ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.)

Тема: «Посуда»

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 15.11.21г.

 

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на т: «Посуда» - расширять и обобщать знания о посуде.

Гимнастика для дыхания «Подуем на чай».

Д/и «Что изменилось?» - развивать зрительное внимание, память, диалогическую речь.

Утренний круг.

Д/и «Что это?» - закреплять умение называть знакомые предметы, объясняя их назначение с Настей А., Тюриным М., Михеевой Д.

Ситуативная беседа: Для чего нужна посуда? – развивать речь детей.

КГН (мытьё рук) – закрепить последовательность умывания, вытирая насухо руки.

Пополнить речевой центр иллюстрациями, картинками на т: «Посуда»

Предложить раскраски для рисования по теме «Посуда» – развивать творческие способности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям совместнос детьми рассмотреть домашнюю посуду.

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

I. П.Д.

1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП):

Тема: «Чайная и кухонная посуда» (А.А. Вахрушев стр.66)

Цель: Создание условий для ознакомления детей с чайной и кухонной посудой и её назначении.

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Х/с «Осень наступила»

(А. Плещеева)

П/и «Пастух из стада», «Третий лишний» - совершенствовать координацию движения.

И.В. Кравченко стр. 95

Индивидуальная работа по развитию глазомера «Попади в цель» с Аевой А., Сагалаковой В., Бопановым И.

Закрепить время года, осенние месяца с подгруппой детей.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин посуды» - развивать дружеские взаимоотношения.

Вынос оборудования для игр на участке

Сюжетно-ролевая игра «Автомобилисты».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки Братья Гримм «Горшочек каши» (Хрестоматия от 4 до 5).

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Работа логопеда с подгруппой детей.

Р/и «Поймай и раздели».

Беседа-общение

Вечерний круг

Д/и «Парные картинки» - упражнять в квалификации предметов по определённому признаку с Ворончихиным Б., Соколик к., Годировой А.

Ситуация общения о дружбе – развивать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу.

«Раскрашивание красками готовых силуэтов посуды».

Настольно-печатные игры: лото, домино.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физо).

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменениями погоды в вечернее время – развивать наблюдательность.

П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

 

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 16.11.21г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Для чего и почему» - дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

П/г «Ножки – сапожки» - учить соотносить слова с действиями.

Утренний круг.

Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Давидович В., Руссковой К., Дроздовым Е.

Урок вежливости «Приди на помощь» -

формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

КГН: - закреплять культуру поведения за столом.

Выставка картинок «Посуда».

Настольные игры «Подбери картинки», «Разбитая чашка».

Рассматривание иллюстраций о посуде, предметах быта.

Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме.

Папка-передвижка с информацией об опасных ситуациях в осенний период.

Консультация для родителей «Дети наше повторение»

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

I П.Д.

1. Развитие речи: (подгруппа ООП и АОП)

Тема: «Посуда» (Н.В. Нищева стр. 174)

Цель: Создание условий для расширения и конкретизации представлений детей о посуде, её назначении, частей, изкоторых она состоит, развития связной речи, умение формировать правильную, грамотную речь.

2. Аппликация:

Тема: «Чайный сервиз» (А.Н. Малышева стр.54)

Цель: Создание условий для украшения сервиза одинаковыми кружочками – горошинками, располагая их по всему предмету.

3. Физическое развитие: (по плану физинструктора)

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Наблюдение за перелётными птицами - расширить знания о жизни птиц осенью, когда наступают холода.

П/и «Собачка и воробей»,

«Выше ноги от земли».

И.В. Кравченко стр. 110

Индивидуальная работа с подгруппой детей – закрепить предметы домашнего обихода.

Опыт: «Тепло-холодно» - развивать тактильные ощущения.

Игра-перевоплощение «Если бы ты был чашкой,…».

Продолжать развивать у детей навыки одевания и раздевания верхней одежды.

Трудовая деятельность на участке: подметание веранды – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности.

Свободная игровая деятельность (лопатки, совки, вёдра…).

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке» (хрестоматия средней группы, стр. 112).

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Д/и «Что лишнее, почему?» - учить детей находить лишние предметы.

Вечерний круг.

Закрепить правила обращения с опасными предметами с Ивановым Д., Поповым М., Артна С.

Мини опрос на тему «Посуда» - уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования предметами быта.

Муз/и «Угадай музыкальный инструмент» - развивать слух, внимание.

Пополнить литературный центр книгами по текущей теме.

Настольные игры: мозаика, домино, лото, разрезные картинки…

Прогулка

Продолжать наблюдение за перелётными птицами.

П/и «Светофорчик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 17.11.21г.

 

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Традиции моей семьи» - воспитывать интерес к традициям своей семьи, активизировать словарь.

Т.Н. Вострухина стр. 126

Д/и «Что ушло и что пришло?».

Музыкальная минутка «Угадай мое настроение».

Утренний круг

С Дроздовым К., Калепка Е, Аргудаевой Н. - закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь через д/и «Когда это бывает?».

Общение «Осенние приметы» - развивать внимание, умение слышать и общаться друг с другом, активизировать словарь.

Труд в природном уголке: (полив, рыхление цветов).

Самостоятельная деятельность в центрах активности (музыкальном, театральном).

Игра «Подбери по цвету» - подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Предложить родителям изготовить шапочки – посуда для пополнения подвижных игр в театральном центре.

Памятка для родителей: «Правила дорожного движения»

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

I П.Д.

1. Развитие речи (по плану логопеда).

2. Логопедическое (подгруппа АОП).

3. ФЭМП:

Тема: «Ознакомление с цифрой 3» (Е.В. Колесникова стр.35)

Цель: Создание условий для ознакомления с цифрой 3 и соотнесение цифры с количеством предметов.

Музыкальное (по плану музруководителя)

II. П.Д.

С.Д. кружок:

Обыгрывание стихотворений В. Берестова «Грустная киска».

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за рябиной.

Худ. слово: «Уже клич отзвенел журавлиный»

П/и «Самолёты», «Воробушки и кот» - развивать ловкость, соблюдать правила игры.

И.В. Кравченко стр. 118

Индивидуальная работа по закреплению названий перелётных птиц с Тюркиным М., Сагалаковой В., Аевой А..

Опыт: «Движение воздуха» Показать детям, что воздух невидим, но его можно почувствовать.

КГН – учить правильно и аккуратно складывать вещи в кабинку.

Выносной материал (грабли, ведерки, носилки, метелки). «Поможем дворнику» - побуждать детей в помощи взрослому в сборе сухих листьев.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе» («Хрестоматия средней группы» стр.143).

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Упражнение на дыхание «Горячая каша».

Обыгрывание стихотворения «Грустная киска» (хрестоматия средней группы стр.144).

Вечерний круг.

Закрепить навыки рисования домашней посуды с Карамчаковым Т., Дерешевой А.. Давидович В.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» - учить детей соблюдать правила игры, развивать дружеские взаимоотношения.

Предложить детям пластилин, восковые мелки, краски для творчества по теме «Посуда».

Прогулка

Продолжить наблюдение за рябиной – развивать внимательность, любовь к природе.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 18.11.21г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Домашнее чаепитие» - учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Музыкальная минутка «Осень».

Д/и «Что мне нужно?».

Утренний круг.

Индивидуальная работа «Летает – не летает», с подгруппой детей - развитие воображения, мышления, памяти.

Ситуативный разговор «Маленькие помощники»- развивать диалогическую речь.

Загадки о посуде – развивать смекалку, память.

Предложить детям настольную игру «Собери из частей целое» - развивать усидчивость, внимание, воображение.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (физкультурный, ПДД).

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Совместный труд родителей и детей по уборке территории на участке

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

I. П.Д.

1. Логопедическое/подгруппа АОП.

2. Рисование:

Тема: «Кукле чашку подарю» (О.В. Павлова стр. 56).

Цель: Создание условий для работы с красками и составления узора на листе в форме изделия (чайной чашки); развивать творчество, фантазию.

3. Физическое развитие на прогулке:

Тема: «Весёлые мячики» (В.В. Гаврилова стр. 34).

Цель: Создание условий для бросания мяча о землю и ловя его двумя руками; для развития физических способностей детей.

Прогулка

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за осенними листьями.

Худ. слово: «Всё мрачней лицо природы…»

П/и «Попади в цель», «Из следа в след» - учить соблюдать правила игры.

И.В. Кравченко стр.126

Индивидуальная работа с подгруппой детей - закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Д/и «Когда это бывает?» - развивать речь.

Трудовая деятельность:

кормление птиц - учить проявлять заботу о пернатых.

Выносной материал для самостоятельных игр на участке (совочки, формочки, машинки и т.д.).

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» («Хрестоматия для средней группы» стр. 140)

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Реч. игра «Подбери признак».

Х/б труд «Каждой предмету – своё место».

Беседа-общение

Вечерний круг

Закреплять навыки складывать кухонную посуду в указанном порядке и на свои места с Аргудаевой Н., Ивановым Д., Михеевой Д.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «В гостях у бабушки» – закрепить представления о семейных традициях, развивать игровой диалог.

Рассматривание альбома о посуде.

Игры со строительным материалом – развивать игровые взаимодействия.

Прогулка

Продолжить наблюдение за осенними листьями.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 19.11.21г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Итоговая беседа «Посуда» - закрепить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложениях.

Пал. гим. «Помошники» - развивать координацию речи с движениями.

Утренний круг.

Упражнение «Найди предмет по описанию» -

расширение кругозора, закрепление темы недели с подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным» - воспитывать чувство сострадания, милосердия.

КГН: - учить детей после еды пользоваться салфеткой.

Пополнить театральный уголок шапочками, ободками, костюмами, масками по теме «Посуда».

Предложить детям раскраски предметов посуды.

Буклет для родитерей: «Как провести выходные с ребёнком?».

Предложить родителям совместно с детьми посетить магазин «Домашняя посуда»

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

I. П.Д.

1. Конструктивно-модельная деятельность:

Тема: «Собери разбитую посуду» (Интернет)

Цель: Создание условий для развития воображения, внимания, фантазии, творчества (собрать из сломанного целое).

2. ООД логопеда-психолога

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за животными (кошкой, собакой).

Худ. слово «Я хозяину служу…».

П/и «Мы - весёлые ребята», «Краски»

(И.В. Кравченко стр. 29)

Закреплять навыки отталкивания и мягкого приземления во время прыжков с Карамчаковым Т., Тюриным М., Аргудаевой Н.

Беседа-размышление «Внимание! Опасно!». Моделирование ситуации «Что можно, что нельзя».

Прививать КГН – убирать последовательно свои вещи в кабинку после прогулки.

Рисование на песке – развивать фантазию, творчества при составлении рисунка.

Игры – эксперименты с вертушками.

Коллективный труд по уборке территории от веток и мусора.

работа перед сном

Речевое развитие

Прослушивание музыкального произведения «Осень», муз. Ю. Чичкова, слова И. Мазнина

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья».

Д/у «Повтори за мной», «Будь внимательным».

Беседа-общение

Вечерний круг

С подгруппой детей речевая игра «Назови ласково» - формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

Этюд «Мы - ребята мастера» - развивать речевую и пантомимическую выразительность.

Р/и «Куклы принимают гостей» - развивать культуру поведения в общественных местах.

Совместное с детьми и

просматривание коллективной композиции «Украшение посуды».

Игры с воздушными шарами

Прогулка

Продолжить наблюдения за животными – развивать наблюдательность.

П/и «Кого не стало?» - развивать внимательность, согласованность действий.

0
НОД "Золотая осень"
Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травм...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Рабочая программа кружка «Дружные ребята»   для детей младшей группы

Рабочая программа кружка «Дружные ребята»   для детей младшей группы    Пояснительная записка. С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми...

Методическая разработка «Трудовой подвиг тружеников тыла» (экскурсия для старшей группы)

Экскурсия для детей старшей группы к монументу боевой славы «Танк Т 34» и к памятнику «Ил-2»   Цель – познакомить детей с...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...