ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии мам» Итоговое мероприятие: Ярмарка «У мамы золотые руки»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.)

Тема: «Мамин праздник. Профессии мам»

Итоговое мероприятие: Ярмарка «У мамы золотые руки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –01.03.2021г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о маме, о предстоящем празднике – развивать речь, знания детей о празднике.

Рассматривание иллюстрации И. Левитана «Март» - формировать образное мышление.

Утренний круг

Д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки) с Владой Ч., Димой К., Егором М., Ангелиной, Егором К. – развивать внимание, суждение.

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму» - развивать связную речь.

Т/д в природном уголке – полив растений, взрыхление земли.

Подготовка материала для изготовления подарков для мам.

Рассматривание сюжетных картинок по теме – учить детей эмоционально воспринимать картинки.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

С родительским комитетом продумать о проведении итогового мероприятия по теме.

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

I. П.Д.

1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП):

Тема: «Женские профессии. Женский день – 8 марта» (Л.Е. Кыласова стр.99)

Цель: Создание условий для закрепления и уточнения знаний детей о празднике 8 марта и названия женских профессий.

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

II. П.Д.

3. Аппликация:

Тема «Цветочек для мамы» (А.Н. Малышева стр. 84)

Цель: Создание условий для проявления фантазии, творчества и закрепления освоенных детьми умений и навыков.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за признаками весны в природе

Х/с: Демьянов «Весёлые льдинки».

Д/и: «Что это значит?».

П/и «Два мороза»

Н/и «Веснянка»

(Кобзева стр. 182)

Индивидуальная работа по развитию глазомера «Попади в цель» с Тимофеем А., Стёпой, Настей Н.

Закрепить время года, весенние месяца с подгруппой детей.

Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины - развивать воображение (куда и зачем они идут?).

Д/И «Придумай сам» - формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведёрки, клюшки, рули)

Игры со снегом – развивать воображение, творчество.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа А.К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик» («Книга для чтения» стр.294).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Работа по заданию логопеда подбери прилагательные к существительному.

Работа в тетрадях.

Вечерний круг

Чтение стихов о маме с Тимофеем В., Ангелиной Е., Егором К. – учить выразительному чтению.

Повторение песен к 8-му Марта.

Изготовление подарков для мамы - учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.

Игры с водой «Тонет - плавает».

Игры с конструкторами (лего, деревянным и т.д.) – развивать фантазию, умение делать совместные постройки.

Прогулка

Наблюдение за погодой (день становиться длиннее) - развивать внимание, наблюдательность.

П/и «Мы весёлые ребята» - развивать ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 02.03.2021г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины на тему «Профессия мам» – познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы.

Д/И «Четвёртый лишний» - развивать внимание, память, лог. мышление.

Утренний круг

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20 с Лерой, Машей К., Дашей К., Тимофеем А.

Заучивание стихотворения.

Г. Новицкой «Весна пришла» («Знакомим дошкольников с литературой» стр. 200).

КГН – закрепить умение пользоваться столовыми приборами.

Рассматривание альбома «Женские профессии» -

формировать у детей познавательный интерес.

Предложить сделать выставку художественной. литературы по теме.

Папка-передвижка на тему «Весна пришла».

Повторение стихов к празднику.

Предложить родителям принести фотографии мам, бабушек для оформления ярмарки к 8-му Марта.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

I П.Д.

1. Развитие речи:

Тема: «Мамин праздник» (Н.В. Нищева стр. 115)

Цель: Создание условий для обобщения представлений о ранней весне, о празднике мам, развития связной речи; обобщения, уточнения и активизации словаря по теме.

2. ФЭМП:

Тема: «Число 20» (Е.В. Колесникова стр.75)

Цель: Создание условий для образования числа 20 и с новой счётной единицей – десятком.

3. Физическое развитие на прогулке:

Тема: «Весне навстречу» (В.В. Гаврилова стр.125).

Цель: Создать условия для ходьбы и бега в разных направлениях и ходьбы с мешочком на голове; развивать ловкость, координацию движений.

II. П.Д.

4. Логопедическое/подгруппа АОП (15.40-16.10)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами – закреплять представление о птичьем мире.

Д/и «Высоко - низко» – ориентировка на участке, развитие речи.

П/и «Собачка и воробей»,

«Выше ноги от земли».

(И.В. Кравченко стр. 110)

Р/и с мячом «Скажи наоборот» - развивать ловкость и пополнения словаря словами – антонимами с подгруппой детей.

Кормление птиц – насыпать в кормушки корм для птиц.

Исслед. деят. – измерение глубины снега открытых и защищённых участков д/с – развивать умение делать выводы.

Предложить смести снег со скамеек.

Подвижные игры по желанию детей используя спортивный инвентарь (кегли, обручи, мячи и т.д.)

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Мили: «Непослушная мама». («Книга для чтения» стр.226)

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Д/и «Что лишнее, почему?» - учить детей находить лишние предметы.

Вечерний круг

Повторить с подгруппой детей скороговорки: «Не жалела мама мыла…», «Ты нас, мама, не ищи…» - развивать общие речевые навыки и правильное произношение слов..

Разговор-общение о том, как вести себя за столом во время приема пищи - закрепить знания о правилах поведения за столом.

Создать условия для с/р игры «Салон красоты».

Настольно-печатные игры (пазлы, лото, домино и т.д.) – развивать усидчивость, внимание, мышление.

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах

Прогулка

Продолжать наблюдение за птицами.

П/и «Светофорчик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 03.03.2021г.

 

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя бабушка - волшебница» - воспитывать уважение и любовь к бабушке.

Р/и «Подбери ласковое слово» - развивать речь, умение проявлять внимание, заботу к женщине.

Утренний круг

С Димой К., Максимом К., Тимофеем В. – учить составлять описательные рассказы о мамах, бабушках используя наглядный материал.

Р/и «Сосчитай-ка» - развивать граммат. строй речи с Леной Т., Матвеем Ц., Ариной Г.

Предложить хозяйственно-бытовой труд (протирание пыли со стульчиков, полок).

Отметить дежурным состояние погоды в уголке природы.

Вынесение различного материала для самостоятельного творчества детей: пластилин, цветная бумага, картон, природный материал и т.д. – развивать воображение, творческую активность.

Консультация для родителей «Безопасность в доме».

Предложить родителям подобрать и разучить с детьми пословицы о весне.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

I П.Д.

1. ФЭМП:

Тема: «Решение примеров. Ориентировка на листе бумаге» (Е.В. Колесникова стр.7659)

Цель: Создание условий для решения примеров в пределах второго десятка.

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

3. ООД педагога – психолога (подгруппа АОП)

II. П.Д.

4. С.Д. Кружок (15.40-16.10)

Тема: «Такие разные жесты»

Цель: Создание условий для выразительности жестов, используя театральные маски.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за трудом дворника - предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности и по возможности оказывать помощь.

Загадки о весне.

П/и «Хитрая лиса», «Найди себе пару».

(Кобзева стр. 184)

Закрепить пословицы и приметы о весне с Машей К., Настей Н., Никитой Ю., Даниилом И., Ильёй Ч.

Беседа-общение «Если мама устала, а тебе хочется играть?» - воспитывать доброе, уважительное обращение к маме.

Опыт: «Движение воздуха» Показать детям, что воздух невидим, но его можно почувствовать.

Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать снег» - побуждать детей в помощи взрослому в сгребании снега.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения П. Синявский «Бабушка моя не старушка» (Хрестоматия для старшей группы стр. 144).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Гимнастика для дыхания «Самолётик».

Клубный час: «Мамин праздник» - побуждать к участию исполнения музыкальных произведений.

Вечерний круг

Повторение пальчиковой гимнастики «Дружба» с Димой К., Максимом К., Владой Ч., Ангелиной. – учить соотносить слова с движениями.

Беседа «Бабушкин сундук» - воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.

С/и «Накроем стол для кукол» - развивать самостоятельность, переносить в игру моменты из реальной жизни.

Пополнить речевой уголок картинками, играми по текущей теме.

Просмотр призентаций, слайдов о родной Хакасии, её столице г.Абакане.

Прогулка

Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 04.03.2021г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о своей республике, её столице – развивать речь, знания детей о том, где они живут.

Рассматривание иллюстрации И. Левитана «Март» - формировать образное мышление.

Утренний круг

Р/и Подбери схему с Вероникой Л., Лерой М., Ильёй Ч, Степаном М. – совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.

Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Как вести себя, если к тебе подошёл незнакомец» - развивать суждение и делать умозаключения.

КГН: закрепить правила поведения за столом.

Подготовка материала для изготовления подарков для мам.

Рассматривание сюжетных картинок по теме – учить детей эмоционально воспринимать картинки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям пополнить игровой центр сюжетно-ролевыми играми, атрибутами о весне, весенних праздниках.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

I. П.Д.

1. Развитие речи (по плану логопеда).

2. Логопедическое/подгруппа АОП.

3. Рисование/подгруппа ООП:

Тема: «Букет цветов» (И.А. Лыкова стр.42)

Цель: Создание условий для рисования с натуры, передавая форму и колорит цветов в букете; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу.

II. П.Д.

4. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями, кустарниками весной.

П/и «Попади в цель», «Из следа в след» - учить соблюдать правила игры.

(И.В. Кравченко стр.126)

Индивидуальная работа с подгруппой детей закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Д/и «что лишнее?» - развитие речевого слуха с Владой Ч., Егором К., Максимом К., Данилом И.

Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины - развивать воображение (куда и зачем они идут?).

Д/И «Придумай сам» - формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведёрки, клюшки, рули)

Игры со снегом – развивать воображение, творчество.

работа перед сном

Речевое развитие.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Дорогая наша мама» («Читаем дома и в саду» стр.224)

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Работа по заданию логопеда подбери прилагательные к существительному.

Работа в тетрадях.

Вечерний круг

Р/и «Скажи наоборот» с Ангелиной, Максимом К., Егором К., Димой К., Данилом И., Катей А. – умение подбирать слова – антонимы.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мамина работа» – закрепить представления о профессии мам, развивать игровой диалог, речь, воспитывать уважение и значимость этой профессии.

Создание альбома «Времена года» - развивать творческое воображение, прививать любовь к прекрасному.

Игровая деятельность в центрах активности – воспитывать дружелюбие, умение договариваться.

Прогулка

Продолжить наблюдение за деревьями зимой.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 05.03.2021г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины И. Грабаря «Март» – развивать творческое воображение, прививать любовь к прекрасному.

Пал. гим. «Помошники» - развивать координацию речи с движениями.

Утренний круг

Разучивание пальчиковой гимнастики «Дрозд-дроздок» с Ариной Г., Машей К., Матвеем Ц., Леной Т., Илюшей Ч., Лерой – развивать координацию движений, мелкую моторику.

Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Подснежник» - продолжать развивать познавательный интерес, диалогическую речь.

Т/д в природном уголке – полив растений, взрыхление земли.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (театрально-музыкальный, художественный, физкультурный).

Просмотр видеофильма «Красоты родной Республики»

Предложить родителям принести фотографии, картинки, рисунки и т.п. о республики Хакасия, её столицы.

Рекомендовать родителям совместно с детьми посетить красивые места нашего города.

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

I. П.Д.

1. Конструктивно-модельная деятельность:

Тема: «Тюльпаны» (Г.В. Морозова стр.118).

Цель: Создание условий для складывания тюльпана в технике модульного оригами; развития детского творчества, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления.

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

II. П.Д.

3. Рисование:

Тема: «Профессии мам» (Т.С. Комарова стр.90)

Цель: Создание условий для изображения людей в характерной профессиональной одежде; в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами ; закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за ветром.

Х\с «Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо…».

П/и «День и ночь», «Ровным кругом» - воспитывать чувство товарищества.

(И.В. Кравченко стр. 136)

«Попади в обруч» с Данилом И., Егором К.. Ариной Г., Егором М., Максимом К – упражнять детей в метании снежков в кольцо.

Ситуативный разговор: «В каких случаях дарят цветы» - развивать разговорную речь, память, мышление.

Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории, участка от снега.

Вынос оборудования для труда (вёдра, мётла, лопатки).

Самостоятельная деятельность на прогулке (подвижные игры).

работа перед сном

Речевое развитие

Рассказывание сказки Б. Заходера «Серая звёздочка» (Хрестоматия для старшей группы стр.84).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам.

Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»

Работа по заданию логопеда.

Вечерний круг

С подгруппой детей речевая игра «Назови ласково» - формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

Создать условия для творческой мастерской «Нарисуй цветок из мелкого материала (фасоль, бусинки, пуговицы)» - дети по контуру, нанесённому на цветной картон, выкладывают цветы.

Проведение ярмарки «У мамы золотые руки» - активизация словаря по теме.

Предложить детям подарить открытку – цветок для своей мамы, бабушке.

Прогулка

Продолжить наблюдение за ветром.

П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.)

Тема: «Мамин праздник. Профессии мам»

Итоговое мероприятие: Ярмарка «У мамы золотые руки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –01.03.2021г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о маме, о предстоящем празднике – развивать речь, знания детей о празднике.

Рассматривание иллюстрации И. Левитана «Март» - формировать образное мышление.

Утренний круг

Д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки) с Владой Ч., Димой К., Егором М., Ангелиной, Егором К. – развивать внимание, суждение.

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму» - развивать связную речь.

Т/д в природном уголке – полив растений, взрыхление земли.

Подготовка материала для изготовления подарков для мам.

Рассматривание сюжетных картинок по теме – учить детей эмоционально воспринимать картинки.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

С родительским комитетом продумать о проведении итогового мероприятия по теме.

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

I. П.Д.

1. Ознакомление с окружающим миром (подгруппа ООП и подгруппа АОП):

Тема: «Женские профессии. Женский день – 8 марта» (Л.Е. Кыласова стр.99)

Цель: Создание условий для закрепления и уточнения знаний детей о празднике 8 марта и названия женских профессий.

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

II. П.Д.

3. Аппликация:

Тема «Цветочек для мамы» (А.Н. Малышева стр. 84)

Цель: Создание условий для проявления фантазии, творчества и закрепления освоенных детьми умений и навыков.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за признаками весны в природе

Х/с: Демьянов «Весёлые льдинки».

Д/и: «Что это значит?».

П/и «Два мороза»

Н/и «Веснянка»

(Кобзева стр. 182)

Индивидуальная работа по развитию глазомера «Попади в цель» с Тимофеем А., Стёпой, Настей Н.

Закрепить время года, весенние месяца с подгруппой детей.

Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины - развивать воображение (куда и зачем они идут?).

Д/И «Придумай сам» - формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведёрки, клюшки, рули)

Игры со снегом – развивать воображение, творчество.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа А.К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик» («Книга для чтения» стр.294).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Работа по заданию логопеда подбери прилагательные к существительному.

Работа в тетрадях.

Вечерний круг

Чтение стихов о маме с Тимофеем В., Ангелиной Е., Егором К. – учить выразительному чтению.

Повторение песен к 8-му Марта.

Изготовление подарков для мамы - учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.

Игры с водой «Тонет - плавает».

Игры с конструкторами (лего, деревянным и т.д.) – развивать фантазию, умение делать совместные постройки.

Прогулка

Наблюдение за погодой (день становиться длиннее) - развивать внимание, наблюдательность.

П/и «Мы весёлые ребята» - развивать ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 02.03.2021г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины на тему «Профессия мам» – познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы.

Д/И «Четвёртый лишний» - развивать внимание, память, лог. мышление.

Утренний круг

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20 с Лерой, Машей К., Дашей К., Тимофеем А.

Заучивание стихотворения.

Г. Новицкой «Весна пришла» («Знакомим дошкольников с литературой» стр. 200).

КГН – закрепить умение пользоваться столовыми приборами.

Рассматривание альбома «Женские профессии» -

формировать у детей познавательный интерес.

Предложить сделать выставку художественной. литературы по теме.

Папка-передвижка на тему «Весна пришла».

Повторение стихов к празднику.

Предложить родителям принести фотографии мам, бабушек для оформления ярмарки к 8-му Марта.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

I П.Д.

1. Развитие речи:

Тема: «Мамин праздник» (Н.В. Нищева стр. 115)

Цель: Создание условий для обобщения представлений о ранней весне, о празднике мам, развития связной речи; обобщения, уточнения и активизации словаря по теме.

2. ФЭМП:

Тема: «Число 20» (Е.В. Колесникова стр.75)

Цель: Создание условий для образования числа 20 и с новой счётной единицей – десятком.

3. Физическое развитие на прогулке:

Тема: «Весне навстречу» (В.В. Гаврилова стр.125).

Цель: Создать условия для ходьбы и бега в разных направлениях и ходьбы с мешочком на голове; развивать ловкость, координацию движений.

II. П.Д.

4. Логопедическое/подгруппа АОП (15.40-16.10)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами – закреплять представление о птичьем мире.

Д/и «Высоко - низко» – ориентировка на участке, развитие речи.

П/и «Собачка и воробей»,

«Выше ноги от земли».

(И.В. Кравченко стр. 110)

Р/и с мячом «Скажи наоборот» - развивать ловкость и пополнения словаря словами – антонимами с подгруппой детей.

Кормление птиц – насыпать в кормушки корм для птиц.

Исслед. деят. – измерение глубины снега открытых и защищённых участков д/с – развивать умение делать выводы.

Предложить смести снег со скамеек.

Подвижные игры по желанию детей используя спортивный инвентарь (кегли, обручи, мячи и т.д.)

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Мили: «Непослушная мама». («Книга для чтения» стр.226)

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Д/и «Что лишнее, почему?» - учить детей находить лишние предметы.

Вечерний круг

Повторить с подгруппой детей скороговорки: «Не жалела мама мыла…», «Ты нас, мама, не ищи…» - развивать общие речевые навыки и правильное произношение слов..

Разговор-общение о том, как вести себя за столом во время приема пищи - закрепить знания о правилах поведения за столом.

Создать условия для с/р игры «Салон красоты».

Настольно-печатные игры (пазлы, лото, домино и т.д.) – развивать усидчивость, внимание, мышление.

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах

Прогулка

Продолжать наблюдение за птицами.

П/и «Светофорчик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 03.03.2021г.

 

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя бабушка - волшебница» - воспитывать уважение и любовь к бабушке.

Р/и «Подбери ласковое слово» - развивать речь, умение проявлять внимание, заботу к женщине.

Утренний круг

С Димой К., Максимом К., Тимофеем В. – учить составлять описательные рассказы о мамах, бабушках используя наглядный материал.

Р/и «Сосчитай-ка» - развивать граммат. строй речи с Леной Т., Матвеем Ц., Ариной Г.

Предложить хозяйственно-бытовой труд (протирание пыли со стульчиков, полок).

Отметить дежурным состояние погоды в уголке природы.

Вынесение различного материала для самостоятельного творчества детей: пластилин, цветная бумага, картон, природный материал и т.д. – развивать воображение, творческую активность.

Консультация для родителей «Безопасность в доме».

Предложить родителям подобрать и разучить с детьми пословицы о весне.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

I П.Д.

1. ФЭМП:

Тема: «Решение примеров. Ориентировка на листе бумаге» (Е.В. Колесникова стр.7659)

Цель: Создание условий для решения примеров в пределах второго десятка.

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

3. ООД педагога – психолога (подгруппа АОП)

II. П.Д.

4. С.Д. Кружок (15.40-16.10)

Тема: «Такие разные жесты»

Цель: Создание условий для выразительности жестов, используя театральные маски.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за трудом дворника - предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности и по возможности оказывать помощь.

Загадки о весне.

П/и «Хитрая лиса», «Найди себе пару».

(Кобзева стр. 184)

Закрепить пословицы и приметы о весне с Машей К., Настей Н., Никитой Ю., Даниилом И., Ильёй Ч.

Беседа-общение «Если мама устала, а тебе хочется играть?» - воспитывать доброе, уважительное обращение к маме.

Опыт: «Движение воздуха» Показать детям, что воздух невидим, но его можно почувствовать.

Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать снег» - побуждать детей в помощи взрослому в сгребании снега.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения П. Синявский «Бабушка моя не старушка» (Хрестоматия для старшей группы стр. 144).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Гимнастика для дыхания «Самолётик».

Клубный час: «Мамин праздник» - побуждать к участию исполнения музыкальных произведений.

Вечерний круг

Повторение пальчиковой гимнастики «Дружба» с Димой К., Максимом К., Владой Ч., Ангелиной. – учить соотносить слова с движениями.

Беседа «Бабушкин сундук» - воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.

С/и «Накроем стол для кукол» - развивать самостоятельность, переносить в игру моменты из реальной жизни.

Пополнить речевой уголок картинками, играми по текущей теме.

Просмотр призентаций, слайдов о родной Хакасии, её столице г.Абакане.

Прогулка

Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 04.03.2021г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о своей республике, её столице – развивать речь, знания детей о том, где они живут.

Рассматривание иллюстрации И. Левитана «Март» - формировать образное мышление.

Утренний круг

Р/и Подбери схему с Вероникой Л., Лерой М., Ильёй Ч, Степаном М. – совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.

Д/и «Четвёртый лишний» - развитие речевого слуха, мышления, памяти с подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Как вести себя, если к тебе подошёл незнакомец» - развивать суждение и делать умозаключения.

КГН: закрепить правила поведения за столом.

Подготовка материала для изготовления подарков для мам.

Рассматривание сюжетных картинок по теме – учить детей эмоционально воспринимать картинки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям пополнить игровой центр сюжетно-ролевыми играми, атрибутами о весне, весенних праздниках.

Организационно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

I. П.Д.

1. Развитие речи (по плану логопеда).

2. Логопедическое/подгруппа АОП.

3. Рисование/подгруппа ООП:

Тема: «Букет цветов» (И.А. Лыкова стр.42)

Цель: Создание условий для рисования с натуры, передавая форму и колорит цветов в букете; закреплять умение рисовать самостоятельно и оценивать свою работу.

II. П.Д.

4. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями, кустарниками весной.

П/и «Попади в цель», «Из следа в след» - учить соблюдать правила игры.

(И.В. Кравченко стр.126)

Индивидуальная работа с подгруппой детей закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Д/и «что лишнее?» - развитие речевого слуха с Владой Ч., Егором К., Максимом К., Данилом И.

Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины - развивать воображение (куда и зачем они идут?).

Д/И «Придумай сам» - формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведёрки, клюшки, рули)

Игры со снегом – развивать воображение, творчество.

работа перед сном

Речевое развитие.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Дорогая наша мама» («Читаем дома и в саду» стр.224)

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Работа по заданию логопеда подбери прилагательные к существительному.

Работа в тетрадях.

Вечерний круг

Р/и «Скажи наоборот» с Ангелиной, Максимом К., Егором К., Димой К., Данилом И., Катей А. – умение подбирать слова – антонимы.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мамина работа» – закрепить представления о профессии мам, развивать игровой диалог, речь, воспитывать уважение и значимость этой профессии.

Создание альбома «Времена года» - развивать творческое воображение, прививать любовь к прекрасному.

Игровая деятельность в центрах активности – воспитывать дружелюбие, умение договариваться.

Прогулка

Продолжить наблюдение за деревьями зимой.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 05.03.2021г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины И. Грабаря «Март» – развивать творческое воображение, прививать любовь к прекрасному.

Пал. гим. «Помошники» - развивать координацию речи с движениями.

Утренний круг

Разучивание пальчиковой гимнастики «Дрозд-дроздок» с Ариной Г., Машей К., Матвеем Ц., Леной Т., Илюшей Ч., Лерой – развивать координацию движений, мелкую моторику.

Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Подснежник» - продолжать развивать познавательный интерес, диалогическую речь.

Т/д в природном уголке – полив растений, взрыхление земли.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (театрально-музыкальный, художественный, физкультурный).

Просмотр видеофильма «Красоты родной Республики»

Предложить родителям принести фотографии, картинки, рисунки и т.п. о республики Хакасия, её столицы.

Рекомендовать родителям совместно с детьми посетить красивые места нашего города.

Организационно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

I. П.Д.

1. Конструктивно-модельная деятельность:

Тема: «Тюльпаны» (Г.В. Морозова стр.118).

Цель: Создание условий для складывания тюльпана в технике модульного оригами; развития детского творчества, умения управлять своей деятельностью; проявлять независимость мышления.

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

II. П.Д.

3. Рисование:

Тема: «Профессии мам» (Т.С. Комарова стр.90)

Цель: Создание условий для изображения людей в характерной профессиональной одежде; в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами ; закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за ветром.

Х\с «Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо…».

П/и «День и ночь», «Ровным кругом» - воспитывать чувство товарищества.

(И.В. Кравченко стр. 136)

«Попади в обруч» с Данилом И., Егором К.. Ариной Г., Егором М., Максимом К – упражнять детей в метании снежков в кольцо.

Ситуативный разговор: «В каких случаях дарят цветы» - развивать разговорную речь, память, мышление.

Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории, участка от снега.

Вынос оборудования для труда (вёдра, мётла, лопатки).

Самостоятельная деятельность на прогулке (подвижные игры).

работа перед сном

Речевое развитие

Рассказывание сказки Б. Заходера «Серая звёздочка» (Хрестоматия для старшей группы стр.84).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам.

Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»

Работа по заданию логопеда.

Вечерний круг

С подгруппой детей речевая игра «Назови ласково» - формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

Создать условия для творческой мастерской «Нарисуй цветок из мелкого материала (фасоль, бусинки, пуговицы)» - дети по контуру, нанесённому на цветной картон, выкладывают цветы.

Проведение ярмарки «У мамы золотые руки» - активизация словаря по теме.

Предложить детям подарить открытку – цветок для своей мамы, бабушке.

Прогулка

Продолжить наблюдение за ветром.

П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

0
Физкультурный досуг совместно с родителями на 23 ф...
Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной груп...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы по подготовке к сюжетно-ролевой игре "На поиски сказки"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с отношениями социальной субординации - взаимодействием людей (героев) в совместной деятельности, при которой существует определенная система...

Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе

Перспективное планирование      на 2016 – 2017 учебный год. ООД (вид деятельности)  -  «Художественно – эстетическое   развитие». Возрастная группа – подготовительная  группа общеразвивающей...

Релаксационные упражнения в темной сенсорной комнате

Релаксационные упражнения в темной сенсорной комнате Цели предлагаемых видов релаксации – мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения. При проведении релаксации желательно использовать зеркальный...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог