ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 по 13.01.2023г.) Тема: «Домашние птицы» Итоговое мероприятие: Альбом «Птичий двор» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 по 13.01.2023г.)

Тема: «Домашние птицы»

Итоговое мероприятие: Альбом «Птичий двор» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –09.01.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о диких животных и их детёнышей с опором на картинки – закреплять знания детей о диких животных и их образе жизни в зимний период.

Разучивание физ. минутки «Хитрая лиса»

Утренний круг

Д/и «Кто это?» - продолжать определять по описанию диких животных, используя схемы с Алисой А., Евой К., Мишей П.

Ситуативный беседа «Как найти свою маму?» - развивать речь, мышление.

Трудовая деятельность в природном уголке – полив растений, взрыхление земли.

Пополнение речевого уголка предметными картинками, иллюстрациями о диких животных.

Предложить раскраски для рисования по теме «Дикие животные и их детёныши» – развивать творческие способности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям принести картинки, иллюстрации с изображениями домашних птиц

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП):

Тема: «Обитатели птичника» (А.А. Вахрушев стр.158)

Цель: Создание условий для уточнения и расширения представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

2. Конструктивно-модельная деятельность:

Тема: «Домики для птиц»

Цель: Создание условий для строительства домика для птиц из картона; развития детского творчества, фантазии, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдения за снегом – учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

П/и «Мышеловка», «Краски» - развивать двигательную активность.

(И.В. Кравченко стр.149)

Индивидуальная работа по развитию глазомера «Попади в цель» с Дианой М., Кириллом С., Максимом Т.

Закрепить время года, зимние месяца с подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения.

Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Игры с выносным материалом (клюшки, ледянки и т.д.) – развивать дружеские взаимоотношения

Рисование на снегу используя бросовый материал.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» (рассказы Пришвина стр. 100).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Р/и «Поймай звук» (З)

Работа с 1-й подгр. по заданию логопеда.

Вечерний круг

Составление описательного рассказа по схеме на тему «Домашние птицы» с Настей А., Богданом В., Арсением К.

Литературно – музыкальная гостиная – прививать детям творчество; обогащать словарь муз. терминами.

Настольно-печатные игры: лото, домино по текущей теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физо)

Прогулка

Продолжить наблюдение за снегом

П/и «Горячо – холодно» - развивать умения ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 10.01.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Домашние птицы» – закреплять знания детей о домашних птицах их образе жизни.

Пальчиковая гимнастика

«Курочка и цыплята» - учить соотносить слова с действиями

Утренний круг

Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Матвеем Ж., Егором Д., Ксенией Р.

Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними птицами» - развивать речь, мышление

Дежурство в природном уголке (полив, рыхление цветов).

Пополнение сюжетными картинками речевой центр «Домашние птицы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (физкультурный, музык-театр., игровые центры).

Совместное оформление картотеки о домашних птицах

Консультация для родителей «Как одевать ребёнка зимой».

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

1. ФЭМП:

Тема: «Знаки < >; порядковый счёт» (Е.В. Колесникова стр.56).

Цель: Создание условий для закрепления геометрических фигур в символических изображениях; упражнять в различии количественного порядкового счёта.

2. Рисование/подгруппа ООП:

Тема: «Золотой петушок» (О.В. Павлова стр.60)

Цель: Создание условий для изображения сказочного петушка; развивать воображение, чувство цвета; совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок; воспитывать аккуратность во время рисования.3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

4. Кружок (15.40-16.10)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами в зимний период - расширить знания о жизни птиц зимой.

П/и «Собачка и воробей»,

«Выше ноги от земли».

(И.В. Кравченко стр.110)

Р/и с мячом «Скажи наоборот» - развивать ловкость и пополнения словаря словами – антонимами с подгруппой детей.

Опыт: «Тепло-холодно» - развивать тактильные ощущения.

Продолжать развивать у детей навыки одевания и раздевания верхней одежды.

Трудовая деятельность на участке: уборка снега – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности.

Свободная игровая деятельность (лопатки, вёдра, клюшки…).

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение художественной литературы РНС «Петушок и бобовое зёрнышко» (хрестоматия старшей группы).

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Д/и «Что лишнее, почему?» - учить детей находить лишние предметы.

Вечерний круг

Повторить с подгруппой детей скороговорку: «Белый снег, белый мел…» - развивать правильную речь.

Создать условия для конструирования «Курятника» (деревянный конструктор ЛЕГО)

С/р игра «Птичий двор» - умение обыгрывать сюжет игры сообща.

Пополнить настольные игры разрезными картинками, кубиками. «Домино» на тему «Домашние птицы».

Прогулка

Продолжить наблюдение за зимующими птицами.

П/и «Светофорчик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                   

Среда – 11.01.2023г.

 

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Просмотр слайдов с изображением домашних птиц и их детёнышей.

Рассматривание картинок «Птичий двор» - учить воспринимать картину в целом, развивать диалогическую речь.Утренний круг

Д/и «Чей голос?» на различение и интонации голоса (мамы и детки) с Кириллом С, Арсланом С., Викторией Д.

Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамматический строй речи с Алисой А., Богданом В.

Ситуативный разговор «Так бывает, или нет?» - уметь выражать свои мысли, делать выводы.

Труд в игровых уголках (помыть посуду, одеть кукол и т.д.)

В центре изобразительной деятельности разложить раскраски домашних птиц, трафареты.

Слушание записи голосов домашних животных.

Наглядная информация для родителей «Простудные заболевания».

Приобщить родителей к разучиванию колядок в святочные дни.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Развитие речи:

Тема: «Домашние птицы» (Н.В. Нищева стр.275).

Цель: Создание условий для формирования у детей обобщающего понятия домашние птицы; уточнить и расширить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги.

Загадки о светофоре

Подв. игры «Стая», «Светофор».

(И.В. Кравченко стр. 130).

Закреплять навыки метания снежков на дальность с Тимуром К.. Матвеем Ж., Евой К.

Беседа-общение: «Почему происходит смена дня и ночи?»

Исслед. деят. «За лучами света» - развивать наблюдательность

(И.В. Кравченко стр. 154)

Изготовление снежных фигур – доставлять удовольствие при игре со снегом

Трудовая деятельность: накорми птиц.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» («Книга для чтения» стр.112)

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

«Колядки» - расширить представления детей о народных праздниках.

«Энцикл. дет. праздников» стр.205.

Вечерний круг

Повторение П/г «Дружба» с Ксенией Р., Настей А., Дианой М. – учить соотносить слова с движениями.

Повторение потешки «Как пошла коляда» с подгруппой детей

(Книга для чтения стр. 7)

Создание условий для ручного труда с мулянными нитками по теме: «Петушок» - развивать творчество, мелкую моторику.

Повторение колядок.

Игры «Что забыл нарисовать художник?», «В чём различие?» - развивать внимание, смекалку, усидчивость.

Прогулка

Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 12.01.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чем питаются домашние птицы» - развивать речь, мышление.

П/г «Курочка».

Д/и «Кто больше» - закреплять навыки согласования прилагательных с существительными.

Утренний круг

Игра – пантомима с Софией Б., Егором Д., Тимуром К. – закрепить пластику движений, эмоции, настроения.

Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей.

Ситуативный разговор об охране природы, о бережном отношении к домашним животным - развивать мышление, память, речевой слух.

КГН – продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Работа с трафаретами «Домашние птицы» - штриховка – развитие мелкой моторики.

Игры с пазлами «Домашние птицы».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям рассказать своим детям о домашних птицах, их пользе.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Развитие речи (логопедическая подгруппа АОП).

2. Рисование:

Тема: «Нарядный индюк» (О.В. Павлова стр.34)

Цель: Создание условий для расширения представления детей о народных промыслах; развивать понимание зависимости узора от декоративной росписи (круги, пятна, точки, линии, штрихи); воспитывать аккуратность во время рисования.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями зимой.

П/и «Попади в цель», «Из следа в след» - учить соблюдать правила игры.

(И.В. Кравченко стр.126)

Индивидуальная работа с подгруппой детей закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Д/и «что лишнее?» - развитие речевого слуха с Викторией С., Максимом Т., Евой К.

Опыт со снегом и льдом – развивать наблюдательность, заинтересованность, умение делать выводы.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовая деятельность: вывоз лишнего снега с участка в огород – прививать трудолюбие, работать дружно.

Работа перед сном

Речевое развитие.

Чтение сказки В.И. Одоевского «Мороз Иванович» («Знакомим дош. с литературой» стр. 180).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Муз. ритмика «Мы – весёлые колокольчики» - развивать чувство ритма, пластику.

Вечерний круг

Артикуляционная гимнастика у зеркала «Повтори за мной» =

с Настей А., Алисой А., Тимуром К., Мишей П..Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги с Максимом Т.. Арсланом С., Егором Д.

Пение песенки «Петух» - совершенствовать навыки хорового пения.

Обыгрывание стихотворения «Как старик корову продавал» - развивать выразительность речи и чёткую дикцию.

В центре художественной литературы подобрать сказки, стихи о домашних птицах.

Свободная деятельность детей в центрах активности (игры с куклами, машинами, конструкторами).

Прогулка

Продолжить наблюдение за деревьями зимой.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 13.01.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Птичий двор», беседа по ней - развивать связную речь, закрепить знания о домашних птицах.

Игра с мячом «Большие и маленькие» - активизировать словарь по теме.

Утренний круг

Р/и «Цепочка слов» -

Определение начального и конечного звуков в словах с подгруппой детей.

Предложить детям вспомнить народные песенки «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси два весёлых гуся» - прививать любовь к народному творчеству.

Рассматривание книг, иллюстраций о домашних птицах в уголке природы.

Игры детей в театральном уголке – побуждать детей к участию в театральных играх.

Консультация: «Как провести выходные с ребёнком?».

Рекомендовать родителям посетить с детьми «Городской зоопарк».

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

1. Лепка:

Тема: «Курица и цыплята» (О.В. Павлова стр.131)

Цель: Учить детей лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности; закреплять навыки аккуратной лепки; воспитывать интерес.

2. Логопедическое (подгруппа АОП).

3. Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.110).

Тема: «Весёлые птицы».

Цель: Учить детей быстро бегать меняя направления; упражнять прыжкам в длину с места; развивать ловкость, гибкость, двигательную активность, положительный эмоциональный настрой.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Наблюдение за ветром.

Х\с «Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо…».

П/и «День и ночь», «Ровным кругом» - воспитывать чувство товарищества.

(И.В. Кравченко стр. 136)

«Попади в обруч» с Данилом И.,Егором К.. Костей Т., Егором М., Максимом К – упражнять детей в метании снежков в кольцо.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить друг друга.

Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории, участка от снега.

Вынос оборудования для труда (вёдра, мётла, лопатки).

Самостоятельная деятельность на прогулке (подвижные игры).

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение РНС сказки «Гуси – лебеди»» («Читаем дома и в детском саду», стр. 10).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам.

Д/и «Угадай, что в корзине?», «Угадай на вкус?».

Работа по заданию логопеда.

Вечерний круг

С подгруппой детей речевая игра «Назови ласково» - формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

Р/и «Составь схему» - совершенствовать навыки звукового анализа.

Создать условия для с/р игры «В деревни у бабушки» - учить распределять роли и совместно их обыгрывать.

Н/п игры «Зоологическое лото», «домино», «пазлы» - развивать усидчивость, внимание, самостоятельность (домашние птицы).

Прогулка

Продолжить наблюдение за ветром.

П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 по 13.01.2023г.)

Тема: «Домашние птицы»

Итоговое мероприятие: Альбом «Птичий двор» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –09.01.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о диких животных и их детёнышей с опором на картинки – закреплять знания детей о диких животных и их образе жизни в зимний период.

Разучивание физ. минутки «Хитрая лиса»

Утренний круг

Д/и «Кто это?» - продолжать определять по описанию диких животных, используя схемы с Алисой А., Евой К., Мишей П.

Ситуативный беседа «Как найти свою маму?» - развивать речь, мышление.

Трудовая деятельность в природном уголке – полив растений, взрыхление земли.

Пополнение речевого уголка предметными картинками, иллюстрациями о диких животных.

Предложить раскраски для рисования по теме «Дикие животные и их детёныши» – развивать творческие способности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям принести картинки, иллюстрации с изображениями домашних птиц

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП):

Тема: «Обитатели птичника» (А.А. Вахрушев стр.158)

Цель: Создание условий для уточнения и расширения представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

2. Конструктивно-модельная деятельность:

Тема: «Домики для птиц»

Цель: Создание условий для строительства домика для птиц из картона; развития детского творчества, фантазии, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдения за снегом – учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

П/и «Мышеловка», «Краски» - развивать двигательную активность.

(И.В. Кравченко стр.149)

Индивидуальная работа по развитию глазомера «Попади в цель» с Дианой М., Кириллом С., Максимом Т.

Закрепить время года, зимние месяца с подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения.

Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Игры с выносным материалом (клюшки, ледянки и т.д.) – развивать дружеские взаимоотношения

Рисование на снегу используя бросовый материал.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» (рассказы Пришвина стр. 100).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Р/и «Поймай звук» (З)

Работа с 1-й подгр. по заданию логопеда.

Вечерний круг

Составление описательного рассказа по схеме на тему «Домашние птицы» с Настей А., Богданом В., Арсением К.

Литературно – музыкальная гостиная – прививать детям творчество; обогащать словарь муз. терминами.

Настольно-печатные игры: лото, домино по текущей теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физо)

Прогулка

Продолжить наблюдение за снегом

П/и «Горячо – холодно» - развивать умения ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 10.01.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Домашние птицы» – закреплять знания детей о домашних птицах их образе жизни.

Пальчиковая гимнастика

«Курочка и цыплята» - учить соотносить слова с действиями

Утренний круг

Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Матвеем Ж., Егором Д., Ксенией Р.

Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними птицами» - развивать речь, мышление

Дежурство в природном уголке (полив, рыхление цветов).

Пополнение сюжетными картинками речевой центр «Домашние птицы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (физкультурный, музык-театр., игровые центры).

Совместное оформление картотеки о домашних птицах

Консультация для родителей «Как одевать ребёнка зимой».

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

1. ФЭМП:

Тема: «Знаки < >; порядковый счёт» (Е.В. Колесникова стр.56).

Цель: Создание условий для закрепления геометрических фигур в символических изображениях; упражнять в различии количественного порядкового счёта.

2. Рисование/подгруппа ООП:

Тема: «Золотой петушок» (О.В. Павлова стр.60)

Цель: Создание условий для изображения сказочного петушка; развивать воображение, чувство цвета; совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок; воспитывать аккуратность во время рисования.3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

4. Кружок (15.40-16.10)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами в зимний период - расширить знания о жизни птиц зимой.

П/и «Собачка и воробей»,

«Выше ноги от земли».

(И.В. Кравченко стр.110)

Р/и с мячом «Скажи наоборот» - развивать ловкость и пополнения словаря словами – антонимами с подгруппой детей.

Опыт: «Тепло-холодно» - развивать тактильные ощущения.

Продолжать развивать у детей навыки одевания и раздевания верхней одежды.

Трудовая деятельность на участке: уборка снега – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности.

Свободная игровая деятельность (лопатки, вёдра, клюшки…).

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение художественной литературы РНС «Петушок и бобовое зёрнышко» (хрестоматия старшей группы).

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Д/и «Что лишнее, почему?» - учить детей находить лишние предметы.

Вечерний круг

Повторить с подгруппой детей скороговорку: «Белый снег, белый мел…» - развивать правильную речь.

Создать условия для конструирования «Курятника» (деревянный конструктор ЛЕГО)

С/р игра «Птичий двор» - умение обыгрывать сюжет игры сообща.

Пополнить настольные игры разрезными картинками, кубиками. «Домино» на тему «Домашние птицы».

Прогулка

Продолжить наблюдение за зимующими птицами.

П/и «Светофорчик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                   

Среда – 11.01.2023г.

 

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Просмотр слайдов с изображением домашних птиц и их детёнышей.

Рассматривание картинок «Птичий двор» - учить воспринимать картину в целом, развивать диалогическую речь.Утренний круг

Д/и «Чей голос?» на различение и интонации голоса (мамы и детки) с Кириллом С, Арсланом С., Викторией Д.

Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамматический строй речи с Алисой А., Богданом В.

Ситуативный разговор «Так бывает, или нет?» - уметь выражать свои мысли, делать выводы.

Труд в игровых уголках (помыть посуду, одеть кукол и т.д.)

В центре изобразительной деятельности разложить раскраски домашних птиц, трафареты.

Слушание записи голосов домашних животных.

Наглядная информация для родителей «Простудные заболевания».

Приобщить родителей к разучиванию колядок в святочные дни.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Развитие речи:

Тема: «Домашние птицы» (Н.В. Нищева стр.275).

Цель: Создание условий для формирования у детей обобщающего понятия домашние птицы; уточнить и расширить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги.

Загадки о светофоре

Подв. игры «Стая», «Светофор».

(И.В. Кравченко стр. 130).

Закреплять навыки метания снежков на дальность с Тимуром К.. Матвеем Ж., Евой К.

Беседа-общение: «Почему происходит смена дня и ночи?»

Исслед. деят. «За лучами света» - развивать наблюдательность

(И.В. Кравченко стр. 154)

Изготовление снежных фигур – доставлять удовольствие при игре со снегом

Трудовая деятельность: накорми птиц.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» («Книга для чтения» стр.112)

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

«Колядки» - расширить представления детей о народных праздниках.

«Энцикл. дет. праздников» стр.205.

Вечерний круг

Повторение П/г «Дружба» с Ксенией Р., Настей А., Дианой М. – учить соотносить слова с движениями.

Повторение потешки «Как пошла коляда» с подгруппой детей

(Книга для чтения стр. 7)

Создание условий для ручного труда с мулянными нитками по теме: «Петушок» - развивать творчество, мелкую моторику.

Повторение колядок.

Игры «Что забыл нарисовать художник?», «В чём различие?» - развивать внимание, смекалку, усидчивость.

Прогулка

Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 12.01.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чем питаются домашние птицы» - развивать речь, мышление.

П/г «Курочка».

Д/и «Кто больше» - закреплять навыки согласования прилагательных с существительными.

Утренний круг

Игра – пантомима с Софией Б., Егором Д., Тимуром К. – закрепить пластику движений, эмоции, настроения.

Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей.

Ситуативный разговор об охране природы, о бережном отношении к домашним животным - развивать мышление, память, речевой слух.

КГН – продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Работа с трафаретами «Домашние птицы» - штриховка – развитие мелкой моторики.

Игры с пазлами «Домашние птицы».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям рассказать своим детям о домашних птицах, их пользе.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Развитие речи (логопедическая подгруппа АОП).

2. Рисование:

Тема: «Нарядный индюк» (О.В. Павлова стр.34)

Цель: Создание условий для расширения представления детей о народных промыслах; развивать понимание зависимости узора от декоративной росписи (круги, пятна, точки, линии, штрихи); воспитывать аккуратность во время рисования.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями зимой.

П/и «Попади в цель», «Из следа в след» - учить соблюдать правила игры.

(И.В. Кравченко стр.126)

Индивидуальная работа с подгруппой детей закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Д/и «что лишнее?» - развитие речевого слуха с Викторией С., Максимом Т., Евой К.

Опыт со снегом и льдом – развивать наблюдательность, заинтересованность, умение делать выводы.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовая деятельность: вывоз лишнего снега с участка в огород – прививать трудолюбие, работать дружно.

Работа перед сном

Речевое развитие.

Чтение сказки В.И. Одоевского «Мороз Иванович» («Знакомим дош. с литературой» стр. 180).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Муз. ритмика «Мы – весёлые колокольчики» - развивать чувство ритма, пластику.

Вечерний круг

Артикуляционная гимнастика у зеркала «Повтори за мной» =

с Настей А., Алисой А., Тимуром К., Мишей П..Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги с Максимом Т.. Арсланом С., Егором Д.

Пение песенки «Петух» - совершенствовать навыки хорового пения.

Обыгрывание стихотворения «Как старик корову продавал» - развивать выразительность речи и чёткую дикцию.

В центре художественной литературы подобрать сказки, стихи о домашних птицах.

Свободная деятельность детей в центрах активности (игры с куклами, машинами, конструкторами).

Прогулка

Продолжить наблюдение за деревьями зимой.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 13.01.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Птичий двор», беседа по ней - развивать связную речь, закрепить знания о домашних птицах.

Игра с мячом «Большие и маленькие» - активизировать словарь по теме.

Утренний круг

Р/и «Цепочка слов» -

Определение начального и конечного звуков в словах с подгруппой детей.

Предложить детям вспомнить народные песенки «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси два весёлых гуся» - прививать любовь к народному творчеству.

Рассматривание книг, иллюстраций о домашних птицах в уголке природы.

Игры детей в театральном уголке – побуждать детей к участию в театральных играх.

Консультация: «Как провести выходные с ребёнком?».

Рекомендовать родителям посетить с детьми «Городской зоопарк».

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

1. Лепка:

Тема: «Курица и цыплята» (О.В. Павлова стр.131)

Цель: Учить детей лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности; закреплять навыки аккуратной лепки; воспитывать интерес.

2. Логопедическое (подгруппа АОП).

3. Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.110).

Тема: «Весёлые птицы».

Цель: Учить детей быстро бегать меняя направления; упражнять прыжкам в длину с места; развивать ловкость, гибкость, двигательную активность, положительный эмоциональный настрой.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Наблюдение за ветром.

Х\с «Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо…».

П/и «День и ночь», «Ровным кругом» - воспитывать чувство товарищества.

(И.В. Кравченко стр. 136)

«Попади в обруч» с Данилом И.,Егором К.. Костей Т., Егором М., Максимом К – упражнять детей в метании снежков в кольцо.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить друг друга.

Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории, участка от снега.

Вынос оборудования для труда (вёдра, мётла, лопатки).

Самостоятельная деятельность на прогулке (подвижные игры).

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение РНС сказки «Гуси – лебеди»» («Читаем дома и в детском саду», стр. 10).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам.

Д/и «Угадай, что в корзине?», «Угадай на вкус?».

Работа по заданию логопеда.

Вечерний круг

С подгруппой детей речевая игра «Назови ласково» - формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

Р/и «Составь схему» - совершенствовать навыки звукового анализа.

Создать условия для с/р игры «В деревни у бабушки» - учить распределять роли и совместно их обыгрывать.

Н/п игры «Зоологическое лото», «домино», «пазлы» - развивать усидчивость, внимание, самостоятельность (домашние птицы).

Прогулка

Продолжить наблюдение за ветром.

П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

0
ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование...
консультация для родителей "Зимние забавы"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

Интегрированное занятие «Берегите Ёлочку»

Sample Image

  Интегрированное занятие в старшей группе «Берегите ёлочку» Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в...

Дидактическое пособие "Профессии"

Дидактическое пособие «Профессии» Выполнили воспитатель МБДОУ № 102 гр. Землянички: Жирнова С. А. Красноярск, 2022 Содержание: 1. Пояснительная записка……………………………………………………………...3 2. Дидактическое пособие в интерьере группы МБДОУ……………………………4 3...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, на тему: «Я помню, я горжусь!»

Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине Задачи:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ;...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)