ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.12 по 30.12.2022г.) Тема: «Зимние забавы» Итоговое мероприятие: Совместная работа с родителями: создание фотоальбома «Зимние забавы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.12 по 30.12.2022г.)

Тема: «Зимние забавы»

Итоговое мероприятие: Совместная работа с родителями: создание фотоальбома «Зимние забавы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –26.12.2022г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа по предметным картинкам «Зима» - развивать, диалогическую речь.

П/г «Погрей пальчики» - учить соотносить слова с действиями.

Утренний круг

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели с Настей А., Богданом В., Егором Д.

Ситуативный разговор «Какая бывает одежда зимой?» - закрепить знания о зимней одежде

Трудовая деят. в природном уголке – полив, рыхление цветов.

Пополнить книжный центр картинками о зимних забавах.

Предложить раскраски для рисования по теме «Зимушка-зима» – развивать творческие способности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям оказать помощь в создании совместной мастерской по созданию фотоальбома «Зимние забавы».

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП):

Тема: «Путешествие в зимний лес» (Т.Н. Вострухина стр.76)

Цель: Создание условий для обобщения знаний о зиме и характерных признаках зимы, развития интереса зимних забав в природе.

2. Конструктивно-модельная деятельность:

Тема: «Снеговик» (работа с использованным материалом) Куцакова Л.В. стр.77 Цель: учить делать игрушку, передавая образ

Цель: Создание условий для создания снеговика, передовая образ, развития детского творчества, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за снегопадом (снегом)

Х/с «Снег из тучи прилетел».

(И.В. Кравченко стр. 42)

П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» -

(И.В. Кравченко стр. 95)

Упражнение на скольжение с Кириллом С., Мишей П., Тимуром К. – учить скользить по ледяным дорожкам.

Труд/д: засыпка корней деревьев снегом – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Опыт «Лёд – твёрдая вода» (Т.М. Бондаренко стр. 131).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Зимние забавы: катание на ледянках, игры в снежки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» («Развитие речи» В.В. Гербова стр.51).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Р/и «Назови звук» - учить произносить гласные звуки.

Вечерний круг

Упражнять в удержании равновесии с Настей А., Арсением К., Дианой М. – игра «Цапля на болоте».

Ситуация общения о дружбе – развивать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу.

Картинки-загадки «Зима» - развивать смекалку.

Изготовление цветных льдинок (формочки, краски, вода) – развивать творческое воображение.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность.

П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

 

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 27.12.2022г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о зимних забавах – расширять и углублять представление об зимних играх

Разучивание р/у «Снеговик»

Н.В. Нищева стр. 219

П/г «Ножки – сапожки» - учить соотносить слова с действиями.

Инд. р. с Евой К., Алисой А., Максимом Т. «Раздели на слоги» - совершенствование навыка слогового анализа слов.

Ситуативный разговор «В какие игры мы играем зимой» - побуждать детей к участию в разговоре, расширять словарный запас.

Заполнить календарь наблюдения за погодой.

Внести в развивающую среду картины А.А. Пластова «Первый снег», И.И. Шишкина «Зима».

Прослушивание музыки для релаксации на тему: «Зима».

Консультация для родителей «Зимние забавы».

Предложить родителям рассмотреть папку передвижку на тему: «Организация игр на прогулке с детьми в зимний период».

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

1. ФЭМП:

Тема: «Число и цифра 7» (Е.В. Колесникова стр.43).

Цель: Создание условий для закрепления детьми порядкового счёта в пределах7.

2. Рисование/подгруппа АОП:

Тема: «Зима» (Т.С. Комарова стр.83)

Цель: Создание условий для развития умений в создание зимнего рисунка и характерных особенностей зимы; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

4. Кружок (15.40-16.10)

Новогоднее представление (утренник) «Волшебные часы»

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами зимой.

Худ. слово «Не видно в лесу тропинок».

П/и «Ловкая пара», «Мышеловка»

(И.В. Кравченко стр. 36).

И/м.п. «Карлики – великаны».

Метание снежков вдаль и в цель с Софией Б., Настей А., Егором Д., Тимуром К.

Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки и содержать порядок в своём шкафу.

Опыт «Лёд легче воды».

(Т.М. Бондаренко стр. 67).

Кормление птиц.

Украшение деревьев на участке цветными льдинками – развивать у детей положительные эмоции.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» (Хрестоматия для подготовительной группы стр…..).

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима»

Вечерний круг

Закрепить правила обращения с опасными предметами с подгруппой детей

И/р с Ксенией Р., Викторией С., Евой К. – составление рассказа по плану «Зимнее утро».

Д/и «Узнай сказку по предмету» - развивать память, воображение, мышление, речь (сундучок).

С\Р игра «В гости к другу» - развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях.

Игры: сложи разрезные картинки по теме «Зима».

Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый).

Прогулка

Продолжать наблюдение за птицами в вечернее время.

П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 28.12.2022г.

 

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимние олимпиады» - развивать интерес детей к зимним развлечениям, играм.

П/и «Рукавичка» - учить соотносить слова с действиями.

Утренний круг

С Алисой А., Богданом В., Викторией Д. - закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь через д/и «Когда это бывает?».

Общение: «Почему зимой нужно одеваться тепло?» - развивать речь, умение делать выводы.

КГН: продолжать учить детей оказывать помощь при подготовке к занятиям.

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах – умение делиться впечатлениями.

Создание из счётных палочек, цветных полосок: снежинок, ёлочек, узоров – развивать воображение, творчество.

Памятки для родителей «Как одеть ребёнка зимой».

Предложить родителям совместно с детьми посетить зимний парк, новогоднюю ёлку, горки.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Развитие речи:

Тема: «Зимние забавы» (Л.Е. Кыласова стр. 17)

Цель: Создание условий для обобщения представлений о зимних забавах, закрепления названий зимних игр и составления рассказов по сюжетной картине, уточнения и активизации словаря по теме.

 

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях в зимний период.

Х/с А.С. Пушкин «Белая берёза».

П/и «Два мороза», «Птички в гнёздышках»

(И.В. Кравченко стр. 145)

Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с

подгруппой детей.

Общение с детьми «Мороз и металл» - воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

С\Р игра «Семья» - учить соблюдать правила игры.

Игра в хоккей, снежки, катание на ледянках.

Трудовая деятельность: сгребание снега для изготовления снежных фигур.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения «Здравствуй гостья зима» («Развитие речи» В.В. Гербова стр.55).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Гимнастика для дыхания «Что нам дарит зима».

Клубный час. «Коррекционная ритмика» - развивать двигательную импровизацию.

Вечерний круг

 

Составление описательного рассказа по схеме на тему «Зимние забавы» с Ксенией Р., Максимом Т., Кириллом С.

Повторение стихотворения «Берёза» с подгруппой детей.

Создать условия для зимней мастерской по изготовлению новогодних игрушек.

Кукольный театр «Как снеговик солнце искал» - развивать эмоции, пластику движения.

Д/и «Зоологическое домино».

Игры детей в развивающихся центрах (музыкально – театральный, физический, строительный).

Прогулка

Продолжить наблюдение за деревьями – развивать внимательность, любовь к природе.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 29.12.2022г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Поёт зима - аукает» - закрепить знания детей о зимних явлениях

(А.А. Вахрушев стр.145)

Пальч. гимнастика «Зимняя шуба» - развивать мелкую моторику.

Утренний круг

Сочиняем сказку о зиме с подгруппой детей – учить создавать творческие решения при имеющихся знаниях.

Общение: «Почему зимой лежит снег?» - развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

КГН: продолжать учить детей перед едой мыть руки.

Рассматривание иллюстраций о зиме – умение делиться впечатлениями.

Сложить разрезные картинки по теме «Зима».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Папка – передвижка «Зимние виды спорта».

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

.

1. Развитие речи: (логопедическое подгруппа АОП)

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» » В.В. Гербова стр.72

Цель: Создание условий для расширения и конкретивизации представления детей о зиме, зимних развлечениях, забавах; развитие мышления, координации речи с движением; совершенствовать грамматический строй речи.

2. Рисование:

Рисование. Тема: «Большие и маленькие ели» Т.С.Комаровастр.57

Цель: Создание условий для рисоваия зимнего леса, разных размеров деревья, проводя вертикальные и наклонные линии; воспитывать аккуратность во время рисования.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за работой дворника.

П/и «Два мороза», «Мы весёлые ребята»

(И.В. Кравченко стр. 38)

М/п.и. «Угадай, чей голос» - развивать слуховое внимание.

Закреплять навыки метания снежка в даль правой и левой рукой с Дианой М., Тимуром К., Викторией Д.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения.

Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц.

Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие).

Сгребание снега для горки.

Предложить детям оказать посильную помощь дворнику при уборке участка.

работа перед сном

Речевое развитие.

Чтение РНС «Морозко» («Читаем дома и в детском саду» стр.159).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания, восприятия.

Вечерний круг

С подгруппой детей повторить танец со словами «Снежинки» - учить согласовывать движения с музыкой.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Викторией С., Настей А., Евой К.

Литературно – музыкальная гостиная – прививать детям творчество; обогащать словарь муз. терминами.

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» - развивать конструктивные навыки, воображение.

Весёлые художники – рисование на воздушных шарах – развивать воображение, творчество, умение видеть создаваемый образ.

Прогулка

Продолжить наблюдение за работой дворника.

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 30.12.22г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чем я люблю заниматься зимой» - развивать интерес любознательность, эмоциональность.

Д/и «Где звенит колокольчик» - развитие слухового внимания.

Утренний круг

Закрепить приёмы рисования с Арсланом С., Егором Д., Софией Б., Алисой А.

С подгруппой детей повторить стихи про Новый год

Общение «Как нам сберечь здоровье зимой?» - учить заботиться о своём здоровье, заниматься спортом, одеваться по погоде.

Пополнение театрального центра новогодними атрибутами.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества – картинки, раскраски.

Настольные игры – развивать усидчивость.

Индивидуальная консультация.

Предложить родителям совместно с детьми посетить новогоднюю ёлку в парках города.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Аппликация:

Тема «Снеговик у ёлки» (Т.С. Комарова стр. )

Цель: Создание условий для развития творческого воображения, закреплять умение изображать фигуру снеговика, его форму, расположение и величину.

2. Логопедическое (по плану логопеда, группа АОП).

3. Физическое развитие на прогулке:

Тема: «Спортландия» (В.В. Гаврилова стр. 109).

Цель: Создание условий выполнения упражнений осознано, быстро, ловко, развивать скорость, координацию движений.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Наблюдение за небом – формировать представление о небе зимой.

П/и «Два мороза», «Из следа в след».

И.В. Кравченко стр. 49

Прокатывание шайбы в заданном направлении, закатывать в ворота с Викторией С.. Настей А., Тимуром К., Кириллом С.

Ситуативный разговор «Чем опасен гололёд»

М.П. Костюченко стр31

С\Р игра «В гости к Деду Морозу» - умение играть дружно, договариваясь.

Рисование на снегу – развивать фантазию, творчества при составлении рисунка.

Трудовая деятельность: Чистка дорожек от снега.

Катания по ледяным дорожкам.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения Е. Благинина «Ёлка» («Читаем дома и в детском саду» стр.203).

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья».

СД: «Новогоднее путешествие» - создать положительный настрой, побуждать интерес к театральной деятельности.

Вечерний круг

Рассказ - описание о ёлочной игрушке с Арсланом С., Богданом В., Егором Д. – развивать связную речь.

Новогодние загадки с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ.

Весёлая игротека: игра на внимание «Самый внимательный», «Где нос, где ухо».

Хороводная игра «Ёлочки – пенёчки» - развивать двигательную активность..

Рассмотриваниеь с детьми и родителями фотоальбома «Зимние забавы».

Просмотр новогодних мультфильмов – вызвать интерес, эмоциональный настрой к предстоящим новогодним праздникам.

Прогулка

Продолжить наблюдения за вечерним небосклоном – развивать наблюдательность.

П/и «Кого не стало?» - развивать внимательность, согласованность действий.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.12 по 30.12.2022г.)

Тема: «Зимние забавы»

Итоговое мероприятие: Совместная работа с родителями: создание фотоальбома «Зимние забавы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –26.12.2022г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа по предметным картинкам «Зима» - развивать, диалогическую речь.

П/г «Погрей пальчики» - учить соотносить слова с действиями.

Утренний круг

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели с Настей А., Богданом В., Егором Д.

Ситуативный разговор «Какая бывает одежда зимой?» - закрепить знания о зимней одежде

Трудовая деят. в природном уголке – полив, рыхление цветов.

Пополнить книжный центр картинками о зимних забавах.

Предложить раскраски для рисования по теме «Зимушка-зима» – развивать творческие способности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям оказать помощь в создании совместной мастерской по созданию фотоальбома «Зимние забавы».

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП):

Тема: «Путешествие в зимний лес» (Т.Н. Вострухина стр.76)

Цель: Создание условий для обобщения знаний о зиме и характерных признаках зимы, развития интереса зимних забав в природе.

2. Конструктивно-модельная деятельность:

Тема: «Снеговик» (работа с использованным материалом) Куцакова Л.В. стр.77 Цель: учить делать игрушку, передавая образ

Цель: Создание условий для создания снеговика, передовая образ, развития детского творчества, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за снегопадом (снегом)

Х/с «Снег из тучи прилетел».

(И.В. Кравченко стр. 42)

П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» -

(И.В. Кравченко стр. 95)

Упражнение на скольжение с Кириллом С., Мишей П., Тимуром К. – учить скользить по ледяным дорожкам.

Труд/д: засыпка корней деревьев снегом – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Опыт «Лёд – твёрдая вода» (Т.М. Бондаренко стр. 131).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Зимние забавы: катание на ледянках, игры в снежки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» («Развитие речи» В.В. Гербова стр.51).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Р/и «Назови звук» - учить произносить гласные звуки.

Вечерний круг

Упражнять в удержании равновесии с Настей А., Арсением К., Дианой М. – игра «Цапля на болоте».

Ситуация общения о дружбе – развивать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу.

Картинки-загадки «Зима» - развивать смекалку.

Изготовление цветных льдинок (формочки, краски, вода) – развивать творческое воображение.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность.

П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

 

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 27.12.2022г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о зимних забавах – расширять и углублять представление об зимних играх

Разучивание р/у «Снеговик»

Н.В. Нищева стр. 219

П/г «Ножки – сапожки» - учить соотносить слова с действиями.

Инд. р. с Евой К., Алисой А., Максимом Т. «Раздели на слоги» - совершенствование навыка слогового анализа слов.

Ситуативный разговор «В какие игры мы играем зимой» - побуждать детей к участию в разговоре, расширять словарный запас.

Заполнить календарь наблюдения за погодой.

Внести в развивающую среду картины А.А. Пластова «Первый снег», И.И. Шишкина «Зима».

Прослушивание музыки для релаксации на тему: «Зима».

Консультация для родителей «Зимние забавы».

Предложить родителям рассмотреть папку передвижку на тему: «Организация игр на прогулке с детьми в зимний период».

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

1. ФЭМП:

Тема: «Число и цифра 7» (Е.В. Колесникова стр.43).

Цель: Создание условий для закрепления детьми порядкового счёта в пределах7.

2. Рисование/подгруппа АОП:

Тема: «Зима» (Т.С. Комарова стр.83)

Цель: Создание условий для развития умений в создание зимнего рисунка и характерных особенностей зимы; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

4. Кружок (15.40-16.10)

Новогоднее представление (утренник) «Волшебные часы»

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами зимой.

Худ. слово «Не видно в лесу тропинок».

П/и «Ловкая пара», «Мышеловка»

(И.В. Кравченко стр. 36).

И/м.п. «Карлики – великаны».

Метание снежков вдаль и в цель с Софией Б., Настей А., Егором Д., Тимуром К.

Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки и содержать порядок в своём шкафу.

Опыт «Лёд легче воды».

(Т.М. Бондаренко стр. 67).

Кормление птиц.

Украшение деревьев на участке цветными льдинками – развивать у детей положительные эмоции.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» (Хрестоматия для подготовительной группы стр…..).

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима»

Вечерний круг

Закрепить правила обращения с опасными предметами с подгруппой детей

И/р с Ксенией Р., Викторией С., Евой К. – составление рассказа по плану «Зимнее утро».

Д/и «Узнай сказку по предмету» - развивать память, воображение, мышление, речь (сундучок).

С\Р игра «В гости к другу» - развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях.

Игры: сложи разрезные картинки по теме «Зима».

Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый).

Прогулка

Продолжать наблюдение за птицами в вечернее время.

П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 28.12.2022г.

 

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимние олимпиады» - развивать интерес детей к зимним развлечениям, играм.

П/и «Рукавичка» - учить соотносить слова с действиями.

Утренний круг

С Алисой А., Богданом В., Викторией Д. - закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь через д/и «Когда это бывает?».

Общение: «Почему зимой нужно одеваться тепло?» - развивать речь, умение делать выводы.

КГН: продолжать учить детей оказывать помощь при подготовке к занятиям.

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах – умение делиться впечатлениями.

Создание из счётных палочек, цветных полосок: снежинок, ёлочек, узоров – развивать воображение, творчество.

Памятки для родителей «Как одеть ребёнка зимой».

Предложить родителям совместно с детьми посетить зимний парк, новогоднюю ёлку, горки.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Развитие речи:

Тема: «Зимние забавы» (Л.Е. Кыласова стр. 17)

Цель: Создание условий для обобщения представлений о зимних забавах, закрепления названий зимних игр и составления рассказов по сюжетной картине, уточнения и активизации словаря по теме.

 

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях в зимний период.

Х/с А.С. Пушкин «Белая берёза».

П/и «Два мороза», «Птички в гнёздышках»

(И.В. Кравченко стр. 145)

Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с

подгруппой детей.

Общение с детьми «Мороз и металл» - воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

С\Р игра «Семья» - учить соблюдать правила игры.

Игра в хоккей, снежки, катание на ледянках.

Трудовая деятельность: сгребание снега для изготовления снежных фигур.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения «Здравствуй гостья зима» («Развитие речи» В.В. Гербова стр.55).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Гимнастика для дыхания «Что нам дарит зима».

Клубный час. «Коррекционная ритмика» - развивать двигательную импровизацию.

Вечерний круг

 

Составление описательного рассказа по схеме на тему «Зимние забавы» с Ксенией Р., Максимом Т., Кириллом С.

Повторение стихотворения «Берёза» с подгруппой детей.

Создать условия для зимней мастерской по изготовлению новогодних игрушек.

Кукольный театр «Как снеговик солнце искал» - развивать эмоции, пластику движения.

Д/и «Зоологическое домино».

Игры детей в развивающихся центрах (музыкально – театральный, физический, строительный).

Прогулка

Продолжить наблюдение за деревьями – развивать внимательность, любовь к природе.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 29.12.2022г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Поёт зима - аукает» - закрепить знания детей о зимних явлениях

(А.А. Вахрушев стр.145)

Пальч. гимнастика «Зимняя шуба» - развивать мелкую моторику.

Утренний круг

Сочиняем сказку о зиме с подгруппой детей – учить создавать творческие решения при имеющихся знаниях.

Общение: «Почему зимой лежит снег?» - развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

КГН: продолжать учить детей перед едой мыть руки.

Рассматривание иллюстраций о зиме – умение делиться впечатлениями.

Сложить разрезные картинки по теме «Зима».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Папка – передвижка «Зимние виды спорта».

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

.

1. Развитие речи: (логопедическое подгруппа АОП)

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» » В.В. Гербова стр.72

Цель: Создание условий для расширения и конкретивизации представления детей о зиме, зимних развлечениях, забавах; развитие мышления, координации речи с движением; совершенствовать грамматический строй речи.

2. Рисование:

Рисование. Тема: «Большие и маленькие ели» Т.С.Комаровастр.57

Цель: Создание условий для рисоваия зимнего леса, разных размеров деревья, проводя вертикальные и наклонные линии; воспитывать аккуратность во время рисования.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за работой дворника.

П/и «Два мороза», «Мы весёлые ребята»

(И.В. Кравченко стр. 38)

М/п.и. «Угадай, чей голос» - развивать слуховое внимание.

Закреплять навыки метания снежка в даль правой и левой рукой с Дианой М., Тимуром К., Викторией Д.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения.

Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц.

Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие).

Сгребание снега для горки.

Предложить детям оказать посильную помощь дворнику при уборке участка.

работа перед сном

Речевое развитие.

Чтение РНС «Морозко» («Читаем дома и в детском саду» стр.159).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания, восприятия.

Вечерний круг

С подгруппой детей повторить танец со словами «Снежинки» - учить согласовывать движения с музыкой.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Викторией С., Настей А., Евой К.

Литературно – музыкальная гостиная – прививать детям творчество; обогащать словарь муз. терминами.

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» - развивать конструктивные навыки, воображение.

Весёлые художники – рисование на воздушных шарах – развивать воображение, творчество, умение видеть создаваемый образ.

Прогулка

Продолжить наблюдение за работой дворника.

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 30.12.22г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чем я люблю заниматься зимой» - развивать интерес любознательность, эмоциональность.

Д/и «Где звенит колокольчик» - развитие слухового внимания.

Утренний круг

Закрепить приёмы рисования с Арсланом С., Егором Д., Софией Б., Алисой А.

С подгруппой детей повторить стихи про Новый год

Общение «Как нам сберечь здоровье зимой?» - учить заботиться о своём здоровье, заниматься спортом, одеваться по погоде.

Пополнение театрального центра новогодними атрибутами.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества – картинки, раскраски.

Настольные игры – развивать усидчивость.

Индивидуальная консультация.

Предложить родителям совместно с детьми посетить новогоднюю ёлку в парках города.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Аппликация:

Тема «Снеговик у ёлки» (Т.С. Комарова стр. )

Цель: Создание условий для развития творческого воображения, закреплять умение изображать фигуру снеговика, его форму, расположение и величину.

2. Логопедическое (по плану логопеда, группа АОП).

3. Физическое развитие на прогулке:

Тема: «Спортландия» (В.В. Гаврилова стр. 109).

Цель: Создание условий выполнения упражнений осознано, быстро, ловко, развивать скорость, координацию движений.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Наблюдение за небом – формировать представление о небе зимой.

П/и «Два мороза», «Из следа в след».

И.В. Кравченко стр. 49

Прокатывание шайбы в заданном направлении, закатывать в ворота с Викторией С.. Настей А., Тимуром К., Кириллом С.

Ситуативный разговор «Чем опасен гололёд»

М.П. Костюченко стр31

С\Р игра «В гости к Деду Морозу» - умение играть дружно, договариваясь.

Рисование на снегу – развивать фантазию, творчества при составлении рисунка.

Трудовая деятельность: Чистка дорожек от снега.

Катания по ледяным дорожкам.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения Е. Благинина «Ёлка» («Читаем дома и в детском саду» стр.203).

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья».

СД: «Новогоднее путешествие» - создать положительный настрой, побуждать интерес к театральной деятельности.

Вечерний круг

Рассказ - описание о ёлочной игрушке с Арсланом С., Богданом В., Егором Д. – развивать связную речь.

Новогодние загадки с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ.

Весёлая игротека: игра на внимание «Самый внимательный», «Где нос, где ухо».

Хороводная игра «Ёлочки – пенёчки» - развивать двигательную активность..

Рассмотриваниеь с детьми и родителями фотоальбома «Зимние забавы».

Просмотр новогодних мультфильмов – вызвать интерес, эмоциональный настрой к предстоящим новогодним праздникам.

Прогулка

Продолжить наблюдения за вечерним небосклоном – развивать наблюдательность.

П/и «Кого не стало?» - развивать внимательность, согласованность действий.

1
Конспект НОД нетрадиционное рисование тема: «Весё...
Наш дедушка
 

Комментарии 1

Спасибо за полезный материал. "Зимние забавы"

Спасибо за полезный материал. "Зимние забавы"
Гость
20.03.2023

В блогах

День великой победы

Sample Image

  План мероприятий  к 9 Мая  " День  Великой  Победы" Цель : воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего...

Педагогический проект "Дикие животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района (МДОУ «Детский сад «Сказка») ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ...

Тема недели "Перелётные и зимующие птицы" (I и II недели)

Ноябрь Тема: «Перелётные и зимующие птицы» Сроки: 20.11– 01.12 (I неделя) Цель:  Создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе совместной деятельности. Пальчиковая гимнастика...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)