Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород

План воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема недели «Мой город,моя страна,моя планета» (подготовительная группа).

1 октября   Вторник . Тема недели. «Мой город,моя страна,моя планета». Цели : Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине». гордость за достижения своей страны.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-Мотивировать к играм с дидактическим
материалом в центре познавательного развития.                          
-Внести иллюстрации «Нижний новгород.
Москва.Города России». Цель: Расширять
знания детей о Родине.                                              
-Мотивировать к играм с лего, мелким
конструктором. – развивать воображение,
мелкую моторику.                                  
Мотивировать к просмотру альбомов
«Я-путешественник» «Мое лето.Как я провел лето»
-Мотивировать к с-р игре «Моя группа
встречает гостей»
Внести глобус и карту России.
Работа с семьей.
1.Оформление родительского уголка по теме
«Мой город,моя страна,моя планета»  
2.Предложить родителям заготовить
вместе с детьми природный материал для поделок.        3.Показывать родителям значение отца и матери,
а также дедушек,бабушек,воспитателей.детей в развитии взаимодействия ребенка с социумом,понимания социальных норм поведения.
5. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
6. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.     

1 половина дня

1.Д/и (Познавательное развитие) (О.Дыбина,стр.63) «Что из какого магазина» Цель:Знакомить д. с богатством предметного мира;закреплять знания о способах использования предметов,их функциональных возможностях,материалах,этических качествах.                                                                                                                          
2.Здоровьесбережение Н.А.Деева,психогимнастика,стр.8) «Осенний лист» Цель:Способствовать развитию умений определять положительные и отрицательные эмоции.                                                                                               3.П/и-«Лягушки» (ки№28)                                                                                           
4.Чтение-«Чигарики-чок-чигарок…»                                                                
5.Предварительная работа –1. Рассматривание иллюстраций на тему «Скульптура». 2.Игры в зоне ПДД.

ЗКР.(В.Гербова,стр.28)
Цель:Форм-ть умение
определять количество
и порядок слов в предложении.

(Полина,Даня,Елисей)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30- ЛЕПКА "Девочка играет в мяч" (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.44) Программное содержание: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.(Вариант занятия. Лепка фигуры человека в движении.)                   
-Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке с детьми.играющими в мяч.рассматривание скульптуры малых форм.                                                                                                                      
2.11.25-11.55-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА(по плану физкультурного руководителя)3.15.10-15.40-ОБЖ   (Авдеева Н.Н, Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность», стр. 114 ) «В городском транспорте» Цель: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.Артикуляционная гимнастика.(картотека 1,стр.7. Л.П.Воронина)Упражнение «Лошадки»..

2.Повторение муз. репертуара –«Тень-тень-потетень»-р.н.песня; «Улетают журавли» муз.И.Кишко; «Падают листья» муз.М.Красева,сл.М.Ивенсен.

3.Д.игра(словесная)-(Н.Ю.Микхиева,стр.45) Тема «Перелетные птицы».Игра «У кого кто?».

Рисование (Комарова,стр.40)
Цель:Закреплять умение
детей располагать изображение посередине листа.рисовать
крупно.(темы «Транспорт», «Природа»)(Ярослава,Катя,Саша,Люба).

Прогулка октябрь

1.Наблюдение

«Наблюдение за цветом неба»(Кобзева,стр.16) Цели: развивать познавательный интерес;
воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.Найти в стихотворении
А.С.Пушкина приметы осени:

Стихотворение.

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,                                                                                                                                                                          
Короче становился день, лесов таинственная сень                                                                                                                                                                   
с печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,                                                           
Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась довольно скучная пора…

Стихотворение. Облако.
Облако за облаком по небу гналось .За облаком –лодкой облако-лось
А ветер гонит,гонит,торопит облака.То с налету тронет,то шевельнет слегка (Я.Аким)

Загадка:   Без ног бегут, без крыльев летят, без паруса плывут.(Облака).На тарелке колобок –
золотой горячий бок.А тарелка голубая – не видать конца и края.(Солнце и небо.)Выше леса,
выше гор расстилается ковер.Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной,То он серый,
то он синий, то он нежно-голубой. (Небо.)
Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно
темно-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро
передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч.                                                                                                                                                                                                                                                          
Поговорки и пословицы: «Осень идет и дождь за собой ведет»; «Осень велика – зима долга».

2.Индивидуальная работа

«Перебрось – поймай».(ки№21) (Ника,Тимофей) , «Прокати обруч»(ки №9) ,«Перепрыгни-не задень».(ки№25)(Ника,Саша)

3.Труд в природе

Наведение порядка на веранде..Сбор упавших веток. Сбор песка в песочницу.Подметание дорожек.Сбор листьев и другого природного материала для поделок . Цель:Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.

4.Подвижная игра

«Гуси-лебеди» (ки№107) . «Совушка»(к.и.№10) . «Хитрая лиса»(ки№39)                                                                                                                      

5.С-р.игра, д/и, самост-ая деят-ть детей

Мотивировать к с-р игре «Полет на вертолете»,

Мотивировать к дид.играм - Д. и. «Летает – не летает»Цель: развивать слуховое внимание.Воспитатель говорит детям: «Если я назову предмет, который летает, вы поднимаете руки. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет не летает. Кто ошибается, выбывает из игры».                                                                                                           Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем.

П.игра на прогулке - «Удочка» (ки№12).. «Совушка»(к.и.№10)                                                                                                                      

2 октября   Среда  Тема недели «Мой город,моя страна, моя планета». Цели: расширять представления детей о родном крае.Продолжать знакомить с достопримечательностями региона.в котором живут дети.Воспитывать любовь к «малой Родине».гордость за достижения своей страны.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

- Рассматривание и игры с лэпбуком « Россия -многонациональная страна»                  
Предложить детям рассмотреть фотоальбомы «Мои прогулки по Нижнему Новгороду»
-Внести иллюстрации,открытки на тему «Города России».
-Мотивировать к с-р игре»Семья»-сюжет»Идем гулять по городу».
-Рассматривание и чтение иллюстрированных книг по теме «Животные России».                                                 -Внести д.игры -«Животные», «Овощи-фрукты».                  
-Мотивировать к с-р игре   «Магазин мягких игрушек» Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, способствовать развитию взаимоотношений, формировать дружелюбие.  

РАБОТА С СЕМЬЕЙ.

1.Папка-передвижка «Всемирный день защиты животных».                                                 2.Предложить родителям совершить прогулки с детьми по достопримечательностям нижнего Новгорода.                                                     3.Оформление совместно с родителями альбома уголка по теме «Наши младшие друзья»- «Наши питомцы».  4.Предложить родителям заготовить вместе с детьми природный материал для поделок.    5.Показывать родителям значение отца и матери,а также дедушек,бабушек,воспитателей.детей в развитии взаимодействия ребенка с социумом,понимания социальных норм поведения.                                                6. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.                        7. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.                                    

1 половина дня

1.Этическая беседа.(В.И.Петрова стр.16) «Еще один секрет вежливости» Цель:Напомнить детям,что ощаться с окружающими нужно спокойно,без крика,что излагать просьбы следует вежливым тоном.                                                                          2.Здоровьесбережение-(Н.Нищева,стр.51) Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку».                                                   
3.П/и «Крокодил» (ки№104)
4.Чтение-Г.Сапгир «Считалки,скороговорки»            5.Предварительная работа. 1.С-р игра «Магазин «Игрушки». 2.Чтение рассказов о животных.Рисование,аппликация и лепка на тему «Животные».Беседа о животном мире.Беседа о праздновани Дня тигра.

Познавательное развитие –ИКТ «4 октября-всемирный день защиты животных» (воспитатели).Цель:Развивать желание беречь и защищать животных.

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30 - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ-(О.А.Соломенникова.стр.37) Тема3 «4 октября-Всемирный день защиты животных» Прогр.сод.Расш-ть представления д. о многообразии животных разных стран мира.Развивать желание беречь и защищать животных.Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.Развивать творчество и инициативу.

2.9.40-10.10-РИСОВАНИЕ-Тема11-«Нарисуй свою любимую игрушку» (Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в д/с» стр.41)

Программное содержание : Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, кр. Рисование по желанию. "Нарисуй свою любимую игрушку", красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.                                                           Связь с другими занятиями и видами деятельности.Игры детей в игровом уголке.Разговоры о любимых игрушках.
3.11.00-11.30-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПРОГУЛОЧНАЯ ПЛОЩАДКА)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. (Л.П.Воронина,картотека дыхательной гимнастики 2,стр.19).Упражнение - «машина».

Социально-коммуникативное развитие. (Л.В.Абрамова,И.С.Слепцова.стр.14) «День рукавичек» Задачи:Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.Расш-ть представления о правах детей.Развивать коллективное творчество,умение составлять узоры из геометрических фигур. (подгруппа)

Прогулка (среда).2 октября

1.Наблюдение

Наблюдение за птицами.(Кобзева,стр.58) Цели: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним.                                                                                                         
Загадка :
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,Словно кошки не боится, собирает крошки,По ночам кочует, зернышки ворует.     (Воробей)                                                                                                                                                                                    Воспитатель обращает внимание детей на то, что птиц становится все меньше и меньше. Отмечает, какие птицы чаще встречаются, а каких не видно совсем. Просит назвать перелетных и зимующих птиц, рассказывает о причинах их отлета. Продолжая рассказ о птицах, поясняет, что вечером голоса становятся все тише и тише, потому что птицы готовятся ко сну (они находят укромные места для ночевки, другие прячутся в гнездах или в ветвях деревьев). Поздней осенью станет меньше корма и для других птиц, они перелетают ближе к людям. Зимующие птицы покрываются теплым подпушком под перьями.                                                                                                                                                                                                               Приметы : Птицы запели в дождь – к ясной погоде;воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.                                                 Пословицы и поговорки: «Осенняя пора – птицы со двора».                                                                                          Стихотворение:                   ВОРОБЕЙ      

                Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

                Воробушек-пташка, серая рубашка.

                Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

                                                                                            И. Демьянов

2.Индивидуальная работа

«Перебрось – поймай».(ки№21)(Саша,Люба,Ника);

«Не попадись».(ки№22)(Миша,Даня,Милана); «Успей выбежать».(ки№26)(Полина,Тимур)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, вымыть выносной материал, полить цветы ,разложить игрушки по контейнерамСбор природного материала и семян растений.Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий

4.Подвижная игра

1.«Ловишка» (ки№1)

2. «Мяч водящему» (ки№27)

3-.«Лягушки» (ки№28)                                                                                                                                                                                                                                                               

5.С-р игра, д/и, самост.деят-ть детей

Мотивировать к с-р игре «Магазин» , к играм с выносным материалом,предметами-заместителями.

Игры и упражнения со спортивным оборудованием.

Мотивировать к дид.играм -(Н.Ю.Микхиева,стр.45) Тема «Перелетные птицы».Игра «У кого кто?» ;(О.Дыбина,стр.59) Игра «На что похоже», «Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Ход игры. Воспитатель назначает водящего, который изображает повадки птицы или описывает характерные признаки ее, другие дети должны

П.и на прогулке(вечер) «Гуси-лебеди» (ки№107). «Караси и щука» (ки№108)                                                                          

3 октября. Четверг. Тема недели «Мой город,моя страна,моя планета». Цели: расширять представления детей о родном крае.Продолжать знакомить с достопримечательностями региона.в котором живут дети.Воспитывать любовь к «малой Родине».гордость за достижения своей страны.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к   строительной игре в центре игровой деятельности «Нижегородский Кремль». Цель:Воспитывать интерес к достопримечательностям города.Продолжать учить делать постройки сообща.

-Мотивировать к с-р игре «Магазин «Нижегородский сувенир».                              
Внести раскраски с изображением животных-
Внести иллюстрированную книгу «Декоративно-прикладное искусство России»

Мотивировать к играм в зонах познавательного развития.                                  
- Внести мозаику, шашки, крупный строительный материал, макет дороги, дорожные знаки, светофор, машинки и др детали.                            

Работа с семьей.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Оформление родительского уголка по теме «Мой город,моя страна,моя планета»  3.Предложить родителям принести фотографии домашних питомцев для оформления альбома по теме «Наши младшие друзья».              4.Показывать родителям значение отца и матери,а также дедушек,бабушек,воспитателей.детей в развитии взаимодействия ребенка с социумом,понимания социальных норм поведения.                                            5. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми                        6.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

1 половина дня

1.Беседа на тему недели (И.Н.Панасенко,стр.29) «Земля родная» Цель:Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине,ее природе ,традициям.в художественно-прикладном народном творчестве.                                                                                                   
 2.Здоровьесбережение-(Н.Нищева,стр.51) Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

3.П.и «Совушка»(к.и.№10)                                                                             
4.Чтение-И.Соколов-Микитов «Соль земли»
5.Предварительная работа. Деление круга на 2–4 и 8 равных частей.

Лепка(аппликация)(Т.С.Комарова,стр.35) цель:Совершенствовать умение детей использовать приемы лепки:оттягивание,сглаживание и т.д.(тема «Корзина с фруктами») (Вова.Женя)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) (И.А.Помораева.стр.27) № 1. Программное содержание : Продолжать учить составлять число 6 из единиц.Познакомить с цифрой 6.Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

2.11.25-11.55-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(по плану физкультурного   руководителя)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.(Л.П.Воронина,картотека дыхательной гимнастики 2,стр.22).Упражнение «Теплый ветерок»..

3.Театрализованная деятельность -Театрализованный этюд «Осенние листья.»(муз.П.Чайковского «Октябрь»);«Осенняя песнь» (Л.Тимофеева)из цикла «Времена года». Цель: форм-ть умение самостоятельно придумывать движения ,импровизировать на заданную тему (листья кружатся,порхают,ложатся).Повышать выразительность и пластичность движений,разв-ть музыкально-слуховые представления.

Познавательное развитие                                    «Мой родной Нижний Новгород» Цель: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам Нижегородского края, бережное отношение к истории родного города.(использование группового альбома «Мои прогулки по Нижнему Новгороду»,фотографий с достопримечательностями Нижнего Новгорода) (подгруппа детей)  

Прогулка (четверг)

1.Наблюдение

Наблюдение за погодой после дождя.(Кобзева.стр.79) Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать наблюдательность.
Выйти с детьми на улицу и попросить вдохнуть влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя.Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя. Попросить понаблюдать за прохожими и описать, как они одеты.Попросить детей рассказать, что они знают о дожде. Полюбоваться обмытыми дождем растениями, чистотой цвета листвы и цветов. Солнце после дождя светит ярко и весело, небо прозрачно-голубое, чистое, без облаков. птички весело чирикают, радуются окончанию дождя, пьют воду из луж и купаются в них. Вся природа обновлена после дождя.
-Стихотворения.

1.Дождик,дождик,кап да кап.

Мокрые дорожки.Все равно пойдем гулять,наденем сапожки.

 2.Заглянула осень в сад-птицы улетели

За окном с утра шуршат желтые метели.

Под ногами первый лед крошится,,ломается.

Воробей в саду вздохнет,а запеть стесняется.(В.Степанов)

Приметы:1.Дождь без ветра будет долго идти;дождь пошел после обеда,будет долго идти.

2.Лист хоть и пожелтел.но опадает слабо-морозы наступят нескоро;журавль на юг не отбудет-мороза не будет.                                                                                                                                Загадки:

1.Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.в тучах прячется,во мгле,только ноги на земле.(Дождик)

2.С мамой мы пошли гулять,Стал он землю поливать.Поливал, да поливал,Всех под зонтики загнал. (Дождь.)                                                                
Игра-забава «Развиваем внимание».Цель: развивать внимание, умение запоминать.   Ход игры. Детям предлагают оглядеться вокруг себя в течение 10–15 секунд и запомнить как можно больше предметов. Затем воспитатель завязывает им по очереди глаза и просит назвать какую-нибудь форму, перечислить предметы этой формы.Побеждает тот, кто назвал больше всех предметов.

2.Индивидуальная работа

«Перебрось – поймай».(ки№21)(Лиза,Ярослава);

«Не попадись».(ки№22)(Женя,Матвей); «Успей выбежать».(ки№26)(Петя,Саша)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, вымыть выносной материал, полить цветы ,разложить игрушки по контейнерам .Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий

4.П.игры

«Удочка» (ки№12)

«Найди себе пару» (ки№105) «Крокодил» (ки№104)

5.С.р,дид.игры,самост.д-ть

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями. Мотивировать к игровым упражнениям—«Узнай по голосу»,»Что такое хорошо и что такое плохо».Мотивировать к д.и. -(Н.Ю.Микхиева,стр.45) Тема «Перелетные птицы».Игра «У кого кто?». (О.Дыбина,стр.59)-Игра «На что похоже» Цель:подводить д. к осознанию того,что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы,а элементы,которых нет в природе,человек придумал самМотивировать к с-р игре»Магазин»Семена»

П.игра на прогулке(вечер) «Найди себе пару» (к.и.№105) «Ловишки» (ки№1)

 

4 октября. Пятница. Тема недели_«Мой город,моя страна,моя планета». Цели: расширять представления детей о родном крае.Продолжать знакомить с достопримечательностями региона.в котором живут дети.Воспитывать любовь к «малой Родине».гордость за достижения своей страны.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

- Рассматривание иллюстраций с изображений животных. Рассматривание картин, слушание музыки по теме «Дружба».

Чтение стихов о дружбе.

Внести альбомы «Наши питомцы», «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Москва», «Я и мои друзья»,«Города России»

Мотивировать к с-р игре «Я-путешественник»-                                                       Мотивировать к играм с дидактическим материалом в центре экологического и познавательного .развития.                                                    
Работа с семьей.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.            
2.Привлечь родителей к разучиванию и повторению стихов об осени.    
3.Оформление родительского уголка по теме «Мой город,моя страна,моя планета»                            4.Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть альбом «Наши питомцы»                                        
5.Показывать родителям значение отца и матери,а также дедушек,бабушек,воспитателей.детей в развитии взаимодействия ребенка с социумом,понимания социальных норм поведения.      

1 половина дня

1.Д/и (познавательное развитие) ИКТ «День защиты животных»(воспитатели) Цель:Расширить знания детей о многообразии животного мира. Воспитывать желание заботиться о животных,защищать,оберегать их.            
2.Здоровьесбережение Н.А.Деева,психогимнастика,стр.7)»Семеро козлят».                                  
3.П/и «Удочка»(к.и.12)                                                                                     
4.Чтение-П.Воронько «Лучше нет родного края»                                                             5.Предварительная работа.Прогулка к рябине.рассматривание.составление букета.

ФЭМП (И.Помораева,стр34) Цель:Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги,определять и называть его стороны и углы. (Милана.Клава,Ксюша).

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30-РИСОВАНИЕ Тема 12 .«с натуры "Ветка рябины" (Т.С.Комарова .стр.42) Программное содержание : Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.  
Связь с другими занятиями и видами деятельности.Наблюдение осенних явлений в природе,рассматривание кустов и дерекьев,расцвеченных осенью.Аппликация на данную тему.
2. 9.35-10.05- РАЗВИТИЕ РЕЧИ (В.Гербова,стр.26) Занятие 1 «Лексико-грамматические упражнения» Цель:Активизировать речь детей.
3.10.10-10.40-МУЗЫКА.(по плану музыкального руководителя)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.(Л.П.Воронина,картотека дыхательной гимнастики 2,стр.20).Упражнение   «Греем ручки».

2.Творческая мастерская Обрывная аппликация «Грибы» Цель:Форм-ть умение обрывать бумагу по нарисованному контуру,составлять композицию из полученных деталей.Закр-ть умение «обрывать» мелкими стежками,не мзаходить за контур.Воспитывать творчество (Л.Тимофеева,стр.99)                                     3.Д.и.(словесная) (Н.И.Микхиева,стр.51) Тема «Город».Игра «Мой адрес».

Развитие мелкой моторики рук (О.Зажигина,стр.21) Игры с платочками «Стираем вместе с мамой», «Кошки-мышки» Цель:Совершенствовать согласованные движения пальцев рук,умение ребенка «пользоваться « этими движениями.

(Лиза,Клава,Тимофей)

Прогулка (пятница)

1.Наблюдение

Наблюдение за температурой воздуха.(Кобзева,стр.67) Цели:Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир(сильный ветер срывает листья с деревьев,воробьям прыгать тяжело,перья от ветра раздуваются,долгота дня уменьшается и т.д.)          Попросить детей охарактеризовать погоду.В рассказе употреблять как можно больше прилагательных.Воспитатель перечисляет приметы осени,находит их в природе.                                    Читает стихотворение А.Плещеева «Осень наступила,высохли цветы» и стихотворение К.Бальмонта «Осень»
Поспевает брусника, стали дни холоднее,И от птичьего крика в сердце стало грустнее.                                                                                                    
Стаи птиц улетают прочь за синее море.Все деревья блистают в разноцветном уборе.
 
После прочтения стихотворения попросить детей найти в нем приметы осени.

Приметы-осенний иней-к сухой и солнечной погоде;сырое лето и теплая осень-к долгой зиме.                                                                                              
Загадка:   Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора. Громко ветер завывает?Это все когда бывает? (Осенью.)  

Пословицы и поговорки. «Знать осень в октябре по грязи»; «В октябре на одном часу и дождь, и снег.» ,«Что июль с августом не сварят, того не зажарит и октябрь»,«От осени к лету-поворота нету», «Без воды зима не станет»

Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения.

2.Индивидуальная работа

1.«Успей выбежать».(ки№26)(Ника,Саша)

2.«Мяч водящему».(ки№27)Рома.Матвей)

3. «Кто самый меткий(к.и.№24)(Яна,Люба)

3.Труд в природе

Приведение в порядок клумб (удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли).Подмести веранду, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, вымыть выносной материал, полить цветы ,разложить игрушки по контейнерам .Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий

4.Подвижная игра

1.«Ловишки с ленточкой» (ки№29)

2.«Найди себе пару».(ки№105)

3.«Совушка» (к.и.№10) ;

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

Внести атрибуты к С/р игре «Полет на вертолете» - Цель:Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме.

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями.
Мотивировать к д.и.
-1.(Н.Ю.Микхиева,стр.45) Тема «Перелетные птицы».«У кого кто?».
2.(И.Помораева,стр.17)«Живая неделя» Цель: Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;к д.и.

3.Эмоционально-дидактическая игра «Улитка».

Цель: развивать самоконтроль, выдержку.

Ход игры. Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.

П.игра на прогулке(вечер) - «Не попадись».(ки№22) . «Ловишки». (ки№1)

 

7 октября   Понедельник Тема недели «Мой город,моя страна,моя планета». Цели: Рассказать детям о том,что Земля-наш общий дом,на земле много разных стран.важно жить в мире со всеми народами.знать и уважать их культуру,обычаи и традиции.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести дид.игру «Хорошо-плохо»,иллюстрации на тему «Вежливые дети».                      Мотивировать к рассматриванию иллюстраций на темы «Земля-наш общий дом», «Разные страны Земли»

-Внести глобус «Земля»,альбом «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

-Мотивировать к с-р игре «Туристическое агенство»

-Мотивировать к играм с пазлами,мозаикой,конструкторами.

Мотивировать к играм с дидактическим материалом в центре экологического и познавательного развития.                                

Работа с семьей

1.Привлечь родителей к разговору с детьми о вежливости.               2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса, о неделе открытых дверей в детском саду.                        3. Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений.вызывающих положительные эмоции и ощущения.                     4.Совместное с родителями планирование выходного дня к историческим памятным местам.

1 половина дня

1.Беседа (социально-коммуникативное развитие)Л.В.Абрамова,И.Ф.Слепцова,стр.15) «В гостях у сказки» Задачи:Воспитывать отзывчивость,заботливое отношение к пожилым людям.Познакомить с новой сказкой.Воспитывать читателя,способного испытывать сострадание к героям произведения.              2.Здоровьесбережение (Л.Воронина,стр.21) «Душистый цветок».Дыхательная гимнастика,картотека №2.                                                       
3.П/и. «Перелет птиц»(к.и.№ 20)                  4.Чтение – «Василиса Прекрасная»(из сборника сказок А.Афанасьева)                      5.Развлечение «День вежливых детей»  
6.Предварительная работа.Уточнение приемов деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей;формирование умения понимать соотношение целого и частей.

Конструктивно-модельная деятельность.(Л.В.Куцакова,стр.25-28) Тема 2 «Машины» Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов,их строении,назначении;упражнять в плоскостном моделировании и построении схем;развивать способность к порождению новых оригинальных идей,к анализу схем,чертежей,конструкций.Форм-ть объяснительную речь;развивать самостоятельность,активность.уверенность,независимость мышления.

Материал:фломастеры.карандаши,ластики.набор геометрических фигур,конструкторы.

1.Работа с иллюстрацией «Машина»(рис.12)

2.Дид.задание «подбери детали для машин»(рис.13)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.40-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Занятие №2, (И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 30)   Программное содержание - Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.Познакомить с цифрой 7.Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2.9.40-10.10-РАЗВИТИЕ РЕЧИ. (В. В. Гербова,стр.27) Занятие 2. «Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» Цель:Помочь д.запомнить стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…» .

3.10.45-11.15-МУЗЫКА.(по плану музыкального руководителя).

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.(Н.Нищева,стр.51) Пальчиковая игра «Осенние листья».             2.Д/игра (словесная) -(Н.Ю.Микхиева,стр.45) Тема «Перелетные птицы».Игра «У кого кто?». (Н.И.Микхиева,стр.51) Тема «Город» - «Измени слова».

Развитие речи (В.В.Гербова,стр.22)

«Лексико-грамматические упражнения» Цель:Совершенствовать умение строить предложения.(Яна,Елисей,Аня)

Прогулка (понедельник)

1.Наблюдение

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ.(Кобзева,стр.72)

Цели: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени:устанавливать причинно-следственные и временные связи;продолжать знакомить с многообразием явлений природы. обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

В октябре появляются первые заморозкина почве.Утром бывает иней.Во время заморозков появляется изморозь.Иногда она игольчатая.Воспитатель сравнивает изморозь с инеем.Иней образуется так же как и роса.

Загадка: 1.Золотые, тихие рощи и сады,Нивы урожайные, спелые плоды.И не видно радуги, и не слышен гром!Спать ложится солнышко раньше с каждым днем. Когда это бывает? (Осенью.)

2.-Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.В тучах прячется,,во мгле,только ноги на земле.(Дождь)

В середине осени солнце еще ярко светит, небо ясное, голубое, иногда появляются белые облачка. Воспитатель просит ребят протянуть руки к солнышку, погреть их. Напоминает, в каком месте солнышко вставало и садилось летом и где сейчас.

Приметы.Если ночью был иней-к ветру.Роса ночью выпала обильно-не будет ни грозы,ни ливня.

Поговорки и пословицы: 1.«Осень – погоды перемен восемь»
2.-«Осенью ложка воды-ведро грязи»,
3. «Осень студит воду»,
4. « Осень идет,дождь за собой ведет»,
5. «Осень велика-зима долга».

Стихотворение:                     ОСЕНЬ

Осень – роща золотая!Золотая, синяя.А над рощей пролетает стая журавлиная.

Высоко под облакамиГуси откликаются,

С дальним озером, с полямиДо весны прощаются.     ( А. Пришелец)

2.Индивидуальная работа

«Успей выбежать».(ки№26)(Аня,Люба)

««Кто самый меткий?»(ки№24)(Елисей,Матвей)

«Не попадись».(ки№22)(Тимофей,Миша)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, вымыть выносной материал, полить цветы ,разложить игрушки по контейнерам Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.

4.Подвижная игра

«Фигуры»(к.и.№19) .«Ловишка» (ки№1)

«Мяч водящему» (ки№27)

5.Сюжетно-ролевая игра, д/и, самостоятельная деятельность детей

Мотивировать к с-р игре «Семья на прогулке»,к дид.играм -1.(Н.Ю.Микхиева,стр.45) Тема «Перелетные птицы».2.«У кого кто?».Н.И.Микхиева,стр.4) 3.Тема «Осень» - «Назови ласково».

4. «Вершки и корешки» Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).

Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками. Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно.

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями.

.П/и на прогулке - 1.«Караси и щука» (ки№108) 2.«Крокодил» (ки№104)

8 октября Вторник Тема недели-«Мой город,моя страна,моя планета». Цели: Рассказать детям о том,что Земля-наш общий дом,на земле много разных стран.важно жить в мире со всеми народами.знать и уважать их культуру,обычаи и традиции.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к просмотру фотографий красивых мест родного края и всей страны.

-Предложить детям посетить музей д.сада «Советский район».

Подвести детей к рассматриванию иллюстраций по теме «Москва-столица нашей Родины».

-Внести атрибуты к с.р. игре «Ярмарка предметов быта России».

Работа с родителями.            

1.Привлечение родителей к сбору предметов быта в мини-музей группы. 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.             .3.Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений.вызывающих положительные эмоции и ощущения.                    
4.Совместное с родителями планирование выходного дня к историческим памятным местам.  
5.Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.                         6.Дни открытых дверей.

1 половина дня

1.Д/игры- (Познавательное развитие)- д.и.«Символика», д.и.«Узнай наш флаг,герб» Цель:Закрепить знания детей о символике России. д.и.«Русские народные промыслы. Россия-моя мастеровая» (Панасенко,стр.17) Цель: Познакомить детей с русскими народными промыслами.                                                                            2.Здоровьесбережение ( Н.А.Деева,Зарядка для глаз.Профилактика нарушения зрения.стр.15) «Божья коровка»                                                                                     
3.П/и. (м.п.)«Летает-не летает». (ки№7)                                                                                      
4.Чтение-М.Лермонтов «Горные вершины»(из Гете)                                                                                                         5.Предварительная работа-Составление различных икебан и букетов.

ЗКР. Подготовка к обучению грамоте.   (Гербова,стр.28)Цель: Упражнять Клаву,Сашу,Артема,Рому в определении количества слов в предложении.

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30- АППЛИКАЦИЯ – Тема "Ваза   с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция)   (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.43) Программное содержание - Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.                                                                                                                                             Связь с другими занятиями и видами деятельности.Беседа о натюрморте,рассматривание репродукций картин.Рассматривание ваз с цветками,ветками,украшающими групповую комнату,зал,помещения д. сада.

2.11.25-11.55-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану физкультурного руководителя)

3.15.10-15.40-ОБЖ-«ИГРЫ ВО ДВОРЕ» (Авдеева Н.Н, Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность», стр.122 ) -ПДД

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Артикуляционная гимнастика.(картотека 1,стр.9. Л.П.Воронина)Упражнение «Хоботок».

2.Повторение муз. репертуара – П.И.Чайковский «Октябрь» ; «Листопад2 муз.Т.Попатенко ; «Падают листья» муз.М.Красева,сл.М.Ивенсен.    
3.Д.игра(словесная) (Н.И.Микхиева,стр.52) Тема «Город» Игра «Назови ласково».

Рисование (Т.С.Комарова,стр.35) Цель:Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате.(цветы,листья)

(Полина,Петя,Артем)

Прогулка (вторник)

1.Наблюдение

Наблюдение за листопадом.(Кобзева,стр.56-57)

Цели:Расширять кругозор сведениями о процессах,происходящих в природе.Воспитывать умение любоваться ее красотой.

Продолжать наблюдать за осенними явлениями в природе(за листопадом).Листопад имеет важное биологическое значение-он уменьшает испаряющую поверхность растения на период,в который прекращается поступление влаги из почвы.Своевременное опадение листьев с деревьев спасает их ветви от лишнего испарения воды и механического повреждения при обильном снегопаде.Листопад способствует удалению из растений накопившихся в листьях вредных продуктов распада.Опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.Предложить детям ответить,для чего нужны опавшие листья.

Стихотворение. «Осень.Обсыпается весь наш бедный сад…»(А.Толстой)

Приметы-Сухие листья шуршат на деревьях-к снегопаду.Загадки.

Пословицы,поговорки.Если береза с осени желтеет с верхушки-весна ранняя,снизу-поздняя.Когда лист с березы и дуба опал чисто-будет для людей легкий год.

Загадка.Слетают с ветки золотые монетки(Листья)

2.Индивидуальная работа

«Перебрось – поймай».(ки№21)(Миша,Даня)

«Не попадись».(ки№22) (Катя,Полина); «Успей выбежать».(ки№26) (Виталик,Милана)

3.Труд в природе

Наведение порядка на веранде. Подмести веранду, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, вымыть выносной материал, полить цветы,разложить игрушки по контейнерам. Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.

4.Подвижная игра

«Фигуры»(к.и.№19) ; «Гуси-лебеди»(к.и.№107) ; «Лягушки» (ки№28)                                                                            

5.С-ри игра, д/и, сам-ая деят-ть детей

Мотивировать к с-р игре «Пожарные на учении»

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем.                                                                                                                                                     Мотивировать к дид.играм1.-(Н.Ю.Микхиева,стр.45) Тема «Перелетные птицы».Игра «У кого кто?».2.Н.И.Микхиева,стр.4) Тема «Осень» - «Назови ласково».

П.игра на прогулке(вечер) - «Не намочи ноги»(к.и.№ 127). «Гуси-лебеди»(к.и.№107)                                                                                                                                                                                                 9 ОКТЯБРЯ СРЕДА. ТЕМА НЕДЕЛИ «МОЙ ГОРОД,МОЯ СТРАНА,МОЯ ПЛАНЕТА». ЦЕЛИ: РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ТОМ,ЧТО ЗЕМЛЯ-НАШ ОБЩИЙ ДОМ,НА ЗЕМЛЕ МНОГО РАЗНЫХ СТРАН.ВАЖНО ЖИТЬ В МИРЕ СО ВСЕМИ НАРОДАМИ.ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ ИХ КУЛЬТУРУ,ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к с-р игре «Салон красоты» Цель:Предложить д.обыграть различные ситуации,ориентированные на применение знаний и умений по данной теме,форм-ть осознанное отношение к своему внешнему виду.                                                      -Внести иллюстрации,плакаты,раскраски,дид. игры на темы «Животные и растения планеты земля», «Народы планеты Земля», «Страны планеты Земля», «Красная книга нашего края».                                                
Мотивировать к играм в зонах познавательного и речевого развития.        

Работа с родителями.                          
1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.                                  
2.Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.                                                        
3.Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений.вызывающих положительные эмоции и ощущения.                    
4.Совместное с родителями планирование выходного дня к историческим памятным местам.                                                                                  
5. Рекомендации по домашнему чтению.

6.Дни открытых дверей.

                                                                    

1 половина дня

1.Этическая беседа.(В.И.Петрова стр.58) Тема «Без труда не будет и плода» Цель:Помочь детям понять смысл пословицы «Без труда не будет и плода».
Здоровьесбережение (Н.Г.Коновалова,стр.15) «Ежики»                                                
3.П/и «Не попадись».(ки№22)
4.Чтение-С.Михалков«Котята»                                                                                  
5.Предварительная работа. Наблюдения во время прогулок,экскурсий.Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Познавательное развитие(О.А.Соломенникова,стр.82) ИКТ «Растения-Хлебные злаковые культуры.Сельскохозяйственные профессии» Цель:Расширять представления детей о хлебных злаковых культурах,о сельскохозяйственных прфессиях.

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (О.В. Дыбина стр.31) тема 3 «Удивительные предметы» Прогр.Сод.Учить детей сравнивать предметы,придуманные людьми,с объектами природы и находить между ними общее(то,что не дала человеку природа,он придумал сам)

2.9.40-10.10-РИСОВАНИЕ –Тема 15 (Т.С.Комарова стр.45) "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице"(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Программное содержание-Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.                  
-Связь с другими занятиями и видами деятельности–
Наблюдения во время прогулок,экскурсий.Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

3.11.00-11.30-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПРОГУЛОЧНАЯ ПЛОЩАДКА)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. (Н.А.Деева,стр.11),Зарядка для глаз.(Профилактика нарушения зрения) «Смайлик».                                                                                                                                                                              

Социально-коммуникативное развитие (Л.В.Абрамова,И.Ф.Слепцова,,стр.16) «Новая жизнь старых вещей» Задачи:Развивать умение следовать в своих поступках положительному примеру.Форм-ть бережное отношение к тому,что сделано руками человека.Приучать к самостоятельности суждений.Продолжать учить детей создавать в аппликации предметное изображение.(подгруппа)

Прогулка (среда)

1.Наблюдение

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ПРИРОДЫ.(Кобзева.стр.49) Цели: развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающей природы, просит ребят составить описательный рассказ об увиденном. (Осень – самое яркое по красоте красок время года…)

Вместе с детьми посчитать количество увиденных тонов и полутонов.

Воспитатель обсуждает с детьми, почему опадают листья. Обращает внимание, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых.

Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся желтыми листья лип и берез

Стихотворения:                 ОСЕНЬ

Унылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса…( А. Пушкин)                                                                                                        
Загадки-Пусты поля, мокнет земля,Дождь поливает – когда это бывает? (Осенью.)

Слетают с ветки золотые монетки. (Листья.)

Приметы:  если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто – будет для людей легкий год.

2.Индивидуальная работа

«Перебрось – поймай».(ки№21)(Саша.Миша)

«Не попадись».(ки№22)(Даня.Яна) «Успей выбежать».(ки№26) (Тимур,Полина)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, вымыть выносной материал, полить цветы ,разложить игрушки по контейнерам.Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий

4.Подвижная игра

«Гуси-лебеди» (ки№107)

«Караси и щука» (ки№108).«Лягушки» (ки№1)                                                                            

5.Сюжетно-ролевая игра, д/и, самостоятельная деятельность детей

Мотивировать к с-р игре «Салон красоты» Цель:Предложить д.обыграть различные ситуации,ориентированные на применение знаний и умений по данной теме,

Мотивировать к д.и.«Узнай, чей лист».Цель: учить узнавать растения по форме листьев.

Ход игры. На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников, показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму. Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем.;

П.и на прогулке(вечер) -«Караси и щука» (ки№108); «Лягушки» (ки№28)                                                                          

 

 

 

 

10 октября Четверг Тема недели «Мой город,моя страна,моя планета». Цели: Рассказать детям о том,что Земля-наш общий дом,на земле много разных стран.важно жить в мире со всеми народами.знать и уважать их культуру,обычаи и традиции..

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к просмотру фотографий,картинок,иллюстраций красивых мест родного края ,нашей страны и различных стран мира.

-Предложить детям посетить музей д.сада «Советский район»

- Мотивировать к играм с дидактическим материалом в центре экологического развития.                           Мотивировать к играм с лего, мелким конструктором. – развивать воображение, мелкую моторику.
Мотивировать к с-р игре «Художественная мастерская народных промыслов».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса. 2.Рекомендации по домашнему чтению.
3.Дни открытых дверей.                                 4.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.                                
5.Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений.вызывающих положительные эмоции и ощущения.                      
6.Совместное с родителями планирование выходного дня к историческим памятным местам.                                                                                        

1 половина дня

1.Беседа на тему недели .(И.Н..Панасенко,стр.24) «Богатыри земли русской» Цель:Расш-ть и закреплять знания детей о силе и славе богатырской Руси.Восп-ть интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине.                                                                          
2.Здоровьесбережение ( Н.А.Деева,стр.11),Зарядка для глаз.(Профилактика нарушения зрения) «Смайлик»                                                                                                                                                                               3.П.и - «Не попадись».(ки№22)
4.Чтение «Василиса Прекрасная»(из сборника сказок А.Афанасьева)

Лепка(аппликация)(Т.С.Комарова,стр.39) Цель:Упражнять в вырезывании предметов из бумаги,сложенной вдвое.(цветы,листья)

(Рома,Виталик,Матвей)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Занятие № 3, (И.А.Помораева, В.А.Позина стр. 32)                              Программное содержание - Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.Познакомить с цифрой 8.Закреплять последовательное называние дней недели.Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

2.11.25-11.55-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(по плану физкультурного руководителя).

2 половина дня

1.Здоровьесбережение (Л.Воронина,стр.8.Артикуляционная гимнастика,№2) упражнение «Моторчик».                                                                                                                                                                              

2.Разучивание и повторение стихов,загадок,пословиц и поговорок об осени.

3.Театрализованная деятельность- Игра-инсценировка отрывка из сказки «Василиса Прекрасная» Задачи: Форм-ть умение выразительно передавать реплики и действия персонажей.Вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

Познавательное развитие. (О.Дыбина,стр.59)Игра «На что похоже». Цель:подводить д. к осознанию того,что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы,а элементы,которых нет в природе,человек придумал сам.

Прогулка (четверг)

1.Наблюдение

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЯЗЬЮ ЯВЛЕНИЙ В ПРИРОДЕ.(Кобзева.стр.81)  Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. Помочь установить зависимость живой природы от неживой. Стало прохладно, птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой шкурой и т. д. Находить эту связь в ближайшем окружении. Напомнить приметы осени. Отметить самых находчивых и активных детей.

Приметы:  во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий; если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья.

Стихотворения:

                Все быстрее облетают клены,Все темнее низкий свод небес,

                Все виднее, как пустеют кроны, Все слышнее, как немеет лес,

                И все чаще прячется во мгле.Солнце, охладевшее к земле.           И. Мазнин

Загадки про осень.            

Ветки в парке шелестят,                        Дни стали короче,         
Сбрасывают свой наряд.                        Длинней стали ночи. 
Он у дуба и березки                                Кто скажет, кто знает 
Разноцветный, яркий, броский.             Когда это бывает? 
(Листопад)                                                                               (Осенью)

2.Инд.работа

«Кто самый меткий?»(ки№24)(Милана,Ксюша)

«Перепрыгни – не задень».(ки№25)(Полина,Катя); «Перебрось – поймай».(ки№21)(Клава,Женя)

3.Труд в природе

1.Подмести веранду, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, вымыть выносной материал, полить цветы ,разложить игрушки по контейнерам .Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.

4.П.игры

1.«Ловишка» (ки№1)

2. «Мяч водящему» (ки№27)

3. «Быстро возьми» (ки№32)

5.С.р,дид.игры,самост.д-ть

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями.                                                                                                                 Мотивировать к дид.играм -(Н.Ю.Микхиева,стр.45) Тема «Перелетные птицы».Игра «У кого кто?».Микхиева,стр.52) Тема «Город» Игра «Как мы ехали и шли Н.И.Микхиева,стр.4) Тема «Осень» - «Назови ласково». Мотивировать к с-р игре «Строители» Цель:Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями(изменение атрибутики,предметы-заместители,участие взрослого).

П.игра на прогулке(вечер) «Караси и щука» (ки№108) ,«Совушка».(ки№10)

 

11 октября Пятница Тема недели «Мой город,моя страна,моя планета». Цели: Рассказать детям о том,что Земля-наш общий дом,на земле много разных стран.важно жить в мире со всеми народами.знать и уважать их культуру,обычаи и традиции.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-Мотивировать к с-р игре «Аптека» Цель:Предложить д. обыграть различные ситуации,ориентированные на применение знаний и умений по данной теме,форм-ть осознанное отношение к своему здоровью.                                     -Внести альбомы для просмотров «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Мое лето», «День за днем», «Наши питомцы», «Моя семья»                                        
Слушание П.Чайковский «Осенняя песнь». Цель: охарактеризовать музыку, вызвать эмоциональный отклик на произведение.                

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.                     1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.                   2.Рекомендации по домашнему чтению.

3.Дни открытых дверей.                                 4.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.                              
5.Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений.вызывающих положительные эмоции и ощущения.                    
6.Совместное с родителями планирование выходного дня к историческим памятным местам.                                                                                     

.

1 половина дня

1.Д/и (познавательное развитие) «Сложи картинку» (герб,флаг,Кремль и др.)(сделана воспитателями) Цель: Закрепить знания детей государственной символики и достопримечательностей города.
2.Здоровьесбережение.( Н.А.Деева,стр.11),Зарядка для глаз.(Профилактика нарушения зрения) «Осенний лист»                  3.П/и -«Лягушки»  (ки№28)                                                      4.Чтение«Василиса Прекрасная»(из сборника сказок А.Афанасьева)
5.Предварительная работа. Разучивание стих-й об осени.Исполнение песни песни «Падают листья»(муз.М Красева,сл.М.Ивенсен.). Чтение художественных произведений,рассматривание иллюстраций.

ФЭМП (И.А.Помораева,стр.17) д.и. «Кто ушел» Цель:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,умение овечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»(Даня,ПетяАня)Цель: Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.Развивать глазомер(Лиза,Матвей,Миша)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30-РИСОВАНИЕ (Т.С.Комарова , стр.38) "Город (село) вечером" (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.47) Программное содержание-Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.                                   Связь с другими занятиями и видами деятельности.Рекомендации родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города.Рассматривание иллюстраций.
2.9.35-10.05-РАЗВИТИЕ РЕЧИ (В.Гербова,стр.28) Занятие 3. «ЗКР. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей.Учить определять количество и порядок слов в предложении.                                                                                                                         3.10.10-10.40-МУЗЫКА.(по плану музыкального руководителя).

2 половина дня

1.Здоровьесбережение(Л.Воронина,стр.9).Артикуляционная гимнастика .Упражнение «Лягушка»..

2.Творческая мастерская- «Рисование -кляксография». Цель:Предложить детям изобразить любое животное или птицу,применяя прием кляксографии.Развивать нестандартное мышление,воображение,фантазию.

3.Д.и.(словесная) )-(Н.Ю.Микхиева,стр.45) Тема «Перелетные птицы».Игра «У кого кто?». (Н.И.Микхиева,стр.4) Тема «Осень» - «Назови ласково».

Развитие мелкой моторики (ПОДГРУППА ДЕТЕЙ) «Выкладывание по конуру».Цель: развивать точность движений. Материал : набор листов с контурным изображением предметов, цветные скрепки, пуговицы, природный материал (ракушки, мелкие камешки, фасоль,листья).Как играем: предложить выбрать фигуру, по заданному контуру с помощью выбранного материала.

Прогулка (пятница)

1.Наблюдение

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ (Кобзева,стр.65) . Цель : Продолжить упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений,различать деревья по листьям и стволам;приучать д.любоваться красотой русской природы.                                                                                                       
Стихотворение - Почему к зиме деревья раздеваются кругом ? А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!               (В.Орлов)

Воспитатель просит детей назвать и показать знакомые растения. Подводит детей к березе, липе, ореху, чтобы полюбоваться красотой этих стройных деревьев. Сравнивает их. Отмечает поредевшую листву на ветках. Рассматривает листья этих деревьев и сравнивает их по цвету, форме. Предлагает детям понаблюдать, какие листья отрываются от веток и как они падают на землю, послушать, как листья шелестят. Воспитатель предлагает детям найти березу и назвать ее отличия от других деревьев (посмотреть вверх на тоненькие ветки березки, кое-где оставшиеся потемневшие листья и плоды).

Предлагает детям найти листья березы на земле, вспоминает летних жильцов этого дерева. Куда делись все они осенью? Напоминает, что береза – это символ нашей родины – России.

Стихотворение:             БЕРЕЗКА

                   Эта модница лесная часто свой наряд меняет:

                  В шубке белой – зимой, вся в сережках – весной,

                   Сарафан зеленый – летом, в день осенний в плащ одета.

                   Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.

                           И.Семенова                                                                                                                                                                                        

Загадки про деревья.1.Много рук, а нога одна. (Дерево.).2. Ствол белеет, шапочка зеленеет.
2.-Пусты поля, мокнет земля,Дождь поливает – когда это бывает? (Осенью.)Слетают с ветки золотые монетки. (Листья.)Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза.).

Приметы:  если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто – будет для людей легкий год.

2.Индивидуальная работа

«Перебрось – поймай».(ки№21)(Матвей,Даня);

«Не попадись».(ки№22)(Милана,Тимофей); «Успей выбежать».(ки№26)(Виталик,Артем)

3.Труд в природе

Подмести веранду,дорожки.Сбор упавших веток.Сбор листьев для творческой мастерской. Цель:Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий.

4.Подвижная игра

1.«Не попадись».(ки№22)

2.«Найди себе пару»(к.и.№105) ; 3.«Лягушки» (ки№28)                                                                            

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

Мотивировать к с-р игре «Аптека» Цель:Предложить д.обыграть различные ситуации,ориентированные на применение знаний и умений по данной теме,форм-ть осознанное отношение к своему здоровью.                                                                                      Мотировать к дид.играм: 1.Микхиева,стр.52) Тема «Город»- «Как мы ехали и шли»

2.«Отгадай, что за растения».Цель: описывать предмет и узнавать его по описанию

(Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие должны отгадать, что за растение.

П.игра на прогулке (вечер) – «Фигуры (к.и №19). «Не попадись».(ки№22)

0
План воспитательно-образовательной работы с детьми...
Сценарий праздника осени для детей старшей группы
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.05.2021

В блогах

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности.

Оглавление: I. Целевой раздел программы………………………………………………….…………. 3 1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………………. 3 1.2. Цели и задачи рабочей программы ……………………………………………………..7 1.3. Принципы и подходы построения рабочей...

Арбузы в Сибири.

Sample Image

Арбузы в Сибири. На календаре зима, метет метель, а у меня в памяти еще свежи воспоминания о лете. Лето в Сибири...

Сценарий праздничного концерта, посвященного празднику "День дошкольного работника"

Звучит праздничная музыка и в зал входят все сотрудники детского сада. Ведущий. Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня самый лучший...

Новое на сайте

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Скоро деревце проснётся»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Скоро деревце проснётся»

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе Аннотация. В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по выявлению эффективности педагогического взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в период подготовки ребенка к школе. Опытно-экспериментальное...

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр Науч. рук.- канд. пед.наук,доц. Галич Татьяна Николаевна. Аннотация. В данной статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста, выявляются уровень, определятся эффективность и описываются результаты экспериментальной работы Наше исследование посвящено...

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию образов животных

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию образов животных Научный руководитель – К.п.н., доцент, Газизова Фарида Самигулловна. Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет, факультет дошкольного образования.   Аннотация...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог