ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.)
Тема: «Мир без опасности»
Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «Не попади в беду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 16.05.22г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа по картине: «Прогулка по городу» - ознакомить детей с улицами, пререкрёстками, знаками, светофорами города. П/и «Машины» - координация речи с движением. Утренний круг. | «Угадай транспорт» - закреплять представления детей о транспорте, по описанию с Ворончихиным Б., Соколик к., Годировой А. | Ситуация общения: «Что нужно знать, если находишься на улице один?» - развивать внимательность, осмотрительность на дороге. Т/д в природном уголке – полив растений, взрыхление земли. | Подобрать картинки для самостоятельного рассматривания с изображением различных видов транспорта, дорожных знаков, светофора. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям оказать помощь в проведении игрового занятия «Безопасное поведение на улице». | |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | I. П.Д. 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Улица полна неожиданностей» (А.А. Вахрушев стр.95) Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о правилах поведения во дворе и на улице. 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за городским транспортом - закрепить знания о городском транспорте. П/и «Волк во рву», «Горелки». П/и « Кто быстрее добежит до флажка». | Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель с Аевой А., Сагалаковой В., Бопановым И. – учить меткости. | Загадывание загадок о городе, транспорте – развивать смекалку, логику, мышление. Игра «Кто внимательный». Труд/д: уборка участка от мусора. | Вынос оборудования для игр на участке Сюжетно-ролевая игра «Автомобилисты». Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения О Высотской «Весёлый поезд» («Хрестоматия для средней группы» стр. 106) | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Работа логопеда с подгруппой детей. Р/и «Поймай и раздели». Беседа-общение Вечерний круг | «В группу собери» - развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова с Настей А., Тюриным М., Михеевой Д. | Д/и «Машинки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. Создать условия для С/р игры «Шофёры». | Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт». Предложить детям трафареты, раскраски по теме «Безопасное поведение на улице» (обведи и раскрась). | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за городским транспортом – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 17.05.22г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Расссматривание иллюстраций «Азбука безопасности» (Е.М. Леонов) - развивать внимание, диалогическую речь. Р/у «Мчится поезд» - развитие речи с движением. Утренний круг. | Артикуляционное упражнение «Насос» - формирование свистящих звуков с Давидович В., Руссковой К., Дроздовым Е. Лерой К., Викой С., Иса Б. | Ситуативный разговор «Как нам помогает транспорт». Т.В. Вострухина стр. 74. - закрепить знания о транспорте, его назначении. КГН – закрепить умение пользоваться столовыми приборами. | Предложить детям конструирование «Наша улица» - развивать самостоятельность, инициативность, ответственность. Настольные игры по тематике. | Подвигнуть родителей к разговору с детьми об опасностях, правилах поведения на улице, дороге, переходе перекрёстков, пешехода, пассажира. Предложить родителям принести картинки, иллюстрации по текущей теме. | |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие | I П.Д. 1. Развитие речи: (подгруппа ООП и АОП) Тема: «Азбука безопасности» (Н.В. Нищева стр.608, Т.Н. Вострухина стр.39) Цель: Создание условий для расширения знаний детей о правилах поведения в общественных местах, развития связной речи, умение формировать правильную, грамотную речь. 2. Аппликация: Тема: «Автобус» (Малышева стр.77) Цель: Создание условий для закрепления в составлении многоэлементарной композиции, работая согласованно. 3. Физическое развитие: (по плану физинструктора) | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром - продолжить учить определять силу ветра. Труд: уборка участка от веток и камней - учить работать сообща. Д/и «Угадай, кто?» П/и «Мы веселые ребята». | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени с Ивановым Д., Поповым М., Артна С. | Исследовательская деятельность с вертушками за ветром, его передвижением. Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки. | Создать условия для экспериментирования с песком – закрепить основные свойства песка (Н.В. Коломина стр.50). Игры с выносным материалом. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину» («Хрестоматия для средней группы» стр. 140) | ||||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Заучивание стихотворения «Самолёт» - развивать память, выразительное чтение. Беседа-общение Вечерний круг | Игра на внимание «Что перепутал художник» - развитие зрительного восприятия и внимания с подгруппой детей. | Игра на внимание «Что лишнее» - развитие речевого слуха, памяти, мышления, речи С\Р игра «Пароход» - развивать дружеские взаимоотношения. | Игры детей в театрально-музыкальном центре (маски, муз. инструменты). Рассматривание картинок с изображением улиц, перекрёстков, транспорта. | |||
Прогулка | Продолжать наблюдение за ветром в вечернее время – развивать внимательность. любознательность. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 18.05.22г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о службе специального назначения – расширить представление детей о людях разных профессий. П/и «Светофор» - закрепить навыки безопасного поведения на дорогах. Утренний круг | Мало подвижная игра на внимание «Светофор» с подгруппой детей. | Общение. «По дороге в детский сад» вспомнить и закрепить с детьми дорожные знаки, виды транспорта. КГН: продолжать учить детей оказывать помощь при подготовке к занятиям. | Предложить детям раскраски по теме - развивать аккуратность в раскрашивании, не выходя за контур. Рассматривание альбома с улицами города, дорожными знаками, транспортом. | Консультация для родителей: «Правила безопасного поведения на улицах города». Рекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание на улицу, ее транспорт, на перекресток, на светофор. | |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | I П.Д. 1. Развитие речи (по плану логопеда). 2. Логопедическое (подгруппа АОП). 3. ФЭМП: Тема: «Порядковый счёт» (Е.В. Колесникова стр.73) Цель: Создание условий для закрепления порядкового счёта в пределах 5. Музыкальное (по плану музруководителя) II. П.Д. С.Д. кружок: Тема: Спешим на представление «Где солнышко» (О.П. Власенко стр.51) Цель: Создание условий для формирования у детей уверенности и эмоциональности в постановке сказки. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги. Загадки о светофоре Подв. игры «Стая», «Светофор». (И.В. Кравченко стр. 130). | Закрепить пословицы о ПДД, транспорте с Карамчаковым Т., Дерешевой А.. Давидович В. | Речевая игра с мячом «Что нужно знать о правилах поведения на улице?» - развивать внимание, речь. Т/д – уборка веранды – прививать любовь к труду. | Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать снег» - побуждать детей в помощи взрослому в сгребании снега. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» (О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой») | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Пароходы» - выработка дыхания направленной воздушной струи. Работа по заданию логопеда. Закрепление изученных звуков. Беседа-общение Вечерний круг | Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Дроздовым К., Калепка Е, Аргудаевой Н. – совершенствовать грамматический строй речи. | Сюжетно-ролевая игра «Регулировщики» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Выкладывание литературы, дидактических игр по теме «Мир без опасности». Игровая деятельность в физ. уголке (обручи, скакалки, кегли, мячи). | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 19.05.22г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа по картине «Перекрёсток» - сформировать целостное представление об изображённом на картине. П/и «Шофёр» - развитие координации речи с движением. Утренний круг
| Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с Давидович В., Руссковой К., Дроздовым Е. | Проблемная ситуация «Не работает светофор» - развивать умения и навыки правильного поведения в данной ситуации. КГН: закрепить правила поведения за столом. | Творческая мастерская: предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям познакомить ребёнка с пассажирским транспортом нашего города. | |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие. | I. П.Д. 1. Логопедическое/подгруппа АОП. 2. Рисование: Тема: «Мчат машины по дороге» (О.В. Павлова стр. 43). Цель: Создание условий для умения рисовать кистью, располагая предметы на листе с учётом их пропорций, доводя задуманное до конца; развивать творчество, фантазию. 3. Физическое развитие на прогулке: Тема: «Кто быстрее преодолеет препятствия». Цель: Создание условий для игровых упражнений состязательно-игрового характера с элементами спорта. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за светофором. Загадки о светофоре. П/и «мышеловка», «Светофор» Труд: смести мусор с построек (И.В. Кравченко стр. 22) | Разучивание пальчиковой игры «Машины» - развитие координации речи с движением с Аргудаевой н.. Ивановым Д, Михеевой Д. | Эксперименты с водой – закрепить основные свойства воды (Н.В. Коломина стр.57). Трудовая деятельность: подметание дорожек от мусора. | Рисование палочками, ветками на песке различный транспорт – развивать творчество, воображения передавая форму наземного, воздушного, водного транспорта. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» («Хрестоматия для средней группы» стр.106) | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Реч. игра «Подбери признак». Х/б труд «Каждой игрушке – своё место». Беседа-общение Вечерний круг | Индивидуальная работа с подгруппой детей: работа в тетрадях по заданию логопеда. | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» - развивать сюжет игры, умение договариваться в распределении ролей. Этюды «Городской транспорт» - расширять знания детей о транспорте, умение изобразить её. | Рассматривание и изучение лэпбука по ПДД - закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Настольно-печатные игры по желанию детей (лото, домино, пазлы и т.д.). | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за светофором. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 20.05.22г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа: «Правила дорожного движения» - продолжать закреплять знания детей о ПДД, расширять словарь по теме. Д/и «Переход» - закрепление знаний о правилах дорожного движения. Утренний круг | Р/и «Разноцветные машинки» с Ивановым Д., Поповым М., Артна С., Тюриным М. – развитие фонематического внимания. С подгруппой детей повторить дни недели, месяца. | Разбор проблемных ситуаций с использованием дид. куклы Петрушка Петрушка на дороге, Петрушка в транспорте. Формирование знаний, умений поведения детей на улице, в транспорте. | Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал - способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. Разрезные картинки – учить детей из частей собирать целое, развивать зрительное внимание. | Предложить родителям принять совместное участие в игре – путешествии «Не попади в беду» Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по городу с закреплением правил поведения на улицах города. | |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | I. П.Д. 1. Конструктивно-модельная деятельность: Тема: «Грузовые автомобили» (строительные наборы) (Л.В. Куцакова стр.35) Цель: Создание условий для упражнения в конструирования грузового транспортаиз строительного материала и конструктора ЛЕГО, развивая воображение, внимание, фантазию, творчество. 2. ООД логопеда-психолога 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем. - формировать представл. об изменениях в погоде. Чтение потешки «Солнышко – колоколнышко» П/и «Поймай мяч», «Караси и щука». И.В. Кравченко стр. 79. | Д/и «Можно и нельзя» с подгруппой детей – развитие речевого слуха, памяти, мышления. | Ситуативный разговор «Виды транспорта» - развивать связную речь, мышление, память. Трудовая деятельность: уборка участка и веранды от мусора. | Самостоятельная деятельность на прогулке Игры с выносным материалом – развивать дружеские взаимоотношения Рисование на песке используя бросовый материал. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Заучивание стихотворения М. Яснов «Мирная считалка» («Книга для чтения в детском саду» стр.118). | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья». Д/у «Повтори за мной», «Будь внимательным». Беседа-общение Вечерний круг | Задание – игра «Эрудит» с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ. Р/и «Составь схему» - совершенствовать навыки звукового анализа. | Сюжетно-ролевая игра «Регулировщики» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Игровое занятие: игра - путешествие «Не попади в беду» – закреплять умение обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою мысль. | |||
Прогулка | Продолжить наблюдения за солнцем – развивать наблюдательность. П/и «Кого не стало?» - развивать внимательность, согласованность действий. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.)
Тема: «Мир без опасности»
Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «Не попади в беду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 16.05.22г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа по картине: «Прогулка по городу» - ознакомить детей с улицами, пререкрёстками, знаками, светофорами города. П/и «Машины» - координация речи с движением. Утренний круг. | «Угадай транспорт» - закреплять представления детей о транспорте, по описанию с Ворончихиным Б., Соколик к., Годировой А. | Ситуация общения: «Что нужно знать, если находишься на улице один?» - развивать внимательность, осмотрительность на дороге. Т/д в природном уголке – полив растений, взрыхление земли. | Подобрать картинки для самостоятельного рассматривания с изображением различных видов транспорта, дорожных знаков, светофора. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям оказать помощь в проведении игрового занятия «Безопасное поведение на улице». | |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | I. П.Д. 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Улица полна неожиданностей» (А.А. Вахрушев стр.95) Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о правилах поведения во дворе и на улице. 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за городским транспортом - закрепить знания о городском транспорте. П/и «Волк во рву», «Горелки». П/и « Кто быстрее добежит до флажка». | Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель с Аевой А., Сагалаковой В., Бопановым И. – учить меткости. | Загадывание загадок о городе, транспорте – развивать смекалку, логику, мышление. Игра «Кто внимательный». Труд/д: уборка участка от мусора. | Вынос оборудования для игр на участке Сюжетно-ролевая игра «Автомобилисты». Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения О Высотской «Весёлый поезд» («Хрестоматия для средней группы» стр. 106) | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Работа логопеда с подгруппой детей. Р/и «Поймай и раздели». Беседа-общение Вечерний круг | «В группу собери» - развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова с Настей А., Тюриным М., Михеевой Д. | Д/и «Машинки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. Создать условия для С/р игры «Шофёры». | Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт». Предложить детям трафареты, раскраски по теме «Безопасное поведение на улице» (обведи и раскрась). | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за городским транспортом – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 17.05.22г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Расссматривание иллюстраций «Азбука безопасности» (Е.М. Леонов) - развивать внимание, диалогическую речь. Р/у «Мчится поезд» - развитие речи с движением. Утренний круг. | Артикуляционное упражнение «Насос» - формирование свистящих звуков с Давидович В., Руссковой К., Дроздовым Е. Лерой К., Викой С., Иса Б. | Ситуативный разговор «Как нам помогает транспорт». Т.В. Вострухина стр. 74. - закрепить знания о транспорте, его назначении. КГН – закрепить умение пользоваться столовыми приборами. | Предложить детям конструирование «Наша улица» - развивать самостоятельность, инициативность, ответственность. Настольные игры по тематике. | Подвигнуть родителей к разговору с детьми об опасностях, правилах поведения на улице, дороге, переходе перекрёстков, пешехода, пассажира. Предложить родителям принести картинки, иллюстрации по текущей теме. | |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие | I П.Д. 1. Развитие речи: (подгруппа ООП и АОП) Тема: «Азбука безопасности» (Н.В. Нищева стр.608, Т.Н. Вострухина стр.39) Цель: Создание условий для расширения знаний детей о правилах поведения в общественных местах, развития связной речи, умение формировать правильную, грамотную речь. 2. Аппликация: Тема: «Автобус» (Малышева стр.77) Цель: Создание условий для закрепления в составлении многоэлементарной композиции, работая согласованно. 3. Физическое развитие: (по плану физинструктора) | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром - продолжить учить определять силу ветра. Труд: уборка участка от веток и камней - учить работать сообща. Д/и «Угадай, кто?» П/и «Мы веселые ребята». | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени с Ивановым Д., Поповым М., Артна С. | Исследовательская деятельность с вертушками за ветром, его передвижением. Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки. | Создать условия для экспериментирования с песком – закрепить основные свойства песка (Н.В. Коломина стр.50). Игры с выносным материалом. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину» («Хрестоматия для средней группы» стр. 140) | ||||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Заучивание стихотворения «Самолёт» - развивать память, выразительное чтение. Беседа-общение Вечерний круг | Игра на внимание «Что перепутал художник» - развитие зрительного восприятия и внимания с подгруппой детей. | Игра на внимание «Что лишнее» - развитие речевого слуха, памяти, мышления, речи С\Р игра «Пароход» - развивать дружеские взаимоотношения. | Игры детей в театрально-музыкальном центре (маски, муз. инструменты). Рассматривание картинок с изображением улиц, перекрёстков, транспорта. | |||
Прогулка | Продолжать наблюдение за ветром в вечернее время – развивать внимательность. любознательность. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 18.05.22г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о службе специального назначения – расширить представление детей о людях разных профессий. П/и «Светофор» - закрепить навыки безопасного поведения на дорогах. Утренний круг | Мало подвижная игра на внимание «Светофор» с подгруппой детей. | Общение. «По дороге в детский сад» вспомнить и закрепить с детьми дорожные знаки, виды транспорта. КГН: продолжать учить детей оказывать помощь при подготовке к занятиям. | Предложить детям раскраски по теме - развивать аккуратность в раскрашивании, не выходя за контур. Рассматривание альбома с улицами города, дорожными знаками, транспортом. | Консультация для родителей: «Правила безопасного поведения на улицах города». Рекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание на улицу, ее транспорт, на перекресток, на светофор. | |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | I П.Д. 1. Развитие речи (по плану логопеда). 2. Логопедическое (подгруппа АОП). 3. ФЭМП: Тема: «Порядковый счёт» (Е.В. Колесникова стр.73) Цель: Создание условий для закрепления порядкового счёта в пределах 5. Музыкальное (по плану музруководителя) II. П.Д. С.Д. кружок: Тема: Спешим на представление «Где солнышко» (О.П. Власенко стр.51) Цель: Создание условий для формирования у детей уверенности и эмоциональности в постановке сказки. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги. Загадки о светофоре Подв. игры «Стая», «Светофор». (И.В. Кравченко стр. 130). | Закрепить пословицы о ПДД, транспорте с Карамчаковым Т., Дерешевой А.. Давидович В. | Речевая игра с мячом «Что нужно знать о правилах поведения на улице?» - развивать внимание, речь. Т/д – уборка веранды – прививать любовь к труду. | Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать снег» - побуждать детей в помощи взрослому в сгребании снега. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» (О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой») | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Пароходы» - выработка дыхания направленной воздушной струи. Работа по заданию логопеда. Закрепление изученных звуков. Беседа-общение Вечерний круг | Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Дроздовым К., Калепка Е, Аргудаевой Н. – совершенствовать грамматический строй речи. | Сюжетно-ролевая игра «Регулировщики» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Выкладывание литературы, дидактических игр по теме «Мир без опасности». Игровая деятельность в физ. уголке (обручи, скакалки, кегли, мячи). | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 19.05.22г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа по картине «Перекрёсток» - сформировать целостное представление об изображённом на картине. П/и «Шофёр» - развитие координации речи с движением. Утренний круг
| Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с Давидович В., Руссковой К., Дроздовым Е. | Проблемная ситуация «Не работает светофор» - развивать умения и навыки правильного поведения в данной ситуации. КГН: закрепить правила поведения за столом. | Творческая мастерская: предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям познакомить ребёнка с пассажирским транспортом нашего города. | |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие. | I. П.Д. 1. Логопедическое/подгруппа АОП. 2. Рисование: Тема: «Мчат машины по дороге» (О.В. Павлова стр. 43). Цель: Создание условий для умения рисовать кистью, располагая предметы на листе с учётом их пропорций, доводя задуманное до конца; развивать творчество, фантазию. 3. Физическое развитие на прогулке: Тема: «Кто быстрее преодолеет препятствия». Цель: Создание условий для игровых упражнений состязательно-игрового характера с элементами спорта. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за светофором. Загадки о светофоре. П/и «мышеловка», «Светофор» Труд: смести мусор с построек (И.В. Кравченко стр. 22) | Разучивание пальчиковой игры «Машины» - развитие координации речи с движением с Аргудаевой н.. Ивановым Д, Михеевой Д. | Эксперименты с водой – закрепить основные свойства воды (Н.В. Коломина стр.57). Трудовая деятельность: подметание дорожек от мусора. | Рисование палочками, ветками на песке различный транспорт – развивать творчество, воображения передавая форму наземного, воздушного, водного транспорта. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» («Хрестоматия для средней группы» стр.106) | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Реч. игра «Подбери признак». Х/б труд «Каждой игрушке – своё место». Беседа-общение Вечерний круг | Индивидуальная работа с подгруппой детей: работа в тетрадях по заданию логопеда. | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» - развивать сюжет игры, умение договариваться в распределении ролей. Этюды «Городской транспорт» - расширять знания детей о транспорте, умение изобразить её. | Рассматривание и изучение лэпбука по ПДД - закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Настольно-печатные игры по желанию детей (лото, домино, пазлы и т.д.). | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за светофором. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 20.05.22г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа: «Правила дорожного движения» - продолжать закреплять знания детей о ПДД, расширять словарь по теме. Д/и «Переход» - закрепление знаний о правилах дорожного движения. Утренний круг | Р/и «Разноцветные машинки» с Ивановым Д., Поповым М., Артна С., Тюриным М. – развитие фонематического внимания. С подгруппой детей повторить дни недели, месяца. | Разбор проблемных ситуаций с использованием дид. куклы Петрушка Петрушка на дороге, Петрушка в транспорте. Формирование знаний, умений поведения детей на улице, в транспорте. | Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал - способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. Разрезные картинки – учить детей из частей собирать целое, развивать зрительное внимание. | Предложить родителям принять совместное участие в игре – путешествии «Не попади в беду» Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по городу с закреплением правил поведения на улицах города. | |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | I. П.Д. 1. Конструктивно-модельная деятельность: Тема: «Грузовые автомобили» (строительные наборы) (Л.В. Куцакова стр.35) Цель: Создание условий для упражнения в конструирования грузового транспортаиз строительного материала и конструктора ЛЕГО, развивая воображение, внимание, фантазию, творчество. 2. ООД логопеда-психолога 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем. - формировать представл. об изменениях в погоде. Чтение потешки «Солнышко – колоколнышко» П/и «Поймай мяч», «Караси и щука». И.В. Кравченко стр. 79. | Д/и «Можно и нельзя» с подгруппой детей – развитие речевого слуха, памяти, мышления. | Ситуативный разговор «Виды транспорта» - развивать связную речь, мышление, память. Трудовая деятельность: уборка участка и веранды от мусора. | Самостоятельная деятельность на прогулке Игры с выносным материалом – развивать дружеские взаимоотношения Рисование на песке используя бросовый материал. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Заучивание стихотворения М. Яснов «Мирная считалка» («Книга для чтения в детском саду» стр.118). | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья». Д/у «Повтори за мной», «Будь внимательным». Беседа-общение Вечерний круг | Задание – игра «Эрудит» с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ. Р/и «Составь схему» - совершенствовать навыки звукового анализа. | Сюжетно-ролевая игра «Регулировщики» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Игровое занятие: игра - путешествие «Не попади в беду» – закреплять умение обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою мысль. | |||
Прогулка | Продолжить наблюдения за солнцем – развивать наблюдательность. П/и «Кого не стало?» - развивать внимательность, согласованность действий. |
Комментарии