Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь

1.Тема: «Мячики»

Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: Веракса Н.Е., с.10

2. Тема: «Пирожки для бабушки».

Цель: учить умению формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к лепке. Воспитывать любовь и уважение к своим близким в семье.

Литература: Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 224. Игрушка бабушка, пластилин, дощечка, салфетка.

3. Тема: «Репка и желта, и крепка»

Цель: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: Веракса Н.Е., с.31

4. Тема: «Вкусный огурчик».

Цель: учить детей раскатывать пластилин между ладонями и различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием. Воспитывать аккуратность.

Литература: Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 269. Муляжи овощей, пластилин, дощечка, салфетка.

Октябрь

5. Тема: «Колобок»

Цель: учить приемам лепки шарообразной формы круговыми движениями ладоней, создавать образ колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; травинок, веточек для носа и рта.

Литература: (Веракса Н.Е., с.54)

6. Тема: «Дудочки для ребят».

Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.

Литература: Комплексные занятия стр.145

7. Тема: «Храбрый мышонок»

Цель: учить вылепливать детали, создавать из них целостный образ, воспитывать желание совершать добрые поступки

Литература: (Веракса Н.Е., с.77)

8. Тема: «По замыслу».

Цель: закреплять различные приемы лепки. Развивать воображение и мышление. Расширять представление о предметах различных форм. 

9. Тема: «Окно для петушка»

Цель: продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту. 

Литература: Картон, синий пластилин. (Колдина Д.Н., с.25)

Ноябрь

10.Тема: «Самолет»

Цель: учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, выравнивать, сглаживать детали, создавать образ самолета.

Литература: (Веракса Н.Е., с.99)

11. Тема: «Кузовок»

Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук; делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.

Литература: (Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 210)

12. Тема: «Строительные инструменты»

Цель: учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, скатывать пластилин круговыми движениями, прочно и аккуратно соединять детали; узнавать инструменты, накручивать гайки на шурупы.

Литература: (Веракса Н.Е., с.122)

13. Тема: «Печенье для матрёшек».

Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы. Литература: Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 195 Игрушка матрешка, пластилин, дощечки.

Декабрь

14. Тема: «Скатывание одного шара для снеговика»

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Литература: (Веракса Н.Е.. Декабрь. 1-я неделя. Занятие 2 с.115)

15. Тема: «Веточки для козы»

Цель: продолжать учить раскатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями; закреплять знания о форме разных предметов.

Литература: (Ком.зан. с.97)

16. Тема: «Новогодняя елка»

Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.

Литература: (Колдина Д.Н., с.13)

17. Тема: «Разноцветные шары».

Цель: учить различать цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина круговыми движениями между ладонями; развивать мелкую моторику рук.

Литература: Комплексные занятия стр.132 Ёлочные шары, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия.

Январь

18. Тема: «Ягоды для птичек»

Цель: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Литература: (Веракса Н.Е. Декабрь. 2-я неделя. Занятие 2)

19. Тема: «По замыслу».

Цель: закреплять различные приемы лепки. Развивать воображение и мышление. Расширять представление о предметах различных форм. 

Пластилин разного цвета, дощечка, салфетка, игрушка Зайка.

20. Тема: «Нос для снеговика»

Цель: продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.

Литература: (Колдина Д.Н., с.15)

Февраль

21. Тема: «Сосиски для киски».

Цель: развивать навыки работы с пластилином; раскатывать пластилин между ладонями. Воспитывать старательность и аккуратность.

Литература: (Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 275)

22. Тема: «Червячки для цыпленка»

Цель: учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Литература: (Колдина Д.Н., с.11)

23. Тема: «Миски для медведей».

Цель: упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях, учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке.

Литература: Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 175. Пластилин, дощечки, миски разного цвета.

