ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.04 по 14.04.2023г.) Тема: «Космос» Итоговое мероприятие: Изготовление лэпбука «Космос». С/р игра «Космонавты»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.04 по 14.04.2023г.)
Тема: «Космос»
Итоговое мероприятие: Изготовление лэпбука «Космос». С/р игра «Космонавты» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –10.04.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о космонавтах - расширить знания о космических полётах. (Н.Ф. Виноградова -212) Дыхательная и звуковая гимнастика: «Покорители космоса», «Полёт на луну». Утренний круг | «Угадай воздушный транспорт» - закреплять представления детей о транспорте по описанию с Настей А., Богданом В., Егором Д. | Исследовательская деятельность с воздухом (к.н. 5) – развивать умения применять знания, навыки, интерес к исследованию. Т/деят.: полив и рыхление в мини-уголке. | Пополнить речевой центр картотекой, иллюстрациями о космосе. Худ/деятельность с использованием трафаретов, шаблонов по тематике – поощрять инициативу. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. работа с родителями Л. Крюковой по конкурсу «Умный дошколёнок» |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «История космоса» (Т.Н. Вострухина стр.116) Цель: Создание условий для расширения представления у детей о космосе, с видами космического транспорта и их характерными признаками, развития интереса к профессии космонавта. 2. Конструктивно-модельная деятельность: Тема: «Космический корабль» (строительный материал «Лего») Цель: Создание условий для творчества детей, используя различный строительный материал, конструктор «Лего», умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления. 3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за солнцем. Худ. слово С. Маршака «Весна шагает». П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Поймай мяч». И.В. Кравченко стр.79 | Закрепить знания по ПДД, правила перехода улиц, перекрёстков с Кириллом С., Мишей П., Тимуром К. | Предложить детям из песка сделать, космическую ракету, летающую тарелку – развивать фантазию, творчество. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки, мячи…). Т/деятельность на веранде – закреплять умение работать сообща. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» («Книга для чтения» стр.138). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Р/и «Назови звук» - учить произносить гласные звуки. Беседа-общение Вечерний круг | Упражнять в удержании равновесии с Настей А., Арсением К., Дианой М. – игра «Цапля на болоте». | Д/и «Ракеты из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. Создать условия для С/р игры «Космос». | Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт». Предложить детям трафареты, раскраски по теме «Космос» (обведи и раскрась). | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 11.04.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Звёздное небо» - расширить представления детей о звёздном небе. Д/и «Что изменилось» - развитие зрительной памяти. Утренний круг | Инд. р. с Евой К., Алисой А., Максимом Т. - собери звёзды по цвету и форме – развивать внимание, память. | Ситуативный разговор «Путешествие на луну» - развивать диалогическую речь. КГН: закрепить правила за столом во время приёма пищи. | Выкладывание в книжный центр энциклопедии «Моя первая энциклопедия о космосе», карты звёздного неба. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космос». | Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка». Предложить родителям с детьми понаблюдать за вечерним небом, звёздами. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. ФЭМП: Тема: «Порядковый счёт, сравнение смежных чисел» (Е.В. Колесникова стр.60). Цель: Создание условий для порядкового счёта, отвечая на разные вопросы (сколько, какой по счёту и т.д.). 2. Рисование/подгруппа АОП: Тема: «Полёт на луну» (Т.С. Комарова стр.93) Цель: Создание условий для рисования ракеты, звёзд, применяя разные способы рисования, передавая форму, величину; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 4. Кружок (15.40-16.10) Тема: «Театральные игры». Цель: Создание условий для развития диалога и образного мышления с партнёром. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за небом. Х/с «Могу я бесконечно смотреть на небеса» А. Сиголаев. П/и «Мы весёлые ребята», «Дальше и выше». И.В. Кравченко стр.88. | Закрепить приметы весны с ДаниломИ.,Егором К.. Костей Т., Егором М., Максимом К. Индивидуальная работа с подгруппой детей – прямой и обратный счёт в пределах 10 | Опыт «Тепло-холодно» - учить наблюдать за температурными изменениями. Рисование мелками на асфальте «Звёзды» - развивать творчество. | Трудовая деятельность на участке – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности, работая сообща. Свободная игровая деятельность (скакалки, мячи, обручи…). | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на луне» (Хрестоматия для средней группы стр. 72) | |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Этюд «Готовимся к полёту» Упражнение детей по заданию логопеда «Собери слово». Вечерний круг | Закрепить правила обращения с опасными предметами с подгруппой детей И/р с Ксенией Р., Викторией С., Евой К. – составление рассказа по плану «Космический полёт». | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы будущие космонавты» - научить распределять роли, развивать сюжет игры. С/и «Собери ракету или летающую тарелку» - закрепить строение ракеты. | Подборка бросового материала для коллективной работы по теме «Космос». Коллективная творческая работа по лепке по т. «Космос» - развивать чувство композиции, воображение. | ||
Прогулка | Продолжать наблюдение за небом в вечернее время. П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 12.04.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Первый космонавт Ю.А. Гагарин» - развивать у детей гордость за первого космонавта нашей страны. (Н.Ф. Виноградова стр. 211) П/и «Ждут нас быстрые ракеты» - развивать внимание, смекалку. Утренний круг | С Алисой А., Богданом В., Викторией Д. - – учить составлять описательные рассказы о космосе, космическом транспорте его назначении. Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамматический строй речи с подгруппой детей | Ситуативный разговор «Я здоровье сберегу – космонавтом быть хочу» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» | Выкладывание в книжном центре произведений о космосе. Создание альбома о космосе и космонавтах – развивать нравственные, волевые качества. | Беседа с родителями на тему «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка». Памятки для родителей «Весеннее половодье», «Весенне-летний противопожарный период». |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Музыкальное (по плану муз. руководителя). 2. Развитие речи: Тема: «Космос» (Н.В. Нищева стр. 584) Цель: Создание условий для развития навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, уточнение и активизации словаря по данной теме.
| |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за ветром. Худ. слово «Ветер, ветер – ты могуч» П/и «Добеги и прыгни», «Совушка» - развивать технику прыжка. И.В. Кравченко стр. 144 | Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с подгруппой детей. | Исслед. деятельность: определить направление и силу ветра с помощью флажков, вертушек. КГН – закрепить умение развешивать и раскладывать вещи после прогулки. | Рисование мелками на асфальте по текущей теме. Игры в классики. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения Т. Шарыгина «Первый космонавт» («Окружающий мир» Т.Н. Вострухина стр. 118). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Ракеты». Р/и «Слоговое домино» - совершенствование навыка слогового анализа слов. Вечерний круг
| Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Ксенией Р., Максимом Т., Кириллом С., Арсланом С., Матвеем Ж. – совершенствовать грамматический строй речи. | Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» - развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке. | Предложить раскраски, трафареты по теме «Космос» под классическую музыку. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космос». | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за ветром – развивать внимательность, речь. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 13.04.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа: о планетах «О чём рассказал телескоп» (П. Клушанцев стр. 37). П/и «Ракета» - развивать мелкую моторику в соответствии с текстом. Утренний круг
| Игра – пантомима с Валерией К., Данилой Ж., Егором Д. – закрепить пластику движений, эмоции, настроения. Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей. | Разучивание физ.минутки «На луне жил звездочёт» Михеева И.А. стр. 99. КГН: в уголке природы – полив и рыхление растений. | Изготовление макета из бросового материала по теме «Космос» - развивать творчество, фантазию, умение работать сообща. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «Как измерить талант?» |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие . | 1. Развитие речи: (логопедическое подгруппа АОП) 2. Рисование: Тема: по замыслу Цель: Создание условий для творчества в создании композиции на тему «Космос», изображения звёздного неба, космического транспорта, космических планет; воспитывать аккуратность во время рисования. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за облаками. Х/с «Бегут по небу разные зверушки». П/и «Утро в лесу», «Птицы». И.В. Кравченко стр. 183. | Д/и «Можно и нельзя» с подгруппой детей – развитие речевого слуха, памяти. Заучивание стихотв., скооороговорок, чистоговорок - развитие речи с Настей А., Данилом И., Культегин С. | Исследов. деят: определить какие облака на небе - развивать наблюдательность, фантазию. Загадки о космосе. | Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание дорожек на участке. Игровая деятельность по желанию детей (обручи, мячи, мётла, совки, вёдра и т.д.). | ||
работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение рассказа Б. Жидкова «Как я ловил человечков» («Хрестоматия для старшей группы» стр. 184). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Муз. ритмика «Мы – весёлые колокольчики» - развивать чувство ритма, пластику. Вечерний круг
| Р/у «Повтори за мной» с Алисой А, Максимом Г., Арсением К. – развитие артикуляц. моторики. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Викторией С., Настей А., Евой К. | Игра «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений. «Выложи ракету» из счетных палочек Дьеныша. | Настольно-печатные игры: домино, лото, пазлы по теме «Космос». Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры о космосе | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за облаками в вечернее время – развивать интерес, внимательность, любознательность. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 14.04.23г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Солнце наша звезда» (Ю. Докучаев) – Повторить стихотв. В. Степанова «Юрий Гагарин». Р\и «Закончи предложение» - формировать граммат. строй речи. Утренний круг | Закрепить приёмы рисования с Арсланом С., Егором Д., Софией Б., Алисой А. С подгруппой детей повторить стихи о космосе – умение анализировать свои ответы. | Разговор-общение: «Если бы я стал космонавтом» - прививать чувство патриотизма, гордости, героизма к профессии космонавта. Закрепить сервировку столов с Егором К., Максимом К. | Игры детей с конструкторами: деревянными, лего, предметами-заместителями на тему: «Космодром». Игровая деятельность в центрах занятости – развивать дружеские взаимоотношения. | Консультация для родителей: «Как провести выходные с ребёнком?». Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по вечернему городу, парку с наблюдением за небом, звёздами. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Аппликация: Тема «Космическая ракета» (А.Н. Малышева стр. 81) Цель: Создание условий для применения приёма вырезания из бумаги, сложенной в двое, развивая чувство композиции, творческого воображения. 2. Логопедическое (по плану логопеда, группа АОП). 3. Физическое развитие на прогулке: Тема: «Мы космонавты» эстафета (В.В. Гаврилова стр. 134). Цель: Создание условий для преодоления разных препятствий, работая в команде, развитие двигательной активности и проявления здорового духа состязательности. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Наблюдение за перелётными птицами. П/и «Ворона и воробей», «Птицы в гнёздышках» - воспитывать чувство товарищества. Загадки о птицах. (И.В. Кравченко ст. 178) | Заучивание считалки «Звездочёт» с Викторией С.. Настей А., Тимуром К., Кириллом С. | И/д: «Свойства предметов» - познакомить детей со свойствами материалов (твердость и мягкость). Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» - умение играть дружно. | Игры на участке используя выносной материал (лопатки, вёдра, рули, кегли, обручи и т.д.). Постройки из снега – развивать фантазию, творчество, трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения Я. Аким «Земля» (И.А. Михеева стр. 203). | |||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья». Д/и «Угадай, что в корзине?», «Угадай на вкус?». Вечерний круг | Пересказ. Беседа, рассказ о космосе без опоры на наглядные материалы с Арсланом С., Богданом В., Егором Д. – развивать связную речь. Загадки о космосе с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ. | Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты» - формировать познавательный интерес и бережное отношение к нашему общему дому по имени «Земля». Совершить экскурсию в уголок «Космос». | Творческая деятельность детей: раскраски на тему «Космос» - поощрять инициативу с использованием разного материала для творчества. (цветная бумага, картон, цветные карандаши, восковые мелки и т.д.) | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за перелётными птицами – развивать любознательность. П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.04 по 14.04.2023г.)
Тема: «Космос»
Итоговое мероприятие: Изготовление лэпбука «Космос». С/р игра «Космонавты» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –10.04.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о космонавтах - расширить знания о космических полётах. (Н.Ф. Виноградова -212) Дыхательная и звуковая гимнастика: «Покорители космоса», «Полёт на луну». Утренний круг | «Угадай воздушный транспорт» - закреплять представления детей о транспорте по описанию с Настей А., Богданом В., Егором Д. | Исследовательская деятельность с воздухом (к.н. 5) – развивать умения применять знания, навыки, интерес к исследованию. Т/деят.: полив и рыхление в мини-уголке. | Пополнить речевой центр картотекой, иллюстрациями о космосе. Худ/деятельность с использованием трафаретов, шаблонов по тематике – поощрять инициативу. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. работа с родителями Л. Крюковой по конкурсу «Умный дошколёнок» |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «История космоса» (Т.Н. Вострухина стр.116) Цель: Создание условий для расширения представления у детей о космосе, с видами космического транспорта и их характерными признаками, развития интереса к профессии космонавта. 2. Конструктивно-модельная деятельность: Тема: «Космический корабль» (строительный материал «Лего») Цель: Создание условий для творчества детей, используя различный строительный материал, конструктор «Лего», умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления. 3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за солнцем. Худ. слово С. Маршака «Весна шагает». П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Поймай мяч». И.В. Кравченко стр.79 | Закрепить знания по ПДД, правила перехода улиц, перекрёстков с Кириллом С., Мишей П., Тимуром К. | Предложить детям из песка сделать, космическую ракету, летающую тарелку – развивать фантазию, творчество. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки, мячи…). Т/деятельность на веранде – закреплять умение работать сообща. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» («Книга для чтения» стр.138). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Р/и «Назови звук» - учить произносить гласные звуки. Беседа-общение Вечерний круг | Упражнять в удержании равновесии с Настей А., Арсением К., Дианой М. – игра «Цапля на болоте». | Д/и «Ракеты из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. Создать условия для С/р игры «Космос». | Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт». Предложить детям трафареты, раскраски по теме «Космос» (обведи и раскрась). | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 11.04.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Звёздное небо» - расширить представления детей о звёздном небе. Д/и «Что изменилось» - развитие зрительной памяти. Утренний круг | Инд. р. с Евой К., Алисой А., Максимом Т. - собери звёзды по цвету и форме – развивать внимание, память. | Ситуативный разговор «Путешествие на луну» - развивать диалогическую речь. КГН: закрепить правила за столом во время приёма пищи. | Выкладывание в книжный центр энциклопедии «Моя первая энциклопедия о космосе», карты звёздного неба. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космос». | Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка». Предложить родителям с детьми понаблюдать за вечерним небом, звёздами. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. ФЭМП: Тема: «Порядковый счёт, сравнение смежных чисел» (Е.В. Колесникова стр.60). Цель: Создание условий для порядкового счёта, отвечая на разные вопросы (сколько, какой по счёту и т.д.). 2. Рисование/подгруппа АОП: Тема: «Полёт на луну» (Т.С. Комарова стр.93) Цель: Создание условий для рисования ракеты, звёзд, применяя разные способы рисования, передавая форму, величину; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 4. Кружок (15.40-16.10) Тема: «Театральные игры». Цель: Создание условий для развития диалога и образного мышления с партнёром. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за небом. Х/с «Могу я бесконечно смотреть на небеса» А. Сиголаев. П/и «Мы весёлые ребята», «Дальше и выше». И.В. Кравченко стр.88. | Закрепить приметы весны с ДаниломИ.,Егором К.. Костей Т., Егором М., Максимом К. Индивидуальная работа с подгруппой детей – прямой и обратный счёт в пределах 10 | Опыт «Тепло-холодно» - учить наблюдать за температурными изменениями. Рисование мелками на асфальте «Звёзды» - развивать творчество. | Трудовая деятельность на участке – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности, работая сообща. Свободная игровая деятельность (скакалки, мячи, обручи…). | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на луне» (Хрестоматия для средней группы стр. 72) | |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Этюд «Готовимся к полёту» Упражнение детей по заданию логопеда «Собери слово». Вечерний круг | Закрепить правила обращения с опасными предметами с подгруппой детей И/р с Ксенией Р., Викторией С., Евой К. – составление рассказа по плану «Космический полёт». | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы будущие космонавты» - научить распределять роли, развивать сюжет игры. С/и «Собери ракету или летающую тарелку» - закрепить строение ракеты. | Подборка бросового материала для коллективной работы по теме «Космос». Коллективная творческая работа по лепке по т. «Космос» - развивать чувство композиции, воображение. | ||
Прогулка | Продолжать наблюдение за небом в вечернее время. П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 12.04.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Первый космонавт Ю.А. Гагарин» - развивать у детей гордость за первого космонавта нашей страны. (Н.Ф. Виноградова стр. 211) П/и «Ждут нас быстрые ракеты» - развивать внимание, смекалку. Утренний круг | С Алисой А., Богданом В., Викторией Д. - – учить составлять описательные рассказы о космосе, космическом транспорте его назначении. Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамматический строй речи с подгруппой детей | Ситуативный разговор «Я здоровье сберегу – космонавтом быть хочу» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» | Выкладывание в книжном центре произведений о космосе. Создание альбома о космосе и космонавтах – развивать нравственные, волевые качества. | Беседа с родителями на тему «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка». Памятки для родителей «Весеннее половодье», «Весенне-летний противопожарный период». |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Музыкальное (по плану муз. руководителя). 2. Развитие речи: Тема: «Космос» (Н.В. Нищева стр. 584) Цель: Создание условий для развития навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, уточнение и активизации словаря по данной теме.
| |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за ветром. Худ. слово «Ветер, ветер – ты могуч» П/и «Добеги и прыгни», «Совушка» - развивать технику прыжка. И.В. Кравченко стр. 144 | Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с подгруппой детей. | Исслед. деятельность: определить направление и силу ветра с помощью флажков, вертушек. КГН – закрепить умение развешивать и раскладывать вещи после прогулки. | Рисование мелками на асфальте по текущей теме. Игры в классики. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения Т. Шарыгина «Первый космонавт» («Окружающий мир» Т.Н. Вострухина стр. 118). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Ракеты». Р/и «Слоговое домино» - совершенствование навыка слогового анализа слов. Вечерний круг
| Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Ксенией Р., Максимом Т., Кириллом С., Арсланом С., Матвеем Ж. – совершенствовать грамматический строй речи. | Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» - развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке. | Предложить раскраски, трафареты по теме «Космос» под классическую музыку. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космос». | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за ветром – развивать внимательность, речь. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 13.04.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа: о планетах «О чём рассказал телескоп» (П. Клушанцев стр. 37). П/и «Ракета» - развивать мелкую моторику в соответствии с текстом. Утренний круг
| Игра – пантомима с Валерией К., Данилой Ж., Егором Д. – закрепить пластику движений, эмоции, настроения. Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей. | Разучивание физ.минутки «На луне жил звездочёт» Михеева И.А. стр. 99. КГН: в уголке природы – полив и рыхление растений. | Изготовление макета из бросового материала по теме «Космос» - развивать творчество, фантазию, умение работать сообща. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «Как измерить талант?» |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие . | 1. Развитие речи: (логопедическое подгруппа АОП) 2. Рисование: Тема: по замыслу Цель: Создание условий для творчества в создании композиции на тему «Космос», изображения звёздного неба, космического транспорта, космических планет; воспитывать аккуратность во время рисования. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за облаками. Х/с «Бегут по небу разные зверушки». П/и «Утро в лесу», «Птицы». И.В. Кравченко стр. 183. | Д/и «Можно и нельзя» с подгруппой детей – развитие речевого слуха, памяти. Заучивание стихотв., скооороговорок, чистоговорок - развитие речи с Настей А., Данилом И., Культегин С. | Исследов. деят: определить какие облака на небе - развивать наблюдательность, фантазию. Загадки о космосе. | Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание дорожек на участке. Игровая деятельность по желанию детей (обручи, мячи, мётла, совки, вёдра и т.д.). | ||
работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение рассказа Б. Жидкова «Как я ловил человечков» («Хрестоматия для старшей группы» стр. 184). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Муз. ритмика «Мы – весёлые колокольчики» - развивать чувство ритма, пластику. Вечерний круг
| Р/у «Повтори за мной» с Алисой А, Максимом Г., Арсением К. – развитие артикуляц. моторики. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Викторией С., Настей А., Евой К. | Игра «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений. «Выложи ракету» из счетных палочек Дьеныша. | Настольно-печатные игры: домино, лото, пазлы по теме «Космос». Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры о космосе | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за облаками в вечернее время – развивать интерес, внимательность, любознательность. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 14.04.23г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Солнце наша звезда» (Ю. Докучаев) – Повторить стихотв. В. Степанова «Юрий Гагарин». Р\и «Закончи предложение» - формировать граммат. строй речи. Утренний круг | Закрепить приёмы рисования с Арсланом С., Егором Д., Софией Б., Алисой А. С подгруппой детей повторить стихи о космосе – умение анализировать свои ответы. | Разговор-общение: «Если бы я стал космонавтом» - прививать чувство патриотизма, гордости, героизма к профессии космонавта. Закрепить сервировку столов с Егором К., Максимом К. | Игры детей с конструкторами: деревянными, лего, предметами-заместителями на тему: «Космодром». Игровая деятельность в центрах занятости – развивать дружеские взаимоотношения. | Консультация для родителей: «Как провести выходные с ребёнком?». Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по вечернему городу, парку с наблюдением за небом, звёздами. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Аппликация: Тема «Космическая ракета» (А.Н. Малышева стр. 81) Цель: Создание условий для применения приёма вырезания из бумаги, сложенной в двое, развивая чувство композиции, творческого воображения. 2. Логопедическое (по плану логопеда, группа АОП). 3. Физическое развитие на прогулке: Тема: «Мы космонавты» эстафета (В.В. Гаврилова стр. 134). Цель: Создание условий для преодоления разных препятствий, работая в команде, развитие двигательной активности и проявления здорового духа состязательности. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Наблюдение за перелётными птицами. П/и «Ворона и воробей», «Птицы в гнёздышках» - воспитывать чувство товарищества. Загадки о птицах. (И.В. Кравченко ст. 178) | Заучивание считалки «Звездочёт» с Викторией С.. Настей А., Тимуром К., Кириллом С. | И/д: «Свойства предметов» - познакомить детей со свойствами материалов (твердость и мягкость). Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» - умение играть дружно. | Игры на участке используя выносной материал (лопатки, вёдра, рули, кегли, обручи и т.д.). Постройки из снега – развивать фантазию, творчество, трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения Я. Аким «Земля» (И.А. Михеева стр. 203). | |||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья». Д/и «Угадай, что в корзине?», «Угадай на вкус?». Вечерний круг | Пересказ. Беседа, рассказ о космосе без опоры на наглядные материалы с Арсланом С., Богданом В., Егором Д. – развивать связную речь. Загадки о космосе с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ. | Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты» - формировать познавательный интерес и бережное отношение к нашему общему дому по имени «Земля». Совершить экскурсию в уголок «Космос». | Творческая деятельность детей: раскраски на тему «Космос» - поощрять инициативу с использованием разного материала для творчества. (цветная бумага, картон, цветные карандаши, восковые мелки и т.д.) | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за перелётными птицами – развивать любознательность. П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
Комментарии