Сайт для воспитателей детских садов




Мини сайт группы "Солнышко"

Воспитатели Воронина Любовь Борисовна, Горбунова Елена Владимировна ...

Планирование образовательной деятельности на прогулке в младшей группе в феврале

 

 

Выполнили воспитатели

Горбунова Е.В., Воронина Л.Б. МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик» Нижний Новгород

2019


  Прогулка №1    на   4  февраля  (понедельник)

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная  погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

 

Ход наблюдения

Прочитать стихотворение:

Где ты, солнце, в самом деле.

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла.

Выйди, Солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Февраль – последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. Давайте вместе понаблюдаем за зимним солнцем. Показать направление восхода солнца. Уточнить представление, что время, когда солнце встает, называется восходом.  Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Солнышко появляется каждый день или нет? На что солнышко похоже? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Зимой солнце светит, но не греет.)

Исследовательская деятельность:

Найти на территории участка потемневший снег, объяснить.

Дидактическая игра

«Скажи наоборот»

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т.д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

 

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты –

Поработаем для всех.

 

Подвижные игры   «Совушка» (ки №115) «Воробышки и кот» (ки№6)

Игровое упражнение  

Прыжки из обруча в обруч   (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа (развитие движений) с Захаром

Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны

Индивидуальная работа с Ульяной К

Закрепить знания о том, какие животные относятся к диким

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 Итог прогулки:

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё

 

Прогулка №2  на   5 февраля  (вторник)

 

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру; формировать позитивные установки к различным видам труда.

 

Ход наблюдения

Загадка

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

- Какие птицы прилетели к кормушке? Конечно, это воробей, он прыгает и клюет, посмотрите, еще прилетели воробьи.

Что это за птичка с красной грудкой? (Снегирь: на спинке – серые, а на головке – черные). Чем они клюют зернышки? (Клювом). Как они  кричат? Прислушайтесь, птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья прилетели к вашей кормушке, и вам они говорят «спасибо». Почему птички вспорхнули все и улетели? (Если заметят что – то неладное, быстро вспорхнут и улетят). Вместе с детьми вспомнить части тела у птицы. (Клюв, голова, крылья, хвост, ноги с коготками)

Стихотворение:

 

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!

Бросьте крошки и ячмень -

Буду петь вам целый день!

 

Исследовательская деятельность

Посчитать птиц, прилетевших к кормушке. Выяснить, какой корм им больше нравится, как ведут себя птицы во время кормления.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Капуста, огурец, лук, помидор- это…(овощи и т.д.)

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки

Цель: учить собирать снег в общую массу.

Подвижные игры:

«Поезд» (ки№23).

«Зайцы и волк» (ки.№112)

Игровое упражнение

 «Перешагни – не наступи».  (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа (развитие движений)  с Толей

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов

Индивидуальная работа с Ариной

Закрепить название времен  года

 

 Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

 

Прогулка №3 на   6 февраля  (среда)

 

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

 

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой, развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, кругозор; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

 

 Ход наблюдения

Вспомнить название времен года.

Прочитать стихотворение:

 

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

               С.Маршак

 

Февраль

В феврале метут метели,                Чудо зимнее, везде
В феврале еще зима,                       Снег и вьюга кружат, кружат 
Но весенние капели                        белым вальсом по земле
Снились мне уже вчера                  белым вальсом по земле
Снилось солнышко на небе            но зима уступит скоро
Снилась первая трава                      все права отдаст весне
Снились птицы с юга,                    а пока снега и вьюга
Ветер, и зеленая листва                пусть танцуют в тишине.

Я с утра бегу к окошку 
Исследовательская деятельность

 Выяснить, где лучше играть: на заснеженном или расчищенном участке?                                                                                                                                                                                            

Дидактическая игра «Чего не стало»

 Показать 4 игрушки, рассмотреть, спрятать одну. Спросить, какой игрушки не стало. Если ребёнок легко справляется с заданием, убирать по 2 штуки.

Трудовая деятельность

Сгрести снег с участка, подмести пол на веранде, в домике и корабле. Почистить кормушки, насыпать корм.

Подвижные игры:

«Совушка» (ки №115),«Воробышки и кот» (ки№6)

Игровое упражнение

 Прыжки из обруча в обруч   (Л.И.Пензулаева)

 Индивидуальная работа (развитие движений)  с Миланой

Повторить прыжки с продвижением вперед.

Индивидуальная работа с Димой М

«Нарисуй что-то круглое»

Закрепить рисование палочкой  на снегу предметов круглой формы.

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

 

 

Прогулка №4                         на   7  февраля (четверг)

 

Наблюдение за березой

 

Цель: продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев.

 Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.

 

 

Ход наблюдения

Воспитатель читает стихотворение:
                                        
Солнышко не хмурится, 
                                         С вас не сводит глаз.
                                          Потому что солнышку

                                          Нравится у нас!

- А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)
- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)

- Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем.
Воспитатель подходит вместе с детьми к березе

- К какому дереву мы подошли?

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. ( Березы)

-А как вы узнали, что это береза?

-Какого цвета ствол у березы? (белый)

Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)

-Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему?     --- А помните, мы сравнивали дерево с человеком? 
- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол)

Подойдите, погладьте его, березке будет приятно.
- Какой ствол у нашей березы:
шершавый или гладкий?
теплый или холодный?
твердый или мягкий?
- А сейчас, Дима, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Варя…
- Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)
- Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)
- У нас есть руки. Сколько их?
- А у березы сколько? Что это? (веточки)
- А где же пальчики? (почки)
- Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим.
- Какие почки у березы? Потрогайте их. Что можно сказать про почку? (она маленькая) 

- Какой кончик у почки? (острый)
- У нас в группе появились листочки из почек. А почему здесь их еще нет? (на улице еще холодно)
- Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет. А сейчас поиграем.

 

Исследовательская деятельность:

Найти на участке деревья: елку, рябину, березу

 

Дидактическая игра «Один - много»

1 тарелка, много - тарелок,1 стул, много - стульев ит.д.

 

Трудовая деятельность:

Сооружение снежной клумбы

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры:

 «Поезд» (ки№23).

«Совушка» (ки №115)

 

Игровое упражнение:   

Упражнять в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками.   (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа (развитие движений)  с Василисой

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание)

 

Индивидуальная работа с Мироном

Д/и «Играем в слова» (Гербова, с 38)

Упражнять в образовании слов по аналогии дом – домик и т.д

 

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

                                                                                               

 

Прогулка № 5                         на   8 февраля  (пятница)

 

Наблюдаем за ветром

 

Цели: продолжать знакомить с природным явлением – ветром. Формировать представление о том, что зима не хочет уходить, посылая морозы, метели. Способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора.

 

Ход наблюдения

Загадать загадки:

Воет, а не волк, кусает, а не собака (Зимний ветер)

                                

                                  Фырчит, рычит, ветки ломает,

                                  Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.

                                   Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

Рассмотрите и скажите, как ветер поднимает с земли снег. Какой дует ветер? (Холодный)

Послушать. Как воет ветер? (Он завывает). Предложить детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит? (Они колышутся) Почему флажок колышется? (Дует ветер, флажки колышутся от ветра) Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят деревья. Покажите ребята, как качаются деревья!

 

Стихотворение для разучивания.

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал.

Исследовательская деятельность

При помощи султанчиков, вертушек определить наличие ветра и поземки (поднять руку с вертушкой над головой, опустить султанчики вниз)

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (Гербова, с 71)

Учить называть признаки времен года

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры:

 «Поезд» (ки№23).

 «Воробышки и кот» (ки№6)

Игровое упражнение

 «Перешагни – не наступи»   (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа (развитие движений)  с Лаурой

Метание снежков вдаль

Индивидуальная работа с Ильей

Закрепить название транспорта

 

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще

 

Прогулка №6                        на   11  февраля  (понедельник)

  Наблюдение за небом

 

Цели: формировать представление о небе.

 

Ход наблюдения

Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Обратить внимание детей на облака. Предложить понаблюдать за облаками. Из чего состоят облака? Напомнить, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака

                    Ю.Энтин

Исследовательская деятельность:

Найти облака, определить, на что похожи.

