Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь

1. Тема: «Лошадка»

Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: Веракса Н.Е, с.9

2. Тема: «Тайна дождя»

Цель: знакомить с сезонными изменениями в природе осенью, учить вслушиваться в инструкции педагога и выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: Веракса Н.Е., с.19

3.Тема: «Корзинка с морковкой»

Цель: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: Веракса Н.Е., с.30

4. Тема: «Мухомор»

Цель: развивать технический навык в рисовании точек на мухоморе методом тычка; правильно набирать на кисточку краску, промывать в стакане с водой, вытирать о салфетку.

Литература: (Веракса Н.Е с.41)

Октябрь

5. «Расческа для кукол»

Цель: учить детей пользоваться туалетными принадлежностями для ухода за своим телом; закрепить с детьми умение пользоваться расческой, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: (Веракса Н.Е., с.53)

6. Тема: «Портрет»

Цель: учить рассматривать свой внешний вид в зеркале и на фотографии, изображать свой портрет на основе обобщенного способа рисования – из овала, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: (Веракса Н.Е., с.65)

7. Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: учить рисовать цветок, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия.

Литература: (Веракса Н.Е., с.76)

8.Тема: «Самый лучший дом»

Цель: учить рисовать акварелью, развивать композиционные умения, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: (Веракса Н.Е., с.87)

9. Тема: «Окошки в теремке»

Цель: учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

Литература: (Колдина Д.Н., с.34)

Ноябрь

10. Тема: «Машина для Карлсона»

Цель: расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение, учить вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: (Веракса Н.Е., с.97)

11. Тема: «Игрушки»

Цель: учить рисовать предметы круглой формы слитным и неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисточку, прививать навык аккуратной работы; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: (Веракса Н.Е., с.110)

12. Тема: «Помоги шоферу»

Цель: учить рассматривать игрушки и предметы, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: (Веракса Н.Е., с.121)

13. Тема: «В сердце много доброты»

Цель: воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: (Веракса Н.Е., с. 133) 

Декабрь

14. Тема: «Падающий снег»

 Цель: продолжать учить рисовать детей пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.

Литература: (Колдина Д.Н., с.36)

15. Тема: «Зимнее дерево»

Цель: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской; познакомить с нетрадиционной формой рисования: методом тычка (ватными шариками); закрепить белый цвет; продолжать развивать мелкую моторику рук.

16. Тема: «Закрасим елку»

Цель: учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.

Литература: (Колдина Д.Н., с.37)

17. Тема: «Новогодняя елка»

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию. 

Литература: (Янушко Е.А., с.28)

18. Тема: «Ёлочные шары»

Цель: учить детей рисовать пальцем, используя разные цвета. Закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого предмета; воспитывать умение работать коллективно.

Литература: (Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр.134)

Январь

19. Тема: «Помоги зайчику»

Цель: учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Литература: (Колдина Д.Н., с.38)

20. Тема: «Разноцветные ворота»

Цель: закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу.

Литература: (Веракса Н.Е. Декабрь. 2-я неделя. Занятие 4)

21. Тема: «Снежная улица»

Цель: учить ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа

Литература: (Веракса Н.Е. Январь. 4-я неделя. Занятие 4)

Февраль

22. Тема: «Горох для петушка»

Цель: продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Литература: (Колдина Д.Н., с.49)

23. Тема: Мяч»

Цель: учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы, аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений

Литература: (Колдина Д.Н., с.39)

24. Тема: «Штанишки для мишки»

Цель: закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть 

Литература: (Веракса Н.Е. Январь. 3-я неделя. Занятие 4 стр.164)

25. Тема: «Цветы»

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограниченной линией – «травы»; формировать интерес к рисованию.

Литература: (Янушко Е.А., с.18)

Март

26. Тема: «Игрушки»

Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка, вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования; закреплять знания красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов; развивать координацию рук, учить правильно держать кисть, закреплять умение рисовать прямые линии.

