ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.12 по 30.12.2022г.) Тема: «Зимние забавы» Итоговое мероприятие: Совместная работа с родителями: создание фотоальбома «Зимние забавы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.12 по 30.12.2022г.)
Тема: «Зимние забавы»
Итоговое мероприятие: Совместная работа с родителями: создание фотоальбома «Зимние забавы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –26.12.2022г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа по предметным картинкам «Зима» - развивать, диалогическую речь. П/г «Погрей пальчики» - учить соотносить слова с действиями. Утренний круг | Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели с Настей А., Богданом В., Егором Д. | Ситуативный разговор «Какая бывает одежда зимой?» - закрепить знания о зимней одежде Трудовая деят. в природном уголке – полив, рыхление цветов. | Пополнить книжный центр картинками о зимних забавах. Предложить раскраски для рисования по теме «Зимушка-зима» – развивать творческие способности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям оказать помощь в создании совместной мастерской по созданию фотоальбома «Зимние забавы». |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Путешествие в зимний лес» (Т.Н. Вострухина стр.76) Цель: Создание условий для обобщения знаний о зиме и характерных признаках зимы, развития интереса зимних забав в природе. 2. Конструктивно-модельная деятельность: Тема: «Снеговик» (работа с использованным материалом) Куцакова Л.В. стр.77 Цель: учить делать игрушку, передавая образ Цель: Создание условий для создания снеговика, передовая образ, развития детского творчества, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления. 3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за снегопадом (снегом) Х/с «Снег из тучи прилетел». (И.В. Кравченко стр. 42) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - (И.В. Кравченко стр. 95) | Упражнение на скольжение с Кириллом С., Мишей П., Тимуром К. – учить скользить по ледяным дорожкам. | Труд/д: засыпка корней деревьев снегом – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Опыт «Лёд – твёрдая вода» (Т.М. Бондаренко стр. 131). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Зимние забавы: катание на ледянках, игры в снежки. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» («Развитие речи» В.В. Гербова стр.51). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Р/и «Назови звук» - учить произносить гласные звуки. Вечерний круг | Упражнять в удержании равновесии с Настей А., Арсением К., Дианой М. – игра «Цапля на болоте». | Ситуация общения о дружбе – развивать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу. Картинки-загадки «Зима» - развивать смекалку. | Изготовление цветных льдинок (формочки, краски, вода) – развивать творческое воображение. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 27.12.2022г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о зимних забавах – расширять и углублять представление об зимних играх Разучивание р/у «Снеговик» Н.В. Нищева стр. 219 П/г «Ножки – сапожки» - учить соотносить слова с действиями. | Инд. р. с Евой К., Алисой А., Максимом Т. «Раздели на слоги» - совершенствование навыка слогового анализа слов. | Ситуативный разговор «В какие игры мы играем зимой» - побуждать детей к участию в разговоре, расширять словарный запас. Заполнить календарь наблюдения за погодой. | Внести в развивающую среду картины А.А. Пластова «Первый снег», И.И. Шишкина «Зима». Прослушивание музыки для релаксации на тему: «Зима». | Консультация для родителей «Зимние забавы». Предложить родителям рассмотреть папку передвижку на тему: «Организация игр на прогулке с детьми в зимний период». |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. ФЭМП: Тема: «Число и цифра 7» (Е.В. Колесникова стр.43). Цель: Создание условий для закрепления детьми порядкового счёта в пределах7. 2. Рисование/подгруппа АОП: Тема: «Зима» (Т.С. Комарова стр.83) Цель: Создание условий для развития умений в создание зимнего рисунка и характерных особенностей зимы; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 4. Кружок (15.40-16.10) Новогоднее представление (утренник) «Волшебные часы» | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами зимой. Худ. слово «Не видно в лесу тропинок». П/и «Ловкая пара», «Мышеловка» (И.В. Кравченко стр. 36). И/м.п. «Карлики – великаны». | Метание снежков вдаль и в цель с Софией Б., Настей А., Егором Д., Тимуром К. | Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки и содержать порядок в своём шкафу. Опыт «Лёд легче воды». (Т.М. Бондаренко стр. 67). | Кормление птиц. Украшение деревьев на участке цветными льдинками – развивать у детей положительные эмоции. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» (Хрестоматия для подготовительной группы стр…..). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» Вечерний круг | Закрепить правила обращения с опасными предметами с подгруппой детей И/р с Ксенией Р., Викторией С., Евой К. – составление рассказа по плану «Зимнее утро». | Д/и «Узнай сказку по предмету» - развивать память, воображение, мышление, речь (сундучок). С\Р игра «В гости к другу» - развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях. | Игры: сложи разрезные картинки по теме «Зима». Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый). | ||
Прогулка | Продолжать наблюдение за птицами в вечернее время. П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 28.12.2022г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние олимпиады» - развивать интерес детей к зимним развлечениям, играм. П/и «Рукавичка» - учить соотносить слова с действиями. Утренний круг | С Алисой А., Богданом В., Викторией Д. - закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь через д/и «Когда это бывает?». | Общение: «Почему зимой нужно одеваться тепло?» - развивать речь, умение делать выводы. КГН: продолжать учить детей оказывать помощь при подготовке к занятиям. | Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах – умение делиться впечатлениями. Создание из счётных палочек, цветных полосок: снежинок, ёлочек, узоров – развивать воображение, творчество. | Памятки для родителей «Как одеть ребёнка зимой». Предложить родителям совместно с детьми посетить зимний парк, новогоднюю ёлку, горки. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Музыкальное (по плану муз. руководителя). 2. Развитие речи: Тема: «Зимние забавы» (Л.Е. Кыласова стр. 17) Цель: Создание условий для обобщения представлений о зимних забавах, закрепления названий зимних игр и составления рассказов по сюжетной картине, уточнения и активизации словаря по теме.
| |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях в зимний период. Х/с А.С. Пушкин «Белая берёза». П/и «Два мороза», «Птички в гнёздышках» (И.В. Кравченко стр. 145) | Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с подгруппой детей. | Общение с детьми «Мороз и металл» - воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. С\Р игра «Семья» - учить соблюдать правила игры. | Игра в хоккей, снежки, катание на ледянках. Трудовая деятельность: сгребание снега для изготовления снежных фигур. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения «Здравствуй гостья зима» («Развитие речи» В.В. Гербова стр.55). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Что нам дарит зима». Клубный час. «Коррекционная ритмика» - развивать двигательную импровизацию. Вечерний круг
| Составление описательного рассказа по схеме на тему «Зимние забавы» с Ксенией Р., Максимом Т., Кириллом С. Повторение стихотворения «Берёза» с подгруппой детей. | Создать условия для зимней мастерской по изготовлению новогодних игрушек. Кукольный театр «Как снеговик солнце искал» - развивать эмоции, пластику движения. | Д/и «Зоологическое домино». Игры детей в развивающихся центрах (музыкально – театральный, физический, строительный). | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за деревьями – развивать внимательность, любовь к природе. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 29.12.2022г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Поёт зима - аукает» - закрепить знания детей о зимних явлениях (А.А. Вахрушев стр.145) Пальч. гимнастика «Зимняя шуба» - развивать мелкую моторику. Утренний круг | Сочиняем сказку о зиме с подгруппой детей – учить создавать творческие решения при имеющихся знаниях. | Общение: «Почему зимой лежит снег?» - развивать диалогическую речь, активизировать словарь. КГН: продолжать учить детей перед едой мыть руки. | Рассматривание иллюстраций о зиме – умение делиться впечатлениями. Сложить разрезные картинки по теме «Зима». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Папка – передвижка «Зимние виды спорта». |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие . | 1. Развитие речи: (логопедическое подгруппа АОП) Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» » В.В. Гербова стр.72 Цель: Создание условий для расширения и конкретивизации представления детей о зиме, зимних развлечениях, забавах; развитие мышления, координации речи с движением; совершенствовать грамматический строй речи. 2. Рисование: Рисование. Тема: «Большие и маленькие ели» Т.С.Комаровастр.57 Цель: Создание условий для рисоваия зимнего леса, разных размеров деревья, проводя вертикальные и наклонные линии; воспитывать аккуратность во время рисования. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за работой дворника. П/и «Два мороза», «Мы весёлые ребята» (И.В. Кравченко стр. 38) М/п.и. «Угадай, чей голос» - развивать слуховое внимание. | Закреплять навыки метания снежка в даль правой и левой рукой с Дианой М., Тимуром К., Викторией Д. | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения. Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц. | Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие). Сгребание снега для горки. Предложить детям оказать посильную помощь дворнику при уборке участка. | ||
работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение РНС «Морозко» («Читаем дома и в детском саду» стр.159). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания, восприятия. Вечерний круг | С подгруппой детей повторить танец со словами «Снежинки» - учить согласовывать движения с музыкой. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Викторией С., Настей А., Евой К. | Литературно – музыкальная гостиная – прививать детям творчество; обогащать словарь муз. терминами. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» - развивать конструктивные навыки, воображение. | Весёлые художники – рисование на воздушных шарах – развивать воображение, творчество, умение видеть создаваемый образ. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 30.12.22г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем я люблю заниматься зимой» - развивать интерес любознательность, эмоциональность. Д/и «Где звенит колокольчик» - развитие слухового внимания. Утренний круг | Закрепить приёмы рисования с Арсланом С., Егором Д., Софией Б., Алисой А. С подгруппой детей повторить стихи про Новый год | Общение «Как нам сберечь здоровье зимой?» - учить заботиться о своём здоровье, заниматься спортом, одеваться по погоде. | Пополнение театрального центра новогодними атрибутами. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества – картинки, раскраски. Настольные игры – развивать усидчивость. | Индивидуальная консультация. Предложить родителям совместно с детьми посетить новогоднюю ёлку в парках города. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Аппликация: Тема «Снеговик у ёлки» (Т.С. Комарова стр. ) Цель: Создание условий для развития творческого воображения, закреплять умение изображать фигуру снеговика, его форму, расположение и величину. 2. Логопедическое (по плану логопеда, группа АОП). 3. Физическое развитие на прогулке: Тема: «Спортландия» (В.В. Гаврилова стр. 109). Цель: Создание условий выполнения упражнений осознано, быстро, ловко, развивать скорость, координацию движений. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Наблюдение за небом – формировать представление о небе зимой. П/и «Два мороза», «Из следа в след». И.В. Кравченко стр. 49 | Прокатывание шайбы в заданном направлении, закатывать в ворота с Викторией С.. Настей А., Тимуром К., Кириллом С. | Ситуативный разговор «Чем опасен гололёд» М.П. Костюченко стр31 С\Р игра «В гости к Деду Морозу» - умение играть дружно, договариваясь. | Рисование на снегу – развивать фантазию, творчества при составлении рисунка. Трудовая деятельность: Чистка дорожек от снега. Катания по ледяным дорожкам. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения Е. Благинина «Ёлка» («Читаем дома и в детском саду» стр.203). | |||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья». СД: «Новогоднее путешествие» - создать положительный настрой, побуждать интерес к театральной деятельности. Вечерний круг | Рассказ - описание о ёлочной игрушке с Арсланом С., Богданом В., Егором Д. – развивать связную речь. Новогодние загадки с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ. | Весёлая игротека: игра на внимание «Самый внимательный», «Где нос, где ухо». Хороводная игра «Ёлочки – пенёчки» - развивать двигательную активность.. | Рассмотриваниеь с детьми и родителями фотоальбома «Зимние забавы». Просмотр новогодних мультфильмов – вызвать интерес, эмоциональный настрой к предстоящим новогодним праздникам. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдения за вечерним небосклоном – развивать наблюдательность. П/и «Кого не стало?» - развивать внимательность, согласованность действий. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.12 по 30.12.2022г.)
Тема: «Зимние забавы»
Итоговое мероприятие: Совместная работа с родителями: создание фотоальбома «Зимние забавы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –26.12.2022г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа по предметным картинкам «Зима» - развивать, диалогическую речь. П/г «Погрей пальчики» - учить соотносить слова с действиями. Утренний круг | Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели с Настей А., Богданом В., Егором Д. | Ситуативный разговор «Какая бывает одежда зимой?» - закрепить знания о зимней одежде Трудовая деят. в природном уголке – полив, рыхление цветов. | Пополнить книжный центр картинками о зимних забавах. Предложить раскраски для рисования по теме «Зимушка-зима» – развивать творческие способности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям оказать помощь в создании совместной мастерской по созданию фотоальбома «Зимние забавы». |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Путешествие в зимний лес» (Т.Н. Вострухина стр.76) Цель: Создание условий для обобщения знаний о зиме и характерных признаках зимы, развития интереса зимних забав в природе. 2. Конструктивно-модельная деятельность: Тема: «Снеговик» (работа с использованным материалом) Куцакова Л.В. стр.77 Цель: учить делать игрушку, передавая образ Цель: Создание условий для создания снеговика, передовая образ, развития детского творчества, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления. 3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за снегопадом (снегом) Х/с «Снег из тучи прилетел». (И.В. Кравченко стр. 42) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - (И.В. Кравченко стр. 95) | Упражнение на скольжение с Кириллом С., Мишей П., Тимуром К. – учить скользить по ледяным дорожкам. | Труд/д: засыпка корней деревьев снегом – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Опыт «Лёд – твёрдая вода» (Т.М. Бондаренко стр. 131). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Зимние забавы: катание на ледянках, игры в снежки. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» («Развитие речи» В.В. Гербова стр.51). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Р/и «Назови звук» - учить произносить гласные звуки. Вечерний круг | Упражнять в удержании равновесии с Настей А., Арсением К., Дианой М. – игра «Цапля на болоте». | Ситуация общения о дружбе – развивать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу. Картинки-загадки «Зима» - развивать смекалку. | Изготовление цветных льдинок (формочки, краски, вода) – развивать творческое воображение. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 27.12.2022г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о зимних забавах – расширять и углублять представление об зимних играх Разучивание р/у «Снеговик» Н.В. Нищева стр. 219 П/г «Ножки – сапожки» - учить соотносить слова с действиями. | Инд. р. с Евой К., Алисой А., Максимом Т. «Раздели на слоги» - совершенствование навыка слогового анализа слов. | Ситуативный разговор «В какие игры мы играем зимой» - побуждать детей к участию в разговоре, расширять словарный запас. Заполнить календарь наблюдения за погодой. | Внести в развивающую среду картины А.А. Пластова «Первый снег», И.И. Шишкина «Зима». Прослушивание музыки для релаксации на тему: «Зима». | Консультация для родителей «Зимние забавы». Предложить родителям рассмотреть папку передвижку на тему: «Организация игр на прогулке с детьми в зимний период». |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. ФЭМП: Тема: «Число и цифра 7» (Е.В. Колесникова стр.43). Цель: Создание условий для закрепления детьми порядкового счёта в пределах7. 2. Рисование/подгруппа АОП: Тема: «Зима» (Т.С. Комарова стр.83) Цель: Создание условий для развития умений в создание зимнего рисунка и характерных особенностей зимы; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 4. Кружок (15.40-16.10) Новогоднее представление (утренник) «Волшебные часы» | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами зимой. Худ. слово «Не видно в лесу тропинок». П/и «Ловкая пара», «Мышеловка» (И.В. Кравченко стр. 36). И/м.п. «Карлики – великаны». | Метание снежков вдаль и в цель с Софией Б., Настей А., Егором Д., Тимуром К. | Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки и содержать порядок в своём шкафу. Опыт «Лёд легче воды». (Т.М. Бондаренко стр. 67). | Кормление птиц. Украшение деревьев на участке цветными льдинками – развивать у детей положительные эмоции. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» (Хрестоматия для подготовительной группы стр…..). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» Вечерний круг | Закрепить правила обращения с опасными предметами с подгруппой детей И/р с Ксенией Р., Викторией С., Евой К. – составление рассказа по плану «Зимнее утро». | Д/и «Узнай сказку по предмету» - развивать память, воображение, мышление, речь (сундучок). С\Р игра «В гости к другу» - развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях. | Игры: сложи разрезные картинки по теме «Зима». Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый). | ||
Прогулка | Продолжать наблюдение за птицами в вечернее время. П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 28.12.2022г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние олимпиады» - развивать интерес детей к зимним развлечениям, играм. П/и «Рукавичка» - учить соотносить слова с действиями. Утренний круг | С Алисой А., Богданом В., Викторией Д. - закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь через д/и «Когда это бывает?». | Общение: «Почему зимой нужно одеваться тепло?» - развивать речь, умение делать выводы. КГН: продолжать учить детей оказывать помощь при подготовке к занятиям. | Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах – умение делиться впечатлениями. Создание из счётных палочек, цветных полосок: снежинок, ёлочек, узоров – развивать воображение, творчество. | Памятки для родителей «Как одеть ребёнка зимой». Предложить родителям совместно с детьми посетить зимний парк, новогоднюю ёлку, горки. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Музыкальное (по плану муз. руководителя). 2. Развитие речи: Тема: «Зимние забавы» (Л.Е. Кыласова стр. 17) Цель: Создание условий для обобщения представлений о зимних забавах, закрепления названий зимних игр и составления рассказов по сюжетной картине, уточнения и активизации словаря по теме.
| |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях в зимний период. Х/с А.С. Пушкин «Белая берёза». П/и «Два мороза», «Птички в гнёздышках» (И.В. Кравченко стр. 145) | Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с подгруппой детей. | Общение с детьми «Мороз и металл» - воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. С\Р игра «Семья» - учить соблюдать правила игры. | Игра в хоккей, снежки, катание на ледянках. Трудовая деятельность: сгребание снега для изготовления снежных фигур. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения «Здравствуй гостья зима» («Развитие речи» В.В. Гербова стр.55). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Что нам дарит зима». Клубный час. «Коррекционная ритмика» - развивать двигательную импровизацию. Вечерний круг
| Составление описательного рассказа по схеме на тему «Зимние забавы» с Ксенией Р., Максимом Т., Кириллом С. Повторение стихотворения «Берёза» с подгруппой детей. | Создать условия для зимней мастерской по изготовлению новогодних игрушек. Кукольный театр «Как снеговик солнце искал» - развивать эмоции, пластику движения. | Д/и «Зоологическое домино». Игры детей в развивающихся центрах (музыкально – театральный, физический, строительный). | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за деревьями – развивать внимательность, любовь к природе. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 29.12.2022г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Поёт зима - аукает» - закрепить знания детей о зимних явлениях (А.А. Вахрушев стр.145) Пальч. гимнастика «Зимняя шуба» - развивать мелкую моторику. Утренний круг | Сочиняем сказку о зиме с подгруппой детей – учить создавать творческие решения при имеющихся знаниях. | Общение: «Почему зимой лежит снег?» - развивать диалогическую речь, активизировать словарь. КГН: продолжать учить детей перед едой мыть руки. | Рассматривание иллюстраций о зиме – умение делиться впечатлениями. Сложить разрезные картинки по теме «Зима». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Папка – передвижка «Зимние виды спорта». |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие . | 1. Развитие речи: (логопедическое подгруппа АОП) Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» » В.В. Гербова стр.72 Цель: Создание условий для расширения и конкретивизации представления детей о зиме, зимних развлечениях, забавах; развитие мышления, координации речи с движением; совершенствовать грамматический строй речи. 2. Рисование: Рисование. Тема: «Большие и маленькие ели» Т.С.Комаровастр.57 Цель: Создание условий для рисоваия зимнего леса, разных размеров деревья, проводя вертикальные и наклонные линии; воспитывать аккуратность во время рисования. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за работой дворника. П/и «Два мороза», «Мы весёлые ребята» (И.В. Кравченко стр. 38) М/п.и. «Угадай, чей голос» - развивать слуховое внимание. | Закреплять навыки метания снежка в даль правой и левой рукой с Дианой М., Тимуром К., Викторией Д. | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения. Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц. | Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие). Сгребание снега для горки. Предложить детям оказать посильную помощь дворнику при уборке участка. | ||
работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение РНС «Морозко» («Читаем дома и в детском саду» стр.159). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания, восприятия. Вечерний круг | С подгруппой детей повторить танец со словами «Снежинки» - учить согласовывать движения с музыкой. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Викторией С., Настей А., Евой К. | Литературно – музыкальная гостиная – прививать детям творчество; обогащать словарь муз. терминами. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» - развивать конструктивные навыки, воображение. | Весёлые художники – рисование на воздушных шарах – развивать воображение, творчество, умение видеть создаваемый образ. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 30.12.22г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем я люблю заниматься зимой» - развивать интерес любознательность, эмоциональность. Д/и «Где звенит колокольчик» - развитие слухового внимания. Утренний круг | Закрепить приёмы рисования с Арсланом С., Егором Д., Софией Б., Алисой А. С подгруппой детей повторить стихи про Новый год | Общение «Как нам сберечь здоровье зимой?» - учить заботиться о своём здоровье, заниматься спортом, одеваться по погоде. | Пополнение театрального центра новогодними атрибутами. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества – картинки, раскраски. Настольные игры – развивать усидчивость. | Индивидуальная консультация. Предложить родителям совместно с детьми посетить новогоднюю ёлку в парках города. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Аппликация: Тема «Снеговик у ёлки» (Т.С. Комарова стр. ) Цель: Создание условий для развития творческого воображения, закреплять умение изображать фигуру снеговика, его форму, расположение и величину. 2. Логопедическое (по плану логопеда, группа АОП). 3. Физическое развитие на прогулке: Тема: «Спортландия» (В.В. Гаврилова стр. 109). Цель: Создание условий выполнения упражнений осознано, быстро, ловко, развивать скорость, координацию движений. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Наблюдение за небом – формировать представление о небе зимой. П/и «Два мороза», «Из следа в след». И.В. Кравченко стр. 49 | Прокатывание шайбы в заданном направлении, закатывать в ворота с Викторией С.. Настей А., Тимуром К., Кириллом С. | Ситуативный разговор «Чем опасен гололёд» М.П. Костюченко стр31 С\Р игра «В гости к Деду Морозу» - умение играть дружно, договариваясь. | Рисование на снегу – развивать фантазию, творчества при составлении рисунка. Трудовая деятельность: Чистка дорожек от снега. Катания по ледяным дорожкам. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения Е. Благинина «Ёлка» («Читаем дома и в детском саду» стр.203). | |||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья». СД: «Новогоднее путешествие» - создать положительный настрой, побуждать интерес к театральной деятельности. Вечерний круг | Рассказ - описание о ёлочной игрушке с Арсланом С., Богданом В., Егором Д. – развивать связную речь. Новогодние загадки с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ. | Весёлая игротека: игра на внимание «Самый внимательный», «Где нос, где ухо». Хороводная игра «Ёлочки – пенёчки» - развивать двигательную активность.. | Рассмотриваниеь с детьми и родителями фотоальбома «Зимние забавы». Просмотр новогодних мультфильмов – вызвать интерес, эмоциональный настрой к предстоящим новогодним праздникам. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдения за вечерним небосклоном – развивать наблюдательность. П/и «Кого не стало?» - развивать внимательность, согласованность действий. |
Комментарии 1
Спасибо за полезный материал. "Зимние забавы"