Сайт для воспитателей детских садов




Автор Методист Доу пока ничего не указал(а) о себе ...

Планирование в деятельности старшего воспитателя

Пишите olgashulga.87@mail.ru

1. Под планированием воспитательной деятельности следует понимать: *
 А) вид социальной деятельности, направленный на передачу от поколения к поколению накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для личностного развития человека;
 Б) процесс совместной деятельности педагога, детей и взрослых по определению целей, содержаний и способов организации воспитательной жизнедеятельности в детском сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения;
 В) целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных взглядов.
2. Какая функция педагогического планирования (согласно исследованиям Т.В. Ильиной) предполагает, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы: *
 А) прогнозирующая;
 Б) координирующая (организаторская);
 В) репродуктивная (воспроизводящая).
3. Основу планирования воспитательной деятельности составляет: *
 А) моделирование;
 Б) прогнозирование;
 В) стимулирование.
4. Линейно-хронологический план содержит перечень мероприятий, расположенных: *
 А) помесячно;
 Б) понедельно;
 В) посуточно.
5. К числу основополагающих идей и правил формирования модельных представлений о воспитательном процессе относятся принципы: *
 А) индивидуальности, доступности, преемственности, научности, непрерывности;
 Б) системности, конкретности, оптимальности, диалога, наглядности;
 В) системности, конкретности, оптимальности, диалога, индивидуальности, научности, непрерывности.
6. Одной из важнейших характерных черт планирования является: *
 А) оптимальность;
 Б) научность;
 В) непрерывность.
7. Календарный (перспективный) план представляет собой: *
 А) своеобразную технологическую цепочку последовательно выполняемых действий педагога и других участников планирования;
 Б) организационную систему активности взаимодействующих индивидов, направленную на целесообразное производство (воспроизводство) объектов материальной и духовной культуры;
 В) мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели.
8. Какой принцип планирования выражает идею о том, что каждый новый план воспитательной работы формируется на основе результатов реализации предыдущих: *
 А) индивидуальности;
 Б) цикличности;
 В) оптимальности.
9. Известный специалист по теории управления и системному подходу Рассел Л. Аккофф выделяет пять элементов планирования, которые составляют единое целое:*
 А) планомерность, систематичность, управляемость, преемственность, эффективность;
 Б) направление, прогноз, контроль, координация, воспроизведение;
 В) результаты, средства, ресурсы, внедрение, контроль.
10. Какая ситуация в процессе планирования направлена на учет доминирующих на данный момент воспитательных задач; осознание результата воспитания как развития личности воспитанника; представление о воспитании как о целенаправленном процессе приобщения его к культурным ценностям через организацию жизнедеятельности? *
 А) целевая;
 Б) возрастная;
 В) индивидуального развития личности.
11. В качестве основного требования к плану воспитательной работы, представляющего собой разнообразие содержания и форм рабаты; развитие  многообразных интересов и способностей детей; включение детей в разные виды деятельности, выступает: *
 А) целенаправленность;
 Б) комплексный характер плана;
 В) соответствие возрастным особенностям.
12. Планирование одного направления или вида деятельности характерно для: *
 А) тематического плана;
 Б) комплексного плана;
 В) предметного плана.
13. Объектом планирования является: *
 А) психические процессы;
 Б) педагогический процесс;
 В) совместная деятельность.
14. При каком подходе к проведению анализа воспитательной работывыделя-ются и анализируются положительные и отрицательные моменты, а также результаты учебно-воспитательного процесса: *
 А) описательном;
 Б) личностно-ориентированном;
 В) полярно-оценочном.
15. Какой подход к проведению анализа воспитательной работы предполагает целостный анализ педагогического процесса в совокупном единстве и взаимодействии всех его компонентов: субъектов, целей, содержания, средств (форм, методов, приемов), результатов деятельности и воспитательных отношений: *
 А) проблемный;
 Б) системный;
 В) описательный.
16. Успешному проведению _____________ способствует коллективный анализ жизнедеятельности, предполагающий активное участие в аналитическом процессе всех субъектов воспитательного процесса: педагогов, воспитанников, родителей и др.: *
 А) анализа основных событий и педагогических ситуаций;
 Б) анализ реализации целей и решения задач;
