Сайт для воспитателей детских садов




Блог воспитателя детского сада Марченко Ирины Николаевны

На этом сайте предполагаю размещать ту информацию, которая используется мною на практике. Буду рада, если кому-то из педагогов она тоже пригодится.
"Часто мы, воспитатели, забываем, что познание мира начинается для маленьких детей с познания человека. Добро и зло открываются перед ребенком уже в том, каким тоном обращается отец к матери, какие чувства выражают его взгляды, движения." В.А.Сухомлинский
Марченко Ирина Николаевна. Образование высшее. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по с ...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Профессии»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии родителей»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Дата проведения итогового мероприятия: пятница: 02.02.2018 г

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 29.01.18.

 

 

00003.

00000.

3.09 03.12

Утро:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика .

«Почистить зубы», «Вкусное варенье « Улыбка»

Беседа « Кем работают мои родители»

Индивидуальная работа по ФЭМП соседей чисел с Артуром, Кириллом,

Дид.игра «Что и чем делает врач- учить называть врачебные принадлежности.

Беседа: «Поведения за столом»

Пополнить художественно-эстетический и речевой уголок сюжетными картинками « Профессии»

Внести книжный уголок художественную литературу по теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Что такое школьная готовность

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

1. Логопедическое (по плану логопеда)

2. Социальный мир.

Тема: «Кем быть» (Познание предметного мира О.В Павлова стр. 34 )

Цель: расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятия «Профессия»

3. Физическое развитие (на улице)

Тема: «По местам» («Занимательная физкультура» В.В. Гаврилова стр.124)

Цель: упражнять детей в медленном непрерывном беге , в сохранении равновесии при ходьбе по гимнастической скайке и прыжках с ноги на ногу.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 4- за метелью (Кобзева , стр. 140 «Прогулки в Д/с»

Худ. слово: «Метель»

Д/и « Не зевай»

Башкирская игра «Липкие пеньки»

С Ариной Ч, Верой –ходьба по бревну

( упражнять в детей в равновесии)

Труд.. деят.: привлечь детей к уборке снега на участке.

Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу.

Предложить выносной материал для труда (лопатки, метелки, ведерки). Самостоятельная двигательная активность детей на участке (в подвижные игры, с игры выносным материалом).

работа перед сном

Речевое развитие.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературой .

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

С\Р: «Почтальон» - закрепить профессию почтальона.

С Тасей, Никитой К- чтение по букварю.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята»

Подбор атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Пожарные».

Рассматривание картин (иллюстраций) альбома по теме «Профессии» -развивать познавательный интерес детей.

Прогулка.

Наблюдение за работой шофера грузового автомобиля.

П/и «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность»

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.01.2018- 02.02.2018)

Тема: «Профессии»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии родителей»

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Дата проведения итогового мероприятия: пятница: 02.02.2018

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 30.01.18.

 

 

00003.

00000.

3.09 03.12

Утро:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа « Кем я буду, когда вырасту»

П/и «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем»- учить правильно показывать определенную профессию.

С Никитой Р, Лерой – закрепить название зимних месяцев.

Ситуационный разговор «Польза и вред спичек»

Р/и «Скажи иначе»

Расширять словарный запас детей.

Поместить в уголок художественно-эстетический уголок шаблоны и трафареты (карандаши, фломастеры, альбомы)

Создать условия для сюжетно ролевой игры парикмахерская.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям сделать фотоальбом «Моя профессия»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. ФЭМП

Тема: «Знаки +,-, величина. Математическая загадка. Ориентировка во времени» ( «Математика» подг. гр. Е.В. Колесникова стр. 78)

Цель: закреплять умение пользоваться математическими знаками +; -, продолжать учить измерять с помощью линейки , записывать результат измерения.

2. Познавательное исследование.

Тема: ««Экскурсия на кухню детского сада» (Комплексные занятия подг.гр М.А Васильева стр.97)

Цель: расширять представления о профессиях. Которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, воспитывать уважительное отношение к труду взрослого.

3. Рисование.

Тема: «Кем ты хочешь быть» («Изобразительная деятельность художественный труд» О.В. Павлова стр.52)

Цель: учит детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде , в трудовой обстановке.

4. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 5- за движением солнца (Кобзева , стр. 142 «Прогулки в Д/с»)

Худ. слово: загадки о солнце

Д/и « Дополни предложения»

Подв. игра «Охотник и утки»

С Аней и, Ильей В. Ильей б. – упражнять в подбрасывании мяча вверх.

