ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.02 по 17.02.2023г.) Тема: «Транспорт» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Транспорт будущего» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.02 по 17.02.2023г.)
Тема: «Транспорт»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Транспорт будущего» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –13.02.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наш город и его транспорт» ЗКР «Моторчик» - закрепить произношение звука «Р» П/и «Машины» - координация речи с движением. Утренний круг | «Угадай транспорт» - закреплять представления детей о транспорте по описанию с Настей А., Богданом В., Егором Д. | Разбор проблемных ситуаций с использованием дид. куклы Петрушка Петрушка на дороге, Петрушка в транспорте. Формирование знаний, умений поведения детей на улице, в транспорте. | Работа со схемами. Постройка перекрестка из конструктора lego - развивать умение обыгрывать постройку. Подобрать картинки для самостоятельного рассматривания с изображением различных видов транспорта, дорожных знаков, светофора. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям оказать помощь в выставке творчества «Транспорт будущего». |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Как нам транспорт помогает» (Т.Н. Вострухина стр.746) Цель: Создание условий для ознакомления детей с видами транспорта и их характерными признаками, развития интереса к транспорту. 2. Конструктивно-модельная деятельность: Тема: «Машины» Куцакова Л.В. стр.15. Цель: Создание условий для формирования представления детейтто машинах разных видов, развития детского творчества, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления. 3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за снегопадом (снегом) Х/с «Снег из тучи прилетел». (И.В. Кравченко стр. 42) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - (И.В. Кравченко стр. 95) | Упражнение на скольжение с Кириллом С., Мишей П., Тимуром К. – учить скользить по ледяным дорожкам. | Ситуативный разговор «Виды транспорта» - развивать связную речь, мышление, память. Трудовая деятельность: уборка участка от снега, веранды от мусора. | Самостоятельная деятельность на прогулке Игры с выносным материалом (клюшки, ледянки и т.д.) – развивать дружеские взаимоотношения Рисование на снегу используя бросовый материал. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» («Книга для чтения» стр.138). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Р/и «Назови звук» - учить произносить гласные звуки. Беседа-общение Вечерний круг | Упражнять в удержании равновесии с Настей А., Арсением К., Дианой М. – игра «Цапля на болоте». | Д/и «Машинки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. Создать условия для С/р игры «Домашняя мастерская». | Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт». Предложить детям трафареты, раскраски по теме «Безопасное поведение на улице» (обведи и раскрась). | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 14.02.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Знакомство с профессией водителя – развивать словарный запас . Д/и «Ладонь – кулак – делай вот так» - соотносить речь с движениями. Утренний круг | Инд. р. с Евой К., Алисой А., Максимом Т. «Раздели на слоги» - совершенствование навыка слогового анализа слов. | Ситуация общения. «Что нужно знать, если находишься на улице один?» - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность и осмотрительность на дороге. | Предложить детям пополнить уголок по ПДД литературой, картинками на т: «Транспорт» | Консультация для родителей «Сезонная одежда для прогулок». Предложить родителям рассмотреть папку передвижку на тему: «Организация игр на прогулке с детьми в зимний период». |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. ФЭМП: Тема: «Сложение числа 8 из двух меньших» (Е.В. Колесникова стр.52). Цель: Создание условий для упражнения в различии порядкового счёта и составление числа из двух меньших. 2. Рисование/подгруппа АОП: Тема: «Автобус» ( картина) (Т.С. Комарова стр.47) Цель: Создание условий для изображения отдельных видов транспорта, передавая форму, величину; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 4. Кружок (15.40-16.10) Тема: Мини –постановка «Ёж», «Идёт лисичка по мосту» Цель: Создание условий для умения строить диалог. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами зимой. Худ. слово «Не видно в лесу тропинок». П/и «Ловкая пара», «Мышеловка» (И.В. Кравченко стр. 36). | Разучивание подвижной игры «Машины» с подгруппой детей – учить соотносить движения со словами. | Кормление птиц – насыпать в кормушки корм для птиц. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на транспорте». | Рисование на асфальте – развивать художественно-эстетический вкус. Самостоятельные игры с выносным материалом (мячи, обручи, ведёрки, совки и т.д.). | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Михалкова «Прогулка» («От трёх до десяти» стр.121). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Автодорожные загадки – развивать мышление, логику, речь. (О.В. Павлова стр.32) Вечерний круг | Закрепить правила обращения с опасными предметами с подгруппой детей И/р с Ксенией Р., Викторией С., Евой К. – составление рассказа по плану «Городской транспорт». | Создать условия для поисковой деятельности: составить изображения из счётных палочек и геометрических фигур транспорт. КГН - приучить детей следить за своим внешним видом. | Игры детей в театрально-музыкальном центре (маски, муз. инструменты). Рассматривание картинок с изображением улиц, перекрёстков, транспорта. | ||
Прогулка | Продолжать наблюдение за птицами в вечернее время. П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 15.02.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа по картине «Перекрёсток» - сформировать целостное представление об изображённом на картине. Д/и «Что перепутал художник?» - развивать диалогическую речь. Утренний круг | С Алисой А., Богданом В., Викторией Д. - – учить составлять описательные рассказы о городском транспорте, его назначении. Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамм строй речи с подгруппой детей | Общение. «По дороге в детский сад» вспомнить и закрепить с детьми дорожные знаки, виды транспорта. Подготовить раздаточный материал к занятиям – продолжать учить детей оказывать помощь взрослым. | Предложить детям раскраски по теме - развивать аккуратность в раскрашивании, не выходя за контур. Рассматривание альбома с улицами города, дорожными знаками, транспортом. | Консультация для родителей «Опасность на дороге». Рекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание на улицу, ее транспорт, на перекресток, на светофор. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Музыкальное (по плану муз. руководителя). 2. Развитие речи: Тема: «Транспорт» (Н.В. Нищева стр. 340) Цель: Создание условий и закрепление прдставлений детей о транспорте, уточнение и активизации словаря по данной теме.
| |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги. Загадки о светофоре Подв. игры «Стая», «Светофор». (И.В. Кравченко стр. 130). | Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с подгруппой детей. | Игра-перевоплощение «Если бы ты был автобусом…» - продолжать развивать у детей фантазию, инициативность, эмоциональность. Т/д – уборка веранды – прививать любовь к труду. | Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать снег» - побуждать детей в помощи взрослому в сгребании снега. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер» («От трёх до десяти» стр.73). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Самолёты». Р/и «Слоговое домино» - совершенствование навыка слогового анализа слов. Вечерний круг
| Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Ксенией Р., Максимом Т., Кириллом С., Арсланом С., Матвеем Ж. – совершенствовать грамматический строй речи. | Сюжетно-ролевая игра «Регулировщики» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Выкладывание литературы, дидактических игр по теме «Правила дорожного движения». Игровая деятельность в физ. уголке (обручи, скакалки, кегли, мячи). | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 16.02.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о труде регулировщика - развивать мышление речь, представление о важности труда взрослых. Д/и «Подскажи словечко» - умение употреблять простые, предложения Утренний круг
| Игра – пантомима с Валерией К., Данилой Ж., Егором Д. – закрепить пластику движений, эмоции, настроения. Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей. | Проблемная ситуация «Не работает светофор» - развивать умения и навыки правильного поведения в данной ситуации. КГН: закрепить правила поведения за столом. | Творческая мастерская: предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Поделки родителей и детей «Наши увлечения. Транспорт». |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие . | 1. Развитие речи: (логопедическое подгруппа АОП) 2. Рисование: Рисование. Тема: «Машины нашего города» (Т.С.Комарова стр.69) Цель: Создание условий для изображения разных автомобилей, передавая характерные особенности машин; воспитывать аккуратность во время рисования. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за работой дворника. П/и «Два мороза», «Мы весёлые ребята» (И.В. Кравченко стр. 38) М/п.и. «Угадай, чей голос» - развивать слуховое внимание. | Д/и «Можно и нельзя» с подгруппой детей – развитие речевого слуха, памяти, мышления. Д/и «что лишнее?» - развитие речевого слуха с Настей А., Данилом И., Культегин С. | Исслед. деятельность: Опыт: «Где быстрее нагреется вода» (блюдца, стакан) – развивать внимание, ощущение. Трудовая деятельность: подметание дорожек от снега. | Рисование палочками, ветками на снегу различный транспорт – развивать творчество, воображения передавая форму наземного, воздушного, водного транспорта. | ||
работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» (хрестоматия подготовительной группы) | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания, восприятия. Вечерний круг | Р/у «Повтори за мной» с Алисой А, Максимом Г., Арсением К. – развитие артикуляц. моторики. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Викторией С., Настей А., Евой К. | Ситуационный разговор о разных видах транспорта – обогащать словарь, развивать любознательность. Этюды «Городской транспорт» - расширять знания детей о транспорте, умение изобразить её. | Рассматривание и изучение лэпбука по ПДД - закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Настольно-печатные игры по желанию детей (лото, домино, пазлы и т.д.). | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 17.02.23г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа: «Правила дорожного движения» - продолжать закреплять знания детей о ПДД, Р\и «Закончи предложение» - формировать граммат. строй речи. Утренний круг | Закрепить приёмы рисования с Арсланом С., Егором Д., Софией Б., Алисой А. С подгруппой детей повторить стихи о транспорте – умение анализировать свои ответы. | Составление рассказа по плану "На улицах города"- развивать связную речь. Дежурным отметить состояние погоды в центре природы. | Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал - способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. Разрезные картинки – учить детей из частей собирать целое, развивать зрительное внимание. | Индивидуальная консультация. Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по городу с закреплением правил поведения на улицах города. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Аппликация: Тема «Машины едут по улице» (Т.С. Комарова стр. 53) Цель: Создание условий для развития творческого воображения и передавания формы и взаимное расположение частей разных машин. 2. Логопедическое (по плану логопеда, группа АОП). 3. Физическое развитие на прогулке: Тема: «Самые быстрые, ловкие» эстафета (В.В. Гаврилова стр. 122). Цель: Создание условий для двигательной активности и проявления здорового духа состязательности, упражнять осознано, быстро, ловко, развивать скорость, координацию движений. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Наблюдение за ветром. Х\с «Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо…». П/и «День и ночь», «Ровным кругом» - воспитывать чувство товарищества. (И.В. Кравченко стр. 136) | Прокатывание шайбы в заданном направлении, закатывать в ворота с Викторией С.. Настей А., Тимуром К., Кириллом С. | И/д: «Свойства предметов» - познакомить детей со свойствами материалов (твердость и мягкость). Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» - умение играть дружно. | Игры на участке используя выносной материал (лопатки, вёдра, рули, кегли, обручи и т.д.). Постройки из снега – развивать фантазию, творчество, трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение перед сном С.Волкова «Про правила дорожного движения» («Знакомим дошкольников с литературой). | |||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья». Д/и «Угадай, что в корзине?», «Угадай на вкус?». Работа по заданию логопеда. Вечерний круг | Рассказ - описание о ёлочной игрушке с Арсланом С., Богданом В., Егором Д. – развивать связную речь. Загадки о транспорте с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ. | Мини – шоу «Мы артисты» - развивать музыкальный слух, координацию движений. Этюд - игра: «Что мы делаем, не скажем. Что мы делаем - покажем» - развивать фантазию, мышление, речь, воображение. | Игровое занятие «Безопасное поведение на улице» – закреплять умение обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою мысль. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за ветром – развивать любознательность. П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.02 по 17.02.2023г.)
Тема: «Транспорт»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Транспорт будущего» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –13.02.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наш город и его транспорт» ЗКР «Моторчик» - закрепить произношение звука «Р» П/и «Машины» - координация речи с движением. Утренний круг | «Угадай транспорт» - закреплять представления детей о транспорте по описанию с Настей А., Богданом В., Егором Д. | Разбор проблемных ситуаций с использованием дид. куклы Петрушка Петрушка на дороге, Петрушка в транспорте. Формирование знаний, умений поведения детей на улице, в транспорте. | Работа со схемами. Постройка перекрестка из конструктора lego - развивать умение обыгрывать постройку. Подобрать картинки для самостоятельного рассматривания с изображением различных видов транспорта, дорожных знаков, светофора. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям оказать помощь в выставке творчества «Транспорт будущего». |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Как нам транспорт помогает» (Т.Н. Вострухина стр.746) Цель: Создание условий для ознакомления детей с видами транспорта и их характерными признаками, развития интереса к транспорту. 2. Конструктивно-модельная деятельность: Тема: «Машины» Куцакова Л.В. стр.15. Цель: Создание условий для формирования представления детейтто машинах разных видов, развития детского творчества, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления. 3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за снегопадом (снегом) Х/с «Снег из тучи прилетел». (И.В. Кравченко стр. 42) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - (И.В. Кравченко стр. 95) | Упражнение на скольжение с Кириллом С., Мишей П., Тимуром К. – учить скользить по ледяным дорожкам. | Ситуативный разговор «Виды транспорта» - развивать связную речь, мышление, память. Трудовая деятельность: уборка участка от снега, веранды от мусора. | Самостоятельная деятельность на прогулке Игры с выносным материалом (клюшки, ледянки и т.д.) – развивать дружеские взаимоотношения Рисование на снегу используя бросовый материал. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» («Книга для чтения» стр.138). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Р/и «Назови звук» - учить произносить гласные звуки. Беседа-общение Вечерний круг | Упражнять в удержании равновесии с Настей А., Арсением К., Дианой М. – игра «Цапля на болоте». | Д/и «Машинки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. Создать условия для С/р игры «Домашняя мастерская». | Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт». Предложить детям трафареты, раскраски по теме «Безопасное поведение на улице» (обведи и раскрась). | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 14.02.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Знакомство с профессией водителя – развивать словарный запас . Д/и «Ладонь – кулак – делай вот так» - соотносить речь с движениями. Утренний круг | Инд. р. с Евой К., Алисой А., Максимом Т. «Раздели на слоги» - совершенствование навыка слогового анализа слов. | Ситуация общения. «Что нужно знать, если находишься на улице один?» - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность и осмотрительность на дороге. | Предложить детям пополнить уголок по ПДД литературой, картинками на т: «Транспорт» | Консультация для родителей «Сезонная одежда для прогулок». Предложить родителям рассмотреть папку передвижку на тему: «Организация игр на прогулке с детьми в зимний период». |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. ФЭМП: Тема: «Сложение числа 8 из двух меньших» (Е.В. Колесникова стр.52). Цель: Создание условий для упражнения в различии порядкового счёта и составление числа из двух меньших. 2. Рисование/подгруппа АОП: Тема: «Автобус» ( картина) (Т.С. Комарова стр.47) Цель: Создание условий для изображения отдельных видов транспорта, передавая форму, величину; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 4. Кружок (15.40-16.10) Тема: Мини –постановка «Ёж», «Идёт лисичка по мосту» Цель: Создание условий для умения строить диалог. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами зимой. Худ. слово «Не видно в лесу тропинок». П/и «Ловкая пара», «Мышеловка» (И.В. Кравченко стр. 36). | Разучивание подвижной игры «Машины» с подгруппой детей – учить соотносить движения со словами. | Кормление птиц – насыпать в кормушки корм для птиц. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на транспорте». | Рисование на асфальте – развивать художественно-эстетический вкус. Самостоятельные игры с выносным материалом (мячи, обручи, ведёрки, совки и т.д.). | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Михалкова «Прогулка» («От трёх до десяти» стр.121). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Автодорожные загадки – развивать мышление, логику, речь. (О.В. Павлова стр.32) Вечерний круг | Закрепить правила обращения с опасными предметами с подгруппой детей И/р с Ксенией Р., Викторией С., Евой К. – составление рассказа по плану «Городской транспорт». | Создать условия для поисковой деятельности: составить изображения из счётных палочек и геометрических фигур транспорт. КГН - приучить детей следить за своим внешним видом. | Игры детей в театрально-музыкальном центре (маски, муз. инструменты). Рассматривание картинок с изображением улиц, перекрёстков, транспорта. | ||
Прогулка | Продолжать наблюдение за птицами в вечернее время. П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 15.02.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа по картине «Перекрёсток» - сформировать целостное представление об изображённом на картине. Д/и «Что перепутал художник?» - развивать диалогическую речь. Утренний круг | С Алисой А., Богданом В., Викторией Д. - – учить составлять описательные рассказы о городском транспорте, его назначении. Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамм строй речи с подгруппой детей | Общение. «По дороге в детский сад» вспомнить и закрепить с детьми дорожные знаки, виды транспорта. Подготовить раздаточный материал к занятиям – продолжать учить детей оказывать помощь взрослым. | Предложить детям раскраски по теме - развивать аккуратность в раскрашивании, не выходя за контур. Рассматривание альбома с улицами города, дорожными знаками, транспортом. | Консультация для родителей «Опасность на дороге». Рекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание на улицу, ее транспорт, на перекресток, на светофор. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Музыкальное (по плану муз. руководителя). 2. Развитие речи: Тема: «Транспорт» (Н.В. Нищева стр. 340) Цель: Создание условий и закрепление прдставлений детей о транспорте, уточнение и активизации словаря по данной теме.
| |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги. Загадки о светофоре Подв. игры «Стая», «Светофор». (И.В. Кравченко стр. 130). | Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с подгруппой детей. | Игра-перевоплощение «Если бы ты был автобусом…» - продолжать развивать у детей фантазию, инициативность, эмоциональность. Т/д – уборка веранды – прививать любовь к труду. | Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать снег» - побуждать детей в помощи взрослому в сгребании снега. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер» («От трёх до десяти» стр.73). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Самолёты». Р/и «Слоговое домино» - совершенствование навыка слогового анализа слов. Вечерний круг
| Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Ксенией Р., Максимом Т., Кириллом С., Арсланом С., Матвеем Ж. – совершенствовать грамматический строй речи. | Сюжетно-ролевая игра «Регулировщики» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Выкладывание литературы, дидактических игр по теме «Правила дорожного движения». Игровая деятельность в физ. уголке (обручи, скакалки, кегли, мячи). | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 16.02.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о труде регулировщика - развивать мышление речь, представление о важности труда взрослых. Д/и «Подскажи словечко» - умение употреблять простые, предложения Утренний круг
| Игра – пантомима с Валерией К., Данилой Ж., Егором Д. – закрепить пластику движений, эмоции, настроения. Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей. | Проблемная ситуация «Не работает светофор» - развивать умения и навыки правильного поведения в данной ситуации. КГН: закрепить правила поведения за столом. | Творческая мастерская: предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Поделки родителей и детей «Наши увлечения. Транспорт». |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие . | 1. Развитие речи: (логопедическое подгруппа АОП) 2. Рисование: Рисование. Тема: «Машины нашего города» (Т.С.Комарова стр.69) Цель: Создание условий для изображения разных автомобилей, передавая характерные особенности машин; воспитывать аккуратность во время рисования. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за работой дворника. П/и «Два мороза», «Мы весёлые ребята» (И.В. Кравченко стр. 38) М/п.и. «Угадай, чей голос» - развивать слуховое внимание. | Д/и «Можно и нельзя» с подгруппой детей – развитие речевого слуха, памяти, мышления. Д/и «что лишнее?» - развитие речевого слуха с Настей А., Данилом И., Культегин С. | Исслед. деятельность: Опыт: «Где быстрее нагреется вода» (блюдца, стакан) – развивать внимание, ощущение. Трудовая деятельность: подметание дорожек от снега. | Рисование палочками, ветками на снегу различный транспорт – развивать творчество, воображения передавая форму наземного, воздушного, водного транспорта. | ||
работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» (хрестоматия подготовительной группы) | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания, восприятия. Вечерний круг | Р/у «Повтори за мной» с Алисой А, Максимом Г., Арсением К. – развитие артикуляц. моторики. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Викторией С., Настей А., Евой К. | Ситуационный разговор о разных видах транспорта – обогащать словарь, развивать любознательность. Этюды «Городской транспорт» - расширять знания детей о транспорте, умение изобразить её. | Рассматривание и изучение лэпбука по ПДД - закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Настольно-печатные игры по желанию детей (лото, домино, пазлы и т.д.). | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 17.02.23г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа: «Правила дорожного движения» - продолжать закреплять знания детей о ПДД, Р\и «Закончи предложение» - формировать граммат. строй речи. Утренний круг | Закрепить приёмы рисования с Арсланом С., Егором Д., Софией Б., Алисой А. С подгруппой детей повторить стихи о транспорте – умение анализировать свои ответы. | Составление рассказа по плану "На улицах города"- развивать связную речь. Дежурным отметить состояние погоды в центре природы. | Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал - способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. Разрезные картинки – учить детей из частей собирать целое, развивать зрительное внимание. | Индивидуальная консультация. Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по городу с закреплением правил поведения на улицах города. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Аппликация: Тема «Машины едут по улице» (Т.С. Комарова стр. 53) Цель: Создание условий для развития творческого воображения и передавания формы и взаимное расположение частей разных машин. 2. Логопедическое (по плану логопеда, группа АОП). 3. Физическое развитие на прогулке: Тема: «Самые быстрые, ловкие» эстафета (В.В. Гаврилова стр. 122). Цель: Создание условий для двигательной активности и проявления здорового духа состязательности, упражнять осознано, быстро, ловко, развивать скорость, координацию движений. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Наблюдение за ветром. Х\с «Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо…». П/и «День и ночь», «Ровным кругом» - воспитывать чувство товарищества. (И.В. Кравченко стр. 136) | Прокатывание шайбы в заданном направлении, закатывать в ворота с Викторией С.. Настей А., Тимуром К., Кириллом С. | И/д: «Свойства предметов» - познакомить детей со свойствами материалов (твердость и мягкость). Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» - умение играть дружно. | Игры на участке используя выносной материал (лопатки, вёдра, рули, кегли, обручи и т.д.). Постройки из снега – развивать фантазию, творчество, трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение перед сном С.Волкова «Про правила дорожного движения» («Знакомим дошкольников с литературой). | |||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья». Д/и «Угадай, что в корзине?», «Угадай на вкус?». Работа по заданию логопеда. Вечерний круг | Рассказ - описание о ёлочной игрушке с Арсланом С., Богданом В., Егором Д. – развивать связную речь. Загадки о транспорте с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ. | Мини – шоу «Мы артисты» - развивать музыкальный слух, координацию движений. Этюд - игра: «Что мы делаем, не скажем. Что мы делаем - покажем» - развивать фантазию, мышление, речь, воображение. | Игровое занятие «Безопасное поведение на улице» – закреплять умение обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою мысль. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за ветром – развивать любознательность. П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
Комментарии