Пластилинография "Чайная пара"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 10 «Белочка»

 

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии.

Тема: «Чайный сервиз»

 

Подготовила:

Воспитатель группы компенсирующей

направленности для детей с ОНР (5-7 лет) Шмырева Е.А.? город Кулебаки

 

Коллективная работа «Чайный сервиз»

Нетрадиционная техника: пластилинография.

Цель: выполнение работ в технике «пластилинография» 

Задачи:

Закрепить представление о посуде. Учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки. Учить четко, отвечать на поставленные педагогом вопросы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Подбирать слова, обозначающие признаки и действия, согласовывая их в роде, числе, падеже, составлять описание. Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Воспитывать бережное отношение детей к посуде. Формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.

Ход  занятия.

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети начинают распечатывать посылку, и достают оттуда содержимое по одному предмету.

Что это нас вами прислали?

Начинают перечислять наименования предметов посуды.

Воспитатель: Что ты достал?

Дети:

У меня чашка!

У меня блюдце!

У меня чайник!

 У меня сахарница!

После каждого названия ставим посуду на стол и сервируем. И получился сервиз. Набор предметов с одинаковым рисунком.

Воспитатель:  А как вы думаете, для чего он предназначен?

Дети: Для того чтобы пить чай!

Воспитатель предлагает детям взять в руки чашку и описать ее по внешним признакам.

Воспитатель ставит вопрос: Чашка, какая?

Дети:

Красивая, блестящая, круглая, гладкая, нарядная.

Воспитатель: Ребята, посуда, которая у нас стоит на столе называется фарфоровая. Изготовлена она из специальной глины – фарфора. Его изобрели очень давно в Китае. Посуда очень тонкая и хрупкая, поэтому обращаться с ней надо очень аккуратно. Стенки посуды покрыты специальным составом – глазурью, поэтому она так весело поблескивает на солнце. А если по фарфору легонько постучать (дети стучать по посуде), то вы услышите мелодичный звук.

Воспитатель отправляется к столу, где находится посуда из разных материалов.

Воспитатель: Ребята, а из какого материала еще делается посуда? Покажите на столе и назовите, из какого материала сделана эта посуда?

Дети: Из глины!

Воспитатель:  Какая посуда тогда?

Дети: Глиняная! (и так далее: стеклянная, деревянная)

Воспитатель: Ребята, давайте постучим по посуде и послушаем какие звуки она может издавать (дети стучат по очереди палочкой по посуде из различных материалов и слушают, как звучит). Дети, давайте отдохнем, а то вы, наверное, устали.

Речь с движением.

Вот большой стеклянный чайник- (надули животик, одна рука на поясе,

другая изогнута, как носик чайника)

Очень важный, как начальник (присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые чашки - очень хрупкие бедняжки (кружатся, рисуя руками круг)

Вот фарфоровые блюдца - только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке  (потянулись, руки вверх и

сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес (легли на ковер, вытянулись)

А давайте, ребята, представим, что мы с вами тоже попытаемся  сделать свой чайный сервиз?

Воспитатель:  Ребята, давайте подготовимся к работе.

Физкультминутка

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем.

Разминаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Этапы работы

1. Раскатать  и положить на контур чашки.2. Затем заполнить пластилином внутри контура, равномерно размазывая пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальчиками.3. Потом рисуете на чайном сервизе узоры.

Речь с движением

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Анализ готовых работ

Воспитатель:  Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Давайте наши работы поместим на выставку!

 

 

0
Конспект занятия по аппликации для подготовительно...
Доклад «Организация проектно – исследовательской д...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Вечерние игры

Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как...

Я работаю педагогом

Воспитатель – ключ к сердцу ребёнка. «… счастье в труде плодотворном, Когда ты нашёл, что искал, Счастье – что самое доброе Людям ты щедро...

Проект " Как хлеб на стол пришел"

Образовательная область: познаниеВид деятельности: основная -образовательнаяВозрастная группа: средняяТема: «Как хлеб к нам на стол пришел».Цель: уточнить представления детей о хлебе;развивать...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог