Покровские посиделки. Конспект развлечения для детей старшей группы.

Задачи: Развивать у детей представление об обычаях и традициях России. Формировать гендерное поведение детей, характеризующееся распределением труда (вышивка – женский труд, а ложки резать - мужской). Воспитывать у детей уважение к культуре родного края.

Ход: В зал входят дети под музыку: «Покров» (сестры Зайцевы).

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители. Приглашаем вас на покровские посиделки.

Покров день отмечается 14 октября. По народной традиции его считают днем встречи осени и зимы. Название праздника Покрова связывают с первым снегом, который покрывает землю, указывая на близость зимних холодов. Согласно примете снег на Покров – предвестник снежной и холодной зимы.

Ребенок 1: На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается.

Ребенок 2: На Покров до обеда осень, а после обеда зима.

Ведущий: Осень пришла холода принесла.

Дети исполняют «Осеннюю песенку».

Ведущий: Люди, празднуя Покров, ожидали от Пресвятой Богородицы помощи. Существует сказание о том, что каждый год на холодные октябрьские дни ходит по земле Богородица, заботливо проверяя, весь ли урожай «сдвинулся» с полей в закрома.

Накроет Богородица землю покровом, защитит народ российский от мороза и холода, убережет от бед и ненастий.

Вы, ребята, не сидите, а дружно под покров пройдите. Под покровом пройдем, попросим помощи у Пресвятой Богородицы.

Дети проходят под покрывалом. (Православные песни «Богородица»)

Ведущий: примерно с этих дней крестьяне начинали топить печи в избах, не выгоняли скот на пастбище, завершали полевые и огородные работы. С Покрова начинались вечерние девичьи посиделки.

Ребенок 3 «Зазимье пришло, засидки привело».

Ребенок 4

Убран хлеб и тише стало,

Жарко дышат закрома,

Поле спит, оно устало,

Осень к нам пришла сама.

Ребенок 5 «От осени к лету поворота нету»

Ребенок3 Осень играм не помеха. Айда играть, песни петь да плясать!

Ребенок 4: Когда?

Ребенок5: На ту осень лет через восемь.

Ребенок 3 и 4: Нет, сейчас хотим!

Ребенок 5: Во что играть будем?

Ребенок3: В «Колпачок», ой, нет в «клубок».

Ребенок5: Первое слово дороже второго! Шла метла второе слово подмела, а первое оставила. Будем в «Колпачок» играть.

Подвижная игра «Колпачок».

В центре круга сидит водящий. Все ходят вокруг него и поют:

Колпачок, колпачок,

тоненькие ножки, красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили...

После этих слов все бегут к центру, приподнимают на ноги водящего и опять образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий с закрытыми глазами кружится.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого хочешь.

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним.

Ведущий: Наигрались?

Дети: Нет!

Ребенок5: А теперь в клубок поиграем!

Ведущий: Становись кто прямо, кто в бок, закрутим клубок.

Подвижная игра «Клубок».

Дети встают в ряд и берутся за руки. Вперед всех становится самый высокий из игроков, называемый «столбом». Он должен стоять неподвижно. Остальные цепочкой, словно нитка вокруг клубка, обвиваются вокруг «столба» и приговаривают:

Я по горенке шла,

Клубок ниток нашла. Клубок маленький,

Нитки аленькие.

Клубок катится,

Нитка тянется.

Клубок доле, доле, доле.

Нитка боле, боле, боле.

Нитка дольше всех,

Перевёртов шесть!

Когда стоящего «столбом» все «обовьют», последний участник начинает двигаться в обратном направлении, и клубок «разматывается».

Ведущий: Вот и кончилась игра, расходитесь детвора.

Ребенок 6: По домам идти, скучно будет!

Ведущий: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Эй, девицы – рукодельницы, не скучайте, свои ручки занимайте.

Ребенок (Мальчик):Скажи, хозяюшка, что ваши девчата делают?

Ведущий: Наши рукодельницы не бездельницы.

Девочка :1 Я пяльцы взяла в посиделки пришла.

Девочка 2: А у меня куделька – работы на недельку.

Девочка 3: А у меня веретёшко – попряду- ка я немножко,

Стану прясть попрядывать, да на всех поглядывать.

Вот и прялка есть, где бы мне сесть?

Ведущий: вот здесь присаживайся.

Девочка: Была бы охота, будет ладиться работа.

Девочка: от скуки бери дело в руки.

Девочка: умные руки не знают скуки.

Девочка: Какова пряха, такова на ней и рубаха.

Ведущий: Правильно говорите. Женщины в России славились своим рукоделием. Все умели: и нитки спрясть, и ткань соткать, и рубашку сшить. А там работа легче ведется, где песня звонкая льётся. Ну, девицы - красавицы, будем песню запевать, да ниточку в клубок мотать.

Русская народная песня «Прялица» (девочки).

Ведущий: Низкий поклон вам, люди молодые – мастеровые. Я смотрю, вы тоже делом заняты. Просто так не сидите, ложки мастерите.

Мальчик: Да, мы ложки строгаем.

Мальчик 2: Оживает все вокруг от тепла искусных рук.

Мальчик 3: Полон гостей будет дом, коль работа с огоньком.

Женя: как у нас то в мастерской кипит работа « день- деньской».

Максим Л. : Та-ра – ра, та-ра- ра, идут гости со двора, песни петь, да плясать, да работу выполнять.

Кира Ц. : А у нас есть ложки хохломские, хохломские , расписные, и похлебку хлебать, да и танец танцевать.

Танец с ложками (исполняют мальчики).

Ведущий: Хорошо пели да плясали, а не поиграть ли нам еще?

Дети: Поиграем!

Ведущий: будем в иголку да нитку играть?

Подвижная игра «Иголка и нитка»

Один из играющих иголка». За ним парами друг за другом выстраиваются дети. Они изображают нитку. Все участники игры , поднимая руки вверх образуют ворота и поют:

Бежит свинка, золотая спинка,

Носик стальной, хвостик льняной,

Сквозь холст проходит, конец себе находит,

А где пробегает, узор оставляет.

После исполнения напева «иголка» устремляется в ворота и проходит в них, а за ней спешат все игроки, начиная с последней пары, до тех пор, пока не пройдет последний игрок. Заканчивая игру, все игроки берутся за руки и выстраиваются в линию.

Ведущий: Ай, да ладная игра. А не сплясать ли нам детвора?

Дети: Спляшем!

Варя: Сяду прясть – не прядётся, ездит донце подо мной. Идут ноги плясать, да ребят забавлять.

Исполняется «Парный танец»

Ведущий: наигрались, наплясались. А теперь сядем рядком, да поговорим ладком. Праздник нынче у нас «Покров пресвятой Богородицы», первое зазимье. Он покрывает землю. Где листком, где снежком. На Покров принято рубить капусту, да печь вкусные пироги.

Марина: Будем печь мы хлебушек для бабушек и дедушек, для мамушек и кумушек, отцов- молодцов, да для детишек девчонок и мальчишек.

Давайте, ребята, приготовим начинку для пирога, да тесто замесим.

Пальчиковая игра «Капуста».

Словесное сопровождение

Действия рук

Мы капусту рубим, рубим, рубим

Скользящие хлопки

Мы капусту трём, трём, трём

Трем ладошки друг о друга

Мы капусту солим, солим, солим

Солим щепоткой

Мы капусту жмём, жмём, жмём

Сжимаем два кулачка

Пальчиковая игра «Тесто».

Словесное сопровождение

Действия рук

Замесили тесто, а оно не с места,

«перекладываем тесто» из ладони в ладонь

Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.

 

Добавили соли, оно еще боле,

Соли щепоткой

Добавили гущи, оно еще пуще.

Две ладошки вместе

Поставили на печку на чело -

Две ладони вместе, ладошки вверх

Не осталось ничего.

Разводим руки в стороны

Ведущий: Ой, тесто убегает. Скорее слепим пирожок, да в печь поставим. А пока пирог печется, нам девочки веселый танец с платочком спляшут.

Танец с платочком (Исполняют девочки).

Ведущий: Тепло, да уютно в нашей избе. Вот и каравай поспел- вкусный, румяный, да сытный. Вот так мы и живём – хлеб, да пряники жуём, мёдом запиваем, гостей поджидаем. Как в старые добрые времена приглашаем вас всех к чаю, да к сдобному караваю.

0
Работа с родителями в старшей группе
Дидактическая игра для детей младшего и среднего ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.10.2020

В блогах

Организация самообразования педагога в ДОУ

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту...

Живая компьютерная игра.

Разработали: Руководитель по физ. воспитанию: Чикулаева Ольга Сергеевна Музыкальный руководитель: Овчинникова Надежда Вениаминовна   Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе. «Живая компьютерная игра» Задачи: управлять в...

Индивидуальное интегрированное занятие с детьми 1-1,5 лет

   В гостях у домашних животных Цель: Закрепить: названия домашних животных, кошка, собака, лошадь, умение  находить их в окружающей обстановке, строить башенку...

Новое на сайте

Лэпбук «Кольский край»

Лэпбук «Кольский край» Лэпбук «Кольский край» включает в себя: 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Найди тень». 4. Пословицы, загадки, стихи...

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти У каждого есть цель. …  Её и путают с мечтойОни похожи, словно сёстры близнецыИх  трудно, невозможно различить порой, Найти различий не смогут даже, мудрецыТак в чём...

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? После жаркого лета не так-то просто смириться с мыслью, что наступила золотая осень. По утрам холодно, темнеет рано, а порой и вовсе в небе появляются хмурые тучи и идёт...

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог