Сайт для воспитателей детских садов




Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород
Автор Группа №6 "Почемучки" пока ничего не указал(а) о себе ...

План воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. Тема недели "Народные традиции, прикладное искусство, игрушки.»

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к играм с лэпбуком «Народное декоративно-прикладное искусство».                                
Мотивировать к строительной с-р игре «Музей дымковских игрушек» Цель: Форм-ть умение детей объединять различные игровые сюжеты, сообща выполнять задуманное применять конструктивные умения.                                                 -Предложить раскраски с городецкой росписью. Предложить игру на определение положительных и отрицательных эмоций(Н.А.Деева,стр.11) «Смайлик»   .Работа с родителями.     1.Привлечение родителей к подготовке постановки театра «Снегурочка» (разучивание ролей, подготовка костюмов, декораций. атрибутов)                              
2.Привлечение родителей к расчистке участка от снега.                       3.Рекомендации родителям по созданию дома условий для социального, эмоционального благополучия и развития детей.

1 половина дня

1.Беседа(социально-коммуникативное-развитие) (И.Ф.Слепцова.Л.В,Абрамова,стр.75) «Моя бабушка» . Задачи: Углублять представления детей о семье. Воспитывать уважительное к старшим. Расш-ть представления об изменении позиции человека в связи с взрослением. Учить слушать стихотворение. Разв-ть умение поддерживать беседу.

2. Здоровьесбережение (Н.А.Деева,стр.10-12) Психогимнастика «Настроение»

3.П.И. «Не оставайся на полу»(Л.Пензулаева.стр.31)Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу. быстро ориентироваться в обстановке.

4.Чтение-А.Плещеев «Внучка» (соц.-комм.разв.,стр.75)

5.Предварительная работа. Роспись шаблонов кувшинчиков.

Конструктивно-модельная деятельность(Л.В.Куцакова,стр.44-45) Тема «Метро» Цель: Упражнять в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение. Форм-ть конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность.

Работа с иллюстрацией «Керамические плитки». «Найди несоответствие»       (подгруппы)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения,

воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25- Рисование (Т.С Комарова,стр-Тема 77.«Роспись кувшинчиков»

Прогр. сод. Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество

2.10.25-10.50- Музыка (по плану музыкального руководителя)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. (Н.А.Деева,стр.24-25) Пальчиковые игры «Повстречались наши пальцы»

2.Д/игра(словесная ) (Микхиева Н.Ю. Тема «Весна»,стр.63) «Измени слова» Цель: Упражнять в повторении слова. употребив его во множ. числе и со словом «много».

Развитие речи (В.В.Гербова,стр.74) Цель: Обогащать словарь детей вежливыми словами.(Вова, Артем, Вероника)

Прогулка понедельник

1.Наблюдение

(Т.Г.Кобзева,стр.176) «Наблюдение за лужами» Цель: Форм-ть представления о весенних изменениях в неживой природе .развивать мышление, восп-ть культуру поведения.

Ход наблюдения. восп-ль с детьми наблюдают за лужами. Как образуются лужи? Куда они деваются, когда становится теплее. Рассмотреть, что отражается в лужах.

Приметы-После дождя похолодало-к смене погоды; птицы сидят, нахохлившись-к холоду.

Поговорка-Первая ласточка весны не делает.

Стихотворение «Весна»

Шел дождь весь день и шел всю ночь.

И лишь к утру ушел он прочь.

Остались на земле следы, доверху полные воды.

Загадка-По ней кораблики пускаем, когда уходят холода. Жаль только, мама не пускает по ней побегать никогда. (Лужа)

2.Индивидуальная работа

«Ловкие ребята» (Л.И.Пензулаева,стр.80 Цель: Развивать ловкость, быстроту. Упражнять в ведении мяча по прямой.

«Пас точно на клюшку» (Л.И.Пензулаева,стр.78) Цель: Развивать точность, глазомер, координационные способности. обучать действиям вдвоем.

3.Труд в природе

Расчистка дорожек от снега, разбрасывание снега для его таяния, подкормка птиц. Цели: Формировать умение самостоятельно подбирать инвентарь. распределять обязанности, следить за качественным выполнением работы, оценивать ее результат. Учить очищать инвентарь и относить его на место, воспитывать бережное отношение к птицам, культуру трудовой деятельности.