Исследовательская деятельность : «Почему скрипит снег во время мороза»

Вынос оборудования для уборки снега (ведерки, лопатки).

Самостоятельная двигательная активность детей на участке (в подвижные игры, с игры выносным материалом).

работа перед сном

Речевое развитие.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературой .

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Сюжетно- ролевая игра Кружок «Хозяюшка» лепка

«Хлебобулочные изделия»

- развивать фантазию, учить работать в команде.

С Тасей, Никитой К- чтение по букварю.

Просмотр презентации «Профессии разные нужны, профессии разные важны.

Создать условия для дежурства на занятиях.

Создать условия для творчества для С/Р

«Хлебобулочные изделия» (пластилин, салфетки, стеки)

Прогулка.

Наблюдение за снегом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.01.2018- 02.02.2018)

Тема: «Профессии»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии родителей»

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Дата проведения итогового мероприятия: пятница:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 01.02.18.

 

 

00003.

00000.

3.09 03.12

Утро:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Речевая игра с мячом «Назови профессию»

Общение «Кто работает у нас в детском саду?»

Дыхательная гимнастика.

Д/и «Логические таблицы»-развивать, внима-ние, мышление у Ильи Б, Кирилла.

Ситуационный разговор «Трудно ли быть воспитателем»

Просмотр презен- тации «Женские профессии»

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Полицейские».

Создать условия для творчества

(пластилин, раскраски, карандаши, ножницы, альбомы , гуашь и.т.д) на заданную тематику.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

4. Логопедическое (по плану логопеда)

5. Физическое развитие (по плану физ инструктора)

4. ФЭМП

Тема: «Знаки +,-, величина. Математическая загадка. Ориентировка во времени, соотношение количества предметов с цифрой» ( «Математика» подг. гр. Е.В. Колесникова стр. 78)

Цель: закреплять умение пользоваться математическими знаками +; -, продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результат измерения, закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решения, определять время на часах.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 6- за скрипом снега (Кобзева , стр. 143 «Прогулки в Д/с»

Худ. слово: «лишь земли коснулась вата»

Д/и « Так бывает или нет?»

Игра –забава «Проезжай и собирай»

С Ярославом. Ромой, Витей –закреплять направление поворотов: направо , налево, ,кругом

Труд.. деят.: привлечь детей к встряхиванию снега с веток деревьев и кустарников.

Ситуационный разговор «Почему нужно быть вежливым?»

Организовать труд на участке – расчистить дорожки от снега.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке (в подвижные игры, с игры выносным материалом).

работа перед сном

Речевое развитие.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературой .

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Уборка постелей после сна.

Клубный час: занятие. «Мир театра»

С Верой, Аней И, Снежанной “Произнеси правильно”.-формирование правильного произношения звуков, название профессий.

Просмотр мультфильма «Кем быть?»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - закрепить профессию продавец

Создать условия в творческом уголке для изготовления атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Магазин»

Пополнить литературный уголок

плакатами и предметными картинками «Все профессии нужны».

Прогулка.

Наблюдение за работой шофера грузового автомобиля.

П/и «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность»

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.01.2018- 02.02.2018)

Тема: «Профессии»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии родителей»

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Дата проведения итогового мероприятия: пятница:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 02.02.18.

 

 

00003.

00000.

3.09 03.12

Утро:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Речевая гимнастика. Комплекс «Профессии»

Беседа « Кем работают мои родители»

Аней У, Машей Ч – решение арифметических задач.

Работа в уголке сенсорного воспитания -развивать умение обследовать предметы, выражать в речи полученные знания.

Д/у «Потому что…»

Организация дежурства по НОД – подготовка рабочего места.

Создание книжки – передвижки «Профессии наших родителей»

Пополнить речевой уголок настольно-печатными играми по теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Информация для родителей.

«Почитайте детям».

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов.

«А что у вас?»

С. Михалков.

«Кем быть?»

В. Маяковский.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

1. Речевое развитие

2. Тема: « Женские профессии» («Развитие речи» подготовительная группа Л.В. Кыласова стр.82)

3. Цель: познакомить с женскими профессиями, учить составлять рассказ по плану с опорой на картину.

4. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

6. Рисование

Тема: «Туристы в горах» ( Изобразительная и конструктивная деятельность комплексные занятия О.В Павлова стр.182)

Цель: Учить составлять сюжетную композицию фигур людей, передавая взаимоотношения между ними.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 4- за погодой (Кобзева , стр. 143 «Прогулки в Д/с»

Худ. слово: «Снегопад»

Д/и « Где я был?»

