ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.04 по 28.04.2023г.) Тема: «Продукты питания. Наша пища» Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Поле чудес»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.04 по 28.04.2023г.)
Тема: «Продукты питания. Наша пища»
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Поле чудес» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник –24.04.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок «Продукты питания» - вызвать интерес к тому, что мы едим. П/г «Каша» - учить соотносить слова с действиями. Утренний круг
| Д/и «Что это?» - продолжать определять продукты питания по описанию, используя схемы с Алисой А., Евой К., Мишей П. | Ситуативный разговор «Как мама и бабушка пекут булочки» - развивать диалогическую речь. Труд. деят. в календаре природы отметить состояние погоды. | Пополнение речевого уголка предметными картинками по текущей теме Предложить раскраски для рисования по теме «Продукты питания» – развивать творческие способности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. С родительским комитетом продумать о проведении итогового мероприятия по теме. | ||
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Витаминные и полезные продукты» (Н.Н. Авдеева стр.101) Цель: Создание условий для ознакомления представления у детей о продуктах, которые полезны для человека, его здоровья; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 2. Конструктивно-модельная деятельность: Тема: по замыслу. Цель: Создание условий для развития творчества и умения работать в команде, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления. 3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами – закреплять знания о птичьем мире. Загадки о птицах. П/и «Мяч водящему», «Лиса и зайцы». (И.В. Кравченко стр. 124) | Индивидуальная работа по развитию глазомера «Попади в цель» с Дианой М., Кириллом С., Максимом Т. Закрепить время года, весенние месяца с подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Как одеваются весной?» - закрепить последовательность одевания и раздевания. Труд: уборка веранды от мусора. | Предложить детям из песка сделать кондитерские изделия используя формочки, ведёрки, совки. Рисование на асфальте используя мелки – развивать творческие способности | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» (хрестоматия 5-7 лет). | |||||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Р/и «Поймай звук» (З) Работа с 1-й подгр. по заданию логопеда. Вечерний круг | Р/и с мячом «Как готовятся различные блюда» - употребление существительных в косвенных падежах с Настей А., Богданом В., Арсением К. | Создать условия для творческой мастерской «Кондитерские изделия» используя картон, цветную бумагу. Ситуация «Если ты пешеход» - учить быть внимательным, соблюдать ПДД. | Настольно-печатные игры: лото, домино по текущей теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физо) | ||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за птицами. П/и «Чья команда быстрее?» - улучшать технику бега, командный дух. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 25.04.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Где растут овощи, фрукты» - расширять и обобщать знания об овощах, фруктах. Д/и «Что где растёт?» - продолжать знакомство с овощными, фруктовымикультурами Утренний круг | Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Матвеем Ж., Егором Д., Ксенией Р. | Ситуативная беседа: Для чего нужны овощи, фрукты? – развивать речь детей. КГН (мытьё рук) – закрепить последовательность умывания. | Пополнить книжный уголок картинками об овощах, фруктах. Предложить раскраски для рисования по теме «Продукты питания» – развивать творческие способности. | Предложить родителям сделать выставку кондитерских изделий для с/р игр. Консультация для родителей «Босохождение – элемент закаливания организма» | ||
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. ФЭМП: Тема: Закрепление понятий «Квадрат», «Прямоугольник» (Е.В. Колесникова стр.60) Цель: Создание условий для закрепления у детей геометрических фигур и их рисование. 2. Рисование/подгруппа ООП: Тема: «Ветка с ягодами» (Д.Н. Колдина стр.12) Цель: Создание условий для закрепления рисования, аккуратно используя разные приёмы, передавая форму и колорит цвета; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 4. Кружок (15.40-16.10) Тема: «Театральные игры» Цель: Создание условий для развития внимания, памяти, образного мышления. | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за ветром. Загадка «Летит без крыльев и поёт»». П/и «Коршун и наседка», «Ветер». (И.В. Кравченко стр. 116). | Индивидуальная работа с подгруппой детей – закрепить названия овощей, фруктов. Р/и с мячом «Скажи наоборот» - развивать ловкость и пополнения словаря словами – антонимами с подгруппой детей. | Исследовательская деятельность: Определить направление ветра используя вертушки, флажки, ленточки – развивать наблюдательность, речь | Трудовая деятельность на участке: уборка мусора – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности. Свободная игровая деятельность (лопатки, вёдра, совки…). | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения В. Орлова «С базара» (хрестоматия старшей группы стр.143). | |||||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Д/и «Что лишнее, почему?» - учить детей находить лишние предметы. Вечерний круг | Повторить с подгруппой составление описательных рассказов об овощах, фруктах по картинкам - развивать правильную речь. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи, фрукты» - развивать игровое взаимодействие, умение договариваться. | Игры по желанию детей – развивать дружеские взаимоотношения, умение договариваться. Добавление в игровой центр оборудования для кухни, столовой. | ||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за ветром. П/и «Светофорчик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 26.04.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа по созданному альбому: «Хлеб – всему голова» - воспитывать бережное отношение к хлебу. (А.А. Вахрушева стр. 264) Д/у «Найди ошибки художника» - развивать внимание, восприятие, речь Утренний круг | Артикуляционная гимнастика с Кириллом С, Арсланом С., Викторией Д. Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамматический строй речи с Алисой А., Богданом В. | Ситуативный разговор «Зачем человеку нужен хлеб?» - развивать диалогическую речь. Труд в уголке природы: уход за растениями (рыхление, полив). Подготовить раздаточный материал к занятиям – продолжать учить детей оказывать помощь взрослым. | Пополнить литературный центр книгами, энциклопедиями о продуктах питания, о вкусной и здоровой пищи. Рассматривание альбома «Продуктовый магазин». | Поговорить с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Здоровое питание в весенний период». |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. Музыкальное (по плану муз. руководителя). 2. Развитие речи: Тема: «Продукты питания» (Т.Н. Вострухина стр. ) Цель: Создание условий для ознакомления основных продуктов питания используемые в пище человека, развития связной речи и определения места звука в слове; обобщения, уточнения и активизации словаря по теме. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги. Загадки о светофоре Подв. игры «Стая», «Светофор». (И.В. Кравченко стр. 130). | Индивидуальная работа с Тимуром К.. Матвеем Ж., Евой К. – продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Закреплять навыки метания мяча на дальность с подгруппой детей. | Опыт: «Движение воздуха» Показать детям, что воздух невидим, но его можно почувствовать. КГН – учить правильно и аккуратно складывать вещи в кабинку. | Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать мусор» - побуждать детей в помощи взрослому в уборке территории. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб» (комплексные занятия стр. 51). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Запах хлеба». Р/и «Слоговое домино» - совершенствование навыка слогового анализа слов. Вечерний круг | Повторение пальчиковой гимнастики «Дружба» с Ксенией Р., Настей А., Дианой М. – учить соотносить слова с движениями. | Создать условия для танцевальных игр «Делай так», «Не делай так» - научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме со всеми. | Просматривание слайдов с продуктами питания. Подборка природного и бросового материала для коллективной работы по теме «Продукты питания». | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 27.04.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Витамины на столе» - учить детей вести диалог, расширять словарный запас. Арт./г «Улыбка – трубочка». П/г «Ножки – сапожки» - учить соотносить слова с действиями. Утренний круг | Игра – пантомима с Софией Б., Егором Д., Тимуром К. – закрепить пластику движений, эмоции, настроения. Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей. | Ситуативный разговор о вкусной и здоровой пище, о бережном отношении к продуктам питания - развивать мышление, память, речевой слух. КГН – продолжать учить детей следить за своим внешним видом. | Подготовить раздаточный материал к викторине по текущей теме (картотеку, информационный материал, лото и т.д.). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям побеседовать с детьми о продуктах питания (овощах, фруктах и др.…), их пользе. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Развитие речи (логопедическая подгруппа АОП). 2. Рисование: Тема: «Посуда» (Н.Н. Леонова стр.99) Цель: Создание условий для фантазии и творчества в рисовании посуды, рисования кистью разными способами; закреплять умения работать кистью; развивать чувство цвета; поощрять творческую инициативу. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за камнями. Формировать представления о камнях, как части неживой природы. Подв. игра «Ловкая пара», МП/и «Камень, ножницы, бумага». (И.В. Кравченко стр. 111). | Индивидуальная работа с подгруппой детей закрепить навыки в прыжках на двух ногах. Д/и «что лишнее?» - развитие речевого слуха с Викторией С., Максимом Т., Евой К. | Исследовательская деят. «Рассмотреть камень через лупу» - развивать интерес, любознательность, познавательную активность. | Активизировать работу по уборке территории участка (вёдра, лопатки, совки, грабли…). Рисование мелками на камнях – развивать фантазию, творчество. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение весёлых стихотворений («Знакомим дошкольников с литературой» стр.63.) | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Муз. ритмика «Мы – весёлые колокольчики» - развивать чувство ритма, пластику. Вечерний круг | С Настей А., Алисой А., Тимуром К., Мишей П. – закрепить приёмы лепки. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги с Максимом Т.. Арсланом С., Егором Д. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Столовая» – закрепить представления о работе повара, продавца развивать игровой диалог, речь, воспитывать уважение и значимость этой профессии. | Выставка рисунков «Продукты питания. Наша пища». Игровая деятельность в центрах активности – воспитывать дружелюбие, умение договариваться. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за камнями, природными растениями. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 28.04.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что можно приготовить из овощей, фруктов?» - познакомить с блюдами из овощей, фруктов. Д/и «Один, много» - учить образовывать множественные числа существительных. Утренний круг | Р/и «Цепочка слов» - Определение начального и конечного звуков в словах с подгруппой детей. | Ситуация общения «Правильное питание в жизни человека» - продолжать развивать познавательный интерес. Закрепить с детьми правила приёма пищи, поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (театрально-музыкальный, художественный, физкультурный). Просмотр видеофильма «Азбука здоровья» | Консультация: «Как провести выходные с ребёнком?». Рекомендовать родителям посетить с детьми продуктовые магазины, рынки. |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. Лепка: Тема «Как маленький мишутка увидел, что из его миски всё съедено» (Т.С. Комарова стр. 39) Цель: Создание условий для совершенствования техники лепки используя стеки, подручные средства; развития творческого воображения; закрепить приёмы лепки. 2. Логопедическое (подгруппа АОП). 3. Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.140). Тема: спортивная эстафета «Самый быстрый и ловкий» Цель: Создание условий для упражнения детей в ходьбе и беге командой, между предметами и прыжках с продвижением вперёд; развивать двигательную активность. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Наблюдение за облаками. Загадки о весне. П/и «Волк во рву», «Жмурки» - развивать двигательную активность (И.В. Кравченко стр. 162) | Индивидуальная работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах с подгруппой детей. | Исследовательская деятельность: найти облака, похожие на лошадки – учить сравнивать перистые и кучевые облака. Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке мусора | Вынос оборудования для труда и игр с песком на участке (вёдра, совки, лопатки, формочки ). Самостоятельная деятельность на прогулке (подвижные игры). | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» (Знакомим дошкольников с литературой, стр.66) | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам. Д/и «Угадай, что в корзине?», «Угадай на вкус?». Работа по заданию логопеда. Вечерний круг | С подгруппой детей речевая игра «Назови ласково» - формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь. Р/и «Составь схему» - совершенствовать навыки звукового анализа. | Создать условия для творческой мастерской «Нарисуй любимый фрукт из мелкого материала (фасоль, бусинки, пуговицы)» - дети по контуру, нанесённому на цветной картон, выкладывают фрукты. | Игра викторина «Поле чудес» - активизация речь, словарь по теме. Предложить детям подарить открытку – цветок для своей мамы, бабушке. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за облаками. П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
Комментарии