Дидактическая игра

«Что люди делают (утром, днем, вечером, ночью)?» (Помораева, Позина, с 45)

 

Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.

Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята»  (ки№24)

 «Лохматый пес»  (ки№51)

 

Игровое упражнение:

«Веселые воробышки». Прыжки на полусогнутые ноги. (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа (развитие движений) с Ваней

Упражнять в беге,  высоко поднимая колени

Индивидуальная работа с Аней

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева - справа

 

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

 

 

Прогулка №7                         на   12 февраля  (вторник)

 

Наблюдение «Птицы зимой»

 

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

 

Ход наблюдения

- Ребята, сегодня мы с вами будем угощать птиц. Посмотрите, сколько птиц летает, вокруг. Каких птиц вы знаете? А как называются птицы, которые остаются зимовать? Как называют птиц, которые улетают на зиму, а вы знаете, куда они улетают?

Ребята отгадайте загадку:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Ребята скажите, а дятел улетает на зиму? Правильно он остается зимовать!

- Почему зимующих птиц надо подкармливать? Правильно ребята зимой птицам очень тяжело находить себе корм, все занесено снегом и покрыто льдом. Птицам очень тяжело раскапывать снег, чтобы найти зёрнышки. Поэтому мы должны помогать птицам пережить холодную зиму, чтобы с приходом весны, они вновь нас радовали своими песнями.

Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке. Воспитатель читает стихотворение:

 

Новая столовая

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

(3. Александрова)

Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке.

Исследовательская деятельность:

Рассматривают птичьи следы на снегу.

- Каких птиц вы видите зимой около кормушке?

- Почему они прилетают к жилью человека?

- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

- Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? - Какой корм они охотнее поедают? - Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? - Есть ли кормушка возле вашего дома?

 

Дидактическая игра «Играем в слова»

/В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие окт №2, стр. 38/

Цель:  упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов

 

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

 

Подвижные игры

«Лохматый пес»  (ки№51)

«Найди свой цвет» (ки№49)

Игровое упражнение      

«Веселые воробышки». Прыжки на полусогнутые ноги.  (Л.И.Пензулаева)

 

Индивидуальная работа (развитие движений) с Полиной

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий

 

Индивидуальная работа с Андреем

«Чья дорожка длиннее?» закрепить сравнение двух дорожек, веточек по длине (длинный – короткий, длиннее – короче)

 

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще

Прогулка №8                         на   13  февраля  (среда)

 

Наблюдение за елью

Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

 

Ход наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

 

Прочитать стихотворение:

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

– Потрогайте ствол руками. Какой он на ощупь?

– Какого цвета кора?

– А какие у ели ветви?

– Одинаковые или разные?

– На что они похожи?

– Дотроньтесь до еловых лап. Какие они на ощупь?

– Почему колючие?

– Иголочки у ели какие?

Исследовательская деятельность:

Растереть несколько иголочек в руке и предложить детям понюхать.

– Есть ли у ели запах?

 

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Гербова, с 85)

Воспитатель говорит ребенку: «Я буду называть один предмет, а ты много предметов, например: одна книга – много …(книг), один стул – много…(стульев)

 

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры   «Наседка и цыплята»  (ки №24)     «Найди свой цвет»  (ки№ 49)

Игровое упражнение

«Веселые воробышки». Прыжки на полусогнутые ноги.    (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа (развитие движений) с Марком

Метание снежков вдаль

Цель: развивать координацию движений

Индивидуальная работа с Катей З

Различать и называть круг, квадрат, треугольник

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Прогулка №9                   на   14  февраля   (четверг)

 Наблюдение за падающим снегом

Цели: продолжать формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Ход наблюдения

Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу, читает стихотворение:

 

     Снегопад, снегопад,
     Длился два часа подряд!
     Был увидеть каждый рад
     Белый сказочный наряд!

(И. Миролюбова)

 

   Какое время года сейчас? Почему падает снег и холодно? Полюбоваться спокойно падающим снегом. Куда он ещё падает? Обратить внимание детей на то, что падающий снег блестит на солнце. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Какого цвета снег?  Рассмотреть красоту снежинок. На что похожи снежинки? Объяснить то, что они все разные,  не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку, самую большую и самую маленькую. Что происходит со снежинками, когда  они попадают на ладонь?

                                                  Снежинки

     

 

Снежинки, снежинки,              Зажала в ладошку,

      На щёчках у Нинки.            Хотела немножко

      Застряли в косичках,           Снежинки погреть.

      Висят на ресничках,           Покрепче прижала,

      Мешают смотреть!            Но что с ними стало?
           Какая беда!
                                           Пропали снежинки,
   В ладошке у Нинки - 
      Только одна вода!


Исследовательская деятельность:

Отметить, где выше сугробы; как дворник уплотняет снег.

Дидактическая игра  «Не ошибись» (В.В.Гербова сент №3)

Педагог называет предметы, например: яблоко, слива, лимон?, а ребенок, поймав мяч, называет обобщающее слово: «фрукты»

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Подвижные игры:

«Лохматый пес»  (ки№51)  «Найди свой цвет»  (ки№49)

Игровое упражнение

«Веселые воробышки». Прыжки на полусогнутые ноги.   (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа (развитие движений)  с Дамиром

Упражнять в беге

Индивидуальная работа с Леонидом

Игра «Назови семью»

Цель: закрепить название животных и детенышей

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок)

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Итог прогулки:

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

 

 

Прогулка №10                         на   15 февраля  (пятница)

 

Наблюдение: «Осторожно, гололед!»

Цель: познакомить с сезонным явлением – гололед, со свойствами льда. Учить находить  причинно-следственные связи.

 

Ход наблюдения

Во время гололёда обратить внимание малышей, почему деревья кажутся «стеклянными»? Что за звон вы  слышите? (Это на ветру звонко стучат покрытые ледяной коркой ветки.) Объяснить детям, что это приносит вред деревьям, когда мокрый снег облепит ветки, его надо стряхивать, пока он не обледенел. Во время гололёда очень тяжело ходить. Почему? (Потому что лёд очень скользкий, гладкий.) А ещё какой? (Твёрдый.) По нему можно кататься на коньках.

Чем посыпают дорогу в гололед? Гололед бывает, когда после оттепели резко ударит мороз. Гололед очень опасен для людей. Гололед затрудняет движение машин.

    

 Стихотворения:

Не идётся и не едется,             Стали дни короче

Потому что гололедица.               Ночью дождик лил

Но зато отлично падается!                   И пришел стекольщик -

Почему ж никто                           Лужи застеклил.

                                   Не радуется?!

(В. Берестов)


 


Загадка:

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет.

Дунул в лужу ветерок,

И сковал ее…(Ледок)

                                       Н.Майданик

 


Исследовательская деятельность

Рассмотреть лед. Рассказать о превращении воды в лед и наоборот.

Дидактическая игра «Кто больше знает вежливых слов?»

 Упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»  (ки№24)

 «Лохматый пес»  (ки№51)

Игровое упражнение:

«Веселые воробышки». Прыжки на полусогнутые ноги.   (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа.

Развитие движений –  с Катей Ю

Упражнять в ходьбе,  высоко поднимая колено

Индивидуальная работа с Сашей Ц

Закрепить названия предметов мебели

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №11                         на   18   февраля  (понедельник)

 

Наблюдение «Народные приметы февраля»

 

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что погоду можно определять по народным приметам, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора.

 

Ход наблюдения

Загадать загадку:

После брата Января служить очередь моя.

Помогают мне два друга: Снежная метель и Вьюга. (Февраль)

Рассказать, что февраль – переломный месяц, уже значительно прибавился день, на дорогах потемнел снег. Про февраль существует много примет, так как он определяет погоду на весну и лето.

- Как в феврале аукнется, так осенью и откликнется.

- В феврале много инея на деревьях – будет много меда.

-  В феврале снег прилипает к деревьям – будет тепло.

- В феврале луна ночью покраснела – жди завтра ветра, тепла и снега.

- Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму.

- Февраль холодный и сухой – август жаркий.