П/и «День, ночь»

Упражнять Машу П, Дениса в умении удержать равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами.

Исследовательская деятельность - рассмотреть через лупу ветки деревьев.

Самостоятельные игры детей с природным материалом, продолжать знакомить со свойством снега. Предложить атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Самостоятельная двигательная активность детей на участке (в подвижные игры, с игры выносным материалом).

работа перед сном

Речевое развитие.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературой Братья Гримм «Бременские уличные музыканты» (Читаем дома и в детском саду)

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Мини- экскурсия на пищеблок.

Д/и «Сварим из овощей»

Д/и «Кто чем занимается»:

-развивать умение образовывать существительные множ. числа в именительном и родительном падежах.(С Ромой, Ярославом)

Рассматривание иллюстраций по теме «Бухгалтер».

Сюжетно-ролевая «Столовая»

Предложить оборудование для игр детей, конструктор для построек.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Столовая»

Прогулка.

Наблюдение за погодой. П/и «Найди свой домик». Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.01.2018- 02.02.2018)

Тема: «Профессии»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии родителей»

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Дата проведения итогового мероприятия: пятница:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 03.02.18.

 

 

00003.

00000.

3.09 03.12

Утро:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто знает больше профессий»

Речевая игра « Кто это знает и умеет»

Д/и «Угадай профессию»

определять профессию по картинкам. ( С Ариной, Верой, Тасей, Аней)

Общение «Работа моих родителей»

Труд в художественно-эстетическом уголке

(заточка цветных карандашей, чистка досточек)

Создание фотовыставки «Профессии моих родителей».

Создать условия для творчества (шаблоны , листы бумаги разного цвета для фона, цветная бумага для вырезания элементов, ножницы, клей, салфетки, клеенки)

Свободная аппликация.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить оформить фотовыставку «Профессии родителей»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

7. Логопедическое (по плану логопеда)

8. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

3. Аппликация «Полет на луну»

Цель: закрепить профессию космонавта , учить передавать форму ракеты, космонавта, применяя прием вырезания , сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получить одинаковыми. Развивать чувство композиции, воображение.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 4- за снежинками (Кобзева , стр. 150 «Прогулки в Д/с»)

Худ. слово: «Скажи на оборот»

Д/и « Не зевай»

П/и «Снежная карусель»

Индивидуальная работа:

С Полиной, Аней У, Верой упражнять в прыжках в длину.

Общение: «Уроки вежливости»

Ситуационный разговор «Как надо себя вести на ледяной горке»

Предложить выносной материал для труда и самостоятельных игр на участке.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке (в подвижные игры, с игры выносным материалом).

работа перед сном

Речевое развитие.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературой Михалков «А что у вас?» ( Хрестоматия Детской классики от 2 до 7 лет).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Работа в тетрадях по заданию логопеда.

С Лерой, Снежанной, Аней И- печатание в тетрадях по грамоте.

Репродуктивная деятельность: Конструирование

«Строим дом».

Исследовательская деятельность. Эксперимент «Соль и вода».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости (в речевом, театральном, художественно- эстетическом, физическом, социально-коммуникативном, познавательном центрах).

Подбор материала по теме «Орудия труда»- на следующую неделю.

Прогулка.

Наблюдение за работой шофера грузового автомобиля.

П/и «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность»

1
Фото отчёт "День жаворонка"
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьене...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...

В блогах

Цель : активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, ср...
Ход собрания: 1.-Добрый вечер, уважаемые родители! Огромное спасибо, вам за то, что вы нашли время и пришли к нам. Сегодня мы хотим вам рассказать и показать о том, как мы живем в нашем детском саду, ...
Проект в подготовительной группе «Хочу расти здоровым!» Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Хочу расти здоровым!» Вид проекта: Групповой. По срокам: Краткосрочный с 17.09 по 30.0...
Комплексное занятие. «В гостях у бабушки» (ранний возраст) Цель:  Создание социальной ситуации развития,для формирования у детей познавательных способностей. Задачи: 1. Формировать положительные ...

Новое на сайте

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается периодом адаптации к новым для него условиям существования. Для многих детей привыкание к детскому саду оказывается чрезвычайно трудным...

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Задачи. Закрепить имеющиеся знания. Учить решать логические задачи, проявлять смекалку, находчивость. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать навыки ориентировки на микро и...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук…

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь 2018 г. По числу участников проекта: групповой. Участники проекта: воспитанники и воспитатели групп раннего возраста, педагог-психолог. Цель проекта:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top