 В) критериально-ориентированный анализ.
17. _____________________ направлен на выявление изменений основных показателей результативности учебно-воспитательной работы в соответствии с разработанными критериями эффективности воспитательной деятельно-сти: *
 А) анализа основных событий и педагогических ситуаций;
 Б) анализ реализации целей и решения задач;
 В) критериально-ориентированный анализ.
18. На каком этапе аналитической деятельности педагог направляет свои усилия на сбор и систематизацию информации о воспитательном процессе, анализ и оценку результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных моментов в воспитании, определение проблем и противоречий в воспитательном процессе: *
 А) подготовительном;
 Б) основном;
 В) рефлексивном.
19. Кто является основоположником коммунарской педагогики? *
 А) И.П. Иванов;
 Б) Е.В. Титова;
 В) Т.В. Ильина.
20. Какое описание образа класса создается в модельных представлениях, формирующихся на базе субъективных предпочтений, желаний и интересов педагога и его воспитанников? *
 А) необходимое;
 Б) возможное;
 В) желаемое.
21. Главный принцип индивидуальной работы с воспитанниками: *
 А) учет особенностей развития каждого ребенка, опора на положительное;
 Б) создание единой воспитательной среды;
 В) совместные творческие дела.
22. Какое направление воспитательной работы включает в себя реализацию следующих задач: формирование у воспитанников таких качеств как долг, ответственность, честь, достоинство, личность; воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи: *
 А) нравственно-эстетическое;
 Б) гражданско-патриотическое;
 В) экологическое.
23. Какая форма воспитательной работы, согласно классификации Е.В. Титовой, представляет собой воображаемую или реальную деятельность, целенаправленно организуемую в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения? *
 А) мероприятие;
 Б) дело;
 В) игра.
24. Под регулирующей функцией форм воспитательной работы понимают: *
 А) отражение определенной логики действий и взаимодействия участников дела, совокупность организаторских приемов и средств, используемых воспитателем и воспитанниками;
 Б) определение характера отношений между воспитателем и воспитанниками, между воспитанниками;
 В) сообщение определенной суммы знаний, углубление и уточнение имеющейся информации, организация опыта жизнедеятельности.
25. К массовым формам организации воспитательной работы относятся: *
 А) тематические вечера, утренники, вечера вопросов и ответов, устные журналы, смотры-конкурсы, фестивали, турниры, аукционы, выставки, походы, экспедиции, митинги, собрания, клубная работа, ярмарки и др.;
 Б) кружки, студии, ансамбли, секции, классные часы, круглые столы, конференции, народные посиделки, "капустники", КВН и др.;
 В) поручения, коллекционирование, внеклассное чтение, компьютерные игры и занятия и др.
1
Методики дошкольного образования
Профессиональная компетентность педагога образоват...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...

В блогах

Дидактическая игра «Угадай и нарисуй» Дидактическая игра «Угадай и нарисуй» Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук; закрепить знания весенних признаков. Материал: бумага, аквар...
Цели:  Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей наблюдательность, внимание. Материал: Карточки с изображением силуэта дорожных знаков, разр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» для детей логопедической группы «Звёздочки» «Послание 111 планеты» подготовила воспитатель пер...
Штах Юлия Как сделать необычную открытку на день святого Валентина.  Описание:  работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Материал может быть полезе...

Новое на сайте

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду Новое воспринимается всегда сложно. Адаптация – это врожденная приспособительная реакция организма. Она зависит от многих факторов: социальных. Экономических, а также от индивидуальных...

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность в себе. Задачи. Образовательные. Закрепить знания о задаче, ее составе. Упражнять в решении...

Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Конспект занятия «Россия – Родина моя» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; - обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна...

Конспект НОД «Открытка мамочке родной»

Конспект НОД «Открытка мамочке родной» В марте праздник есть весенний,Он приходит к нам с капелью.С первым солнцем и лучамиВ радость бабушке и маме!Скоро наступит долгожданный праздник - 8 марта. В этот весенний...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top