Планирование по теме: "ОВОЩИ, ФРУКТЫ"

ОВОЩИ, ФРУКТЫ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

  • названия овощей, их частей;
  • что такое овощи и где они растут (овощи — на огороде, это корнеплоды и зелень, употребляемые в пищу);
  • способы посадки овощей, выращивания овощей, уборки урожая;
  • признаки спелости;
  • блюда из овощей, способы их заготовки на зиму (засолка, сушка, маринование, консервирование, варка, заморозка);.
  • пользу от овощей (в них много витаминов),

Дети должны уметь:

  • различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь;
  • активно использовать словарь по теме;
  • составлять описательный рассказ,

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ

Названия: овощи, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет (другие блюда из овощей), мешок, ящик, Дорожка, удобрение, вредители, огород, грядка, земля, посадка, полив

Признаки: красный, зеленый, желтый, оранжевый, нежно- розовый, темно-фиолетовый, спелый, неспелый, созревший, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный; консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный, овощной, фруктовый, почищенный, нарезанный, натертый, отжатый, высушенный, замороженный, отварной, тушеный, жареный.

Действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, окапывать, поспевать, собирать, брызгать, удобрять, защищать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, набирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить, замораживать, выжимать, резать.

МАТЕРИАЛЫ

Свежие овощи; муляжи, картинки с изображением огорода, овощей в месте их произрастания, овощехранилищ; образцы различных заготовок овощей на зиму; книги по кулинарии; кухонные принадлежности; варианты блюд из одного овоща; тематические словари, календари.

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Ожидаемый результат: дети должны активно использовать словарь по теме.

Цели: развивать воображение, внимание, планирующую функцию речи путем совместного со взрослым планирования основных этапов дня; формировать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, к теме дня.

* * *

К детям в гости приходит один из игровых персонажей (педагог) и приглашает их в гости к веселому Чипполино, который живет в стране овощей. Только овощи в этой стране очень обидчивые. Не любят тех, кто о них ничего не знает, кто их неправильно называет, не различает. Спрашивает у детей, готовы ли они к путешествию. Просит вспомнить песенку Чипполино.

Я веселый Чипполино,

Вырос я в Италии.

Там, где зреют, апельсины,

И лимоны, и маслины,

Фиги

И так далее.

Педагог предлагает детям проверить их знаний, а для этого отгадать загадки.

Отгадывание загадок об овощах

Ожидаемый результат: дети должны знать основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов; уметь выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с отгадкой; объяснять, по каким признакам отгадали овощ или фрукт.

Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей. .

* * *

Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.

Овощи

  • Дом зеленый тесноват —

Узкий, длинный, гладкий;

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох.)

  • В зеленой избушке

Живут подружки.

Словно бусинки, круглы,

Изумрудны и малы. (Горошинки.)

  • Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох.)

  • На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ... (горох).

  • Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

  • Сто одежек и все без застежек.(Капуста.)

Угадать совсем не трудно,

Всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается. (Капуста.)

  • Лоскуток на лоскутке —

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится, на грядке. (Капуста.)

  • Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста.)

  • Расселась барыня

Hа грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли пол мешка. (Kanусma.)

  • Сидит девица б темнице, а коса на улице.

(Морковь.)

  • Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

  • Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

  • Кругла, а не месяц; желта, а не масло, сладка, а не сахар хвостом, але мышь.(Репка.)
  • Не видна из грядки,

Играет с нами в прятки.

И никто бы не нашел,

Да гляди — торчит хохол!

Потяните крепко, Вытащится... (репка).

  • Свернулась клубком,

Укрылась хвостом.

Гладкая, крепкая

И зовется ... (репкою).

  • Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

  • Врос в землю крепко.

Что это? (Репка.)

  • Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.(Свекла.)
  • Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я ... (свекла).

  • Этот алый корнеплод

Сладкий сахар нам дает. (Свекла.)

  • Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, .

Как зовут нас? (Огурцы.)

  • Между грядок лежит сладок.(Огурец.)
  • На грядке — длинный и зеленый,

А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.)

  • И зелен и густ

На грядке вырос кус.

Покопай немножко:

Под кустом ... (картошка).

  • Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

  • Скинули с Егорушки

Золотые перышки —

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук.)

  • Сидит дед в шубу одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

  • Кто меня тронет, тот заплачет.(Лук.)
  • Ох, и зол, хоть и мал!

В солнце стрелки выпускал.

Мы сломали стрелки —

Сделали свистелки. (Лук.)

  • Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (лук).

  • Хоть на вкус она горька,

Но внутри бела, крепка.

И на терке ее трут,

Тем, кто заболел, дают. (Редька.)

  • Тому, кто занемог, поможет...(чеснок).
  • Полезными витаминами

Этот плод богат,

Северными апельсинами

Мы зовем ... (томат).

  • Щеки розовы, нос белый,.

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис.)

  • Велика, тяжела

Золотая голова,

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)

  • Изогнутые, длинненькие,

А зовут их «синенькие». (Баклажаны.)

Кто его положит в рот,

Тотчас губы обожжет.

Хоть он острый, как горчица,

Как приправа пригодится. (Перец острый.)

  • Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик.

Он блестящий, крепкий, гладкий.

Догадались?.. (Перец сладкий).

Утренняя гимнастика

«Собираем урожай на даче»

Ожидаемый результат: дети должны знать, где растут овощи и как их собирают.

Цели: развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.

***

Уезжаем мы на дачу, Дети строятся в колонну.

Чтоб собрать там урожай.

Забирай с собой корзины

И в вагончики вставай.

Электричка быстро мчится, Идут с ускорением темпа.

Станцию не прозевай.

«Тук-тук-тук» — стучат колеса.

Друг за другом поспевай!

Замедляем темп движенья, Идут медленнее, перестраиваются.

Остановка впереди.

Кто на дачу собирался? .

Побыстрее выходи!

Поле целое картошки. Выполняют наклоны.

Будем мы ее копать.

Снизу поддевать лопатой

И в ведерко собирать.

Помидоры — овощ нежный. Приседают.

Чтоб сорвать его, присядь.

Осторожно с ветки каждой

Помидоры надо рвать.

Высоко висят на плетях Вытягиваются вверх.

Молодые огурцы.

Сверху собери сначала,

Ну а плети подвяжи.

Вот капуста раздобрела, Сидя, наклоняются вперед.

До чего же хороша!

Кочаны вы срежьте снизу

И сложите не спеша.

Где растет морковь и свекла? Поворачиваются в стороны, разводя руки.

Покажите мне, друзья.

Справа грядка, слева грядка.

Вижу их теперь и я.

Так устали мы на даче, Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.

Что свалились на траву.

Кажется, что от работы

Просто я сейчас умру.

Но вернулись быстро силы. Идут по кругу.

Чистым стал наш огород.

Овощи в подвал мы сложим,

Чтоб хранились целый год.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, Дети делают резкие движения

прямыми кистями сверху вниз:

Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжимают в

кулаки, двигают ими к себе и от себя.

Мы капусту солим, Имитируют посыпание солью из

щепотки.

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимают и разжимают

пальцы.

В кадку все утрамбовали, Потирают кулак о кулак.

Сверху грузиком прижали. Ставят кулак на кулак.

Занятия

В гостях у Чипполино (интегрированное)

Ожидаемый результат: дети должны уметь классифицировать овощи, называть их обобщающим словом; различать овощи по внешнему виду, запаху вкусу, на ощупь- знать последовательность их выращивания, называть действия; выделять и называть части овощей.

Цели: развивать творчество, умение ритмично двигаться в соответствии со словами и мелодией; воспитывать чувство удовлетворения от самореализации на занятии.

* * *

1. Дидактическое упражнение «Будь внимателен!».

Педагог предлагает проверить, насколько дети внимательны и хорошо ли они знают названия овощей. Читает стихотворение и просит найти ошибки, которые допустил поэт (в одно слово соединены названия овоща и фрукта или овоща и ягоды, двух овощей). В помощь перед детьми можно положить картинки с изображением перечисляемых овощей. По ходу чтения дети могут отбирать картинки и складывать их в парах пo названиям из стихотворения. Затем педагог спрашивает, все ли перечисленные плоды относятся к овощам и фруктам. Дети должны выделить ягоды.

Огород

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

Заселенных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Рсдисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Н. Кончаловская

2.Дидактическое упражнение «Узнай овощи по вкусу, запаху и на ощупь». Педагог закрывает глаза ребенку и предлагает попробовать овощ или фрукт на вкус, потрогать его, узнать и назвать.

3.Дидактическое упражнение «Выращиваем овощи».

Детям предлагаются картинки-знаки с изображением всех этапов выращивания овощей. Требуется расположить их в правильной последовательности и назвать действия: готовить грядки, сеять, сажать, поливать, удобрять, рыхлить, окучивать, укрывать, брызгать, пропалывать, выдергивать, выкапывать, собирать, срезать.

4.Творческое задание «Чудо-рисунок».

Детям предлагается нарисовать или сделать аппликацию из отдельных элементов (овощей): портрет мамы, животное, человечка и т.п. Дети работают с готовым шаблоном контура лица или фигуры. Результат оценивается по проявлению творчества и правильному выбору овощей или фруктов из общего количества разных плодов.

5.Дидактическое упражнение «Собери овощи из частей и назови их».

Детям предлагаются карточки с изображением разных частей овощей: стручок, ботва, корнеплоды, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан; Дети должны внимательно рассмотреть карточки, разложить их по принадлежности к какому-то овощу назвать. Можно использовать натуральные плоды.

Прогулка

Игра-хоровод «Кабачок»

Ожидаемый результат: дети должны уметь ритмично, согласно тексту водить хоровод; чисто интонировать при пении; в танце использовать движения, отработанные на музыкальных занятиях, собственную импровизацию; знать и называть разные овощи.

Цели: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

** *

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т.п.), использовать шапочки-маски.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Ожидаемый результат: дети должны уметь дружно произносить слова, ритмично двигаться по кругу; быстро убегать от водящего, ориентируясь в пространстве и не наталкиваясь на других; знать, что горошины находятся в стручке (если стручок высох, он может лопнуть, и горох рассыплется).

Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

* * *

Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. Дети приседают, держась за руки

Ох!

Уродился он неплох. Приседают,

Ох!

Уродился он густой. Идут в центр.

Мы помчимся — ты постой! Поворачиваются спиной к водящему и разбегаются.

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

Ожидаемый результат: дети должны уметь классифицировать овощи по принципу съедобности корня или стебля.

Цели: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

* * *

Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое. Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки.

Вариант. Дети говорят «вершки» и поднимают руки вверх, «корешки» — опускают вниз, встают или садятся. Педагог говорит «вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки.

Вторая половина дня

Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд»

Ожидаемый результат: дети должны знать, что из овощей можно приготовить различные блюда, называть их; быстро реагировать на вопрос воспитателя; быть внимательными; ловить брошенный мяч, точно его бросать педагогу.

Цели: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

* * *

Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей.

Театрализованная игра «Огород»

Ожидаемый результат: дети должны уметь выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль.

Цели: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.

Материалы: шапочки с изображением овощей.

* * *

Разыгрывается сценка «Будем знакомы!» (авт. В. Губернаторова).

Педагог

Приходи, честной народ,

На веселый огород!

Овощей здесь целый воз!

Кто полезней? Вот вопрос.

1-й ребенок

И девчонки и мальчишки

Очень любят кочерыжки!

Я, капуста, не хвалюсь:

У меня отличный вкус.

2-й ребенок

Свеклу варят, свеклу парят,

Без меня обед не варят.

Не готовят винегрет

Ни на ужин, ни в обед.

3-й ребенок

Я и вкусен, я и сочен,

И на вид красивый очень.

Всем известен с давних пор

Под названьем помидор.

4-й ребенок

Летом свежий и зеленый,

А зимой хорош соленый.

Чем же я не молодец —-

Крепкий, вкусный огурец?

5-й ребенок

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто — лук.

Дети (хором)

Познакомились вы с нами

И теперь узнали сами,

Чем же мы полезны вам —

И большим и малышам!

Драматизируется стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Педагог выполняет роль хозяйки, а дети — овощей. Дети читают стихотворение или поют его вместе с педагогом.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкой, на печке в горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!

И суп овощной получился неплох!

Варианты содержания дня

Дидактические игры

Мы считаем

Ожидаемый результат: дети должны уметь считать до пяти или десяти, правильно сочетая существительное с числительным; правильно называть овощ, который достают из корзины.

Цели: развивать целенаправленное внимание, количественный счет; формировать умение использовать навыки счета в быту.

* * *

Дети вместе с педагогом произносят зарифмованный текст, затем первый ребенок достает из корзины овощ и говорит: «Один огурец», передает овощ второму, который говорит: «Два огурца» и далее до пяти или десяти.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

(Фруктов много разных в ней.)

Посчитать - ка их сумей.

Что едят в сыром виде, а что в вареном?

Ожидаемый результат: дети должны уметь определять, что можно есть из овощей в сыром виде, а что в вареном; отвечать на вопрос развернутым предложением или реагировать хлопками .

Цели: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Материалы: картинки с изображением овощей или муляжи (огурец, морковь, свекла, картофель, кабачок, баклажан, лук, репа, патиссон, томат, редис, капуста, петрушка).

* * *

Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя

Что растет в саду, огороде?

Ожидаемый результат: дети должны уметь классифицировать растения по месту произрастания; логически мыслить; называть обобщающие понятия, конкретизировать их.

Цели: развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Материалы: карты с разными пейзажами для взрослого, маленькие карточки для детей с изображением овощей

* * *

По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Маленькие карточки просматриваются детьми заранее.

Найди по описанию

Ожидаемый результат: дети должны уметь находить овощи по перечисленным признакам; описывать овощи и фрукты, выделяя характерные признаки.

Цели: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Материалы: предметные картинки с изображением овощей

* * *

Педагог подробно описывает один из представленных овощей (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Вершки и корешки

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида овощей, уметь подбирать вершки к корешкам; отвечать на вопрос педагога развернутым предложением.

Цели: развивать память, аналитико-синтетическую деятельность мышления, внимание; воспитывать терпимость к ошибкам товарищей, желание помочь.

Материалы: натуральные овощи, разделенные на ботву и корнеплоды.

Педагог кладет в ряд овощи с ботвой. Затем раздает детям такую же ботву. Отдельно в мешочке лежат овощи без ботвы. Педагог вынимает овощи по одному и говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» У кого есть такой вершок, должен ответить: «Вершок репки у меня» или «Вершок моркови у меня». Если ребенок называет неправильно, педагог показывает репку с ботвой и спрашивает у всех детей, верный ли ответ дал их товарищ. .После этого он говорит: «Вершок, вершок, я не твой корешок», Тот, кто все подобрал правильно, угощает овощами остальных. Педагог может разложить в ряд ботву и сбоку в любом порядке корешки. Дети закрывают глаза, убирается один корешок. Педагог спрашивает: «У какого вершка не хватает корешка?» Дети угадывают путем сравнивания. Угощает овощами детей тот, кто угадал подряд три раза.

Дидактические упражнения

Назови цвет овощей

Ожидаемый результат: дети должны уметь сравнивать и группировать овощи по цвету, называть их.

Цели: развивать операции мышления (обобщение, сравнение, восприятие)..

Дети должны назвать оранжевые, красные, желтые, зеленые, многоцветные овощи

 Считалка

В огороде у Феклы

Красная свекла,

Помидор, огурец —

Здесь считалочке конец!

Не сажайте горох возле дорог!

Посадили горох

Возле дорог,

Кто мимо пройдет,

Тот горошек и сорвет.

Сорвал горошек зайка,

А теперь его поймай-ка!

Пришла лисица

Горохом угоститься.

Сорвал медведь «лопатку» —

До чего же сладко!

Поклевал воробей

Да позвал голубей.

Вот и съели весь, горох,

Тот, что рос возле дорог.

Не осталось Алешеньке

Ни одной горошинки!

Редька

Сидит редька в луже,

Борода наружу,

Кто пойдет через двор,

Дернет редьку за вихор.

Приготовит на обед —

Съедят редьку внук и дед!

Яблочный пирог

День сегодня яркий —

Солнце и прохлада.

Мы корзину яблок

Принесли из сада.

И грушовка, и ранет

Слаще этих яблок нет!

Яблоки румяные,

В них медовый сок!

Испечет нам мама

Яблочный пирог.

Вкусный и душистый

Выйдет пирожок,

С коркой золотистой

- Съешь его, дружок!

Русская народная песенка

  • Вейся ты, вейся, капустка,

Завивайся, белая!

  • Как же мне, капустке, не виться,

Как же мне, белой, не клубиться?

Вечор на капустку,

Вечор на белую

Выпал частый дождик.

Ливмя льет, поливает,

Белую капусту заливает.

Контрольные вопросы и задания

  • Овощи — это растения или животные?
  • Как можно по-другому назвать овощи?(Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу.)
  • Назовите овощи, которые вы знаете.
  • Какие овощи растут на земле? В земле? На кустах?
  • У каких овощей съедобен корнеплод, который созревает под землей?
  • У каких овощей съедобны надземная и подземная части? Только надземная часть?
  • Какой уход требуется овощам на огороде?
  • Почему овощи могут не вырасти? Засохнуть? Сгнить?
  • Каких вредителей Овощей вы знаете?
  • Что можно приготовить из овощей? Блюдо из каких овощей вам больше нравится?
  • Как можно заготовить овощи на зиму?
  • Где зимой хранятся свежие овощи? Как? Почему?
  • Чем отличаютсяовощи!(Запах, вкус, размер, форма, на ощупь, сроки созревания.)
  • Как убирают разные овощи? (Выдергивают,срезают, срывают, выкапывают.)
  • Назовите частиовощи... (Стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан.)
  • Почему овощи 'надо есть каждый день?
0
«Описание моего опыта по вовлечению детей и родите...
Сценарий тематического родительского собрания в ст...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.10.2021

В блогах

Сценарий новогоднего праздника во 2-ой младшей группе

Действующие лица: Ведущая – Лиса – Дед Мороз – Снегурочка –   Дети: Мальчики – мишки Девочки – конфетки   Репертуар: Стихи: на тат. яз...

Книга дружбы

Цель: нравственное воспитание младших дошкольников.Задачи: способствовать формированию умения различать добро и зло, воспитывать доброжелательно отношение друг к другу, формировать представление...

Развлечение «День рождение Мухи-Цокотухи» для детей раннего возраста. Воспитатели: Дитятева Е.В Корепанова…

Sample Image

Развлечение «День рождение Мухи-Цокотухи» для детей раннего возраста. Задачи: -Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности. -Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»