Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород

План воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы №6 "Почемучки". Тема недели «8 Марта. Моя семья. Моя Мама. Моя Бабушка. Мои воспитатели".

4 неделя 24 февраля среда Тема «8 Марта.Семья,любовь к маме,бабушке.» Цели:Организовывать все виды детской деятельности(игровой,коммуникативной,тудовой,познавательно-исследовательской,чтения)вокруг темы семьи,любви к маме,бабушке.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести настольно печатные игры, лото,пазлы на темы о зиме, зимующих птицах, животных, о зимних играх, о природе зимой.

Мотивировать Предложить игру –ситуацию «Варя пришла втеатр» (Н.Ф.Губанова,стр.72 )

Игры в зоне познавательного развития

Работа с родителями.

1.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду.

2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой,погодой,явлениями, изменениями в природе.

4.Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 Марта»(разучивание с детьми песен и стихов,изготовление праздничной атрибутики»

 

1 половина дня

1.Беседа на тему недели- 2.Здоровьесбережение Лексическая тема «Наш город». Гимнастика для глаз (М.В.Еромыгина,стр.49) «Нет на свете места краше,чем родная область наша……»

3.П/и «Самолеты»(ки№108)

4.Чтение-В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». «Как мыши с котом воевали» Н.Заболоцкий 5.Предварительная работа.Раскрашивание цветов в раскрасках.

6.Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и разде­ваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Юный эколог» (С.Н.Николаева,стр.67) Общение в ходе совместной деятельности.

«Знакомство с фруктами» Цель:Уточнение и расширение представлений о фруктах,их значении для здоровья человека.Развитие сенсорных ощущений..

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.10-9.25- МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

2.9.35-9.50- АППЛИКАЦИЯ - «Цветы в подарок маме, бабушке» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 85). Прогр/сод: учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Участие в подготовке к празднику 8 Марта.Рассматривание цветов,иллюстраций.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.Лексическая тема «Наш город». Гимнастика для глаз (М.В.Еромыгина,стр.49) «Нет на свете места краше,чем родная область наша……»

2.ОБЖ Тема «Один дома» /К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с 15/

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Социально-коммуникативное развитие– «Стирка кукольной одежды» (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»/ стр. 44)

Задачи: формировать заботливое отношение к окружающим. Формировать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Учить слушать сказку, следить за развитием действия.

         

Прогулка среда 4 неделя.

Наблюдение

(картотека прогулок, Н.Е.Веракса, стр. 105) Тема «Народные приметы февраля» Цели: Продолжать знакомить с природными зимы. Форм-ть предст. о том, что состояние погоды можно определять по народным приметам; способствовать развитию наблюдательности.любознательности, расширению кругозора. поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Уточнить,что февраль-последний месяц зимы.в феврале меняется погода: уже прибавился день, на дорогах потемнел снег. Про февраль много народных примет, по которым можно определять погоду.

-В феврале снег прилипает к деревьям-будет тепло.

-В феврале зимние морозы-короткая зима.

-Теплый февраль приносит холодную весну.

-Начало февраля погожее-и весну жди раннюю,пригожую.

Стихотворение. Февраль. (М.Халеева)

Звали месяц «бокогреем»: только солнышко пригреет,затихает вдруг метель,сразу капает капель.

С одного лишь греет бока,а с другим-одна морока! Мерзнет-сущая беда,кончится ль зима когда?

Исследовательская деятельность. Определять по народным приметам,какая погода будет завтра.

2.Инд. раб.

 «Ловкие ребята»(Л.Пензулаева,стр.75)

3.Труд в природе

Сметание снега с построек..Подкормка птиц.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4.Подв. игра

«Воробышки и кот»(ки№6)

5.Сюжетно-ролевая игра, д/и, сам. деят-ть детей

 Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем . Предложить игру-ситуацию «Морозные деньки» (Н.Ф.Губанова,стр.68). Прогр.сод.Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы;вовлечь в игровую ситуацию,побуждать к импровизации.

 Мотивировать к д.и. «Что изменилось»/ Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.113/ Цель: учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года

П.и на прогулке(вечер) -

4 неделя 25 февраля четверг Тема «8 Марта. Семья, любовь к маме, бабушке.» Цели: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, тудовой, познавательно-исследовательской, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести : «Найди отличия между елками».

-Предложить раскраски

-Внести : настольно-печатные игры-задания- «Где чей хвост», «Где чей клюв», »Чьи следы» (о птицах, животных) - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире, зимующих птицах, и мире природы.

Работа с родителями.

1.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду.

2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

4.Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 Марта» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики»

 

1 половина дня

1.Дид.игра «Кто скорее соберет игрушки!» (Л.А. Венгер, стр. 43) Дид. задача. Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет.

2.Здоровьесбережение. Лексическая тема «Наш город».Гимнастика для глаз(М.В.Еромыгина,стр.49) «мы очень любим город свой…» 

3.П.и«Найдем лягушонка» (ки№123)

4.Чтение-А.Н.Толстой «Петушки».

5.Предварительная работа-игры с блоками Дьенеша.

6.Общественно-полезный труд- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.\Егор. Максим . Агата.\

Аппликация

(Т.С.Комарова,стр.60) Цель: Упражнять в рисовании предметов круглой формы, учить в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. (Марина, Миша, Алина)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1. 9.00-9.15 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану физкультурного руководителя.

2. 9.25-9.40 - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП Занятие № 4, с 31 (И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»)

П/с: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Н.А.Деева, Пальчиковые игры,(стр.20) «Ежик». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, преодоление мышечной скованности рук .

 

Познавательное развитие. («Юный эколог»С.Н.Николаева стр.)

Наблюдение «Вода холодная и горячая»

Цель:Развивать тактильные ощущения детей-учить различать холодную и горячую воду,правильно обозначать ее словами,радоваться воде.

         

Прогулка (четверг) 4 неделя.

1.Наблюдение

 (картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр. 104.) Тема «Февраль зиму выдувает» Цели:Продолжать знакомить с природными явлениями, происходящими в конце зимы. Закр-ть название времени года. месяца.  Рассказхать, что в феврале часто по утрам морозы,метели;способствовать созданию у детей хорошего настроения, развитию наблюдательности. любознательности, расширению кругозора. поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Понаблюдать за состоянием погоды, обратить внимание детей, что ветер холодный и сильный, он поднимает снег с земли и кружит его.

Стихотворение. «Февраль-молодец» (М.Халеева)

До конца хаактер выдержал он свой.вьюгам и метелям словно брат родной.

Ой,метели белые,встали вы стеной,ой,ветра игривые.не найти покой.

Исследовательская деятельность.При помощи султанчиков и вертушек определить силу и направление ветра и поземки.Если руку с вертушкой поднять над головой,то увидите ветер;если султанчики опустить вниз,то там ветер почти незаметен.

2.Инд. раб.

«Зайки –прыгуны!» (Ки№46)

3.Труд в природе

Сгребание снега лопатой к стволам деревьев,кустарникам.Чистка кормушек,подкормка птиц, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Вызвать желание украсить участок к Новому году.Воспитывать бережное отношение к природе.

4.П.игры

 «Самолеты»(ки№108)

5.С-р и, д/и, сам.деят-ть детей

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем .

Предложить игру-ситуацию «Морозные деньки» (Н.Ф.Губанова,стр.68). Прогр.сод. Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы;вовлечь в игровую ситуацию,побуждать к импровизации.

Мотивировать к дид.игре «Кто скорее соберет игрушки!»(Л.А. Венгер, стр. 43)

Дидактическая задача. Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет.

П.игра на прогулке (вечер) «Воробышки и кот»(ки№6)

4 неделя 26 февраля пятница Тема « 8 Марта. Семья, любовь к маме, бабушке.» Цели : Организовывать все виды детской деятельности(игровой,коммуникативной,тудовой,познавательно-исследовательской,чтения)вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к просмотру иллюстраций на темы

Предложить игру –ситуацию)

Игры в зоне познавательного развития.

Работа с родителями.

1.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

4.Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 Марта»(разучивание с детьми песен и стихов,изготовление праздничной атрибутики»

1 половина дня

1. Дид.игра (словесная) «Магазин»

(О.В.Дыбина, стр.63) Цель: Научить детей составлять коротки рассказ о предметах; закреплять знания о свойствах материалов, из которых сделаны игрушки, и умение правильно называть их.

Материал. Игрушки и предметы из разных материалов.

2.Здоровьесбережение. Лексическая тема «Наш город». Гимнастика для глаз (М.В.Еромыгина,стр.49) «Мы очень любим город свой…»

3.П/и «Самолеты»(ки№108) 4.Чтение- Б.Поттер «Ухти-Тухти», пер.с англ.О.Образцовой.

5.Предварительная работа.Наблюдение за снегопадом на прогулках,из окна.

6.Труд в природе. «Уход за растениями в уголке природы» Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы. : с помощью поливать комнатные растения.(Егор,Ваня,Илья)

ФЭМП 

И/у «Найди такую же» 

/  И.А.Помораева,  В.А.Позина

«Формирование  элем. 

матем. представлении», 

с 26, №3 янв/ с Мироном

Цель: закрепить

различать и называть 

фигуру (круг, треугольник)

 

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.00-9.15 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 4 Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 63) Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

2. 9.25-9.40 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – по плану физкультурного руководителя.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Н.А.Деева,Пальчиковые игры,(стр.20) «Ежик». Цель: Развитие мелкой моторики., координации движений, преодоление мышечной скованности рук .

рительная гимнастика – Комплекс 4 /Оздоровительная программа «Страна Здоровья

Социально-коммуникативное развитие– «Подарок куклы Кати» /Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»/ стр. 45) Задачи: формировать представления о том, что необходимо для роста комнатного растения. Побуждать поливать комнатное растение. Вызывать желание участвовать в общем разговоре во время рассматривания растения. Учить слушать стихотворение Е.Благининой «Огонек»

         

Прогулка (пятница) 4 неделя

1.Наблюдение

 (картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр. 105) Тема «Народные приметы февраля» Цели: Продолжать знакомить с природными зимы.Форм-ть предст. о том,что состояние погоды можно определять по народным приметам;способствовать развитию наблюдательности.любознательности,расширению кругозора.поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Уточнить,что февраль-последний месяц зимы.в феврале меняется погода:уже прибавился день,на дорогах потемнел снег.Про февраль много народных примет,по которым можно определять погоду.

-В феврале снег прилипает к деревьям-будет тепло.

-В феврале зимние морозы-короткая зима.

-Теплый февраль приносит холодную весну.

-Начало февраля погожее-и весну жди раннюю,пригожую.

Стихотворение. Февраль. (М.Халеева)

Звали месяц «бокогреем»: только солнышко пригреет,затихает вдруг метель,сразу капает капель.

С одного лишь греет бока,а с другим-одна морока!Мерзнет-сущая беда,кончится ль зима когда?

Исследовательская деятельность. Определять по народным приметам,какая погода будет завтра.

2.Инд. работа

«Зайки –прыгуны!» (Ки№46)

3.Труд в природе

Залить горку водой,послушать,как будет трещать лед.Почему он трещит?Утепление ствлов ели,деревьев.Подкормка птиц.Создание снежных построек.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Воспитывать любовь к природе.

4.Подв.игры.

«Лягушки» (ки№39)

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

 Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем .

 Предложить  игру-ситуацию «Морозные деньки» (Н.Ф.Губанова,стр.68).Прогр.сод.Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы;вовлечь в игровую ситуацию,побуждать к импровизации. Мотивировать к д.игре «Что изменилось?» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.113/Цель: учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года

П.игра на прогулке(вечер)- «Поезд»(ки№23)

1 неделя 1 марта понедельник Тема недели « 8 Марта. Моя семья. Моя Мама. Моя Бабушка. Мои воспитатели. Цели: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к просмотру альбомов «Моя мама на работе, «Детский сад»

Мотивировать к играм в зонах физического,познавательного развития,к сенсорным играм,к играм с различными макетами.

Предложить нарисовать букет для мамы. «Поздравим маму» Н.Ф.Губанова / Цель: Вызвать желание приготовить для мамы поздравительную телеграмму и доставить её в роли почтальона маме .

Работа с родителями. 1.Привлечь родителей к повторению выученных стихов о весне, о 8 Марта. 2.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду. 3.Рекомендации родителям по домашнему чтению. 4.Привлечь родителей к участию в проекте к 8 Марта.

1 половина дня

1.Развитие мелкой моторики. Игры с карандашами/О.А.Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», стр.85«Круги на ладошке»

2.Здоровьесбережение. Пальчиковая гимнастика «Букет для мамочки» (Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», стр. 75)

3.П.игра - «Наседка и цыплята»(ки№24)

4.Чтение-И.Косяков «Все она», «Травка-муравка» 5.Предварительная работа. Физкультурные упражнения с флажками

6.Общественно-полезный труд .Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Развитие речи Д/у «Очень мамочку люблю, потому что….» Занятие №1, стр.64 /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»/ (с Алисой и Максимом). Цель: Совершенствовать диалогическую речь

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.10-9.25 - МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

2.9.35-9.50 – РИСОВАНИЕ Тема 62 «Красивые флажки на ниточке» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 86) Прогр/сод: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Знакомство детей с предметами прямоугольной формы.Изготовление вместе с детьми флажков на ниточке для украшения участка.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.(Н.Г.Коновалова,стр.12)«Ладошки» -дыхательная гимнастика.

2. Повторение музыкального репертуара. Слушание «Есть у солнышка друзья», муз.Е.Тиличевой, сл.Л.Дымовой. Пение «Я иду с цветами» Е.Тиличевой,сл.Л.Дымовой.

«Юный эколог» (Ю.С.Николаева,стр.69) Беседа.Тема «Отличие живой птицы от игрушечной» Цели:Показать,что живая птица сама двигается,сама клюет зерно, о ней надо заботиться-кормить, чистить клетку, менять воду. А игрушечная птичка –не живая,она не двигается,не клюет, не поет.

1 неделя.Прогулка (понедельник)

 

1.Наблюдение

 (картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.123) Тема «Пришла весна-красна» Цели: продолжать знакомить с явлениями природы в начале весны; форм-ть представления о влиянии весеннего тепла на все живое; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность; расширять кругозор,поисково-исследовательскую деятельность..

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.Появляется Весна с цветами.Она здоровается с детьми.Рассказывает детям,что месяц март-это начало весны.Вместе рассматривают и сравнивают и сравнивают снежный покров.Из-за яркого солнца снег стал рыхлым,водянистым.На тропинках оголилась почва,она еще только начинает пробуждаться от зимней спячки.В марте весеннего тепла еще не хватает для того,чтобы заставить весь снег и лед растаять,но воздух постепенно прогревается.Появляются первые кучевые облака.Люди сменили теплую одежду на более легку.

Стихотворение «Марту дремлется еще…» Вскрылись черные дороги-солнце греет горячо.Но в сугробе,как в берлоге,марту дремлется еще.По нему еще на лыжах пробегают смельчаки.Спит он сладко и не слышит,что смеются ручейки(Г.Новицкая)

Исследовательская деятельность.Весна с детьми проводит исследование с талым снегом-один куличик из снега-по солнечную сторону,второй-в тень.что произойдет к концу прогулки.

 

2.Инд. р.

«Прыжки между предметами «змейкой»,продвигаясь вперед на двух ногах.(Л.Пензулаева,стр.73-74)

 

3.Труд в природе

Раскидывание снега.Пробивание канавок для стока воды,чистка кормушек,насыпание в них корма.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, формировать у детей навыки несложных трудовых действий Подкормка птиц,сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

 

4.П. и.

«Наседка и цыплята»(ки№24)

 

5.С-р игра, д/и, самост.д-ть

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем .

Предложить игру-ситуацию «В магазине игрушек»(Н.Ф.Губанова,стр.52) Мотивировать к дид.игре «Утро вечера мудренее» ФЭМП / Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.118/ Цель: формировать понятие времени, представление о частях суток

 
             

П/и на прогулке - (вечер) «Наседка и цыплята»(ки№24)

1 неделя 2 марта вторник Тема недели «8 Марта.Моя семья.Моя Мама.Моя Бабушка.Мои воспитатели.Цели:Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи,любви к маме,бабушке.Воспитывать уважение к воспитателям

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к игре-ситуации «Мама пришла с работы» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.16/Цель: учить детей заботиться о близких, помогать уставшей маме готовить ужин тему «Мой дом,моя семья». -Мотивировать к раскрашиванию в раскрасках на тему «8 Марта»

Внести атрибуты к С/Р игре «Магазин подарков для девочек».Цель: Расширить представление о профессии продавца,умение готовить атрибуты.

 Работа с родителями.

1.Рекомендации родителям по домашнему чтению.(по теме недели)

2.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду.

3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой,погодой,явлениями,изменениями в природе.

1 половина дня

1.Познавательное развитие- ИКТ «8 Марта.Моя мама на работе»Цель: Воспитывать уважение к маме,к ее труду. (сделано воспитателями).

2.Здоровьесбережение Дыхательная гимнастика «Душистый цветок» /Л.П.Воронина, Н.А.Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», стр 21/

3.П/и «Наседка и цыплята»(ки№24) «Наседка и цыплята»(ки№24)

4.Чтение. И.Косяков «Все она» .

5.Предварительная работа.Рассматривание альбома «Виды тканей»

6.Культурно-гигиенич.навыки.-Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

 ЗКР

Занятие №2 ,стр. 66.(В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду») Звуки Т,П,К Цель: упражнять в четком произноше-нии звуков т,п,к

(Миша,Катя,Даша)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.00-9.15-- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану физкультурного руководителя)

2.9.25-9.40 - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема 19. Ознакомление с предметным окружением «Золотая мама», стр. 40 (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением») Прогр/сод: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.

2 половина дня

1. Здоровьесбережение. Пальчиковая гимнастика «Помощники» (Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», стр. 62)

2.«Юный эколог» (Ю.С.Николаева,стр.69) Беседа.Тема «Отличие живой птицы от игрушечной» Цели: Показать, что живая птица сама двигается, сама клюет зерно, о ней надо заботиться-кормить, чистить клетку, менять воду. А игрушечная птичка –не живая, она не двигается, не клюет, не поет.

Рисование «8 Марта»

Цель:Упражнять детей в раскрашивании раскрасок, не выходя за контур. (группа)

Прогулка (вторник) 1 неделя.

1.Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.124) Тема «Да и снег уже не тот…»Цели: продолжать знакомить с явлениями природы в начале весны; уточнить,что зима еще посылает ночью морозы, поэтому днем снег тает не везде одинаково; развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор, познавательный интерес, поисково-исследовательскую деятельность..

Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.

Обратить внимание д.на небо,оно стало ярко-голубым.солнышко «играет» своими лучами,воздух чистый.пахнет талым снегом на деревьях поют птицы,все рады приходу весны.

Стихотворение. Еще в полях белеет снег,а воды уж весной шумят, Бегут и будят сонный брег,бегут и блещут,и гласят…(Ф.Тютчев)

Исследовательская деятельность. Найти на участке места,где снег не тает,помочь установить причину.

2.Инд. р.

«Прыжки между предметами «змейкой»,продвигаясь вперед на двух ногах.(Л.Пензулаева,стр.73-74)

3.Труд в природе

Проделывание канавок для стока воды,разбрасывание снега,сбор веток,мусора,чистка кормушек,подкормка птиц. Цели: Воспитывать трудолюбие.желание заботиться о птицах.

4.П.игра

«Поймай комара» (ки№22)

5.С-р игра, д/и,

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем .

Предложить игру-ситуацию ««Цыпленок и щенок» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.24/

Игра «Чьи вещи?» /О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», занятие №3, стр.22/ Цель: закреплять умение определять предметы, называть кому они принадлежат.

           

П.игра на прогулке(вечер) «Поймай комара» (ки№22)

1 неделя 3 марта среда Тема недели «8 Марта.Моя семья. Моя Мама. Моя Бабушка. Мои воспитатели. Цели:Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи,любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

ИКТ «Очень мамочку люблю»(создана воспитателями и мамами.)

Мотивировать к раскрашиванию в раскрасках на тему «Модная одежда для девочек и для мальчиков»

-Внести альбом «Мама на работе»

Внести иллюстрации и фотоальбомы на темы –«Женские профессии».«Моя семья».

Игра –ситуация «Бабушка приехала» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.17/Цель: побуждать детей вести диалог в игровой ситуации, показать, как можно встретить бабушку.

Работа с родителями.

1.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду. 2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой,погодой,явлениями,изменениями в природе.

1 половина дня

1.Беседа на тему недели о маме «Мамочка любимая» /.Цель: Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама-самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками ,дарить подарки, сделанные своими руками. Вспомнить с детьми как зовут их мам, бабушек, сестрёнок; предложить рассказать, как они проводят время с мамой, бабушкой, сестренкой – как отдыхают, как помогают, чем радуют. Воспитывать любовь к близким и дорогим женщинам.

2.Здоровьесбережение - Зрительная гимнастика – «Две сестрицы, две Лисицы» /Еромыгина М.В. «Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика», стр 38/

3.П.игра- «Поймай комара» (ки№22)

4.Чтение- «Бычок-черный бочок-белые копытца»,обр.М.Булатова 5.Предварительная работа-Игры в зоне сюжетно-ролевых игр. 6.Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и разде­ваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Познавательное развитие (С.Н.Николаева,стр.70) «Юный эколог» тема «Вода-друг человека». Цель: Показать, что в теплой воде можно мыть игрушки, посуду, они станут чистыми. вода нужна всем для того, чтобы мыть разные предметы. 

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.10-9.25 - МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

2.9.35-9.50 – ЛЕПКА Тема 63 «Неваляшка» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 87) Прогр.сод.: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Игры с куклами,неваляшками.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Дыхательная гимнастика «Зайчишка-трусишка» /Л.П.Воронина, Н.А.Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», стр 22/

2.ОБЖ. Тема «Соблюдаем режим дня» /К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 31/Цель: Воспитывать у д.чувство биологического ритма.Способствовать укреплению здоровья,дисциплины.

«Юный эколог» (Ю.С.Николаева,стр.69) Беседа.Тема «Отличие живой птицы от игрушечной» Цели: Показать, что живая птица сама двигается, сама клюет зерно, о ней надо заботиться-кормить, чистить клетку, менять воду. А игрушечная птичка –не живая, она не двигается, не клюет, не поет.

         

Прогулка среда. 1 неделя.

1.Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр126 )ТЕМА «Синея,блещут небеса». Цели: продолжать знакомить с явлениями природы ранней весны;развивать познавательный интерес, любознательность,  наблюдательность;расширять кругозор,поисково-исследовательскую деятельность.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.Наблюдать за небом:какого оно цвета?Почему весной небо лазурного цвета?

Стихотворение.Уж тает снег,бегут ручьи,в окно повеяло весною.Засвищут скоро соловьи .и лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь,теплей и ярче солнце стало.пора метелей злых и бурь опять надолго миновала.(А.Плещеев)

Исследовательская деятельность.Предложить детям найти на участке места,где снег полностью растаял.

2.Инд. р

«Прыжки между предметами «змейкой»,продвигаясь вперед на двух ногах.(Л.Пензулаева,стр.73-74)

3.Труд в природе

Разбрасывание снега,сбор веток,мусора,чистка кормушек,подкормка птиц. Цели: Воспитывать трудолюбие.желание заботиться о птицах.

4.П.игра

«Поймай комара» (ки№22)

5.С-р игра, д/и, сам-я дея-ть

Игры с выносным материалом и спортивным инвентарем. Мотивировать к д.игре «Найдем игрушки» Цель:совершенствовать умения находить один и много предметов /И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элем.матем. представлений», стр 44/

Предложить игру-ситуацию «Цыпленок и щенок» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.24/

П.и на прогулке(вечер) «Кролики»(ки№60

1 неделя - 4 марта . четверг. Тема недели « 8 Марта. Моя семья. Моя Мама. Моя Бабушка. Мои воспитатели. Цели: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи,любви к маме,бабушке.Воспитывать уважение к воспитателям

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-Внести иллюстрации и фотографии на тему-«Мамины профессии», «Наши воспитатели».

Мотивировать к раскрашиванию в раскрасках на тему «Салон красоты». Мотивировать к с-р игре «Магазин одежды»-сюжет- «Фартук для бабушки». Работа с родителями.

1.Привлечь родителей к выставке работ мам «Весенние цветы»(из любого материала).

2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой,погодой,явлениями,изменениями в природе.

1 половина дня

1.Дид.игра «Эхо»(В.В.Гербова,стр.51) Цель:Упражнять в произношении слов со звуком Э.

2.Здоровьесбережение. Н.А.Деева,Пальчиковые игры,стр.19) «Моем руки».Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений,.

3.П.и- «Кролики»(ки№60)

4.Чтение - «Пых» белорус.,обр. Н.Мялика.

5.Предварительная работа- сравнение двух неравных групп предметов способами наложения и приложения.

6.Общественно-полезный труд- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям , после игры убирать на место игрушки, строительный материал.(Ева,Соня).

Лепка

(Т.С.Комарова,стр.84) Цель: Закреплять умение передавать в лепке образы птиц(форму частей тела , головы, хвоста)(Саша,Вероника,Лева)

 

 

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.00-9.15 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. по плану физкультурного руководителя.

2.9.25-9.40 - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП Занятие № 1, с 33 (И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений») П/с: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение Н.А.Деева,Пальчиковые игры,стр.19) «Моем руки».Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений,. Театрализованная деятельность-игра-ситуация «Короб со сказками» Прогр.сод. Вспомнить с ребятами знакомые сказки;способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр. (Н.Ф.Губанова,стр.83)

Познавательное развитие «Юный эколог» (С.Н.Николаева,стр.70) тема «Вода-друг человека». Цель: Показать, что в теплой воде можно мыть игрушки, посуду, они станут чистыми. вода нужна всем для того,чтобы мыть разные предметы.

         

1неделя четверг Прогулка

1.Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.127) ТЕМА «В окно повеяло весною» Цель: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы ранней весны;способствовать развитию наблюдательности,поисково-исследовательской деятельности.Воспитывать любовь к родной природе.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Поисковое задание-найти места на участке,где видна прошлогодняя трава. Почему она не замерзла? (Потому что находилась под снегом)

Стихотворение. Весна.

К нам весна шагает быстрыми шагами.и сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны. Видно, очень теплые ноги у весны (И.Токмакова)

 Исследовательская деятельность. В подтаявшем снегу сделать луночку и понаблюдать, что произойдет (она наполняется водой). Почему?

2.Инд. р.

«Ловкие ребята»(Л.Пензулаева,стр.75)

3.Труд в природе

Разбрасывание снега, сбор веток, мусора, чистка кормушек, подкормка птиц. Цели: Воспитывать трудолюбие. желание заботиться о птицах.

4.П.игры

«Кролики»(ки№60)

5.С.р,дид.игры,самост.д-ть

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем .

 Предложить игру-ситуацию-«Чья очередь гулять с Тузиком?»(стр.17) Мотивировать к дид. игре«Играем в слова» ?» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №2, стр. 38/

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

П.игра на прогулке (вечер) «Найди свой цвет»(ки№49)

1 неделя 5 марта пятница Тема недели «8 Марта. Моя семья. Моя Мама. Моя Бабушка. Мои воспитатели. Цели: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

индивидуальная

-Мотивировать детей к рассматриванию фотографий мам, бабушек, семейных фото.

-Мотивировать д. к играм на темы «Мамины помощники», «Готовимся к празднику».

Мотивировать к рассматриванию иллюстраций по темам «К нам весна шагает шагает быстрыми шагами» Мотивировать к с-р игре «Ателье»-сюжет - «Шляпка для мамочки» Цель: Дать представление о женской профессии-швея,модельер.Форм-ть умение подбирать необходимые материалы для игры,поощрять согласованность в игре.

Работа с родителями.

1.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду-выставки.оформление группы к 8 Марта,конкурсы,проект к 8 Марта.

2.Выставка семейных фотографий «Мы — мамины помощники»

1 половина дня

1.Дид.игра «Прыгали мышки» Развитие речи / Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.115/ Цель: активизировать артикуляционный аппарат, научить выразительно (при помощи мимики и интонации) произносить текст. 2.Здоровьесбережение -Артикуляционная гимнастика. (картотека 1,стр.9. Л.П.Воронина). Упражнение «Мышеловка» (к.и.№ 35).

3.Подв.игра –«Найди свой цвет»(ки№49) 4.Чтение-К.Бальмонт «Комарики-макарики», Л.Н.Толстой «Птица свила гнездо».

5.Предварительная работа. Просмотр маминых фотографий. 

 6. Труд в природе. «Уход за растениями в уголке природы» Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы. : с помощью воспитателя поливать комнатные растения.

ФЭМП

 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 33 )П/с: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.(Максим,Боря)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.00-9.15 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Занятие №1 Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»(В.В.Гербова,стр64) Прогр.сод: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

2. 9.25 - 9.40 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА --по плану физкультурного руководителя.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» (Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», стр.67)

2. «Юный эколог» (С.Н.Николаева,стр. 71) Тема «Разноцветная вода» Цель: Напомнить детям, что вода прозрачная, сквозь нее все видно, но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной, сквозь нее ничего не видно. Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив ее по формочкам.

Социально-коммуникативное развитие «Букет для мамы» /Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»/ стр. 48. Задачи: формировать уважительное отношение к окружающим. Воспитывать желание участвовать в оформлении группы. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развивать диалогическую форму речи. Закреплять знание геометрических фигур /круг, треугольник/. Развивать умение создавать коллективные композиции в аппликации.

         

Прогулка 1 неделя (пятница)

1.Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.130). ТЕМА «Солнышко лучистое» . Цель: Продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи: как солнечные лучи влияют на растения и животных весной; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора.поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Показать игрушку Солнышко, дать рассмотреть его, вместе с детьми посчитать, сколько у него лучей. А сколько лучей у солнышка, которое на небе? (Много) рассказать, что солнце стало пригревать сильнее и снег тает быстрее,но ночью бывает еще слабый мороз.

Стихотворение. «Весеннее утро»

Я хотел поспать немножко, но увидел свет в окне. Лучик-теплую ладошку-протянуло солнце мне. (В.Нестеренко) Исследовательская деятельность. Вместе с детьми при помощи зеркальца поймать солнечный лучик,поиграть с ним,уточнить.как отражается солнце в зеркале.

2.Инд. р.

«Ловкие ребята»(Л.Пензулаева,стр.75)

3.Труд в природе

Разбрасывание снега, сбор веток, мусора, чистка кормушек, подкормка птиц. Цели: Воспитывать трудолюбие. желание заботиться о птицах.

4.Подвижная игра

«Найди свой цвет»(ки№49)

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем.

Мотивировать к игре-ситуации-«Чья очередь гулять с Тузиком?»(стр.17)

 Мотивировать к дид.игре.(словесная) «Кто как кричит?»(С.Н.Теплюк стр 132)(по стихотворению А. Барто)

Цель: уточнять знания детей о том, кто из животных как подает голос.

П.игра на прогулке(вечер) «Найди свой цвет»(ки№49.

0
План работы Творческой площадки по поддержке детс...
Пасхальный пост – как рассказать детям о нем?
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Конспект занятия «В гостях у ласточки» для детей 5-6 лет

Sample Image

Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «В гостьях у ласточки », которое направлено на ознакомление детей с окружающим миром и...

Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе

Sample Image

Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группеЦель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог