Сайт для воспитателей детских садов




Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород
Автор Группа №6 "Почемучки" пока ничего не указал(а) о себе ...

План воспитательно-образовательной работы с детьми группы №6 "Почемучки". Тема "День Знаний"

2 сентября -  понедельник: Тема недели: «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.


Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положитель­ное отношение к этим видам деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-Внести картину «Дети идут в школу» П/с: Дать представление о том, что в 1-ое сентября - День знаний;  воспитывать интерес к школе. Развивать связную речь.                                                       Предложить Д/и «Что положить в портфель» Цель: закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь.                      Мотивировать к с-р игре «Дети идут в школу» Цель: Обогащать игровой опыт ,социальный опыт, расширять представления о Дне знаний, знакомить с понятием 1сентября ,школой и учениками.                                 Внести иллюстрации на тему «День знаний» и школьную атрибутику.    Внести иллюстрации на тему «Школьные принадлежности».

Работа с семьей.

1.Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Вот оно какое, наше лето !»   

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3.Рекомендации родителям по наблюдению с детьми за явлениями живой и неживой природы  в сентябре.

4.Пригласить родителей на экскурсию в школу на праздник «День знаний»..

1 половина дня

1.Праздник «День знаний» Цель: Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, к книгам.  Д/и «Что положить в портфель» Цель: закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь. 2.Здоровьесбережение.(Н.А.Деева,психогимнастика,стр.8)»Осенний лист» Цель: Способствовать развитию умений определять положительные и отрицательные эмоции.                                                                                                                                                                 
3.П.и –«Мяч над головой»(к.и.№100)                                                                                                                                                                  4.Чтение- «Лиса рожью шла…», по выбору детей.                                                                                                                                                                     
5. Предварительная работа
. Беседы о Дне Знаний, о 1 сентября. о школе.   

Конструктивно-модельная деятельность.(Л.В.Куцакова,стр.15) Тема «Здания» Цель: Упражнять д.в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение, подводить к восприятию астрономических понятий и представлений.

1.Работа с иллюстрацией «Схема Солнечной системы» (рис.1)(подгруппа)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

«День Знаний»

Цель: Познакомить детей с праздником - День Знаний. Вызвать эмоциональный отклик и радостное настроение.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. .(Л.П.Воронина, картотека дыхательной гимнастики 2,стр.18).Упражнение «Дует с горки ветерок».

2.Д/игра(словесная)(Н.Ю.Микхиева,стр.81) Тема «Школа». «Назови одним словом».                                          

Развитие речи.(В.В.Гербова,стр20)Цель: Упражнять Тимура ,Елисея, Полину в составлении рассказов из личного опыта на заданную тему, форм-ть умение подбирать существительные к прилагательным.

Прогулка (понедельник)2 сентября

1.Наблюдение

(картотека прогулок.М.П.Костюченко,стр.3-5) «Наблюдения за сезонными изменениями в природе с наступлением осени». Цели: Формировать умение называть приметы осени, ,используя образные слова и выражения; расширять и уточнять представления о растениях ,изменениях в природе ;активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем природном и социальном окружении. Помочь запомнить, что сентябрь-первый осенний месяц, начало осени и учебного года. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.-В какое время года вы вышли на прогулку? Какое время года наступило?

Беседа(по вопросам):

-Как люди узнают, что одно время года сменяет другое? Что следует за летом? Как называется первый осенний месяц? Кто может объяснить, что означает сентябрь? Почему начало осени связано с этим названием? Как называют начало осени?(ранняя осень) Что происходит с природой осенью? Какие вы знаете признаки осени? Как растения нашего участка встречают осень? Как деревья готовятся к осени? Что происходит с листьями деревьев осенью? Какой бывает осень? Какие приметы осени вы знаете? Что происходит с погодой осенью?

Игра «Погода осенью»

Загадка-Прошла по лугам. по лесам, по полям. Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома, сказала: «За мною нагрянет зима»(Осень)

Стихотворение-

Первый сентябрьский погожий денек. Садитесь-кто на скамейку, кто на пенек.

Сегодня, ребятки, мы осень встречаем. Что изменилось в природе-все отмечаем.

Посмотрим, как осенью люди живут, Какие дела их осенью ждут.
На нашем участке мы будем гулять. Трудиться, играть, наблюдать.

2.Индивидуальная работа

1.Быстро передай(к.и.№12)(Катя, Люба, Матвей)

2.Проведи мяч(к.и.№17)(Саша, Полина, Тимур)

3. «Пингвины»(к.и.№3)(Елисей. Петя)

3.Труд в природе

Подмести веранду, дорожки, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, сухие листья, вымыть выносной материал, полить цветы ,разложить игрушки по контейнерам .Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий.

4.Подвижная игра

1.Лягушка и цапля(к.и.№48) ;2.С кочки на кочку(к.и.№38 ) ;                                                                                                                                                   3.«Фигуры»(к.и.№19)                                                                                                                                                               

5.С-р игра, д/и, сам-ая деят-сть детей

Мотивация к играм с выносным материалом конструктором,машинками,куклами,совками,лопатками,ведерками,формочками,настольно-печатными играми., мозаикой. Рисование мелками на асфальте. Мотивировать к с-р игре «Семья на прогулке», к дид.играм: «Узнай по описанию» ,к д.и «С какого дерева листок» Цель: учить узнавать по листку дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый). Учить согласовывать слова в предложениях, активизировать в речи названия знакомых детям цветов и оттенков.

П/и на прогулке -«Фигуры»(к.и.№19)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

3 сентября   Вторник        Тема  недели. «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.


Формировать представления о профессии  учителя и «профессии» ученика, положитель­ное отношение к этим видам деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-Внести атрибуты к С/Р игре «Школьная ярмарка «Школьные принадлежности» - Цель:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого,готовить атрибуты.

-Мотивировать к играм  в зоне познавательного развития(д.и. «Школьные принадлежности»,иллюстрации «День знаний», д.и. «Профессии.Профессия «учитель»,сюжетные картинки и фотографии на тему «Детский сад и школа».

Работа с семьей.

1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний»  2.Предложить родителям заготовить вместе с детьми природный материал для поделок.                                                          3.Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве,программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.                                               4.Индивидуальные и групповые консультации по запросам родителей.         

1 половина дня

1.Д/и (Познавательное развитие)(О.Дыбина,стр.63) «Что из какого магазина» Цель:Знакомить д. с богатством предметного мира;закреплять знания о способах использования предметов,их функциональных возможностях,материалах,этических качествах.                                                                                                                         2.Здоровьесбережение Н.А.Деева,психогимнастика,стр.8)»Осенний лист» Цель:Способствовать развитию умений определять положительные и отрицательные эмоции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        3.П/и(м.п.) «Вершки и корешки»(Пензулаева,стр.11)                                                                                                                                                        4.Чтение- «Перчатки»(пер.с английского С.Маршака)                                                                                                                                      5.Предварительная  работа : Чтение рассказа в.Катаева «Грибы»

ЗКР. Игра «Ловушка»(с Даней и Петей)Цель: – развитие умения услышать в слове определённый звук.Предложить  детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на парту, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Задание: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши.

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30-ЛЕПКА-«Корзина с грибами» П.с.Упражнять д.в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.Закр-ть умение лепить корзину.Уточнить знание формы(диск)Восп-ть стремление добиваться хорошего результата.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о лете.Чтение рассказа В.Катаева «Грибы».Рассматривание иллюстраций.

2.11.25-11.55-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА(по плану физкультурного руководителя)

3.15.10-15.40-ОБЖ- «Дорожные знаки»  (Авдеева Н.Н, Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность», с 117) Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. .Артикуляционная гимнастика.(картотека 1,стр.7. Л.П.Воронина)Упражнение «Лошадки»..

2.Повторение муз. репертуара –«Хорошо у нас в саду» муз.В.Герчик,сл.А.Пришельца;       «Бубенчики», игра «Узнай,на чем играю».

3.Д.игра(словесная)-(Н.Ю.Микхиева,стр.81) Тема «Школа»- «Школьный лифт»-Цель:Формировать умение назвать сложное существительное,обозначающее учащихся всех классов,начиная с первого и заканчивая одиннадцатым.

Рисование. «Нарисуй весёлое и грустное настроение».Цель: Формировать умение детей ассоциировать свои чувства, эмоции, переживания с различными цветами, их сочетаниями.Развивать творческую активность, воображение детей.(Катя,Саша).

Прогулка (вторник)3 сентября

1.Наблюдение

 (картотека прогулок.М.П.Костюченко,стр.8-9) Тема «Роса блестит на крапиве (на траве)». Цели : Формировать представление детей о явлении природы-роса. Рассказать, что роса-это влага, которая остается на холодной поверхности  после соприкосновения с ней воздуха-(испарение влаги.)

-Дети,кто знает,что такое роса? О росе писал великий русский поэт С.Есенин :

-Вот уж вечер. роса блестит на крапиве.

Я стою у дороги. прислонившись к иве.

Хорошо и тепло, как зимой у печки.

И березы стоят. как большие свечки.

-Давайте выясним, что такое роса. Каждое утро листья и трава одеваются в свои бриллиантовые наряды-ожерелье из росы. В воздухе содержится влага. Теплый воздух содержит больше влаги, чем холодный. Когда воздух соприкасается с холодной поверхностью, влага, содержащаяся в нем, остается на этой поверхности. Это и есть роса. Роса-это испарение влаги.

-В какое время суток мы можем увидеть росу? (утром)

 

Пословицы и поговорки- 1.Без росы и трава не растет. 2.Роса с прохладой приходит.

3.с тумана либо роса ,либо дождь.4. Утренняя роса-благодать божья.

5. Роса да туман-живут по утрам.

Загадки – 1.На траве она лежит, хоть  вода, но не бежит. не ручей и не река, а зовут ее?...(роса)

2.Спит травинка, висит слезинка(роса)

3.Белым жемчугом травы все вытканы(роса)

2.Индивидуальная работа

1. «Ловкие ребята»(к.и.2)(Милана ,Лиза)

2. «Пингвины»(к.и.3)(Даня, Миша)

3.Труд в природе

Наведение порядка на веранде. Сбор упавших веток. Сбор песка в  песочницу. Подметание дорожек. Сбор листьев и другого природного материала для поделок . Цель: Формировать умение подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий.

4.Подвижная игра

1.Лягушка и цапля(к.и.№48) ;2.С кочки на кочку(к.и.№38 ) ;                                                                                                                                                   3.«Фигуры»(к.и.№19)                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                  

5.С-р.игра, д/и, самост-ая деят-ть детей

Мотивировать к с-р игре  «Семья на прогулке в осеннем лесу»,

Мотивировать к дид.играм -1.(Н.Ю.Микхиева,стр.81) Тема «Школа»- «Школьный лифт»- Цель: Формировать умение назвать сложное существительное, обозначающее учащихся всех классов, начиная с первого и заканчивая одиннадцатым.;2. (Н.И.Микхиева,стр.82) Тема «Школа» - «Скажи наоборот».

-Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

П.игра на прогулке - «Фигуры»(к.и 19)

 

4 сентября    Среда    Тема недели  «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.


Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положитель­ное отношение к этим видам деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

- Рассматривание и чтение иллюстрированных книг по теме «Школа».                                               -Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа»: карандаши, ручки, азбуку, тетради, пенал, колокольчик, указку, портфель, картон. Изготовление атрибутов для с/р игры «Школа». Объяснить детям для чего это нужно, вызвать желание играть в школу.    

-Внести иллюстрации  на тему «Дети идут в школу», «Осень». «Перелетные птицы».                                           -Внести д.игры «Лото», «Овощи-фрукты».                     --Мотивировать к с-р игре» «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку» Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, способствовать развитию взаимоотношений, формировать дружелюбие. 

Работа с семьей.-----------------                                    -1.Предложить родителям сделать вместе с детьми гербарий.                                  2.Рекомендации родителям пособий  по домашнему чтению и беседам  на темы:,» Мой любимый детский сад» ,»Что такое школа»; по домашним занятиям с детьми.                                                  3.Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний».                       4.Консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

1 половина дня

1.Этическая беседа.(В.И.Петрова стр.16) «Еще один секрет вежливости» Цель: Напомнить детям, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать просьбы следует вежливым тоном.                                                                           
 2.Здоровьесбережение ( Н.А.Деева,психогимнастика,стр.10.)»Откусил».                                        
3.П/и «Летает не летает»(к.и.7)                                                                                                                                                     
4.Чтение-А.Куприн «Слон».                                                                                                                               
5.Предварительная работа-просмотр фотоальбома «Мое лето»

Познавательное развитие.(О.Дыбина,стр.59)Игра «На что похоже» Цель: подводить д. к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе ,человек придумал сам.(Клава, Миша)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30 - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ-(О.А.Соломенникова.стр.33)Тема1.«Дары осени» П.с. Расш-ть представления д.об осенних изменениях в природе. Закр-ть знания об овощах, фруктах, фруктах .грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Форм-ть эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

2.9.40-10.10-РИСОВАНИЕ(-ТСКомаровастр.34) Тема 1 «ЛЕТО» ПС: Форм-ть умение детей отражать свои впечатления о лете(передавать содержание песни)в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше ниже по листу(ближе, дальше)Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре , используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разговоры о том, как дети провели лето. что интересного узнали. беседы о труде взрослых и детей. Разучивание и чтение стихотворений, пение песен о лете.

3.11.00-11.30-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА(ПРОГУЛОЧНАЯ ПЛОЩАДКА)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. .(Л.П.Воронина, картотека дыхательной гимнастики 2,стр.18).Упражнение - «Дует с горки ветерок».

Социально-коммуникативное развитие. (Л.В.Абрамова,И.С.Слепцова.стр.6)«Как стать большим» Цель: Расш-ть представления детей об их обязанностях по дому. приучать к самостоятельности суждений. Воспитывать культуру речевого общения.

(подгруппа)

Прогулка (среда).4 сентября

1.Наблюдение

(картотека прогулок.М.П.Костюченко,стр.7) Тема «Плывут паутины над сонным жнивьем, краснеют рябины под каждым окном..»

Цели: Форм-ть умение самостоятелно определять первые признаки осени. Развивать мотивацию к познанию нового, расширять и уточнять представления о природе. Расширять представления  о деревьях, умение различать их по внешнему виду-ствол, крону, листья рябины.

-Воспитатель уточняет с детьми, что время года-осень.(признаки, приметы)

-Стихотворение (А.Твардовский «Начало осени»)

-Плывут паутины над сонным жнивьем. Краснеют рябины под каждым окном.

Хрипят по утрам петушки молодые. Дожди налегке выпадают грибные.

Поют трактористы, на зябь выезжая. Готовятся села ко дню урожая.

-Дети, посмотрите на дерево-рябина. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Дрозды, свиристели, рябчики, тетерева питаются ягодами рябины, она-любимое лакомство лесной куницы и медведя. ее ветки и кору охотно едят лоси и зайцы. Для изготовления музыкальных инструментов используют древесину рябины. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона; ветками-в черный цвет;а листья дают коричневую окраску.

Давайте подойдем поближе и рассмотрим листочки рябины-они постепенно меняют цвет.

-Загадки-1.Цветки-пчелам и шмелям. Плоды-сойкам и дроздам. А кудрявой ветке-место у беседки(Рябина)

                2.В сенокос горька,а в мороз-сладка, Что за ягодка?(Рябина)

-Пословицы.-1.Зацвела рябина-к долгому теплу.

                      2.Сентябрь славится одной ягодой ,да и то горькой рябиной.

2.Индивидуальная работа

1. «Догони свою пару»к.и.№4)(Ярослава, Женя)

2. «Прокати обруч»(к.и.№ 9)(Артем, Полина)

3. «Прыжки по кругу»(к.и.№16)(Тимур, Аня)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, вымыть выносной материал, полить цветы ,разложить игрушки по контейнерам Сбор природного материала и семян растений. Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий

4.Подвижная игра

1.(м.п.) «Вершки и корешки»(к.и.-5)

2.«Гуси-лебеди»(к.и.-107)

3.«Удочка»(к.и.-12)

                                                                                                                                                                                                       

5.С-р игра, д/и, самост.деят-ть детей

Мотивировать к с-р игре  »Магазин» , к играм с выносным  материалом, предметами-заместителями.

Игры и упражнения со спортивным оборудованием.

Мотивировать к дид.играм -(О.Дыбина,стр.59)Игра «На что похоже» Цель:подводить д. к осознанию того,что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы,а элементы,которых нет в природе,человек придумал сам к д.и.«Ловушка»Цель: – развитие умения услышать в слове определённый звук.Предложить  детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на парту, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Задание: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши.

П.и на прогулке(вечер) (м.п.) «Вершки и корешки»(к.и.5)                                                                                                                                                        

 

 

 

5 сентября. Четверг. Тема недели_ «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.


Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положитель­ное отношение к этим видам деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к играм в зонах ПДД ,познавательного развития.                                          - Внести мозаику, шашки, крупный строительный материал, макет дороги, дорожные знаки, светофор, машинки и др детали.                              Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры. «Магазин канцтоваров и школьных принадлежностей»

Работа с семьей.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2.Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.                   3.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

4.Предлоджить родителям принести фото летнего отдыха для дополнения альбома.

1 половина дня

1.Беседа (ИКТ)(воспитатели) на тему недели  «Дети идут в школу» Беседа во время просмотра слайдов. Прогр.сод.Расширить представление о том, что в 1-ое сентября - День знаний;  воспитывать интерес к школе. Развивать связную речь..Д/и  с портфелем «Что положить в портфель»Цель: закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь.                                                                                                      2.Здоровьесбережение. Н.А.Деева, психогимнастика,стр10.)»Осенний лист».                                     3.П.и «Совушка» (к.и 10)                                                                                                                     4.Чтение-Ю.Коваль «Выстрел»                                                                                          5.Предварительная работа. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей;совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Лепка(аппликация)(Т.С.Комарова,стр.34) «Фрукты» Цель: Упражнять в использовании знакомых приемов лепки:оттягивание,сглаживание и др.Уточнить знание форм(шар,цилиндр.)(Саша,Ярослав,Дима)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ(ФЭМП)(И.А.Помораева.стр.17)№1 П.с. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей;совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,умение отвечать на вопросы «Сколько?». «Который по счету?» , «Который по счету?» , «На котором месте?».Закр-ть представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева,справа.до,после,между,перед.за,рядом.закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2.11.25-11.55-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(по плану физкультурного  руководителя)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. .(Л.П.Воронина,картотека дыхательной гимнастики 2,стр.18).Упражнение»Дует с горки ветерок»..

3.Театрализованная деятельность - Этюды - «Птицы осенью» Цель:Форм-ть умение передавать.образ воробушка,дятла,голубя,лебедя и других знакомых птиц.Поддерживать интерес к театральной деятельности. Предоставить детям возможность для экспериментирования при создании образа.

Познавательное развитие – беседа с просмотром иллюстраций- «Кому что нужно для работы» Цель:уточнить представления о профессиях учителя,физк.руководителя,муз.руководителя,директора школы,воспитателя. (с Мишей,Сашей,Вероникой)

Прогулка (четверг)

1.Наблюдение

(картотека прогулок.М.П.Костюченко,стр.9-10) Тема «Это царство тумана» Цели: Расширять и уточнять представления детей о природе. Дать представление о явлении природы-тумане. Рассказать, что туман-это скопление воды в воздухе  .это атмосферное явление.

-Дети, кто знает, что такое туман? Туман-это скопление воды в воздухе. Влажность воздуха очень велика. Природа задумчива и печальна. И в своей печали она скрыта от наших любопытных глаз в туманный день.

-чем туманный день отличается? Да, ничего не видно в нескольких шагах. так происходит потому. что туман-это облако у поверхности земли, за которым плохо видны очертания предметов, находящихся впереди. Когда облако находится совсем близко от земли или моря. мы называем его «туман». Как правило, туман  образуется по ночам и рано утром в низинах и над водоемами; он появляется ,когда холодный воздух опускается на теплую поверхность земли или воды.

--Стихотворение.

-Кто-то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста. Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь? И куда ж за грибами теперь?

                                                       (Е.Трутнева «Туман»)

 Пословицы и поговорки-                                                                                                                                                                                                                          1.С тумана либо роса, либо дождь.

2.Веером тумана не разгонишь.

3.Вершина высокой горы всегда в тумане.

Загадки-                                                                                                                                                                                                                                                           1.«Дыма просто океан. над землей стоит ….(туман).

2.Белым паром стелется не вьюга, не метелица и не дым…Что за обман? Это же густой?...(туман).

2.Индивидуальная работа

1. «Прыжки по кругу» (к.и.-№16)(Вова, Милана)

2. «Прокати обруч»(к.и.-№9(Ника, Тимофей));3. «Проведи мяч»(к.и.№15)Аня, Люба)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, вымыть выносной материал, полить цветы, разложить игрушки по контейнерам. Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.  Формировать умение подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий

4.П.игры

 «Летает-не летает»(к.и.№7));

«Совушка» (к.и №10); «Гуси-лебеди»(к.и 107)                                                                                                               

5.С.р,дид.игры,самост.д-ть

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем, предметами-заместителями. Мотивировать к игровым упражнениям—«Узнай по голосу», «Что такое хорошо и что такое плохо» , Мотивировать к с-р игре «Машина». Мотивировать к д.и.(О.Дыбина,стр.59)-Игра «На что похоже» Цель: подводить д. к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам Мотивировать к с-р игре «Магазин «Семена»

П.игра на прогулке(вечер) «Найди себе пару» (к.и.№105)

 

6 сентября.  Пятница. Тема недели_ «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.


Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положитель­ное отношение к этим видам деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

-Мотивировать к с-р игре «В первый класс»                                   -Мотивировать к играм  с дидактическим материалом в центре экологического развития.                                 -Внести настольно-печатные игры «Школьные принадлежности». «Времена года», »Осень», »Птицы перелетные», »Грибы съедобные и несъедобные».      -Внести иллюстрации: «Школьные принадлежности» ,«Деревья», «Ягоды»., »Природные явления»

Работа с семьей.

1.Оформление родительского уголка по теме «Осень»

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3.Привлечь родителей к разучиванию и повторению стихов об осени.

4.Привлечь родителей к подготовке праздника «День рождения группы»

1 половина дня

1.Д/и познавательное развитие « По грибы, по ягоды» (Павлова,стр.47)Цель. Выявлять и закреплять знания детей о видах лесных грибов, ягод и других растений, о месте их обитания. Закреплять умение играть вместе. Материал. Дидактическая картина, на которой изображена тропинка в лесу; игровой кубик; корзинки для сбора грибов, ягод и других даров леса. Задание. Пройти по лесу, рассказав о встречающихся в пути растениях.                                
2.Здоровьесбережение Н.А.Деева ,психогимнастика,стр.7)»Семеро козлят».                                   3.П/и «Удочка»(к.и.12)                                                              4.Чтение- Л.Фадеева «Зеркало в витрине».                                                                       5.Предварительная работа. Рассматривание цветов на участке.

ФЭМП (И.Помораева,стр.17)Игра «Живая неделя» Цель: Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

(Елисей , Алеша, Лиза)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

НОД

1.9.00-9.30-РИСОВАНИЕ(Т.С.Комарова,стр.35) Тема 3 «Декоративное рисование на квадрате» П.с.:Зар-ть умение д. создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.) Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.                                                         
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание цветов. народных орнаментов ,платков, тканей, оформленных цветами, листьями. Знакомство с работами художников.                                                         

2. 9.35-10.05- РАЗВИТИЕ РЕЧИ (В.Гербова,стр.19)Занятие 1. «Подготовишки» Цель. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания суждений».                                                                                                                                                                                                       3.10.10-10.40-МУЗЫКА.(по плану музыкального руководителя)

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.(Л.П.Воронина,картотека дыхательной гимнастики 2,стр.19).Упражнение »Парашют-1».

2.Творческая  мастерская. Рисование выдуванием «Осенние астры» Цель :Предложить детям изобразить любой осенний цветок способом выдувания из трубочки для сока. Развивать нестандартное мышление ,воображение, фантазию.

 3.Д.и.(словесная) (Н.И.Микхиева,стр.82) Тема «Школа» - «Скажи наоборот».

Развитие мелкой моторики рук -Игра «Бумажные поделки».Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.Описание: предложить игру «Магазин бумажных игрушек». Затем показать образцы фигур из бумаги, которые могут сделать дети (пилотка, галка, кораблик, голубь).

Прогулка (пятница)

1.Наблюдение

(картотека  прогулок. М. П. Костюченко, стр. Тема «Этот таинственный мир насекомых» Цели: Расширять и уточнять представления  о насекомых.

-Ребята, чем сейчас занимаются насекомые? Они усиленно питаются и прячутся от холодов. Некоторые из них засыпают до весны, часть погибает, завершив жизненный цикл. Например, бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют. Бабочки-лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны. Муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. Давайте понаблюдаем за муравьями, мухами. шмелями. Что вы заметили?(Муравьи  суетятся, пытаясь закрыть вход в муравейник, и т. д).

А знаете ли вы насекомое-сверчок? Послушайте стихотворение.

                                                      Сверчок.

-Папа работал, шуметь запрещал…вдруг под  диваном сверчок затрещал.

Ищу под диваном, не вижу сверчка, а он, как нарочно, трещит с потолка…

Сверчок- невидимка, его не найдешь. Я так и не знаю. на что он похож. (А. Барто )

-Сейчас я буду загадывать загадки про насекомых.

-Загадки.

1.Не  птичка, а с крыльями.(бабочка)

2.Шли  плотнички  без топоров. Срубили избу без углов.(муравейник)

3.Голос тонок, нос долог, кто его убьет. тот. кровь свою прольет.(комар)

4.вокруг носа вьется. а в руки не дается(муха).

Пословицы и поговорки -1

1.Где паук,там и паутина.

2.Где цветы,там и бабочки.

3.Зима страшна волками,а лето комарами.

2.Индивидуальная работа

1. «Быстро встань в колонну»(к.и.№ 8) (Ника,Женя,Рома)

2. «Пройди-не задень»(к.и.№14)(Илья.Аня,Даня); 3. «Пингвины(к.и.№3)(Яна,Люба)

3.Труд в природе

Подмести веранду, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, вымыть выносной материал, полить цветы ,разложить игрушки по контейнерам .Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его.Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу,следить за правильностью выполнения трудовых действий

4.Подвижная игра

«Совушка» (к.и.№10) ; «Гуси-лебеди»(к.и.№107 ; «Летает не летает»(к.и.№7)»                                                                                                                                                     

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

Внести атрибуты к С/р игре «Шофер»: сюжет «Поломка» - Цель:Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме.

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями.
Мотивировать к д.и. (И.Помораева,стр.17)«Живая неделя» Цель: Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;к д.и.

(Н.И.Микхиева,стр.82) «Школа» - «Скажи наоборот».;к д.и.(О.Дыбина,стр.59)«На что похоже» Цель:подводить д. к осознанию того,что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы,а элементы,которых нет в природе,человек придумал сам.

П.игра на прогулке(вечер) - «Найди себе пару» (к.и№105); «Летает не летает»(к.и.№7)                                                                                                                                                     
0
Экскурсия-квест в библиотеку города
Праздник " осень на пороге"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания.  За  последние несколько  десятилетий мы утратили народные традиции, а вместе с ним и духовные  ценности нашего обще...
Василий Александрович Сухомлинский «Сердце отдаю детям» Он любил детей, учил их жить, быть пытливыми, узнавать мир, забирать из него лучшее и возвращать ему вдвое больше. Василий Сухомлинский, советс...
Конспект занятия в старшей группе  "Путешествие в страну Здоровья"       Тема: "Путешествие в страну Здоровья" Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет) Дата проведения :_______...
  Конспект СОД по художественно эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Творчество русского художника В.М.Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка»   &n...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top