- Теплый февраль приносит холодную весну.

- Начало февраля погожее – и весну жди раннюю, пригожую.

- Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте.

 

Исследовательская деятельность:

Предложить определить по народным приметам, какая погода будет завтра.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» -  образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)

 

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке

Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке» (ки№32)    «Поймай снежинку» (ки№22).

 

Игровое упражнение:

  «Бег с прыжками»      (Л.И.Пензулаева)

 

Индивидуальная работа. Развитие движений с Машей

Подпрыгивания на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь)

Индивидуальная работа  с Сашей С

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще

 

Прогулка №12                         на   19  февраля   (вторник)

 

Наблюдение за рябиной зимой

 

Цели: формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, об их внешнем виде; развивать внимание, память, речь;  воспитывать любознательность, познавательную активность, бережное и заботливое отношение к деревьям.

 

Ход наблюдения

Показать детям коробочку, пошуметь ей.

– Ребята, как вы думаете, что спрятано в этой коробочке?

После ответов детей высыпать из коробочки ягоды рябины. Спросить детей, что это такое. Попросить найти, с какого дерева эти ягоды.

– Ребята, посмотрите на рябину, полюбуйтесь ее красотой!

Вопросы к детям:

– Как вы узнали, что это рябина?

– Изменилась ли рябина зимой?

– Что с ней произошло?

– Покажите, где у нее ствол.

– Какой он по толщине?

– А по цвету?

– Какие у рябины ветви? Покажите ручками, как они растут.

– Есть ли на ветках ягоды?

– Почему ягод стало меньше?

– Как мы можем помочь рябине пережить холодную зиму?

Предложить собрать снег и подсыпать его к стволу, чтобы корни не замерзли.

Нарисовать на снегу ветку рябины с ягодами.

 

Исследовательская деятельность

Рассказать, что мы делаем утром, днем, вечером, ночью. Какая часть суток больше нравится, почему.

 

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке

Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Подвижные игры    «Поезд» (ки№23)   Два Мороза (ки.№116)

Игровое упражнение:

«Бег с прыжками»    (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Мирославой

Метание снежка вдаль правой и левой рукой.

Индивидуальная  работа с Никитой

Закрепить умение различать и называть зимнюю одежду

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Итог прогулки: Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще

Прогулка №13                         на   20  февраля  (среда)

 

Наблюдение: «Кто прилетает на участок зимой?»

Цели:  формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок;

 развивать внимание, память, речь;  воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Ход наблюдения:

Загадать загадку

 

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй, не робей!

Кто это?

 

– Ребята, посмотрите вокруг, прилетают ли птицы на наш участок?

– Кто прилетел первым?                  – Что воробьи делают?

– Как летают?         – Прислушайтесь, как они поют?

– А какой воробей по размеру?              – Какой у него клюв?

– А лапки у него какие?                     – Какого цвета перышки?

– Все ли одинаковые?

– Вот и другие птицы прилетели. Как они называются?

– Что вороны делают?

– Как летают?

– Прислушайтесь, поют ли они?

– А какая ворона по размеру?

– Какой у вороны клюв?

– А лапы у нее какие?

– Какого цвета перышки?

– Какие же птицы прилетают к нам в гости?

– Чем мы можем их угостить?

Исследовательская деятельность

Выяснить, почему на солнце снег блестит, переливается

Дидактическая игра

«Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Трудовая деятельность

Снежные постройки.

Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке» (ки№32)   Два Мороза (ки.№116)

Игровое упражнение:

«Бег с прыжками»       (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Аней

Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении

Индивидуальная работа с Тимофеем

Упражнять в назывании домашних животных

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще

 

 

Прогулка №14                         на   21  февраля  (четверг)

 

Наблюдение: зима

 

Цели: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой; помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года.

 

Ход наблюдения

Какое сейчас время года? (Зима) А  что же происходит зимой?

Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Она приходит к нам в гости каждый год. Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.

Вот и зимушка-зима.
Как украсила дома!
Побелила все вокруг,

                                                        На всех крышах белый пух.

                                                      Будут горки на дворе на забаву детворе.

Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?
Дети: Ветер дует холодный, падает снег.
Воспитатель: зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель

Воспитатель: самое главное явление зимы – это снегопад. А какой он, снег?

Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).

Какую одежду надевают люди зимой?

Кому зимой надо помогать, чтобы не было голодно и холодно?

 

Стихотворение:

Ой, ты, зимушка - краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень – очень

Нравится зима.

Исследовательская деятельность

Сравнить погодные условия в начале и конце зимы.

 

Дидактическая игра «Где наши ручки?»

Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Где наши ручки? (Показываем ручки)

 Нет наших ….Дети: ручек! (Прячем руки за спину) и т.д

 

 

Трудовая деятельность

Насыпать в кормушки корм, подмести пол на веранде.

 

Подвижные игры

 «Поймай снежинку» (ки№22).

 «Поезд» (ки№23)

 

Игровое упражнение:

«Бег с прыжками»        (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Димой С

Прыжки в длину с места

Упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений

 

Индивидуальная работа с Варей

Закрепить умение  различать и называть предметы природного и рукотворного мира

 

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще

 

Прогулка № 15                        на   22  февраля  (пятница)

 

 

Наблюдение за увеличением продолжительности дня

 

 

Цели: продолжать знакомить детей с погодными условиями в феврале, дать представление о том, что в феврале начинает подтаивать снег, появляются первые проталинки, прибавляется световой день.

Ход наблюдения

Педагог и дети наблюдают за зимним солнцем. Отметить, что на улице стало светлее.

Солнце поднимается выше, становится ярче, а воздух – теплее. Происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем день длиннее).

 Идя в детский сад – на улице уже светло. Вечереет позже. Днём устанавливается хорошая погода и светит солнце. Иногда падает снег. А утром и вечером бывают морозы.

Можно ли уже заметить приметы приближающейся зимы?

Прочитать стихотворение:

 

Налетели друг за другом,

Завели свой хоровод

В феврале за вьюгой вьюга,

В тучах скрылся небосвод.

Ежатся на ветках птички,

Песенку забыв свою,

И озябшая синичка

К теплому летит жилью.

Но уж солнышко сияет

Танцу снежному вослед

И на землю посылает

                                                             Будущей весны привет!

                                                                                               Наталья Кнушевицкая

Исследовательская деятельность

 

Найти на территории участка признаки оттепели.

 

Дидактическая игра «Не ошибись» Гербова, с32

Активизировать в речи детей обобщающие слова по теме «Посуда»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушкам птиц

Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно насыпать корм в кормушку, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке» (ки№32)

 «Два Мороза (ки.№116)

Игровое упражнение:

«Бег с прыжками»         (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Кириллом

Упражнять в ползании под дугу, в умении группироваться при лазании под дугу

Индивидуальная работа с Ариной  Игра «Назови ласково»

Цель: учить  образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. (Белка – белочка, лиса – лисичка)

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще

 

 

 

Прогулка №16                        на   25   февраля  (понедельник)

 

Наблюдение за птицами (синичкой)

 

Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания, воспитывать заботу о зимующих птицах.

 

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь-синь-синь».

 

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

 

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит синичка?
  • Как передвигается?
  • Чем она питается?
  • Где зимует?
  • Как она кричит?

Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

Исследовательская деятельность

Обратить внимание на следы под кормушками. Определить, кому они принадлежат.

Дидактическая игра «Что из чего получается» (В.В.Гербова ноябрь №1)

Из брусники получается брусничный сок, из клюквы…, моркови…, свеклы…, тыквы…, из помидоров…

Трудовая деятельность: кормление птиц (покрошить хлеб, семена и покормить птиц) по

Цель: воспитывать желание помогать птицам перезимовать, пережить трудное время для них (голод, холод), ухаживать за птицами и заботиться о них.

Подвижные игры

 «Лягушки»  (ки№39)

«Пузырь»  (ки№10)

Игровое упражнение

  Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед        (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Дашей

Упражнять в ходьбе   боком приставным шагом (руки на поясе или в стороны)

Индивидуальная работа с Андреем

 Игра «Четвертый лишний»   

Например: белка, собака, лиса, медведь

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще

 

 

Прогулка №17                        на   26  февраля  (вторник)

 

Наблюдение: «Ждет весну природа»

Цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы в конце зимы, учить определять признаки приближения весны, устанавливать причинно-следственные связи.

 

Ход наблюдения

 

Спросить, по каким признакам можно догадаться о приближении весны. Рассказать, что оттепель – это следствие повышения температуры воздуха, что приводит к полному или частичному таянию снежного и ледяного покрова. Сопровождается пасмурной, туманной погодой. При понижении температуры после оттепели образуется гололедица.

Прочитать стихотворение:

 

Оттепель после метели.                    Лужи, как тонкие блюдца,

Только утихла пурга,                         Светятся около троп.

Разом сугробы осели                         Пусть молчаливой дремотой

И потемнели снега.                           Белые дышат поля,

В клочьях разорванной тучи             Неизмеримой работой

Блещет осколок луны.                       Занята снова земля.

Сосен тяжёлые сучья                         Скоро проснутся деревья,

Мокрого снега полны.                      Скоро, построившись в ряд,

Падают, плавятся, льются                Птиц перелётных кочевья

Льдинки, втыкаясь в сугроб.             В трубы весны затрубят.

                                                                                                     Н.Заболоцкий


Исследовательская деятельность

Найти на участке признаки оттепели (потемнел снег, появились сосульки, вокруг стволов деревьев исчезает снег)

 

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель называет один предмет, а дети должны назвать его во множественном числе. Например, рука – руки, дом – дома, шарик – шарики. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.

Трудовая деятельность:

Продолжать разбирать снежные постройки.

Подвижные игры

«Поезд» (ки№23)

 «Лягушки»  (ки№39)

Игровое упражнение

«Прокати поймай». Прокатывание мяча друг другу   (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Никитой

Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед

Индивидуальная работа с Полиной

Закрепить знания о зимующих птицах

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще

 

Прогулка №18                       на   27  февраля  (среда)

 

Наблюдение: «Песенка капели»

 

Цели: познакомить детей с природным явлением – капелью; закрепить правила безопасности при нахождении под крышами домов, веранды; учить заботиться о своем здоровье, соблюдать правила безопасности.

 

Ход наблюдения

Загадать загадки:

Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт…(Сосулька)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз…(Сосулька)

Исследовательское задание: послушать, откуда доносятся нежные звуки: кап – кап - кап?

Это капает с крыши: солнышко поднялось выше, греет, снег начал таять.

Прочитать стихотворение:

СОСУЛЬКА

Тают звезды поутру, месяц - загогулька.

За окошком на виду выросла сосулька.

Как блестящий леденец дразнит, серебрится.

Ей мороз – родной отец, матушка – водица.

А зима метет – поет, посадила ловко

В свой студеный огород снежную морковку.

                Т.Дергунова

Исследовательская деятельность:

Выяснить, с какой стороны крыши сильнее капель, объяснить.

Дидактическая игра «Играем в слова» (В.В.Гербова, окт №2)

Упражнять детей в образовании слов по аналогии (дом – домик, горшок – горшочек…)

Трудовая деятельность:

Почистить кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде.

Подвижные игры

«Воробышки и кот»  (ки№6)   «Пузырь»  (ки№10)

Игровое упражнение «Пушинки»  

Прыжки с места, вынося руки вперед и приземляясь на полусогнутые ноги.  (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Толей

Упражнять в ходьбе и беге по кругу

Индивидуальная работа с Василисой

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще

 

Прогулка №19                        на   28  февраля  (четверг)

 

 Наблюдение: «Последние дни февраля»

 

Цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце февраля; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности.

 

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на изменения в природе: куда ушли морозы, как изменился цвет неба, почему стали звонче голоса птиц? Какие приметы приближающейся весны особенно заметны?

Прочитать стихотворение:


КОНЕЦ ЗИМЫ

Февраль...Конец зимы...Начало перемен...

Давно готовы мы покинуть снежный плен!..

Достали холода, но верится:  вот-вот,

И талая вода весне проложит ход!..

Лишь считанные дни зиме в полях кружить...

Но кончатся они, и февралю - не жить!

                                                                                                       А.Радова

 


Исследовательская деятельность:

Заполнить формочки талым снегом, оставить на ночь, утром следующего дня проверить результат.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

Дидактическая игра «Кто больше?»

Цель: назвать как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе, например, животные (птицы, рыбы, насекомые, цветы, др).

 

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веток на участке.

Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Формировать навыки коллективного труда, приучать к самостоятельному выполнению поручений.

 

Подвижные игры

«Поезд» (ки№23)

«Пузырь»  (ки№10)

Игровое упражнение

«Прокати поймай». Прокатывание мяча друг другу

Индивидуальная работа. Развитие движений с Лаурой

Упражнять в ходьбе и беге.

Индивидуальная работа с Леонидом

«Чья дорожка длиннее?»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета (веревочки, веточки, ленточки) по длине (длинный – короткий; длиннее – короче)

 

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Итог прогулки: Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Прогулка № 20                        на   1  февраля  (пятница)

 

Наблюдение снегопадом

Цель: знакомство детей с явлениями неживой природы (снег, снегопад); формирование умения с помощью взрослого расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек;

развивать внимание, память, речь; воспитывать любознательность, познавательную активность, умение взаимодействовать, желание трудиться; любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Прочитать стихотворение:


 

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка ¬

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят

 

.

– Ребята, посмотрите, какой снегопад!

– Изменился ли наш участок?

– Что с ним произошло?

– Видно ли скамейки и дорожки? Почему?

– Сколько выпало снега?

– Прекратился ли снег сейчас?

– Как сильно он идет?

– Как можно сказать про снег?

– Попробуйте пройтись по снегу.

– Легко ли ходить по такому глубокому снегу? Почему?

– Посмотрите, чем занят дворник.

– Как мы можем помочь дворнику во время снегопада?

Предложить детям собрать снег в корзины из-под игрушек. Превратить комки снега в постройки.

Исследовательская деятельность:

Выяснить, где лучше играть: на заснеженном или расчищенном участке?
Дидактическая игра «Когда это бывает?»

 Уточнить представления детей о сезонных явлениях.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега на участке под деревья

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры

«Воробышки и кот» (ки№6)

«Совушка» (ки №115)

Игровое упражнение

  «Прокати - поймай»  Прокатывание мяча друг другу (Л.И.Пензулаева)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Ульяной Л

Упражнять в умении группироваться в лазании под дугу

Индивидуальная работа с Дамиром  «Что бывает круглым»

Закреплять умение называть круглые предметы

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Итог прогулки: Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет

  1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  2. И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»
  3. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  4. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»)
  5. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»)
  6. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  7. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

9.Л.И. Пензулаева «Физическое развитие»

  1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года

11.М.П.Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3до 4)»          

****  Подвижные игры  /ки №8/ - картотека подвижных игр по Л.И.Пензулаевой

                                        

 

0
Проект по развитию речи в старшей группе «Развитие...
Конспект театрализованного досуга. Драматизация ру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Знакомство со звуком (а) и буквой А. Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Раз...
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ... Гиперактивные дети   «Клубочек» (Черепанова Г.Д.) Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в к...
Стихотворение «Осенняя песня»   Области применения:   1. Восприятие музыки. Перед прослушиванием музыкальных произведений на тему осени. П. И. Чайковский "Времена года", А. Вивальди "Времена...
Занятие в  средней  группе  детского  сада                        &nbs...

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет…

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет на тему:«Знакомство с робототехникой. Основы работы с конструктором «Технолаб» Цель: познакомить детей с робототехникой. Задачи: познакомить детей с понятием «робот», дать представление о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рукотворный мир - многообразен» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знания о предметах, продолжать формировать умения...

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Развивать художественный вкус, эстетические качества...

Квест-room «QR- лаборатория»

Квест-room «QR- лаборатория» Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата. Задачи: - Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей. - Учить расшифровывать коды, применять полученные знания. - Воспитывать чувство товарищества, желание работать в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top