ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.04 по 14.04.2023г.) Тема: «Космос» Итоговое мероприятие: Изготовление лэпбука «Космос». С/р игра «Космонавты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.04 по 14.04.2023г.)

Тема: «Космос»

Итоговое мероприятие: Изготовление лэпбука «Космос». С/р игра «Космонавты» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –10.04.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о космонавтах - расширить знания о космических полётах.

(Н.Ф. Виноградова -212)

Дыхательная и звуковая гимнастика: «Покорители космоса», «Полёт на луну».

Утренний круг

«Угадай воздушный транспорт» - закреплять представления детей о транспорте по описанию с Настей А., Богданом В., Егором Д.

Исследовательская деятельность с воздухом (к.н. 5) – развивать умения применять знания, навыки, интерес к исследованию.

Т/деят.: полив и рыхление в мини-уголке.

Пополнить речевой центр картотекой, иллюстрациями о космосе.

Худ/деятельность с использованием трафаретов, шаблонов по тематике – поощрять инициативу.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. работа с родителями

Л. Крюковой по конкурсу «Умный дошколёнок»

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП):

Тема: «История космоса» (Т.Н. Вострухина стр.116)

Цель: Создание условий для расширения представления у детей о космосе, с видами космического транспорта и их характерными признаками, развития интереса к профессии космонавта.

2. Конструктивно-модельная деятельность:

Тема: «Космический корабль» (строительный материал «Лего»)

Цель: Создание условий для творчества детей, используя различный строительный материал, конструктор «Лего», умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за солнцем.

Худ. слово С. Маршака «Весна шагает».

П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Поймай мяч».

И.В. Кравченко стр.79

Закрепить знания по ПДД, правила перехода улиц, перекрёстков с Кириллом С., Мишей П., Тимуром К.

Предложить детям из песка сделать, космическую ракету, летающую тарелку – развивать фантазию, творчество.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки, мячи…).

Т/деятельность на веранде – закреплять умение работать сообща.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» («Книга для чтения» стр.138).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Р/и «Назови звук» - учить произносить гласные звуки.

Беседа-общение

Вечерний круг

Упражнять в удержании равновесии с Настей А., Арсением К., Дианой М. – игра «Цапля на болоте».

Д/и «Ракеты из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Создать условия для С/р игры «Космос».

Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт».

Предложить детям трафареты, раскраски по теме «Космос» (обведи и раскрась).

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время – развивать наблюдательность.

П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

 

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 11.04.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Звёздное небо» - расширить представления детей о звёздном небе.

Д/и «Что изменилось» - развитие зрительной памяти.

Утренний круг

Инд. р. с Евой К., Алисой А., Максимом Т. - собери звёзды по цвету и форме – развивать внимание, память.

Ситуативный разговор «Путешествие на луну» - развивать диалогическую речь.

КГН: закрепить правила за столом во время приёма пищи.

Выкладывание в книжный центр энциклопедии «Моя первая энциклопедия о космосе», карты звёздного неба.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космос».

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка».

Предложить родителям с детьми понаблюдать за вечерним небом, звёздами.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

1. ФЭМП:

Тема: «Порядковый счёт, сравнение смежных чисел» (Е.В. Колесникова стр.60).

Цель: Создание условий для порядкового счёта, отвечая на разные вопросы (сколько, какой по счёту и т.д.).

2. Рисование/подгруппа АОП:

Тема: «Полёт на луну» (Т.С. Комарова стр.93)

Цель: Создание условий для рисования ракеты, звёзд, применяя разные способы рисования, передавая форму, величину; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

4. Кружок (15.40-16.10)

Тема: «Театральные игры».

Цель: Создание условий для развития диалога и образного мышления с партнёром.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за небом.

Х/с «Могу я бесконечно смотреть на небеса» А. Сиголаев.

П/и «Мы весёлые ребята», «Дальше и выше».

И.В. Кравченко стр.88.

Закрепить приметы весны с ДаниломИ.,Егором К.. Костей Т., Егором М., Максимом К. Индивидуальная работа с подгруппой детей – прямой и обратный счёт в пределах 10

Опыт «Тепло-холодно» - учить наблюдать за температурными изменениями.

Рисование мелками на асфальте «Звёзды» - развивать творчество.

Трудовая деятельность на участке – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности, работая сообща.

Свободная игровая деятельность (скакалки, мячи, обручи…).

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на луне» (Хрестоматия для средней группы стр. 72)

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Этюд «Готовимся к полёту»

Упражнение детей по заданию логопеда «Собери слово».

Вечерний круг

Закрепить правила обращения с опасными предметами с подгруппой детей

И/р с Ксенией Р., Викторией С., Евой К. – составление рассказа по плану «Космический полёт».

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы будущие космонавты» - научить распределять роли, развивать сюжет игры.

С/и «Собери ракету или летающую тарелку» - закрепить строение ракеты.

Подборка бросового материала для коллективной работы по теме «Космос».

Коллективная творческая работа по лепке по т. «Космос» - развивать чувство композиции, воображение.

Прогулка

Продолжать наблюдение за небом в вечернее время.

П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 12.04.2023г.

 

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Первый космонавт Ю.А. Гагарин» - развивать у детей гордость за первого космонавта нашей страны.

(Н.Ф. Виноградова стр. 211)

П/и «Ждут нас быстрые ракеты» - развивать внимание, смекалку.

Утренний круг

С Алисой А., Богданом В., Викторией Д. - – учить составлять описательные рассказы о космосе, космическом транспорте его назначении.

Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамматический строй речи с подгруппой детей

Ситуативный разговор «Я здоровье сберегу – космонавтом быть хочу» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»

Выкладывание в книжном центре произведений о космосе.

Создание альбома о космосе и космонавтах – развивать нравственные, волевые качества.

Беседа с родителями на тему «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка».

Памятки для родителей «Весеннее половодье», «Весенне-летний противопожарный период».

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Развитие речи:

Тема: «Космос» (Н.В. Нищева стр. 584)

Цель: Создание условий для развития навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, уточнение и активизации словаря по данной теме.

 

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за ветром.

Худ. слово «Ветер, ветер – ты могуч»

П/и «Добеги и прыгни», «Совушка» - развивать технику прыжка.

И.В. Кравченко стр. 144

Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с

подгруппой детей.

Исслед. деятельность: определить направление и силу ветра с помощью флажков, вертушек.

КГН – закрепить умение развешивать и раскладывать вещи после прогулки.

Рисование мелками на асфальте по текущей теме.

Игры в классики.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения Т. Шарыгина «Первый космонавт» («Окружающий мир» Т.Н. Вострухина стр. 118).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Гимнастика для дыхания «Ракеты».

Р/и «Слоговое домино» - совершенствование навыка слогового анализа слов.

Вечерний круг

 

Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Ксенией Р., Максимом Т., Кириллом С., Арсланом С., Матвеем Ж. – совершенствовать грамматический строй речи.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» - развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.

Предложить раскраски, трафареты по теме «Космос» под классическую музыку.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космос».

Прогулка

Продолжить наблюдение за ветром – развивать внимательность, речь.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 13.04.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Беседа: о планетах «О чём рассказал телескоп»

(П. Клушанцев стр. 37).

П/и «Ракета» - развивать мелкую моторику в соответствии с текстом.

Утренний круг

 

Игра – пантомима с Валерией К., Данилой Ж., Егором Д. – закрепить пластику движений, эмоции, настроения.

Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей.

Разучивание физ.минутки «На луне жил звездочёт»

Михеева И.А. стр. 99.

КГН: в уголке природы – полив и рыхление растений.

Изготовление макета из бросового материала по теме «Космос» - развивать творчество, фантазию, умение работать сообща.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка для родителей «Как измерить талант?»

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

.

1. Развитие речи: (логопедическое подгруппа АОП)

2. Рисование:

Тема: по замыслу

Цель: Создание условий для творчества в создании композиции на тему «Космос», изображения звёздного неба, космического транспорта, космических планет; воспитывать аккуратность во время рисования.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за облаками.

Х/с «Бегут по небу разные зверушки».

П/и «Утро в лесу», «Птицы».

И.В. Кравченко стр. 183.

Д/и «Можно и нельзя» с подгруппой детей – развитие речевого слуха, памяти.

Заучивание стихотв., скооороговорок, чистоговорок - развитие речи с Настей А., Данилом И., Культегин С.

Исследов. деят: определить какие облака на небе - развивать наблюдательность, фантазию.

Загадки о космосе.

Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание дорожек на участке.

Игровая деятельность по желанию детей (обручи, мячи, мётла, совки, вёдра и т.д.).

работа перед сном

Речевое развитие.

Чтение рассказа Б. Жидкова «Как я ловил человечков» («Хрестоматия для старшей группы» стр. 184).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Муз. ритмика «Мы – весёлые колокольчики» - развивать чувство ритма, пластику.

Вечерний круг

 

Р/у «Повтори за мной» с Алисой А, Максимом Г., Арсением К. – развитие артикуляц. моторики.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Викторией С., Настей А., Евой К.

Игра «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений.

«Выложи ракету» из счетных палочек Дьеныша.

Настольно-печатные игры: домино, лото, пазлы по теме «Космос».

Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры о космосе

Прогулка

Продолжить наблюдение за облаками в вечернее время – развивать интерес, внимательность, любознательность.

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 14.04.23г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Солнце наша звезда» (Ю. Докучаев) – Повторить стихотв.

В. Степанова «Юрий Гагарин».

Р\и «Закончи предложение» - формировать граммат. строй речи.

Утренний круг

Закрепить приёмы рисования с Арсланом С., Егором Д., Софией Б., Алисой А.

С подгруппой детей повторить стихи о космосе – умение анализировать свои ответы.

Разговор-общение: «Если бы я стал космонавтом» - прививать чувство патриотизма, гордости, героизма к профессии космонавта.

Закрепить сервировку столов с Егором К., Максимом К.

Игры детей с конструкторами: деревянными, лего, предметами-заместителями на тему: «Космодром».

Игровая деятельность в центрах занятости – развивать дружеские взаимоотношения.

Консультация для родителей: «Как провести выходные с ребёнком?».

Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по вечернему городу, парку с наблюдением за небом, звёздами.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Аппликация:

Тема «Космическая ракета» (А.Н. Малышева стр. 81)

Цель: Создание условий для применения приёма вырезания из бумаги, сложенной в двое, развивая чувство композиции, творческого воображения.

2. Логопедическое (по плану логопеда, группа АОП).

3. Физическое развитие на прогулке:

Тема: «Мы космонавты» эстафета (В.В. Гаврилова стр. 134).

Цель: Создание условий для преодоления разных препятствий, работая в команде, развитие двигательной активности и проявления здорового духа состязательности.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Наблюдение за перелётными птицами.

П/и «Ворона и воробей», «Птицы в гнёздышках» - воспитывать чувство товарищества.

Загадки о птицах.

(И.В. Кравченко ст. 178)

Заучивание считалки «Звездочёт» с Викторией С.. Настей А., Тимуром К., Кириллом С.

И/д: «Свойства предметов» - познакомить детей со свойствами материалов (твердость и мягкость).

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» - умение играть дружно.

Игры на участке используя выносной материал (лопатки, вёдра, рули, кегли, обручи и т.д.).

Постройки из снега – развивать фантазию, творчество, трудолюбие.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения Я. Аким «Земля» (И.А. Михеева стр. 203).

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья».

Д/и «Угадай, что в корзине?», «Угадай на вкус?».

Вечерний круг

Пересказ. Беседа, рассказ о космосе без опоры на наглядные материалы с Арсланом С., Богданом В., Егором Д. – развивать связную речь.

Загадки о космосе с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ.

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты» - формировать познавательный интерес и бережное отношение к нашему общему дому по имени «Земля».

Совершить экскурсию в уголок «Космос».

Творческая деятельность детей: раскраски на тему «Космос» - поощрять инициативу с использованием разного материала для творчества.

(цветная бумага, картон, цветные карандаши, восковые мелки и т.д.)

Прогулка

Продолжить наблюдение за перелётными птицами – развивать любознательность.

П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.04 по 14.04.2023г.)

Тема: «Космос»

Итоговое мероприятие: Изготовление лэпбука «Космос». С/р игра «Космонавты» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –10.04.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о космонавтах - расширить знания о космических полётах.

(Н.Ф. Виноградова -212)

Дыхательная и звуковая гимнастика: «Покорители космоса», «Полёт на луну».

Утренний круг

«Угадай воздушный транспорт» - закреплять представления детей о транспорте по описанию с Настей А., Богданом В., Егором Д.

Исследовательская деятельность с воздухом (к.н. 5) – развивать умения применять знания, навыки, интерес к исследованию.

Т/деят.: полив и рыхление в мини-уголке.

Пополнить речевой центр картотекой, иллюстрациями о космосе.

Худ/деятельность с использованием трафаретов, шаблонов по тематике – поощрять инициативу.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. работа с родителями

Л. Крюковой по конкурсу «Умный дошколёнок»

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП):

Тема: «История космоса» (Т.Н. Вострухина стр.116)

Цель: Создание условий для расширения представления у детей о космосе, с видами космического транспорта и их характерными признаками, развития интереса к профессии космонавта.

2. Конструктивно-модельная деятельность:

Тема: «Космический корабль» (строительный материал «Лего»)

Цель: Создание условий для творчества детей, используя различный строительный материал, конструктор «Лего», умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за солнцем.

Худ. слово С. Маршака «Весна шагает».

П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Поймай мяч».

И.В. Кравченко стр.79

Закрепить знания по ПДД, правила перехода улиц, перекрёстков с Кириллом С., Мишей П., Тимуром К.

Предложить детям из песка сделать, космическую ракету, летающую тарелку – развивать фантазию, творчество.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки, мячи…).

Т/деятельность на веранде – закреплять умение работать сообща.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» («Книга для чтения» стр.138).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Р/и «Назови звук» - учить произносить гласные звуки.

Беседа-общение

Вечерний круг

Упражнять в удержании равновесии с Настей А., Арсением К., Дианой М. – игра «Цапля на болоте».

Д/и «Ракеты из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Создать условия для С/р игры «Космос».

Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт».

Предложить детям трафареты, раскраски по теме «Космос» (обведи и раскрась).

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время – развивать наблюдательность.

П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

 

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 11.04.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Звёздное небо» - расширить представления детей о звёздном небе.

Д/и «Что изменилось» - развитие зрительной памяти.

Утренний круг

Инд. р. с Евой К., Алисой А., Максимом Т. - собери звёзды по цвету и форме – развивать внимание, память.

Ситуативный разговор «Путешествие на луну» - развивать диалогическую речь.

КГН: закрепить правила за столом во время приёма пищи.

Выкладывание в книжный центр энциклопедии «Моя первая энциклопедия о космосе», карты звёздного неба.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космос».

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка».

Предложить родителям с детьми понаблюдать за вечерним небом, звёздами.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

1. ФЭМП:

Тема: «Порядковый счёт, сравнение смежных чисел» (Е.В. Колесникова стр.60).

Цель: Создание условий для порядкового счёта, отвечая на разные вопросы (сколько, какой по счёту и т.д.).

2. Рисование/подгруппа АОП:

Тема: «Полёт на луну» (Т.С. Комарова стр.93)

Цель: Создание условий для рисования ракеты, звёзд, применяя разные способы рисования, передавая форму, величину; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

4. Кружок (15.40-16.10)

Тема: «Театральные игры».

Цель: Создание условий для развития диалога и образного мышления с партнёром.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за небом.

Х/с «Могу я бесконечно смотреть на небеса» А. Сиголаев.

П/и «Мы весёлые ребята», «Дальше и выше».

И.В. Кравченко стр.88.

Закрепить приметы весны с ДаниломИ.,Егором К.. Костей Т., Егором М., Максимом К. Индивидуальная работа с подгруппой детей – прямой и обратный счёт в пределах 10

Опыт «Тепло-холодно» - учить наблюдать за температурными изменениями.

Рисование мелками на асфальте «Звёзды» - развивать творчество.

Трудовая деятельность на участке – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности, работая сообща.

Свободная игровая деятельность (скакалки, мячи, обручи…).

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на луне» (Хрестоматия для средней группы стр. 72)

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Этюд «Готовимся к полёту»

Упражнение детей по заданию логопеда «Собери слово».

Вечерний круг

Закрепить правила обращения с опасными предметами с подгруппой детей

И/р с Ксенией Р., Викторией С., Евой К. – составление рассказа по плану «Космический полёт».

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы будущие космонавты» - научить распределять роли, развивать сюжет игры.

С/и «Собери ракету или летающую тарелку» - закрепить строение ракеты.

Подборка бросового материала для коллективной работы по теме «Космос».

Коллективная творческая работа по лепке по т. «Космос» - развивать чувство композиции, воображение.

Прогулка

Продолжать наблюдение за небом в вечернее время.

П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 12.04.2023г.

 

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Первый космонавт Ю.А. Гагарин» - развивать у детей гордость за первого космонавта нашей страны.

(Н.Ф. Виноградова стр. 211)

П/и «Ждут нас быстрые ракеты» - развивать внимание, смекалку.

Утренний круг

С Алисой А., Богданом В., Викторией Д. - – учить составлять описательные рассказы о космосе, космическом транспорте его назначении.

Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамматический строй речи с подгруппой детей

Ситуативный разговор «Я здоровье сберегу – космонавтом быть хочу» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»

Выкладывание в книжном центре произведений о космосе.

Создание альбома о космосе и космонавтах – развивать нравственные, волевые качества.

Беседа с родителями на тему «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка».

Памятки для родителей «Весеннее половодье», «Весенне-летний противопожарный период».

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Развитие речи:

Тема: «Космос» (Н.В. Нищева стр. 584)

Цель: Создание условий для развития навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, уточнение и активизации словаря по данной теме.

 

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за ветром.

Худ. слово «Ветер, ветер – ты могуч»

П/и «Добеги и прыгни», «Совушка» - развивать технику прыжка.

И.В. Кравченко стр. 144

Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с

подгруппой детей.

Исслед. деятельность: определить направление и силу ветра с помощью флажков, вертушек.

КГН – закрепить умение развешивать и раскладывать вещи после прогулки.

Рисование мелками на асфальте по текущей теме.

Игры в классики.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения Т. Шарыгина «Первый космонавт» («Окружающий мир» Т.Н. Вострухина стр. 118).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Гимнастика для дыхания «Ракеты».

Р/и «Слоговое домино» - совершенствование навыка слогового анализа слов.

Вечерний круг

 

Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Ксенией Р., Максимом Т., Кириллом С., Арсланом С., Матвеем Ж. – совершенствовать грамматический строй речи.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» - развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.

Предложить раскраски, трафареты по теме «Космос» под классическую музыку.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космос».

Прогулка

Продолжить наблюдение за ветром – развивать внимательность, речь.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 13.04.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Беседа: о планетах «О чём рассказал телескоп»

(П. Клушанцев стр. 37).

П/и «Ракета» - развивать мелкую моторику в соответствии с текстом.

Утренний круг

 

Игра – пантомима с Валерией К., Данилой Ж., Егором Д. – закрепить пластику движений, эмоции, настроения.

Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей.

Разучивание физ.минутки «На луне жил звездочёт»

Михеева И.А. стр. 99.

КГН: в уголке природы – полив и рыхление растений.

Изготовление макета из бросового материала по теме «Космос» - развивать творчество, фантазию, умение работать сообща.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка для родителей «Как измерить талант?»

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

.

1. Развитие речи: (логопедическое подгруппа АОП)

2. Рисование:

Тема: по замыслу

Цель: Создание условий для творчества в создании композиции на тему «Космос», изображения звёздного неба, космического транспорта, космических планет; воспитывать аккуратность во время рисования.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за облаками.

Х/с «Бегут по небу разные зверушки».

П/и «Утро в лесу», «Птицы».

И.В. Кравченко стр. 183.

Д/и «Можно и нельзя» с подгруппой детей – развитие речевого слуха, памяти.

Заучивание стихотв., скооороговорок, чистоговорок - развитие речи с Настей А., Данилом И., Культегин С.

Исследов. деят: определить какие облака на небе - развивать наблюдательность, фантазию.

Загадки о космосе.

Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание дорожек на участке.

Игровая деятельность по желанию детей (обручи, мячи, мётла, совки, вёдра и т.д.).

работа перед сном

Речевое развитие.

Чтение рассказа Б. Жидкова «Как я ловил человечков» («Хрестоматия для старшей группы» стр. 184).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Муз. ритмика «Мы – весёлые колокольчики» - развивать чувство ритма, пластику.

Вечерний круг

 

Р/у «Повтори за мной» с Алисой А, Максимом Г., Арсением К. – развитие артикуляц. моторики.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Викторией С., Настей А., Евой К.

Игра «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений.

«Выложи ракету» из счетных палочек Дьеныша.

Настольно-печатные игры: домино, лото, пазлы по теме «Космос».

Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры о космосе

Прогулка

Продолжить наблюдение за облаками в вечернее время – развивать интерес, внимательность, любознательность.

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 14.04.23г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Солнце наша звезда» (Ю. Докучаев) – Повторить стихотв.

В. Степанова «Юрий Гагарин».

Р\и «Закончи предложение» - формировать граммат. строй речи.

Утренний круг

Закрепить приёмы рисования с Арсланом С., Егором Д., Софией Б., Алисой А.

С подгруппой детей повторить стихи о космосе – умение анализировать свои ответы.

Разговор-общение: «Если бы я стал космонавтом» - прививать чувство патриотизма, гордости, героизма к профессии космонавта.

Закрепить сервировку столов с Егором К., Максимом К.

Игры детей с конструкторами: деревянными, лего, предметами-заместителями на тему: «Космодром».

Игровая деятельность в центрах занятости – развивать дружеские взаимоотношения.

Консультация для родителей: «Как провести выходные с ребёнком?».

Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по вечернему городу, парку с наблюдением за небом, звёздами.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Аппликация:

Тема «Космическая ракета» (А.Н. Малышева стр. 81)

Цель: Создание условий для применения приёма вырезания из бумаги, сложенной в двое, развивая чувство композиции, творческого воображения.

2. Логопедическое (по плану логопеда, группа АОП).

3. Физическое развитие на прогулке:

Тема: «Мы космонавты» эстафета (В.В. Гаврилова стр. 134).

Цель: Создание условий для преодоления разных препятствий, работая в команде, развитие двигательной активности и проявления здорового духа состязательности.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Наблюдение за перелётными птицами.

П/и «Ворона и воробей», «Птицы в гнёздышках» - воспитывать чувство товарищества.

Загадки о птицах.

(И.В. Кравченко ст. 178)

Заучивание считалки «Звездочёт» с Викторией С.. Настей А., Тимуром К., Кириллом С.

И/д: «Свойства предметов» - познакомить детей со свойствами материалов (твердость и мягкость).

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» - умение играть дружно.

Игры на участке используя выносной материал (лопатки, вёдра, рули, кегли, обручи и т.д.).

Постройки из снега – развивать фантазию, творчество, трудолюбие.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения Я. Аким «Земля» (И.А. Михеева стр. 203).

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья».

Д/и «Угадай, что в корзине?», «Угадай на вкус?».

Вечерний круг

Пересказ. Беседа, рассказ о космосе без опоры на наглядные материалы с Арсланом С., Богданом В., Егором Д. – развивать связную речь.

Загадки о космосе с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ.

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты» - формировать познавательный интерес и бережное отношение к нашему общему дому по имени «Земля».

Совершить экскурсию в уголок «Космос».

Творческая деятельность детей: раскраски на тему «Космос» - поощрять инициативу с использованием разного материала для творчества.

(цветная бумага, картон, цветные карандаши, восковые мелки и т.д.)

Прогулка

Продолжить наблюдение за перелётными птицами – развивать любознательность.

П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

0
Конспект занятия по математике для детей 5 лет «П...
Конспект занятия "Спасем природу Байкала"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2023

В блогах

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на НОД по английскому языку».

                  ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на НОД...

Календарный план 1 неделя марта

1 деньУтро: Беседа: «Как мы помогаем маме?». Формировать умение детей рассказывать о том, как они помогают дома своей маме и бабушке...

Родительская помощь в развитии речи детей.

Родительская помощь в развитии речи детей. Развитие речи – это основной фактор умственного и речевого развития дошкольника. Речь не является врождённой...

Новое на сайте

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран выводится изображение плачущего ребенка, который зовет маму, выходит ведущий. Ведущий: Это девочка Вера. У нее нет семьи...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт: театрализованная постановка «Семья – мой мир». Пояснительная записка В жизни каждого человека семья играет первостепенную роль. Именно...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; 3. Изучить правила поведения в случае...