Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород

План воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы "Почемучки"

21 сентября понедельник.

Тема недели «Осень.Красота осенней природы. Домашние животные и птицы. Лесные звери и птицы осенью

Цели:Развивать умение замечать красоту осенней природы,вести наблюдение за погодой.

Расширять знания о домашних животных и птицах.познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

 Предложить игру–ситуацию «Цыпленок и щенок» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.24)

Внести иллюстрации на тему «Красота осенней природы»

Внести парные картинки «Домашние и дикие животные и их детеныши»

Игры в зоне познавательного развития.

Работа с родителями.

1.Знакомство с мероприятиями д.сада

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса-индивидуальные консультации. 3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями ,изменениями в природе

4.Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности в д.саду и дома.

5.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

1 половина дня

1. Мелкая моторика. Игра с массажным мячиком/О.А.Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», стр.10.Разминка №1 «Ручки, ручки, просыпайтесь»/Дети катают мячик в руках, делая движения вперёд-назад, вправо-влево между ладонями/

2.Здоровьесбережение- Артикуляционная гимнастика.(картотека 1,стр.8. Л.П.Воронина)Упражнение «Барабан».

3.П/и.« Поймай комара» (ки№22)

4.Чтение- «Еду, еду к бабе ,деду» обр.М.Боголюбовой

5.Предварительная работа.Игры с воздушными шариками.

6.Общественно-полезный труд Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Развитие речи. Д/и «Не ошибись» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 33/ .

Цель: активизировать в речи детей обобщающие словаДети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Надо поймать мяч и ответить на вопрос».

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.10-9.25- МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

2.9.35-9.50- РИСОВАНИЕ Тема№6 «Привяжем к шарикам цветные ниточки» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с 48)П/С: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. Связь с другими занятиями и видами деятельности.Рассмотреть с детьми воздушные шары,украшающие д.сад к началу учебного года;в поцессе рассматривания предложить обвести шары пальчиком или всей ладонью:одной,затем другой рукой.Обратить внимание на ниточки.которыми привязаны шарики;спросить: «Какого цвета шарики?».Если дети затрудняются с ответом,назвать цвета;попросить повторять названия цветов,чтобы ребята запомнили их.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.Артикуляционная гимнастика.(картотека 1,стр.7. Л.П.Воронина)Упражнение «Лошадки»

 2.Дид.игра-.Кто как кричит?

(С.Н.Теплюк стр. 132)

(по стихотворению А. Барто)

Цель: уточнять знания детей о том, кто из животных как подает голос

Конструктивно-модельная деятельность Занятие №3 «Дорожки» стр.38/ Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»/ Цель: учить детей строить узкие и широкие дорожки.

Прогулка (понедельник).

 

1.Наблюдение

(парциальная программа «Юный эколог»С.Н.Николаева). «Наблюдение за березой» Цель:Познакомить детей с одним видом растения,растущим рядом с участком.

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.5)

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями .Тема «Маленькая птичка прилетела к нам»

Цель: познакомить с птицами, которые прилетают на участок: воробьями, синичками; способствовать развитию наблюдательности, поисково-наблюдательской деятельности; воспитывать любовь к птицам и заботу о пернатых

 Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

«Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.»

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это?(Воробей.)Обратить внимание детей на воробья, поговорить, какого он цвета, как передвигается, какие издаёт звуки, где можно его увидеть. Стихотворение.Воробей

«Воробей по лужице прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он, хвостик распушил:

- Погода хорошая! Чил – чив-чивА.Барто

Исследовательская деятельность Предложить покормить воробьёв, полюбоваться, как они клюют, уточнить, что все птицы пугливые, поэтому не надо рядом с ними делать резких движений.

 

2.инд. р.

Упражнять в прыжках. (Л.И.Пензулаева,стр.25) «Прокати и поймай» Прокатывание мячей (большого диаметра )друг другу. (Л.И.Пензулаева,стр.25)

 

3.Труд вприроде

Предложить детям собрать листья в ведёрки, подмести на веранде, собрать мусор в кучки.Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

 

4.П.и.

П.и. «Раз,два,три-под березу беги»(С.Н.Николаева)Цель:Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола,листьев .  «Птица и птенчики» (ки№42)

 

5.С-р и, д/и, сам.деят-ть детей

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями. Игра –ситуация «Чья очередь гулять с Тузиком?» /Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.17/Цель: мотивировать детей на игру с игрушкой-собачкой, закрепить знания детей, как можно выгуливать собачку, что нужно сделать после прогулки Мотивировать к дид.игре «Придумай сам»(ки№36)(Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко,стр. 8)(В игре участвуют от четырех до семи человек).

 
             

.П/и на прогулке - «Мой веселый звонкий мяч» (ки№11)

22 сентября вторник.Тема недели «Осень. Красота осенней природы. Домашние животные и птицы. Лесные звери и птицы осенью Цели:Развивать умение замечать красоту осенней природы,вести наблюдение за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести иллюстрации на тему «Осень» Внести дид.игры «Домашние и дикие животные»

Игра –ситуация «Поросенок потерялся» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.25/

Игры в зоне познавательного развития. Работа с родителями.

