Блог воспитателя детского сада Марченко Ирины Николаевны

На этом сайте предполагаю размещать ту информацию, которая используется мною на практике. Буду рада, если кому-то из педагогов она тоже пригодится.
"Часто мы, воспитатели, забываем, что познание мира начинается для маленьких детей с познания человека. Добро и зло открываются перед ребенком уже в том, каким тоном обращается отец к матери, какие чувства выражают его взгляды, движения." В.А.Сухомлинский
Марченко Ирина Николаевна. Образование высшее. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по с ...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Профессии»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии родителей»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Дата проведения итогового мероприятия: пятница: 02.02.2018 г

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 29.01.18.

 

 

00003.

00000.

3.09 03.12

Утро:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика .

«Почистить зубы», «Вкусное варенье « Улыбка»

Беседа « Кем работают мои родители»

Индивидуальная работа по ФЭМП соседей чисел с Артуром, Кириллом,

Дид.игра «Что и чем делает врач- учить называть врачебные принадлежности.

Беседа: «Поведения за столом»

Пополнить художественно-эстетический и речевой уголок сюжетными картинками « Профессии»

Внести книжный уголок художественную литературу по теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Что такое школьная готовность

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

1. Логопедическое (по плану логопеда)

2. Социальный мир.

Тема: «Кем быть» (Познание предметного мира О.В Павлова стр. 34 )

Цель: расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятия «Профессия»

3. Физическое развитие (на улице)

Тема: «По местам» («Занимательная физкультура» В.В. Гаврилова стр.124)

Цель: упражнять детей в медленном непрерывном беге , в сохранении равновесии при ходьбе по гимнастической скайке и прыжках с ноги на ногу.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 4- за метелью (Кобзева , стр. 140 «Прогулки в Д/с»

Худ. слово: «Метель»

Д/и « Не зевай»

Башкирская игра «Липкие пеньки»

С Ариной Ч, Верой –ходьба по бревну

( упражнять в детей в равновесии)

Труд.. деят.: привлечь детей к уборке снега на участке.

Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу.

Предложить выносной материал для труда (лопатки, метелки, ведерки). Самостоятельная двигательная активность детей на участке (в подвижные игры, с игры выносным материалом).

работа перед сном

Речевое развитие.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературой .

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

С\Р: «Почтальон» - закрепить профессию почтальона.

С Тасей, Никитой К- чтение по букварю.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята»

Подбор атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Пожарные».

Рассматривание картин (иллюстраций) альбома по теме «Профессии» -развивать познавательный интерес детей.

Прогулка.

Наблюдение за работой шофера грузового автомобиля.

П/и «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность»

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.01.2018- 02.02.2018)

Тема: «Профессии»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии родителей»

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Дата проведения итогового мероприятия: пятница: 02.02.2018

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 30.01.18.

 

 

00003.

00000.

3.09 03.12

Утро:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа « Кем я буду, когда вырасту»

П/и «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем»- учить правильно показывать определенную профессию.

С Никитой Р, Лерой – закрепить название зимних месяцев.

Ситуационный разговор «Польза и вред спичек»

Р/и «Скажи иначе»

Расширять словарный запас детей.

Поместить в уголок художественно-эстетический уголок шаблоны и трафареты (карандаши, фломастеры, альбомы)

Создать условия для сюжетно ролевой игры парикмахерская.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям сделать фотоальбом «Моя профессия»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. ФЭМП

Тема: «Знаки +,-, величина. Математическая загадка. Ориентировка во времени» ( «Математика» подг. гр. Е.В. Колесникова стр. 78)

Цель: закреплять умение пользоваться математическими знаками +; -, продолжать учить измерять с помощью линейки , записывать результат измерения.

2. Познавательное исследование.

Тема: ««Экскурсия на кухню детского сада» (Комплексные занятия подг.гр М.А Васильева стр.97)

Цель: расширять представления о профессиях. Которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, воспитывать уважительное отношение к труду взрослого.

3. Рисование.

Тема: «Кем ты хочешь быть» («Изобразительная деятельность художественный труд» О.В. Павлова стр.52)

Цель: учит детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде , в трудовой обстановке.

4. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 5- за движением солнца (Кобзева , стр. 142 «Прогулки в Д/с»)

Худ. слово: загадки о солнце

Д/и « Дополни предложения»

Подв. игра «Охотник и утки»

С Аней и, Ильей В. Ильей б. – упражнять в подбрасывании мяча вверх.

Исследовательская деятельность : «Почему скрипит снег во время мороза»

Вынос оборудования для уборки снега (ведерки, лопатки).

Самостоятельная двигательная активность детей на участке (в подвижные игры, с игры выносным материалом).

работа перед сном

Речевое развитие.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературой .

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Сюжетно- ролевая игра Кружок «Хозяюшка» лепка

«Хлебобулочные изделия»

- развивать фантазию, учить работать в команде.

С Тасей, Никитой К- чтение по букварю.

Просмотр презентации «Профессии разные нужны, профессии разные важны.

Создать условия для дежурства на занятиях.

Создать условия для творчества для С/Р

«Хлебобулочные изделия» (пластилин, салфетки, стеки)

Прогулка.

Наблюдение за снегом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.01.2018- 02.02.2018)

Тема: «Профессии»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии родителей»

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Дата проведения итогового мероприятия: пятница:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 01.02.18.

 

 

00003.

00000.

3.09 03.12

Утро:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Речевая игра с мячом «Назови профессию»

Общение «Кто работает у нас в детском саду?»

Дыхательная гимнастика.

Д/и «Логические таблицы»-развивать, внима-ние, мышление у Ильи Б, Кирилла.

Ситуационный разговор «Трудно ли быть воспитателем»

Просмотр презен- тации «Женские профессии»

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Полицейские».

Создать условия для творчества

(пластилин, раскраски, карандаши, ножницы, альбомы , гуашь и.т.д) на заданную тематику.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

4. Логопедическое (по плану логопеда)

5. Физическое развитие (по плану физ инструктора)

4. ФЭМП

Тема: «Знаки +,-, величина. Математическая загадка. Ориентировка во времени, соотношение количества предметов с цифрой» ( «Математика» подг. гр. Е.В. Колесникова стр. 78)

Цель: закреплять умение пользоваться математическими знаками +; -, продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результат измерения, закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решения, определять время на часах.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 6- за скрипом снега (Кобзева , стр. 143 «Прогулки в Д/с»

Худ. слово: «лишь земли коснулась вата»

Д/и « Так бывает или нет?»

Игра –забава «Проезжай и собирай»

С Ярославом. Ромой, Витей –закреплять направление поворотов: направо , налево, ,кругом

Труд.. деят.: привлечь детей к встряхиванию снега с веток деревьев и кустарников.

Ситуационный разговор «Почему нужно быть вежливым?»

Организовать труд на участке – расчистить дорожки от снега.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке (в подвижные игры, с игры выносным материалом).

работа перед сном

Речевое развитие.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературой .

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Уборка постелей после сна.

Клубный час: занятие. «Мир театра»

С Верой, Аней И, Снежанной “Произнеси правильно”.-формирование правильного произношения звуков, название профессий.

Просмотр мультфильма «Кем быть?»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - закрепить профессию продавец

Создать условия в творческом уголке для изготовления атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Магазин»

Пополнить литературный уголок

плакатами и предметными картинками «Все профессии нужны».

Прогулка.

Наблюдение за работой шофера грузового автомобиля.

П/и «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность»

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.01.2018- 02.02.2018)

Тема: «Профессии»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии родителей»

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Дата проведения итогового мероприятия: пятница:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 02.02.18.

 

 

00003.

00000.

3.09 03.12

Утро:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Речевая гимнастика. Комплекс «Профессии»

Беседа « Кем работают мои родители»

Аней У, Машей Ч – решение арифметических задач.

Работа в уголке сенсорного воспитания -развивать умение обследовать предметы, выражать в речи полученные знания.

Д/у «Потому что…»

Организация дежурства по НОД – подготовка рабочего места.

Создание книжки – передвижки «Профессии наших родителей»

Пополнить речевой уголок настольно-печатными играми по теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Информация для родителей.

«Почитайте детям».

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов.

«А что у вас?»

С. Михалков.

«Кем быть?»

В. Маяковский.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

1. Речевое развитие

2. Тема: « Женские профессии» («Развитие речи» подготовительная группа Л.В. Кыласова стр.82)

3. Цель: познакомить с женскими профессиями, учить составлять рассказ по плану с опорой на картину.

4. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

6. Рисование

Тема: «Туристы в горах» ( Изобразительная и конструктивная деятельность комплексные занятия О.В Павлова стр.182)

Цель: Учить составлять сюжетную композицию фигур людей, передавая взаимоотношения между ними.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 4- за погодой (Кобзева , стр. 143 «Прогулки в Д/с»

Худ. слово: «Снегопад»

Д/и « Где я был?»

П/и «День, ночь»

Упражнять Машу П, Дениса в умении удержать равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами.

Исследовательская деятельность - рассмотреть через лупу ветки деревьев.

Самостоятельные игры детей с природным материалом, продолжать знакомить со свойством снега. Предложить атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Самостоятельная двигательная активность детей на участке (в подвижные игры, с игры выносным материалом).

работа перед сном

Речевое развитие.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературой Братья Гримм «Бременские уличные музыканты» (Читаем дома и в детском саду)

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Мини- экскурсия на пищеблок.

Д/и «Сварим из овощей»

Д/и «Кто чем занимается»:

-развивать умение образовывать существительные множ. числа в именительном и родительном падежах.(С Ромой, Ярославом)

Рассматривание иллюстраций по теме «Бухгалтер».

Сюжетно-ролевая «Столовая»

Предложить оборудование для игр детей, конструктор для построек.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Столовая»

Прогулка.

Наблюдение за погодой. П/и «Найди свой домик». Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.01.2018- 02.02.2018)

Тема: «Профессии»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии родителей»

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Дата проведения итогового мероприятия: пятница:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 03.02.18.

 

 

00003.

00000.

3.09 03.12

Утро:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто знает больше профессий»

Речевая игра « Кто это знает и умеет»

Д/и «Угадай профессию»

определять профессию по картинкам. ( С Ариной, Верой, Тасей, Аней)

Общение «Работа моих родителей»

Труд в художественно-эстетическом уголке

(заточка цветных карандашей, чистка досточек)

Создание фотовыставки «Профессии моих родителей».

Создать условия для творчества (шаблоны , листы бумаги разного цвета для фона, цветная бумага для вырезания элементов, ножницы, клей, салфетки, клеенки)

Свободная аппликация.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить оформить фотовыставку «Профессии родителей»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

7. Логопедическое (по плану логопеда)

8. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

3. Аппликация «Полет на луну»

Цель: закрепить профессию космонавта , учить передавать форму ракеты, космонавта, применяя прием вырезания , сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получить одинаковыми. Развивать чувство композиции, воображение.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 4- за снежинками (Кобзева , стр. 150 «Прогулки в Д/с»)

Худ. слово: «Скажи на оборот»

Д/и « Не зевай»

П/и «Снежная карусель»

Индивидуальная работа:

С Полиной, Аней У, Верой упражнять в прыжках в длину.

Общение: «Уроки вежливости»

Ситуационный разговор «Как надо себя вести на ледяной горке»

Предложить выносной материал для труда и самостоятельных игр на участке.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке (в подвижные игры, с игры выносным материалом).

работа перед сном

Речевое развитие.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературой Михалков «А что у вас?» ( Хрестоматия Детской классики от 2 до 7 лет).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Работа в тетрадях по заданию логопеда.

С Лерой, Снежанной, Аней И- печатание в тетрадях по грамоте.

Репродуктивная деятельность: Конструирование

«Строим дом».

Исследовательская деятельность. Эксперимент «Соль и вода».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости (в речевом, театральном, художественно- эстетическом, физическом, социально-коммуникативном, познавательном центрах).

Подбор материала по теме «Орудия труда»- на следующую неделю.

Прогулка.

Наблюдение за работой шофера грузового автомобиля.

П/и «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность»

1
Фото отчёт "День жаворонка"
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьене...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.04.2020

Комментарии

Консультация для родителей. Развивающие игры дома с мамой. «Пока мама варит кашу».
08 апреля 2020
Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...

В блогах

Конспект занятия

Конспект з Конспект открытого занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»   с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей 2 младшей группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей 2 младшей группы. Воспитатель: Бородинова О.М. Тема: «Цветочная поляна» Вид: комбинированное занятие Количество детей: 6 человек Образовательные области:...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка» Цель: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями. Оборудования: колонка, проектор, макет колобка, бубны, треугольники музыкальные. Ход занятия. Бабушка. Стук в дверь. Заходит...

Использование инновационных технологий в ДОУ. Интерактивная песочница

Использование инновационных технологий в ДОУ Интерактивная песочница Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в...

«Пушистый пришелец» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста

«Пушистый пришелец». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2 встречи) Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Познакомим с техникой изготовления помпонов, используя разноцветные нитки для вязания, и ножницы. Цель КОП...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Проявление признательности и уважения к труду взрослых.  Задачи: Образовательные: - Обогащать знания детей о профессиях; - Продолжать показывать значение труда в жизни людей. Развивающие: - Развивать познавательный интерес; - Развивать психические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог