ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 06.02 по 10.02.2023г.) Тема: «Инструменты. Бытовая техника» Итоговое мероприятие: Викторина «В мире электроприборов»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 06.02 по 10.02.2023г.)
Тема: «Инструменты. Бытовая техника»
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире электроприборов» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 06.02.23г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа об инструментах, – закреплять знания детей об инструментах, развивать диалог. речь, мышление. Р/и «Что делают инструментом» - уметь делать обобщения. Утренний круг. | Речевая игра. «Исправь ошибки у Незнайки» с Ворончихиным Б., Соколик К., Герасимовым М.– развивать внимание, мышление. | Ситуационный разговор о Родине, своём городе – обогащать словарь, развивать любознательность. Т/д в природном уголке – полив растений, взрыхление земли. | Подобрать картинки для самостоятельного рассматривания с изображением инструментов, бытовой техники используемой в домашних условиях. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям оказать помощь в проведении викторины «В мире электроприборов». | |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Бытовые предметы» (О.В. Павлова стр.79) Цель: Создание условий для ознакомления и представления детей о знакомых бытовых предметах, инструментах, техники; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. 2. Конструктивно-модельная деятельность (дерево, лого): Тема: «Что нам стоит дом построить» Цель: Создание условий для развития строительства домов разной конструкции; развития детского творчества, фантазии, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления. 3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за городским транспортом - закрепить знания о городском транспорте. П/и «Волк во рву», «Горелки». П/и « Кто быстрее добежит до флажка». | Двигательно-оздоровительная деятельность – метание снежков в цель с Аевой А., Сагалаковой В., Бопановым И. – учить меткости. | Загадывание загадок об инструментах, бытовой техники – развивать смекалку, логику, мышление. Игра «Кто внимательный». Труд/д: уборка участка от мусора. | Вынос оборудования для игр на участке Сюжетно-ролевая игра «Строители». Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом» («Знакомим дошкольников с литературой»). | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Работа логопеда с подгруппой детей. Р/и «Поймай и раздели». Беседа-общение Вечерний круг | «В группу собери» - развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова с Аргудаевой Н., Тюркиным М., Михеевой Д. | Д/и «Фигурки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. Создать условия для С/р игры «Домашняя мастерская». | Предложить детям трафареты по теме «Инструменты. Бытовая техника» (обведи и раскрась). | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за городским транспортом – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 07.02.23г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Мир вещей или предметы вокруг нас» - закрепить знания детей о назначении предметов (Т.Н.Вострухина ст.149) Д/и «Кому что нужно для работы» – развивать внимание, память. Утренний круг. | Артикуляционное упражнение «Насос» - формирование свистящих звуков с Давидович В., Руссковой К., Дроздовым Е., Крюковой В., Жилинским М. | Общение - беседа «Бытовая техника у вас дома» - закрепить знания о бытовой технике, её назначении, для чего она нужна. КГН – закрепить умение пользоваться столовыми приборами. | Рассматривание плаката «Безопасная работа с инструментами» - учить правилам безопасного обращения с инструментами. Настольные игры по тематике. | Консультация для родителей «Возможные формы совместного отдыха детей и родителей» Подвигнуть родителей к разговору с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, ткани, бумаги. Поговорить о бережном отношении к инструментам, уважению к труду взрослых. | |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. ФЭМП: Тема: «Числа и цифры от 1 до 8» (Е.В. Колесникова стр.50). Цель: Создание условий для закрепления чисел и цифр от 1 до 8 и правильного написания цифры 8; упражнять в различии количественного и порядкового счёта. 2. Рисование/подгруппа ООП: Тема: «Роспись разделочной доски» (Т.С. Комарова стр. 177) Цель: Создание условий для продолжения знакомства с хохломской росписью; учить свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; развивать зрительный контроль; упражнять в рисовании гуашью. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 4. Кружок (15.40-16.10) | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за ветром - продолжить учить определять силу ветра. Труд: уборка участка от снега - учить работать сообща. Д/и «Угадай, кто?» П/и «Мы веселые ребята». | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени с Нербышевой Т., Саая А., Жильцовым Д. | Исследовательская деятельность с вертушками за ветром, его передвижением. Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки. | Рисование на снегу – развивать художественно-эстетический вкус. Игры со снегом. Изготовление снежных форм – развивать творческие способности. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения - сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» (Хрестоматия для старшей группы). | ||||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Загадки об инструментах, бытовой техники (О.В. Павлова стр.32) Беседа-общение Вечерний круг | Игра на внимание «Что перепутал художник» - развитие зрительного восприятия и внимания с подгруппой детей. | Ситуативный разговор: «Зима – это хорошо или плохо?» - расширять знания о природных явлениях. КГН - приучить детей следить за своим внешним видом. | Игры детей в театрально-музыкальном центре (маски, муз. инструменты). Рассматривание картинок с изображением инструментов, бытовых приборов. | |||
Прогулка | Продолжать наблюдение за ветром в вечернее время – развивать внимательность. любознательность. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 08.02.23г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа – общение «Предметы, облегчающие труд человека в быту» – закреплять знания детей о бытовых предметах. (О.В. Дыбина стр.20) П/у «Скажи, что изменилось?». Утренний круг
| С Ивановым Д., Аргудаевой Н., Калепкой Е. – учить составлять описательные рассказы о бытовых приборах, их назначении. | Общение - беседа «Бытовая техника у вас дома» - закрепить знания о бытовой технике, её назначении, для чего она нужна. КГН – закрепить умение пользоваться столовыми приборами. | Рассматривание плаката «Безопасная работа с инструментами» - учить правилам безопасного обращения с инструментами. Настольные игры по тематике. | Консультация для родителей «Опасные предметы в доме». Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». | |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. Музыкальное (по плану муз. руководителя). 2. Развитие речи: Тема: «Инструменты» (О.В. Павлова стр.30). Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, уточнить и расширить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Наблюдение за трудом дворника - предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности и по возможности оказывать помощь. П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее?» И.В. Кравченко стр. 76 | Закрепить пословицы о труде с Карамчаковым Т., Дерешевой А.. Давидович В. | Опыт: «Воздух при нагревании расширяется» (Т.М. Бондаренко стр.142) Т/д сгребание снега под деревья – прививать трудолюбие. | Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать снег» - побуждать детей в помощи взрослому в сгребании снега. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание РНС «Гуси - лебеди» (Хрестоматия для старшей группы). | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Пароходы» - выработка дыхания направленной воздушной струи. Работа по заданию логопеда. Закрепление изученных звуков. Беседа-общение Вечерний круг
| Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Ворончихиным Б., Калепка Е., Аевой А. – совершенствовать грамматический строй речи. | Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Пожарные» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Выкладывание литературы, дидактических игр по теме «Бытовые приборы. Инструменты». Игровая деятельность в физ. центре (обручи, скакалки, кегли, мячи). | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за работой дворника – развивать внимательность, речь. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 09.02.23г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Музыкальные инструменты» - прививать бережное отношение к музыкальным инструментам. Д/и «Подскажи словечко» - умение употреблять простые,распростран. предложения Утренний круг
| Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с Давидович В., Руссковой К., Поповым М. | Проблемная ситуация «Сломалась стиральная машина» - развивать умения и навыки правильного обращения с бытовыми приборами. КГН: закрепить правила поведения за столом. | Предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям ознакомиться с ширмой-передвижкой «Гуляем в морозную погоду» | |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Развитие речи (логопедическая подгруппа АОП). 2. Рисование: Тема: «Кем ты хочешь быть» (Т.С. Комарова стр. 90). Цель: Создание условий для передачи в рисунке представление детей о труде взрослых, изображая их в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; развивать аккуратность в закрашивании рисунка.. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем. - формировать представл. об изменениях в погоде. Чтение потешки «Солнышко – колоколнышко» П/и «Поймай мяч», «Караси и щука». И.В. Кравченко стр. 79 | Разучивание пальчиковой игры «Инструменты» - развитие координации речи с движением с Аргудаевой Н.. Ивановым Д, Михеевой Д. | Исслед. деятельность: Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.) Т/д сгребание снега под деревья. | Рисование палочками, ветками на снегу орудий труда – развивать творчество, воображения передавая форму инструментов, бытовых приборов. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Заучивание стихотворения «Мы строгали, мы строгали» (О.В. Павлова «Комплексные занятия» стр. 32). | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Д/и «Какой инструмент» - развивать логику, умение дорисовать части инструмента. Беседа-общение Вечерний круг | П/у «Собери инструменты» с Матвеем Ж., Арсением К., Валерией К. – собрать целое из разных частей. Повторить с подгруппой детей части суток, месяца года. | Ситуационный разговор о ножницах – обогащать словарь, развивать любознательность. Этюды «Бытовая техника» - расширять знания детей о технике, умение изобразить её. | Конструктивная деятельность «Сделай как я» - закрепить умение детей выкладывать узор из палочек по образцу. Настольно-печатные игры по желанию детей (лото, домино, пазлы и т.д.). | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за солнцем – развивать любознательность. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 10.02.23г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о помощниках человека - закрепить знания детей о бытовых приборах. Р\и «Закончи предложение» - формировать граммат. строй речи. Утренний круг | Д/и «Чьи инструменты?» с Сагалаковой В., Тюркиным М., Нербышевой Т. – закрепить названия инструментов, их назначении. | Беседа-общение «Наша Родина-Россия» - закреплять знания о родной стране, интерес к её истории, её героях. Формирование знаний у детей о своей Родине, своей Республики, своём городе. | Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал - способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. Разрезные картинки – учить детей из частей собирать целое, развивать зрительное внимание. | Памятка для родителей «Симптомы и лечение ОРВИ» Поделки родителей и детей «Наши увлечения. | |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Аппликация: Тема: «Телевизор» (О.В. Павлова стр.93) Цель: Создать условия для обучения детей намазывать клеем детали и приклеивать их, скруглять углы прямоугольника; различать детали по размеру, располагать их в определённом месте; прививать интерес к изобразительному творчеству. 2. Логопедическое (подгруппа АОП). 3. Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.114). Тема: Ходьба и бег по кругу меняя направление. Цель: Создание условий для привития у детей внимания, сноровки и интереса к физической культуре; развивать ловкость, гибкость, двигательную активность, положительный эмоциональный настрой. 4. Кружок (15.40-16.10) Тема: «Такие разные эмоции» Цель: Создать условия для закрепления знанияй детей об эмоциях, используя пиктограммы, учить распознавать | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за снежинками Х/с «Что за звёздочки сквозные» Е. Благинина стр. 158 П/и «Выше ноги от земли», «Лесные тропинки». И.В. Кравченко стр. 81 | «Дорожка препятствий» - учить ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их - с подгруппой детей. | И/д: «Свойства предметов» - познакомить детей со свойствами материалов (твердость и мягкость). С\Р игра «Прогулка в лес» - умение играть дружно, договариваясь. | Игры на участке, используя выносной материал (лопатки, вёдра, рули, клюшки и т.д.). Постройки из снега – развивать фантазию, творчество, трудолюбие. | |||
работа перед сном | Речевое развитие | Заучивание стихотворения М. Яснов «Мирная считалка» («Книга для чтения в детском саду» стр.118). | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья». Д/у «Повтори за мной», «Будь внимательным». Беседа-общение Вечерний круг | Задание – игра «Эрудит» с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ. Р/и «Составь схему» - совершенствовать навыки звукового анализа. | Мини – шоу «Мы артисты» - развивать музыкальный слух, координацию движений. Этюд - игра: «Что мы делаем, не скажем. Что мы делаем - покажем» - развивать фантазию, мышление, речь, воображение. | Самостоятельные игры с крупным строительным материалом – закреплять умение обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. | |||
Прогулка | Продолжить наблюдения за снежинками – развивать наблюдательность, любознательность. П/и «Кого не стало?» - развивать внимательность, согласованность действий. | |||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.02 по 17.02.2023г.)
Тема: «Транспорт»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Транспорт будущего» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –13.02.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наш город и его транспорт» ЗКР «Моторчик» - закрепить произношение звука «Р» П/и «Машины» - координация речи с движением. Утренний круг | «Угадай транспорт» - закреплять представления детей о транспорте по описанию с Настей А., Богданом В., Егором Д. | Разбор проблемных ситуаций с использованием дид. куклы Петрушка Петрушка на дороге, Петрушка в транспорте. Формирование знаний, умений поведения детей на улице, в транспорте. | Работа со схемами. Постройка перекрестка из конструктора lego - развивать умение обыгрывать постройку. Подобрать картинки для самостоятельного рассматривания с изображением различных видов транспорта, дорожных знаков, светофора. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям оказать помощь в выставке творчества «Транспорт будущего». |
Организационно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП): Тема: «Как нам транспорт помогает» (Т.Н. Вострухина стр.746) Цель: Создание условий для ознакомления детей с видами транспорта и их характерными признаками, развития интереса к транспорту. 2. Конструктивно-модельная деятельность: Тема: «Машины» Куцакова Л.В. стр.15. Цель: Создание условий для формирования представления детейтто машинах разных видов, развития детского творчества, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления. 3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за снегопадом (снегом) Х/с «Снег из тучи прилетел». (И.В. Кравченко стр. 42) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - (И.В. Кравченко стр. 95) | Упражнение на скольжение с Кириллом С., Мишей П., Тимуром К. – учить скользить по ледяным дорожкам. | Ситуативный разговор «Виды транспорта» - развивать связную речь, мышление, память. Трудовая деятельность: уборка участка от снега, веранды от мусора. | Самостоятельная деятельность на прогулке Игры с выносным материалом (клюшки, ледянки и т.д.) – развивать дружеские взаимоотношения Рисование на снегу используя бросовый материал. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» («Книга для чтения» стр.138). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Р/и «Назови звук» - учить произносить гласные звуки. Беседа-общение Вечерний круг | Упражнять в удержании равновесии с Настей А., Арсением К., Дианой М. – игра «Цапля на болоте». | Д/и «Машинки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. Создать условия для С/р игры «Домашняя мастерская». | Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт». Предложить детям трафареты, раскраски по теме «Безопасное поведение на улице» (обведи и раскрась). | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 14.02.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Знакомство с профессией водителя – развивать словарный запас . Д/и «Ладонь – кулак – делай вот так» - соотносить речь с движениями. Утренний круг | Инд. р. с Евой К., Алисой А., Максимом Т. «Раздели на слоги» - совершенствование навыка слогового анализа слов. | Ситуация общения. «Что нужно знать, если находишься на улице один?» - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность и осмотрительность на дороге. | Предложить детям пополнить уголок по ПДД литературой, картинками на т: «Транспорт» | Консультация для родителей «Сезонная одежда для прогулок». Предложить родителям рассмотреть папку передвижку на тему: «Организация игр на прогулке с детьми в зимний период». |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | 1. ФЭМП: Тема: «Сложение числа 8 из двух меньших» (Е.В. Колесникова стр.52). Цель: Создание условий для упражнения в различии порядкового счёта и составление числа из двух меньших. 2. Рисование/подгруппа АОП: Тема: «Автобус» ( картина) (Т.С. Комарова стр.47) Цель: Создание условий для изображения отдельных видов транспорта, передавая форму, величину; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 4. Кружок (15.40-16.10) Тема: Мини –постановка «Ёж», «Идёт лисичка по мосту» Цель: Создание условий для умения строить диалог. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами зимой. Худ. слово «Не видно в лесу тропинок». П/и «Ловкая пара», «Мышеловка» (И.В. Кравченко стр. 36). | Разучивание подвижной игры «Машины» с подгруппой детей – учить соотносить движения со словами. | Кормление птиц – насыпать в кормушки корм для птиц. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на транспорте». | Рисование на асфальте – развивать художественно-эстетический вкус. Самостоятельные игры с выносным материалом (мячи, обручи, ведёрки, совки и т.д.). | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Михалкова «Прогулка» («От трёх до десяти» стр.121). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №2). Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья». Автодорожные загадки – развивать мышление, логику, речь. (О.В. Павлова стр.32) Вечерний круг | Закрепить правила обращения с опасными предметами с подгруппой детей И/р с Ксенией Р., Викторией С., Евой К. – составление рассказа по плану «Городской транспорт». | Создать условия для поисковой деятельности: составить изображения из счётных палочек и геометрических фигур транспорт. КГН - приучить детей следить за своим внешним видом. | Игры детей в театрально-музыкальном центре (маски, муз. инструменты). Рассматривание картинок с изображением улиц, перекрёстков, транспорта. | ||
Прогулка | Продолжать наблюдение за птицами в вечернее время. П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 15.02.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа по картине «Перекрёсток» - сформировать целостное представление об изображённом на картине. Д/и «Что перепутал художник?» - развивать диалогическую речь. Утренний круг | С Алисой А., Богданом В., Викторией Д. - – учить составлять описательные рассказы о городском транспорте, его назначении. Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамм строй речи с подгруппой детей | Общение. «По дороге в детский сад» вспомнить и закрепить с детьми дорожные знаки, виды транспорта. Подготовить раздаточный материал к занятиям – продолжать учить детей оказывать помощь взрослым. | Предложить детям раскраски по теме - развивать аккуратность в раскрашивании, не выходя за контур. Рассматривание альбома с улицами города, дорожными знаками, транспортом. | Консультация для родителей «Опасность на дороге». Рекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание на улицу, ее транспорт, на перекресток, на светофор. |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Худ.-эстетическое развитие | 1. Музыкальное (по плану муз. руководителя). 2. Развитие речи: Тема: «Транспорт» (Н.В. Нищева стр. 340) Цель: Создание условий и закрепление прдставлений детей о транспорте, уточнение и активизации словаря по данной теме.
| |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги. Загадки о светофоре Подв. игры «Стая», «Светофор». (И.В. Кравченко стр. 130). | Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с подгруппой детей. | Игра-перевоплощение «Если бы ты был автобусом…» - продолжать развивать у детей фантазию, инициативность, эмоциональность. Т/д – уборка веранды – прививать любовь к труду. | Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать снег» - побуждать детей в помощи взрослому в сгребании снега. | ||
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер» («От трёх до десяти» стр.73). | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (К. №3). Гимнастика для дыхания «Самолёты». Р/и «Слоговое домино» - совершенствование навыка слогового анализа слов. Вечерний круг
| Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Ксенией Р., Максимом Т., Кириллом С., Арсланом С., Матвеем Ж. – совершенствовать грамматический строй речи. | Сюжетно-ролевая игра «Регулировщики» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Выкладывание литературы, дидактических игр по теме «Правила дорожного движения». Игровая деятельность в физ. уголке (обручи, скакалки, кегли, мячи). | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь. П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 16.02.2023г.
| Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о труде регулировщика - развивать мышление речь, представление о важности труда взрослых. Д/и «Подскажи словечко» - умение употреблять простые, предложения Утренний круг
| Игра – пантомима с Валерией К., Данилой Ж., Егором Д. – закрепить пластику движений, эмоции, настроения. Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей. | Проблемная ситуация «Не работает светофор» - развивать умения и навыки правильного поведения в данной ситуации. КГН: закрепить правила поведения за столом. | Творческая мастерская: предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Поделки родителей и детей «Наши увлечения. Транспорт». |
Организационно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Худ.-эстетическое развитие . | 1. Развитие речи: (логопедическое подгруппа АОП) 2. Рисование: Рисование. Тема: «Машины нашего города» (Т.С.Комарова стр.69) Цель: Создание условий для изображения разных автомобилей, передавая характерные особенности машин; воспитывать аккуратность во время рисования. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за работой дворника. П/и «Два мороза», «Мы весёлые ребята» (И.В. Кравченко стр. 38) М/п.и. «Угадай, чей голос» - развивать слуховое внимание. | Д/и «Можно и нельзя» с подгруппой детей – развитие речевого слуха, памяти, мышления. Д/и «что лишнее?» - развитие речевого слуха с Настей А., Данилом И., Культегин С. | Исслед. деятельность: Опыт: «Где быстрее нагреется вода» (блюдца, стакан) – развивать внимание, ощущение. Трудовая деятельность: подметание дорожек от снега. | Рисование палочками, ветками на снегу различный транспорт – развивать творчество, воображения передавая форму наземного, воздушного, водного транспорта. | ||
работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» (хрестоматия подготовительной группы) | |||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №4). Босохождение по массажным дорожкам. Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания, восприятия. Вечерний круг | Р/у «Повтори за мной» с Алисой А, Максимом Г., Арсением К. – развитие артикуляц. моторики. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Викторией С., Настей А., Евой К. | Ситуационный разговор о разных видах транспорта – обогащать словарь, развивать любознательность. Этюды «Городской транспорт» - расширять знания детей о транспорте, умение изобразить её. | Рассматривание и изучение лэпбука по ПДД - закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Настольно-печатные игры по желанию детей (лото, домино, пазлы и т.д.). | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 17.02.23г.
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа: «Правила дорожного движения» - продолжать закреплять знания детей о ПДД, Р\и «Закончи предложение» - формировать граммат. строй речи. Утренний круг | Закрепить приёмы рисования с Арсланом С., Егором Д., Софией Б., Алисой А. С подгруппой детей повторить стихи о транспорте – умение анализировать свои ответы. | Составление рассказа по плану "На улицах города"- развивать связную речь. Дежурным отметить состояние погоды в центре природы. | Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал - способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. Разрезные картинки – учить детей из частей собирать целое, развивать зрительное внимание. | Индивидуальная консультация. Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по городу с закреплением правил поведения на улицах города. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Аппликация: Тема «Машины едут по улице» (Т.С. Комарова стр. 53) Цель: Создание условий для развития творческого воображения и передавания формы и взаимное расположение частей разных машин. 2. Логопедическое (по плану логопеда, группа АОП). 3. Физическое развитие на прогулке: Тема: «Самые быстрые, ловкие» эстафета (В.В. Гаврилова стр. 122). Цель: Создание условий для двигательной активности и проявления здорового духа состязательности, упражненять осознано, быстро, ловко, развивать скорость, координацию движений. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Наблюдение за ветром. Х\с «Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо…». П/и «День и ночь», «Ровным кругом» - воспитывать чувство товарищества. (И.В. Кравченко стр. 136) | Прокатывание шайбы в заданном направлении, закатывать в ворота с Викторией С.. Настей А., Тимуром К., Кириллом С. | И/д: «Свойства предметов» - познакомить детей со свойствами материалов (твердость и мягкость). Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» - умение играть дружно. | Игры на участке используя выносной материал (лопатки, вёдра, рули, кегли, обручи и т.д.). Постройки из снега – развивать фантазию, творчество, трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение перед сном С.Волкова «Про правила дорожного движения» («Знакомим дошкольников с литературой). | |||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие | Оздоровительная гимнастика в постели (К. №5). Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья». Д/и «Угадай, что в корзине?», «Угадай на вкус?». Работа по заданию логопеда. Вечерний круг | Рассказ - описание о ёлочной игрушке с Арсланом С., Богданом В., Егором Д. – развивать связную речь. Загадки о транспорте с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ. | Мини – шоу «Мы артисты» - развивать музыкальный слух, координацию движений. Этюд - игра: «Что мы делаем, не скажем. Что мы делаем - покажем» - развивать фантазию, мышление, речь, воображение. | Игровое занятие «Безопасное поведение на улице» – закреплять умение обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою мысль. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за ветром – развивать любознательность. П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
Комментарии