Сайт для воспитателей детских садов




Мини сайт группы "Солнышко"

Воспитатели Воронина Любовь Борисовна, Горбунова Елена Владимировна ...

Планирование образовательной деятельности на прогулке в младшей группе в январе

Планирование

образовательной деятельности

на прогулке

в младшей группе

в январе.

Выполнили воспитатели

Воронина Л.Б., Горбунова Е.В.

МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик»

Нижний Новгород.

Прогулка№1 на 9 января (среда)

 

                Тема «ПРИЛЕТАЙТЕ, ПТИЦЫ, К НАШИМ КОРМУШКАМ!»

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимы, в часности с жизнью птиц зимой; способствовать развитию наблюдательности, любознательности  воспитывать любовь к пернатым и желание заботиться о них.

  Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

                       Белокрылые метели                   

  Завывают в январе.  

  Звери сильно похудели                 

  В тесной норке и в дупле.

  Мы поможем им немножко:

                       Хлеб в кормушку принесем.

                       По заснеженным дорожкам

                       В задремавший лес придет       Т. Керстен

Вспомнить с детьми, сколько птиц было летом и осенью. Куда они делись? Одни улетели в теплые края, другие остались с нами на зиму; их надо кормить, больше развешивать кормушек.

Исследовательская деятельность.

Проверить кормушки, положить корм, рассмотреть какие птицы чаще прилетают к кормушкам

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки Цель: формировать у детей навыки несложных трудовых действий.

Дидактическая игра

 «Не ошибись» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 33/

Цель: активизировать в речи детей обобщающие слова

Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Надо поймать мяч и ответить на вопрос. Мяч уроните, ход пропустите. На вопрос не ответите, тоже ход пропустите. Педагог называет предметы, например «Яблоко, слива, лимон?», а ребёнок, поймав мяч, называет обобщающее слово: «Фрукты» и т.п.

Подвижные игры

.«Снежинки-пушинки» (ки№118),

«Мы весёлые ребята» (ки№119).

Катание с горки;  на санках

Игровое упражнение

«Ловкие бельчата». Пробежать между шнурами, затем пройти между кубиками./Л.И. Пензулаева/

Индивидуальная работа-развитие движений (с Мироном)

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд ./Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа –развитие речи (с Ульяной)

Упражнять в назывании домашних животных

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведёрки; сюжетно-ролевые игры.

 

 

     Прогулка №2 на 10 января (четверг)

Тема  « ШУБКИ ТЕПЛЫЕ, ДЕРЕВЬЯ, НАДЕВАЙТЕ»

Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями: почему деревья после снегопада в снегу; способствовать развитию наблюдательности, любознательности; воспитывать любовь к природе родного края и желание заботиться о ней.

 Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Обратить внимание детей на то, что произошло с деревьями после снегопада. (Деревья укра­шены снежной бахромой.) Рассказать о том, что снег защищает деревья от холода, но как только подует ветер, зимний наряд упадет с веток.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.        С. Есенин

Исследовательская деятельность

Найти самые белоснежные деревья

Дидактическое  упражнение

 «Играем в слова ?» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №2, стр. 38/

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

«Давайте поиграем в слова, – предлагает педагог. – Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка…»

Трудовая деятельность

Предложить собрать игрушки. Цель: поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки на место.

Подвижные игры

 «Коршун и цыплята». (ки№ 45)

 «Ловишки» (ки.№110)

Катание с горки;  на санках

Игровое задание

«Ловкие бельчата». Пробежать между шнурами, затем пройти между кубиками./Л.И. Пензулаева/

Индивидуальная работа –развитие движений(с Дамиром)

Упражнять в беге между предметами./Л.И,Пензулаева/

Индивидуальная работа- ФЭМП с (Димой)

Упражнять в назывании геометрических фигур

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведёрки; сюжетно-ролевые игры.

 

 

Прогулка №3   на 11 января (пятница)

 

Целевая прогулка по территории

«Как интересно играют дети зимой!».

Цели: учить детей наблюдать и рассматривать, объяснять целевое назначение и функцию отдельных         предметов и объектов.

Вопросы: нравится ли вам играть снегом? Как играют дети, что делают? На чем ка-таются, чем занимаются? Обратить внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Исследовательская деятельность

Предложить рассмотреть, как играют малыши на участке

Трудовая деятельность

Очистить дорожки от снега. Собрать игрушки.

Цель: поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки на место.

И/у «Спрячь куб /шар/»

/И.А.Помораева,  В.А.Позина  «Формирование элементарных математических представлений», занятие №1, стр.11/

Цель: закреплять умение различать и называть шар /шарик/ и куб /кубик/ независимо от цвета и величины фигур.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую-куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребёнок и что осталось у него в руке.

Подвижные игры

«Снежинки-пушинки» (ки№118),«Ловишки» (ки№110).

Катание с горки; кукол на санках

Игровое упражнение

«Ловкие бельчата». Пробежать между шнурами, затем пройти между кубиками./Л.И. Пензулаева/

Индивидуальная работа- развитие движений (с Ваней)

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу./Л.И.Пензулаева/

 

Индивидуальная работа-ФЭМП (с Варей)

Упражнять в назывании геометрических фигур

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-ролевые игры.

Прогулка №4 на 14 января (понедельник)

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.


Ход наблюдения: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Объяснить, что нельзя ло­мать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы,  собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Исследовательская деятельность

Предложить потрогать снег, определить липкий или пушистый?

Трудовая деятельность:

Очищаем дорожки от снега.

 Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 

                                             

И/у «Построим башенки»

/И.А.Помораева,  В.А.Позина  «Формирование элементарных математических представлений», занятие №2, стр.12/

Цель : закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята» (ки№24).

«Лохматый пёс» (ки№51)

         Катание с горки;  на санках

Игровое задание

«Из обруча в обруч» прыжки из круга в круг/Л.И. Пензулаева/

Индивидуальная работа-развитие движений (с Катей, Андреем)

Упражнять детей в прыжках на двух ногах./Л.И,Пензулаева/

 

Индивидуальная работа –ФЭМП (с Андреем )

Упражнять в счете – один, много

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-ролевые игры

Прогулка№5 на 15 января (вторник)

 

Тема «Середина зимы»

Цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой: морозами, метелями; люди теплее одеваются, реже выходят на улицу; развивать наблюдательность, любознательность.

  1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Вступительная беседа: рассказать детям, что месяц январь - середина зимы, но нача­ло года. В январе бывают сильные морозы, поэтому надо одеваться тепло, нельзя долго находиться на улице.

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

                                            В небо дым идет столбом.                          С. Маршак

Исследовательская деятельность

Рассмотреть с детьми, как одеты прохожие

Трудовая деятельность:

Почистить с детьми дорожку, веранду от снега

Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

 Игра «Чьи вещи?» /О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», занятие №3, стр.22/

Цель: закреплять умение определять предметы, называть кому они принадлежат

Подвижные игры

.«Найди свой домик» (ки№12),

.«Лохматый пес» (ки№51).

Катание с горки; на санках

Игровое упражнение

«Зайки-прыгуны». Прыжки на двух ногах между предметами/Л.И. Пензулаева/

Индивидуальная работа- развитие движений (с Толиком )

 Упражнять в беге врассыпную./Л,И,Пензулаева/

Индивидуальная работа -ФЭМП (с Аней)

Упражнять в назывании геометрических фигур

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-ролевые игры

 

Прогулка№6 на 16 января (среда)

Тема «Наблюдение за снегирями и синицами»

Цель: дать представление о снегирях и о синицах; формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить наблюдать как передвигаются птицы; развивать наблюдательность; воспитывать желание заботиться о птицах.

С желтой грудкою летит

Что это за птица

Как наряден ее вид

Звать ее синица

Понаблюдать, как птицы клюют ягоды на деревьях, как летают, во время полета машут крыльями. Сравнить снегиря и синицу: у снегиря красная грудка, а у синицы- желтая

Исследовательская деятельность

 Сравнить снегиря и синицу: у снегиря красная грудка, а у синицы- желтая

Трудовая деятельность:

Почистить с детьми кормушки насыпать корм, собрать игрушки

Дидактическая игра

«Не ошибись» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 33/

Цель: активизировать в речи детей обобщающие слова

Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Надо поймать мяч и ответить на вопрос. Мяч уроните, ход пропустите. На вопрос не ответите, тоже ход пропустите. Педагог называет предметы, например «Яблоко, слива, лимон?», а ребёнок, поймав мяч, называет обобщающее слово: «Фрукты» и т.п.

Подвижные игры

«Найди свой домик» (ки№12).

«Пробеги не задень» (ки.№21)

Катание с горки;  на санках

Игровое задание

«Веселые мышки» (ки№91). Ходьба в колонне по одному. Бег./Л.И. Пензулаева/

Индивидуальная работа-развитие движений (с Ильёй )

 Упражнять детей  в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках./Л.И,Пензулаева/

Индивидуальная работа –ФЭМП с (Миланой)

Упражнять в сравнении предметов по длине

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-ролевые игры

                        Прогулка№7 на 17 января (четверг)

Тема «Наблюдение за зимними деревьями»

Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения

Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Исследовательская деятельность

Опыты с водой и снегом. / налить воды в ведёрко и оставить на улице, в другое ведёрко налить воду и добавить гуашь любого цвета, тоже оставить на улице, снег в ведёрке принести в группу,

ассмотреть после сна, что произошло/

Трудовая деятельность:

 Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.

Дидактическая игра

«Играем в слова» ?» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №2, стр. 38/

Цель:  упражнять детей в образовании слов по аналогии.

«Давайте поиграем в слова, – предлагает педагог. – Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка…»

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята» (ки№24),

«Найди свой домик» (ки№12).

Катание с горки; на санках

Игровое упражнение

«Из обруча в обруч». Прыжки из круга в круг без остановки ./Л.И. Пензулаева/

Индивидуальная работа –развитие движений(с Миланой )

Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами /Л.И,Пензулаева/

Индивидуальная работа- развитие речи (с Толиком)

Упражнять в назывании мебели

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-

ролевые

 

Прогулка№8 на 18 января (пятница)

Целевая прогулка по территории.

Тема  «Наблюдение за сосульками».

Цель: учить детей наблюдать и рассматривать, видеть и замечать изменения в явле-ниях природы. Познакомить с разнообразием состояния воды в окружающей среде.

Вопросы: На что похожи сосульки?

Из чего получаются сосульки?

Что будет с сосулькой, если ее взять в руку, занести в группу?

Можно ли брать в рот, почему?

Исследовательская деятельность

Принести сосульку в помещение и посмотреть, что с ней будет

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

 Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Дидактическая игра

И/у «Спрячь куб /шар/»

/И.А.Помораева,  В.А.Позина  «Формирование элементарных математических представлений», занятие №1, стр.11/

Цель: закреплять умение различать и называть шар /шарик/ и куб /кубик/ независимо от цвета и величины фигур.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую-куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребёнок и что осталось у него в руке.

Подвижные игры

«Лохматый пес» (ки№51).

«Пробеги не задень»(ки№21).

Катание с горки;  на санках

Игровое упражнение

«Из обруча в обруч». Прыжки из круга в круг без остановки ./Л.И. Пензулаева/

Индивидуальная работа-развитие движений (с Полиной)

 Упражнять в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер /Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа- развитие речи (с Катей)

Упражнять в классификации предметов

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-ролевые игры

Прогулка№9 на 21 января (понедельник)

Тема: «Постройки из снега»

                                           Экскурсия по участку детского сада:

Цель: учить рассматривать постройки, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

Какие постройки вы видите?

Кто их построил? Из чего построили?

Как постройки использовать в игре?

Исследовательская деятельность

Сравнить постройки по размеру, высоте

Трудовая деятельность:

 Очищаем дорожки от снега, собрать снег на участке для построек. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

И/у «Построим башенки»

/И.А.Помораева,  В.А.Позина  «Формирование элементарных математических представлений», занятие №2, стр.12/

Цель : закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Подвижные игры

.«Найди свой цвет» (ки.№49)

«Кот и воробышки» (ки.№6)

Катание с горки;  на санках

Игровое упражнение

«Выполни задание» Ходьба в колонне по одному, выполняя задания  /Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа-развитие движений (с Ваней)

Упражнять в  умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов /Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа-познавательное развитие (с Андреем)

Упражнять в классификации предметов

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-ролевые игры

Прогулка№10 на 22 января (вторник)

 

Тема: «СИНИЙ ТУМАН ПОХОЖ НА ОБМАН...»

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, в частности с туманом; дать представление о том, как образуется туман, какими отрицательными свойствами он обладает; познакомить с правилами безопасности при тумане; уточнить время года; способ­ствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

 Вспомнить, что дети уже наблюдали такое природное явление, как туман. Туманы в конце зимы происходят чаще. Туман - это облако, которое образуется по ночам и рано утром в низинах и над водоемами.

«Водяное покрывало с неба сыростью упало,

Как молочный океан, по земле плывет туман.»

О.      Димакова

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть небо, какого цвета, есть ли облака?

Трудовая деятельность.

 Очистка участка от снега.Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Дидактическая игра

Игра «Чьи вещи?» /О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», занятие №3, стр.22/

Цель: закреплять умение определять предметы, называть кому они принадлежат

Подвижные игры

«Два Мороза» (ки№116).

«Бездомный заяц»(ки№109)

Катание с горки;  на санках

Игровое упражнение

«Точный прыжок». Прыжки на двух ногах из круга в круг /Л.И. Пензулаева/

Индивидуальная работа-развитие движений (с Тимофеем)

 Упражнять в ходьбе с выполнением заданий /Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа- познавательное развитие (с Катей)

Упражнять в классификации предметов

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-ролевые игры

                             Прогулка№11 на 23 января (среда)

 

Тема: «ЖИВЕТ НА УЛИЦЕ МОРОЗ...» (наблюдение за птицами)

Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями приро­ды, учить наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи (почему птицы не поют и не активны в морозный день, их можно увидеть только у кор­мушек); закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любо­знательности.

  Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Предложить послушать голоса птиц. Почему их не слышно? Отметить, что в январе самые сильные морозы, выходить на улицу без надобности не следует; в морозные дни не слышно пения птиц. Во второй половине дня становится чуть теплее, и на ветках сирени, рябины можно увидеть свиристелей и снегирей. Полюбоваться на них, обратить внимание детей, как птицы клюют семена сирени и ягоды рябины.

                   Щиплет уши, щиплет нос,                     Брызнешь воду - упадет

Лезет в валенки мороз,                           Не вода уже, а лед.   В. Степанов

Исследовательская деятельность

Рассмотреть птиц, назвать части тела

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Дидактическая игра

«Не ошибись» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 33/

Цель: активизировать в речи детей обобщающие слова

Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Надо поймать мяч и ответить на вопрос. Мяч уроните, ход пропустите. На вопрос не ответите, тоже ход пропустите. Педагог называет предметы, например «Яблоко, слива, лимон?», а ребёнок, поймав мяч, называет обобщающее слово: «Фрукты» и т.п.

Подвижные игры

.«Бездомный заяц» (ки.№109)

«Кот и воробышки» (ки.№6)

Катание с горки;  на санках

Игровое упражнение

«Точный прыжок». Прыжки на двух ногах из круга в круг /Л.И. Пензулаева/

Индивидуальная работа-развитие движений (с Катей, Миланой)

Упражнять в прокатывании мяча друг другу /Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа-развитие речи (с Аней)

Упражнять в назывании транспорта

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-ролевые игры

Прогулка№12 на 24 января (четверг)

Тема «Воробушки»

Наблюдение за воробьями

Цель: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках- нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками.

Чем воробьи крошки клюют- клювом. Как воробьи передвигаются- прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые.

Шустро скачет воробьишка,

Птичка-серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Исследовательская деятельность.

Рассмотреть какого цвета и размера воробьи

Трудовая деятельность

 Очистка участка от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Дидактическая игра

«Играем в слова» ?» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №2,стр. 38/

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

«Давайте поиграем в слова, – предлагает педагог. – Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка…»

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.

Подвижные игры

«Два Мороза» (ки№116).

«Найди свой цвет»(ки№49).

Катание с горки;  на санках

Игровое упражнение

«Выполни задание» Ходьба в колонне по одному, выполняя задания  /Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа-развитие движений (с  Андреем, Ильёй)

Упражнять в прокатывании мяча друг другу. /Л.И.Пензулаева

/

Индивидуальная работа – художественно-эстетическое развитие (с Миланой)

Упражнять в изображении круглых предметов

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-ролевые игры

 

 

Прогулка№13 на 25 января (пятница)

Тема: ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? (экскурсия по территории детского сада)

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями зимы; спо­собствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Понаблюдать за поведением птиц, обратить внимание на высоту солнца над горизонтом, на особенный запах снега. Что начинает происходить с природой? Она готовится встречать вес­ну, хотя еще не исчезли зимние морозы.

Снегопад

Тротуары замело, Все вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад! Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков. Для больших грузовиков.

Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица  И, конечно, человек!

                                 Рады серые синички:  На морозе мерзнут птички               С. Михалков

Исследовательская деятельность:

Дети считают количество птиц, выясняют, кому какой корм больше нравится. Наблюдают, как ведут себя птицы во время кормления: ссорятся или подлетают поочерёдно, ждут своей очереди.

Трудовая деятельность:

Предложить детям  собрать игрушки и ветки на участке

Цели: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять аккуратно

 И/у «Спрячь куб /шар/»

/И.А.Помораева,  В.А.Позина  «Формирование элементарных математических представлений», занятие №1, стр.11/

Цель: закреплять умение различать и называть шар /шарик/ и куб /кубик/ независимо от цвета и величины фигур.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую-куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребёнок и что осталось у него в руке.

Подвижные игры

«Кот и воробышки» (ки№6)

 «Бездомный заяц» (ки.№109)

Катание с горки;  на санках

Игровое упражнение

 «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, выполняя задание по сигналу. /Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа –развитие движений(с Дамиром)

  Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами /Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа –познавательное развитие (с Полиной)

Упражнять в классификации предметов

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-ролевые игры

 

Прогулка№14 на 28 января (понедельник)

Тема: «ЧТО ТАКОЕ ОБЛАКА?»

Цель: продолжать знакомить с неживой природой на примере облаков (туч); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

  Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Обратить внимание детей на облака, их форму, цвет.

Прочитать стихотворение:

Кто посадил на небе облака - Они растут, как кустики капусты...

Такие кучерявые слегка?           А ведь вчера на небе было пусто!..

М. Лукашкина

Исследовательская деятельность

Рассмотреть с детьми облака, посчитать сколько их, описать, какие они

Трудовая деятельность

Собрать игрушки в конце прогулки

Цель: приучать к аккуратности

Дидактическая игра

И/у «Построим башенки»

/И.А.Помораева,  В.А.Позина  «Формирование элементарных математических представлений», занятие №2, стр.12/

Цель : закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Подвижные игры

«Лягушки» (ки№39)

«Догони мяч» (ки.№14)

Катание с горки;  на санках

Игровое упражнение

 «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, выполняя задание по сигналу. /Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа –развитие движений (с Андреем)

 Упражнять в ходьбе с выполнением заданий. /Л.И.Пензулаева/

 

Индивидуальная работа –развитие речи (с Аней)

Упражнять в назывании существительных в единственном и множественном числах

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-ролевые игр

Прогулка№15 на 29 января (вторник)

 

Тема:«ТУЧКИ-ЛЕТУЧКИ»

 Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы  на примере облаков и туч; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности в зимнее время.

 Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Понаблюдать за цветом неба. Почему оно темное? (На небе снеговые тучи.) Что это такое. Это густое облако, оно нависает, сгущается над землей, потом из него падают снежинки. Какого цвета облака еще есть на небе?

ТУЧА

Туча по небу летела - А потом на радость нам Все толстела и толстела. Громко лопнула по швам.

С. Олексяк

 

Исследовательская деятельность.

Найти облака на небе, рассмотреть на что они похожи

Трудовая деятельность:

 Вместе с детьми собрать мелкий мусор на участке и игрушки

Цель: формировать трудовые умения

Д/Игра «Чьи вещи?» /О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», занятие №3, стр.22/

Цель:  закреплять умение определять предметы,  принесённые из дома, принадлежащие их близким.

Подвижные игры

«Снежинки» (ки№117)

 «Найди Снегурочку» (ки.№128)

Катание с горки;  на санках

Игровое упражнение

«Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, выполняя задание по сигналу /Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа-развитие движений (с Варей)

  Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами /Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа – развитие речи (с Миланой)

Упражнять в назывании детёнышей животных

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-ролевые игры

Прогулка№16 на 30 января(среда)

Тема: «ОСТОРОЖНО, ГОЛОЛЕД!..»

Цель: познакомить с природным явлением гололедом, уточнить, вследствие чего он появляется, чем опасен, закрепить соответствующие правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

 

  Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

«Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается.

Почему никто не радуется?»    В. Берестов

Обратить внимание детей на то, что под воздействием ветра и оттепели появляется лед. Объяснить, что это явление называется гололедом.

Исследовательская деятельность

Предложить найти замёрзшие места на участке и около него, потрогать руками, какое это место гладкое

Трудовая деятельность:

Очистка участка от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа/ознакомление с природой/ -наблюдение за падающим снегом. Лепка снеговика.

Дидактическая игра

«Не ошибись» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 33/

Цель: активизировать в речи детей обобщающие слова

Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Надо поймать мяч и ответить на вопрос. Мяч уроните, ход пропустите. На вопрос не ответите, тоже ход пропустите. Педагог называет предметы, например «Яблоко, слива, лимон?», а ребёнок, поймав мяч, называет обобщающее слово: «Фрукты» и т.п.

Подвижные игры

«Лягушки» (ки№39)

«Снежинки» (ки.№117)

Катание с горки;  на санках

Игровое упражнение

«Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, выполняя задание по сигналу./Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа-развитие движений (с Мироном)

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий. /Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа-ФЭМП (с Миланой)

Упражнять в сравнении предметов – большой, маленький

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-ролевые игр

 

 

Прогулка№17 на 31 января (четверг)

Тема: Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц, развивать наблюдательность, внимание.

Сюрпризный момент: обратить внимание детей на следы, которые ведут к веранде. Чьи они? Пройти по этим следам и найти там игрушку - собачку. Предложить пройти по чисто­му снегу разными способами: «след в след», «елочкой», «параллельными шагами», «лесенкой».

 

«Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

 Затаил в себе секрет.

Вот трехзубчатые вилы –

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница –

Это прыгала синица.

Каждый снежный птичий след   

 Рассказал мне свой секрет.»

 С.Муллабаев

За тобою он плетётся,
Хоть на месте остаётся. (след)

Чьи следы мы видим на снегу?

Как различить след взрослого, от следа ребенка?

 

Исследовательская деятельность

Определить с детьми следы, оставленные птицами /крупными и мелкими/, собаками, кошками, человеком. Особое внимание уделить следам, оставленным под кормушкой; по ним можно определить, какие птицы прилетали, узнать их количество. Кто ещё может оставить след?

Трудовая деятельность.

 Очистка участка от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Дидактическая игра

«Играем в слова» ?» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №2, стр. 38/

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

«Давайте поиграем в слова, – предлагает педагог. – Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка…»

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.

Подвижные игры

«Найди Снегурочку» (ки №128)

 «Снежинки» (ки.№117)

Катание с горки;на санках

Игровое упражнение

«Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, выполняя задание по сигналу.  /Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа-развитие движений (с Димой, Аней)

  Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами /Л.И.Пензулаева/

Индивидуальная работа – развитие речи(с Миланой)

Упражнять в назывании детёнышей животных

Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателей

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведёрки; сюжетно-ролевые игры

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет

  1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  2. И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»
  3. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  4. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»)
  5. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»)
  6. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  7. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

9.Л.И. Пензулаева «Физическое развитие»

  1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года

11.М.П.Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3до 4)»          

****  Подвижные игры  /ки №8/ - картотека подвижных игр по Л.И.Пензулаевой

                                        

 



0
Игровой методический комплекс для детей дошкольног...
Методическое пособие «Развитие эмоционально - воле...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста                           &n...
Успех работы по развитию речи дошкольников во многом зависит от качества ее планирования. Планирование работы по развитию речи – это проектирование становления и развития речи каждого ребенка, прогноз...
*** Грациозно и точно очерчен Тонким абрисом силуэт. И, быть может, кто - нибудь скажет - Ничего в том особого нет… *** Стихотворение "Голубь мира" (Пабло Пикассо посвящается)   Автор Т. Г. Хозяи...
Цель. 1. Уточнить представления детей о домашних птицах. 2. Учить моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное решение. 3. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. 4. Сп...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top