Сайт для воспитателей детских садов




Автор Методист Доу пока ничего не указал(а) о себе ...

Планирование в деятельности старшего воспитателя

Пишите olgashulga.87@mail.ru

1. Под планированием воспитательной деятельности следует понимать: *
 А) вид социальной деятельности, направленный на передачу от поколения к поколению накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для личностного развития человека;
 Б) процесс совместной деятельности педагога, детей и взрослых по определению целей, содержаний и способов организации воспитательной жизнедеятельности в детском сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения;
 В) целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных взглядов.
2. Какая функция педагогического планирования (согласно исследованиям Т.В. Ильиной) предполагает, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы: *
 А) прогнозирующая;
 Б) координирующая (организаторская);
 В) репродуктивная (воспроизводящая).
3. Основу планирования воспитательной деятельности составляет: *
 А) моделирование;
 Б) прогнозирование;
 В) стимулирование.
4. Линейно-хронологический план содержит перечень мероприятий, расположенных: *
 А) помесячно;
 Б) понедельно;
 В) посуточно.
5. К числу основополагающих идей и правил формирования модельных представлений о воспитательном процессе относятся принципы: *
 А) индивидуальности, доступности, преемственности, научности, непрерывности;
 Б) системности, конкретности, оптимальности, диалога, наглядности;
 В) системности, конкретности, оптимальности, диалога, индивидуальности, научности, непрерывности.
6. Одной из важнейших характерных черт планирования является: *
 А) оптимальность;
 Б) научность;
 В) непрерывность.
7. Календарный (перспективный) план представляет собой: *
 А) своеобразную технологическую цепочку последовательно выполняемых действий педагога и других участников планирования;
 Б) организационную систему активности взаимодействующих индивидов, направленную на целесообразное производство (воспроизводство) объектов материальной и духовной культуры;
 В) мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели.
8. Какой принцип планирования выражает идею о том, что каждый новый план воспитательной работы формируется на основе результатов реализации предыдущих: *
 А) индивидуальности;
 Б) цикличности;
 В) оптимальности.
9. Известный специалист по теории управления и системному подходу Рассел Л. Аккофф выделяет пять элементов планирования, которые составляют единое целое:*
 А) планомерность, систематичность, управляемость, преемственность, эффективность;
 Б) направление, прогноз, контроль, координация, воспроизведение;
 В) результаты, средства, ресурсы, внедрение, контроль.
10. Какая ситуация в процессе планирования направлена на учет доминирующих на данный момент воспитательных задач; осознание результата воспитания как развития личности воспитанника; представление о воспитании как о целенаправленном процессе приобщения его к культурным ценностям через организацию жизнедеятельности? *
 А) целевая;
 Б) возрастная;
 В) индивидуального развития личности.
11. В качестве основного требования к плану воспитательной работы, представляющего собой разнообразие содержания и форм рабаты; развитие  многообразных интересов и способностей детей; включение детей в разные виды деятельности, выступает: *
 А) целенаправленность;
 Б) комплексный характер плана;
 В) соответствие возрастным особенностям.
12. Планирование одного направления или вида деятельности характерно для: *
 А) тематического плана;
 Б) комплексного плана;
 В) предметного плана.
13. Объектом планирования является: *
 А) психические процессы;
 Б) педагогический процесс;
 В) совместная деятельность.
14. При каком подходе к проведению анализа воспитательной работывыделя-ются и анализируются положительные и отрицательные моменты, а также результаты учебно-воспитательного процесса: *
 А) описательном;
 Б) личностно-ориентированном;
 В) полярно-оценочном.
15. Какой подход к проведению анализа воспитательной работы предполагает целостный анализ педагогического процесса в совокупном единстве и взаимодействии всех его компонентов: субъектов, целей, содержания, средств (форм, методов, приемов), результатов деятельности и воспитательных отношений: *
 А) проблемный;
 Б) системный;
 В) описательный.
16. Успешному проведению _____________ способствует коллективный анализ жизнедеятельности, предполагающий активное участие в аналитическом процессе всех субъектов воспитательного процесса: педагогов, воспитанников, родителей и др.: *
 А) анализа основных событий и педагогических ситуаций;
 Б) анализ реализации целей и решения задач;
 В) критериально-ориентированный анализ.
17. _____________________ направлен на выявление изменений основных показателей результативности учебно-воспитательной работы в соответствии с разработанными критериями эффективности воспитательной деятельно-сти: *
 А) анализа основных событий и педагогических ситуаций;
 Б) анализ реализации целей и решения задач;
 В) критериально-ориентированный анализ.
18. На каком этапе аналитической деятельности педагог направляет свои усилия на сбор и систематизацию информации о воспитательном процессе, анализ и оценку результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных моментов в воспитании, определение проблем и противоречий в воспитательном процессе: *
 А) подготовительном;
 Б) основном;
 В) рефлексивном.
19. Кто является основоположником коммунарской педагогики? *
 А) И.П. Иванов;
 Б) Е.В. Титова;
 В) Т.В. Ильина.
20. Какое описание образа класса создается в модельных представлениях, формирующихся на базе субъективных предпочтений, желаний и интересов педагога и его воспитанников? *
 А) необходимое;
 Б) возможное;
 В) желаемое.
21. Главный принцип индивидуальной работы с воспитанниками: *
 А) учет особенностей развития каждого ребенка, опора на положительное;
 Б) создание единой воспитательной среды;
 В) совместные творческие дела.
22. Какое направление воспитательной работы включает в себя реализацию следующих задач: формирование у воспитанников таких качеств как долг, ответственность, честь, достоинство, личность; воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи: *
 А) нравственно-эстетическое;
 Б) гражданско-патриотическое;
 В) экологическое.
23. Какая форма воспитательной работы, согласно классификации Е.В. Титовой, представляет собой воображаемую или реальную деятельность, целенаправленно организуемую в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения? *
 А) мероприятие;
 Б) дело;
 В) игра.
24. Под регулирующей функцией форм воспитательной работы понимают: *
 А) отражение определенной логики действий и взаимодействия участников дела, совокупность организаторских приемов и средств, используемых воспитателем и воспитанниками;
 Б) определение характера отношений между воспитателем и воспитанниками, между воспитанниками;
 В) сообщение определенной суммы знаний, углубление и уточнение имеющейся информации, организация опыта жизнедеятельности.
25. К массовым формам организации воспитательной работы относятся: *
 А) тематические вечера, утренники, вечера вопросов и ответов, устные журналы, смотры-конкурсы, фестивали, турниры, аукционы, выставки, походы, экспедиции, митинги, собрания, клубная работа, ярмарки и др.;
 Б) кружки, студии, ансамбли, секции, классные часы, круглые столы, конференции, народные посиделки, "капустники", КВН и др.;
 В) поручения, коллекционирование, внеклассное чтение, компьютерные игры и занятия и др.
1
Методики дошкольного образования
Профессиональная компетентность педагога образоват...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Сценарий музыкально-спортивного праздника подготовительная группа 2018г. « Русские богатыри» Составитель: Глазырина А.А. Задачи: Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира...
 В 2019 году детский сад принимал участие в экологической акции "Садик за раздельный сбор отходов" Цель акции:  экологическое воспитание, формирование культуры бережного отношения к пр...
  Цель: Знакомство детей с особенностями Олимпийских игр и развитие интереса детей к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания об истории олимпийского движения. 2. Разви...
Цели: -учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, -расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; -воспитывать интерес и бережное отношение к приро...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top