ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 по 13.01.2023г.) Тема: «Домашние птицы» Итоговое мероприятие: Альбом «Птичий двор» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 по 13.01.2023г.)
Тема: «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Альбом «Птичий двор» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник –09.01.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о диких животных и их детёнышей с опором на картинки – закреплять знания детей о диких животных и их образе жизни в зимний период. Разучивание физ. минутки «Хитрая лиса» Утренний круг | Д/и «Кто это?» - продолжать определять по описанию диких животных, используя схемы с Алисой А., Евой К., Мишей П. | Ситуативный беседа «Как найти свою маму?» - развивать речь, мышление. Трудовая деятельность в природном уголке – полив растений, взрыхление земли. | Пополнение речевого уголка предметными картинками, иллюстрациями о диких животных. Предложить раскраски для рисования по теме «Дикие животные и их детёныши» – развивать творческие способности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям принести картинки, иллюстрации с изображениями домашних птиц | ||
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Обитатели птичника» (А.А. Вахрушев стр.158) Цель: Создание условий для уточнения и расширения представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. 2. Конструктивно-модельная деятельность: Тема: «Домики для птиц» Цель: Создание условий для строительства домика для птиц из картона; развития детского творчества, фантазии, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления. 3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдения за снегом – учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. П/и «Мышеловка», «Краски» - развивать двигательную активность. (И.В. Кравченко стр.149) | Индивидуальная работа по развитию глазомера «Попади в цель» с Дианой М., Кириллом С., Максимом Т. Закрепить время года, зимние месяца с подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения. Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке Игры с выносным материалом (клюшки, ледянки и т.д.) – развивать дружеские взаимоотношения Рисование на снегу используя бросовый материал. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» (рассказы Пришвина стр. 100). | |||||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Р/и «Поймай звук» (З) Работа с 1-й подгр. по заданию логопеда. Вечерний круг | Составление описательного рассказа по схеме на тему «Домашние птицы» с Настей А., Богданом В., Арсением К. | Литературно – музыкальная гостиная – прививать детям творчество; обогащать словарь муз. терминами. | Настольно-печатные игры: лото, домино по текущей теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физо) | ||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за снегом П/и «Горячо – холодно» - развивать умения ориентироваться в пространстве. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 10.01.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Домашние птицы» – закреплять знания детей о домашних птицах их образе жизни. Пальчиковая гимнастика «Курочка и цыплята» - учить соотносить слова с действиями Утренний круг | Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Матвеем Ж., Егором Д., Ксенией Р. | Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними птицами» - развивать речь, мышление Дежурство в природном уголке (полив, рыхление цветов). | Пополнение сюжетными картинками речевой центр «Домашние птицы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (физкультурный, музык-театр., игровые центры). | Совместное оформление картотеки о домашних птицах Консультация для родителей «Как одевать ребёнка зимой». | ||
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. ФЭМП: Тема: «Знаки < >; порядковый счёт» (Е.В. Колесникова стр.56). Цель: Создание условий для закрепления геометрических фигур в символических изображениях; упражнять в различии количественного порядкового счёта. 2. Рисование/подгруппа ООП: Тема: «Золотой петушок» (О.В. Павлова стр.60) Цель: Создание условий для изображения сказочного петушка; развивать воображение, чувство цвета; совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок; воспитывать аккуратность во время рисования.3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 4. Кружок (15.40-16.10) | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами в зимний период - расширить знания о жизни птиц зимой. П/и «Собачка и воробей», «Выше ноги от земли». (И.В. Кравченко стр.110) | Р/и с мячом «Скажи наоборот» - развивать ловкость и пополнения словаря словами – антонимами с подгруппой детей. | Опыт: «Тепло-холодно» - развивать тактильные ощущения. Продолжать развивать у детей навыки одевания и раздевания верхней одежды. | Трудовая деятельность на участке: уборка снега – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности. Свободная игровая деятельность (лопатки, вёдра, клюшки…). | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение художественной литературы РНС «Петушок и бобовое зёрнышко» (хрестоматия старшей группы). | |||||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Д/и «Что лишнее, почему?» - учить детей находить лишние предметы. Вечерний круг | Повторить с подгруппой детей скороговорку: «Белый снег, белый мел…» - развивать правильную речь. | Создать условия для конструирования «Курятника» (деревянный конструктор ЛЕГО) С/р игра «Птичий двор» - умение обыгрывать сюжет игры сообща. | Пополнить настольные игры разрезными картинками, кубиками. «Домино» на тему «Домашние птицы». | ||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за зимующими птицами. П/и «Светофорчик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 11.01.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Просмотр слайдов с изображением домашних птиц и их детёнышей. Рассматривание картинок «Птичий двор» - учить воспринимать картину в целом, развивать диалогическую речь.Утренний круг | Д/и «Чей голос?» на различение и интонации голоса (мамы и детки) с Кириллом С, Арсланом С., Викторией Д. Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамматический строй речи с Алисой А., Богданом В. | Ситуативный разговор «Так бывает, или нет?» - уметь выражать свои мысли, делать выводы. Труд в игровых уголках (помыть посуду, одеть кукол и т.д.) | В центре изобразительной деятельности разложить раскраски домашних птиц, трафареты. Слушание записи голосов домашних животных. | Наглядная информация для родителей «Простудные заболевания». Приобщить родителей к разучиванию колядок в святочные дни. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. Музыкальное (по плану муз. руководителя). 2. Развитие речи: Тема: «Домашние птицы» (Н.В. Нищева стр.275). Цель: Создание условий для формирования у детей обобщающего понятия домашние птицы; уточнить и расширить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги. Загадки о светофоре Подв. игры «Стая», «Светофор». (И.В. Кравченко стр. 130). | Закреплять навыки метания снежков на дальность с Тимуром К.. Матвеем Ж., Евой К. | Беседа-общение: «Почему происходит смена дня и ночи?» Исслед. деят. «За лучами света» - развивать наблюдательность (И.В. Кравченко стр. 154) | Изготовление снежных фигур – доставлять удовольствие при игре со снегом Трудовая деятельность: накорми птиц. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» («Книга для чтения» стр.112) | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). «Колядки» - расширить представления детей о народных праздниках. «Энцикл. дет. праздников» стр.205. Вечерний круг | Повторение П/г «Дружба» с Ксенией Р., Настей А., Дианой М. – учить соотносить слова с движениями. Повторение потешки «Как пошла коляда» с подгруппой детей (Книга для чтения стр. 7) | Создание условий для ручного труда с мулянными нитками по теме: «Петушок» - развивать творчество, мелкую моторику. Повторение колядок. | Игры «Что забыл нарисовать художник?», «В чём различие?» - развивать внимание, смекалку, усидчивость. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 12.01.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем питаются домашние птицы» - развивать речь, мышление. П/г «Курочка». Д/и «Кто больше» - закреплять навыки согласования прилагательных с существительными. Утренний круг | Игра – пантомима с Софией Б., Егором Д., Тимуром К. – закрепить пластику движений, эмоции, настроения. Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей. | Ситуативный разговор об охране природы, о бережном отношении к домашним животным - развивать мышление, память, речевой слух. КГН – продолжать учить детей следить за своим внешним видом. | Работа с трафаретами «Домашние птицы» - штриховка – развитие мелкой моторики. Игры с пазлами «Домашние птицы». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям рассказать своим детям о домашних птицах, их пользе. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Развитие речи (логопедическая подгруппа АОП). 2. Рисование: Тема: «Нарядный индюк» (О.В. Павлова стр.34) Цель: Создание условий для расширения представления детей о народных промыслах; развивать понимание зависимости узора от декоративной росписи (круги, пятна, точки, линии, штрихи); воспитывать аккуратность во время рисования. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за деревьями зимой. П/и «Попади в цель», «Из следа в след» - учить соблюдать правила игры. (И.В. Кравченко стр.126) | Индивидуальная работа с подгруппой детей закрепить навыки в прыжках на двух ногах. Д/и «что лишнее?» - развитие речевого слуха с Викторией С., Максимом Т., Евой К. | Опыт со снегом и льдом – развивать наблюдательность, заинтересованность, умение делать выводы. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовая деятельность: вывоз лишнего снега с участка в огород – прививать трудолюбие, работать дружно. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение сказки В.И. Одоевского «Мороз Иванович» («Знакомим дош. с литературой» стр. 180). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Муз. ритмика «Мы – весёлые колокольчики» - развивать чувство ритма, пластику. Вечерний круг | Артикуляционная гимнастика у зеркала «Повтори за мной» = с Настей А., Алисой А., Тимуром К., Мишей П..Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги с Максимом Т.. Арсланом С., Егором Д. | Пение песенки «Петух» - совершенствовать навыки хорового пения. Обыгрывание стихотворения «Как старик корову продавал» - развивать выразительность речи и чёткую дикцию. | В центре художественной литературы подобрать сказки, стихи о домашних птицах. Свободная деятельность детей в центрах активности (игры с куклами, машинами, конструкторами). | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за деревьями зимой. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 13.01.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Птичий двор», беседа по ней - развивать связную речь, закрепить знания о домашних птицах. Игра с мячом «Большие и маленькие» - активизировать словарь по теме. Утренний круг | Р/и «Цепочка слов» - Определение начального и конечного звуков в словах с подгруппой детей. | Предложить детям вспомнить народные песенки «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси два весёлых гуся» - прививать любовь к народному творчеству. | Рассматривание книг, иллюстраций о домашних птицах в уголке природы. Игры детей в театральном уголке – побуждать детей к участию в театральных играх. | Консультация: «Как провести выходные с ребёнком?». Рекомендовать родителям посетить с детьми «Городской зоопарк». |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. Лепка: Тема: «Курица и цыплята» (О.В. Павлова стр.131) Цель: Учить детей лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности; закреплять навыки аккуратной лепки; воспитывать интерес. 2. Логопедическое (подгруппа АОП). 3. Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.110). Тема: «Весёлые птицы». Цель: Учить детей быстро бегать меняя направления; упражнять прыжкам в длину с места; развивать ловкость, гибкость, двигательную активность, положительный эмоциональный настрой. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Наблюдение за ветром. Х\с «Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо…». П/и «День и ночь», «Ровным кругом» - воспитывать чувство товарищества. (И.В. Кравченко стр. 136) | «Попади в обруч» с Данилом И.,Егором К.. Костей Т., Егором М., Максимом К – упражнять детей в метании снежков в кольцо. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить друг друга. Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории, участка от снега. | Вынос оборудования для труда (вёдра, мётла, лопатки). Самостоятельная деятельность на прогулке (подвижные игры). | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение РНС сказки «Гуси – лебеди»» («Читаем дома и в детском саду», стр. 10). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам. Д/и «Угадай, что в корзине?», «Угадай на вкус?». Работа по заданию логопеда. Вечерний круг | С подгруппой детей речевая игра «Назови ласково» - формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь. Р/и «Составь схему» - совершенствовать навыки звукового анализа. | Создать условия для с/р игры «В деревни у бабушки» - учить распределять роли и совместно их обыгрывать. | Н/п игры «Зоологическое лото», «домино», «пазлы» - развивать усидчивость, внимание, самостоятельность (домашние птицы). | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за ветром. П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 по 13.01.2023г.)
Тема: «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Альбом «Птичий двор» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник –09.01.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о диких животных и их детёнышей с опором на картинки – закреплять знания детей о диких животных и их образе жизни в зимний период. Разучивание физ. минутки «Хитрая лиса» Утренний круг | Д/и «Кто это?» - продолжать определять по описанию диких животных, используя схемы с Алисой А., Евой К., Мишей П. | Ситуативный беседа «Как найти свою маму?» - развивать речь, мышление. Трудовая деятельность в природном уголке – полив растений, взрыхление земли. | Пополнение речевого уголка предметными картинками, иллюстрациями о диких животных. Предложить раскраски для рисования по теме «Дикие животные и их детёныши» – развивать творческие способности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям принести картинки, иллюстрации с изображениями домашних птиц | ||
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Обитатели птичника» (А.А. Вахрушев стр.158) Цель: Создание условий для уточнения и расширения представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. 2. Конструктивно-модельная деятельность: Тема: «Домики для птиц» Цель: Создание условий для строительства домика для птиц из картона; развития детского творчества, фантазии, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления. 3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдения за снегом – учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. П/и «Мышеловка», «Краски» - развивать двигательную активность. (И.В. Кравченко стр.149) | Индивидуальная работа по развитию глазомера «Попади в цель» с Дианой М., Кириллом С., Максимом Т. Закрепить время года, зимние месяца с подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения. Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке Игры с выносным материалом (клюшки, ледянки и т.д.) – развивать дружеские взаимоотношения Рисование на снегу используя бросовый материал. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» (рассказы Пришвина стр. 100). | |||||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Р/и «Поймай звук» (З) Работа с 1-й подгр. по заданию логопеда. Вечерний круг | Составление описательного рассказа по схеме на тему «Домашние птицы» с Настей А., Богданом В., Арсением К. | Литературно – музыкальная гостиная – прививать детям творчество; обогащать словарь муз. терминами. | Настольно-печатные игры: лото, домино по текущей теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физо) | ||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за снегом П/и «Горячо – холодно» - развивать умения ориентироваться в пространстве. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 10.01.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Домашние птицы» – закреплять знания детей о домашних птицах их образе жизни. Пальчиковая гимнастика «Курочка и цыплята» - учить соотносить слова с действиями Утренний круг | Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Матвеем Ж., Егором Д., Ксенией Р. | Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними птицами» - развивать речь, мышление Дежурство в природном уголке (полив, рыхление цветов). | Пополнение сюжетными картинками речевой центр «Домашние птицы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (физкультурный, музык-театр., игровые центры). | Совместное оформление картотеки о домашних птицах Консультация для родителей «Как одевать ребёнка зимой». | ||
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. ФЭМП: Тема: «Знаки < >; порядковый счёт» (Е.В. Колесникова стр.56). Цель: Создание условий для закрепления геометрических фигур в символических изображениях; упражнять в различии количественного порядкового счёта. 2. Рисование/подгруппа ООП: Тема: «Золотой петушок» (О.В. Павлова стр.60) Цель: Создание условий для изображения сказочного петушка; развивать воображение, чувство цвета; совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок; воспитывать аккуратность во время рисования.3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 4. Кружок (15.40-16.10) | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами в зимний период - расширить знания о жизни птиц зимой. П/и «Собачка и воробей», «Выше ноги от земли». (И.В. Кравченко стр.110) | Р/и с мячом «Скажи наоборот» - развивать ловкость и пополнения словаря словами – антонимами с подгруппой детей. | Опыт: «Тепло-холодно» - развивать тактильные ощущения. Продолжать развивать у детей навыки одевания и раздевания верхней одежды. | Трудовая деятельность на участке: уборка снега – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности. Свободная игровая деятельность (лопатки, вёдра, клюшки…). | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение художественной литературы РНС «Петушок и бобовое зёрнышко» (хрестоматия старшей группы). | |||||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Д/и «Что лишнее, почему?» - учить детей находить лишние предметы. Вечерний круг | Повторить с подгруппой детей скороговорку: «Белый снег, белый мел…» - развивать правильную речь. | Создать условия для конструирования «Курятника» (деревянный конструктор ЛЕГО) С/р игра «Птичий двор» - умение обыгрывать сюжет игры сообща. | Пополнить настольные игры разрезными картинками, кубиками. «Домино» на тему «Домашние птицы». | ||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за зимующими птицами. П/и «Светофорчик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 11.01.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Просмотр слайдов с изображением домашних птиц и их детёнышей. Рассматривание картинок «Птичий двор» - учить воспринимать картину в целом, развивать диалогическую речь.Утренний круг | Д/и «Чей голос?» на различение и интонации голоса (мамы и детки) с Кириллом С, Арсланом С., Викторией Д. Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамматический строй речи с Алисой А., Богданом В. | Ситуативный разговор «Так бывает, или нет?» - уметь выражать свои мысли, делать выводы. Труд в игровых уголках (помыть посуду, одеть кукол и т.д.) | В центре изобразительной деятельности разложить раскраски домашних птиц, трафареты. Слушание записи голосов домашних животных. | Наглядная информация для родителей «Простудные заболевания». Приобщить родителей к разучиванию колядок в святочные дни. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. Музыкальное (по плану муз. руководителя). 2. Развитие речи: Тема: «Домашние птицы» (Н.В. Нищева стр.275). Цель: Создание условий для формирования у детей обобщающего понятия домашние птицы; уточнить и расширить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги. Загадки о светофоре Подв. игры «Стая», «Светофор». (И.В. Кравченко стр. 130). | Закреплять навыки метания снежков на дальность с Тимуром К.. Матвеем Ж., Евой К. | Беседа-общение: «Почему происходит смена дня и ночи?» Исслед. деят. «За лучами света» - развивать наблюдательность (И.В. Кравченко стр. 154) | Изготовление снежных фигур – доставлять удовольствие при игре со снегом Трудовая деятельность: накорми птиц. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» («Книга для чтения» стр.112) | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). «Колядки» - расширить представления детей о народных праздниках. «Энцикл. дет. праздников» стр.205. Вечерний круг | Повторение П/г «Дружба» с Ксенией Р., Настей А., Дианой М. – учить соотносить слова с движениями. Повторение потешки «Как пошла коляда» с подгруппой детей (Книга для чтения стр. 7) | Создание условий для ручного труда с мулянными нитками по теме: «Петушок» - развивать творчество, мелкую моторику. Повторение колядок. | Игры «Что забыл нарисовать художник?», «В чём различие?» - развивать внимание, смекалку, усидчивость. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 12.01.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем питаются домашние птицы» - развивать речь, мышление. П/г «Курочка». Д/и «Кто больше» - закреплять навыки согласования прилагательных с существительными. Утренний круг | Игра – пантомима с Софией Б., Егором Д., Тимуром К. – закрепить пластику движений, эмоции, настроения. Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей. | Ситуативный разговор об охране природы, о бережном отношении к домашним животным - развивать мышление, память, речевой слух. КГН – продолжать учить детей следить за своим внешним видом. | Работа с трафаретами «Домашние птицы» - штриховка – развитие мелкой моторики. Игры с пазлами «Домашние птицы». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям рассказать своим детям о домашних птицах, их пользе. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Развитие речи (логопедическая подгруппа АОП). 2. Рисование: Тема: «Нарядный индюк» (О.В. Павлова стр.34) Цель: Создание условий для расширения представления детей о народных промыслах; развивать понимание зависимости узора от декоративной росписи (круги, пятна, точки, линии, штрихи); воспитывать аккуратность во время рисования. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за деревьями зимой. П/и «Попади в цель», «Из следа в след» - учить соблюдать правила игры. (И.В. Кравченко стр.126) | Индивидуальная работа с подгруппой детей закрепить навыки в прыжках на двух ногах. Д/и «что лишнее?» - развитие речевого слуха с Викторией С., Максимом Т., Евой К. | Опыт со снегом и льдом – развивать наблюдательность, заинтересованность, умение делать выводы. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовая деятельность: вывоз лишнего снега с участка в огород – прививать трудолюбие, работать дружно. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение сказки В.И. Одоевского «Мороз Иванович» («Знакомим дош. с литературой» стр. 180). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Муз. ритмика «Мы – весёлые колокольчики» - развивать чувство ритма, пластику. Вечерний круг | Артикуляционная гимнастика у зеркала «Повтори за мной» = с Настей А., Алисой А., Тимуром К., Мишей П..Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги с Максимом Т.. Арсланом С., Егором Д. | Пение песенки «Петух» - совершенствовать навыки хорового пения. Обыгрывание стихотворения «Как старик корову продавал» - развивать выразительность речи и чёткую дикцию. | В центре художественной литературы подобрать сказки, стихи о домашних птицах. Свободная деятельность детей в центрах активности (игры с куклами, машинами, конструкторами). | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за деревьями зимой. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 13.01.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Птичий двор», беседа по ней - развивать связную речь, закрепить знания о домашних птицах. Игра с мячом «Большие и маленькие» - активизировать словарь по теме. Утренний круг | Р/и «Цепочка слов» - Определение начального и конечного звуков в словах с подгруппой детей. | Предложить детям вспомнить народные песенки «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси два весёлых гуся» - прививать любовь к народному творчеству. | Рассматривание книг, иллюстраций о домашних птицах в уголке природы. Игры детей в театральном уголке – побуждать детей к участию в театральных играх. | Консультация: «Как провести выходные с ребёнком?». Рекомендовать родителям посетить с детьми «Городской зоопарк». |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. Лепка: Тема: «Курица и цыплята» (О.В. Павлова стр.131) Цель: Учить детей лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности; закреплять навыки аккуратной лепки; воспитывать интерес. 2. Логопедическое (подгруппа АОП). 3. Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.110). Тема: «Весёлые птицы». Цель: Учить детей быстро бегать меняя направления; упражнять прыжкам в длину с места; развивать ловкость, гибкость, двигательную активность, положительный эмоциональный настрой. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Наблюдение за ветром. Х\с «Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо…». П/и «День и ночь», «Ровным кругом» - воспитывать чувство товарищества. (И.В. Кравченко стр. 136) | «Попади в обруч» с Данилом И.,Егором К.. Костей Т., Егором М., Максимом К – упражнять детей в метании снежков в кольцо. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить друг друга. Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории, участка от снега. | Вынос оборудования для труда (вёдра, мётла, лопатки). Самостоятельная деятельность на прогулке (подвижные игры). | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение РНС сказки «Гуси – лебеди»» («Читаем дома и в детском саду», стр. 10). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам. Д/и «Угадай, что в корзине?», «Угадай на вкус?». Работа по заданию логопеда. Вечерний круг | С подгруппой детей речевая игра «Назови ласково» - формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь. Р/и «Составь схему» - совершенствовать навыки звукового анализа. | Создать условия для с/р игры «В деревни у бабушки» - учить распределять роли и совместно их обыгрывать. | Н/п игры «Зоологическое лото», «домино», «пазлы» - развивать усидчивость, внимание, самостоятельность (домашние птицы). | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за ветром. П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
Комментарии