Сайт для воспитателей детских садов




Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород
Автор Группа №6 "Почемучки" пока ничего не указал(а) о себе ...

План воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема недели «Весна.Связь между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Весенние изменения в природе"

1 апреля понедельник Тема недели «Весна как время года. Приспособленность растений и животных к изменениям в природе. Характерные признаки весны» Цели: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о прилете птиц. о сезонных видах труда.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести раскраски на тему «Животные весной»                                  

Внести лэпбук «Весна-красна»

Мотивировать к с-р игре «Магазин» Цель: Сов-ть умение детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. разв-ть умение распределять роли, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Предложить опыт «Лед-твердая вода» Цель: Расширить знания о свойствах воды.(с сосульками)(Т.Кобзева.стр.157)

Мотивировать к рассматриванию иллюстраций «Весна. Растения весной»

Мотивировать к играм в зоне познавательного развития.

Работа с родителями

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в д.саду и дома ,способствующей возникновению познавательной активности.

3.Рекомендации по домашнему чтению.

4.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

1 половина дня

1.Беседа(социально-коммуникативное-развитие

(И.Ф.Слепцова. Л.В,Абрамова,стр.86) Тема «Мы играем с богородскими игрушками» Задачи: Развивать умение играть сообща. Расш-ть представления о художественных промыслах. Разв-ть умение поддерживать беседу. Побуждать использовать в речи фольклор. Разв-ть любознательность.

2. Здоровьесбережение. (Н.А . Деева,стр.10-12) Психогимнастика «Настроение»Степаненкова,стр.53) Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на обеих ногах.

3.П.И. «Зайцы и волк»(Э. Степаненкова,стр.53) Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на обеих ногах.                                                                                                                                               4.Чтение –М. Москвина - «Уж, ты, пташечка залетная»                                                                                                                      5.Предварительная работа. Чтение стих С. Маршака «Почта». Экскурсия на почту

Конструктивно-модельная деятельность. (Л.В.Куцакова,стр.46) Тема «Суда» Цель: расширить обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схематических изображений судов, конструировании по ним .Разв-ть внимание, амять.

-Работа с иллюстрациями. «Суда» (стр46-47)

(подгруппа)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения,

воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25- Рисование (Т.С Комарова,стр.91_Тема «Это он, это он, ленинградский почтальон» Прогр.сод. Развивать восприятие образа человека. Учить создавать образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ(пропорции фигуры, особенности одежды, детали).Закр-ть умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстника.                                                                                                                                                                                    -Связь с другими занятиями и видами деятельности- Чтение стих С. Маршака «Почта». Экскурсия на почту. Наблюдение за работой почтальона. Чтение стих-й о профессиях В.Маяковского, С.Михалкова. Рассматривание иллюстраций.                                                                                          

2.10.25-10.50- Музыка (по плану музыкального руководителя)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. (Н.А.Деева,стр.24-25) Пальчиковые игры «Повстречались наши пальцы»

2.Д/игра(словесная) (Т.Г.Кобзева.стр.170) ,Тема «Весна. Что происходит в природе» Цель :Упражнять в употреблении в речи глаголов , в согласовании слов в предложении.

3.Предложить игру на развитие эмоционального интеллекта(Н.А.Деева,стр.11) «Откусил».

Развитие речи (В.В.Гербова,стр.82)Дид. упражнение «Подскажи слово» Цель: Упражнять в образовании слов-антонимов. (подгруппа).

Прогулка понедельник

1.Наблюдение

(Т.Г.Кобзева,стр.188) «Наблюдения за весенними изменениями в природе» Цели: Форм-ть умение обобщать представления о типичных явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Ход наблюдения.

-Восп-ль обращает внимание на веселое чириканье птиц, появление травки, первых цветков, яркое весеннее солнце, увеличение продолжительности дня, распускающиеся почки. У людей с приходом весны все чаще возникает желание выйти на улицу, подышать свежим воздухом, отправиться на природу за город.

-Примета: В апреле ясные ночи кончаются заморозками.

-Пословица: Апрельские ручьи землю будят.

-Стихотворение:

       Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

       А сегодня прямиком шлепает по луже,

       Гонит талые снега с гомоном и звоном.
       Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

       «Скоро, скоро быть теплу!» -эту новость первой

       Барабанит по стеклу серой лапкой верба…(Я.Аким)

-Загадка: Шагает красавица, дыханьем земли касается. Придет и на поле, и на речку. Оденет в платьице цветочек. (Весна)

2.Индивидуальная работа

«Пройди-не задень» (Пензулаева,стр.63)Цель: Упражнять д. в ходьбе, не задевая предметы.(Катя, Саша)

«Сбей кеглю» (Пензулаева, стр. Упражнять в прокатывании мяча в цель.(Полина, Вова)

3.Труд в природе

Уборка на участке. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых операций, учить подбирать необходимый инвентарь. Форм-ть у детей осознанное отношение к порядку, поощрять стремление поддерживать стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, воспитывать трудолюбие.

4.Подвижная игра

«Хитрая лиса»(Л.И.Пензулаева,стр.57) Цель: Упражнять детей в беге. Развивать внимание, выносливость, умение соблюдать правила игры.                                                         «Мы-веселые ребята» Цель: Упражнять детей в перебегании, с одной стороны площадки на другую, не наталкиваясь друг на друга, беге по сигналу. азвивать быстроту движений. Воспитывать ловкость.(Л.И.Пензулаева,стр.21)                            

5.С-р игра, д/и, самост.деятельность

Мотивировать к играм с выносным материалом, портивным инвентарем.

Мотивировать к дид. играм «Что происходит в природе» (Т.Г.Кобзева,стр.170), «Природа и человек»(Т.Г.Кобзева,стр.170)

Мотивировать к с-р игре «Семья на прогулке».

.П/и на прогулке(вечер) «Карусель»(Л.И.Пензулаева,стр.81) Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами, Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

 

 

 

 

 

 

 

2 апреля Вторник Тема недели «Весна как время года. Приспособленность растений и животных к изменениям в природе. Характерные признаки весны» Цели: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о прилете птиц.о сезонных видах труда.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-Внести лэпбук «Весна-красна»                             Внести иллюстрации «Ледоход».

Мотивировать к с-ролевой строительной игре «Корабль-ледокол» с Задачи :Совершенствовать игровые замыслы детей, развивать умение согласовывать тему игры.

Мотивировать к просмотру репродукций художников на тему «Весна»

Мотивировать к играм в зонах театра и музыки.

Работа с родителями.

Работа с родителями

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в д.саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

3.Рекомендации по домашнему чтению.

4.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

1 половина дня

1.Беседа на тему недели «Ледоход»(Т.А.Шорыгина,стр.43-47) Цели: Уточнить и обогатить знания детей о природном явлении –Ледоход. Способствовать эмоциональному восприятию рассказа. Обогатить речь и словарный запас-ледоход, течение, низины, половодье, апрель-ледолом . Расширить кругозор детей.                                                                                                                    2.Здоровьесбережение. (Н.А.Деева,стр.24-25) Пальчиковые игры «Айболит»                                                                                                                   3.П/и. «Удочка» Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах вверх, стараясь, чтобы «удочка» не задела ног. Воспитывать ловкость, быстроту реакции. (Л.И.Пензулаева,стр.23)                                                                                                                                                      

4.Чтение-Стих. «Ледоход» (Т.Шорыгина ,стр.44), М.Москвина «Кроха».

5.Предварительная работа –Игры с «Языковым кейсом», «Веселым паровозиком».

           ЗКР.

(В.В.Гербова,стр.98) Цель: Упражнять Вову, Полину, Катю в определении позиции звуков Р-Л, умении называть слова на заданный звук.

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25-Развитие речи ( см. В.В.Гербова. стр.98)№ 1 «ЗКР:дифференциация звуков Р-Л»

Прогр.сод. Упражнять д.в различении звуков Р-Л в словах,фразовой речи;учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

2. 9.35-10.00-Познавательное развитие. ( ФЭМП) ( И.А. Помораева, В.А Позина стр. 58) Занятие 1.

Прогр.сод. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Закреплять знание цифр от 0 до 9.

3.10.15-10.40-Физическая культура(по плану физкультурного руководителя).

2 половина дня

1.Здоровьесбережение(Н.А.Деева,стр.24-25) Пальчиковые игры «Десять маленьких друзей».

2.Повторение муз. репертуара- слушание «Ручей» (муз.Е.Зарецкой) ; пение «Песенка о весне» (муз. Г.Фрида). муз.-дид.игры «Ритмическое лото».       3.Д.игра(словесная) «Вспомни разные слова про маму» (Т.Г.Кобзева,стр.53) Цель: Форм-ть умение вслушиваться в звучание слов.упражнять в самостоятельном   назывании слов и четком произношении звуков в них.

Рисование (Т.С.Комарова,стр.88) «По замыслу» Цель: Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. Развивать творчество»

(Гриша,Саша,Катя)

Прогулка (вторник)

1.Наблюдение

(Т.Г.Кобзева,стр.189) «Рассматривание одуванчиков» Цели: акр-ть знания о строении одуванчика; форм-ть представления о последовательности роста и развития растения; воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход наблюдения.

-Педагог и дети рассматривают одуванчики.

Восп-ль спрашивает: «Какой это цветок? Какие у него лепестки? На что они похожи?» Сравнение величин стеблей одуванчиков, растущих на солнце и в тени, обсуждение влияния тепла и света на рост растений. Во время вечерней прогулки обратить внимание на то, что все головы цветка закрыты, одуванчик «приготовился спать».

-Примета: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты, дождя не будет.

-Пословица: Где в апреле река, там в мае лужица.

    Стихотворение.

-Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет. (О.Высоцкая).

-Загадка: Золотой и молодой за неделю стал седой. А денечка через два облысела голова.(Одуванчик).

2.Инд. работа

«Пройди-не задень» (Пензулаева,стр.63)Цель: Упражнять д. в ходьбе, не задевая предметы.(Катя, Саша)

«Сбей кеглю» (Пензулаева,стр. Упражнять в прокатывании мяча в цель.(Полина, Вова)

3.Труд в природе

Уборка на участке. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых операций, учить подбирать необходимый инвентарь. Форм-ть у детей осознанное отношение к порядку, поощрять стремление поддерживать стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, воспитывать трудолюбие.

4.Подвижная игра

«Зайцы и волк» (Э. Степаненкова,стр.53) Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на обеих ногах.                                                                                                                                              

«Гуси-лебеди» Цель: Упражнять в беге(перебежках), не наталкиваясь друг на       друга, воспитывать ловкость, увертливость. Формировать умение действовать в соответствии с текстом. (Л.И.Пензулаева,стр.36)            

5.С-р игра, д/и,

Мотивировать к с-р игре «МЧС». Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем, предметами-заместителями.

Мотивировать к дид.играм : «Вспомни разные слова» (Кобзева.стр.53), «Сколько предметов»(Кобзева,стр.52).

П.игра на прогулке(вечер) «Зайцы и волк» (Э. Степаненкова,стр.53) Цель : Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на обеих ногах.                                                                                                                                            

3 апреля Среда. Тема недели «Весна как время года. Приспособленность растений и животных к изменениям в природе. Характерные признаки весны» Цели: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о прилете птиц. о сезонных видах труда.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-ИКТ «Приспособленность растений и животных к изменениям в природе весной»               -Мотивировать к раскрашиванию в раскрасках на тему «Весна-красна»                                 -Внести иллюстрации на темы «Береги природу»               Внести атрибуты к С/Р игре «Магазин семян цветов».Цель: Закр-ть знание профессии продавца, умение готовить атрибуты и распределять роли.     Предложить игру на определение положительных и отрицательных эмоций (Н.А.Деева,стр.11) «Смайлик»   

Работа с родителями

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в д.саду и дома ,способствующей возникновению познавательной активности.

3.Рекомендации по домашнему чтению.

4.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

 

1 половина дня

1.Этическая беседа. (В.И.Петрова стр. 50) Тема «Спасибо за правду» Цель: Форм-ть представление о том,что всегда нужно говорить правду, о за правду хвалят. богащать словарь- «честность», «нечестность», «ложь».                                                                                                                           2.Здоровьесбережение. (Н.А.Деева,стр.10-12) Психогимнастика. «Откусил».                                                       3.П/и «Пятнашки»(Л.И.Пензулаева,стр.103) Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.                                                                                                                                                                                                                                                                          4.Чтение- М.Карем «Тедди»(соц-комм,стр.87), А.Митяев «Сказка про трех пиратов»                                                                                               5.Предварительная работа- С-р игра «Семья» сюжет «Уборка» ; Игры с лэпбуком «Русское народно-прикладное искусство».

Познавательное развитие(О.А.Соломенникова,стр.102) «Весенние явления в природе»

1.Активное таяние снега.

2.Весенний ледоход.

3.Весенние ветры.

Цели:расш-ть представления о весенних явлениях в природе.

(подгруппа).

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25- Познавательное развитие. (О.В.Дыбина, стр 45)

Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса»

П/с Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда

9.35-10.00-Лепка (Т.С.Комарова,стр.91) Тема 87 «Петух» Прогр.сод.Форм-ть умение передавать в лепке характерное строение фигуры ;самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска, какие части можно присоединить. закр-ть умение пользоваться стекой, сглаживать поверхности фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать эмоциональный положительный отклик на красивые предметы, созданные изображения.                                                                                                                                           Связь с другими занятиями и видами деятельности - Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Рассматривание дымковских и других игрушек4выделение их формы, частей, пропорций, яркой наглядной росписи.                                                                                                                                                              

3.11.00-11.25-Физическое развитие (на прогулке по плану физкультурного руководителя).

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. ( Н.А.Деева,стр.11),Зарядка для глаз.(Профилактика нарушения зрения) «Смайлик»                                                                                                                                                                              

2.Беседа по ОБЖ (Н.Авдеева,стр.70) «Будем беречь и охранять природу» Цель: Восп-ть природоохранное поведение

3.Подготовка к музыкально-спортивному развлечению «Праздник смеха и веселья»

Социально-коммуникативное развитие (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова,стр.87) Тема «Моя любимая игрушка» Задачи: Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. учить слушать стихотворение. Разв-ть умение поддерживать беседу. Вызывать интерес к рисованию. (подгруппа).

Прогулка (среда)

1.Наблюдение

(Т.Г.Кобзева,стр.190) «Наблюдение за ветром» Цель: Расш-ть представления о многообразии неживой природы.

   Ход наблюдения.

Педагог и дети проводят наблюдение за погодой. обсуждение состояния погоды. Как она изменилась по сравнению с утренней, стало ли прохладней, почему? (солнце садится или уже село, оно не согревает воздух. почву и предметы, поэтому стало холодней).Изменился ли ветер. его сила и направление? По таким признакам можно узнать, есть ли ветер :качаются ветки деревьев, бегут облака. Какой силы ветер. его направление? Вспомните, что такое ветер?

-Примета: северный ветер к ночи стихает.

-Поговорки и пословицы: 1.Солнце светит, солнце сияет-вся природа воскресает. 2.До поры до времени не сеют семени.

--Стихотворение.

   Ветер.

Я березку качну, я тебя подтолкну. налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня-то не видать! Кто я, можешь угадать?

--Загадка: Невидимка озорной, все играет он с травой. Листья в воздухе кружит. и куда-то он спешит. (Ветер)

2.Индивидуальная работа

«Пройди-не задень» (Пензулаева,стр.63)Цель: Упражнять д. в ходьбе, не задевая предметы.(Катя,Саша)

«Сбей кеглю» Упражнять в прокатывании мяча в цель.(Полина,Вова)

3.Труд в природе

Уборка на веранде, участке, песочнице. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых операций, учить подбирать необходимый инвентарь. Форм-ть у детей осознанное отношение к порядку, поощрять стремление поддерживать стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, воспитывать трудолюбие.

4.Подвижная игра

«Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в беге(перебежках),не наталкиваясь друг на     друга, воспитывать ловкость, увертливость. Формировать умение действовать в соответствии с текстом. (Л.И.Пензулаева,стр.36)            

«Зайцы и волк» (Э. Степаненкова,стр.53) Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу , упражнять в беге, прыжках на обеих ногах.                                                                                                                                              

5.Сюжетно-ролевая игра, д/и, самостоятельная деятельность детей

Мотивировать к дид. играм «Исправь ошибку», «Загадки»(Кобзева,стр.51-52)

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем, предметами-заместителями.

Мотивировать к с-р игре «Светофор» (ОБЖ).

П.и на прогулке(вечер) «Зайцы и волк» (Э. Степаненкова,стр.53) Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на обеих ногах.                                                                                                                                            

 

 

4 апреля Четверг Тема недели «Весна как время года. Приспособленность растений и животных к изменениям в природе. Характерные признаки весны» Цели: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о прилете птиц.о сезонных видах труда.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к прослушиванию стихотворения Э.Мошковской «Кислые стихи» Цель: Рассказать детям о празднике «День улыбок»,форм-ть умение понимать смысл слов в стихотворении; обсудить, отчего меняется настроение человека и как его улучшить.

Мотивировать к с-р игре «Магазин «Семена цветов» Цель: Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, готовить атрибуты, закреплять знания детей о семенах различных растений.

Мотивировать к играм в зоне познавательного развития.

Внести в зону сенсорного развития магниты. Цель: Познакомить со свойствами магнита, учить исследовать предметы с использованием магнита, поддерживать познавательный интерес.

Работа с родителями

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в д.саду и дома ,способствующей возникновению познавательной активности.

3.Рекомендации по домашнему чтению.

4.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

1 половина дня

1.Беседа на тему недели – ИКТ(воспитатели)(О.Соломенникова.стр.98) Тема «Растительный мир весной» цели: Расш-ть представления детей о весенних явлениях в природе весной, о разнообразии растительного мира.                                                                       2.Здоровьесбережение (Н.А.Деева,стр.24-25) Пальчиковые игры «Десять маленьких друзей»                                                                                                                         3.П.и «Совушка»(Л.И.Пензулаева,стр.62) Цель: Упражнять в беге, воспитывать выдержку, соблюдать правила игры, быть внимательным                                                                                                                                                               4.Чтение- «Уж ты ,пташечка, ты залетная»                                                                                                                        5.Предварительная работа. С-р игра «Моя семья». Беседы на темы «Мои прогулки с мамой и папой».

    Лепка

(Т.С.Комарова,стр. 91) «Петух(курица, утка, птица)-по выбору детей»

Цель: Закрепить умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

(Лиза, Ярослава, Матвей).

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25-Рисование ( Т.С Комарова ,стр.92)Тема 88 «Как я с мамой(папой)иду из детского сада домой» Прогр. Сод. Вызвать у д.желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закр-ть умение рисовать фигуру человека, передавать в различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закр-ть умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.                                                                                                                                               Связь с другими занятиями и видами деятельности –Наблюдения на утренней прогулке как родители ведут детей в д.сад. Рассм-е иллюстраций в детских книгах ,открытках, календарях.                                                                                

2.10.15-10.40-Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя) Музыкально-спортивное развлечение «Праздник смеха и веселья»

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. (Н.А.Деева,стр.10-12) Психогимнастика «Смайлик»

2.Театрализованная деятельность. Игра-драматизация по сказке «Сивка-Бурка» Цель: Поддерживать у детей интерес к игре, подбирать реквизит в уголке ряженья, правильно называть элементы костюмов. Развивать артистические способности, раскрывать творческий потенциал детей.

Познавательное развитие-ИКТ «Животный мир –птицы в весенний период» (воспитатели)(О.Соломенникова,стр.95-96).Цели: Расширять знания о приспособленности к среде обитания птиц в весенний период.

(подгруппа)

 

Прогулка (четверг)

1.Наблюдение

(Т.Г.Кобзева,стр.192) «Наблюдение за насекомыми» Цель: Форм-ть представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать. выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Ход наблюдения.

-Педагог предлагает найти насекомых, вспомнить их признаки: шесть ног. членистое строение тела-на примере пчелы, осы; четыре крыла(бабочка); может быть два явных и два редуцированных(комар, уха);два мягких и два жестких крыла(жуки);наличие усиков; большинство насекомых умеют летать и т.д. Установление связи между прилетом птиц и появлением насекомых. Апрель-это месяц. Когда все просыпается в живой и неживой природе.

-Примета: к концу марта-началу апреля прилетают скворцы.

-Пословица-Вода с гор потекла-весну привела.

-Загадка-Выше всех он на лугу, скачет прямо на бегу. Он скрипач зеленый, ловкий, с усиками на головке(кузнечик) (и другие загадки про насекомых).

-Стихотворение .

-Жук жужжит весь день подряд.

Утром,вечером и днем.

Все ему уже твердят:

От тебя жужжит весь дом.

А жуку жужжать не лень.он так развлекается.

И жужжит он целый день,и не заикается.

2.Индивидуальная работа

«Пройди-не задень» (Пензулаева,стр.63)Цель: Упражнять д. в ходьбе, не задевая предметы.(Катя, Саша)

«Сбей кеглю» (Пензулаева,стр. Упражнять в прокатывании мяча в цель.(Полина, Вова)

3.Труд в природе

Уборка на участке, на веранде. Цель: Форм-ть умение детей при помощи детских грабель убирать мусор, сорняки. Форм-ть умение работать в группе,распределять обязанности.Закреплять навыки работы с различным трудовым инвентарем, воспитывать культуру труда.

4.П.игры

«Медведи и пчелы»(Л.И.Пензулаева,стр.60) Цель: упражнять в беге, умении быстро действовать по сигналу. Развивать ловкость                                 «Зайцы и волк»(Э. Степаненкова,стр.53) Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на обеих ногах.                                                                                                                                              

5.С.р,дид.игры,самост.д-ть

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем, предметами-заместителями. Мотивировать к дид.играм «Назови насекомое с нужным звуком», «Вспомни разные слова», «Исправь ошибку»(Т.Г.Кобзева,стр.52,53,117,192),Мотивировать к с-р игре «Журналисты» (распределение ролей, подготовка атрибутов, использование предметов-заместителей)

П.игра на прогулке(вечер) «Гуси-лебеди» Цель: Упражнять в беге(перебежках),не наталкиваясь друг на     друга, воспитывать ловкость, увертливость. Формировать умение действовать в соответствии с текстом.(Л.И.Пензулаева,стр.36)                                                                                    

5 апреля Пятница «Весна как время года. Приспособленность растений и животных к изменениям в природе. Характерные признаки весны» Цели: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о прилете птиц. о сезонных видах труда.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

ИКТ «Сезонные виды труда в городе и селе» (воспитатели) Цель: Расширять знания д. о труде людей весной.         Внести макет «Лес и лесные жители весной» Мотивировать к рассматриванию иллюстраций «Растения и животные весной»     Внести различные настольно-печатные игры. Мотивировать к игровому упражнению «Аккуратный шкафчик» Цель: форм-ть навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку,умение следить за своей одеждой и обувью.

                     -

Работа с родителями

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в д.саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

3.Рекомендации по домашнему чтению.

4.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

1 половина дня

1. Д/и (познавательное развитие) «Собери картинку.Что бывает весной?» (на основании материала О.А.Соломенниковой,стр.102 «Весенния явления в природе» Цели: Актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи.

2.Здоровьесбережение . (Н.А.Деева,стр.10-12) Психогимнастика «Настроение»                                                                                                                  3.П/и   «Медведи и пчелы»(Л.И.Пензулаева,стр.60) Цель: Упражнять в беге, умении быстро действовать по сигналу. Развивать ловкость                                                                                                                                4.Чтение –В.Тютчев «Весенние воды». А.Плещеев «Весна».                

5.Предварительная работа-Просмотр иллюстраций о весне, чтение стихов о весне.

ФЭМП (И.А.Помораева,стр.59)

Дид. игра «Запомни и повтори» Цель: Сов-ть умение ориентироваться на листе бумаги(Милана, Полина, Гриша)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.25-Развитие речи. (см. В.В.Гербова ,стр. 99) Тема 2 «Чтение стихотворений о весне».Дид.игра «Угадай слово»                                                                                                                                                             Прогр.сод. Продолжать приобщать детей к поэзии ; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.                                                                                                                                                               

2.10.10-10.35 - Музыка (по плану музыкального руководителя).

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Н.А.Деева, Пальчиковые игры,(стр.25)»Повстречались наши пальцы». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, преодоление мышечной скованности                                                                                                                                              2.Творческая мастерская – рисование пластилином. Форм-ть умение намечать контур рисунка, заполнять его мягким пластилином, дополнять поделку необходимыми деталями. Развивать мелкую моторику рук, воображение.                                                                                                   3.Д.и. (словесная )«Где спрятано» Цель: форм-ть морфологическую форму речи, правильное использование предлогов и наречий.                                                                         (В.В.Гербова,стр.115)

Развитие мелкой моторики рук (подгруппа)-Упражнять в лепке и соединение мелких колец друг с другом и рядами(цепочка, шаль, сеть, кольчуга)(Милана, Илья).

Игры с массажными мячиками, с крупой и природным материалом.

Прогулка (пятница)

1.Наблюдение

(Т.Г.Кобзева,стр.193) «Наблюдение за солнцем» Цель: Форм-ть умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения.

--Ход наблюдения.

Педагог обращает внимание детей на солнечную погоду, характеризует данное время суток. (днем солнце светит ярко, освещает все вокруг. Тени у предметов короткие. На солнце становится жарко, но в тени еще прохладно.) Педагог и дети сравнивают тени от предметов в середине дни вечером. Вывод-вечером тени становятся длиннее.

-Приметы-солнце в туман садится-к дождю. Багровый закат солнца-к ветру.

-Поговорки и пословицы: Апрель всех напоит. Весенний день-что ласковое слово.

-Загадка-От кого. мои друзья, убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит …(тень.)

-Стихотворение «Солнечные зайчики»

2.Индивидуальная работа

«Пройди-не задень» (Пензулаева,стр.63)Цель: Упражнять д. в ходьбе, не задевая предметы.(Катя,Саша)

«Сбей кеглю» Упражнять в прокатывании мяча в цель. (Полина, Вова)

3.Труд в природе

Уборка на веранде,на песочнице,на клумбе,научастке. Цель:Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых операций,учить подбирать необходимый инвентарь.Форм-ть у детей осознанное отношение к порядку,поощрять стремление поддерживать стремление поддерживать чистоту и порядок на участке,воспитывать трудолюбие.

4.Подвижная игра

«Волк и овцы»(Пензулаева.стр.89) Цель:Упражнять д. в беге,умении действовать сообща,соблюдать правила игры.

«Мышеловка»(Пензулаева,стр.16) Цель:Развивать у д. выдержку,умение согласовывать движения со словами,ловкость.Упражнять в беге и приседании,построении в круг и ходьбе по кругу.Способствовать развитию речи.

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем.

Мотивировать к дид.играм «Наоборот», «Хлопки» (Т.Г.Кобзева,стр.86-87)

Мотивировать к с-р игре -«Киоск «Печать»

П.игра на прогулке(вечер) -«Горелки» (Л.Пензулаева.стр.78)Цель: Упражнять в умении быстро бегать.Воспитывать выдержку.                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

0
Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ
Проект по развитию речи в старшей группе «Развитие...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Детский сад №16 «Родничок» «Конспект интегрированной образовательной деятельности В гости к ёжику» в группе компе...
Куда пойти в праздничные дни Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на Дворцовой площади Праздник состоится  9 мая 2015 г. 17:00, 10 мая 2015 г. 12:00, 11 мая 2015 г. 16:00 &n...
            ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛЬНЫХ СПОСОБАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ:РАССМАТРИВАТЬ РАСТЕНИЯ, НЕ НАНОСЯ ИМ ВРЕД;НАБЛЮДАТЬ ЗА ЖИ...
Проектная деятельность в детском саду  – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в процессе которого, ...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top