24. Тема: «Пирожки для бабушки»

Цель: закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Литература: (Ком.зан.стр.225)

Март

25. Тема: «Бусы для мамы»

Цель: совершенствовать приемы лепки: умения скатывать глину круговыми движениями пальцев, делать отверстие стекой, размещая его в середине детали; создавать оригинальные композиции, передавая пропорции и взаимное размещение частей на леске.

Литература: (Веракса Н.Е., с.8)

26. Тема: «Погремушка».

Цель: учить умение лепить игрушку из двух частей; шарика и палочки. Развивать умение их соединять.

27. Тема: «Хохломская посуда»

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о народной игрушке, о народных промыслах России; учить лепить хохломскую посуду; через игрушку воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Литература: (Веракса Н.Е., с.27)

28. Тема: «Сыр для мышки»

Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Литература: (Ком.зан.стр.239)

Апрель

29. Тема: «Корзина с цветами»

Цель: закрепить понимание слова «проталина», дать представления об элементарных потребностях растений: пища, влага, тепло; учить строить коллективную композицию, располагая цветы из салфеток по всей поверхности корзины; развивать навык фразовой речи.

Литература: (Веракса Н.Е, с.49)

30. Тема: «Вырос цветок на полянке».

Цель: закреплять умение отщипывать и скатывать пластилин в шарик; формировать умение, надавливая пальцем, прикреплять к основе. Развивать мелкую моторику рук.

Лист бумаги зеленого цвета, разноцветный пластилин, дощечка, салфетка.

31. Тема: «Птички-невелички»

Цель: учить детей лепить «птичку» из нескольких частей, развивать чувство формы и пропорций и интерес к наблюдениям за птицами, учить различать на слух различные звуки бубна – звон и стук; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: (Веракса Н.Е., с.67)

32. Тема: «Морковка для зайчика».

Цель: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить различать красный цвет; воспитывать умение радоваться своим работам.

Литература: (Комплексные занятия стр.102)

33. Тема: «Лучики для солнышка»

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

Литература: Комплексные занятия стр.217

Май

34. Тема: «Весенний дождик»

Цель: учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; развивать мелкую моторику.

Литература: (Веракса Н.Е., с.84)

35. Тема: «Весенняя травка».

Цель: продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, развивать умение работать коллективно.

Литература: Комплексные занятия стр.231

36. Тема: «Дымковская птица»

Цель: совершенствовать приемы лепки: умение скатывать глину круговыми движениями, оттягивать пальцами отдельные детали, лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Литература: (Веракса Н.Е., с.101)

37. Тема: «У жирафа пятнышки везде»

Цель: закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде, развивать умение лепить пятна жирафа, закреплять приемы лепки. Воспитывать у детей интерес к жизни экзотического животного.

Литература: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/04/22/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-gruppe-rannego-vozrasta-u

0
Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Ви...
Планирование по образовательной области «Художеств...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Выпускной бал Презентация фильма: «Дом, в котором мы живем»

1-ведущий: -Дорогие гости, уважаемые родители! Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько лет! И вот настал...

План по самообразованию на тему: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Воспитателя: Беловой Н.А. 2017-2018 учебный год   ТЕМА: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста». Этап работы над темой:...

Приятно познакомиться.

Добро пожаловать в блог!  Надеюсь, что здесь вы найдете для себя полезную информацию.Мой девиз: "Нет предела совершенству! Главное непрерывно развиваться...

Новое на сайте

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы»

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы» Цель занятия: 1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. 2. Совершенствовать навыки составления рассказа. 3. Прививать любовь к домашним животным. Методы: 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово. 3. Практические: изобразительная деятельность.   Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте...

Периодизация психического развития в онтогенезе

Периодизация психического развития в онтогенезе Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным...

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм»

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм» Атрибуты праздника: хлопушка, волшебный цветок – ромашка. Для игры: Портфели, тетрадки, карандаши, линейки, шарики, веточки цветов. Для сценки: платочек для бабушки, передник, для дедушки - тросточку, кепку. Герои: Пеппи Длинный...

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку»

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку» Настольная дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», предназначена для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Продолжить знакомить детей с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог