель: Изучить методическую и художественную литературу по теме Введение детей в проблемную игровую ситуацию Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

2-ой этап – основной (реализация проекта) На данном этапе необходимо обеспечить включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей. Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

НОД:

Познавательное развитие: Беседы: «Для чего нам нужен труд?», «Кем работают родители», «Почему нужно помогать друг другу?» Наблюдения за работой помощника воспитателя. Рассматривание картинок «Профессии», иллюстраций с изображением работающих людей, предметных картинок, книг.

Экспериментирование: что будет, если не поливать цветы.

Речевое развитие: Рассказ воспитателя: «Все профессии нужны, все профессии важны». Загадывание загадок по теме: «Труд». Чтение потешек по заданной теме. Д/и ««Угадай кем работает».

Социально – коммуникативное развитие: Беседа «Почему так важно трудиться?» Игра – имитация «Изобрази профессию». Выполнение поручений взрослых. Уборка игрушек в игровой форме. Помощь в уборке группы. Уход за комнатными растениями.

Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Я маленький помощник» Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски. Совместная деятельность: Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. П/и: «Пожарники». Игра м/п «Строим дом».

3-й этап заключительный:
Ознакомление родителей с результатами проведённой работы: «Помогаю, как могу». Фотоотчет.image 10image 10image 10image 10image 10image 10image 10image 10

0
Консультации для родителей «Правила безопасности д...
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир часов» (проект разработан воспитателем Бесединой О.И. в рамках исследовательско-творческой работы)     Вид проекта  -  Исследовательско-творч...
Цель. Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Задачи. Дать представление о литературном жанре – дразнилках, их назначении. Учить детей подмечать в дразнилках плохое, некрасивое, несправедливое....
Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега». Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением; формировать у детей интерес к явлениям природ...
Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top