Группа №6 "Почемучки"

План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы №6 "Почемучки". Тема недели "День матери"

21 ноября Понедельник -Тема недели День матери-международный праздник в честь матерей. Символ Дня матери в России-плюшевый мишка с незабудкой в лапе. Выставка детского творчества «Моя любимая мама».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-- Мотивировать к рисованию подарка Деду Морозу на его день рождения.

-Мотивировать к рисованию портретов мам,к просмотру альбома «Моя мама на работе»

-Подготовка к с-р игре «Салон красоты. Сюжет: прическа для мамы» Цель: Расширять представления д. о работе парикмахера, его обязанностях.

-Мотивировать к играм в зонах с-р игр, конструирования.

Работа с родителями 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные. слуховые, тактильные)

3.Подготовка атрибутов к развлечению «Вот какая мама, золотая прямо».

4.Информирование родителей об итогах городского турнира «Познайка».

1 половина дня

1. Беседа (социально-коммуникативное развитие,.Л.В..Абрамова,И.Ф.Слепцова,стр.31) Тема «Кого можно назвать другом» Задачи. Приучать детей к самостоятельности суждений. Развивать умение отождествлять себя с полюбившимися персонажами. Форм-ть умение передавать в рисунке сюжет стихотворения.

2.Здоровьесбережение. Н.А.Деева ,Пальчиковые игры,(стр.25)»Повстречались наши пальцы» .Цель: Развитие мелкой моторики., координации движений ,преодоление мышечной скованности

3.П/и «Мышеловка» Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки. Упражнять во вбегании и выбегании из круга (мыши).Форм-ть умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать ловкость и смекалку. (Л.И.Пензулаева,стр.16)

4.Чтение-«Первый снег» (И.Бунин), Г. Виеру. «Мамин день»,

5.Предварительная работа-Чтене сказок, просмотр мультфильмов.

Конструктивно-модельная деятельность. (Л.В.Куцакова,стр.25-26). Тема «Космические корабли и станции». Цель: Форм-ть обобщенные представления о космических кораблях и станциях. Развивать конструкторские навыки, умение делать умозаключения.

-Работа с иллюстрацией «Комич. Корабли и станции2(рис.13)

-Игра «Поиграем с компьютером» (рис.11)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25-Рисование (Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.стр. 51) Тема: Рисование «Моя любимая сказка». П/с: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

-Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Просмотр диафильмов, телепередач. Организация игр-драматизаций.

2.10.25-10.50-Музыка (по плану музыкального руководителя)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Н.А.Деева, Пальчиковые игры,(стр.25)»Повстречались наши пальцы». Цель: Развитие мелкой моторики. координации движений, преодоление мышечной скованности

2.Д/игра(словесная) «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика(Н.А.Деева,стр.22-23)»Этот пальчик вот какой», «Кот», «Пальчики гулять идут».

-Игры с мелким конструктором, массажными мячами.(Подгруппы детей)

Прогулка (понедельник)

 

1.Наблюдение

(Т..Г.Кобзева,стр.62) Тема «Приметы осени» Цели: Развивать наблюдательность, умение выявлять осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи.

_Ход наблюдения.

-Педагог наблюдает с детьми за осенними приметами в природе. (Солнце светит не так ярко. солнечных дней становится все меньше; все чаще небо закрыто тучами; не видно насекомых4видны стаи улетающих на юг птиц. Часто идут дожди, по утрам появляется изморось. Часто бывают заморозки.

_Приметы: Луна покраснела-жди ветра-пострела; Осенний иней-к сухой, солнечной погоде.

-Поговорки и пословицы» В октябре ни на колесах, ни на санях», «В октябре в одном часу и дождь, и снег».

Стихотворение.

-Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет,.дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья, птицы улетели в теплые края. (А.Плещеев)

Загадки. 1.Летают, кружатся,на землю ложатся с земли не встают и тут пропадут.(листья) 2.Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора. Громко ветер завывает. Когда все это бывает? (Осенью)

2.Индивидуальная работа

«По мостику» (Л.И.Пензулаева,стр.) (Матвей,Артем)

«Перепрыгни-не задень» (Л.И.Пензулаева,стр.) (Милана,Саша) «Мяч водящему»(Л.И.Пензулаева,стр.44) (Полина,Юля.)

Подмести веранду, участок. Размести снег(при наличии),подкормить птиц. Цель: Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. Воспитывать желание заботиться о птицах.

«Найди свою пару»(Э.Я.Степанеко,стр.50),. Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в пары. Упражнять в беге, развивать сообразительность.

«Ловишки» (Л.И.Пензулаева,стр.19) Цель: Учить детей .бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений.

Мотивировать к с-р игре «Автобус», дид. играм-«Кто больше слов придумает», (Т.Г.Кобзева,стр.30),»Сколько предметов»(Кобзева,стр.52)

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

3.Труд в природе

4.Подвижная игра

5.С-р игра, д/и, сам-ая деят-ть детей

             

22 ноября Вторник Тема недели: День матери-международный праздник в честь матерей. Символ Дня матери в России-плюшевый мишка с незабудкой в лапе. Выставка детского творчества «Моя любимая мама».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

- Внести почтовый ящик, открытки, конверты, белую и цветную бумагу, карандаши для отправки маме поздравительной открытки.

Сюжетно-ролевая игра «Почтальон. сюжет «Открытка мамочке» Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

-Подготовка к с-р игре «Ателье» (сюжет «Платье для мамы»)

--Мотивировать к строительным играм, играм с настольно-печатными играми.

Работа с родителями.

1.Совместная подготовка атрибутов к развлечению «Вот она какая, золотая прямо».

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3.Папка-передвижка на тему «День матери»

1 половина дня

1. Беседа с детьми о предстоящем празднике «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День матери», формировать нравственные качества дошкольников. (использование фотографий, альбомов, чтение стихов о маме). ИКТ «Это мамочка моя». 2.Здоровьесбережение Н.А.Деева, Пальчиковые игры(,стр.24) «Айболит». Цель: Развитие мелкой моторики координации движений, преодоление мышечной скованности

3.П/и «Мышеловка» Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки. Упражнять во вбегании и выбегании из круга (мыши). Форм-ть умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать ловкость и смекалку.(Л.И.Пензулаева,стр.16)

4.Чтение- «Бесконечные стихи»(р.Сеф), «Мамочке-подарочки»(З.Орлова)

5.Предварительная работа-Игры с математическими пеналами, д.и. «Числовая лесенка»

ЗКР. Цель: Упражнять Рому, Елисея, Артема в отчетливом произношении звука с-з и их дифференциации (В.В.Гербова,стр.21)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25-Развитие речи ( см. В.В.Гербова. 56). Тема: 6: Завершение работы над сказкой «Айога» П/с Приучать детей ответственно относиться к зданиям воспитателя.

2.9.35-10.00- Познавательное развитие(ФЭМП).(И.А.Помораева,стр.27 ) Занятие 3.

Пр.сод.: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9,учить правильно отвечать на вопросы: « Сколько ?Который по счету? На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине ( до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой ,меньше, еще меньше ,самый маленький ( и наоборот) .

3. 10.15-10.40-Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя)

2 половина дня

1. Здоровьесбережение (Н.А.Деева,стр.12) «Театр»-психогимнастика.

2.Повторение муз. репертуара –Слушание «Песенка листьев» (муз.М.Красева, сл.З.Александрова) ; Музыкально-ритмические движения «Кто пришел?», «Шаг и бег» (муз.Н.Надененко).

3.Д.игра(словесная) «Кто больше» (называние ласковых имен своей мамы, ласковых обращений к маме)Цель: Форм-ть умение употреблять в речи имена существ-е с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4.Слушание песни «Самая хорошая» (муз. В.Иванникова, сл.О.Фадеевой).

Рисование (Т.С.Комарова,стр.44 ) .Цель: Упражнять Виталика, Гришу, Катю, Клаву в рисовании элементов городецкой росписи(мазки, точки, черточки);Развивать чувство цвета.

Прогулка (вторник)

1.Наблюдение

(Т.Г.Кобзева,стр.62) Тема «Приметы осени» Цели: Развивать наблюдательность, умение выявлять осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи.

_Ход наблюдения.

-Педагог наблюдает с детьми за осенними приметами в природе. (Солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше все чаще небо закрыто тучами; не видно насекомых4видны стаи улетающих на юг птиц. Часто идут дожди по утрам появляется изморось, заморозки.

_Приметы: Луна покраснела-жди ветра-пострела; Осенний иней-к сухой, солнечной погоде.

-Поговорки и пословицы». В октябре ни на колесах, ни на санях», «В октябре в одном часу и дождь и снег».

Стихотворение.

-Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья, птицы улетели в теплые края. (А.Плещеев)

Загадки. 1.Летают, кружатся,на землю ложатся с земли не встают и тут пропадут.(листья) 2.Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора. Громко ветер завывает. Когда все это бывает? (Осенью)

2.Индивидуальная работа

1. «Прыжки на правой и левой ноге попеременно, на двух ногах» (Л.И.Пензулаева,стр.20) (Тимофей, Люба, Клава)

2. 2По мостику» (Л.И.Пензулаева,стр.18) (Рома, Петя. Лиза)

3.Труд в природе

Подмести веранду, расчистить участок от снега, собрать мусор. Подкормить птиц. Цель: Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. Воспитывать желание заботиться о птицах.

4.Подвижная игра

«Найди свою пару» (Э.Я.Степанеко,стр.50),. Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в пары. Упражнять в беге, развивать сообразительность.

«Ловишки» (Л.И.Пензулаева,стр.19) Цель: Учить детей .бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений.

5.Сюжетно-ролевая игра, д/и, самостоятельная деятельность детей

Мотивировать к с-р игре «Пожарные», к дид. играм-«Кто больше слов придумает», «Ищи» (Т.Г.Кобзева,стр.30) »,к дид.играм-«Кто больше слов придумает», (Т.Г.Кобзева,стр.30),»Сколько предметов»(Кобзева,стр.52)

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

           

23 ноября Среда Тема недели : День матери-международный праздник в честь матерей. Символ Дня матери в России-плюшевый мишка с незабудкой в лапе. Выставка детского творчества «Моя любимая мама». «Новый год»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-Внести репродукции картин художников с изображением матери.

-ВНЕСТИ РАСКРАСКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МИШКИ С НЕЗАБУДКОЙ.

-Рассматривание альбомов «Моя семья». «Мама на работе».

-Познакомить с книгой «Аз и Буки в гостях у Деда Мороза» (О.Серова).

-Мотивировать к С/р и. «Семья» (внесение атрибутов, создание проблемных ситуаций).Цель: закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления.

Мотивировать к Д/ И: «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.(о маминых вещах)

-Мотивировать к играм с пазлами, мозаикой, различными конструкторами.

Работа с родителями.

1..Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Предложить родителям принести фото для создания фотоальбома на темы «Моя мама-хозяюшка»,, «Хобби моей мамы».

3.Индивидуальные консультации по запросам родителей.

1 половина дня

1.Этическая беседа. (В.И.Петрова стр. 29) «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Формировать у детей знание того, как можно избежать ссоры, а как помириться.

2.Здоровьесбережение. Н.А.Деева, Пальчиковые игры,стр.25)»Повстречались наши пальцы».Цель: Развитие мелкой моторики., координации движений, преодоление мышечной скованности.

3. П/и «Гуси-лебеди» Цель: Упражнять в беге(перебежках), не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость, увертливость. Формировать умение действовать в соответствии с текстом. (Л.И.Пензулаева,стр.36)

4.Чтение – (Е. Благинина. «Посидим в тишине», «Три золотых волоска Деда-Всеведа» (пер.с чеш. Н.Аросьевой)

5.Предварительная работа. Рассматривание и игры с макетом «Улица».

Познавательное развитие –

Беседа «История и традиции праздника «День матери». Цель: расширять знания о российских праздниках.

ИКТ-Просмотр презентации «Образ матери в изобразительном искусстве». Цель: расширять представления о живописи.

(подгруппа детей)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25-Познавательное развитие (О.В.Дыбина,стр.26. Тема 6 «Детский сад» Задачи: Поговорить с детьми о том,почему д.сад называется именно так. Показать общественную значимость д.сада. -родители работают, они спокойны,т.к. в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников д.сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

2.Аппликация(Т.С.Комарова,стр.47) Тема «Дома на нашей улице»(коллективная работа) Прогр.сод.: Форм-ть умение детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закр-ть умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Рассматривание иллюстраций, игрушек.

3.11.00-11.25-Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя на прогулке)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Н.А.Деева, Пальчиковые игры,стр.25)»Повстречались наши пальцы». Цель: Развитие мелкой моторики. координации движений, преодоление мышечной скованности.

2.Беседа по ОБЖ (К.Ю.Белая,стр.38. «Врачебная помощь» Цель: Объяснить. что такое врачебная помощь, когда она необходима. Помочь запомнить номер телефона «скорой помощи»-«03».

Социально-коммуникативное развитие (Л.В.Абрамова,И.Ф.Слепцова,стр.32)

Тема «Клубочек» Задачи: Помогать д. осваивать формы речевого этикета.

(подгруппа детей)

(подгруппа детей).

         

Прогулка (среда)

1.Наблюдение

(Т.Г.Кобзева,стр.55) Тема «Наблюдение за осадками» Цели: Расш-ть представления о предметах и явлениях природы; взаимосвязи природы и человека; продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.

-Ход наблюдения.

-Какая погода? (Дождливая, ненастная) –Какой дождь? (мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др.) –Сравните его с летним дождем. Что меняется в природе, когда идет дождь? (Птицы спрятались в укрытия, Цветочные растения закрыли свои цветки и др.)-Для чего?(Чтобы не замочить поспевающие семена и не смыть пыльцу).

-Приметы.-к обеду солнце прояснилось, появились высокие кучевые облака-к ясной погоде.

-Пословицы и поговорки.-«Осенью ложка воды-ведро грязи», «Осень студит воду»

-Стихотворение.

-Рано-рано поутру выгляни в окошко. Дождик бегал по двору-поиграл немножко.

Он деревья поливал, тротуар, лужайки. И Максимкин самосвал отыскал под лавкой.

-Загадка.-Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

2.Индивидуальная работа

«По мостику» (Л.И.Пензулаева,) (Саша,Яна,Аня)

«Перепрыгни-не задень» (Л.И.Пензулаева,) (Люба,Клава)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок, утеплить корни деревьев и кустарников снегом, расчистить дорожки от снега. собрать снег для создания снежных фигур. Собрать мусор, подкормить птиц. Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. Воспитывать заботу о птицах.

4.Подвижная игра

«Найди свою пару»(Э.Я.Степанеко,стр.50),. Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в пары. Упражнять в беге, развивать сообразительность.

«Ловишки»(Л.И.Пензулаева,стр.19) Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений.

5.Сюжетно-ролевая игра, д/и, самостоятельная деятельность детей

Мотивировать к с-р игре »Магазин» , »,к дид.играм-«Кто больше слов придумает», (Т.Г.Кобзева,стр.30),»Сколько предметов»(Кобзева,стр.52),играм с выносным материалом, предметами-заместителями.

Игры и упражнения со спортивным оборудованием.

24 ноября Четверг Тема :День матери-международный праздник в честь матерей. Символ Дня матери в России-плюшевый мишка с незабудкой в лапе. Выставка детского творчества «Моя любимая мама». «Новый год»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-Внести иллюстрации с изображением плюшевого мишки с незабудкой-символа Дня матери.

-Внести иллюстрированную книгу «Аз и Буки в гостях у Деда Мороза»(О.Серова)

- Мотивировать к рисованию портретов своих мам.

-Мотивировать к просмотру альбома «Моя мама на работе.

-Рассматривание альбома «Моя семья».

-Мотивировать к с-р игре «Мамин праздник.Встречаем гостей».

-Мотивировать к играм в зонах театра и музыки.

Работа с родителями

1.Выставка детского творчества «Моя мама и я»,

2Выставка творчества «Хобби моей мамы».

3.Индивидуальные консультации по запросам родителей..

1 половина дня

1.Беседа на тему недели «Как празднуют Новый год в России сейчас». Цель: создать портрет современного праздника на основе детских рассказов. Дать понятие, что история огромной страны складывается из маленьких историй ее граждан.

2.Здоровьесбережение. Н.А.Деева, Пальчиковые игры,стр.25)»Повстречались наши пальцы».Цель:Развитие мелкой моторики.,координации движений,преодоление мышечной скованности. 3.П.и «Пожарные на учении»(Л.И.Пензулаева,стр.40). цель:Развивать ловкость,быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. 4.Чтение – Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» «Журавли» (Таджикская песенка)(Хрестоматия.стр.56) 5.Предварительная работа. Игры в зоне ПДД.

Аппликация (Т.С.Комарова,стр.44)

Цель: Упражнять Диму, Катю, Полину, Сашу в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета.

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25- Рисование (Т.С.Комарова,стр.52) Тема: «Грузовая машина»

П/с Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

-Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассм-ть с детьми разные грузовые машины (игрушки, иллюстрации),сравнивать, предлагать отмечать сходство и различия.

2.10.15-10.40-Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Н.А.Деева, Пальчиковые игры,стр.25) «Повстречались наши пальцы». Цель: Развитие мелкой моторики. координации движений, преодоление мышечной скованности. 2.Повторение стихов о маме. Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»

3.Театрализованная деятельность-настольный театр по сказке «Красная шапочка» Цель: Форм-ть умение обращаться с куклами, перемещать их, озвучивать, воспитывать творчество.

Познавательное развитие-ТРИЗ «Что будет, если…»

Цель: Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если…(исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору

         

Прогулка (четверг)

1.Наблюдение

(Тт.Г.Кобзева,стр.72) Тема «Наблюдение за березой» Цели: Обобщать представления о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к изучению растений..

_Ход наблюдения.

-Педагог обращает внимание детей на на особенности березовой коры, опущенные ветви. Наблюдение за веточками (веточки живые, но засохшие, с них опали листья.) Порчему деревья сбрасывают веточки? Дерево намеренно избавляется от некоторых лишних ветвей.

-Приметы. Поздний листопад-к суровой продолжительной зиме.

Лист хоть и пожелтел, но опадает слабо-морозы наступят нескоро.

-Стихотворение. Про березу.

Это дерево мир освещало, соблюдать чистоту помогало, от болезней от разных лечило, в ее почках целебная сила.

По земле век за веком шагает, его сушь и жара не пугает. Нннне боится оно и мороза. что за дерево это? (Береза)

--Загадка. Вы меня узнаете по простой примете: нет дерева белей на свете(Береза)

2.Индивидуальная работа

«Мяч водящему» (Л.И.Пензулаева,стр.44) (Женя Матвей)

«Не задень» (Л.И.Пензулаева,стр.21)(Аня. Люба)

3.Труд в природе

Подмести веранду, расчистить участок от снега, построить горку для кукол. Собрать камни и ветки, выносной материал, разложить игрушки по контейнерам Сбор природного материала Подкормка птиц. Цель: Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий

4.П.игры

«Удочка» (Л.И.Пензулаева,стр.34) Цель: Упражнять в ловкости и подпрыгивании.

«Ловишки» (Л.И.Пензулаева,стр.19) Цель: Учить детей .бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений.

5.С.р,дид.игры,самост.д-ть

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем, предметами-заместителями. Мотивировать к д.играм »,к дид.играм-«Кто больше слов придумает», (Т.Г.Кобзева,стр.30),»Сколько предметов»(Кобзева,стр.52), «Отгадайте, что за растение», «Найди листок, как на дереве», «Найдите, что опишу», «Что за птица»(Т.Г.Кобзева,стр.71-73).Мотивировать к с-р игре «Светофор»

25 ноября Пятница Тема :День матери-международный праздник в честь матерей. Символ Дня матери в России-плюшевый мишка с незабудкой в лапе. Выставка детского творчества «Моя любимая мама». «Новый год».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-Внести иллюстрации и раскраски и фотографии на тему «Плюшевый мишка для мамочки»

- Рассматривание выставки детского творчества «Портрет моей мамочки»

-Мотивировать к с-р игре «Семья»-сюжет «Пирог для мамы»

-Мотивировать к играм в зонах театра и музыки.

-Внести-Раскраски и штриховки. Цель: закрепить умение работать с карандашом, регулировать нажим

Работа с родителями

1.Консультация по теме «Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3.Развлечение в группе «Концерт для мамочки».

1 половина дня

1.Д/и «Подарю маме платье» (на основе д.игры «Одень куклу»).

2.Здоровьесбережение. Н.А.Деева, Пальчиковые игры, стр.25)» Повстречались наши пальцы». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, преодоление мышечной скованности. 3.П/и «Удочка» Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах вверх, стараясь, чтобы «удочка» не задела ног. Воспитывать ловкость, быстроту реакции. (Л.И.Пензулаева,стр.23)

4.Чтение –стихи о маме. Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»

5.Предварительная работа. Просмотр иллюстраций к сказке «Айога»

ФЭМП -(И.А.Помораева,стр15) «Отсчитай столько же» Цель: Упражнять в отсчитывании предметов в пределах 5» (Ярослава, Максим, Илья, Елисей).

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25-Развитие речи (В.В.Гербова стр. 56)Тема . Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» П/С Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».

2.10.10-10.35-Музыка (по плану музыкального руководителя).

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Н.А.Деева, Пальчиковые игры,стр.25)»Повстречались наши пальцы». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, преодоление мышечной скованности. 2.Творческая мастерская «Букет для мамы» (рисование штампами засушенных цветов и растений) Цель: Воспитывать творчество и любовь к маме.

3.Д.и.(словесная) (Н.Ю.Микхиева,стр.21ё «Измени слова»,стр.22 «Назови ласково»(о маме)

Развитие мелкой моторики рук Игры со счётными палочками. Выкладывание геометрических фигур. Составление узоров. Выкладывание предметов. (Елисей, Клава)

         

Прогулка (пятница)

1.Наблюдение

(Т.Г.Кобзева,стр.52) Тема «Наблюдение за облачностью) Цели: Форм-ть представление о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Ход наблюдения.

-Что вы видите на небе(Облака) -Как можно сказать, какое небо сегодня? –На что похожи облака? -Что делает ветер с облаками?

-Поговорки и пословицы. «Знать, осень в ноябре по грязи», «В ноябре на одном часу и дождь, и снег»

-Загадка-Посмотрел я утром ввысь-горы в небо поднялись. Эти горы не стоят, а летят, летят летят…(Облака)

-Стихотворение.

-Облако за облаком по небу гналось. За облаком—лодкой облако-лось.

А ветер гонит, гонит. Торопит облака. То с налету тронет. то шевельнет слегка.(Я.Аким)

2.Инд. работа

«По мостику» (Л.И.Пензулаева,стр.) (Яна,Саша,Катя,)

«Перепрыгни-не задень» (Л.И.Пензулаева,стр.)(Тимофей,Милана,Миша)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать игрушки, покормить птиц. Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий . Воспитывать любовь к птицам.

4.Подвижная игра

«Удочка» Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах вверх, стараясь, чтобы «удочка» не задела ног. Воспитывать ловкость, быстроту реакции (Л.И.Пензулаева,стр.23)

«Найди свою пару» (Э.Я.Степанеко,стр.50),. Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в пары. Упражнять в беге, развивать сообразительность.

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

Мотивировать к с-р игре «Семья на прогулке», к дид.играм: »,к дид. играм-«Кто больше слов придумает», (Т.Г.Кобзева,стр.30),»Сколько предметов»(Кобзева,стр.52)

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

0
Конспект на тему «Безопасность зимой» для детей ср...
Сценарий развлечения во 2 младшей группе
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Перспективный план «Театрализованные игры» Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

№ Тема Колво часов 1 Игра-ситуация «Карусели» 1 2 Игра-ситуация «На нашем дворе» 1 3 Игра-ситуация «Солнышко встает» 1 4 Игра-ситуация «Цветочная полянка» 1 5 Игра-ситуация «Напечем пирожков» 1 6 Игра-ситуация «Что растет на грядке» 1 7 Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» 1 8 Игра-ситуация...

Мастер-класс для родителей "Фликер" - талисман своими руками

Sample Image

Мастер-класс   «Фликер» - талисман своими руками.подготовила: Борисочева Т.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ детский сад с.Богословка Пензенского района Пензенской области. Описание: Фликеры...

Новое на сайте

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...