Мини сайт группы "Солнышко"

Планирование организованной деятельности на прогулке в старшей группе в феврале

Выполнили воспитатели Воронина Л.Б., Горбунова Е.В., МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород

 

Прогулка №1 на 1 февраля (понедельник)

Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе;

— учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она — зима!

Воспитатель загадывает детям загадки.

♦ Гуляет в поле — да не ночь.

Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)

♦ Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы:

♦ В феврале зима с весной встречается впервой.

♦ Бледная луна — к снегопаду.

♦ Если вокруг солнца туманный круг — к метели.

♦ Февраль — бокогрей.

Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель,

вытягиваются длинные хрустальные сосульки стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Назовите все зимние месяцы.

♦ Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?

♦ Назовите признаки февраля.

Исследовательская деятельность:

Найти признаки февраля на территории детского сада

Дидактическая игра «Назови три предмета» /Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с.105/

Цель: упражнять в классификации предметов

Трудовая деятельность

Очистка построек от снега, подмести пол на веранде, почистить кормушки, насыпать корм.

Цели: учить работать в коллективе. Совершенствовать трудовые умения, удовлетворять потребность приносить пользу.

Подвижные игры «Самолёты» (ки №20), «Снежная карусель» (ки №120)

Игровое упражнение «Точный пас» (ки № 58)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Толиком, Мирославой

Цель: упражнять в беге врассыпную

Индивидуальная работа с Сашей

Цель: уточнить представления о зимующих птицах

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №2 на 2 февраля (вторник)

Тема «Наблюдение за ветром»

Цели:

Продолжать знакомить с природным явлением – ветром; формировать представление о том, что зима не хочет уходить, посылая морозы, метели; способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.

Загадать загадку

Воет, а не волк, кусает, а не собака. (Зимний ветер)

Обратить внимание на то, что на смену устойчивым зимним морозам приходит ветер, который способствует смене погоды.

Февраль

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле.

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти.

Не пройти – не прийти

И весну не привести!

В.Садовский.

Пословица: Февраль придет, все пути занесет.

Исследовательская деятельность

При помощи султанчиков и вертушек определить наличие ветра и поземки(поднять руку с вертушкой над головой, опустить султанчики вниз).

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для построек, очистка горки от снега.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Дидактическая игра «Назови три предмета» /Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с.105/

Цель: упражнять в классификации предметов

Подвижные игры «Самолеты» (ки №20), «Хитрая лиса» (ки №51)

Игровое упражнение «Проведи-не задень» (ки № 63)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Толиком, Мирославой

Цель: упражнять в беге врассыпную

Индивидуальная работа с Сашей

Цель: уточнить названия зимних месяцев

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №3 на 3 февраля (среда)

Наблюдение за елью.

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.

Продолжать наблюдение за изменением термометра.

Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.

Стихотворение Е.Трутневой «Морозный ветер»:

Скоком – боком, скоком – боком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена,

Тяжелы, мохнаты провода – канаты.

Каждый звонок, как струна, -

Загудела вся страна.

Сразу градусник отметил –

Прилетел морозный ветер:

Между черточек и точек

Синий столбик стал короче.

Исследовательская деятельность:

Найти старые и молодые ели, как догадались?

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Дидактическая игра «Закончи предложение» /Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с.111/

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов

Подвижные игры «Хитрая лиса» (ки № 51), «Самолёты» (ки № 20)

Игровое упражнение «Точный пас» (ки №58)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Ксюшей, Варей

Цель: упражнять в игровых упражнениях с клюшкой и шайбой

Индивидуальная работа с Андреем

Игра «Назови ласково» / Н.Ю. Микхиева, И.В.Мартин «Дидактические игры и упражнения», с 4/

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Итог прогулки: Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

 

Прогулка №4 на 4 февраля (четверг)

Тема «Птицы зимой»

Цель: учить детей различать зимующих птиц по внешним признакам, а также их следы на снегу, понимать, почему зимой птицам нужна помощь, делать кормушки, чтобы подкармливать птиц.

Обогащение словаря: Зимующие птицы, кормушки, корм, искать, подкармливать.

Посмотрите: на площадку детского сада прилетели птицы. Назовите, каких из них вы знаете. Да, зимой мы можем увидеть воробьев, ворон, синиц, снегирей, соек. Этих птиц называют зимующими, потому что они зимуют в наших краях. В это время птицам тяжело находить корм, они могут погибнуть, поэтому люди делают для них кормушки, насыпают туда корм: семена, зерна, крошки хлеба, развешивают кусочки сала. За кормушкой нужно наблюдать издалека, чтобы не спугнуть птиц. Очень интересно рассматривать следы птиц на снегу, все они разные, и можно определить, какие птицы здесь были.

Народные приметы о птицах

• Вороны зимой раскаркались всей стаей - на мороз; вьются в воздухе - на снегопад; сидят на земле - будет оттепель; расселись на нижних ветках деревьев - жди ветра.

• Синицы начинают с утра пищать - ночью будет мороз, а собираются под крышей - на холод, метель.

• Воробьи прячутся в укромное место - на мороз и метель.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! А. Яшин

Трудовые поручения

Очистить кормушки от снега, насыпать корм в кормушки.

Исследовательская деятельность

Обследовать следы птиц, какие птицы здесь были

Дидактическая игра «Что? Из чего? Какой?» / Н.Ю. Микхиева, И.В.Мартин «Дидактические игры и упражнения», с.85/

Цель: упражнять детей в образовании слов /котлета из мяса – мясная/ , назывании продуктов входящих в приготовление/супа, рагу, компота/

Подвижные игры «Самолёты» (ки №20), «Хитрая лиса» (ки №51)

Игровое упражнение «Проведи-не задень» (ки № 63)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Василисой, Дашей

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах

Индивидуальная работа с Лёней

Игра «Составь парочки» / Н.Ю. Микхиева, И.В.Мартин «Дидактические игры и упражнения», с 4/

Цель: предложить подобрать к словам прилагательное /небо- хмурое, серое, печальное/

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №5 на 5 февраля (пятница)

Тема «Наблюдение за снегом на ветках»

Цель: познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Педагог обращает внимание на большие шапки снега на ветках деревьев. Многие ветки согнулись под тяжестью почти до земли, некоторые не выдерживают груза и ломаются. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, поэтому их надо оберегать. Можно аккуратно стряхивать шапки снега, чтобы помочь деревьям.

Примета: в феврале много инея на деревьях – будет много меда.

Стихотворение:

Варежки на ветках

Как птица в оперенье ледяном,

Бушует ветер злой в краю лесном.

Мерзнут у сосны и елки

Пальчики-иголки...

Удалой снежок примчал,

Всем им варежки связал,

Вы не видели, ребята,

Этих варежек мохнатых?

К. Назыров

Загадки:

На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)

Зимой греет, а весной тлеет. (Снег)

Исследовательская деятельность.

Опыт «Таяние снега»

Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку, принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей, что вода грязная.

Вывод делают дети: снег под действием тепла тает, превращаясь в воду.

Трудовая деятельность

Сбор снега на участке для построек на групповом участке. Предложить детям решить, где целесообразнее взять снег для построек с тем, чтобы одновременно очистить что-либо, используемое детьми и др. людьми (дорожки, лавочки, домики, постройки на игровой площадке).

Цель: Совершенствовать трудовые умения, удовлетворять потребность приносить пользу.

Дидактическая игра «Скажи по-другому» /Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с.117/

Цель: учить подбирать синонимы /стужа --- мороз/

Подвижные игры «Снежная карусель» (ки № 120), «Хитрая лиса» (ки №51)

Игровое упражнение «Точный пас» (ки № 58)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Дамиром, Василисой

Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Индивидуальная работа с Аней, Ваней - «Дополни предложение»

Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №6 на 8 февраля (понедельник)

Тема «Наблюдение за увеличением продолжительности дня»

Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.

Педагог и дети наблюдают за зимним солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, а воздух теплее. Происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем день длиннее).

Загадка:

В этот месяц, что ни год, день и ночь метель метет-

Заметает путь-дорогу, вкривь и вкось ее ведет. (Февраль)

Определение погоды по приметам февраля

Педагог и дети наблюдают народные приметы в природе: «Февраль солнце на лето поворачивает», «Два друга – метель да вьюга», «Небо звездистое – к поздней весне», «Февраль холодный и сухой – август жаркий».

Трудовые поручения

Лепка из снега снеговиков, постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Исследовательская деятельность.

Найти самые высокие и самые низкие сугробы

Дидактическая игра «Где что можно делать?» / Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с 59/

Цель: активизировать в речи детей глаголы /Что можно делать в лесу? – гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать, любоваться природой/

Подвижные игры «Кто дальше?» (ки№ 124), «Мороз Красный нос» (ки № 46)

Игровое упражнение «Кто быстрее» (ки № 59)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Анатолием

Цель: упражнять в метании снежков на дальность

Индивидуальная работа с Мироном

Игра «Соседи» / Н.Ю. Микхиева, И.В.Мартин «Дид. игры и упражнения», с 5/

Цель: упражнять в назывании дней недели, месяцев года, времен года, цифр до 10 / Соседи осени- зима, лето. Соседи понедельника – воскресенье, вторник/

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №7 на 9 февраля (вторник)

Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают облака?

Из чего они образуются?

На что похожи?

Исследовательская деятельность 

Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» / Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с 118/

Цель: уточнять представления о форме предметов

Трудовая деятельность.

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «Мороз красный нос» (ки№ 46), «Кто быстрее» (ки № 59)

Игровое упражнение «Кто дальше?» (ки № 124)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Ульяной, Ильёй

Цель: упражнять в метании снежков на дальность

Индивидуальная работа с Ваней

Игра «Внимательные ушки» / Н.Ю. Микхиева, И.В.Мартин «Дид. игры и упражнения», с 22/

Цель: закрепить знания о частях одежды /воспитатель называет одежду и части одежды, ребёнок хлопает, когда услышит часть одежды/

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №8 на 10 февраля (среда)

Тема «Наблюдение за ветром и снегом»

Цель: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомство со свойствами снега

Педагог и дети наблюдают за формой сугробов. Почему глубина снега в разных местах разная? Измерить условной меркой глубину сугробов в разных местах. Почему в одних местах сугроб глубокий, а в других его почти нет?

Зима

Вот зима пришла серебристая

Белым снегом замела поле чистое

Днем с детьми на коньках всё катается

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой

Р.Кудашева

Загадки

Кто это воя, без крыльев летает

И без метёлки следы заметает

Лепит сугробы из снежного теста

Передвигает их с места на место? /метель/

Скачет по улице то взад, то вперёд

Воет, гудит и деревья трясёт /Вьюга/

Трудовые поручения

Уборка снега на участке. Смести снег с построек.

Цель: воспитывать трудолюбие, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами. Совершенствовать трудовые умения детей.

Исследовательская деятельность:

Опыт «Свойства снега»

Предложить детям вылепить снежки. Какой снег? /белый, пушистый, холодный, плохо лепится или наоборот/. Принести снег в группу и снова предложить вылепить снежки. Почему снег липкий? /снег немного подтаял

Дидактическая игра «Какая, какой, какое»» / Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с 59/

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению /пальто – теплое, зимнее, новое, старое/

Трудовая деятельность. Очистить друг другу одежду.

Подвижные игры «Мороз красный нос» (ки№ 46), «Кто быстрее» (ки № 59)

Игровое упражнение «Кто дальше?» (ки № 124)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Аней, Машей

Цель: упражнять в метании снежков на дальность

Индивидуальная работа с Сашей

Игра «Назови соседей» Картотека дидактических игр и игровых упражнений, №109/

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №9 на 11 февраля (четверг)

Тема «Наблюдение за следами человека»

Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность.

Дети рассматривают следы человека на свежем снегу, отвечают на вопросы:

– Всегда ли заметен след?

– На какой поверхности его хорошо видно? На какой он не виден?

– Когда он остается?

Дети пытаются определить: взрослый прошел или ребенок, в какой обуви шел человек, шел он или бежал.

Приметы: начало февраля погожее – весну жди раннюю, пригожую; февраль холодный и сухой – август жаркий; февральская ростепель ничего не значит.

Поговорки и пословицы: «Снега нет, и следа нет»; «Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет»; «Бежит вьюга по снегу, а следу нету».

СНЕЖИНКИ

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

А. Липецкий

Исследовательская деятельность

Опыт со следами:

Пройти, пробежать, на полной ступне, на носках, в разной обуви и т. д.

Сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы. А как же птицы и животные? Рассмотреть следы птиц возле кормушек. Найти след вороны и определить, где она взлетела. По бокам следа видны две тонкие бороздки, которые сделаны крыльями при взлете. Все это развивает наблюдательность и внимание ребенка.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории от снега

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Дидактическая игра «Кто больше слов придумает» /Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с.30/

Цель: активизировать словарь, расширять кругозор /воспитатель называет звук, дети передают мяч по кругу и называют слово с этим звуком/

Подвижные игры «Мороз красный нос» (ки№ 46), «Кто быстрее» (ки № 59)

Игровое упражнение «Кто дальше?» (ки № 124)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Мирославой, Степаном

Цель: упражнять в метании снежков на дальность

Индивидуальная работа с Василисой

Д/и «Назови отчество» /Картотека дидактических игр и игровых упражнений, №123/

Цель: побуждать называть имена, отчества членов семьи.

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №10 на 12 февраля (пятница)

Наблюдение за следами птиц

Цель: продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.

Можно показать следы лап ворон на свежем снежном покрове. Обратить внимание на тот распорядок дня, которого вороны строго поддерживаются ежедневно. Еще до наступления рассвета они покидают место ночевки и одна за другой разлетаются по городским окраинам и большим дворам в поисках пищи. Около полудня их можно видеть отдыхающими в одиночку на ветках старых деревьев. После отдыха вороны снова отправляются искать что-либо съедобное, а к вечеру слетаются к одному излюбленному месту (например, в большой сад, городской парк), где и остаются ночевать, образуя вместе с галками значительные скопления. Перелет ворон на ночевку происходит регулярно в одно и то же время и хорошо заметен по движению их стай, перемещающихся с разных сторон к одному месту. В сильные морозы они садятся на ночь, тесно прижавшись друг к другу и спрятав голову под крыло. Наутро птицы снова покидают ночевку, чтобы в течение светлой части суток успеть насытится тем, что будет найдено возле жилья человека.

Приметы: ворона ходит по дороге – к теплу; вороны и галки дружно вьются в воздухе – перед снегом; сорока лезет под крышу – будет метель.

«Птицы зимой».

Покормите птиц зимой!

 Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой.

 Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одно —

И не страшна

 Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть. Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

 Улететь могли

 А остались зимовать

 Заодно с людьми

 Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(А.Яшин)

Загадки:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

(Воробей.)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее… (ворона).

Трудовые поручения

Насыпать корм в кормушки.

Цель: воспитывать любовь к птицам

Дидактическая игра «Какая, какой, какое»» / Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с 59/

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению /пальто – теплое, зимнее, новое, старое/

Подвижные игры «Мороз красный нос» (ки№ 46), «Кто быстрее» (ки № 59)

Игровое упражнение «Кто дальше?» (ки № 124)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Мироном, Тимофеем

Цель: упражнять в метании снежков на дальность

Индивидуальная работа с Машей, Сашей

И/у «Когда это было?» / Картотека дидактических игр и игровых упражнений, №11/

Цель: уточнить понимание значения слов вчерасегоднязавтра.

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №11 на 15 февраля (понедельник)

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Обратить внимание детей на стволы деревьев, в частности на березу. Дети определяют, где самый широкий ствол. (Внизу у самой земли, самый узкий наверху, самая вершина.) Рассматривают кору и берут один слой бересты. Под лупой рассматривают дырочки, трещинки в коре, есть ли уснувшие насекомые. Дети называют части дерева.

Опыт. Дети обнимают дерево, пытаются вытащить его из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее. Делают вывод о том, что держит дерево в земле и почему дерево не падает и стоит вертикально.

Продолжать наблюдение за березой. Вместе с детьми определить высоту дерева (она почти как детский сад). Рядом с березкой находятся ее соседи – деревья и кустарники. Воспитатель помогает детям в рассказе, уточняет детали.

Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели.

Поговорки и пословицы: «Бежит вьюга по снегу, а следу нету».

