ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.)

Тема: «Мир без опасности»

Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «Не попади в беду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.05.22г.

 

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа по картине: «Прогулка по городу» - ознакомить детей с улицами, пререкрёстками, знаками, светофорами города.

П/и «Машины» - координация речи с движением.

Утренний круг.

«Угадай транспорт» - закреплять представления детей о транспорте, по описанию с Ворончихиным Б., Соколик к., Годировой А.

Ситуация общения:

«Что нужно знать, если находишься на улице один?» - развивать внимательность, осмотрительность на дороге.

Т/д в природном уголке – полив растений, взрыхление земли.

Подобрать картинки для самостоятельного рассматривания с изображением различных видов транспорта, дорожных знаков, светофора.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям оказать помощь в проведении игрового занятия «Безопасное поведение на улице».

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

I. П.Д.

1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП):

Тема: «Улица полна неожиданностей» (А.А. Вахрушев стр.95)

Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за городским транспортом - закрепить знания о городском транспорте.

П/и «Волк во рву», «Горелки».

П/и « Кто быстрее добежит до флажка».

Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель с Аевой А., Сагалаковой В., Бопановым И. – учить меткости.

Загадывание загадок о городе, транспорте – развивать смекалку, логику, мышление.

Игра «Кто внимательный».

Труд/д: уборка участка от мусора.

Вынос оборудования для игр на участке

Сюжетно-ролевая игра «Автомобилисты».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения О Высотской «Весёлый поезд» («Хрестоматия для средней группы» стр. 106)

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Работа логопеда с подгруппой детей.

Р/и «Поймай и раздели».

Беседа-общение

Вечерний круг

«В группу собери» - развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова с Настей А., Тюриным М., Михеевой Д.

Д/и «Машинки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Создать условия для С/р игры «Шофёры».

Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт».

Предложить детям трафареты, раскраски по теме «Безопасное поведение на улице» (обведи и раскрась).

Прогулка

Продолжить наблюдение за городским транспортом – развивать наблюдательность.

П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

 

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17.05.22г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Расссматривание иллюстраций «Азбука безопасности» (Е.М. Леонов) - развивать внимание, диалогическую речь.

Р/у «Мчится поезд» - развитие речи с движением.

Утренний круг.

Артикуляционное упражнение «Насос» - формирование свистящих звуков с Давидович В., Руссковой К., Дроздовым Е.

Лерой К., Викой С., Иса Б.

Ситуативный разговор «Как нам помогает транспорт».

Т.В. Вострухина стр. 74.

 - закрепить знания о транспорте, его назначении.

КГН – закрепить умение пользоваться столовыми приборами.

Предложить детям конструирование «Наша улица» - развивать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Настольные игры по тематике.

Подвигнуть родителей к разговору с детьми об опасностях, правилах поведения на улице, дороге, переходе перекрёстков, пешехода, пассажира.

Предложить родителям принести картинки, иллюстрации по текущей теме.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

I П.Д.

1. Развитие речи: (подгруппа ООП и АОП)

Тема: «Азбука безопасности» (Н.В. Нищева стр.608, Т.Н. Вострухина стр.39)

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о правилах поведения в общественных местах, развития связной речи, умение формировать правильную, грамотную речь.

2. Аппликация:

Тема: «Автобус» (Малышева стр.77)

Цель: Создание условий для закрепления в составлении многоэлементарной композиции, работая согласованно.

3. Физическое развитие: (по плану физинструктора)

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром - продолжить учить определять силу ветра.

Труд: уборка участка от веток и камней - учить работать сообща.

Д/и «Угадай, кто?»

П/и «Мы веселые ребята».

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени с Ивановым Д., Поповым М., Артна С.

Исследовательская деятельность с вертушками за ветром, его передвижением.

Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки.

Создать условия для экспериментирования с песком – закрепить основные свойства песка (Н.В. Коломина стр.50).

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину» («Хрестоматия для средней группы» стр. 140)

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Заучивание стихотворения «Самолёт» - развивать память, выразительное чтение.

Беседа-общение

Вечерний круг

Игра на внимание «Что перепутал художник» - развитие зрительного восприятия и внимания с подгруппой детей.

Игра на внимание «Что лишнее» - развитие речевого слуха, памяти, мышления, речи

С\Р игра «Пароход» - развивать дружеские взаимоотношения.

Игры детей в театрально-музыкальном центре (маски, муз. инструменты).

Рассматривание картинок с изображением улиц, перекрёстков, транспорта.

Прогулка

Продолжать наблюдение за ветром в вечернее время – развивать внимательность. любознательность.

Спортивное развлечение «Эстафета здоровья».

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 18.05.22г.

 

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о службе специального назначения – расширить представление детей о людях разных профессий.

П/и «Светофор» - закрепить навыки безопасного поведения на дорогах.

Утренний круг

Мало подвижная игра на внимание «Светофор» с подгруппой детей.

Общение. «По дороге в детский сад» вспомнить и закрепить с детьми дорожные знаки, виды транспорта.

КГН: продолжать учить детей оказывать помощь при подготовке к занятиям.

Предложить детям раскраски по теме - развивать аккуратность в раскрашивании, не выходя за контур.

Рассматривание альбома с улицами города, дорожными знаками, транспортом.

Консультация для родителей: «Правила безопасного поведения на улицах города».

Рекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание на улицу, ее транспорт, на перекресток, на светофор.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

I П.Д.

1. Развитие речи (по плану логопеда).

2. Логопедическое (подгруппа АОП).

3. ФЭМП:

Тема: «Порядковый счёт» (Е.В. Колесникова стр.73)

Цель: Создание условий для закрепления порядкового счёта в пределах 5.

Музыкальное (по плану музруководителя)

II. П.Д.

С.Д. кружок:

Тема: Спешим на представление «Где солнышко» (О.П. Власенко стр.51)

Цель: Создание условий для формирования у детей уверенности и эмоциональности в постановке сказки.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги.

Загадки о светофоре

Подв. игры «Стая», «Светофор».

(И.В. Кравченко стр. 130).

Закрепить пословицы о ПДД, транспорте с Карамчаковым Т., Дерешевой А.. Давидович В.

Речевая игра с мячом «Что нужно знать о правилах поведения на улице?» - развивать внимание, речь.

Т/д – уборка веранды – прививать любовь к труду.

Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать снег» - побуждать детей в помощи взрослому в сгребании снега.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» (О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»)

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Гимнастика для дыхания «Пароходы» - выработка дыхания направленной воздушной струи.

Работа по заданию логопеда. Закрепление изученных звуков.

Беседа-общение

Вечерний круг

Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Дроздовым К., Калепка Е, Аргудаевой Н.

 – совершенствовать грамматический строй речи.

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщики» -

совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Выкладывание литературы, дидактических игр по теме «Мир без опасности».

Игровая деятельность в физ. уголке (обручи, скакалки, кегли, мячи).

Прогулка

Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 19.05.22г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа по картине «Перекрёсток» -

сформировать целостное представление об изображённом на картине.

П/и «Шофёр» - развитие координации речи с движением.

Утренний круг

 

Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с Давидович В., Руссковой К., Дроздовым Е.

Проблемная ситуация «Не работает светофор» - развивать умения и навыки правильного поведения в данной ситуации.

КГН: закрепить правила поведения за столом.

Творческая мастерская: предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям познакомить ребёнка с пассажирским транспортом нашего города.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

I. П.Д.

1. Логопедическое/подгруппа АОП.

2. Рисование:

Тема: «Мчат машины по дороге» (О.В. Павлова стр. 43).

Цель: Создание условий для умения рисовать кистью, располагая предметы на листе с учётом их пропорций, доводя задуманное до конца; развивать творчество, фантазию.

3. Физическое развитие на прогулке:

Тема: «Кто быстрее преодолеет препятствия».

Цель: Создание условий для игровых упражнений состязательно-игрового характера с элементами спорта.

Прогулка

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за светофором.

Загадки о светофоре.

П/и «мышеловка», «Светофор»

Труд: смести мусор с построек

(И.В. Кравченко стр. 22)

Разучивание пальчиковой игры «Машины» - развитие координации речи с движением с Аргудаевой н.. Ивановым Д, Михеевой Д.

Эксперименты с водой – закрепить основные свойства воды (Н.В. Коломина стр.57).

Трудовая деятельность: подметание дорожек от мусора.

Рисование палочками, ветками на песке различный транспорт – развивать творчество, воображения передавая форму наземного, воздушного, водного транспорта.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» («Хрестоматия для средней группы» стр.106)

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Реч. игра «Подбери признак».

Х/б труд «Каждой игрушке – своё место».

Беседа-общение

Вечерний круг

Индивидуальная работа с подгруппой детей: работа в тетрадях по заданию логопеда.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» - развивать сюжет игры, умение договариваться в распределении ролей.

Этюды «Городской транспорт» - расширять знания детей о транспорте, умение изобразить её.

Рассматривание и изучение лэпбука по ПДД - закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Настольно-печатные игры по желанию детей (лото, домино, пазлы и т.д.).

Прогулка

Продолжить наблюдение за светофором.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 20.05.22г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Обобщающая беседа: «Правила дорожного движения» - продолжать закреплять знания детей о ПДД, расширять словарь по теме.

Д/и «Переход» - закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Утренний круг

Р/и «Разноцветные машинки» с Ивановым Д., Поповым М., Артна С., Тюриным М.

– развитие фонематического внимания.

С подгруппой детей повторить дни недели, месяца.

Разбор проблемных ситуаций с использованием дид. куклы Петрушка

Петрушка на дороге,

Петрушка в транспорте. Формирование знаний, умений поведения детей на улице, в транспорте.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал - способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Разрезные картинки – учить детей из частей собирать целое, развивать зрительное внимание.

Предложить родителям принять совместное участие в игре – путешествии «Не попади в беду»

Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по городу с закреплением правил поведения на улицах города.

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

I. П.Д.

1. Конструктивно-модельная деятельность:

Тема: «Грузовые автомобили» (строительные наборы) (Л.В. Куцакова стр.35)

Цель: Создание условий для упражнения в конструирования грузового транспортаиз строительного материала и конструктора ЛЕГО, развивая воображение, внимание, фантазию, творчество.

2. ООД логопеда-психолога

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за солнцем. -

формировать представл. об изменениях в погоде.

Чтение потешки «Солнышко – колоколнышко»

П/и «Поймай мяч», «Караси и щука».

И.В. Кравченко стр. 79.

Д/и «Можно и нельзя» с подгруппой детей – развитие речевого слуха, памяти, мышления.

Ситуативный разговор «Виды транспорта» - развивать связную речь, мышление, память.

Трудовая деятельность: уборка участка и веранды от мусора.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Игры с выносным материалом – развивать дружеские взаимоотношения

Рисование на песке используя бросовый материал.

работа перед сном

Речевое развитие

Заучивание стихотворения М. Яснов «Мирная считалка» («Книга для чтения в детском саду» стр.118).

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья».

Д/у «Повтори за мной», «Будь внимательным».

Беседа-общение

Вечерний круг

Задание – игра «Эрудит» с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ.

Р/и «Составь схему» - совершенствовать навыки звукового анализа.

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщики» -

совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Игровое занятие: игра - путешествие «Не попади в беду» – закреплять умение обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою мысль.

Прогулка

Продолжить наблюдения за солнцем – развивать наблюдательность.

П/и «Кого не стало?» - развивать внимательность, согласованность действий.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.)

Тема: «Мир без опасности»

Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «Не попади в беду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.05.22г.

 

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа по картине: «Прогулка по городу» - ознакомить детей с улицами, пререкрёстками, знаками, светофорами города.

П/и «Машины» - координация речи с движением.

Утренний круг.

«Угадай транспорт» - закреплять представления детей о транспорте, по описанию с Ворончихиным Б., Соколик к., Годировой А.

Ситуация общения:

«Что нужно знать, если находишься на улице один?» - развивать внимательность, осмотрительность на дороге.

Т/д в природном уголке – полив растений, взрыхление земли.

Подобрать картинки для самостоятельного рассматривания с изображением различных видов транспорта, дорожных знаков, светофора.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям оказать помощь в проведении игрового занятия «Безопасное поведение на улице».

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

I. П.Д.

1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП):

Тема: «Улица полна неожиданностей» (А.А. Вахрушев стр.95)

Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за городским транспортом - закрепить знания о городском транспорте.

П/и «Волк во рву», «Горелки».

П/и « Кто быстрее добежит до флажка».

Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель с Аевой А., Сагалаковой В., Бопановым И. – учить меткости.

Загадывание загадок о городе, транспорте – развивать смекалку, логику, мышление.

Игра «Кто внимательный».

Труд/д: уборка участка от мусора.

Вынос оборудования для игр на участке

Сюжетно-ролевая игра «Автомобилисты».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения О Высотской «Весёлый поезд» («Хрестоматия для средней группы» стр. 106)

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Работа логопеда с подгруппой детей.

Р/и «Поймай и раздели».

Беседа-общение

Вечерний круг

«В группу собери» - развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова с Настей А., Тюриным М., Михеевой Д.

Д/и «Машинки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Создать условия для С/р игры «Шофёры».

Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт».

Предложить детям трафареты, раскраски по теме «Безопасное поведение на улице» (обведи и раскрась).

Прогулка

Продолжить наблюдение за городским транспортом – развивать наблюдательность.

П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

 

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17.05.22г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Расссматривание иллюстраций «Азбука безопасности» (Е.М. Леонов) - развивать внимание, диалогическую речь.

Р/у «Мчится поезд» - развитие речи с движением.

Утренний круг.

Артикуляционное упражнение «Насос» - формирование свистящих звуков с Давидович В., Руссковой К., Дроздовым Е.

Лерой К., Викой С., Иса Б.

Ситуативный разговор «Как нам помогает транспорт».

Т.В. Вострухина стр. 74.

 - закрепить знания о транспорте, его назначении.

КГН – закрепить умение пользоваться столовыми приборами.

Предложить детям конструирование «Наша улица» - развивать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Настольные игры по тематике.

Подвигнуть родителей к разговору с детьми об опасностях, правилах поведения на улице, дороге, переходе перекрёстков, пешехода, пассажира.

Предложить родителям принести картинки, иллюстрации по текущей теме.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

I П.Д.

1. Развитие речи: (подгруппа ООП и АОП)

Тема: «Азбука безопасности» (Н.В. Нищева стр.608, Т.Н. Вострухина стр.39)

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о правилах поведения в общественных местах, развития связной речи, умение формировать правильную, грамотную речь.

2. Аппликация:

Тема: «Автобус» (Малышева стр.77)

Цель: Создание условий для закрепления в составлении многоэлементарной композиции, работая согласованно.

3. Физическое развитие: (по плану физинструктора)

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром - продолжить учить определять силу ветра.

Труд: уборка участка от веток и камней - учить работать сообща.

Д/и «Угадай, кто?»

П/и «Мы веселые ребята».

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени с Ивановым Д., Поповым М., Артна С.

Исследовательская деятельность с вертушками за ветром, его передвижением.

Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки.

Создать условия для экспериментирования с песком – закрепить основные свойства песка (Н.В. Коломина стр.50).

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину» («Хрестоматия для средней группы» стр. 140)

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Заучивание стихотворения «Самолёт» - развивать память, выразительное чтение.

Беседа-общение

Вечерний круг

Игра на внимание «Что перепутал художник» - развитие зрительного восприятия и внимания с подгруппой детей.

Игра на внимание «Что лишнее» - развитие речевого слуха, памяти, мышления, речи

С\Р игра «Пароход» - развивать дружеские взаимоотношения.

Игры детей в театрально-музыкальном центре (маски, муз. инструменты).

Рассматривание картинок с изображением улиц, перекрёстков, транспорта.

Прогулка

Продолжать наблюдение за ветром в вечернее время – развивать внимательность. любознательность.

Спортивное развлечение «Эстафета здоровья».

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 18.05.22г.

 

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о службе специального назначения – расширить представление детей о людях разных профессий.

П/и «Светофор» - закрепить навыки безопасного поведения на дорогах.

Утренний круг

Мало подвижная игра на внимание «Светофор» с подгруппой детей.

Общение. «По дороге в детский сад» вспомнить и закрепить с детьми дорожные знаки, виды транспорта.

КГН: продолжать учить детей оказывать помощь при подготовке к занятиям.

Предложить детям раскраски по теме - развивать аккуратность в раскрашивании, не выходя за контур.

Рассматривание альбома с улицами города, дорожными знаками, транспортом.

Консультация для родителей: «Правила безопасного поведения на улицах города».

Рекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание на улицу, ее транспорт, на перекресток, на светофор.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

I П.Д.

1. Развитие речи (по плану логопеда).

2. Логопедическое (подгруппа АОП).

3. ФЭМП:

Тема: «Порядковый счёт» (Е.В. Колесникова стр.73)

Цель: Создание условий для закрепления порядкового счёта в пределах 5.

Музыкальное (по плану музруководителя)

II. П.Д.

С.Д. кружок:

Тема: Спешим на представление «Где солнышко» (О.П. Власенко стр.51)

Цель: Создание условий для формирования у детей уверенности и эмоциональности в постановке сказки.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги.

Загадки о светофоре

Подв. игры «Стая», «Светофор».

(И.В. Кравченко стр. 130).

Закрепить пословицы о ПДД, транспорте с Карамчаковым Т., Дерешевой А.. Давидович В.

Речевая игра с мячом «Что нужно знать о правилах поведения на улице?» - развивать внимание, речь.

Т/д – уборка веранды – прививать любовь к труду.

Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать снег» - побуждать детей в помощи взрослому в сгребании снега.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» (О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»)

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Гимнастика для дыхания «Пароходы» - выработка дыхания направленной воздушной струи.

Работа по заданию логопеда. Закрепление изученных звуков.

Беседа-общение

Вечерний круг

Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Дроздовым К., Калепка Е, Аргудаевой Н.

 – совершенствовать грамматический строй речи.

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщики» -

совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Выкладывание литературы, дидактических игр по теме «Мир без опасности».

Игровая деятельность в физ. уголке (обручи, скакалки, кегли, мячи).

Прогулка

Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 19.05.22г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа по картине «Перекрёсток» -

сформировать целостное представление об изображённом на картине.

П/и «Шофёр» - развитие координации речи с движением.

Утренний круг

 

Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с Давидович В., Руссковой К., Дроздовым Е.

Проблемная ситуация «Не работает светофор» - развивать умения и навыки правильного поведения в данной ситуации.

КГН: закрепить правила поведения за столом.

Творческая мастерская: предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям познакомить ребёнка с пассажирским транспортом нашего города.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

I. П.Д.

1. Логопедическое/подгруппа АОП.

2. Рисование:

Тема: «Мчат машины по дороге» (О.В. Павлова стр. 43).

Цель: Создание условий для умения рисовать кистью, располагая предметы на листе с учётом их пропорций, доводя задуманное до конца; развивать творчество, фантазию.

3. Физическое развитие на прогулке:

Тема: «Кто быстрее преодолеет препятствия».

Цель: Создание условий для игровых упражнений состязательно-игрового характера с элементами спорта.

Прогулка

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за светофором.

Загадки о светофоре.

П/и «мышеловка», «Светофор»

Труд: смести мусор с построек

(И.В. Кравченко стр. 22)

Разучивание пальчиковой игры «Машины» - развитие координации речи с движением с Аргудаевой н.. Ивановым Д, Михеевой Д.

Эксперименты с водой – закрепить основные свойства воды (Н.В. Коломина стр.57).

Трудовая деятельность: подметание дорожек от мусора.

Рисование палочками, ветками на песке различный транспорт – развивать творчество, воображения передавая форму наземного, воздушного, водного транспорта.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» («Хрестоматия для средней группы» стр.106)

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Реч. игра «Подбери признак».

Х/б труд «Каждой игрушке – своё место».

Беседа-общение

Вечерний круг

Индивидуальная работа с подгруппой детей: работа в тетрадях по заданию логопеда.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» - развивать сюжет игры, умение договариваться в распределении ролей.

Этюды «Городской транспорт» - расширять знания детей о транспорте, умение изобразить её.

Рассматривание и изучение лэпбука по ПДД - закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Настольно-печатные игры по желанию детей (лото, домино, пазлы и т.д.).

Прогулка

Продолжить наблюдение за светофором.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 20.05.22г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Обобщающая беседа: «Правила дорожного движения» - продолжать закреплять знания детей о ПДД, расширять словарь по теме.

Д/и «Переход» - закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Утренний круг

Р/и «Разноцветные машинки» с Ивановым Д., Поповым М., Артна С., Тюриным М.

– развитие фонематического внимания.

С подгруппой детей повторить дни недели, месяца.

Разбор проблемных ситуаций с использованием дид. куклы Петрушка

Петрушка на дороге,

Петрушка в транспорте. Формирование знаний, умений поведения детей на улице, в транспорте.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал - способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Разрезные картинки – учить детей из частей собирать целое, развивать зрительное внимание.

Предложить родителям принять совместное участие в игре – путешествии «Не попади в беду»

Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по городу с закреплением правил поведения на улицах города.

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

I. П.Д.

1. Конструктивно-модельная деятельность:

Тема: «Грузовые автомобили» (строительные наборы) (Л.В. Куцакова стр.35)

Цель: Создание условий для упражнения в конструирования грузового транспортаиз строительного материала и конструктора ЛЕГО, развивая воображение, внимание, фантазию, творчество.

2. ООД логопеда-психолога

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за солнцем. -

формировать представл. об изменениях в погоде.

Чтение потешки «Солнышко – колоколнышко»

П/и «Поймай мяч», «Караси и щука».

И.В. Кравченко стр. 79.

Д/и «Можно и нельзя» с подгруппой детей – развитие речевого слуха, памяти, мышления.

Ситуативный разговор «Виды транспорта» - развивать связную речь, мышление, память.

Трудовая деятельность: уборка участка и веранды от мусора.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Игры с выносным материалом – развивать дружеские взаимоотношения

Рисование на песке используя бросовый материал.

работа перед сном

Речевое развитие

Заучивание стихотворения М. Яснов «Мирная считалка» («Книга для чтения в детском саду» стр.118).

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья».

Д/у «Повтори за мной», «Будь внимательным».

Беседа-общение

Вечерний круг

Задание – игра «Эрудит» с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ.

Р/и «Составь схему» - совершенствовать навыки звукового анализа.

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщики» -

совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Игровое занятие: игра - путешествие «Не попади в беду» – закреплять умение обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою мысль.

Прогулка

Продолжить наблюдения за солнцем – развивать наблюдательность.

П/и «Кого не стало?» - развивать внимательность, согласованность действий.

0
Консультация « Игра в жизни ребёнка»
Занятие по лепке «Подарки для белочки» во второ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.06.2022

В блогах

Учебно-методическое пособие для младшего дошкольного возраста "Времена года"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Времена года» предназначена для детей младшего возраста 3-4 года. Игра поможет ребенку закрепить знания...

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе на тему «Цветик –…

Задачи:  Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете;-закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синиц, жёлтый, оранжевый...

Новое на сайте

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...