1.Знакомство с мероприятиями д.сада

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса-индивидуальные консультации.

3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями ,изменениями в природе

4.Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности в д.саду и дома.

5. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

 

1 половина дня

1. (Познавательное развитие) Внести Д/и- Детское лото «Собирайка»  /ООО «Десятое Королевство» - 2009г./Цель: упражнять в нахождении ягод, грибов, листьев, цветов, фруктов, овощей.

2.Здоровьесбережение Зарядка для глаз(Н.А.Деева «Лист»стр.14)

3.П/и – «Мой веселый звонкий мяч» (ки№11) 4.Чтение- «Что за грохот» С.Маршак 5.Предварительная работа-просмотр фотоальбома «Моя семья»

6.Культурно-гигиенич.навыки.- Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

ЗКР Занятие №4 стр.33 (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду») Цель: упражнять в чёткой артикуляции звука «У» ; отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью /по подражанию/

(подгруппа)

 

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

 

ООД

1.9.00-9.15--ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану физкультурного руководителя)

2.9.25-9.40-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Ознакомление с социальным окружением Занятие №3 «Папа, мама я - семья», стр.21 (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»)Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

 

2 половина дня

1.Здоровьесбережение Зарядка для глаз(Н.А.Деева «Лист»стр.14)

2.Повторение муз. репертуара –«Пляска с листочками»,муз.Н.Китаевой,сл.А.Ануфриевой.

3.Творческая мастерская «Клоун с воздушными шарами» (Т.С.Комарова,стр.48) Цель:Закрепить умение детей рисовать прямые линии всерху вниз,вести их неотрывно.слитно.Развивать эстетическое восприятие.

Рисование Цели-Упражнять подгруппу детей в рисовании ниточек для шариков , закреплять умение рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно, правильно держать карандаш.

Тема №6 » (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 48)

 

Прогулка (вторник).

     

1.Наблюдение

(парциальная программа «Юный эколог» С.Н.Николаева). «Наблюдение за березой» Цель:Познакомить детей с одним видом растения,растущим рядом с участком.

 (картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.4)Наблюдение за природой и её сезонными изменениями .Тема: «Берёзонька»

 Цель: познакомить с берёзой, рассмотреть её, предложить потрогать ствол; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края, заботу о ней.Рассмотреть берёзу: ствол, ветки, листья (форма, цвет)

Стихотворения.

1.У задумчивой берёзки на ветвях висят серёжки.

Ты,березка,не грусти,почки в листья распусти. (И. Наумов)

2.Вот берёзы у откоса стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах жёлтых листьев огоньки. (Н.Нехаева)

Исследовательская деятельность.Рассмотреть с детьми кору, листья берёзы, рассказать, почему её называют лиственным деревом; определить, где больше жёлтых и зелёных листочков –вверху или внизу дерева)

 

2.Инд.р

Упражнять в прыжках. (Л.И.Пензулаева,стр.25) «Прокати и поймай» Прокатывание мячей (большого диаметра )друг другу. (Л.И.Пензулаева,стр.25)

 

3.Труд вприроде

Предложить детям собрать листья в ведёрки, подмести на веранде, собрать мусор в кучки.Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

 

4.Подв.игра

П.и. «Раз,два,три-под березу беги»(С.Н.Николаева)Цель:Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола,листьев .  «Бегите ко мне»

(ки №3).

 

5.С-р игра, д/и, самост. деят-ть детей

Мотивировать к дид.игре-«Придумай сам»(ки 36.Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко,стр. 8)(В игре участвуют от четырех до семи человек)

Дидактическая задача. Учить детей видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Мотивировать к игре-ситуации «Железная дорога»(Н.Ф.Губанова,стр.21).

Игры с выносным материалом и спортивным инвентарем.

 
               

П.игра на прогулке(вечер) «Мой веселый звонкий мяч» (ки№11)

23 сентября среда.Тема недели «Осень.Красота осенней природы.Домашние животные и птицы.Лесные звери и птицы осенью Цели:Развивать умение замечать красоту осенней природы,вести наблюдение за погодой.Расширять знания о домашних животных и птицах.познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести иллюстрации на тему «Красота осенней природы. Осенний дождь.»

Внести дид.игры «Домашние и дикие животные»

Игра –ситуация «Ежик и котик» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.23/

Игры в зоне познавательного развития.

Работа с родителями.

1.Знакомство с мероприятиями д.сада

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса-индивидуальные консультации.

3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями ,изменениями в природе

4.Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности в д.саду и дома.

5. Рекомендации родителям по домашнему чтению

1 половина дня

1.Беседа на тему недели «Осенний дождь»(О.А.Соломенникова,стр.49)Цели:Показать,что осенний дождь может быть разным-теплым и холодным.После дождя все кругом мокрое.Показать простейшие связи между явлениями в природе. 2.Здоровьесбережение- Зарядка для глаз(Н.А.Деева «Лист»стр.14)

3.П/и-«Мой веселый звонкий мяч» (ки№11)

4.Чтение –«Осень» К.Бальмонт. 5.Предварительная работа- Игры с шариками. 6.Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и разде­ваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Познавательное развитие. (ки№17)Чудесный мешочек

(В.В. Гербова , стр. 51)

Цель: упражнять в определении качеств предметов на ощупь 

(Максим,Алина)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.10-9.25-МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

2.9.35-9.50-АППЛИКАЦИЯ . Тема № 10 «Шарики катятся по дорожке» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Стр. 51)

 П/С: Знакомить детей с предметами круглой формы, Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её /круглый шарик/яблоко, мандарин/. Учить приёмам наклеивания /намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижиматьизображение к бумаге салфеткой и всей ладонью/

2 половина дня

1.Здоровьесбережение Зарядка для глаз(Н.А.Деева «Лист»стр.14)

2. ОБЖ .Тема «Если ребёнок потерялся» (стр.16/К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»). Цель: Рассказать детям как нужно вести себя, если ты потерялся /в магазине, на улице/

 

Социально-коммуникативное развитие «Надо вещи убирать, не придётся их искать» /Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»/ стр.8

Цель: закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Учить самостоятельно раздеваться в определённой последовательности. Воспитывать бережное отношение к личным вещам.(подгруппа)

         

Прогулка среда.

Наблюдение

(парциальная программа «Юный эколог»С.Н.Николаева). «Наблюдение за березой» Цель:Познакомить детей с одним видом растения,растущим рядом с участком.

 (картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.16) Тема «Лютики - цветочки»Наблюдение за природой и её сезонными изменениямиЦель: познакомить детей с некоторыми садовыми растениями, которые произрастают на территории участка, клумбе; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут хризантемы, бархатцы, настурции. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкими и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Хризантема — высокое изящное растение с мелкими розовыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Исследовательская деятельность:

Предложить потрогать руками листья бархатцев, настурции, сравнить их: у бархатцев – листья пушистые, мягкие, бархатные, резные; у настурции – гладкие, округлые

В-ль:вы чувствуете запах? Чем пахнет? (пахнет цветами)

Запах передаётся по воздуху. Воздух имеет запах? (нет) Как же мы чувствуем запах цветов? (он переносится воздухом)

2.Инд. р.

 И.у. Найдем птичку (Л.И.Пензулаева,стр.25)(прыжки на двух ногах)

3.Труд в природе

Предложить детям собрать листья в ведёрки, подмести на веранде, собрать мусор в кучки.Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

4.Подв. и.

П.и. «Раз,два,три-под березу беги»(С.Н.Николаева)Цель:Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола,листьев .  «Найди свой домик» (ки№12)

5.Сюжетно-ролевая игра, д/и, сам. деят-ть детей

Игра-ситуция «Кто шофер»(Н.Ф.Губанова,стр.20). Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями. Мотивировать к д.и.(ки №21) «Найди, что назову»(Дрязгунова В. А, стр. 11)

Дидактическая задача. Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» ово­щей и фруктов.

П.и на прогулке(вечер) «Мой веселый звонкий мяч» (ки№11)

24 сентября четверг.Тема недели «Осень.Красота осенней природы.Домашние животные и птицы.Лесные звери и птицы осенью Цели:Развивать умение замечать красоту осенней природы,вести наблюдение за погодой.Расширять знания о домашних животных и птицах.Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

 Внести иллюстрации на тему «Красота осенней природы»

Внести дид.игры ,лото,парные картинки на тему «Дикие и домашние животные»

Предложить игру –ситуацию «Цыпленок и щенок» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.24/

Игры в зоне познавательного развития.

Работа с родителями.

1.Знакомство с мероприятиями д.сада

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса-индивидуальные консультации. 3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями ,изменениями в природе

4.Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности в д.саду и дома.

5.Рекомендации родителям по домашнему чтению

1 половина дня

1.Дид.игра «Кто, где живёт?» / ООО «Десятое королевство» -2009г/

Цель: дать представление о том, где обитают разные представители животного мира нашей планеты /саванна,север, тропики, город, пустыня, степь, водоём/

2.Здоровьесбережение. Н.А.Деева,Пальчиковые игры,(стр.20) «Кулачки».Цель:Развитие мелкой моторики.,координации движений,преодоление мышечной скованности рук

3.П.и-«Найди свой домик» (ки№12)

4.Чтение-«Колыбельная песня» А.Майков. – 5.Предварительная работа--игры с большими и маленькими пирамидками.

6.Общественно-полезный труд- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.\Егор. Максим . Агата.\

Аппликация(Т.С.Комарова,стр. 47)Цели:Закреплять умение детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы и аккуратно наклеивать их.

(подгруппа)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.00-9.15-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану физкультурного руководителя.

2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ .ФЭМП .Повторение Занятие № 2, с 12 (И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»)

П/с Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой, маленький»

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Н.А.Деева,Пальчиковые игры,(стр.20) «Ежик».Цель:Развитие мелкой моторики.,координации движений,преодоление мышечной скованности рук .

2.Театрализованная деятельность игра-ситуация «Жили у бабуси» (Н.Ф.Губанова,стр.43) Цель:Дать д.положительный заряд эмоций;учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета,вовлекать в беседу по его содержанию.

Познавательное развитие.

Д.и.(ки№26) «Угадай растение по описанию».

(Дрязгунова В. А, стр. 18)

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.

Правило. Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.(подгруппа)

         

Прогулка (четверг).

1.Наблюдение

(парциальная программа «Юный эколог»С.Н.Николаева). «Наблюдение за березой» Цель:Познакомить детей с одним видом растения,растущим рядом с участком.

 (картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.15) ) Целевая прогулка. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.Тема «Что вокруг нас».Цель:продолжать знакомить детей с территорией д.сада;растительностью,расположением строений;способствовать развитию наблюдательности,любознательности,поисково-исследовательской деятельности.

На прогулку приходит игрушечная собачка,она хочет показать детям территорию д.сада.В-ль держит собачку в руках и вместе с детьми обходит здание д.сада.знакомятся.где ,что расположено.По окончании уточняют,как много нового и интересного они увидели.

Стихотворение.Все вокруг так интересно,посмотри-ка ты,дружок.Вот скамейка возле дома,вот-качели и лужок.Интересно все вокруг.Вот жужжит зеленый жук.Вот и муха пролетела,рядом пташечка запела.ты любуйся,не ленись.Вот возьми и оглянись.(М.Киселева)

Исследовательская деятельность. Рассмотреть, что находится в каждом уголке детского сада

2.Инд. р.

И.у. Найдем птичку (Л.И.Пензулаева,стр.25)(прыжки на двух ногах)

3.Труд в природе

Предложить детям собрать листья в ведёрки, подмести на веранде, собрать мусор в кучки.Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

4.П.игры

П.и. «Раз,два,три-под березу беги»(С.Н.Николаева)Цель:Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола,листьев .  «Мыши и кот» (ки№105)

5.С.р,дид.игры,самост.д-ть

Игра-ситуция «Кто шофер»(Н.Ф.Губанова,стр.20). Предложить дид.игру «Найди, что назову»(Дрязгунова В. А, стр. 11)Первый вариант.

Дидактическая задача. Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» ово­щей и фруктов.

Игры с выносным материалом и спортивным инвентарем.

 

П.игра на прогулке(вечер)- «Найди свой домик» (ки№12)

25 сентября Пятница .Тема недели «Осень.Красота осенней природы.Домашние животные и птицы.Лесные звери и птицы осенью Цели:Развивать умение замечать красоту осенней природы,вести наблюдение за погодой.Расширять знания о домашних животных и птицах.познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к настольно-печатным играм: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

Внести иллюстрации на тему -«Красота осенней природы»

Внести дид.игры «Домашние и дикие животные» Игра –ситуация «Поможем зайке» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.26/ Игры в зоне познавательного развития.

Внести плакаты,картинки на тему «Домашние животные,птицы», «Лесные звери,птицы»

Игры с лего,шнуровками,пирамидками.

Работа с родителями.

1.Знакомство с мероприятиями д.сада

2.Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения)

3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями ,изменениями в природе 4.Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности в д.саду и дома.

5. Рекомендации родителям по домашнему чтению

.

 

1 половина дня

1.Беседа на тему недели -«Домашние и дикие животные осенью» стр.260/Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет /Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

2.Здоровьесбережение. Н.А.Деева,Пальчиковые игры,(стр.2) «Кулачки».Цель:Развитие мелкой моторики.,координации движений,преодоление мышечной скованности рук

3.П/и -«Найди свой домик» (ки№12)

4.Чтение –Ч.Янчарский «Игры. Самокат» 5.Предварительная работа. Игры со звуковым лото.  

6 Труд в природе. «Уход за растениями в уголке природы» Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы. : с помощью поливать комнатные растения.(Егор,Ваня,Илья)

ФЭМП Д/и «Формы»/ ООО «Десятое королевство» -2009г/

Цель: познакомить детей с основными геометрическими формами.(Катя,Ева)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.00-9.15-РАЗВИТИЕ РЕЧИ . Занятие №4 .Звуковая культура речи: звук «У», стр. 33 (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду») Цель: Упражнять детей в чёткой артикулляции звука /изолированного, в звукосочетаниях/; отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью /по подражанию/

2.9.25-9.40-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - плану физкультурного руководителя.

2 половина дня

1.-Здоровьесбережение. Н.А.Деева,Пальчиковые игры,(стр.20) «Ежик».Цель:Развитие мелкой моторики.,координации движений,преодоление мышечной скованности рук .

рительная гимнастика – Комплекс 4 /Оздоровительная программа «Страна Здоровья»/ 2.Творческая мастерская-аппликация из природного материала «Осенний букет» Цели:Форм-ть умение детей составлять композицию из листьев,знакомить с приемами наклеивания.Развивать зрительное восприятие. 3.Д.и. «Сложи картинку» ( «Времена года» /ОАО «Радуга» -2005г./)Цель: упражнять в ориентировке во времени, познакомить с временами года и их последовательностью.

 

Социально-коммуникативное развитие – тема-«Посмотрите у Петрушки богородские игрушки» /Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»/ стр.9

Цель: Учить детей здороваться, прощаться, благодарить. Подводить к пониманию того, что игрушки сделаны человеком. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с взрослыми. Воспитывать стремление принимать участие в разговоре во время рассматривания игрушек. Побуждать эмоционально воспринимать народные игрушки.(подгруппа)

         

Прогулка (пятница)

1.Наблюдение

(парциальная программа «Юный эколог»С.Н.Николаева). «Наблюдение за березой» Цель:Познакомить детей с одним видом растения,растущим рядом с участком.

картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.6) Наблюдение за листопадом. Тема: «Какая сегодня погода?

Цель: Учить определять состояние погоды: солнечно, пасмурно; познакомить с осенью как временем года, листопадом – осенним явлением. Учить определять осень по внешним признакам;способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края, заботу о ней.

 Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях желтеют и опадают.Листья кружатся в воздухе и падают на землю. На земле много разных листьев.

Стихотворение.«Осень настала, а лето прошло.Радостей много оно унесло.

Но не печалься, дружок, мой совет.Лучше из листьев ты сделай букет»

 Исследовательская деятельностьПредложить детям походить по листьям. Послушать, как они шуршат?Сорвать один листок с дерева, другой поднять с земли. Какой из них шуршит? Почему?

2.Инд. работа

И.у. Найдем птичку (Л.И.Пензулаева,стр.25)(прыжки на двух ногах)

3.Труд в природе

Предложить детям собрать листья в ведёрки, подмести на веранде, собрать мусор в кучки.Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

4.Подв. игры.

 «Птица и птенчики» (ки№42)

П.и. «Раз,два,три-под березу беги»(С.Н.Николаева)Цель:Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола,листьев .

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

Мотивировать к дид.игре-(ки№36) «Придумай сам»(Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко,стр. 8)(В игре участвуют от четырех до семи человек)Дидактическая задача. Учить детей видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Игры с выносным материалом и предметами-заместителями.

Мотивировать к игре-ситуации «Железная дорога»(Н.Ф.Губанова,стр.21).

П.игра на прогулке(вечер) «Мыши и кот» (ки№105)

28 сентября .понедельник.Тема недели «Осень. Красота осенней природы. Домашние животные и птицы. Лесные звери и птицы осенью. Цели:Развивать умение замечать красоту осенней природы,вести наблюдение за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах.познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для игр.

Внести иллюстрации,настольно-печатные,дидактические игры на темы -«Сельскохозяйственные работы»,,»Фрукты- овощи»,»Птицы»

 «Опасно-неопасно»

Предложить рассмотреть иллюстрации на тему «Осенняя природа»

Внести шнуровки,мозаики,лего,пирамидки и др. Побуждать к игре «Кто, где живёт?» / ООО «Десятое королевство» -2009г/Цель: дать представление о том, где обитают разные представители животного мира нашей планеты /саванна,север, тропики, город, пустыня, степь, водоём.

Работа с родителями.

1.Привлечение родителей к посильному участию в оформлении группы

 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса-индивидуальные консультации.

3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями ,изменениями в природе 4.Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности в д.саду и дома.

5. Рекомендации родителям по домашнему чтению

1 половина дня

1. Мелкая моторика. Игра с массажным мячиком/О.А.Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», стр.10.Разминка №1 «Ручки, ручки, просыпайтесь»/Дети катают мячик в руках, делая движения вперёд-назад, вправо-влево между ладонями/

2. Здоровьесбережение.Артикуляционная гимнастика.(картотека 1,стр.7. Л.П.Воронина)Упражнение «Лошадки».  

3.П/и- «Самолеты» (ки№108)  

4.Чтение-«Огуречик-огуречик…»

5.Предварительная работа-Рассматривание иллюстраций с изображением различных лесенок.

6.Общественно-полезный труд -Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. после игры убирать на место игрушки, строительный материал.(Миша,Соня)

Развитие речи. Д/и «Не ошибись» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 33/ .

Цель: активизировать в речи детей обобщающие словаДети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Надо поймать мяч и ответить на вопрос».

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.10-9.25- МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

2.9.35-9.50- РИСОВАНИЕ Тема 8. «Красивые лесенки» (Т.С.Комарова,стр.49) Прогр.сод.Учить д. рисовать линии сверху вниз,проводить их прямо,не останавливаясь.Учить набирать краску на кисть,обмакивать ее всем ворсом в краску;снимать лишнюю каплю,прикасаясь ворсом к краю баночки;промывать кисть в воде,осушать ее легким прикосновением к тряпочке;чтобы набрать краску другого цвета.продолжать знакомить с цветами.Разв-ть эстетическое восприятие..

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Рассм.лесенки на участке,в физкультурном зале.Обращать внимание на ровные основы лесенки.ступеньки.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.Артикуляционная гимнастика.(картотека 1,стр.7. Л.П.Воронина)Упражнение «Лошадки».

2. Д/игра-Детское лото «Собирайка»Цель: упражнять в нахождении ягод, грибов, листьев, цветов, фруктов, овощей.

Конструктивно-модельная деятельность Занятие №4 «Дорожки» стр.39/ Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»/

Цель: учить детей строить короткие широкие и длинные узкие дорожки , используя кирпичики и пластины .(подгруппа)

Прогулка (понедельник) 4 неделя.

 

1.Наблюдение

(парциальная программа «Юный эколог»С.Н.Николаева). «Наблюдение за березой» Цель:Познакомить детей с одним видом растения,растущим рядом с участком.

 (картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.6) Наблюдение за листопадом. Тема: «Какая сегодня погода?

Цель: Учить определять состояние погоды: солнечно, пасмурно; познакомить с осенью как временем года, листопадом – осенним явлением. Учить определять осень по внешним признакам;способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края, заботу о ней.

 Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях желтеют и опадают.Листья кружатся в воздухе и падают на землю. На земле много разных листьев.

Стихотворение.«Осень настала, а лето прошло.Радостей много оно унесло.

Но не печалься, дружок, мой совет.Лучше из листьев ты сделай букет»

 Исследовательская деятельностьПредложить детям походить по листьям. Послушать, как они шуршат?Сорвать один листок с дерева, другой поднять с земли. Какой из них шуршит? Почему?

 

2.инд. р.

И.у. «Через ручеек». Прыжки через шнур, лежащий на полу (стойка-ноги слегка расставлены, руки произвольно), используя свободный взмах рук.(Л.И.Пензулаева,стр.28)

 

3.Труд в природе

Предложить детям собрать листья в ведёрки, подмести на веранде, собрать мусор в кучки.Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

 

4.П.и.

П.и. «Раз,два,три-под березу беги»(С.Н.Николаева)Цель:Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола,листьев . П.и. « Поймай комара» (ки№22)

 

5.С-р и, д/и, сам.деят-ть детей

Мотивировать к дид.игре (ки№37)Ярмарка(В.В. Гербова , стр. 59)Цель:  побуждать детей вступать в диалог.

Ход игры Воспитатель дает детям (4–5 малышам) товар на продажу. Учит рекламировать его: «Пироги, кому вкусные пироги! Пироги с любой начинкой! Подходите, не прозевайте!»; «Пуховые подушки! Самые лучшие!» и т. п. Дети могут продавать печенье, плюшки, погремушки, перинки для кошечек и собачек и т. п. Воспитатель и дети-покупатели (им педагог раздает «деньги») проходят между рядами продавцов, которые предлагают, расхваливают свой товар. Его непременно надо купить. Затем роль продавцов исполняют другие дети.

Мотивировать к игре-ситуации «Железная дорога»(Н.Ф.Губанова,стр.21).

 
             

.П/и на прогулке –. П.и. « Поймай комара» (ки№22)

29 сентября вторник.Тема недели «Осень.Красота осенней природы.Домашние животные и птицы. Лесные звери и птицы осенью Цели:Развивать умение замечать красоту осенней природы,вести наблюдение за погодой.Расширять знания о домашних животных и птицах.познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

 - Мотивировать к играм с дидактическим материалом в центре экологического развития.

-Внести иллюстрации «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода

-Мотивировать к играм с лего, мелким конструктором. – развивать воображение, мелкую моторику.

Мотивировать к игре-ситуации «Ежик и котик»(Н.Ф.Губанова,стр.23)

Внести д/и «Кто, где живёт?» / ООО «Десятое королевство» -2009г/

Цель: дать представление о том, где обитают разные представители животного мира нашей планеты /саванна,север, тропики, город, пустыня, степь, водоём/

Игры в зоне речевого развития.

Работа с родителями.

1.Оформление группового альбома «Моя семья»

 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса-индивидуальные консультации. 3.Привлечение родителей к совместным с детьми. наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями ,изменениями в природе. 4.Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности в д.саду и дома.

5. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

.

1 половина дня

1.Познавательное развитие - Д/и «Кто, где живёт?» / ООО «Десятое королевство» -2009г/Цель: дать представление о том, где обитают разные представители животного мира нашей планеты /саванна,север, тропики, город, пустыня, степь, водоём/

2.Здоровьесбережение Н.А.Деева,Пальчиковые игры,(стр.18) «Паук».Цель:Развитие мелкой моторики.,координации движений,преодоление мышечной скованности рук.

3.П/и - «Самолеты» (ки№108)

4.Чтение- А.Милн «Три лисички»

5.Предварительная работа-Рассматривание фотоальбома «Моя семья» 6.Культурно-гигиенич.навыки.-Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом

ЗКР- Занятие №4 стр.33 (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду») с Ваней,Егором

Цель: упражнять в чёткой артикуляции звука «У» ; отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью /по подражанию/

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.00-9.15-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану физкультурного руководителя)

2.9.25-9.40 - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ- \повторение\Ознакомление с природой .Тема №1 «Овощи с огорода», стр. 25 (О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду») Пр.сод.: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи /огурец, помидор, морковь, репа/ Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

2 половина дня

1.Здоровьесбережение Н.А.Деева,Пальчиковые игры,(стр.19) «Два барана».Цель:Развитие мелкой моторики.,координации движений,преодоление мышечной скованности рук .

2.Повторение муз. репертуара- пение «Бай-бай-бай-бай»,рус.народные колыбельные.  

3.Творческая мастерская- «Рисуем узоры»(техника рисования-штампы)Цели:Форм-ть умение использовать для нанесения рисунка природный материал,обмакивать его в краску и ритмично наносить изображение на лист.

Рисование - Упражнять Соню,Илью,Еву в рисовании ниточек для шариков, закреплять умение рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно, правильно держать карандаш.

Тема №6 » (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с 48.

Прогулка (вторник).

1.Наблюдение

(парциальная программа «Юный эколог»С.Н.Николаева). «Наблюдение за березой» Цель:Познакомить детей с одним видом растения,растущим рядом с участком.

 (картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.5) Наблюдение за природой и её сезонными изменениями .Тема «Маленькая птичка прилетела к нам»

Цель: познакомить с птицами, которые прилетают на участок: воробьями, синичками; способствовать развитию наблюдательности, поисково-наблюдательской деятельности; воспитывать любовь к птицам и заботу о пернатых

 Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

«Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.»

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это?(Воробей.)Обратить внимание детей на воробья, поговорить, какого он цвета, как передвигается, какие издаёт звуки, где можно его увидеть. Стихотворение.Воробей «Воробей по лужице прыгает и кружится.Пёрышки взъерошил он, хвостик распушил:- Погода хорошая! Чил – чив-чивА.Барто

Исследовательская деятельностьПредложить покормить воробьёв, полюбоваться, как они клюют, уточнить, что все птицы пугливые, поэтому не надо рядом с ними делать резких движений.

2.Инд.р

 И.у. «Через ручеек». Прыжки через шнур, лежащий на полу (стойка-ноги слегка расставлены, руки произвольно), используя свободный взмах рук.(Л.И.Пензулаева,стр.28)

3.Труд в прир.

Предложить детям собрать листья в ведёрки, подмести на веранде, собрать мусор в кучки.Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

4.Подв.игра

1.«Догоните меня» (ки.№9). 2.«Бегите ко мне» 3.П.и. «Раз,два,три-под березу беги»(С.Н.Николаева)Цель:Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола,листьев .(ки №3).

5.С-р игра, д/и, самост. деят-ть

Игра-ситуция «Кто шофер»(Н.Ф.Губанова,стр.20).  Мотивировать к дид.игре(ки№37.) «Ярмарка»(В.В. Гербова , стр. 59)

Цель:  побуждать детей вступать в диалог

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями.

 

         

П.игра на прогулке(вечер) -П.и. «Самолеты» (ки№108)

30 сентября среда. Тема недели «Осень. Красота осенней природы.Домашние животные и птицы.Лесные звери и птицы осенью Цели:Развивать умение замечать красоту осенней природы,вести наблюдение за погодой.Расширять знания о домашних животных и птицах.познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Подвести детей к рассматриванию сюжетных картинок по теме «Безопасность в природе осенью»

Внести иллюстрации на тему «Красота осенней природы»

Внести дид.игры «Домашние и дикие животные» Предложить игру –ситуацию «Цыпленок и щенок» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.24/ Игры в зонах речевого и познавательного развития.

Работа с родителями.

1. Оформление группового альбома «Вот оно какое наше лето!» 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса-индивидуальные консультации. 3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями ,изменениями в природе

4.Привлечение родителей к совместной с детьми. исследовательской и продуктивной деятельности в д.саду и дома.

5. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

1 половина дня

1.Беседа на тему недели «Птицы осенью»(О.А.Соломенникова,стр.46) Цель:Дать детям общие представления о птицах.Форм-ть желание наблюдать за птицами,форм-ть эмоциональную отзывчивость.

2.Здоровьесбережение- (Н.А.Деева,Пальчиковые игры,(стр.18)«Паук». Цель:Развитие мелкой моторики, координации движений, преодоление мышечной скованности рук.

3. П/и-.«Пузырь» (ки№10)

4.Чтение- С.Черный «Про Катюшу» 5.Предварительная работа-рисование цветными мелками на мольберте,наасфальте. 6.Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и разде­ваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.(Стелла,Алиса).

Познавательное развитие.

Дид.игра «Найди листок, какой покажу»(ки№28)

(Дрязгунова В. А, стр. 23)

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Бег детей с определенными листоч­ками.

Правило. Бежать («ле­теть») по команде можно только тем, у кого в руках такой же ли­сток, какой показал воспитатель.

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.10-9.25-МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

2.9.35-9.50-ЛЕПКА.Тема 7. «Разные цветные мелки»(Т.С.Комарова,стр.48) Прогр. сод.Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания прямыми движениями ладоней.Учить аккуратно работать с пластилином.Развивать желание лепить,радоваться созданному.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Н.А.Деева,Пальчиковые игры,(стр.19) «Моем руки».Цель:Развитие мелкой моторики.,координации движений,преодоление мышечной скованности рук.

2.ОБЖ . Беседа по ОБЖ –Тема «Опасные ситуации дома» стр.13 /К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»Цель: рассказать детям о ситуациях, которые могут быть опасными/вставать на подоконник, находиться рядом с плитой/

Социально-коммуникативное развитие (Л.В.Абрамова,стр.9) «Посмотрите,у Петрушки богородские игрушки» Задачи:Учить детей .здороваться,прощаться,благодарить.Подводить к пониманию того,что игрушки сделаны человеком.Форм-ть потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми.Воспитывать стремление принимать участие в разговоре во время рассматривания игрушек.Побуждать эмоционально вопринимать народные игрушки. (подгруппа)

         

Прогулка среда.

Наблюдение

(парциальная программа «Юный эколог»С.Н.Николаева). «Наблюдение за березой» Цель:Познакомить детей с одним видом растения,растущим рядом с участком.

 (картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.4) Наблюдение за природой и её сезонными изменениями .Тема: «Берёзонька»

 Цель: познакомить с берёзой, рассмотреть её, предложить потрогать ствол; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края, заботу о ней.Рассмотреть берёзу: ствол, ветки, листья (форма, цвет) Стихотворения. 1.У задумчивой берёзки на ветвях висят серёжки.Ты,березка,не грусти,почки в листья распусти. (И. Наумов)2.Вот берёзы у откоса стайкой встали у реки,Засверкали в длинных косах жёлтых листьев огоньки. (Н.Нехаева)

Исследовательская деятельность.Рассмотреть с детьми кору, листья берёзы, рассказать, почему её называют лиственным деревом; определить, где больше жёлтых и зелёных листочков –вверху или внизу дерева

2.Инд. р.

 Упражнять в прыжках. (Л.И.Пензулаева,стр.25) «Прокати и поймай» Прокатывание мячей (большого диаметра )друг другу. (Л.И.Пензулаева,стр.25)

3.Труд в природе

Предложить детям собрать листья в ведёрки, подмести на веранде, собрать мусор в кучки.Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

4.Подв. и.

П.и. «Раз,два,три-под березу беги»(С.Н.Николаева)Цель:Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола,листьев . П.и. « Поймай комара» (ки№22)

5.Сюжетно-ролевая игра, д/и, сам. деят-ть детей

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями.

Мотивировать к д.и (ки№37). «Ярмарка»

(В.В. Гербова , стр. 59)Цель:  побуждать детей вступать в диалог

Игра-ситуция «Кто шофер»(Н.Ф.Губанова,стр.20).

Подв.игра(вечер)- «Пузырь» (ки№10)

0
Конспект НОД для детей старшей группы по теме : ...
Календарное планирование организованной образовате...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.10.2020

В блогах

Презентация спортивного оборудования в стихах.

Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой...

Летний квест для проведения на придомовой территории детского сада для детей старшего дошкольного возраста «Жуки…

Цель: содействие формированию у детей навыка коллективной деятельности. Задачи: Образовательные: обогащать, закреплять знания детей о природе, в частности, о названиях цветов, времен...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование...

Новое на сайте

Лэпбук «Кольский край»

Лэпбук «Кольский край» Лэпбук «Кольский край» включает в себя: 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Найди тень». 4. Пословицы, загадки, стихи...

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти У каждого есть цель. …  Её и путают с мечтойОни похожи, словно сёстры близнецыИх  трудно, невозможно различить порой, Найти различий не смогут даже, мудрецыТак в чём...

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? После жаркого лета не так-то просто смириться с мыслью, что наступила золотая осень. По утрам холодно, темнеет рано, а порой и вовсе в небе появляются хмурые тучи и идёт...

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог