Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №6 "Почемучки". Тема недели "День народного единства"

1 ноября. Пятница . Тема недели -«День народного единства». Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России. Воспитывать чувство гордости за ее достижение. Закреплять знания о гербе,флаге и гимне России.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести иллюстрированную книгу «Серая шейка»
Внести
лэпбуки «Моя Россия»,

«Русская народная культура и быт».

Внести иллюстрации,открытки на тему «Герои России.

Достопримечательности России».

Мотивировать к с-р игре «Семья»-сюжет «Идем гулять по городу. Предложить рассматривание иллюстраций на темы «Осень.

Улетают птицы. Скоро зима».

Работа с родителями.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений.вызывающих положительные эмоции и ощущения.
3.Совместное с родителями планирование выходного дня к историческим памятным местам.

4. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

1 половина дня

1.Д/и (познавательное развитие) - д.и.
«Символика», д.и. «Собери российский
флаг, герб». Цель:
З акрепить знания детей
о символике России.

2.Здоровьесбережение Н.А.Деева,
психогимнастика,стр.7) «Семеро козлят».
3.П/и- «Зайцы и волк»(к.и.№110)

4.Чтение- «Волк и лиса»(обр.И.Соколова-Микитова)

5.Предварительная работа-Просмотр мультфильма
«Серая шейка»

ФЭМП (И.Помораева, стр.34)

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

(Лиза,Милана)

Ежедневно – утренняя гимнастика,
дежурство, трудовые поручения,
воспитание КГН, работа с календарем
природы, физкультминутки, гимнастика
после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30-РИСОВАНИЕ(Т.С.Комарова,стр.52.)
Тема 24. Рисование иллюстраций к сказке
Д.Н.Мамина-Сибиряка
«Серая Шейка».
Прогр.сод
.-Развивать интерес к созданиюиллюстраций
к литературному произведению.Форм-ть умение
выбирать эпизод,который хотелось бы передать
в рисунке;создавать образы сказки(лес,лесная
поляна,река и ее берега;птицы.лиса,зайцы,охотники,
Серая Шейка).Закрепить приемы рисования красками,
закрашивания рисунка кистью,сангиной; использования
простого карандаша для набросков при рисовании
сложных фигур (лиса,охотник).Вызывать интерес к
рисункам.желание рассматривать,рассказывать о них.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Чтение сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка,беседа по сказке.

2. 9.35-10.05- РАЗВИТИЕ РЕЧИ (В.Гербова,стр.35)Занятие 1.
«Сегодня так светло кругом

Цель. Познакомить детей со стихами об осени, приобщая
их к поэтической речи.

3.10.10-10.40-МУЗЫКА.(по плану музыкального руководителя)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.(Л.П.Воронина,
картотека дыхательной гимнастики 2,стр.20).
Упражнение «Греем ручки».

2.Творческая мастерская . Обрывная
аппликация «Осень .Осыпается весь наш
бедный сад…
» Цель:Форм-ть умение
обрывать бумагу по нарисованному контуру,
составлять композицию из полученных
деталей.Закр-ть умение «обрывать» мелкими
стежками,не заходить за контур.Воспитывать творчество. (Л.Тимофеева,стр.99)

3.Д.и.(словесная) (Н.И.Микхиева,стр.51)
Тема «Город».Игра «Мой адрес».

Развитие мелкой моторики рук (О.Зажигина,стр.21) Игры с платочками «Стираем вместе с мамой», «Кошки-мышки»

Цель:Совершенствовать согласованные движения пальцев рук,умение ребенка «пользоваться « этими движениями.

(Лиза,Клава,Тимофей)

         

Прогулка пятница

1.Наблюдение

(Кобзева,стр.81) «Наблюдение за связью явлений в природе» Цель: Продолжать развивать
умение устанавливать причинно-следственные связи.(Если температура воздуха опускается ниже
нуля,то замерзает почва,появляется изморозь.Изменяется высота стояния солнца,следовательно,
изменяется температура воздуха).

Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе.Помочь установить зависимость
живой природы от неживой.Стало прохладно.птицы улетают в теплые края.звери покрываются
более теплой шкурой.Находить эту связь в ближайшем окружении.напомнить приметы осени.
Отметить самых находчивых и активных детей.

Приметы: во время дождя на воде образуются пузыри-дождь долгий;

Стихотворение.

Все быстрее облетают клены, все темнее низкий свод небес.

Все виднее.как пустеют кроны, все слышнее,как немеет лес.
И все чаще прячется во мгле солнце,охладевшее к земле.(И.Мазнин)

Загадки про осень. 1.Листья желтые летят,под ногами шелестят.Солнце уж не припекает.
Когда это бывает?(Осенью)2.Слетают с ветки золотые монетки.(Листья осенью)

2.Индивидуальная работа

«Передача мяча»(к.и.№109) (Лиза,Тимофей)

«Не задень»(к.и.№131) (Тимур,Саша); «С кочки на кочку»(к.и.№38)(Аня.Яна)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать камни и ветки, разложить игрушки по контейнерам
Сбор природного материала.Подкормка птиц. Цель : Формировать трудовые навыки,
желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.
Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,
планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.
«Укрываем многолетние растения листвой» Цель : Предложить д.рассказать о
назначении данного поручения,выбрать необходимый инвентарь,распределить обязанности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4.Подвижная игра

«Затейники»(к.и.№36) ; «Лиса в курятнике» (к.и.№111) ; «Фигуры»(к.и.№19).

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

Мотивировать к дид.игре «Скажи,что ты слышишь»(Кобзева,стр.72),
к дид.игре «Кто же я?»(Кобзева,стр.73)

Предложить с-р игру «Аптечный пункт» Цель:Предложить обыграть различные
ситуации,использовать предметы-заместители.Форм-ть осознанное отношение к своему здоровью.

Игры с выносным материалом и предметами-заместителями.

П.игра на прогулке(вечер) -«Лиса в курятнике» (к.и.№111) ; «Фигуры»(к.и.№19).

5 ноября вторник Тема недели. -«День народного единства». Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России.

Воспитывать чувство гордости за ее достижение.Закреплять знания о гербе,флаге и гимне России.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

- Мотивировать к строительной с-р игре
в центре игровой деятельности
"Новостройки Нижнего Новгорода"
Цель:Воспитывать интерес к достопримечательностям
города.Продолжать учить делать
постройки сообща.

-Внести раскраски с изображением Кремля.

Мотивировать к с-р игре «Стоматологический кабинет»
Цель:Предложить д.обыграть различные
ситуации,ориентированные на применение знаний и умений по данной теме,форм-ть
осознанное отношение к своему здоровью и гигиене полости рта.

Мотивировать к д.и.«Достопримечательности Москвы».

Работа с семьей.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений.вызывающих положительные эмоции и ощущения.
3.Совместное с родителями планирование выходного дня к историческим памятным местам.
4.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

5.Предложить родителям вместе с детьми нарисовать праздничный город .

1 половина дня

1.Д/и (Познавательное развитие) Лэпбук «Россия»

Цель:Расширять знания о России.Закрепить знание государственной символики.

2.Здоровьесбережение Н.А.Деева,психогимнастика, стр.8)

«Осенний лист» Цель:Способствовать развитию умений определять положительные и отрицательные эмоции.

3.П/и- «Фигуры»(к.и.№19)

4.Чтение-Э.Успенский «Страшная история»
5.Предварительная работа – Рассматривание иллюстрированных книг В.Бианки,С.Маршака, Е.Чарушина,М.Чижикова.
6.ИКТ «В единстве наша сила»

Цель: : Углублять и уточнять знания детей о Дне народного единства.Воспитывать любовь к Родине.

ЗКР.(В.Гербова,стр. 28)

Цель: Упражнять Катю, Полину, Тимофея в определении количества слов в предложении.

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30- ЛЕПКА (Т.С.Комарова ,«Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.54) №25 «Ребенок с котенком(с другим животным).»

П/с: Учить детей изображать в лепке несложную сценку(ребенок играет с животным),передавая движение фигур человека и животного.

Закр-ть умение передавать пропорции тела животного и человека.Упражнять в использовании основных приемов лепки.

-Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление д. с животными (по произведениям В.Бианки, С.Маршака, Е.Чарушина, М.Чижикова), их внешним видом,повадками.

Чтение сказок.рассказов о животных,их дружбе с человеком. Рассматривание иллюстраций.репродукций. скульптур.

2.11.25-11.55-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА(по плану физкультурного руководителя)

3.15.10-15.40-ОБЖ (Авдеева Н.Н, Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность», стр.84

«Как устроено тело человека»Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.Артикуляционная гимнастика.(картотека 1,стр.7. Л.П.Воронина)Упражнение «Лошадки»..

2.Повторение муз. репертуара – «Гимн городу», «Здравствуй,славная столица»,муз.М.И.Глинки.
3.Д.игра (словесная) (Кобзева,стр.87) «Третий лишний» Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.

Рисование (Комарова,стр. 35) Цель:Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на круге (завитки,цветы)

Прогулка (вторник)

1.Наблюдение

(Кобзева,стр.89) «Наблюдение за одеждой взрослых и детей» Цель: Продолжать формировать умение
устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(человек готовится
к холодной зиме-одежда,пища,жилище);закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Восп-ль обращает внимание детей на одежду людей.Просит назвать части одежды,сравнить ее с летней,
рассказать,почему она изменилась.Все живые существа готовятся к холодному сезону,только по разному.
Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть(песец,лиса,норка,белка,волк,зимующие птицы),
запасать в жилища корм(белка),появление снега приводит к изменению окраса зверей для защиты от врагов(заяц).
Учеловека нет шерстяного покрова,поэтому он надевает теплую одежду,отапливает жилище,запасает овощи и фрукты.
Приметы
:какова погода в ноябре,таков и май.В ноябре снега надует-хлеба прибудет.


Поговорки и пословицы
. Ноябрь-сумерки года. Ноябрь осень замыкает.
Стихотворение.
Зонт.
Погода начала сердиться-весь день льет дождик за окном.

И,чтобы мне не простудиться,гулять я буду под зонтом.

Загадка.Я как зонт-не промокаю.От дождя вас защищаю.И от ветра вас укрою,ну.так что же я такое? (Плащ)

2.Индивидуальная работа

«Не задень»(к.и.№131)(Ярослав,Лида), «Передача мяча»(к.и.№109)(Тимофей,Даня)

3.Труд в природе

Наведение порядка на веранде..Сбор упавших веток. Сбор песка в песочницу.Подметание дорожек.Сбор природного материала для поделок .
Подкормка птиц.Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.

4.Подвижная игра

«Лиса в курятнике»(к.и.№111), «Зайцы и волк»(к.и.№110), «Перемена мест»(к.и.№41)

5.С-р.игра, д/и, самост-ая деят-ть детей

Мотивировать к с-р игре «Семья на прогулке в осеннем лесу»,

Мотивировать к дид.играм -1.(Н.Ю.Микхиева,стр.45) Тема «Перелетные птицы».Игра «У кого кто?».2 Д. и. «Летает – не летает»
Цель: развивать слуховое внимание.Воспитатель говорит детям: «Если я назову предмет, который летает, вы поднимаете руки.
Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет не летает. Кто ошибается, выбывает из игры».
Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем.

П.игра на прогулке «Лиса в курятнике» (к.и.№111) ; «Фигуры»(к.и.№19).

6 ноября среда Тема недели -«День народного единства».

Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России.Воспитывать чувство гордости за ее достижение.

Закреплять знания о гербе,флаге и гимне России.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-Мотивировать к строительной игре в центре игровой деятельности «Нижегородский Кремль». Цель:Воспитывать интерес к достопримечательностям города.Продолжать учить делать постройки сообща.

-Мотивировать к с-р игре «Магазин «Нижегородский сувенир».


-Внести раскраски с изображением животных,птиц,осенней природы-

Внести иллюстрированную книгу «Декоративно-прикладное искусство России»

РАБОТА С СЕМЬЕЙ.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений.вызывающих положительные эмоции и ощущения.
3.Совместное с родителями планирование выходного дня к историческим памятным местам. 4.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Рекомендовать родителям ежедневно вместе с детьми подкармливать птиц около своего дома.

6.Предложить родителям принять участие в подготовке фольклорного развлечения «День матери»(атрибуты,костюмы,и др.)

1 половина дня

1.Этическая беседа.(В.И.Петрова стр.16) «Еще один секрет вежливости» Цель:Напомнить детям,что ощаться с окружающими нужно спокойно,без крика,что излагать просьбы следует вежливым тоном.
2.Здоровьесбережение- (Н.Нищева,стр.51) Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку».
3.П/и- «Зайцы и волк»(к.и.№110)

4.Чтение-Э.Успенский «Память»

5.Предварительная работа.Наблюдение за птицами на участке.Чтение произведений о птицах.

Беседа о перелетных,кочующих и зимующих птицах.Беседа об орнитологах.Изготовление кормушек для птиц.

Познавательное развитие –
«Мой родной Нижний Новгород»
Цель: Уточнить знания детей о
родном городе, познакомить с его
историческим прошлым и настоящим;
воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам Нижегородского края, бережное отношение к истории родного города.(использование группового альбома
«Мои прогулки по Нижнему Новгороду»,фотографий с достопримечательностями Нижнего Новгорода
) (подгруппа детей)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30 - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - (О.А.Соломенникова.стр.40) «Птицы нашего края»

Прогр.сод. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц.

Материал и оборудование.ИКТ «Кормушки для птиц»,картинки с изображением птиц,аудиозапись птичьих голосов,листы бумаги Ф4,цветные карандаши.

2.9.40-10.10-РИСОВАНИЕ (Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в д/с» стр.55)Тема 26. «Как мы играем в детском саду» Прогр.сод.Закр-ть умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни,передавать простые движения фигуры человека,удачно располагать фигуры на листе,рисовать крупно.Упражнять в создании контуров простым карандашом с закрашиванием.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за детьми в процессе игр на прогулках,на занятиях.Обсуждение постановки игры,поз играющих

3.11.00-11.30-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПРОГУЛОЧНАЯ ПЛОЩАДКА)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. (Л.П.Воронина,картотека дыхательной гимнастики 2,стр.19).Упражнение - «машина».

2,Подготовка к фольклорному развлечению «День матери»(стихи,песни,танцы,хороводы)

Социально-коммуникативное развитие. (Л.В.Абрамова,И.С.Слепцова.стр.22) «Зачем нужно знать свой адрес».

Задачи. Закреплять умение называть свой домашний адрес,телефон,имя,фамилию.Воспитывать читателя,способного испытывать сочувствие км герою литературного произведения.Разв-ть интерес к худож. литературе.

Прогулка

1.Наблюдение

(Кобзева,стр.99) «Наблюдение за первым снегом» Цель: Систематизировать и обобщить представление о типичных для поздней осени явлениях в неживой природе-установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Восп-ль обращает внимание детей на красоту окружающей природы.Ноябрь-последний месяц осени.Во многих местах нашей страны уже лежит снег.Предлагает полюбоваться первым снегом,поймать летящие снежинки-они холодные.Напоминает,что снег-замерзшая вода Снег.выпавший утром.не растаял и лежит везде:на крыше,на деревьях,возвышениях.нет его только на тротуаре и дороге.

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой падающего снега.Луч света фонарей освещает летящие снежинки,они искрятся и серебрятся.На улице тихо-тихо.воздух морозный и чистый.

Загадки. Драгоценным ожерельем спать ложится на деревья.Без труда отыщет кров среди веток и стволов.(Снег). Мягкий он,а не подушка.Липнет он,а не пушок.Он холодный,как лягушка,а согреешь-ручеек.(Снег)

Опыт-снять рукавички и набрать немного снега в руку.Он быстро растает и превратится в воду.

Приметы-если снега нанесло осенью рано,то и весна ранняя.Первый сухой снег обещает хорошее лето.

Стихотворение. Зима.(И.Суриков)

Белый снег пушистый в воздухе кружится,и на землю тихо падает,ложится.

2.Индивидуальная работа

«Передача мяча»(к.и.№109)(Вероника,Милана)

«Не задень»(к.и.№131)(Даня.Миша); «С кочки на кочку»(к.и.№38)(Елисей,Полина)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать камни ,упавшие ветки..Сбор природного материала для поделок.Расчистка снега(при наличии).Подкормка птиц.Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.воспитывать бережное отношение к птицам.

4.Подвижная игра

«Не оставайся на полу» (к.и.№ 23) ; «Затейники» (к.и.№36), «Лиса в курятнике»(к.и.№ 111).

5.С-р игра, д/и, самост.деят-ть детей

Мотивировать к с-р игре «Магазин» , к играм с выносным материалом,предметами-заместителями.

Игры и упражнения со спортивным оборудованием.

Мотивировать к дид.играм -(Н.Ю.Микхиева,стр.45) Тема «Перелетные птицы».Игра «У кого кто?» ;(О.Дыбина,стр.59) Игра «На что похоже», «Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Ход игры. Воспитатель назначает водящего, который изображает повадки птицы или описывает характерные признаки ее, другие дети должны

П.и на прогулке(вечер) «Рыбак и рыбки» (к.и.№115), «Хитрая лиса»(к.и.№39)
7 ноября четверг Тема недели -«День народного единства». Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России.Воспитывать чувство гордости за ее достижение.Закреплять знания о гербе,флаге и гимне России.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к строительной с-р игре в центре игровой деятельности «Стройка»

Цель:Воспитывать интерес к достопримечательностям города.Продолжать учить делать постройки сообща.

-Внести раскраски с изображением Кремля.

Мотивировать к играм в зонах познавательного развития.

- Внести мозаику, шашки, крупный строительный материал, макет дороги, дорожные знаки, светофор, машинки и др детали.

Работа с семьей.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений.вызывающих положительные эмоции и ощущения.
3.Совместное с родителями планирование выходного дня к историческим памятным местам.4.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.5.Предложить родителям вместе с детьми приготовить кормушки для птиц.

1 половина дня

1.Беседа на тему недели-.(И.Н..Панасенко,стр.24) «Богатыри земли русской» Цель:Расш-ть и закреплять знания детей о силе и славе богатырской Руси.Восп-ть интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине.

2.Здоровьесбережение-(Н.Нищева,стр.51) Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

3.П.и «Затейники»(к.и.№36)

4.Чтение--Э.Успенский «Память»

5.Предварительная работа. Дид.игра «Числовая лесенка», «Составь число».

Лепка(аппликация)(Т.С.Комарова,стр.35)

Цель:Совершенствовать умение детей использовать приемы лепки:сплющивание,примазывание,оттягивание,

сглаживание и т.д.(тема «Животные»)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00 - 9.30 - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) (И.А.Помораева.стр 46) Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закр-ть навыки порядкового счета в пределах 10.Разв-ть умение аналилизировать форму предметов и их отдельных частей. Соверш-ть представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.Закр-ть умение последовательно определять и называть дни дни недели.
2.11.25-11.55-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(по плану физкультурного руководителя)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.(Л.П.Воронина,картотека дыхательной гимнастики 2,стр.22).Упражнение «Теплый ветерок»..

3.Театрализованная деятельность - Драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу» Цель: Предложить детям подготовить представление для младших дошкольников,форм-ть умение имитировать голоса животных,передавать повадки животных,характерные для них движения.Развивать интерес к театральной игре,вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

Познавательное развитие-ИКТ- «Достопримечательности Нижнего Новгорода» Цель: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам Нижегородского края, бережное отношение к истории родного города.(использование группового альбома «Мои прогулки по Нижнему Новгороду»,фотографий с достопримечательностями Н. Новгорода)

         

Прогулка (четверг)

1.Наблюдение

(Кобзева,стр.89) «Наблюдение за одеждой взрослых и детей» Цель:Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (человек готовится к холодной зиме-одежда,пища,жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам.
Восп-ль обращает внимание детей на одежду людей.Просит назвать части одежды,сравнить ее с летней,рассказать,почему она изменилась.Все живые существа готовятся к холодному сезону,только по разному.Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть(песец,лиса,норка,белка,волк,зимующие птицы),запасать в жилища корм(белка),появление снега приводит к изменению окраса зверей для защиты от врагов(заяц).Учеловека нет шерстяного покрова,поэтому он надевает теплую одежду,отапливает жилище,запасает овощи и фрукты.

Приметы:какова погода в ноябре,таков и май.В ноябре снега надует-хлеба прибудет.

Поговорки и пословицы. Ноябрь-сумерки года. Ноябрь осень замыкает.

Стихотворение. Зонт.

Погода начала сердиться-весь день льет дождик за окном.

И,чтобы мне не простудиться,гулять я буду под зонтом.

Загадка. Я как зонт-не промокаю.От дождя вас защищаю.И от ветра вас укрою,ну.так что же я такое? (Плащ)

2.Индивидуальная работа

«Передай мяч»(к.и.№112), «С кочки на кочку»(к.и.№38), «Не задень»(к.и.№131)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать камни ,упавшие ветки..Сбор природного материала для поделок.Расчистка снега(при наличии).Подкормка птиц.Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.воспитывать бережное отношение к птицам.

4.П.игры

«Не оставайся на полу»(к.и.№ 23) ; «Затейники2(к.и.№36), «Лиса в курятнике»(к.и.№ 111).

5.С.р,дид.игры,самост.д-ть

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями. Мотивировать к игровым упражнениям—«Узнай по голосу», «Что такое хорошо и что такое плохо». Мотивировать к д.и-(Микхиева,стр.36) «Чей?Чья?Чье?Чьи?»,

(О.Дыбина,стр.59)-Игра «На что похоже» Цель:подводить д. к осознанию того,что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы,а элементы,которых нет в природе,человек придумал сам. Мотивировать к с-р игре «МЧС»

П.игра на прогулке(вечер)- «Не оставайся на полу»(к.и.№ 23) ; «Затейники2(к.и.№36)

8 ноября Пятница. Тема недели-«День народного единства». Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России.Воспитывать чувство гордости за ее достижение.Закреплять знания о гербе,флаге и гимне России.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1.Мотивировать к д.и.«Элементы русского народного костюма» (И.Панасенко,стр.95)

Цели:Расширять знания детей об элементах русского народного костюма:женского и мужского.Воспитывать интерес к р.н.культуре

2.Мотивировать к с-р игре «Моя семья»

3.Внести иллюстрации росписей «Рушник», «Хохлома». «Кокошник», «Сарафан», «Гжельский чайник». «Лоскутный коврик» и др. Мотивировать к играм в зоне ПДД и театра.

Работа с родителями.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений.вызывающих положительные эмоции и ощущения. 3.Совместное с родителями планирование выходного дня к историческим памятным местам. 4.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. 5.Рекомендации по домашнему чтению. 6.Рекомендации по выбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

1 половина дня

1.Д/и (познавательное развитие) «Игры с блоками Дьенеша.» Цель:Развивать логическое мышление,форм-ть умение сопоставлять предметы по форме с геом.фигурами.развивать внимание,связную речь.

2.Здоровьесбережение Н.А.Деева,психогимнастика,стр.7) «Семеро козлят».
3.П/и –
Фигуры»(к.и.№19)

4.Чтение«Волк и лиса»(обр.И.Соколова-Микитова)

5.Предварительная работа. Накануне педагог обращает внимание детей на небольшую выставку книг на тему осени. Просит запомнить или отметить закладками понравившиеся рисунки.

ФЭМП (И.Помораева,стр.48) «Составь неделю» Цель: Закр-ть умение последовательно определять и называть дни дни недели.(Тимур,Петя,Лида)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30-РИСОВАНИЕ (В.Гербова,стр.56) Тема 27. Декоративное по мотивам городецкой росписи. Прогр.сод. Продолжать знакомить с декоративным народным творчеством,предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам.Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Знакомство с городецкой росписью.Организация выставки изделий городецких мастеров;рассматривание городецких изделий.выделение элементов украшения,подробный анализ .
2. 9.35-10.05- РАЗВИТИЕ РЕЧИ (В.Гербова,стр. 36) Занятие 2. «Осенние мотивы.» Цель. Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

3.10.10-10.40-МУЗЫКА.(по плану музыкального руководителя)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.(Л.П.Воронина,картотека дыхательной гимнастики 2,стр.20).Упражнение «Греем ручки».

2.Творческая мастерская - «Иней на деревьях»(рисование мятой бумагой белой гуашью.Цель:форм-ть умение рисовать белой гуашью, мятой бумагой.Воспитывать творчество.
3.Д.и.(словесная) (Н.И.Микхиева,стр.51) Тема «Город».Игра «Мой адрес». ),стр.36 Тема «Чей?Чья?Чье?Чьи?»

Развитие мелкой моторики рук (О.Зажигина,стр.21) Игры с платочками «Стираем вместе с мамой», «Кошки-мышки» Цель:Совершенствовать согласованные движения пальцев рук,умение ребенка «пользоваться « этими движениями.

         

Прогулка (пятница)

1.Наблюдение

(Кобзева,стр.81) «Наблюдение за связью явлений в природе» Цель: Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.(Если температура воздуха опускается ниже нуля,то замерзает почва,появляется изморозь.Изменяется высота стояния солнца,следовательно,изменяется температура воздуха).

Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе.Помочь установить зависимость живой природы от неживой.Стало прохладно.птицы улетают в теплые края.звери покрываются более теплой шкурой.Находить эту связь в ближайшем окружении.напомнить приметы осени.Отметить самых находчивых и активных детей.

Примета: во время дождя на воде образуются пузыри-дождь долгий;
Стихотворение.

Все быстрее облетают клены,все темнее низкий свод небес.

Все виднее.как пустеют кроны,все слышнее,как немеет лес.
И все чаще прячется во мгле солнце,охладевшее к земле.(И.Мазнин)

Загадки про осень. 1.Листья желтые летят,под ногами шелестят.Солнце уж не припекает.Когда это бывает?(Осенью)2.Слетают с ветки золотые монетки.(Листья осенью)

2.Индивидуальная работа

«Передача мяча»(к.и.№109)

«Не задень»(к.и.№131); «С кочки на кочку»(к.и.№38)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать камни ,упавшие ветки..Сбор природного материала для поделок.Расчистка снега(при наличии).Подкормка птиц.Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.воспитывать бережное отношение к птицам.

4.Подвижная игра

«Перемена мест»(к.и.№41). «По местам»(к.и.№132), «Самолеты»(к.и.№114)

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями.
Мотивировать к игровым упражнениям—«Узнай по голосу», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Мотивировать к д.и-(Микхиева,стр.36) «Чей?Чья?Чье?Чьи?»,

(О.Дыбина,стр.59)-Игра «На что похоже»

Цель:подводить д. к осознанию того,что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы,а элементы,которых нет в природе,человек придумал сам.

Мотивировать к с-р игре «МЧС»

П.игра на прогулке(вечер) -«Перемена мест»(к.и.№41). «Зайцы и волк»(к.и.№110)

11 ноября понедельник-Темы недели-«День народного единства». Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России.Воспитывать чувство гордости за ее достижение.Закреплять знания о гербе,флаге и гимне России. 2.Шашечный турнир. Цель:Развивать внимание,мышление,память.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

ИКТ «Планета Земля» Мотивировать к с-р игре «Поездка на экскурсионном автобусе по Москве» Мотивировать к настольно-печатным играм: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.-Внести иллюстрации : «Природа – не природа», «Живая и неживая природа».

Работа с родителями.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Рекомендации для домашних занятий с детьми.

3.Рекомендации по домашнему чтению.

4. Рекомендации по выбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

5.Подготовка к развлечению «День матери».

1 половина дня

1.Беседа (социально-коммуникативное развитие)Л.В.Абрамова,И.Ф.Слепцова,стр23).
«В гостях у сказки» Задачи.Восп-ть отзывчивость.
Развивать умение испытывать сочувствие к героям произведений.Соверш-ть способность передавать в рисунке характерные особенности изображаемых предметов. 2.Здоровьесбережение (Л.Воронина,стр.21)
«Душистый цветок».
Дыхательная гимнастика,картотека №2.
3.П/и «Хитрая лиса»(к.и.№39)

4.Чтение –«Не плюй в колодец-пригодится воды напиться»(обр.Ушинского)

6.Предварительная работа. Ориентирование на листе бумаги и отражение в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Конструктивно-модельная деятельность.(Л.В.Куцакова,стр. 29-33) Тема 3. Летательные аппараты. Цель:Обобщать,систематизировать,уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов,их назначении,зависимости строения от функционального назначения,развивать конструкторские навыки,умение моделировать на плоскости,строить схемы и делать зарисовки будущих объектов,упражнять в быстром решении проблемных ситуаций;развивать творчество и изобретательность.

Материал: Карандаши,ластики,наборы геом-х фигур,строительный материал,конструктор.

1.Работа с иллюстрацией.(стр.29)

2.Работа с иллюстрацией «Космическая станция» (рис.15)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.40-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.48)Занятие 2
прогр.сод.Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа,посередине.
2.9.40-10.10-РАЗВИТИЕ РЕЧИ. (В. В. Гербова,стр.37) Занятие 3. Звуковая культура речи. Работа над предложением

Цель. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.


3.10.45-11.15-МУЗЫКА.(по плану музыкального руководителя).

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.(Н.Нищева,стр.51) Пальчиковая игра «Осенние листья».

2.Д/игра (словесная) -(Н.Ю.Микхиева,стр.45) Тема «Перелетные птицы».Игра «У кого кто?» (Н.И.Микхиева,стр.51) Тема «Город» - «Измени слова».

 

Прогулка (понедельник)

 

1.Наблюдение

Кобзева,стр.99) «Наблюдение за первым снегом»

Цель: Систематизировать и обобщить представление о типичных для поздней осени явлениях в неживой природе-установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Восп-ль обращает внимание детей на красоту окружающей природы.Ноябрь-последний месяц осени.Во многих местах нашей страны уже лежит снег.Предлагает полюбоваться первым снегом,поймать летящие снежинки-они холодные.Напоминает,что снег-замерзшая вода. Снег.выпавший утром.не растаял и лежит везде:на крыше,на деревьях,возвышениях.нет его только на тротуаре и дороге.

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой падающего снега.Луч света фонарей освещает летящие снежинки,они искрятся и серебрятся.На улице тихо-тихо.воздух морозный и чистый.

Загадка. Драгоценным ожерельем спать ложится на деревья.Без труда отыщет кров среди веток и стволов.(Снег)

Опыт-снять рукавички и набрать немного снега в руку.Он быстро растает и превратится в воду.

Приметы-если снега нанесло осенью рано,то и весна ранняя.Первый сухой снег обещает хорошее лето.

Стихотворение. Зима.(И.Суриков)

Белый снег пушистый в воздухе кружится,и на землю тихо падает,ложится.

Загадки. Мягкий он,а не подушка.Липнет он,а не пушок.Он холодный,как лягушка,а согреешь-ручеек.(Снег)

 

2.Индивидуальная работа

«Передача мяча»(к.и.№109)

«Не задень»(к.и.№131); «С кочки на кочку»(к.и.№38)

 

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать камни ,упавшие ветки..Сбор природного материала для поделок.Расчистка снега(при наличии).Подкормка птиц.Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.воспитывать бережное отношение к птицам.

 

4.Подвижная игра

«Рыбак и рыбки» (к.и.№115), «Волк во рву» (к.и.№76), «Хитрая лиса»(к.и.№39)

 

5.С-р игра, д/и, самост. Деят-ть детей

Мотивировать к с-р игре «Семья на прогулке»,к дид.играм –(Кобзева,стр.98) «какое что бывает», (Кобзева,стр.92) «Где звук?».

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями.

 

.П/и на прогулке - «Зайцы и волк»(к.и.№110) «Рыбак и рыбки» (к.и.№115)

12 ноября Вторник Тема недели-1.«День народного единства».

Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России.

Воспитывать чувство гордости за ее достижение.

Закреплять знания о гербе,флаге и гимне России.

2. Шашечный турнир. Цель:Развивать внимание,мышление,память.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

- Мотивировать к с-р игре «Почта» Цель:Обогатить знания детей о работе почтальона,рассказать о ее значимости,обновить атрибуты для игры.Форм-ть умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и интересами сверстников.

Предложить рассматривание иллюстраций на темы «Осень», «моя безопасность». «мир природы», «Времена года», «Красная книга», «произведения искусства», «Творческие профессии».

Работа с родителями.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Рекомендации для домашних занятий с детьми.

3.Рекомендации по домашнему чтению.

4. Рекомендации по выбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

1 половина дня

1.Д/игры- (Познавательное развитие)- (Кобзева.стр.96) «Когда это бывает?»

цель: Уточнить и углубить знания о временах года.

2.Здоровьесбережение ( Н.А.Деева,Зарядка для глаз.Профилактика нарушения зрения.стр.15) «Божья коровка»
3.П/и«Рыбак и рыбки» (к.и.№115)

4.Чтение-К.Коровин «Белка».

5.Предварительная работа-Рассматривание иллюстраций.

ЗКР. «Предложение» Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие ;форм-ть умение определять количество и последовательность слов в предложении.(Матвей,Яна,Аня)(Гербова,стр.37)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30- АППЛИКАЦИЯ – (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.51.Тема 22. «Праздничный хоровод» Прогр.сод. Учить составлять из деталей аппликации изображение человека,находить место своей работе среди других.Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.Разв-ть чувство композиции,цвета.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Наблюдения за движениями детей на муз-х и физк-х занятиях.Беседы о празднике.Рассматривание иллюстраций,изображающих детей в движении.
2.11.25-11.55-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану физкультурного руководителя)

3.15.10-15.40-ОБЖ (Авдеева Н.Н, Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность») Тема 41. Опасные участки на пешеходной части улицы. Цель. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Артикуляционная гимнастика.(картотека 1,стр.9. Л.П.Воронина)Упражнение «Хоботок».

2.Повторение муз. репертуара – «Э.Григ «Утро»;С.Прокофьев «Утро». 3.Д.игра(словесная) (Н.И.Микхиева,стр.52) Тема «Город» Игра «Назови ласково». (Н.Ю.Микхиева,стр.45) Тема «Перелетные птицы». «У кого кто?».Н.И.Микхиева,стр.4) .Тема «Осень» - «Назови ласково».

Рисование (Т.С.Комарова,стр.58) «Городецкая роспись» Цель:закр-ть знания об особенностях городецкой росписи.-колорит,составные элементы,композиции.(Рома,Артем,Лида)

Прогулка (вторник)

1.Наблюдение

(Кобзева,стр.89) «Наблюдение за одеждой взрослых и детей»

Цель: Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (человек готовится к холодной зиме-одежда,пища,жилище);

закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Восп-ль обращает внимание детей на одежду людей.Просит назвать части одежды,сравнить ее с летней,рассказать,почему она изменилась.Все живые существа готовятся к холодному сезону,только по разному.Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть(песец,лиса,норка,белка,волк,зимующие птицы),запасать в жилища корм(белка),появление снега приводит к изменению окраса зверей для защиты от врагов(заяц).Учеловека нет шерстяного покрова,поэтому он надевает теплую одежду,отапливает жилище,запасает овощи и фрукты.

Приметы:какова погода в ноябре,таков и май.В ноябре снега надует-хлеба прибудет.

Поговорки и пословицы. Ноябрь-сумерки года. Ноябрь осень замыкает.
Стихотворение. Зонт.

Погода начала сердиться-весь день льет дождик за окном.

И,чтобы мне не простудиться,гулять я буду под зонтом.

Загадка.Я как зонт-не промокаю.От дождя вас защищаю.И от ветра вас укрою,ну.так что же я такое? (Плащ)

2.Индивидуальная работа

«Передай мяч»(к.и.№112)(Лида,Лена), «С кочки на кочку»(к.и.№38(Даня,Миша)), «Не задень»(к.и.№131)(Ника,Ярослав)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать камни ,упавшие ветки..Сбор природного материала для поделок.Расчистка снега(при наличии).Подкормка птиц.Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.воспитывать бережное отношение к птицам.

4.Подвижная игра

«Рыбак и рыбки» (к.и.№115), «Волк во рву» (к.и.№76), «Хитрая лиса»(к.и.№39)

5.С-ри игра, д/и, сам-ая деят-ть детей

Мотивировать к с-р игре «Пожарные на учении»

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем.

Мотивировать к дид.играм- (Кобзева,стр.96- 101) «Какое время года?», «Колечко», «Когда это бывает», «Кто больше слов придумает»

П.игра на прогулке(вечер) - «Рыбак и рыбки» (к.и.№115),«Хитрая лиса»(к.и.№39)

13 ноября СРЕДА. ТЕМА НЕДЕЛИ -«День народного единства».

Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России.

Воспитывать чувство гордости за ее достижение.

Закреплять знания о гербе,флаге и гимне России.

2.Шашечный турнир.

Цель: Развивать внимание,мышление,память.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести настольно-печатные игры: « Умные клеточки. Что за чем. Четвертый лишний».

Мотивировать к играм в зонах музыки,театра, Мотивировать к рисованию в раскрасках на тему «Осень»

- Рассматривание иллюстраций на тему-« Россия -многонациональная страна»

Предложить детям раскраски с изображением человека в национальном костюме.
Внести иллюстрации,открытки на тему «Герои России». Мотивировать к с-р игре»Семья»-сюжет «Идем гулять по городу».

Работа с родителями. 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Рекомендации для домашних занятий с детьми.

3.Рекомендации по домашнему чтению.

4. Рекомендации по выбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

5.Рекомендации родителям-игры в шашки с детьми дома.

1 половина дня

1.Этическая беседа.(В.И.Петрова стр.58) Тема «Без труда не будет и плода» Цель: Помочь детям понять смысл пословицы «Без труда не будет и плода».

2.Здоровьесбережение (Н.Г.Коновалова,стр.15) «Ежики»
3.П/и «Не попадись».(ки№22)

4.Чтение-А.Пушкин«Уж небо осенью дышало»
5.Предварительная работа.Рассматривание изделий с городецкой росписью.

Познавательное развитие(Кобзева,стр.107) «Вода и снег». Цель:Опытным путем закр-ть у детей знания о том.что вода может иметь различные состояния.

(Миша, Лиза,Артем)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «Тема 5 «Путешествие в прошлое книги»

О.В. Дыбина.) Стр.35.

Прогр.сод. Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческойдеятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал. Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок, отражающих правильное, бережное отношение к книгам.

2.9.40-10.10-РИСОВАНИЕ – (Т.С.Комарова стр. 58) Тема 29. «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Прогр.сод. Продолжать знакомство с городецкой росписью.Форм-ть интерес к народному декоративно-прикладному искусству,отмечать яркие,жизнерадостные узоры.Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи:колорите,составных элементах,композиции.Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.Закреплять технические приемы гуашью,смешения красок на палитре.

-Связь с другими занятиями и видами деятельности–Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.Воспитание уважения к труду народных художников..

3.11.00-11.30-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПРОГУЛОЧНАЯ ПЛОЩАДКА)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. (Н.А.Деева,стр.11),Зарядка для глаз.(Профилактика нарушения зрения) «Смайлик».

2.Повторение разученных стихов,загадок,считалок.

Социально-коммуникативное развитие (Л.В.Абрамова,И.Ф.Слепцова,,стр.24) «Чтобы не было беды». Задачи: Форм-ть у д. представление о том,что полезные электроприборы принеумелом обращении могут принести вред и стать причиной беды.Закреплять правила безопасного обращения с электроприборами. (подгруппа)

Прогулка (среда)

1.Наблюдение

(Кобзева,стр.81) «Наблюдение за связью явлений в природе» Цель: Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.(Если температура воздуха опускается ниже нуля,то замерзает почва,появляется изморозь.Изменяется высота стояния солнца,следовательно,изменяется температура воздуха).

Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе.Помочь установить зависимость живой природы от неживой.Стало прохладно.птицы улетают в теплые края.звери покрываются более теплой шкурой.Находить эту связь в ближайшем окружении.напомнить приметы осени.Отметить самых находчивых и активных детей.
Приметы: во время дождя на воде образуются пузыри-дождь долгий;если во время грозы слышатся раскаты грома,жди затяжного ненастья.
Стихотворение.
Все быстрее облетают клены,все темнее низкий свод небес.
Все виднее.как пустеют кроны,все слышнее,как немеет лес.
И все чаще прячется во мгле солнце,охладевшее к земле.(И.Мазнин)
Загадки про осень. 1.Листья желтые летят,под ногами шелестят.Солнце уж не припекает.Когда это бывает?(Осенью)2.Слетают с ветки золотые монетки.(Листья осенью)

2.Инд.раб.

«Передай мяч»(к.и.№112)(Яна,рома), «С кочки на кочку»(к.и.№38) (Матвей,Артем), «Не задень»(к.и.№131)(Петя,Лида)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать камни ,упавшие ветки..Сбор природного материала для поделок.Расчистка снега(при наличии).Подкормка птиц.Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.воспитывать бережное отношение к птицам.

4.Подвижная игра

«Перелет птиц»(к.и.№120)(Полина,Елисей), «Летает-не летает»(к.и.№7)(Лида,Милана).»По местам»(к.и №132)(Тимофей,Алеша)

5.С-р.игра, д/и, сам. деятельность детей

Мотивировать к с-р игре «Салон красоты» Цель:Предложить д.обыграть различные ситуации,ориентированные на применение знаний и умений по данной теме,

Мотивировать к д.и.«Узнай, чей лист».Цель: учить узнавать растения по форме листьев.

Ход игры. На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников, показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем.;

П.и на прогулке(вечер) – «Перелет птиц»(к.и.№120), «Летает-не летает»(к.и.№7)

 

14 ноября Четверг Тема недели -1.«День народного единства». Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России.Воспитывать чувство гордости за ее достижение.Закреплять знания о гербе,флаге и гимне России. 2.Шашечный турнир. Цель:Развивать внимание,мышление,память.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести лэпбук «Моя Россия».
Внести лэпбук «Русская народная культура и быт»
Мотивировать к просмотру иллюстрированных книг на тему «Народные промыслы»
Внести настольно-печатные игры «Дымка»,»Хохлома»,»Гжель»

Мотивировать к с-р игре «Детский сад»:сюжет «Новичок в группе» Цель:Соверш-ть умение объединяться в игре,стимулировать применение коммуникативных,культурных, навыков,социального опыта.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Рекомендации для домашних занятий с детьми.

3.Рекомендации по домашнему чтению.

4. Рекомендации по выбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

1 половина дня

1.Беседа на тему недели .(И.Н..Панасенко,стр.24)
«Богатыри земли русской» Цель: Расш-ть и закреплять
знания детей о силе и славе богатырской Руси.
Восп-ть интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине.
2.Здоровьесбережение ( Н.А.Деева,стр.11),Зарядка для глаз.
(Профилактика нарушения зрения) «Смайлик»
3.П.и - «Мышеловка»(к.и.№35
4.Чтение-К.Коровин «Белка»

5.Предварительная работа. Игры с палочками Кюизенера.

Лепка (аппликация)(Т.С.Комарова,стр.39) Цель: Упражнять в вырезывании предметов из бумаги,сложенной вдвое.(цветы,листья)

(Рома,Виталик,Матвей)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.51)

Занятие 3
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
2.11.25-11.55-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(по плану физкультурного руководителя).

2 половина дня

1.Здоровьесбережение (Л.Воронина,стр.8.Артикуляционная гимнастика,№2) упражнение «Моторчик».

2.Разучивание и повторение стихов,загадок,пословиц и поговорок об осени.

3.Театрализованная деятельность- Игра-инсценировка отрывка из сказки «Кошкин дом»

Задачи: Форм-ть умение выразительно передавать реплики и действия персонажей.Вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

Познавательное развитие. (О.А Соломенникова,стр.82) «Осенние явления в природе». Цель:Расширять представления об об осенних явлениях в природе;об осадках.

Прогулка (четверг)

1. Наблюдение

(Кобзева,стр.89) «Наблюдение за одеждой взрослых и детей» Цель:Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(человек готовится к холодной зиме-одежда,пища,жилище);закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Восп-ль обращает внимание детей на одежду людей.Просит назвать части одежды,сравнить ее с летней,рассказать,почему она изменилась.Все живые существа готовятся к холодному сезону,только по разному.Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть(песец,лиса,норка,белка,волк,зимующие птицы),запасать в жилища корм(белка),появление снега приводит к изменению окраса зверей для защиты от врагов(заяц).Учеловека нет шерстяного покрова,поэтому он надевает теплую одежду,отапливает жилище,запасает овощи и фрукты.

Приметы:какова погода в ноябре,таков и май.В ноябре снега надует-хлеба прибудет.
Поговорки и пословицы. Ноябрь-сумерки года. Ноябрь осень замыкает.

Стихотворение. Зонт.

Погода начала сердиться-весь день льет дождик за окном.

И,чтобы мне не простудиться,гулять я буду под зонтом.

Загадка.Я как зонт-не промокаю.От дождя вас защищаю.И от ветра вас укрою,ну.так что же я такое? (Плащ)

2.Инд.работа

«Передача мяча»(к.и.№109)(Женя,Лена)

«Не задень»(к.и.№131)(Саша,Рома); «С кочки на кочку»(к.и.№38)(Тимур,Яна)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать камни ,упавшие ветки..Сбор природного материала для поделок.Расчистка снега(при наличии).Подкормка птиц.Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.воспитывать бережное отношение к птицам.

4.П.игры

«Перемена мест»(к.и.№41). «По местам»(к.и.№132), «Самолеты»(к.и.№114)

5.С.р,дид.игры,самост.д-ть

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями.

Мотивировать к дид.играм -(Н.Ю.Микхиева,стр.45) Тема «Перелетные птицы».Игра «У кого кто?».Микхиева,стр.52) Тема «Город» Игра «Как мы ехали и шли Н.И.Микхиева,стр.4) Тема «Осень» - «Назови ласково». Мотивировать к с-р игре «Строители» Цель:Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями(изменение атрибутики,предметы-заместители,участие взрослого).

П.игра на прогулке(вечер-- «Зайцы и волк»(к.и.№110) «Самолеты»(к.и.№114) .

15 ноября Пятница Тема недели –1.«День народного единства». Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России.Воспитывать чувство гордости за ее достижение.Закреплять знания о гербе,флаге и гимне России. 2.Шашечный турнир. Цель:Развивать внимание,мышление,память.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-Мотивировать к с-р игре «Аптека» Цель:Предложить д. обыграть различные ситуации,ориентированные на применение знаний и умений по данной теме,форм-ть осознанное отношение к своему здоровью. - Мотивировать к просмотру фотографий,картинок,иллюстрацийкрасивых мест родного края ,нашей страны и различных стран мира.

-Предложить детям посетить музей д.сада «Советский район»

- Мотивировать к играм с дидактическим материалом в центре экологического развития.

Мотивировать к играм с лего, мелким конструктором. – развивать воображение, мелкую моторику.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Рекомендации для домашних занятий с детьми.

3.Рекомендации по домашнему чтению.

4. Рекомендации по выбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

1 половина дня

1.Д/и (познавательное развитие) (Кобзева,стр.26)
«Не ошибись». Цель-развивать быстроту мышления4закрепить знания детей о том.что делают в разное время суток.

2.Здоровьесбережение.( Н.А.Деева,стр.11),Зарядка для глаз.(Профилактика нарушения зрения) «Осенний лист»

3.П/и-«Мышеловка»(к.и.№35),
4.Чтение-А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»
5.Предварительная работа. .Беседы с детьми о том,в какие интересные
подвижные игры они играли.

ФЭМП (И.А.Помораева,стр51)

Цель:
Закреплять умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. (Илья,Лиза,Тимофей О.)
.

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30-РИСОВАНИЕ (Т.С.Комарова,стр.59) Тема 30. «Наша любимая подвижная игра»(«Кошки-мышки») Прогр.сод. Форм-ть умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка,воплощать задуманное.Закр-ть приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.Упражнять детей в рисовании акварелью.Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные,выразительные рисунки.Разв-ть чувство композиции,воображение,творчество.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Беседы с детьми о том,в какие интересные подвижные игры они играли.

2.9.35-10.05-РАЗВИТИЕ РЕЧИ (В.Гербова,стр.39)

Занятие 4.«Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Прогр.сод. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

3.10.10-10.40-МУЗЫКА.(по плану музыкального руководителя).

2 половина дня

1.Здоровьесбережение-(Л.Воронина,стр.9).Артикуляционная гимнастика .Упражнение «Лягушка»..

2.Творческая мастерская- «Рисование -кляксография». Цель:Предложить детям изобразить любое животное или птицу,применяя прием кляксографии.Развивать нестандартное мышление,воображение,фантазию.
3.Д.и.(словесная)(Кобзева,стр.37) «Что за птица» Цель: Учить детей описывать птиц,по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Развитие мелкой моторики (ПОДГРУППА ДЕТЕЙ). «Альбом «Ткани»

Цель-совершенствовать умение детей обследовать изделия из ткани с помощью разных органов чувств.Учить составлять описание по результатам работы разных органов чувств.

Прогулка (пятница)

1.Наблюдение

(Кобзева,стр.81) «Наблюдение за связью явлений в природе» Цель: Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.(Если температура воздуха опускается ниже нуля,то замерзает почва,появляется изморозь.Изменяется высота стояния солнца,следовательно,изменяется температура воздуха).

Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе.Помочь установить зависимость живой природы от неживой.Стало прохладно.птицы улетают в теплые края.звери покрываются более теплой шкурой.Находить эту связь в ближайшем окружении.напомнить приметы осени.Отметить самых находчивых и активных детей.

Приметы: во время дождя на воде образуются пузыри-дождь долгий;если во время грозы слышатся раскаты грома,жди затяжного ненастья.
Поговорки и пословицы
. Ноябрь-сумерки года. Ноябрь осень замыкает

Стихотворение.

Все быстрее облетают клены,все темнее низкий свод небес.
Все виднее.как пустеют кроны,все слышнее,как немеет лес.
И все чаще прячется во мгле солнце,охладевшее к земле.(И.Мазнин)

Загадки про осень. 1.Листья желтые летят,под ногами шелестят.Солнце уж не припекает.Когда это бывает?(Осенью)2.Слетают с ветки золотые монетки.(Листья осенью)

2.Индивидуальная работа

«Передай мяч»(к.и.№112)(Женя,Ника), «С кочки на кочку»(к.и.№38)(Елисей,Артем), «Не задень»(к.и.№131)(Вова,Леша)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать камни ,упавшие ветки..Сбор природного материала для поделок.Расчистка снега(при наличии).Подкормка птиц.Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.воспитывать бережное отношение к птицам.

4.Подвижная игра

«Перемена мест»(к.и.№41). «Мышеловка»(к.и.№35), «Самолеты»(к.и.№114)

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

Мотивировать к с-р игре «Аптека» Цель:Предложить д.обыграть различные ситуации,ориентированные на применение знаний и умений по данной теме,форм-ть осознанное отношение к своему здоровью.

Мотивировать к дид.играм: 1.Микхиева,стр.52) Тема «Город»- «Как мы ехали и шли»

2.«Отгадай, что за растения».Цель: описывать предмет и узнавать его по описанию

(Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие должны отгадать, что за растение.

П.игра на прогулке (вечер) «По местам»(к.и.№132) - «Зайцы и волк»(к.и.№110)

1
Игры с прозрачным мольбертом как прием, направленн...
Дидактическая игра "Собери семью"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

Конспект открытого занятия  для детей среднего возраста(4-5 лет) «Цветы в природе»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о цветах...

Развлекательно – игровое мероприятие ко Дню защитника Отечества для детей 4 – 5 лет.

Развлекательно – игровая программа ко Дню защитника Отечества для детей 4 – 5 лет. Цель: создание условий для празднования Дня защитника Отечества. Задачи:...

Даша в стране математики

Математика в подготовительной группе ДОУ «Даша в стране математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог