Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород

План воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы "Почемучки"

1 неделя. 11 января понедельник. Тема недели «Зима. Зимние виды спорта. Экспериментирование с водой и льдом.» Цели :Расширять представления о зиме.Знакомить с зимними видами спорта.Формировать представления о безопасном поведении зимой.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Предложить игру-ситуацию

«Котик на печке песню поет?» (Н.Ф.Губанова.стр.70)

Предложить просмотр видеопрезентации-

ИКТ «Зимние виды спорта»

Внести иллюстрации на тему

«Зима.», «Зимние виды спорта»

Внести раскраски на тему

«Птицы зимой у кормушки».  

Привлечь детей к игре

«Волшебный мешочек» (с елочными игрушками).

Работа с родителями

1.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду.

2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

4.Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми(катание на санках, коньках ,лыжах .прогулки ,подкармливание птиц).  

1 половина дня

1.Развитие мелкой моторики (О.А.Зажигина, «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»стр.24) Игра с платочками «Снежок».  

2.Здоровьесбережение. Гимнастика для глаз.(М.В.Еромыгина,стр.29) Лексическая тема «Новый год», «Шел по лесу Дед Мороз мимо кленов и берез…»

3.П.и «Ловишки»(ки№110)

4.Чтение-«Чики-чики-читалочка»; «Гуси-лебеди» обр.М.Булатова.

5.Предварительная работа. Хороводы вокруг елочки,рассматривание елки и новогодних украшений. 6.Общественно-полезный труд .Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Развитие речи (В.В.Гербова, стр.52) Цель:Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое»

(Андрей,Максим,Егор,Соня,Ева)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.10-9.25 - МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

2.9.35-9.50 - РИСОВАНИЕ . «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.73)

Прогр/сод. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Участие в новогоднем празднике.Игры с игрушками,дид.игры на закрепление знаний о форме,цвете предметов.Предложить детям рассказать,какие дома у них елки,чем они украшены.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.(Н.Г.Коновалова,стр.12)«Ладошки» -дыхательная гимнастика.

2. Повторение музыкального репертуара.

- Слушание «Елочка»,муз.М.Красева;

- Пение- «Прокати,лошадка,нас»,муз.в.Агафонникова и К.Козыревой.сл.И.Михайловой.

- Игра «Узнай,на чем играю»

 

«Юный эколог» (Ю.С.Николаева,стр.51-52) Тема 5. «В январе в январе много снега в серебре.»

Цель:Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.Обогащать и активизировать словарный запас.

 

1 неделя.Прогулка (понедельник)

 

1.Наблюдение

 (картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.84) Тема «ПРИЛЕТАЙТЕ, ПТИЦЫ, К НАШИМ КОРМУШКАМ!»

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимы, в часности с жизнью птиц зимой; способствовать развитию наблюдательности, любознательности воспитывать любовь к пернатым и желание заботиться о них.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Прочитать стихотворение.

 Белокрылые метели завывают в январе.

Звери сильно похудели в тесной норке и в дупле.

Мы поможем им немножко:хлеб в кормушку принесем.

По заснеженным дорожкам в задремавший лес придет . (Т. Керстен)

Вспомнить с детьми, сколько птиц было летом и осенью. Куда они делись? Одни улетели в теплые края, другие остались с нами на зиму; их надо кормить, больше развешивать кормушек.

Исследовательская деятельность. Проверить кормушки, положить корм, рассмотреть какие птицы чаще прилетают к кормушкам.Наблюдать за поведением птиц у кормушек.Как хорошо,что они к нам прилетели.

«Юный эколог» (С.Н.Николаева,стр.52). «Белый снег, пушистый». Наблюдение за снегом.Цель:Познакомить со свойствами снега.(белый,холодный,покрывает всю землю,от него становится чисто и светло)

 

2.Инд. р.

«Из ямки в ямку»(ки№44)

 

3.Труд в природе

Очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки..Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, формировать у детей навыки несложных трудовых действий Подкормка птиц,сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

 

4.П. и.

«Снежинки-пушинки» (ки№118)

 

5.С-р игра, д/и, самост.д-ть

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем .

Предложить игру-ситуацию «Морозные деньки» Цель:Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы. Мотивировать к дид.игре «Не ошибись» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 33/Цель: активизировать в речи детей обобщающие слова.

 

 
             

П/и на прогулке - (вечер) - «Ловишки»(ки№110)

 

 

1неделя 12 января вторник. Тема недели «Зима. Зимние виды спорта. Экспериментирование с водой и льдом.» Цели :Расширять представления о зиме.Знакомить с зимними видами спорта.Формировать представления о безопасном поведении зимой.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-Внести иллюстрации на тему «Время года-Зима», «Зимние виды спорта»

- Экологическая игра «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Предложить игру –ситуацию «Сказки матушки метели» (Н.Ф.Губанова,стр.68)

 Работа с родителями...

1.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду. 2.Рекомендации родителям по домашнему чтению. 3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. 4.Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках , лыжах .прогулки ,подкармливание птиц).  

1 половина дня

1.Познавательное развитие «Юный эколог» (С.Н.Николаева,стр.52) Тема «Кто прилетает на кормушку» Цель:Учить замечать птицв ближайшем окружении.Учить замечать птиц,которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи нее.

2.Здоровьесбережение Лексическая тема «Наш город».Гимнастика для глаз(М.В.Еромыгина,стр.49) «Нет на свете места краше,чем родная область наша……»

3.П/и–«Мы-веселые-ребята»(ки№119) 4.Чтение. «Бычок» В.Берестов.

5.Предварительнаяработа.Развешивание кормушек,подкормка птиц на участке. 6.Культурно-гигиенич.навыки.-Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

 ЗКР

(В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.42) Звук И. Цель: упражнять в четком и правильном произношении звука и.

(Егор .Максим Андрей.)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.00-9.15-- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану физкультурного руководителя) 2.9.25-9.40 - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ .Ознакомление с социальным окружением . Занятие №13 «Деревянный брусочек», стр.34 (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением») Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева /твёрдое, не ломается, не тонет/; Учить выделять признаки дерева.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение Гимнастика для глаз.(М.В.Еромыгина,стр.29)Лексическая тема «Новый год», «Шел по лесу Дед Мороз мимо кленов и берез…»

2.Творческая мастерская-Рисование «Снег-снежок»(Т.С.Комарова,стр.66). Цель:Закрепить умение детей рисовать «Снежные комочки»круглой формы,не выходя за контур.Воспитывать творчество.

Рисование

(Т.С.Комарова,стр.63) Цель:Закреплять умение пользоваться красками,промывать кисть перед тем,как набрать другую краску,и по окончании работы.(Егор,Саша,Алина)

Прогулка (вторник) 1 неделя.

1.Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.90) Тема « ШУБКИ ТЕПЛЫЕ, ДЕРЕВЬЯ, НАДЕВАЙТЕ»

Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями: почему деревья после снегопада в снегу; способствовать развитию наблюдательности, любознательности; воспитывать любовь к природе родного края и желание заботиться о ней.

 Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Обратить внимание детей на то, что произошло с деревьями после снегопада. (Деревья укра­шены снежной бахромой.) Рассказать о том, что снег защищает деревья от холода, но как только подует ветер, зимний наряд упадет с веток.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой. С. Есенин

Исследовательская деятельность.Найти деревья,которые полностью покрыты снегом;затем те,которые усыпаны снегом только с одной стороны;сравнить хвойные и лиственные деревья после снегопада.

«Юный эколог» (С.Н.Николаева,стр.52). «Белый снег,пушистый». Наблюдение за снегом.Цель:Познакомить со свойствами снега.(белый,холодный,покрывает всю землю,от него становится чисто и светло)

2.Инд. р.

«Из ямки в ямку»(ки№44)

3.Труд в природе

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек,подкормка птиц.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Воспитывать желание заботиться о птицах.

4.П.игра

«Снежинки-пушинки» (ки№118)

5.С-р игра, д/и,

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем .

Предложить игру-ситуацию «Морозные деньки» Цель:Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы. Мотивировать к дид. упражнению «Играем в слова ?» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №2, стр. 38/Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.«Давайте поиграем в слова, – предлагает педагог. – Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка…»

           

П.игра на прогулке(вечер) - «Ловишки»(ки№110)

1 неделя. 13 января среда. Тема недели«Зима. Зимние виды спорта. Экспериментирование с водой и льдом.» Цели :Расширять представления о зиме.Знакомить с зимними видами спорта.Формировать представления о безопасном поведении зимой.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к рассматриванию сюжетных картинок- «Зимние спортивные игры», «Лед на реке»(ОБЖ) , «Птицы зимой». -

Мотивировать к играм с макетами «Зимний лес», «Зимующие птицы». Предложить игру –ситуацию «Сказки матушки метели» (Н.Ф.Губанова,стр.68)

Работа с родителями.

1.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду.

2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

4.Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми(катание на санках, коньках ,лыжах .прогулки ,подкармливание птиц).  

1 половина дня

1.Беседа на тему недели - ИКТ «Волшебница Зима»(воспитатели)Цель:Актуализировать и дополнить представления детей о зимних природных явлениях-метель,вьюга,снегопад,иней.форм-ть умение видеть красоту зимней природы,переданную в картинах,фотографиях.Обогащать словарный запас.

2.Здоровьесбережение. Гимнастика для глаз.(М.В.Еромыгина,стр.29) Лексическая тема «Новый год», «Шел по лесу Дед Мороз мимо кленов и берез…».

3.П.игра– «Мы-веселые ребята»(ки№119) 4.Чтение-«Ступеньки» Н.Носов 5.Предварительная работа- Игры с муляжами мандаринов и апельсинов.

6.Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и разде­ваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Познавательное развитие (О.А.Соломенникова,стр.50« Птицы зимой » Цели:Расширить представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире.(Миша, Стелла, Алиса) 

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.10-9.25 - МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

2.9.35-9.50 –ЛЕПКА-Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины» (Т.С.Комарова стр.74 ) Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями междуладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Обогащение представлений детей о предметах круглой формы разной величины,назначения9игрушки,овощи,фрукты)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Артикуляционная гимнастика.(картотека 1,стр.9. Л.П.Воронина)Упражнение «Хоботок».

2.ОБЖ. Тема «Небезопасные зимние забавы» /К.Ю.Белая стр. 25/ Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.

Социально-коммуникативное развитие–«Что умеет мой друг» Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова стр.33.Цель: обогащать представления о труде строителя. Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картинки. Формировать стремление объединяться для игры в группы по два человека на основе общих симпатий. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр со строительным материалом

         

Прогулка среда. 1 неделя.

1.Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.82) Тема «Середина зимы»

Цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой: морозами, метелями; люди теплее одеваются, реже выходят на улицу; развивать наблюдательность, любознательность.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Вступительная беседа: рассказать детям, что месяц январь - середина зимы, но нача­ло года. В январе бывают сильные морозы, поэтому надо одеваться тепло, нельзя долго находиться на улице.

Стихотворение. Открываем календарь начинается январь.В январе, в январе много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.Солнце в небе голубом.В нашем доме топят печки,В небо дым идет столбом. ( С. Маршак)

Исследовательская деятельность. Рассмотреть с детьми, как одеты прохожие. «Юный эколог» (С.Н.Николаева,стр.52). «Белый снег,пушистый». Наблюдение за снегом.Цель:Познакомить со свойствами снега.(белый,холодный,покрывает всю землю,от него становится чисто и светло)

2.инд. работа

«Из ямки в ямку»(ки№44)

3.Труд в природе

Подкормка птиц,чистка кормушек.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Воспитывать желание заботиться о птицах.

4.П.игра

«Снежинки-пушинки» (ки№118)

5.С-р игра, д/и, самос-я дея-ть

Игры с выносным материалом и спортивным инвентарем. Мотивировать к д.игре «Найдем игрушки» Цель:совершенствовать умения находить один и много предметов /И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элем.матем. представлений», стр 44/

Предложить игру-ситуацию «Морозные деньки» Цель:Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы.

П.и на прогулке(вечер) «Ловишки»(ки№110)

1 неделя.14 января четверг. Тема недели«Зима. Зимние виды спорта. Экспериментирование с водой и льдом.» Цели :Расширять представления о зиме.Знакомить с зимними видами спорта.Формировать представления о безопасном поведении зимой.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести иллюстрации и раскраски .и фотографии на тему «Зимние виды спорта», «Очень зимушку люблю» «Русская изба».

Мотивировать к просмотру иллюстраций. Мотивировать к играм в зонах физического,познавательного развития, к сенсорным играм.

Внести раскраски «Снеговики».

Работа с родителями

1.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду.

2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

4.Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми(катание на санках, коньках ,лыжах .прогулки ,подкармливание птиц).

1 половина дня

1.Дид.игра- «Птицы,летите» (Н.Ф.Губанова,стр.115) Цель: Учить детей понимать обобщающие слова.Помочь птицам улететь.

2.Здоровьесбережение. Н.А.Деева,Пальчиковые игры,стр.19) «Моем руки».Цель:Развитие мелкой моторики.,координации движений,. 3.П.и- «Ловишки»(ки№110)

4.Чтение –«Ухти-Тухти»,пер.с англ.О.Образцовой.

5.Предварительная работа - Сравнение двух равных групп предметов способом наложения, обозначение результатов сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

6. Общественно-полезный труд- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям , после игры убирать на место игрушки, строительный материал.(Ева,Соня).

Лепка

(Т.С.Комарова,стр.64) По замыслу.

Цели:Закреплять полученные ранее навыки лепки.Развивать самостоятельность.

(Вероника,Катя)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.00-9.15 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. по плану физкультурного руководителя.

2.9.25-9.40 - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП . Занятие № 1, стр. 23 (И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений») Программное содержание • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение  Гимнастика для глаз.(М.В.Еромыгина,стр.29)Лексическая тема «Новый год», «Шел по лесу Дед Мороз мимо кленов и берез…» 2.Театрализованная деятельность – игра –ситуация «Морозные деньки» (Н.Ф.Губанова,стр.68).Прогр.сод.Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы;вовлечь в игровую ситуацию,побуждать к импровизации.

 

Познавательное развитие «Юный эколог»(С.Н.Николаева,стр.52) Чтение сказки «Колобок».

         

1неделя четверг Прогулка

1.Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.91) Тема: «ЖИВЕТ НА УЛИЦЕ МОРОЗ...» (наблюдение за птицами)

Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями приро­ды, учить наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи (почему птицы не поют и не активны в морозный день, их можно увидеть только у кор­мушек); закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любо­знательности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Предложить послушать голоса птиц. Почему их не слышно? Отметить, что в январе самые сильные морозы, выходить на улицу без надобности не следует; в морозные дни не слышно пения птиц. Во второй половине дня становится чуть теплее, и на ветках сирени, рябины можно увидеть свиристелей и снегирей. Полюбоваться на них, обратить внимание детей, как птицы клюют семена сирени и ягоды рябины.

Щиплет уши, щиплет нос, Брызнешь воду - упадет

Лезет в валенки мороз, Не вода уже, а лед. В. Степанов

Исследовательская деятельность

Рассмотреть птиц, назвать части тела

 «Юный эколог» (С.Н.Николаева,стр.52). «Белый снег,пушистый». Наблюдение за снегом.Цель:Познакомить со свойствами снега.(белый,холодный,покрывает всю землю,от него становится чисто и светло)

2.Инд. р.

«Зайки –прыгуны!» (Ки№46)

3.Труд в природе

Чистка кормушек,подкормка птиц.Постройка горки для кукол.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: Воспитывать дружелюбие,заботу о птицах,учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4.П.игры

«Ловишки» (ки№110)

5.С.р,дид.игры,самост.д-ть

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем .

 Предложить игру-ситуацию «Морозные деньки» (Н.Ф.Губанова,стр.68).Прогр.сод.Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы;вовлечь в игровую ситуацию,побуждать к импровизации. Мотивировать к д/и. «Не ошибись» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 33/Цель: активизировать в речи детей обобщающие слова

П.игра на прогулке (вечер) «Снежинки-пушинки» (ки№118)

1 неделя. 15 января пятница. «Зима. Зимние виды спорта. Экспериментирование с водой и льдом.» Цели :Расширять представления о зиме.Знакомить с зимними видами спорта.Формировать представления о безопасном поведении зимой.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

индивидуальная

Внести для рассматривания сюжетные картинки из цикла «Приключения Снеговиков».

Внести настольные игры- «Подбери по цвету варежки,шапку и шарф», «Собери картинку»

Внести: трафареты елок,птиц,снеговиков , книги о зиме.

Предложить игру-ситуацию «Котик на печке песню поет?»(Н.Ф.Губанова.стр.70)-Мотивировать к играм с лего, мелким конструктором

Предложить. Работа с родителями.

1.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

4.Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках ,лыжах .прогулки ,подкармливание птиц).  

1 половина дня

1.Дид.игра (словесная)«Не ошибись» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 33/

Цель: активизировать в речи детей обобщающие слова. 2.Здоровьесбережение -Артикуляционная гимнастика.(картотека 1,стр.9. Л.П.Воронина).Упражнение «Мышеловка» (к.и.№ 35). 3.Подв.игра «Ловишки»(ки№110) 4.Чтение- «Гуси-лебеди» обр.М.Булатова 5.Предварительная работа.Просмотр иллюстрированной книги «Гуси-лебеди» 6. Труд в природе. «Уход за растениями в уголке природы» Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы. : с помощью поливать комнатные растения

ФЭМП

(И.А.Помораева,В.А.Позина,стр.19) Цели:Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке,обозначать совокупности словами один,много.

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.00-9.15-РАЗВИТИЕ РЕЧИ .Занятие №1 «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», стр.54 (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»)Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» /обр. М.Булатова/, вызвать желание послушать ее ещё раз, поиграть в сказку.

2. 9.25 - 9.40 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА --по плану физкультурного руководителя.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение Лексическая тема «Наш город».Гимнастика для глаз(М.В.Еромыгина,стр.49) «Нет на свете места краше,чем родная область наша……»

2. «Юный эколог» (С.Н.Николаева,стр.52) «Белый снег,пушистый». Наблюдение за снегом.Цель:Познакомить со свойствами снега.

Социально-коммуникативное развитие–

«Прыгают зайчики» /Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»/ ст.34

Цель: Учить вести диалог с педагогом. Воспитывать желание участвовать в общем разговоре. Воспитывать интерес детей к театрализованной игре. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей в театрализованной игре. Развивать умение инсценировать отрывок из сказки

         

Прогулка 1 неделя (пятница)

1.Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.96) Тема : «ТУЧКИ-ЛЕТУЧКИ»

 Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере облаков и туч; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности в зимнее время.

 Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Понаблюдать за цветом неба. Почему оно темное? (На небе снеговые тучи.) Что это такое. Это густое облако, оно нависает, сгущается над землей, потом из него падают снежинки. Какого цвета облака еще есть на небе?

Туча.

Туча по небу летела - а потом на радость нам все толстела и толстела. Громко лопнула по швам.

(С. Олексяк.)

Исследовательская деятельность.

Найти облака на небе, рассмотреть на что они похожи.

 «Юный эколог» (С.Н.Николаева,стр.52). «Белый снег,пушистый». Наблюдение за снегом.Цель:Познакомить со свойствами снега.(белый,холодный,покрывает всю землю,от него становится чисто и светло)

2.Инд. р.

«Зайки –прыгуны!» (Ки№46)

3.Труд в природе

Постройка снежной гусеницы для перелезания.Подкормка птиц.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Воспитывать любовь к природе.

4.Подвижная игра

«Ловишки»(ки№110)

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем.

Мотивировать к игре-ситуации «Морозные деньки» (Н.Ф.Губанова,стр.68).Прогр.сод.Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы;вовлечь в игровую ситуацию,побуждать к импровизации. Мотивировать к д.игре «Найдем игрушки» Цель:совершенствовать умения находить один и много предметов /И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элем.матем. представлений», стр 44/

П.игра на прогулке(вечер) «Снежинки-пушинки» (ки№118)

0
Конспект развлечения:Открытие летней творческой см...
Проект по формированию представлений у детей старш...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.02.2021

В блогах

Картотека физминуток для детей подготовительной группы

Вновь у нас физкультминутка. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать...

Развиваем творческие способности детей

      Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать...

Подвижные игры 2 я младшая группа

Подвижные игры для детей 4-5 лет Никитишина Н.А. П/и «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на...

Новое на сайте

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Цель: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя. Задачи: Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми. Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания...

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает ее существование: традиционный уклад жизни народностей, её историяи соответствующее ему мировосприятие. Интересно изучать культуру народностей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; игровая; двигательная деятельность. Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде...

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог