ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 06.02 по 10.02.2023г.) Тема: «Инструменты. Бытовая техника» Итоговое мероприятие: Викторина «В мире электроприборов»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 06.02 по 10.02.2023г.)

Тема: «Инструменты. Бытовая техника»

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире электроприборов» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 06.02.23г.

 

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа об инструментах, – закреплять знания детей об инструментах, развивать диалог. речь, мышление.

Р/и «Что делают инструментом» - уметь делать обобщения.

Утренний круг.

Речевая игра.

«Исправь ошибки у Незнайки» с Ворончихиным Б., Соколик К., Герасимовым М.– развивать внимание, мышление.

Ситуационный разговор о Родине, своём городе – обогащать словарь, развивать любознательность.

Т/д в природном уголке – полив растений, взрыхление земли.

Подобрать картинки для самостоятельного рассматривания с изображением инструментов, бытовой техники используемой в домашних условиях.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям оказать помощь в проведении викторины «В мире электроприборов».

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП):

Тема: «Бытовые предметы» (О.В. Павлова стр.79)

Цель: Создание условий для ознакомления и представления детей о знакомых бытовых предметах, инструментах, техники; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

2. Конструктивно-модельная деятельность (дерево, лого):

Тема: «Что нам стоит дом построить»

Цель: Создание условий для развития строительства домов разной конструкции; развития детского творчества, фантазии, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за городским транспортом - закрепить знания о городском транспорте.

П/и «Волк во рву», «Горелки».

П/и « Кто быстрее добежит до флажка».

Двигательно-оздоровительная деятельность – метание снежков в цель с Аевой А., Сагалаковой В., Бопановым И. – учить меткости.

Загадывание загадок об инструментах, бытовой техники – развивать смекалку, логику, мышление.

Игра «Кто внимательный».

Труд/д: уборка участка от мусора.

Вынос оборудования для игр на участке

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом» («Знакомим дошкольников с литературой»).

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Работа логопеда с подгруппой детей.

Р/и «Поймай и раздели».

Беседа-общение

Вечерний круг

«В группу собери» - развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова с Аргудаевой Н., Тюркиным М., Михеевой Д.

Д/и «Фигурки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Создать условия для С/р игры «Домашняя мастерская».

Предложить детям трафареты по теме «Инструменты. Бытовая техника» (обведи и раскрась).

Прогулка

Продолжить наблюдение за городским транспортом – развивать наблюдательность.

П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

 

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 07.02.23г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Мир вещей или предметы вокруг нас» - закрепить знания детей о назначении предметов

(Т.Н.Вострухина ст.149)

Д/и «Кому что нужно для работы» – развивать внимание, память.

Утренний круг.

Артикуляционное упражнение «Насос» - формирование свистящих звуков с Давидович В., Руссковой К., Дроздовым Е.,

Крюковой В., Жилинским М.

Общение - беседа «Бытовая техника у вас дома» - закрепить знания о бытовой технике, её назначении, для чего она нужна.

КГН – закрепить умение пользоваться столовыми приборами.

Рассматривание плаката «Безопасная работа с инструментами» - учить правилам безопасного обращения с инструментами.

Настольные игры по тематике.

Консультация для родителей «Возможные формы совместного отдыха детей и родителей»

Подвигнуть родителей к разговору с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, ткани, бумаги. Поговорить о бережном отношении к инструментам, уважению к труду взрослых.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

1. ФЭМП:

Тема: «Числа и цифры от 1 до 8» (Е.В. Колесникова стр.50).

Цель: Создание условий для закрепления чисел и цифр от 1 до 8 и правильного написания цифры 8; упражнять в различии количественного и порядкового счёта.

2. Рисование/подгруппа ООП:

Тема: «Роспись разделочной доски» (Т.С. Комарова стр. 177)

Цель: Создание условий для продолжения знакомства с хохломской росписью; учить свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; развивать зрительный контроль; упражнять в рисовании гуашью.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

4. Кружок (15.40-16.10)

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за ветром - продолжить учить определять силу ветра.

Труд: уборка участка от снега - учить работать сообща.

Д/и «Угадай, кто?»

П/и «Мы веселые ребята».

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени с Нербышевой Т., Саая А., Жильцовым Д.

Исследовательская деятельность с вертушками за ветром, его передвижением.

Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки.

Рисование на снегу – развивать художественно-эстетический вкус.

Игры со снегом. Изготовление снежных форм – развивать творческие способности.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения - сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» (Хрестоматия для старшей группы).

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Загадки об инструментах, бытовой техники

(О.В. Павлова стр.32)

Беседа-общение

Вечерний круг

Игра на внимание «Что перепутал художник» - развитие зрительного восприятия и внимания с подгруппой детей.

Ситуативный разговор: «Зима – это хорошо или плохо?» - расширять знания о природных явлениях.

КГН - приучить детей следить за своим внешним видом.

Игры детей в театрально-музыкальном центре (маски, муз. инструменты).

Рассматривание картинок с изображением инструментов, бытовых приборов.

Прогулка

Продолжать наблюдение за ветром в вечернее время – развивать внимательность. любознательность.

Спортивное развлечение «Эстафета здоровья».

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 08.02.23г.

 

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа – общение «Предметы, облегчающие труд человека в быту» – закреплять знания детей о бытовых предметах.

(О.В. Дыбина стр.20)

П/у «Скажи, что изменилось?».

Утренний круг

 

С Ивановым Д., Аргудаевой Н., Калепкой Е. – учить составлять описательные рассказы о бытовых приборах, их назначении.

Общение - беседа «Бытовая техника у вас дома» - закрепить знания о бытовой технике, её назначении, для чего она нужна.

КГН – закрепить умение пользоваться столовыми приборами.

Рассматривание плаката «Безопасная работа с инструментами» - учить правилам безопасного обращения с инструментами.

Настольные игры по тематике.

Консультация для родителей «Опасные предметы в доме».

Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Развитие речи:

Тема: «Инструменты» (О.В. Павлова стр.30).

Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, уточнить и расширить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Наблюдение за трудом дворника - предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности и по возможности оказывать помощь.

П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

И.В. Кравченко стр. 76

Закрепить пословицы о труде с Карамчаковым Т., Дерешевой А.. Давидович В.

Опыт: «Воздух при нагревании расширяется»

(Т.М. Бондаренко стр.142)

Т/д сгребание снега под деревья – прививать трудолюбие.

Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать снег» - побуждать детей в помощи взрослому в сгребании снега.

работа перед сном

Речевое развитие

Рассказывание РНС «Гуси - лебеди» (Хрестоматия для старшей группы).

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Гимнастика для дыхания «Пароходы» - выработка дыхания направленной воздушной струи.

Работа по заданию логопеда. Закрепление изученных звуков.

Беседа-общение

Вечерний круг

 

Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Ворончихиным Б., Калепка Е., Аевой А.

 – совершенствовать грамматический строй речи.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Пожарные» -

совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Выкладывание литературы, дидактических игр по теме «Бытовые приборы. Инструменты».

Игровая деятельность в физ. центре (обручи, скакалки, кегли, мячи).

Прогулка

Продолжить наблюдение за работой дворника – развивать внимательность, речь.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 09.02.23г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Музыкальные инструменты» -

прививать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Д/и «Подскажи словечко» - умение употреблять простые,распростран. предложения

Утренний круг

 

Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с Давидович В., Руссковой К., Поповым М.

Проблемная ситуация «Сломалась стиральная машина» - развивать умения и навыки правильного обращения с бытовыми приборами.

КГН: закрепить правила поведения за столом.

Предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям ознакомиться с ширмой-передвижкой «Гуляем в морозную погоду»

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Развитие речи (логопедическая подгруппа АОП).

2. Рисование:

Тема: «Кем ты хочешь быть» (Т.С. Комарова стр. 90).

Цель: Создание условий для передачи в рисунке представление детей о труде взрослых, изображая их в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; развивать аккуратность в закрашивании рисунка..

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за солнцем. -

формировать представл. об изменениях в погоде.

Чтение потешки «Солнышко – колоколнышко»

П/и «Поймай мяч», «Караси и щука».

И.В. Кравченко стр. 79

Разучивание пальчиковой игры «Инструменты» - развитие координации речи с движением с Аргудаевой Н.. Ивановым Д, Михеевой Д.

Исслед. деятельность:

Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

Т/д сгребание снега под деревья.

Рисование палочками, ветками на снегу орудий труда – развивать творчество, воображения передавая форму инструментов, бытовых приборов.

работа перед сном

Речевое развитие

Заучивание стихотворения «Мы строгали, мы строгали» (О.В. Павлова «Комплексные занятия» стр. 32).

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие Соц.-коммуникатив. развитие

Познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Д/и «Какой инструмент» - развивать логику, умение дорисовать части инструмента.

Беседа-общение

Вечерний круг

П/у «Собери инструменты» с Матвеем Ж., Арсением К., Валерией К. – собрать целое из разных частей.

Повторить с подгруппой детей части суток, месяца года.

Ситуационный разговор о ножницах – обогащать словарь, развивать любознательность.

Этюды «Бытовая техника» - расширять знания детей о технике, умение изобразить её.

Конструктивная деятельность «Сделай как я» - закрепить умение детей выкладывать узор из палочек по образцу.

Настольно-печатные игры по желанию детей (лото, домино, пазлы и т.д.).

Прогулка

Продолжить наблюдение за солнцем – развивать любознательность.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 10.02.23г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о помощниках человека - закрепить знания детей о бытовых приборах.

Р\и «Закончи предложение» - формировать граммат. строй речи.

Утренний круг

Д/и «Чьи инструменты?» с Сагалаковой В., Тюркиным М., Нербышевой Т. – закрепить названия инструментов, их назначении.

Беседа-общение «Наша Родина-Россия» -

закреплять знания о родной стране, интерес к её истории, её героях.

Формирование знаний у детей о своей Родине, своей Республики, своём городе.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал - способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Разрезные картинки – учить детей из частей собирать целое, развивать зрительное внимание.

Памятка для родителей «Симптомы и лечение ОРВИ»

Поделки родителей и детей «Наши увлечения.

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Аппликация:

Тема: «Телевизор» (О.В. Павлова стр.93)

Цель: Создать условия для обучения детей намазывать клеем детали и приклеивать их, скруглять углы прямоугольника; различать детали по размеру, располагать их в определённом месте; прививать интерес к изобразительному творчеству.

2. Логопедическое (подгруппа АОП).

3. Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.114).

Тема: Ходьба и бег по кругу меняя направление.

Цель: Создание условий для привития у детей внимания, сноровки и интереса к физической культуре; развивать ловкость, гибкость, двигательную активность, положительный эмоциональный настрой.

4. Кружок (15.40-16.10)

Тема: «Такие разные эмоции»

Цель: Создать условия для закрепления знанияй детей об эмоциях, используя пиктограммы, учить распознавать

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за снежинками

Х/с «Что за звёздочки сквозные» Е. Благинина стр. 158

П/и «Выше ноги от земли», «Лесные тропинки».

И.В. Кравченко стр. 81

«Дорожка препятствий» - учить ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их - с подгруппой детей.

И/д: «Свойства предметов» - познакомить детей со свойствами материалов (твердость и мягкость).

С\Р игра «Прогулка в лес» - умение играть дружно, договариваясь.

Игры на участке, используя выносной материал (лопатки, вёдра, рули, клюшки и т.д.).

Постройки из снега – развивать фантазию, творчество, трудолюбие.

работа перед сном

Речевое развитие

Заучивание стихотворения М. Яснов «Мирная считалка» («Книга для чтения в детском саду» стр.118).

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья».

Д/у «Повтори за мной», «Будь внимательным».

Беседа-общение

Вечерний круг

Задание – игра «Эрудит» с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ.

Р/и «Составь схему» - совершенствовать навыки звукового анализа.

Мини – шоу «Мы артисты» - развивать музыкальный слух, координацию движений.

Этюд - игра: «Что мы делаем, не скажем. Что мы делаем - покажем» - развивать фантазию, мышление, речь, воображение.

Самостоятельные игры с крупным строительным материалом – закреплять умение обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Прогулка

Продолжить наблюдения за снежинками – развивать наблюдательность, любознательность.

П/и «Кого не стало?» - развивать внимательность, согласованность действий.

                 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.02 по 17.02.2023г.)

Тема: «Транспорт»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Транспорт будущего» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –13.02.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наш город и его транспорт»

ЗКР «Моторчик» - закрепить произношение звука «Р»

П/и «Машины» - координация речи с движением.

Утренний круг

«Угадай транспорт» - закреплять представления детей о транспорте по описанию с Настей А., Богданом В., Егором Д.

Разбор проблемных ситуаций с использованием дид. куклы Петрушка

Петрушка на дороге,

Петрушка в транспорте. Формирование знаний, умений поведения детей на улице, в транспорте.

Работа со схемами. Постройка перекрестка из конструктора lego - развивать умение обыгрывать постройку.

Подобрать картинки для самостоятельного рассматривания с изображением различных видов транспорта, дорожных знаков, светофора.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям оказать помощь в выставке творчества «Транспорт будущего».

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП):

Тема: «Как нам транспорт помогает» (Т.Н. Вострухина стр.746)

Цель: Создание условий для ознакомления детей с видами транспорта и их характерными признаками, развития интереса к транспорту.

2. Конструктивно-модельная деятельность:

Тема: «Машины» Куцакова Л.В. стр.15.

Цель: Создание условий для формирования представления детейтто машинах разных видов, развития детского творчества, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за снегопадом (снегом)

Х/с «Снег из тучи прилетел».

(И.В. Кравченко стр. 42)

П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» -

(И.В. Кравченко стр. 95)

Упражнение на скольжение с Кириллом С., Мишей П., Тимуром К. – учить скользить по ледяным дорожкам.

Ситуативный разговор «Виды транспорта» - развивать связную речь, мышление, память.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега, веранды от мусора.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Игры с выносным материалом (клюшки, ледянки и т.д.) – развивать дружеские взаимоотношения

Рисование на снегу используя бросовый материал.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» («Книга для чтения» стр.138).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Р/и «Назови звук» - учить произносить гласные звуки.

Беседа-общение

Вечерний круг

Упражнять в удержании равновесии с Настей А., Арсением К., Дианой М. – игра «Цапля на болоте».

Д/и «Машинки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Создать условия для С/р игры «Домашняя мастерская».

Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт».

Предложить детям трафареты, раскраски по теме «Безопасное поведение на улице» (обведи и раскрась).

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность.

П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

 

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 14.02.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Знакомство с профессией водителя – развивать словарный запас .

Д/и «Ладонь – кулак – делай вот так» - соотносить речь с движениями.

Утренний круг

Инд. р. с Евой К., Алисой А., Максимом Т. «Раздели на слоги» - совершенствование навыка слогового анализа слов.

Ситуация общения.

«Что нужно знать, если находишься на улице один?» - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность и осмотрительность на дороге.

Предложить детям пополнить уголок по ПДД литературой, картинками на т: «Транспорт»

Консультация для родителей «Сезонная одежда для прогулок».

Предложить родителям рассмотреть папку передвижку на тему: «Организация игр на прогулке с детьми в зимний период».

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

1. ФЭМП:

Тема: «Сложение числа 8 из двух меньших» (Е.В. Колесникова стр.52).

Цель: Создание условий для упражнения в различии порядкового счёта и составление числа из двух меньших.

2. Рисование/подгруппа АОП:

Тема: «Автобус» ( картина) (Т.С. Комарова стр.47)

Цель: Создание условий для изображения отдельных видов транспорта, передавая форму, величину; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

4. Кружок (15.40-16.10)

Тема: Мини –постановка «Ёж», «Идёт лисичка по мосту»

Цель: Создание условий для умения строить диалог.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами зимой.

Худ. слово «Не видно в лесу тропинок».

П/и «Ловкая пара», «Мышеловка»

(И.В. Кравченко стр. 36).

Разучивание подвижной игры «Машины» с подгруппой детей – учить соотносить движения со словами.

Кормление птиц – насыпать в кормушки корм для птиц.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на транспорте».

Рисование на асфальте – развивать художественно-эстетический вкус.

Самостоятельные игры с выносным материалом (мячи, обручи, ведёрки, совки и т.д.).

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прогулка» («От трёх до десяти» стр.121).

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Автодорожные загадки – развивать мышление, логику, речь.

(О.В. Павлова стр.32)

Вечерний круг

Закрепить правила обращения с опасными предметами с подгруппой детей

И/р с Ксенией Р., Викторией С., Евой К. – составление рассказа по плану «Городской транспорт».

Создать условия для поисковой деятельности: составить изображения из счётных палочек и геометрических фигур транспорт.

КГН - приучить детей следить за своим внешним видом.

Игры детей в театрально-музыкальном центре (маски, муз. инструменты).

Рассматривание картинок с изображением улиц, перекрёстков, транспорта.

Прогулка

Продолжать наблюдение за птицами в вечернее время.

П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 15.02.2023г.

 

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа по картине «Перекрёсток» -

сформировать целостное представление об изображённом на картине.

Д/и «Что перепутал художник?» - развивать диалогическую речь.

Утренний круг

С Алисой А., Богданом В., Викторией Д. - – учить составлять описательные рассказы о городском транспорте, его назначении.

Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамм строй речи с подгруппой детей

Общение. «По дороге в детский сад» вспомнить и закрепить с детьми дорожные знаки, виды транспорта.

Подготовить раздаточный материал к занятиям – продолжать учить детей оказывать помощь взрослым.

Предложить детям раскраски по теме - развивать аккуратность в раскрашивании, не выходя за контур.

Рассматривание альбома с улицами города, дорожными знаками, транспортом.

Консультация для родителей «Опасность на дороге».

Рекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание на улицу, ее транспорт, на перекресток, на светофор.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Худ.-эстетическое развитие

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Развитие речи:

Тема: «Транспорт» (Н.В. Нищева стр. 340)

Цель: Создание условий и закрепление прдставлений детей о транспорте, уточнение и активизации словаря по данной теме.

 

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги.

Загадки о светофоре

Подв. игры «Стая», «Светофор».

(И.В. Кравченко стр. 130).

Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с

подгруппой детей.

Игра-перевоплощение «Если бы ты был автобусом…» - продолжать развивать у детей фантазию, инициативность, эмоциональность.

Т/д – уборка веранды – прививать любовь к труду.

Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать снег» - побуждать детей в помощи взрослому в сгребании снега.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер» («От трёх до десяти» стр.73).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Гимнастика для дыхания «Самолёты».

Р/и «Слоговое домино» - совершенствование навыка слогового анализа слов.

Вечерний круг

 

Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Ксенией Р., Максимом Т., Кириллом С., Арсланом С., Матвеем Ж. – совершенствовать грамматический строй речи.

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщики» -

совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Выкладывание литературы, дидактических игр по теме «Правила дорожного движения».

Игровая деятельность в физ. уголке (обручи, скакалки, кегли, мячи).

Прогулка

Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 16.02.2023г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о труде регулировщика -

развивать мышление речь, представление о важности труда взрослых.

Д/и «Подскажи словечко» - умение употреблять простые, предложения

Утренний круг

 

Игра – пантомима с Валерией К., Данилой Ж., Егором Д. – закрепить пластику движений, эмоции, настроения.

Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей.

Проблемная ситуация «Не работает светофор» - развивать умения и навыки правильного поведения в данной ситуации.

КГН: закрепить правила поведения за столом.

Творческая мастерская: предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Поделки родителей и детей «Наши увлечения. Транспорт».

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Худ.-эстетическое развитие

.

1. Развитие речи: (логопедическое подгруппа АОП)

2. Рисование:

Рисование. Тема: «Машины нашего города» (Т.С.Комарова стр.69)

Цель: Создание условий для изображения разных автомобилей, передавая характерные особенности машин; воспитывать аккуратность во время рисования.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Наблюдение за работой дворника.

П/и «Два мороза», «Мы весёлые ребята»

(И.В. Кравченко стр. 38)

М/п.и. «Угадай, чей голос» - развивать слуховое внимание.

Д/и «Можно и нельзя» с подгруппой детей – развитие речевого слуха, памяти, мышления.

Д/и «что лишнее?» - развитие речевого слуха с Настей А., Данилом И., Культегин С.

Исслед. деятельность:

Опыт: «Где быстрее нагреется вода» (блюдца, стакан) – развивать внимание, ощущение.

Трудовая деятельность: подметание дорожек от снега.

Рисование палочками, ветками на снегу различный транспорт – развивать творчество, воображения передавая форму наземного, воздушного, водного транспорта.

работа перед сном

Речевое развитие.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» (хрестоматия подготовительной группы)

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания, восприятия.

Вечерний круг

Р/у «Повтори за мной» с Алисой А, Максимом Г., Арсением К. – развитие артикуляц. моторики.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Викторией С., Настей А., Евой К.

Ситуационный разговор о разных видах транспорта – обогащать словарь, развивать любознательность.

Этюды «Городской транспорт» - расширять знания детей о транспорте, умение изобразить её.

Рассматривание и изучение лэпбука по ПДД - закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Настольно-печатные игры по желанию детей (лото, домино, пазлы и т.д.).

Прогулка

Продолжить наблюдение за работой дворника.

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 17.02.23г.

 

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Утренняя гимнастика.

Обобщающая беседа: «Правила дорожного движения» - продолжать закреплять знания детей о ПДД,

Р\и «Закончи предложение» - формировать граммат. строй речи.

Утренний круг

Закрепить приёмы рисования с Арсланом С., Егором Д., Софией Б., Алисой А.

С подгруппой детей повторить стихи о транспорте – умение анализировать свои ответы.

Составление рассказа по плану "На улицах города"- развивать связную речь.

Дежурным отметить состояние погоды в центре природы.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал - способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Разрезные картинки – учить детей из частей собирать целое, развивать зрительное внимание.

Индивидуальная консультация.

Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по городу с закреплением правил поведения на улицах города.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ.-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Аппликация:

Тема «Машины едут по улице» (Т.С. Комарова стр. 53)

Цель: Создание условий для развития творческого воображения и передавания формы и взаимное расположение частей разных машин.

2. Логопедическое (по плану логопеда, группа АОП).

3. Физическое развитие на прогулке:

Тема: «Самые быстрые, ловкие» эстафета (В.В. Гаврилова стр. 122).

Цель: Создание условий для двигательной активности и проявления здорового духа состязательности, упражненять осознано, быстро, ловко, развивать скорость, координацию движений.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Наблюдение за ветром.

Х\с «Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо…».

П/и «День и ночь», «Ровным кругом» - воспитывать чувство товарищества.

(И.В. Кравченко стр. 136)

Прокатывание шайбы в заданном направлении, закатывать в ворота с Викторией С.. Настей А., Тимуром К., Кириллом С.

И/д: «Свойства предметов» - познакомить детей со свойствами материалов (твердость и мягкость).

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» - умение играть дружно.

Игры на участке используя выносной материал (лопатки, вёдра, рули, кегли, обручи и т.д.).

Постройки из снега – развивать фантазию, творчество, трудолюбие.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение перед сном С.Волкова «Про правила дорожного движения» («Знакомим дошкольников с литературой).

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Соц.-коммуникатив. развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья».

Д/и «Угадай, что в корзине?», «Угадай на вкус?».

Работа по заданию логопеда.

Вечерний круг

Рассказ - описание о ёлочной игрушке с Арсланом С., Богданом В., Егором Д. – развивать связную речь.

Загадки о транспорте с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ.

Мини – шоу «Мы артисты» - развивать музыкальный слух, координацию движений.

Этюд - игра: «Что мы делаем, не скажем. Что мы делаем - покажем» - развивать фантазию, мышление, речь, воображение.

Игровое занятие «Безопасное поведение на улице» – закреплять умение обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою мысль.

Прогулка

Продолжить наблюдение за ветром – развивать любознательность.

П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

 

0
ООД Речевое развитие в старшей группе. Тема: «Мы –...
Консультация для родителей: «Правила пожарной без...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

Конспект занятия "Составление рассказа из личного опыта Как я отдыхал летом"

         Задачи: - Учить детей составлять рассказ из личного опыта, опираясь на свой рисунок; использовать приём комментированного рассказывания;    ...

Консультация для родителей "Самое важное о семейном воспитании"

Когда появляется долгожданный ребенок в семье, его окружают близкие и родные ему люди. Если ребёнок рождается в неполной семье, его...

Картотека дидактических игр по развитию речи в старше – подготовительной группе.

  «Кто как разговаривает?» Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...