БЕРЕЗА

Белая береза И стоит береза

Под моим окном В сонной тишине,

Принакрылась снегом, И горят снежинки

Точно серебром. В золотом огне.

На пушистых ветках А заря, лениво

Снежною каймой Обходя кругом,

Распустились кисти Обсыпает ветки

Белой бахромой Новым серебром.

С.Есенин

Загадки:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево зимой.)

С. Маршак

Трудовая деятельность

Покормить птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Воспитывать желание ухаживать за братьями нашими меньшими.

Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись!» / Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с.56/

Цель: упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них /Дети в кругу, в центре ведущий называет животное, дети передают палочку и описывают животное одним словом. Слово –Медведь Дети –бурый, косолапый и т.д/

Подвижные игры «Охотники и зайцы» (ки№ 49), «Лиса и куры» (ки № 111)

Игровое упражнение «Точно в круг» (ки № 60)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Ариной, Дамиром

Упражнять в ходьбе и беге между предметами

Индивидуальная работа с Василисой

Упражнять в назывании своего домашнего адреса и профессий родителей

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №12 на 16 февраля (вторник)

Тема «Различие птиц по способу передвижения»

Цели: учить замечать особенности передвижения птиц по земле; обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.

Педагог обращает внимание на способ передвижения вороны. Ворона ходит большими шагами – у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя. Воробей скачет на двух ногах. Голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться. Это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Примета: ворона ходит по дороге – к теплу.

Наблюдение за синицей

В народе существует одна давняя примета: синица пищит – зиму вещает. В конце лета семейные стайки больших синиц объединяются с семьями других видов синиц, корольков и некоторых других птиц. В таких стаях в начале зимы обычно насчитывается 30-50 птиц, которые широко кочуют везде, где есть деревья и кустарники. С выпадением снега большая часть синиц отлетает к югу, остающиеся зимовать птицы перемещаются на окраины населенных пунктов. Синички очень любят зимой лакомиться свежим салом, поэтому его надо класть в кормушки с другим кормом.

Примета: утром кричат синицы – к морозу.

Пословица: «Синица к избе – зима на двор

Синица

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень!

Загадка:

Небольшая пестрая птица не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится. Кто же это? (Синица)

Трудовые поручения

Почистить кормушки, насыпать корм, собрать крупные ветки, по окончании прогулки собрать выносной материал..

Дидактическая игра «Живая (неживая) природа» / Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с. 47/ Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе. /воспитатель говорит живая – дети назывют, что относится к живой природе, неживая –что относится к неживой/

Подвижные игры «Лисы и куры»(ки№ 111), «Совушка» (ки № 55)

Игровое упражнение «Кто дальше?» (ки № 125)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Ксюшей, Катей

Цель: Упражнять в метании снежков в цель и на дальность

Индивидуальная работа с Алисой

И/у с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.) /Картотека дид. игр и игровых упражнений, № 22/ Цель: расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №13 на 17 февраля (среда)

Тема «Наблюдение за снегом» /экология/

Цельформировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

 С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Назовите зимние месяцы.

♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

♦ В результате чего она образовалась?

Исследовательская деятельность

Измерить снегомером- специальным 1,5-метровым деревянным шестом, расчерченным на условные деления. толщину снежного покрова.

 Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Дидактическая игра «Какое бывает» / Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с. 60/

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение

Что бывает зелёным? /крокодил, огурец …/

Что бывает широким? /шарф, река…/

Что бывает квадратным ?/

Подвижные игры «Лиса и куры (ки№ 111), «Охотники и зайцы» (ки № 49)

Игровое упражнение «Точно в круг» (ки № 60)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Ваней, Аней

Упражнять в метании снежков в цель и на дальность

Индивидуальная работа с Машей, Степаном

Д/и «Цветы» / Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с. 35/

Цель: закреплять умение классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №14 на 18 февраля (четверг)

Тема Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, связную речь.

Ход наблюдения

Кто расхаживал по снегу? 
Догадайся-ка по следу! 
Каждый снежный птичий след, 
Затаил в себе секрет. 
Вот трёхзубчатые вилы — 
Это голуби ходили. 
Мелких строчек вереница — 
Это прыгала синица. 
Каждый снежный птичий след, 
Рассказал мне свой секрет.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Рассудить вместе с детьми: кто здесь прошел, в какую сторону он направлялся, как передвигался, бежал, прыгал.

Задает детям вопросы:

♦ Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

 ♦ Что такое след?

♦ Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)♦ Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)

Исследовательская деятельность

Воспитатель раздает детям карточки с нарисованными следами птиц. Предлагает определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Дидактическая игра «Что лишнее?» /Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с. 17/

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Подвижные игры «Охотники и зайцы» (ки№ 49), «Лиса и куры» (ки № 111)

Игровое упражнение «Кто дальше?» (ки № 125)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Андреем, Ариной

Упражнять в беге между предметами

Индивидуальная работа с Дамиром

Д/и «Найди предмет такой же формы» / Картотека дид. игр и игровых упражнений, № 25/

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №15 на 19 февраля (пятница)

Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»/Экология/

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

- Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, зачем мы сегодня будем наблюдать.

1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (дерево).

2. Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (кустарник)

- Чем отличаются деревья от кустарников?

- В чем их сходство?

- Как называются деревья, которые сбрасывают листья?

- Как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными?

- Как вы думаете, как чувствуют себя деревья зимой?

- Посмотрите на почки, какие они?

- Кто помнит, какие почки были весной и летом?

- Почки на деревьях и кустарниках такие маленькие, потому что растения сбросили листву. Сокодвижение и рост замедлились. Но растения не умирают, а просто отдыхают, спят.

Зимой веточки деревьев и кустарников особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны. И лишь когда солнышко пригреет, они проснутся и порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.

Исследовательская деятельность

- Какая часть у дерева самая главная? (корни)

- Найдите корни у дерева?

- Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?

- Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Живая (неживая) природа» / Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с. 47/

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе. /воспитатель говорит живая – дети назывют, что относится к живой природе, неживая –что относится к неживой/

Подвижные игры «Охотники и зайцы» (ки№ 49), «Совушка» (ки № 55)

Игровое упражнение «Точно в круг» (ки № 60)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Дашей, Сашей

Упражнять в ходьбе и беге между предметами

Индивидуальная работа с Василисой

Д/и «Придумай слово» / Картотека дидактических игр и игровых упражнений, № 327/

Цель: побуждать правильно называть объекты природного и рукотворного мира, профессии, орудия труда. Способствовать развитию воображения, памяти.

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №16 на 22 февраля (понедельник)

Тема «Наблюдение за гололедом»

Цели: сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы. Учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. Уточнить представления о труде людей по борьбе с гололедом; воспитывать навыки безопасного поведения при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду.

Наблюдение: посмотрите, посмотрите, какими стали деревья на нашем участке. А горка, а лавочки. Они просто ледяные. Подует ветер и звонки застуча, покрытые ледяной коркой ветки. Деревья кажутся стеклянными. Отчего же так случилось? Как же это получилось?

Стихотворение

Гололедица

Не идется и не едется

Потому что гололедица

Но зато отлично падается,

Почему никто не радуется?

Если после оттепели ударяет мороз, на улице появляется гололед. Воспитатель объясняет детям это явление: большие участки земли, тротуары, дороги покрываются льдом, становятся опасными для передвижения (лед гладкий, скользкий, прозрачный, может быть незаметным на асфальте).

Что нужно сделать, чтобы уменьшить число падающих людей? (посыпать дорожки песком)

Приметы: снежная зима предвещает хороший рост трав. Быстрая оттепель – долгий мороз. Если зимой иней, летом роса, если зимою частые туманы и много инея, будет хороший урожай.

Загадки:

Стекольщик хорош –

Стекло не пробьешь.

Стало тепло – стекло потекло. (Лед.)

Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У когда это с весною

С носа капает вода (сосулька)

Рассказать о превращении воды в лед и наоборот.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать за гололедом на территории участка.

Труд на участке. Предложить детям посыпать песочком дорожки, спросить, для чего они это делают. Обратить внимание на работу дворника во время гололеда.

Цель: воспитывать трудолюбие

Дидактическая игра «Что лишнее?» /Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с. 17/

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Подвижные игры «Караси и щука» (ки№ 84), «Совушка» (ки № 55)

Игровое упражнение «Не попадись» (ки № 61)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Лёней, Стёпой

Упражнять в бросании мяча вверх

Индивидуальная работа с Андреем

И/у «Назови соседей» / Картотека дидактических игр и игровых упражнений, № 22/

Цель: расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи )

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №17 на 23 февраля (вторник)

Тема «Наблюдение за оттепелью»

Цель: продолжать формировать познавательный интерес к человеку: как человек приспосабливается к жизни в зимних условиях. Закреплять классификацию одежды. Учить рассуждать, делать выводы.

Педагог и дети наблюдают изменения погоды в оттепель. Изменение свойств снега: он стал мокрым и плотным, не видно отдельных снежинок, можно слепить снежки, фигуру снежной бабы. Дети делают вывод: снег мокрый, легко лепится. По всем приметам чувствуется приближение весны. Погода становится теплее, больше солнечных и ясных дней, слышна капель и трель синички. Воробьи стали более подвижны, ум них начинаются весенние ссоры и драки, озорные птахи уже начинают вить гнезда.

Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к ведру.

Поговорка: «У февраля два друга – метель и вьюга»

Исследовательская деятельность

Сравнить погодные условия в начале и в конце зимы, в группе составить схему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Исследовательская деятельность

Предложить детям найти признаки поздней зимы

Дидактическая игра «Когда это бывает?» / Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с. 126/

Цель: уточнить и углубить знания о временах года

Подвижные игры «Караси и щука» (ки№ 84), «Совушка» (ки № 55)

Игровое упражнение «Не попадись» (ки № 61)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Мирославой, Толиком

Упражнять в бросании мяча вверх

Индивидуальная работа с Марком

Цель: закрепить название основных частей растений- корень, стебель, лист, цветок, бутон 

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Итог прогулки: Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

 

Прогулка №18 на 24 февраля (среда)

Тема «Наблюдение за увеличением продолжительности дня».

Цели: Формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы. Учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.

Ход наблюдения.

Воспитатель и дети наблюдают за зимним солнцем. Солнце поднимается выше. становится ярче, а воздух-теплее. Происходит прибавка светового дня(чем выше солнце. тем день длиннее).

Пословица: «январь к концу месяца - два часа прибавило».

Приметы - «Февраль солнце на лето поворачивает», «Февраль холодный да сухой -август жаркий»

Загадка-

В этот месяц. что ни год, день и ночь метель метет-

Заметает путь-дорогу. вкривь и вкось ее ведет. (Февраль)

Стихотворение. Февраль.

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен. Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?

Трудовая деятельность:

Очистка дорожек, сбор снега для построек.

Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами.

Исследовательская деятельность.

Найти место, где снег очень грязный, объяснить почему.

Рассмотреть на варежках снежинки

Дидактическая игра «Похож не похож» / Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с. 39/

Цели: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Подвижные игры «Караси и щука» (ки№ 84), «Совушка» (ки № 55)

Игровое упражнение «Не попадись» (ки № 61)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Толиком, Андреем

Упражнять в бросании мяча вверх

Индивидуальная работа с Алисой

Цель: упражнять в назывании одежды по сезонам

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №19 на 25 февраля (четверг)

Тема «Рассматривание снежинок».

Цели: Расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды. Дать представление, что снежинки - это легкие кристаллы, образующиеся из поднявшегося вверх и быстро охлажденного там водяного пара.

-Ход наблюдения.

-Рассматривание снежинок, падающих на темную поверхность. Снежинки -это легкие кристаллы, образующиеся из поднявшегося вверх и быстро охлажденного там водяного пара. Рассматривание снежинок через увеличительное стекло . В безветренный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы и звездочки. При сильном ветре лучи снежинок обламываются, и на землю падает снежная пыль .При небольшом морозе , когда низкие облака застилают небо, снег падает в виде мелких шариков - крупы. В большой мороз-снежинки-иголочки. В сильный мороз снег хрустит под ногами -это ломаются твердые лучи снежинок.

-Приметы -Много снега-много хлеба.

-Поговорки и пословицы.-«Снега надует-хлеба прибудет»

-Стихотворение.-«Опять зима.»

Кружась легко и неумело, снежинка села на стекло.

Шел ночью снег густой и белый, от снега в комнате-светло.

Чуть порошит пушок летучий, и солнце зимнее встает.

Как каждый день, полней и лучше, полней и лучше новый год…(А.Твардовский)

Трудовая деятельность

Чистка кормушек. Расчистка дорожек от снега, сбор упавших веточек и мусора. Подкормка птиц.

Цель: Формировать трудовые навыки, умение трудиться сообща, воспитывать желание заботиться о птицах.

Исследовательская деятельность:

Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках

Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись!» / Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с.56/

Цель: упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них /Дети в кругу, в центре ведущий называет животное, дети передают палочку и описывают животное одним словом. Слово –Медведь Дети –бурый, косолапый и т.д/

Подвижные игры «Караси и щука» (ки№ 84), «Совушка» (ки № 55)

Игровое упражнение «Не попадись» (ки № 61)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Лаурой, Дашей

Упражнять в бросании мяча вверх

Индивидуальная работа с Катей З

Игра «Назови овощи» / Н.Ю. Микхиева, И.В.Мартин «Дидактич. игры и упражнения», с 8/

Цель: закреплять знания об овощах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

Прогулка №20 на 26 февраля (пятница)

Тема «Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек»

Цели: Формировать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.

- Ход наблюдения.

-Дети наблюдают за птицами, прилетевшими к кормушке. Зима-очень трудное время для птиц. Не найти птицам под снегом корма. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Ориентирование по следам на снегу- кто прилетал к кормушке? Какой корм едят разные птицы? Особенности поведения воробьев-задорно чирикают-чувствуют прибавку света; если нахохлились-к морозу ; перышки приглаживают-к теплу. Вывод- птицы реагируют на прибавление света.

Приметы - Если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой-к снегу.

Стихотворение «Птицы зимой»

«Где утром к опушке прошел человек, следы заметает до вечера снег.

Но всюду у еле приметной дорожки в кормушки насыпаны зерна и крошки.

Слетайтесь, слетайтесь, лесные пичуги! Теперь не страшны вам холодные вьюги.

В холодные вьюги, в голодные вьюги мы помнить и думать должны друг о друге»

Загадка.

Пусть я –птичка-невеличка, у меня. друзья, привычка:

как начнутся холода-прямо с севера-сюда.(Снегирь)

Трудовая деятельность

Снежные постройки. Утепление снегом корней кустарников и деревьев. Чистка кормушек Расчистка дорожек от снега, сбор упавших веточек и мусора. Подкормка птиц.

Цель: Формировать трудовые навыки, умение трудиться сообща, воспитывать желание заботиться о птицах.

Дидактическая игра «Что лишнее?» /Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке», с. 17/

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Подвижные игры «Караси и щука» (ки№ 84), «Совушка» (ки № 55)

Игровое упражнение «Не попадись» (ки № 61)

Индивидуальная работа. Развитие движений с Ваней, Василисой

Упражнять в бросании мяча вверх

Индивидуальная работа с Марком

Закрепить представления о временах года

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3. И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

4. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

5. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»)

6. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

7. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»

8.Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

9. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

10.Л.И. Пензулаева «Физическое развитие»

11. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет

12.Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»

13. Воронина Л.П., Червякова Н.А. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»

14. Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»

15. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке»

16. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации. Для работы с детьми 5-6 лет. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

17. С.Н. Николаева «Юный эколог»

18. Н.А.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»

0
Вести Февраля
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста с...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.06.2021

В блогах

Мастер-класс по созданию "Книжки-малышки"

Хочу поделиться своим опытом проведения мастер-класса по созданию книжки-малышки. В нашей второй младшей группе воспитанники вместе с родителями приняли участие...

Правила, я соблюдаю. Сценарий развлечения для старшей группы.

День музея. Познавательное развитие для средней группы. Цель: Формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры. Задачи: 1.Познакомить детей с понятием...

12 декабря "День конституции РФ"

Sample Image

«Правовая помощь дошкольникам» данное занятие посвящено празднику 12 декабря "День конституции". На мероприятии дети знакомятся с конституцией РФ, с ее структурой...

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог