ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.04 по 28.04.2023г.) Тема: «Продукты питания. Наша пища» Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Поле чудес»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.04 по 28.04.2023г.)

Тема: «Продукты питания. Наша пища»

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Поле чудес» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –24.04.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок «Продукты питания» - вызвать интерес к тому, что мы едим.

П/г «Каша» - учить соотносить слова с действиями.

Утренний круг

 

Д/и «Что это?» - продолжать определять продукты питания по описанию, используя схемы с Алисой А., Евой К., Мишей П.

Ситуативный разговор «Как мама и бабушка пекут булочки» - развивать диалогическую речь.

Труд. деят. в календаре природы отметить состояние погоды.

Пополнение речевого уголка предметными картинками по текущей теме

Предложить раскраски для рисования по теме «Продукты питания» – развивать творческие способности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

С родительским комитетом продумать о проведении итогового мероприятия по теме.

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП):

Тема: «Витаминные и полезные продукты» (Н.Н. Авдеева стр.101)

Цель: Создание условий для ознакомления представления у детей о продуктах, которые полезны для человека, его здоровья; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Конструктивно-модельная деятельность:

Тема: по замыслу.

Цель: Создание условий для развития творчества и умения работать в команде, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами – закреплять знания о птичьем мире.

Загадки о птицах.

П/и «Мяч водящему», «Лиса и зайцы».

(И.В. Кравченко стр. 124)

Индивидуальная работа по развитию глазомера «Попади в цель» с Дианой М., Кириллом С., Максимом Т.

Закрепить время года, весенние месяца с подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Как одеваются весной?» -

закрепить последовательность одевания и раздевания.

Труд: уборка веранды от мусора.

Предложить детям из песка сделать кондитерские изделия используя формочки, ведёрки, совки.

Рисование на асфальте используя мелки – развивать творческие способности

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» (хрестоматия 5-7 лет).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Р/и «Поймай звук» (З)

Работа с 1-й подгр. по заданию логопеда.

Вечерний круг

Р/и с мячом «Как готовятся различные блюда» - употребление существительных в косвенных падежах с Настей А., Богданом В., Арсением К.

Создать условия для творческой мастерской «Кондитерские изделия» используя картон, цветную бумагу.

Ситуация «Если ты пешеход» - учить быть внимательным, соблюдать ПДД.

Настольно-печатные игры: лото, домино по текущей теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физо)

Прогулка

Продолжить наблюдение за птицами.

П/и «Чья команда быстрее?» - улучшать технику бега, командный дух.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 25.04.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где растут овощи, фрукты» - расширять и обобщать знания об овощах, фруктах.

Д/и «Что где растёт?» - продолжать знакомство с овощными, фруктовымикультурами

Утренний круг

Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Матвеем Ж., Егором Д., Ксенией Р.

Ситуативная беседа: Для чего нужны овощи, фрукты? – развивать речь детей.

КГН (мытьё рук) – закрепить последовательность умывания.

Пополнить книжный уголок картинками об овощах, фруктах.

Предложить раскраски для рисования по теме «Продукты питания» – развивать творческие способности.

Предложить родителям сделать выставку кондитерских изделий для с/р игр.

Консультация для родителей «Босохождение – элемент закаливания организма»

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

1. ФЭМП:

Тема: Закрепление понятий «Квадрат», «Прямоугольник» (Е.В. Колесникова стр.60)

Цель: Создание условий для закрепления у детей геометрических фигур и их рисование.

2. Рисование/подгруппа ООП:

Тема: «Ветка с ягодами» (Д.Н. Колдина стр.12)

Цель: Создание условий для закрепления рисования, аккуратно используя разные приёмы, передавая форму и колорит цвета; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

4. Кружок (15.40-16.10)

Тема: «Театральные игры»

Цель: Создание условий для развития внимания, памяти, образного мышления.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за ветром.

Загадка «Летит без крыльев и поёт»».

П/и «Коршун и наседка», «Ветер».

(И.В. Кравченко стр. 116).

Индивидуальная работа с подгруппой детей – закрепить названия овощей, фруктов.

Р/и с мячом «Скажи наоборот» - развивать ловкость и пополнения словаря словами – антонимами с подгруппой детей.

Исследовательская деятельность: Определить направление ветра используя вертушки, флажки, ленточки – развивать наблюдательность, речь

Трудовая деятельность на участке: уборка мусора – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности.

Свободная игровая деятельность (лопатки, вёдра, совки…).

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения В. Орлова «С базара» (хрестоматия старшей группы стр.143).

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Д/и «Что лишнее, почему?» - учить детей находить лишние предметы.

Вечерний круг

Повторить с подгруппой составление описательных рассказов об овощах, фруктах по картинкам - развивать правильную речь.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи, фрукты» - развивать игровое взаимодействие, умение договариваться.

Игры по желанию детей – развивать дружеские взаимоотношения, умение договариваться.

Добавление в игровой центр оборудования для кухни, столовой.

Прогулка

Продолжать наблюдение за ветром.

П/и «Светофорчик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                   

Среда – 26.04.2023г.

 

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа по созданному альбому: «Хлеб – всему голова» - воспитывать бережное отношение к хлебу.

(А.А. Вахрушева стр. 264)

Д/у «Найди ошибки художника» - развивать внимание, восприятие, речь

Утренний круг

Артикуляционная гимнастика с Кириллом С, Арсланом С., Викторией Д.

Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамматический строй речи с Алисой А., Богданом В.

Ситуативный разговор «Зачем человеку нужен хлеб?» - развивать диалогическую речь.

Труд в уголке природы: уход за растениями (рыхление, полив).

Подготовить раздаточный материал к занятиям – продолжать учить детей оказывать помощь взрослым.

Пополнить литературный центр книгами, энциклопедиями о продуктах питания, о вкусной и здоровой пищи.

Рассматривание альбома «Продуктовый магазин».

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Здоровое питание в весенний период».

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Развитие речи:

Тема: «Продукты питания» (Т.Н. Вострухина стр. )

Цель: Создание условий для ознакомления основных продуктов питания используемые в пище человека, развития связной речи и определения места звука в слове; обобщения, уточнения и активизации словаря по теме.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги.

Загадки о светофоре

Подв. игры «Стая», «Светофор».

(И.В. Кравченко стр. 130).

Индивидуальная работа с Тимуром К.. Матвеем Ж., Евой К. – продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Закреплять навыки метания мяча на дальность с подгруппой детей.

Опыт: «Движение воздуха» Показать детям, что воздух невидим, но его можно почувствовать.

КГН – учить правильно и аккуратно складывать вещи в кабинку.

Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать мусор» - побуждать детей в помощи взрослому в уборке территории.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб» (комплексные занятия стр. 51).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Гимнастика для дыхания «Запах хлеба».

Р/и «Слоговое домино» - совершенствование навыка слогового анализа слов.

Вечерний круг

Повторение пальчиковой гимнастики «Дружба» с Ксенией Р., Настей А., Дианой М. – учить соотносить слова с движениями.

Создать условия для танцевальных игр «Делай так», «Не делай так» - научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме со всеми.

Просматривание слайдов с продуктами питания.

Подборка природного и бросового материала для коллективной работы по теме «Продукты питания».

Прогулка

Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 27.04.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Витамины на столе» - учить детей вести диалог, расширять словарный запас.

Арт./г «Улыбка – трубочка».

П/г «Ножки – сапожки» - учить соотносить слова с действиями.

Утренний круг

Игра – пантомима с Софией Б., Егором Д., Тимуром К. – закрепить пластику движений, эмоции, настроения.

Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей.

Ситуативный разговор о вкусной и здоровой пище, о бережном отношении к продуктам питания - развивать мышление, память, речевой слух.

КГН – продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Подготовить раздаточный материал к викторине по текущей теме (картотеку, информационный материал, лото и т.д.).

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям побеседовать с детьми о продуктах питания (овощах, фруктах и др.…), их пользе.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Развитие речи (логопедическая подгруппа АОП).

2. Рисование:

Тема: «Посуда» (Н.Н. Леонова стр.99)

Цель: Создание условий для фантазии и творчества в рисовании посуды, рисования кистью разными способами; закреплять умения работать кистью; развивать чувство цвета; поощрять творческую инициативу.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за камнями.

Формировать представления о камнях, как части неживой природы.

Подв. игра «Ловкая пара», МП/и «Камень, ножницы, бумага».

(И.В. Кравченко стр. 111).

Индивидуальная работа с подгруппой детей закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Д/и «что лишнее?» - развитие речевого слуха с Викторией С., Максимом Т., Евой К.

Исследовательская деят. «Рассмотреть камень через лупу» - развивать интерес, любознательность, познавательную активность.

Активизировать работу по уборке территории участка (вёдра, лопатки, совки, грабли…).

Рисование мелками на камнях – развивать фантазию, творчество.

Работа перед сном

Речевое развитие.

Чтение весёлых стихотворений («Знакомим дошкольников с литературой» стр.63.)

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Муз. ритмика «Мы – весёлые колокольчики» - развивать чувство ритма, пластику.

Вечерний круг

С Настей А., Алисой А., Тимуром К., Мишей П. – закрепить приёмы лепки.

Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги с Максимом Т.. Арсланом С., Егором Д.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Столовая» – закрепить представления о работе повара, продавца развивать игровой диалог, речь, воспитывать уважение и значимость этой профессии.

Выставка рисунков «Продукты питания. Наша пища».

Игровая деятельность в центрах активности – воспитывать дружелюбие, умение договариваться.

Прогулка

Продолжить наблюдение за камнями, природными растениями.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 28.04.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что можно приготовить из овощей, фруктов?»

- познакомить с блюдами из овощей, фруктов.

Д/и «Один, много» - учить образовывать множественные числа существительных.

Утренний круг

Р/и «Цепочка слов» -

Определение начального и конечного звуков в словах с подгруппой детей.

Ситуация общения «Правильное питание в жизни человека» - продолжать развивать познавательный интерес.

Закрепить с детьми правила приёма пищи, поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (театрально-музыкальный, художественный, физкультурный).

Просмотр видеофильма «Азбука здоровья»

Консультация: «Как провести выходные с ребёнком?».

Рекомендовать родителям посетить с детьми продуктовые магазины, рынки.

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

1. Лепка:

Тема «Как маленький мишутка увидел, что из его миски всё съедено» (Т.С. Комарова стр. 39)

Цель: Создание условий для совершенствования техники лепки используя стеки, подручные средства; развития творческого воображения; закрепить приёмы лепки.

2. Логопедическое (подгруппа АОП).

3. Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.140).

Тема: спортивная эстафета «Самый быстрый и ловкий»

Цель: Создание условий для упражнения детей в ходьбе и беге командой, между предметами и прыжках с продвижением вперёд; развивать двигательную активность.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Наблюдение за облаками.

Загадки о весне.

П/и «Волк во рву», «Жмурки» - развивать двигательную активность

(И.В. Кравченко стр. 162)

Индивидуальная работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах с подгруппой детей.

Исследовательская деятельность: найти облака, похожие на лошадки – учить сравнивать перистые и кучевые облака.

Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке мусора

Вынос оборудования для труда и игр с песком на участке (вёдра, совки, лопатки, формочки ).

Самостоятельная деятельность на прогулке (подвижные игры).

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» (Знакомим дошкольников с литературой, стр.66)

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам.

Д/и «Угадай, что в корзине?», «Угадай на вкус?».

Работа по заданию логопеда.

Вечерний круг

С подгруппой детей речевая игра «Назови ласково» - формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

Р/и «Составь схему» - совершенствовать навыки звукового анализа.

Создать условия для творческой мастерской «Нарисуй любимый фрукт из мелкого материала (фасоль, бусинки, пуговицы)» - дети по контуру, нанесённому на цветной картон, выкладывают фрукты.

Игра викторина «Поле чудес» - активизация речь, словарь по теме.

Предложить детям подарить открытку – цветок для своей мамы, бабушке.

Прогулка

Продолжить наблюдение за облаками.

П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

0
Повышение экологической грамотности всех субъектов...
Частушки ко Дню Победы (авторские)
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2023

В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей»Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать...

Вот мы и подросли. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7...

Новое на сайте

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран выводится изображение плачущего ребенка, который зовет маму, выходит ведущий. Ведущий: Это девочка Вера. У нее нет семьи...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт: театрализованная постановка «Семья – мой мир». Пояснительная записка В жизни каждого человека семья играет первостепенную роль. Именно...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; 3. Изучить правила поведения в случае...