4.Подвижная игра

«Караси и щука» (Л.И.Пензузаева,стр.101)Цель: Упражнять в беге, быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

«Удочка» Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах вверх, стараясь, чтобы «удочка» не задела ног. Воспитывать ловкость, быстроту реакции. (Л.И.Пензулаева,стр.23)                                                                                                                                                      

«Угадай по голосу» (М.Борисова,стр.42) Цель: Повышать активность слухового аппарата, развивать внимание.

5.С-р игра, д/и, самост.д-сть

Мотивировать к играм с выносным материалом, спортивным инвентарем, предметами-заместителями ; к дид. играм «Что за дерево?» «Отгадай-ка» (Т.Г.Кобзева,стр.124-125).

Мотивировать к с-р игре «Прогулка по городу».

П/и на прогулке(вечер)«Удочка» Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах вверх, стараясь, чтобы «удочка» не задела ног. Воспитывать ловкость, быстроту реакции. (Л.И.Пензулаева,стр.23)                                                                                                                                                    

12 марта вторник Тема недели «Народные традиции, прикладное искусство, игрушки»Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-Мотивировать к с-р игре «Магазин сувениров. Матрешки » Цель: Формировать умение объединяться в игре,распределять роли,подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.Продолжать работу по обогащению и развитию сюжета игры.

Предложить игру на определение положительных и отрицательных эмоций(Н.А.Деева,стр.11) «Смайлик»   Внести различные иллюстрации и раскраски на тему «Матрешки» .

Мотивировать к играм с макетом «Мой дом»

Работа с родителями.                
1.Привлечение родителей к подготовке показа театра по мотивам сказки «Снегурочка»(атрибуты,декорации.костюмы)                                           2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.                                                                       3.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.                                  
4.Информирование родителей об интернет-конкурсах для детей.

1 половина дня

1.Д/и по ФЭМП (И.А.Помораева,стр.; «Веселая неделька» Цель Закреплять умение последовательно называть дни недели.                                                                               2.Здоровьесбережение. (Н.А.Деева,стр.24-25) Пальчиковые игры «Айболит»
3.П/и «Медведь и пчелы»(Л.И.Пензулаева,стр.60) Цель: Упражнять детей бегать,действовать по сигналу,развивать ловкость.                                                
4.Чтение- Г.Снегирев «К морю»                                                                                 5.Предварительная работа-1.Развлечение «8 Марта», рисование открыток с цветами. 2.Игра «Живая неделька»

           ЗКР.

(В.В.Гербова,стр. 75) Дифференциация звуков З-Ж. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие .

(Саша.Клава)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25 - Развитие речи   ( см. В.В.Гербова.стр. 93) Занятие 3 –«Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников деского сада с Международным женским днем » Дид.игра «где мы были.мы не скажем»Прогр.сод. Формировать умение составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта;развивать инициативу.способность импровизировать.

2. 9.35-10.00-Познавательное развитие. ( ФЭМП) ( И.А. Помораева, В.А Позина стр   Занятие 2
   Прогр.сод. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
    Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
    Закреплять умение последовательно называть дни недели.                                                                                  
3.10.15-10.40 - Физическая культура(по плану физкультурного руководителя).

2 половина дня

1.Здоровьесбережение (Н.А.Деева,стр.24-25) Пальчиковые игры «Десять маленьких друзей».

2.Повторение муз. репертуара- музыкально-дид.игры «Громко-тихо запоем»;пение «Идет весна»муз.В.Герчик,сл.А.Пришельца.

3.Д.игра(словесная) )«Где спрятано» Цель:форм-ть морфологическую форму речи,правильное использование предлогов и наречий.                                                                     (В.В.Гербова,стр.115)

Рисование (Т.С.Комарова,стр. ) «Кувшинчик» Цель :Отрабатывать умение детей расписывать шаблоны изделий посуды, используя для этого цветовую гамму и элементы узора «Гжель»(Яна,Аня)

Прогулка (вторник)

1.Наблюдение

(Т.Г.Кобзева,стр.175) « Оттепель и капель» Цели: Расширять представления о неживой природе;учить устанавливать связь одних природных явлений с другими.

Ход наблюдения.

Днем на крышах и деревьях тает снег.С сосулек стекают капли воды и падают на землю,образуя лужи.Как звенят падающие капли?Как называется это явление?(Капель).Снег тает,уплотняется,теряет свою белизну.

Поговорки и пословицы. «Весна и червяка живит» ; «Вешний день целый год кормит».

Стихотворение.                           Идет матушка-весна,отворяй-ка ворота!Первым март пришел,белый снег сошел.

Загадка. Тает снежок,ожил лужок.День прибывает,когда это бывает?(Весной).

2.Инд. работа

«Пробеги-не задень»(Л.И.Пензулаева.стр.85) Цель:Упражнять в беге змейкой.развивать ловкость.быстроту.

«Прокати-сбей»(Л.И.Пензулаева.стр.85) Цель:Упражнять в прокатывании мяча рукой.Развивать глазомер.

3.Труд в природе

Расчистка дорожек от снега,разбрасывание снега для его таяния,подкормка птиц. Цели: Формировать умение самостоятельно подбирать инвентарь.распределять обязанности,следить за качественным выполнением работы,оценивать ее результат.Учить очищать инвентарь и относить его на место,воспитываать бережное отношение к птицам,культуру трудовой деятельности.

4.Подвижная игра

«Не оставайся на полу»(Л.Пензулаева.стр.31)Цель:Развивать умение действовать по словесному сигналу.быстро ориентироваться в обстановке.

«Караси и щука»(Л.И.Пензузаева,стр.101)Цель:Упражнять в беге,быстро менять направление движения,действовать по сигналу.

                                                                                                                                                                                                       

5.С-р игра, д/и,

Мотивировать к дид.играм «Что происходит в природе» (Т.Г.Кобзева,стр.170), «Природа и человек»(Т.Г.Кобзева,стр.170)

Мотивировать к с-р игре «Семья на прогулке».Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями.

П.игра на прогулке(вечер) «Медведь и пчелы»(Л.И.Пензулаева,стр.60) Цель: Упражнять детей бегать,действовать по сигналу,развивать ловкость.                                              

13 марта среда Тема недели  « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки.»Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки. городецкая, богородская; бирюльки).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность---------------Мотивировать к просмотру мультфильма «Домовенок Кузя»(соц.-комм.,стр.76)                   Внести иллюстрированные издания сказки А.Линдгрен «Крошка Ниль Карлсон»(соц.-комм.,стр.76-77). Мотивировать к с-р игре «Ярмарка народных игрушек( матрешки, городецкая,   богородская; бирюльки» Цель: Формировать умение объединяться в игре,распределять роли,подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов..                                        
Внести иллюстрации с изображением изделий из глины,керамики и дерева.

Работа с родителями.

1.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой весной.                         2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.                                                                       3.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

4.Предложить родителям создать дома мини-музей русских народных игрушек.

1 половина дня

1.Этическая беседа.(В.И. Петрова,стр.50) Тема «Спасибо за правду» Цель: Форм-ть представление о том,что всегда нужно говорить правду,что за правду хвалят.Обогащать словарь- «честность», «нечестность», «ложь».                                                                                                                               
2.Здоровьесбережение . Н.А.Деева,Пальчиковые игры,(стр.24)»Айболит».Цель:Развитие мелкой моторики.,координации движений,преодоление мышечной скованности.                                                                                                                
3.П/и. «Сделай фигуру»(Л.И.Пензулаева,стр.20) Цель: Упражнять детей бегать врассыпную по группе.Приучать менять движение по сигналу,развивать равновесие,умение сохранять неподвижную позу.                         
4.Чтение – В.Левин «Сундук».                                                                                                                   5.Предварительная работа-Рассматривание птиц городецкой росписи.

Познавательное развитие-(О.А.Соломенникова,стр.99) «Деревья,кустарники ранней весной» Цель:Расш-ть представления детей о весенних изменениях у деревьев и кустарников.

(Миша,Милана,Аня)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25-Познавательное развитие. (О.А.Соломенникова.стр.66) Тема 13 «Мир комнатных растений» Прогр.сод. Расш-ть представление о многообразии комнатных растений.Рассказать о профессиях,связанных с уходом за комнатными растениями.Закр-ть знания об основных потребностях комн-х растений. Совершенствовать навыки ухода за растениями.Воспитывать бережное отношение к растениям.                                                                              

2.9.35-10.00-Аппликация ( см. Т.С Комарова,стр.87) Тема 81 «Сказочная птица» Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. Связь с другими занятиями и видами деятельности.-Наблюдение за птицами на прогулке.Лепка больших и маленьких птиц.Рассматривание иллюстраций;дымковских глиняных птиц,гжельских,городецких и других изделий.

                                                                                  

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. (Н.А.Деева,стр.10-12) Психогимнастика «Настроение»

2. Дид.игра-(словесная) В.В.Гербова,стр.71 «Подбери рифму» Цель: Развивать поэтический слух,обогащать словарь детей.

   Социально-коммуникативное развитие                                   (Л.В.Абрамова,,И.Ф.Слепцова,стр.76) «Домовята» Задачи: Разв-ть стремление детей выражать свое отношение к окружающему.Учить слушать песенку.Разв-ть умение поддерживать беседу.Разв-ть интерес к иллюстрациям и книгам. Совершенствовать умение рассматривать рисунки. (подгруппа).

Прогулка (среда)

1.Наблюдение

(Т.Г.Кобзева,стр.172) «Наблюдение за деревьями(почками)» Цели:Форм-ть умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды;выявить причины происходящих изменений.

Ход наблюдения.

Необходимо отметить у деревьев наличие почек,из которых скоро появятся не только новые побеги,но и бутоны цветков. Верхушки стебля и зачатки молодых листьев в почке прикрыты чешуйками,защищающими молодые почки от сухого зимнего воздуха.Чешуйки клейкие.этот клей предохраняет их от раскрывания зимой.При наступлении теплых дней клейкое вещество высыхает и почки беспрепятственно открываются. Они начинают набухать и приоткрывают свои чешуйки.Сравнение почек различных деревьев и кустарников.

Приметы.Иней на березах-к морозу ; береза весной выделяет сок-к потеплению.

Поговорки и пословицы- «В марте мороз на нас садится». «Если в марте вода не течет-в апреле трава не растет».

Стихотворение. «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Загадка. На ветках плотные комочки.в них дремлют клейкие листочки.(Почти).

2.Индивидуальная работа

«Кто быстрее»(Л.И.Пензулаева.стр.91) Цель:Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

«Перебрасывание мяча друг другу»(Л.И.Пензулаева,стр.89) Цель:Упражнять в бросании и ловле мяча в паре.

3.Труд в природе

Расчистка дорожек от снега,разбрасывание снега для его таяния,подкормка птиц. Цели: Формировать умение самостоятельно подбирать инвентарь.распределять обязанности,следить за качественным выполнением работы,оценивать ее результат.Учить очищать инвентарь и относить его на место,воспитываать бережное отношение к птицам,культуру трудовой деятельности.

4.Подвижная игра

«Не оставайся на полу»(Л.Пензулаева.стр.31)Цель:Развивать умение действовать по словесному сигналу.быстро ориентироваться в обстановке.

«Караси и щука»(Л.И.Пензузаева,стр.101)Цель:Упражнять в беге,быстро менять направление движения,действовать по сигналу.

.

5.С-р игра, д/и, самос-я дея-ть детей

Мотивировать к с-р игре «На поезде»,к дид.играм «Что происходит в природе» (Т.Г.Кобзева,стр.170), «Природа и человек»(Т.Г.Кобзева,стр.170.

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем.

П.и на прогулке(вечер) «Медведь и пчелы»(Л.И.Пензулаева,стр.60) Цель: Упражнять детей бегать,действовать по сигналу,развивать ловкость.                                              

                  

 

 

 

 

14 марта Четверг Тема недели:«Народные традиции, прикладное искусство, игрушки»Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к с-р игре «Сундучок бабушки Арины»(И.Панасенко,стр.17) Цель:Закр-ть знание предметов быта при подготовке атрибутов для игры,умение самостоятельно распределять роли,восп-ть дружелюбие.                       - Внести различные конструкторы и мозаики.                                 Работа с родителями.   1.Рекомендации родителям по домашнему чтению.                                                                  2.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.                             3.Выставка сотворчества родителей и детей «Золотая хохлома», «голубая Гжель», «Павловский платок».

1 половина дня

1.Беседа на тему недели «Наша родина-Россия»(И.Панасенко,стр.36) Цель:Форм-ть понятие «Родина-Россия»,закр-ть знания о природе России.расш-ть знания о русской народной игрушке-матрешке.Вызвать чувстао восхищения красотой русской природы,талантом русского народа.                                                         2.Здоровьесбережение(Н.А.Деева,стр.24-25) Пальчиковые игры «Просыпайся».                   
3.П.игра
«Пожарные на учении»(Л.Пензулаева,стр.40) Цель:Развивать ловкость,быстроту;сов-ть умение действовать по сигналу.  
4.Чтение – А.Митяев «Сказка про трех пиратов»                                                                                                                  5.Предварительная работа .Рисование цветов,раскрашивание цветов в раскрасках.Рассматривание букетов .

             ФЭМП (И.А.Помораева,стр.47) «Что где находится» Цель:Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

(Рома, Лиза,Тимофей Р.)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25--Рисование (Т.С Комарова,стр.) Тема 78. Рисование с элементами аппликации
«Панно „Красивые цветы"»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использован, усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовы вать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

-Связь с другими занятиями и видами деятельности-Подготовка к празднику 8 Марта.Разучивание стихотворений,песен.Изготовление подарков для мам и бабушек.
2
.10.15-10.40-Физическое развитие(по плану физкультурного руководителя)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.(Н.А.Деева,стр.23) Пальчиковые игры «Дом с трубой»

2.Повторение стихов о весне,птицах.

3.Театрализованная деятельность детей по мотивам р.н.сказки «Царевна-лягушка».Цель:Форм-ть умение готовить заранее атрибуты,декорации-ширмы;разыгрывать представление,используя интонацию,мимику,жесты,костюмы русские народные.Формировать понимание эмоционального состояния героя,умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами сказки.

 

Познавательное развитие «Земля родная.Природа нашего края»(И.Панасенко,стр.29) Цель:Расш-ть знания детей о природе,культуре родного края,воплощенным в словесном,музыкальном,художественно-прикладном народном творчестве.

(подгруппа)

Прогулка (четверг)

1.Наблюдение

(Т.Г.Кобзева,стр.176) «Облака» Цели: Расш-ть представления о многообразии неживой природы,форм-ть умение видеть красоту неба;развивать творческое воображение,вызвать желание фантазировать.

Ход наблюдения.

Восп-ль с детьми наблюдают за весенним небом.Наблюдение за движением облаков и изменением их формы.пофантазировать,на что похожи облака.

Пословицы и поговорки. «Март-заря весны», «Туча летуча,а дождь бегун».

Стихотворения: С.Михалков «Облака», Я.Аким «Облако»

Загадка- ты в летний полдень,в тишь и зной их не увидишь над собой,а иногда белы как вата,они плывут,спешат куда-то.(Облака)

2.Индивидуальная работа

«Кто быстрее»(Л.И.Пензулаева.стр.91) Цель:Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

«Перебрасывание мяча друг другу»(Л.И.Пензулаева,стр.89) Цель:Упражнять в бросании и ловле мяча в паре.

3.Труд в природе

Расчистка дорожек от снега,разбрасывание снега для его таяния,подкормка птиц. Цели: Формировать умение самостоятельно подбирать инвентарь.распределять обязанности,следить за качественным выполнением работы,оценивать ее результат.Учить очищать инвентарь и относить его на место,воспитываать бережное отношение к птицам,культуру трудовой деятельности.

4.П.игры

«Удочка» Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах вверх,стараясь,чтобы «удочка» не задела ног.Воспитывать ловкость,быстроту реакции.(Л.И.Пензулаева,стр.23)                                                                                                                                                    

«Медведь и пчелы»(Л.И.Пензулаева,стр.60) Цель: Упражнять детей бегать,действовать по сигналу,развивать ловкость.                                              

5.С.р,дид.игры,самост.д-ть

Мотивировать к с-р игре «Семья на прогулке», к дид.играм «Природа и человек»(2 варианта, Т.Г.Кобзева,стр.82-83)

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем.

П.игра на прогулке(вечер) -«Горелки» (Л.Пензулаева.стр.78)Цель: Упражнять в умении быстро бегать.Воспитывать выдержку.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

15 марта Пятница Тема недели « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки.»Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести макет «Животные Севера»                       Мотивировать к рассматриванию иллюстраций по темам «Русская изба», «Быт русского народа» в книгах, журналах.                                  Мотивировать к с-р игре «К бабушке в гости на чай» Цель:Расширить знания о предметах быта в русской избе.Форм-ть умение самостоятельно подготавливать атрибуты,распределять роли.

Предложить игру на определение положительных и отрицательных эмоций(Н.А.Деева,стр.11) «Смайлик»                                   Внести различные настольно-печатные игры.                         -

Работа с родителями.

1.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенними изменениями в природе.

2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.                                                                       3.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

4.Предложить родителям дома совместно с детьми слепить дымковскую игрушку и расписать ее в традициях дымковских мастеров.

1 половина дня

1 Беседа на тему недели «Традиции и быт русского народа»(И..Панасенко,стр.86) Цели:Вызвать интерес к русским традициям.Познакомить с бытом наших предков.Воспитывать доброту и любовь друг к другу,уважение к старшим.Обогащать словарь-рубить избу,горница,сундук,ухват,кочерга,полати и др.

2.Здоровьесбережение . (Н.А.Деева,стр.10-12) Психогимнастика «Настроение»                                                                                                               
3.П/и «Удочка» Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах вверх,стараясь,чтобы «удочка» не задела ног.Воспитывать ловкость,быстроту реакции.(Л.И.Пензулаева,стр.23)                                                      
4.Чтение – Г.Снегирев «Про пингвинов»                                                                                                                                  5.Предварительная работа-раскрашивание шаблонов пингвинов.Игры с макетом «Животные Севера»

ФЭМП (И.А.Помораева,стр.38) «Одеваем перчатки на прогулку» Цель: Форм-ть умения правильно отвечать на вопросы «Сколько ? »

(Тимур,Клава,Матвей).

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25-Развитие речи.   (см. В.В.Гербова. ,стр. 95) Тема 5: «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов".Прогр.сод. Форм-ть умение детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору)                                                                                    2.10.10-10.35 - Музыка (по плану музыкального руководителя).

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Н.А.Деева,Пальчиковые игры,(стр.25)»Повстречались наши пальцы».Цель:Развитие мелкой моторики,координации движений,преодоление мышечной скованности                                                                                                                                            2.Творческая мастерская –«Расписные лошадки»(И.Панасенко,стр.73) Цели:Закр-ть элементы росписи дымковской игрушки;показать яркость и красочность народной игрушки.Закр-ть умение составлять роспись в соответствиис традициями дымковских мастеров.Развивать художественный вкус.                                                                                                                          
3.Д.и. (словесная )«Где спрятано» Цель:форм-ть морфологическую форму речи,правильное использование предлогов и наречий.                                                                         (В.В.Гербова,стр.115)

Развитие мелкой моторики рук (подгруппа)-Упражнять в лепке и соединение мелких колец друг с другом и рядами(цепочка,шаль, сеть,кольчуга)(Милана,Илья).

Игры с массажными мячиками,с крупой и природным материалом.

(Ярослава,Максим)

Прогулка (пятница)

1.Наблюдение

(Т.Г.Кобзева,стр.175) « Оттепель и капель» Цели: Расширять представления о неживой природе;учить устанавливать связь одних природных явлений с другими.

Ход наблюдения.

Днем на крышах и деревьях тает снег.С сосулек стекают капли воды и падают на землю,образуя лужи.Как звенят падающие капли?Как называется это явление?(Капель).Снег тает,уплотняется,теряет свою белизну.

Поговорки и пословицы. «Весна и червяка живит» ; «Вешний день целый год кормит».

Стихотворение.                            Идет матушка-весна,отворяй-ка ворота!Первым март пришел,белый снег сошел.

Загадка. Тает снежок,ожил лужок.День прибывает,когда это бывает?(Весной).

2.Индивидуальная работа

«Кто быстрее»(Л.И.Пензулаева.стр.91) Цель:Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

«Перебрасывание мяча друг другу»(Л.И.Пензулаева,стр.89) Цель:Упражнять в бросании и ловле мяча в паре.

3.Труд в природе

Расчистка дорожек от снега,разбрасывание снега для его таяния,подкормка птиц. Цели: Формировать умение самостоятельно подбирать инвентарь.распределять обязанности,следить за качественным выполнением работы,оценивать ее результат.Учить очищать инвентарь и относить его на место,воспитываать бережное отношение к птицам,культуру трудовой деятельности.

4.Подвижная игра

«Удочка» Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах вверх,стараясь,чтобы «удочка» не задела ног.Воспитывать ловкость,быстроту реакции.(Л.И.Пензулаева,стр.23)

«Горелки» (Л.Пензулаева.стр.78)Цель: Упражнять в умении быстро бегать.Воспитывать выдержку.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем.

Мотивировать к дид.играм «Наоборот», «Хлопки» (Т.Г.Кобзева,стр.86-87)

Мотивировать к с-р игре -«Киоск «Печать»

П.игра на прогулке(вечер) -«Горелки» (Л.Пензулаева.стр.78)Цель: Упражнять в умении быстро бегать.Воспитывать выдержку.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

0
Конспект занятия: «Решение арифметических задач»
Трудовое воспитание дошкольников
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально – коммуникативное» , «познавательно – исследовательское». Задачи: 1) О...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес» Цель и задачи: -       Расширить знания детей о характерных признаках осени. -  &nb...
Консультация для родителей  «Маленький исследователь»      Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Задача взрослых - с...
Развлечение в подготовительной группе Ведущий:На широкой Руси нашей матушке                Колокольный звон разливается ,           &nb...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top