ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимние забавы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.12 по 30.12.2020г.)
Тема: «Зимние забавы»
Итоговое мероприятие: Совместная мастерскаяс родителями Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели |
Режим |
Интеграция образовате-льных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник –28.12.2020г.
|
Утро: |
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа по предметным картинкам «Зима» - развивать, диалогическую речь. Д/и «Когда это бывает» - закрепить времена года. П/г «Погрей пальчики» - учить соотносить слова с действиями. Утренний круг |
Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели с Дашей К., Димой К., Степаном М., Ариной, Владой. |
Ситуативный разговор «Какая бывает одежда зимой?» - закрепить знания о зимней одежде Трудовая деят. в природном уголке – полив, рыхление цветов. |
Пополнить книжный центр картинками о зимних забавах. Предложить раскраски для рисования по теме «Зимушка-зима» – развивать творческие способности. |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям оказать помощь в создании совместной мастерской. |
Организационно образовательная деятельность |
Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
I. П.Д. 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Путешествие в зимний лес» (Т.Н. Вострухина стр.76) Цель: Создание условий для обобщения знаний о зиме и характерных признаках зимы, развития интереса зимних забав в природе. 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). II. П.Д. 3. Лепка: Тема «Как мы играем зимой» (Т.С. Комарова стр. 76) Цель: Создание условий для развития творческого воображения, закрепления репки фигуры человека в движении. |
|||||
Прогулка: |
Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Наблюдение за снегопадом (снегом) Х/с «Снег из тучи прилетел». (И.В. Кравченко стр. 42) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - (И.В. Кравченко стр. 95) |
Упражнение на скольжение с Тимофеем А., Егором М., Ангелиной Е., Димой К. – учить скользить по ледяным дорожкам. С Егором К. – закрепить зимние месяца, части суток. |
Труд/д: засыпка корней деревьев снегом – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Опыт «Лёд – твёрдая вода» (Т.М. Бондаренко стр. 131). |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Зимние забавы: катание на ледянках, игры в снежки. |
||
работа перед сном |
Речевое развитие |
Чтение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» («Развитие речи» В.В. Гербова стр.51). |
|||||
Вечер: |
Физическое развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Р/и «Назови звук» - учить детей произносить гласные звуки. Работа с 1-й подгр. по заданию логопеда. Вечерний круг |
Упражнять с Максим К., Дашей К., Даниилом И. в удержании равновесии – игра «Цапля на болоте». |
Ситуация общения о дружбе – развивать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу. Картинки-загадки «Зима» - развивать смекалку. |
Изготовление цветных льдинок (формочки, краски, вода) – развивать творческое воображение. |
||
Прогулка |
Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовате-льных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник – 29.12.2020г.
|
Утро: |
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа о зимних забавах – расширять и углублять представление об зимних играх Разучивание р/у «Снеговик» Н.В. Нищева стр. 219 П/г «Ножки – сапожки» - учить соотносить слова с действиями. |
Инд. р. с Настей Н., Вероникой Л., Степаном, Никитой Ю., «Раздели на слоги» - совершенствование навыка слогового анализа слов. |
Ситуативный разговор «В какие игры мы играем зимой» - побуждать детей к участию в разговоре, расширять словарный запас. Заполнить календарь наблюдения за погодой. |
Внести в развивающую среду картины А.А. Пластова «Первый снег», И.И. Шишкина «Зима». Прослушивание музыки для релаксации на тему: «Зима». |
Консультация для родителей «Зимние забавы». Предложить родителям рассмотреть папку передвижку на тему: «Организация игр на прогулке с детьми в зимний период». |
Организационно образовательная деятельность |
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие |
I П.Д. 1. Развитие речи: Тема: «Зимние забавы» (Л.Е. Кыласова стр. 17) Цель: Создание условий для обобщения представлений о зимних забавах, закрепления названий зимних игр и составления рассказов по сюжетной картине, уточнения и активизации словаря по теме. 2. ФЭМП: Тема: «Состав числа 9 из двух меньших » (Е.В. Колесникова стр. 59) Цель: Создание условий для составления числа 9 из двух меньших чисел, записывая результаты составления. 3. Физическое развитие на прогулке: Тема: «Спортландия» (В.В. Гаврилова стр. 109). Цель: Создание условий выполнения упражнений осознано, быстро, ловко, развивать скорость, координацию движений. II. П.Д. 4. Логопедическое/подгруппа АОП (15.40-16.10) |
|||||
Прогулка: |
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Наблюдение за птицами зимой. Худ. слово «Не видно в лесу тропинок». П/и «Ловкая пара», «Мышеловка» (И.В. Кравченко стр. 36). И/м.п. «Карлики – великаны». |
Метание снежков вдаль и в цель с Машей К., Лерой М., Степаном М., Тимофеем В., Дашей К.. |
Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки и содержать порядок в своём шкафу. Опыт «Лёд легче воды». (Т.М. Бондаренко стр. 67). |
Кормление птиц. Украшение деревьев на участке цветными льдинками – развивать у детей положительные эмоции. |
||
работа перед сном |
Речевое развитие |
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» (Хрестоматия для подготовительной группы стр…..). |
|||||
Вечер: |
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» - сформировать представления детей о пейзажной живописи. Вечерний круг |
Закрепить правила обращения с опасными предметами с Ангелиной Е., Владой Ч., Егором К. И/р с Тимофеем А., Егором М., Матвеем Ц., Катей А. – составление рассказа по плану «Зимнее утро». |
Д/и «Узнай сказку по предмету» - развивать память, воображение, мышление, речь (сундучок). С\Р игра «В гости к другу» - развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях. |
Игры: сложи разрезные картинки по теме «Зима». Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый). |
||
Прогулка |
Продолжать наблюдение за птицами в вечернее время. П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовате-льных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда – 30.12.2020г.
|
Утро: |
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние олимпиады» - развивать интерес детей к зимним развлечениям, играм. П/и «Рукавичка» - учить соотносить слова с действиями. Утренний круг |
С Максимом К., Егором К., Настей Н. - закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь через д/и «Когда это бывает?». |
Общение: «Почему зимой нужно одеваться тепло?» - развивать речь, умение делать выводы. КГН: продолжать учить детей оказывать помощь при подготовке к занятиям. |
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах – умение делиться впечатлениями. Создание из счётных палочек, цветных полосок: снежинок, ёлочек, узоров – развивать воображение, творчество. |
Памятки для родителей «Как одеть ребёнка зимой». Предложить родителям совместно с детьми посетить зимний парк, новогоднюю ёлку, горки. |
Организационно образовательная деятельность |
Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
I П.Д. 1. ФЭМП: Тема: «Число 17; решение примеров» (Е.В. Колесникова стр.61) Цель: Создание условий для знакомства образования числа 17 и новой счётной единицей десятком. 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 3. ООД педагога – психолога (подгруппа АОП) II. П.Д. 4. С.Д. Кружок (15.40-16.10) «Коррекционная ритмика» Цель: Создание условий для развития двигательной импровизации, для формирования доброжелательных отношений в коллективе. |
|||||
Прогулка: |
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях в зимний период. Х/с А.С. Пушкин «Белая берёза». П/и «Два мороза», «Птички в гнёздышках» (И.В. Кравченко стр. 145) |
Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с Ангелиной Е., Егором К., Леной Т.. И/м.п. «День-Ночь» с подгруппой детей. |
Общение с детьми «Мороз и металл» - воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. С\Р игра «Семья» - учить соблюдать правила игры. |
Игра в хоккей, снежки, катание на ледянках. Трудовая деятельность: сгребание снега для изготовления снежных фигур. |
||
работа перед сном |
Речевое развитие |
Чтение стихотворения «Здравствуй гостья зима» («Развитие речи» В.В. Гербова стр.55). |
|||||
Вечер: |
Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Что нам дарит зима». Клубный час. «Коррекционная ритмика» - развивать двигательную импровизацию. Вечерний круг |
Составление описательного рассказа по схеме на тему «Зимние забавы» с Матвеем, Ильёй Ч., Максимом К. Повторение стихотворения «Берёза» с подгруппой детей. |
Создать условия для зимней мастерской по изготовлению новогодних игрушек. Кукольный театр «Как снеговик солнце искал» - развивать эмоции, пластику движения. |
Д/и «Зоологическое домино». Игры детей в развивающихся центрах (музыкально – театральный, физический, строительный). |
||
Прогулка |
Продолжить наблюдение за деревьями – развивать внимательность, любовь к природе. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовате-льных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг – 31.12.2020г.
|
Утро: |
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Поёт зима - аукает» - закрепить знания детей о зимних явлениях (А.А. Вахрушев стр.145) Пальч. гимнастика «Зимняя шуба» - развивать мелкую моторику. Утренний круг |
Сочиняем сказку о зиме с подгруппой детей – учить создавать творческие решения при имеющихся знаниях. Повторить стихотворение «Снежок» с Димой К., Костей К., Ильёй Ч.. |
Общение: «Почему зимой лежит снег?» - развивать диалогическую речь, активизировать словарь. КГН: продолжать учить детей перед едой мыть руки. |
Рассматривание иллюстраций о зиме – умение делиться впечатлениями. Сложить разрезные картинки по теме «Зима». |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Папка – передвижка «Зимние виды спорта». |
Организационно образовательная деятельность |
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие. |
I. П.Д. 1. Развитие речи (по плану логопеда). 2. Логопедическое/подгруппа АОП. 3. Рисование/подгруппа АОП: Тема: «Зима» (Т.С. Комарова стр.83) Цель: Создание условий для развития умений в создание зимнего рисунка и характерных особенностей зимы; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу. II. П.Д. 4. Музыкальное (по плану музыкального руководителя) |
|||||
Прогулка: |
Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Наблюдение за работой дворника. П/и «Два мороза», «Мы весёлые ребята» (И.В. Кравченко стр. 38) М/п.и. «Угадай, чей голос» - развивать слуховое внимание. |
Закреплять навыки метания снежка в даль правой и левой рукой с Тимофеем В., Даниилом И., Ильёй Ч. |
Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения. Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц. |
Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие). Сгребание снега для горки. Предложить детям оказать посильную помощь дворнику при уборке участка. |
||
работа перед сном |
Речевое развитие. |
Чтение РНС «Морозко» («Читаем дома и в детском саду» стр.159). |
|||||
Вечер: |
Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие. |
Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания, восприятия. Вечерний круг |
С подгруппой детей повторить танец со словами «Снежинки» - учить согласовывать движения с музыкой. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Даниилом С., Степаном М., Егором К. |
Литературно – музыкальная гостиная – прививать детям творчество; обогащать словарь муз. терминами. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» - развивать конструктивные навыки, воображение. |
Весёлые художники – рисование на воздушных шарах – развивать воображение, творчество, умение видеть создаваемый образ. |
||
Прогулка |
Продолжить наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.12 по 30.12.2020г.)
Тема: «Зимние забавы»
Итоговое мероприятие: Совместная мастерскаяс родителями Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели |
Режим |
Интеграция образовате-льных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник –28.12.2020г.
|
Утро: |
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа по предметным картинкам «Зима» - развивать, диалогическую речь. Д/и «Когда это бывает» - закрепить времена года. П/г «Погрей пальчики» - учить соотносить слова с действиями. Утренний круг |
Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели с Дашей К., Димой К., Степаном М., Ариной, Владой. |
Ситуативный разговор «Какая бывает одежда зимой?» - закрепить знания о зимней одежде Трудовая деят. в природном уголке – полив, рыхление цветов. |
Пополнить книжный центр картинками о зимних забавах. Предложить раскраски для рисования по теме «Зимушка-зима» – развивать творческие способности. |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям оказать помощь в создании совместной мастерской. |
Организационно образовательная деятельность |
Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
I. П.Д. 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Путешествие в зимний лес» (Т.Н. Вострухина стр.76) Цель: Создание условий для обобщения знаний о зиме и характерных признаках зимы, развития интереса зимних забав в природе. 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). II. П.Д. 3. Лепка: Тема «Как мы играем зимой» (Т.С. Комарова стр. 76) Цель: Создание условий для развития творческого воображения, закрепления репки фигуры человека в движении. |
|||||
Прогулка: |
Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Наблюдение за снегопадом (снегом) Х/с «Снег из тучи прилетел». (И.В. Кравченко стр. 42) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - (И.В. Кравченко стр. 95) |
Упражнение на скольжение с Тимофеем А., Егором М., Ангелиной Е., Димой К. – учить скользить по ледяным дорожкам. С Егором К. – закрепить зимние месяца, части суток. |
Труд/д: засыпка корней деревьев снегом – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Опыт «Лёд – твёрдая вода» (Т.М. Бондаренко стр. 131). |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Зимние забавы: катание на ледянках, игры в снежки. |
||
работа перед сном |
Речевое развитие |
Чтение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» («Развитие речи» В.В. Гербова стр.51). |
|||||
Вечер: |
Физическое развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Р/и «Назови звук» - учить детей произносить гласные звуки. Работа с 1-й подгр. по заданию логопеда. Вечерний круг |
Упражнять с Максим К., Дашей К., Даниилом И. в удержании равновесии – игра «Цапля на болоте». |
Ситуация общения о дружбе – развивать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу. Картинки-загадки «Зима» - развивать смекалку. |
Изготовление цветных льдинок (формочки, краски, вода) – развивать творческое воображение. |
||
Прогулка |
Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовате-льных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник – 29.12.2020г.
|
Утро: |
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа о зимних забавах – расширять и углублять представление об зимних играх Разучивание р/у «Снеговик» Н.В. Нищева стр. 219 П/г «Ножки – сапожки» - учить соотносить слова с действиями. |
Инд. р. с Настей Н., Вероникой Л., Степаном, Никитой Ю., «Раздели на слоги» - совершенствование навыка слогового анализа слов. |
Ситуативный разговор «В какие игры мы играем зимой» - побуждать детей к участию в разговоре, расширять словарный запас. Заполнить календарь наблюдения за погодой. |
Внести в развивающую среду картины А.А. Пластова «Первый снег», И.И. Шишкина «Зима». Прослушивание музыки для релаксации на тему: «Зима». |
Консультация для родителей «Зимние забавы». Предложить родителям рассмотреть папку передвижку на тему: «Организация игр на прогулке с детьми в зимний период». |
Организационно образовательная деятельность |
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие |
I П.Д. 1. Развитие речи: Тема: «Зимние забавы» (Л.Е. Кыласова стр. 17) Цель: Создание условий для обобщения представлений о зимних забавах, закрепления названий зимних игр и составления рассказов по сюжетной картине, уточнения и активизации словаря по теме. 2. ФЭМП: Тема: «Состав числа 9 из двух меньших » (Е.В. Колесникова стр. 59) Цель: Создание условий для составления числа 9 из двух меньших чисел, записывая результаты составления. 3. Физическое развитие на прогулке: Тема: «Спортландия» (В.В. Гаврилова стр. 109). Цель: Создание условий выполнения упражнений осознано, быстро, ловко, развивать скорость, координацию движений. II. П.Д. 4. Логопедическое/подгруппа АОП (15.40-16.10) |
|||||
Прогулка: |
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Наблюдение за птицами зимой. Худ. слово «Не видно в лесу тропинок». П/и «Ловкая пара», «Мышеловка» (И.В. Кравченко стр. 36). И/м.п. «Карлики – великаны». |
Метание снежков вдаль и в цель с Машей К., Лерой М., Степаном М., Тимофеем В., Дашей К.. |
Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки и содержать порядок в своём шкафу. Опыт «Лёд легче воды». (Т.М. Бондаренко стр. 67). |
Кормление птиц. Украшение деревьев на участке цветными льдинками – развивать у детей положительные эмоции. |
||
работа перед сном |
Речевое развитие |
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» (Хрестоматия для подготовительной группы стр…..). |
|||||
Вечер: |
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» - сформировать представления детей о пейзажной живописи. Вечерний круг |
Закрепить правила обращения с опасными предметами с Ангелиной Е., Владой Ч., Егором К. И/р с Тимофеем А., Егором М., Матвеем Ц., Катей А. – составление рассказа по плану «Зимнее утро». |
Д/и «Узнай сказку по предмету» - развивать память, воображение, мышление, речь (сундучок). С\Р игра «В гости к другу» - развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях. |
Игры: сложи разрезные картинки по теме «Зима». Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый). |
||
Прогулка |
Продолжать наблюдение за птицами в вечернее время. П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовате-льных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда – 30.12.2020г.
|
Утро: |
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние олимпиады» - развивать интерес детей к зимним развлечениям, играм. П/и «Рукавичка» - учить соотносить слова с действиями. Утренний круг |
С Максимом К., Егором К., Настей Н. - закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь через д/и «Когда это бывает?». |
Общение: «Почему зимой нужно одеваться тепло?» - развивать речь, умение делать выводы. КГН: продолжать учить детей оказывать помощь при подготовке к занятиям. |
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах – умение делиться впечатлениями. Создание из счётных палочек, цветных полосок: снежинок, ёлочек, узоров – развивать воображение, творчество. |
Памятки для родителей «Как одеть ребёнка зимой». Предложить родителям совместно с детьми посетить зимний парк, новогоднюю ёлку, горки. |
Организационно образовательная деятельность |
Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
I П.Д. 1. ФЭМП: Тема: «Число 17; решение примеров» (Е.В. Колесникова стр.61) Цель: Создание условий для знакомства образования числа 17 и новой счётной единицей десятком. 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 3. ООД педагога – психолога (подгруппа АОП) II. П.Д. 4. С.Д. Кружок (15.40-16.10) «Коррекционная ритмика» Цель: Создание условий для развития двигательной импровизации, для формирования доброжелательных отношений в коллективе. |
|||||
Прогулка: |
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях в зимний период. Х/с А.С. Пушкин «Белая берёза». П/и «Два мороза», «Птички в гнёздышках» (И.В. Кравченко стр. 145) |
Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с Ангелиной Е., Егором К., Леной Т.. И/м.п. «День-Ночь» с подгруппой детей. |
Общение с детьми «Мороз и металл» - воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. С\Р игра «Семья» - учить соблюдать правила игры. |
Игра в хоккей, снежки, катание на ледянках. Трудовая деятельность: сгребание снега для изготовления снежных фигур. |
||
работа перед сном |
Речевое развитие |
Чтение стихотворения «Здравствуй гостья зима» («Развитие речи» В.В. Гербова стр.55). |
|||||
Вечер: |
Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Что нам дарит зима». Клубный час. «Коррекционная ритмика» - развивать двигательную импровизацию. Вечерний круг |
Составление описательного рассказа по схеме на тему «Зимние забавы» с Матвеем, Ильёй Ч., Максимом К. Повторение стихотворения «Берёза» с подгруппой детей. |
Создать условия для зимней мастерской по изготовлению новогодних игрушек. Кукольный театр «Как снеговик солнце искал» - развивать эмоции, пластику движения. |
Д/и «Зоологическое домино». Игры детей в развивающихся центрах (музыкально – театральный, физический, строительный). |
||
Прогулка |
Продолжить наблюдение за деревьями – развивать внимательность, любовь к природе. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовате-льных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг – 31.12.2020г.
|
Утро: |
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Поёт зима - аукает» - закрепить знания детей о зимних явлениях (А.А. Вахрушев стр.145) Пальч. гимнастика «Зимняя шуба» - развивать мелкую моторику. Утренний круг |
Сочиняем сказку о зиме с подгруппой детей – учить создавать творческие решения при имеющихся знаниях. Повторить стихотворение «Снежок» с Димой К., Костей К., Ильёй Ч.. |
Общение: «Почему зимой лежит снег?» - развивать диалогическую речь, активизировать словарь. КГН: продолжать учить детей перед едой мыть руки. |
Рассматривание иллюстраций о зиме – умение делиться впечатлениями. Сложить разрезные картинки по теме «Зима». |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Папка – передвижка «Зимние виды спорта». |
Организационно образовательная деятельность |
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие. |
I. П.Д. 1. Развитие речи (по плану логопеда). 2. Логопедическое/подгруппа АОП. 3. Рисование/подгруппа АОП: Тема: «Зима» (Т.С. Комарова стр.83) Цель: Создание условий для развития умений в создание зимнего рисунка и характерных особенностей зимы; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу. II. П.Д. 4. Музыкальное (по плану музыкального руководителя) |
|||||
Прогулка: |
Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Наблюдение за работой дворника. П/и «Два мороза», «Мы весёлые ребята» (И.В. Кравченко стр. 38) М/п.и. «Угадай, чей голос» - развивать слуховое внимание. |
Закреплять навыки метания снежка в даль правой и левой рукой с Тимофеем В., Даниилом И., Ильёй Ч. |
Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения. Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц. |
Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие). Сгребание снега для горки. Предложить детям оказать посильную помощь дворнику при уборке участка. |
||
работа перед сном |
Речевое развитие. |
Чтение РНС «Морозко» («Читаем дома и в детском саду» стр.159). |
|||||
Вечер: |
Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие. |
Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания, восприятия. Вечерний круг |
С подгруппой детей повторить танец со словами «Снежинки» - учить согласовывать движения с музыкой. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Даниилом С., Степаном М., Егором К. |
Литературно – музыкальная гостиная – прививать детям творчество; обогащать словарь муз. терминами. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» - развивать конструктивные навыки, воображение. |
Весёлые художники – рисование на воздушных шарах – развивать воображение, творчество, умение видеть создаваемый образ. |
||
Прогулка |
Продолжить наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Комментарии