Литература: (Веракса Н.Е., с.7)

27. Тема: «Солнышко»

Цель: побуждать детей к общению, развивать речь, закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? Какое оно?), продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

Литература: (Веракса Н.Е., с.16)

28. Тема: «Украсим барыне сарафан»

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о народной игрушке, о народных промыслах России; продолжать знакомство с вятской игрушкой; закрепить знания по технике ее изготовления, учить выделять элементы дымковской росписи; через игрушку воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Литература: (Веракса Н.Е., с.26)

29. Тема: «Лошадка-качалка»

Цель: познакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушки; дать представление о деревянной народной игрушке – коньке; расширять словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги); продолжать знакомить с устным народным творчеством; воспитывать желание играть в игрушки прошлого.

Литература: (Веракса Н.Е., с.37)

30. Тема: «Спал цветок и вдруг проснулся»

Цель: учить изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи», располагать рисунок в середине листа; закрашивать округлую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти; закреплять умение держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

Литература: (Веракса Н.Е., с.48)

Апрель

31. Тема: «Дерево весной»

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие); регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева (снизу ствол шире, кверху – уже); актуализировать умение детей рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева); обогащать представления детей о признаках весны (набухание почек, первые листочки).

Литература: (Веракса Н.Е., с.57)

32. Тема: «Игрушки»

Цель: учить изображать птиц на основе ладони, развивать чувство ритма и мелкую моторику, координацию движений, пальцев рук; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: (Веракса Н.Е., с.66)

33. Тема: «Игрушки»

Цель: формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши); учить детей рисовать, используя кисть, показать, как правильно держать кисть в руке, набирать на нее краску, оставлять пятна на листе бумаги.

Литература: (Веракса Н.Е., с.75)

34. Тема: «Одуванчик на лугу»

Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей; продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания; развивать умение менять ритмический рисунок в зависимости от музыкального сопровождения.

Литература: (Веракса Н.Е., с.82)

Май

35. Тема: «Цветочки»

Цель: учить детей рисовать красками, используя кисти, учить детей рисовать красками в технике примакивания; формирование интереса и положительного отношения к рисованию.

Литература: (Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года стр.210).

36. Тема: «Цветущий луг»

Цель: знакомить с правилами поведения в природе; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: (Веракса Н.Е., с.92)

37. Тема: «Лесные животные»

Цель: уточнять представления о лесных животных; учить дорисовывать отсутствующие части тела в соответствии с цветом животного; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: (Веракса Н.Е., с.100)

38. Тема: «Зебра»

Цель: учить рассматривать зебру, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: (Веракса Н.Е. с.108)

0
Планирование по образовательной области «Художеств...
Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая к...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Выпускной вечер в подготовительной группе "До свиданья, детский сад!"

Выпускной вечер в подготовительной группе "До свиданья, детский сад!" Роли: Ведущая:__________________ Шапокляк:___________________ Волшебник:___________________ Б.Яга_________________________ Кузя:_________________________ Избушка:______________________ Цель - создание радостной, весёлой и торжественной атмосферы праздника. Задачи - Развивать...

Физическое развитие. Подвижные игры на улице «Инспектор ДПС»

Физическое  развитие. Подвижные игры на улице «Инспектор ДПС» Воспитатель: Никитина Е.Н. Цели и задачи: Развитие эмоциональной отзывчивости; - Формирование основ безопасного поведения в социуме; - Формирование и...

Поделка "Дары осени"

Sample Image

Поделка из природного материала

Новое на сайте

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы»

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы» Цель занятия: 1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. 2. Совершенствовать навыки составления рассказа. 3. Прививать любовь к домашним животным. Методы: 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово. 3. Практические: изобразительная деятельность.   Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте...

Периодизация психического развития в онтогенезе

Периодизация психического развития в онтогенезе Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным...

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм»

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм» Атрибуты праздника: хлопушка, волшебный цветок – ромашка. Для игры: Портфели, тетрадки, карандаши, линейки, шарики, веточки цветов. Для сценки: платочек для бабушки, передник, для дедушки - тросточку, кепку. Герои: Пеппи Длинный...

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку»

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку» Настольная дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», предназначена для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Продолжить знакомить детей с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог