Группа №6 "Почемучки"
План воспитательно-образовательной работы с детьми группы №6 "Почемучки". Тема "День Знаний"
2 сентября - понедельник: Тема недели: «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. |
Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
|||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
-Внести картину «Дети идут в школу» П/с: Дать представление о том, что в 1-ое сентября - День знаний; воспитывать интерес к школе. Развивать связную речь. Предложить Д/и «Что положить в портфель» Цель: закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь. Мотивировать к с-р игре «Дети идут в школу» Цель: Обогащать игровой опыт ,социальный опыт, расширять представления о Дне знаний, знакомить с понятием 1сентября ,школой и учениками. Внести иллюстрации на тему «День знаний» и школьную атрибутику. Внести иллюстрации на тему «Школьные принадлежности». Работа с семьей. 1.Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Вот оно какое, наше лето !» 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса. 3.Рекомендации родителям по наблюдению с детьми за явлениями живой и неживой природы в сентябре. 4.Пригласить родителей на экскурсию в школу на праздник «День знаний».. |
||||
1 половина дня |
1.Праздник «День знаний» Цель: Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, к книгам. Д/и «Что положить в портфель» Цель: закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь. 2.Здоровьесбережение.(Н.А.Деева,психогимнастика,стр.8)»Осенний лист» Цель: Способствовать развитию умений определять положительные и отрицательные эмоции. 4.Чтение- «Лиса рожью шла…», по выбору детей. |
Конструктивно-модельная деятельность. (Л.В.Куцакова,стр.15) Тема «Здания» Цель: Упражнять д.в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение, подводить к восприятию астрономических понятий и представлений. 1.Работа с иллюстрацией «Схема Солнечной системы» (рис.1)(подгруппа) |
||||
Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями. |
||||||
НОД |
«День Знаний» Цель: Познакомить детей с праздником - День Знаний. Вызвать эмоциональный отклик и радостное настроение. |
|||||
2 половина дня |
1.Здоровьесбережение. .(Л.П.Воронина, картотека дыхательной гимнастики 2,стр.18).Упражнение «Дует с горки ветерок». 2.Д/игра(словесная)(Н.Ю.Микхиева,стр.81) Тема «Школа». «Назови одним словом». |
Развитие речи.(В.В.Гербова,стр20)Цель: Упражнять Тимура ,Елисея, Полину в составлении рассказов из личного опыта на заданную тему, форм-ть умение подбирать существительные к прилагательным. |
||||
Прогулка (понедельник)2 сентября |
||||||
1.Наблюдение |
(картотека прогулок.М.П.Костюченко,стр.3-5) «Наблюдения за сезонными изменениями в природе с наступлением осени». Цели: Формировать умение называть приметы осени, ,используя образные слова и выражения; расширять и уточнять представления о растениях ,изменениях в природе ;активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем природном и социальном окружении. Помочь запомнить, что сентябрь-первый осенний месяц, начало осени и учебного года. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.-В какое время года вы вышли на прогулку? Какое время года наступило? Беседа(по вопросам): -Как люди узнают, что одно время года сменяет другое? Что следует за летом? Как называется первый осенний месяц? Кто может объяснить, что означает сентябрь? Почему начало осени связано с этим названием? Как называют начало осени?(ранняя осень) Что происходит с природой осенью? Какие вы знаете признаки осени? Как растения нашего участка встречают осень? Как деревья готовятся к осени? Что происходит с листьями деревьев осенью? Какой бывает осень? Какие приметы осени вы знаете? Что происходит с погодой осенью? Игра «Погода осенью» Загадка-Прошла по лугам. по лесам, по полям. Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома, сказала: «За мною нагрянет зима»(Осень) Стихотворение- Первый сентябрьский погожий денек. Садитесь-кто на скамейку, кто на пенек. Сегодня, ребятки, мы осень встречаем. Что изменилось в природе-все отмечаем. Посмотрим, как осенью люди живут, Какие дела их осенью ждут. |
|||||
2.Индивидуальная работа |
1.Быстро передай(к.и.№12)(Катя, Люба, Матвей) 2.Проведи мяч(к.и.№17)(Саша, Полина, Тимур) 3. «Пингвины»(к.и.№3)(Елисей. Петя) |
|||||
3.Труд в природе |
Подмести веранду, дорожки, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, сухие листья, вымыть выносной материал, полить цветы ,разложить игрушки по контейнерам .Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. |
|||||
4.Подвижная игра |
1.Лягушка и цапля(к.и.№48) ; 2.С кочки на кочку(к.и.№38 ) ; 3.«Фигуры»(к.и.№19) |
|||||
5.С-р игра, д/и, сам-ая деят-сть детей |
Мотивация к играм с выносным материалом конструктором,машинками,куклами,совками,лопатками,ведерками,формочками,настольно-печатными играми., мозаикой. Рисование мелками на асфальте. Мотивировать к с-р игре «Семья на прогулке», к дид.играм: «Узнай по описанию» ,к д.и «С какого дерева листок» Цель: учить узнавать по листку дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый). Учить согласовывать слова в предложениях, активизировать в речи названия знакомых детям цветов и оттенков. |
П/и на прогулке -«Фигуры»(к.и.№19)
3 сентября Вторник Тема недели. «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. |
Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
-Внести атрибуты к С/Р игре «Школьная ярмарка «Школьные принадлежности» - Цель:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого,готовить атрибуты. -Мотивировать к играм в зоне познавательного развития(д.и. «Школьные принадлежности»,иллюстрации «День знаний», д.и. «Профессии.Профессия «учитель»,сюжетные картинки и фотографии на тему «Детский сад и школа». Работа с семьей. 1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний» 2.Предложить родителям заготовить вместе с детьми природный материал для поделок. 3.Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве,программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. 4.Индивидуальные и групповые консультации по запросам родителей. |
|||
1 половина дня |
1.Д/и (Познавательное развитие)(О.Дыбина,стр.63) «Что из какого магазина» Цель:Знакомить д. с богатством предметного мира;закреплять знания о способах использования предметов,их функциональных возможностях,материалах,этических качествах. 2.Здоровьесбережение Н.А.Деева,психогимнастика,стр.8) »Осенний лист» Цель:Способствовать развитию умений определять положительные и отрицательные эмоции. 3.П/и(м.п.) «Вершки и корешки»(Пензулаева,стр.11) 4.Чтение- «Перчатки»(пер.с английского С.Маршака) 5.Предварительная работа : Чтение рассказа в.Катаева «Грибы» |
ЗКР. Игра «Ловушка»(с Даней и Петей) Цель: – развитие умения услышать в слове определённый звук. Предложить детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на парту, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Задание: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши. |
|||
Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями. |
|||||
НОД |
1.9.00-9.30-ЛЕПКА-«Корзина с грибами» П.с.Упражнять д.в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закр-ть умение лепить корзину.Уточнить знание формы(диск)Восп-ть стремление добиваться хорошего результата. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о лете.Чтение рассказа В.Катаева «Грибы». Рассматривание иллюстраций. 2.11.25-11.55-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА(по плану физкультурного руководителя) 3.15.10-15.40-ОБЖ- «Дорожные знаки» (Авдеева Н.Н, Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность», с 117) Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. |
||||
2 половина дня |
1.Здоровьесбережение. .Артикуляционная гимнастика.(картотека 1,стр.7. Л.П.Воронина) Упражнение «Лошадки».. 2.Повторение муз. репертуара –«Хорошо у нас в саду» муз.В.Герчик,сл.А.Пришельца; «Бубенчики», игра «Узнай,на чем играю». 3.Д.игра(словесная)-(Н.Ю.Микхиева,стр.81) Тема «Школа»- «Школьный лифт»-Цель:Формировать умение назвать сложное существительное,обозначающее учащихся всех классов,начиная с первого и заканчивая одиннадцатым. |
Рисование. «Нарисуй весёлое и грустное настроение». Цель: Формировать умение детей ассоциировать свои чувства, эмоции, переживания с различными цветами, их сочетаниями.Развивать творческую активность, воображение детей.(Катя,Саша). |
|||
Прогулка (вторник)3 сентября |
|||||
1.Наблюдение |
(картотека прогулок.М.П.Костюченко,стр.8-9) Тема «Роса блестит на крапиве (на траве)». Цели : Формировать представление детей о явлении природы-роса. Рассказать, что роса-это влага, которая остается на холодной поверхности после соприкосновения с ней воздуха-(испарение влаги.) -Дети,кто знает,что такое роса? О росе писал великий русский поэт С.Есенин : -Вот уж вечер. роса блестит на крапиве. Я стою у дороги. прислонившись к иве. Хорошо и тепло, как зимой у печки. И березы стоят. как большие свечки. -Давайте выясним, что такое роса. Каждое утро листья и трава одеваются в свои бриллиантовые наряды-ожерелье из росы. В воздухе содержится влага. Теплый воздух содержит больше влаги, чем холодный. Когда воздух соприкасается с холодной поверхностью, влага, содержащаяся в нем, остается на этой поверхности. Это и есть роса. Роса-это испарение влаги. -В какое время суток мы можем увидеть росу? (утром) Пословицы и поговорки- 1.Без росы и трава не растет. 2.Роса с прохладой приходит. 3.с тумана либо роса ,либо дождь.4. Утренняя роса-благодать божья. 5. Роса да туман-живут по утрам. Загадки – 1.На траве она лежит, хоть вода, но не бежит. не ручей и не река, а зовут ее?...(роса) 2.Спит травинка, висит слезинка(роса) 3.Белым жемчугом травы все вытканы(роса) |
||||
2.Индивидуальная работа |
1. «Ловкие ребята»(к.и.2)(Милана ,Лиза) 2. «Пингвины»(к.и.3)(Даня, Миша) |
||||
3.Труд в природе |
Наведение порядка на веранде. Сбор упавших веток. Сбор песка в песочницу. Подметание дорожек. Сбор листьев и другого природного материала для поделок . Цель: Формировать умение подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. |
||||
4.Подвижная игра |
1.Лягушка и цапля(к.и.№48) ;2.С кочки на кочку(к.и.№38 ) 3.«Фигуры»(к.и.№19) |
||||
5.С-р.игра, д/и, самост-ая деят-ть детей |
Мотивировать к с-р игре «Семья на прогулке в осеннем лесу», Мотивировать к дид.играм -1.(Н.Ю.Микхиева,стр.81) Тема «Школа»- «Школьный лифт»- Цель: Формировать умение назвать сложное существительное, обозначающее учащихся всех классов, начиная с первого и заканчивая одиннадцатым.; 2. (Н.И.Микхиева,стр.82) Тема «Школа» - «Скажи наоборот». -Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. |
П.игра на прогулке - «Фигуры»(к.и 19)
4 сентября Среда Тема недели «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. |
Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
|||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
- Рассматривание и чтение иллюстрированных книг по теме «Школа». -Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа»: карандаши, ручки, азбуку, тетради, пенал, колокольчик, указку, портфель, картон. Изготовление атрибутов для с/р игры «Школа». Объяснить детям для чего это нужно, вызвать желание играть в школу. -Внести иллюстрации на тему «Дети идут в школу», «Осень». «Перелетные птицы». -Внести д.игры «Лото», «Овощи-фрукты». -Мотивировать к с-р игре» «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку» Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, способствовать развитию взаимоотношений, формировать дружелюбие. Работа с семьей. 1.Предложить родителям сделать вместе с детьми гербарий. 2.Рекомендации родителям пособий по домашнему чтению и беседам на темы:,» Мой любимый детский сад» ,»Что такое школа»; по домашним занятиям с детьми. 3.Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний». 4.Консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет». |
||
1 половина дня |
1.Этическая беседа.(В.И.Петрова стр.16) «Еще один секрет вежливости» Цель: Напомнить детям, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать просьбы следует вежливым тоном. |
Познавательное развитие.(О.Дыбина,стр.59)Игра «На что похоже» Цель: подводить д. к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе ,человек придумал сам.(Клава, Миша) |
||
Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями. |
||||
НОД |
1.9.00-9.30 - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ-(О.А.Соломенникова.стр.33) Тема1.«Дары осени» П.с. Расш-ть представления д.об осенних изменениях в природе. Закр-ть знания об овощах, фруктах, фруктах .грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Форм-ть эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. 2.9.40-10.10-РИСОВАНИЕ(-ТСКомаровастр.34) Тема 1 «ЛЕТО» ПС: Форм-ть умение детей отражать свои впечатления о лете(передавать содержание песни)в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше ниже по листу(ближе, дальше)Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре , используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разговоры о том, как дети провели лето. что интересного узнали. беседы о труде взрослых и детей. Разучивание и чтение стихотворений, пение песен о лете. 3.11.00-11.30-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА(ПРОГУЛОЧНАЯ ПЛОЩАДКА) |
|||
2 половина дня |
1.Здоровьесбережение. .(Л.П.Воронина, картотека дыхательной гимнастики 2,стр.18).Упражнение - «Дует с горки ветерок». |
Социально-коммуникативное развитие. (Л.В.Абрамова,И.С.Слепцова.стр.6)«Как стать большим» Цель: Расш-ть представления детей об их обязанностях по дому. приучать к самостоятельности суждений. Воспитывать культуру речевого общения. (подгруппа) |
Прогулка (среда).4 сентября |
|
1.Наблюдение |
(картотека прогулок.М.П.Костюченко,стр.7) Тема «Плывут паутины над сонным жнивьем, краснеют рябины под каждым окном..» Цели: Форм-ть умение самостоятелно определять первые признаки осени. Развивать мотивацию к познанию нового, расширять и уточнять представления о природе. Расширять представления о деревьях, умение различать их по внешнему виду-ствол, крону, листья рябины. -Воспитатель уточняет с детьми, что время года-осень.(признаки, приметы) -Стихотворение (А.Твардовский «Начало осени») -Плывут паутины над сонным жнивьем. Краснеют рябины под каждым окном. Хрипят по утрам петушки молодые. Дожди налегке выпадают грибные. Поют трактористы, на зябь выезжая. Готовятся села ко дню урожая. -Дети, посмотрите на дерево-рябина. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Дрозды, свиристели, рябчики, тетерева питаются ягодами рябины, она-любимое лакомство лесной куницы и медведя. ее ветки и кору охотно едят лоси и зайцы. Для изготовления музыкальных инструментов используют древесину рябины. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона; ветками-в черный цвет;а листья дают коричневую окраску. Давайте подойдем поближе и рассмотрим листочки рябины-они постепенно меняют цвет. -Загадки-1.Цветки-пчелам и шмелям. Плоды-сойкам и дроздам. А кудрявой ветке-место у беседки(Рябина) .В сенокос горька,а в мороз-сладка, Что за ягодка?(Рябина) -Пословицы.-1.Зацвела рябина-к долгому теплу. 2.Сентябрь славится одной ягодой ,да и то горькой рябиной. |
2.Индивидуальная работа |
1. «Догони свою пару»к.и.№4)(Ярослава, Женя) 2. «Прокати обруч»(к.и.№ 9)(Артем, Полина) 3. «Прыжки по кругу»(к.и.№16)(Тимур, Аня) |
3.Труд в природе |
Подмести веранду, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, вымыть выносной материал, полить цветы ,разложить игрушки по контейнерам Сбор природного материала и семян растений. Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий |
4.Подвижная игра |
1.(м.п.) «Вершки и корешки»(к.и.-5) 2.«Гуси-лебеди»(к.и.-107) 3.«Удочка»(к.и.-12) |
5.С-р игра, д/и, самост.деят-ть детей |
Мотивировать к с-р игре »Магазин» , к играм с выносным материалом, предметами-заместителями. Игры и упражнения со спортивным оборудованием. Мотивировать к дид.играм -(О.Дыбина,стр.59)Игра «На что похоже» Цель:подводить д. к осознанию того,что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы,а элементы,которых нет в природе,человек придумал сам к д.и.«Ловушка»Цель: – развитие умения услышать в слове определённый звук.Предложить детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на парту, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Задание: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши. |
П.и на прогулке(вечер) (м.п.) «Вершки и корешки»(к.и.5)
5 сентября. Четверг. Тема недели_ «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. |
Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
|||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Мотивировать к играм в зонах ПДД ,познавательного развития.- Внести мозаику, шашки, крупный строительный материал, макет дороги, дорожные знаки, светофор, машинки и др детали. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры. «Магазин канцтоваров и школьных принадлежностей» Работа с семьей. 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса. 2.Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. 3.Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. 4.Предлоджить родителям принести фото летнего отдыха для дополнения альбома. |
||
1 половина дня |
1.Беседа (ИКТ)(воспитатели) на тему недели «Дети идут в школу» Беседа во время просмотра слайдов. Прогр.сод.Расширить представление о том, что в 1-ое сентября - День знаний; воспитывать интерес к школе. Развивать связную речь..Д/и с портфелем «Что положить в портфель»Цель: закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь. 2.Здоровьесбережение. Н.А.Деева, психогимнастика,стр10.)»Осенний лист». 3.П.и «Совушка» (к.и 10) 4.Чтение-Ю.Коваль «Выстрел» 5.Предварительная работа. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей;совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. |
Лепка(аппликация)(Т.С.Комарова,стр.34) «Фрукты» Цель: Упражнять в использовании знакомых приемов лепки:оттягивание,сглаживание и др.Уточнить знание форм(шар,цилиндр.)(Саша,Ярослав,Дима) |
||
Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями. |
||||
НОД |
1.9.00-9.30-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ(ФЭМП)(И.А.Помораева.стр.17)№1 П.с. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей;совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,умение отвечать на вопросы «Сколько?». «Который по счету?» , «Который по счету?» , «На котором месте?».Закр-ть представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева,справа.до,после,между,перед.за,рядом.закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. 2.11.25-11.55-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(по плану физкультурного руководителя) |
|||
2 половина дня |
1.Здоровьесбережение. .(Л.П.Воронина,картотека дыхательной гимнастики 2,стр.18).Упражнение»Дует с горки ветерок».. 3.Театрализованная деятельность - Этюды - «Птицы осенью» Цель:Форм-ть умение передавать.образ воробушка,дятла,голубя,лебедя и других знакомых птиц.Поддерживать интерес к театральной деятельности. Предоставить детям возможность для экспериментирования при создании образа. |
Познавательное развитие – беседа с просмотром иллюстраций- «Кому что нужно для работы» Цель:уточнить представления о профессиях учителя,физк.руководителя,муз.руководителя,директора школы,воспитателя. (с Мишей,Сашей,Вероникой) |
Прогулка (четверг) |
|
1.Наблюдение |
(картотека прогулок.М.П.Костюченко,стр.9-10) Тема «Это царство тумана» Цели: Расширять и уточнять представления детей о природе. Дать представление о явлении природы-тумане. Рассказать, что туман-это скопление воды в воздухе .это атмосферное явление. -Дети, кто знает, что такое туман? Туман-это скопление воды в воздухе. Влажность воздуха очень велика. Природа задумчива и печальна. И в своей печали она скрыта от наших любопытных глаз в туманный день. -чем туманный день отличается? Да, ничего не видно в нескольких шагах. так происходит потому. что туман-это облако у поверхности земли, за которым плохо видны очертания предметов, находящихся впереди. Когда облако находится совсем близко от земли или моря. мы называем его «туман». Как правило, туман образуется по ночам и рано утром в низинах и над водоемами; он появляется ,когда холодный воздух опускается на теплую поверхность земли или воды. --Стихотворение. -Кто-то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста. Только белая кругом пустота. Где же прячутся птица и зверь? И куда ж за грибами теперь? (Е.Трутнева «Туман») Пословицы и поговорки- 1.С тумана либо роса, либо дождь. 2.Веером тумана не разгонишь. 3.Вершина высокой горы всегда в тумане. Загадки- 1.«Дыма просто океан. над землей стоит ….(туман). 2.Белым паром стелется не вьюга, не метелица и не дым…Что за обман? Это же густой?...(туман). |
2.Индивидуальная работа |
1. «Прыжки по кругу» (к.и.-№16)(Вова, Милана) 2. «Прокати обруч»(к.и.-№9(Ника, Тимофей));3. «Проведи мяч»(к.и.№15)Аня, Люба) |
3.Труд в природе |
Подмести веранду, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, вымыть выносной материал, полить цветы, разложить игрушки по контейнерам. Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий |
4.П.игры |
«Летает-не летает»(к.и.№7)); «Совушка» (к.и №10); «Гуси-лебеди»(к.и 107) |
5.С.р,дид.игры,самост.д-ть |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем, предметами-заместителями. Мотивировать к игровым упражнениям—«Узнай по голосу», «Что такое хорошо и что такое плохо» , Мотивировать к с-р игре «Машина». Мотивировать к д.и.(О.Дыбина,стр.59)-Игра «На что похоже» Цель: подводить д. к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам Мотивировать к с-р игре «Магазин «Семена» |
П.игра на прогулке(вечер) «Найди себе пару» (к.и.№105)
6 сентября. Пятница. Тема недели_ «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. |
Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
|||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
-Мотивировать к с-р игре «В первый класс» -Мотивировать к играм с дидактическим материалом в центре экологического развития. Внести настольно-печатные игры «Школьные принадлежности». «Времена года», »Осень», » Птицы перелетные», »Грибы съедобные и несъедобные». -Внести иллюстрации: «Школьные принадлежности» ,«Деревья», «Ягоды»., »Природные явления» Работа с семьей. 1.Оформление родительского уголка по теме «Осень» 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса. 3.Привлечь родителей к разучиванию и повторению стихов об осени. 4.Привлечь родителей к подготовке праздника «День рождения группы» |
||
1 половина дня |
1.Д/и познавательное развитие « По грибы, по ягоды» (Павлова,стр.47)Цель. Выявлять и закреплять знания детей о видах лесных грибов, ягод и других растений, о месте их обитания. Закреплять умение играть вместе. Материал. Дидактическая картина, на которой изображена тропинка в лесу; игровой кубик; корзинки для сбора грибов, ягод и других даров леса. Задание. Пройти по лесу, рассказав о встречающихся в пути растениях. 3.П/и «Удочка»(к.и.12) 4.Чтение- Л.Фадеева «Зеркало в витрине». 5.Предварительная работа. Рассматривание цветов на участке. |
ФЭМП (И.Помораева,стр.17) Игра «Живая неделя» Цель: Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. (Елисей , Алеша, Лиза) |
||
Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями. |
||||
НОД |
1.9.00-9.30-РИСОВАНИЕ(Т.С.Комарова,стр.35) Тема 3 «Декоративное рисование на квадрате» П.с.: Зар-ть умение д. создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.) Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. 2. 9.35-10.05- РАЗВИТИЕ РЕЧИ (В.Гербова,стр.19) Занятие 1. «Подготовишки» Цель. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания суждений». 3.10.10-10.40-МУЗЫКА.(по плану музыкального руководителя) |
|||
2 половина дня |
1.Здоровьесбережение.(Л.П.Воронина,картотека дыхательной гимнастики 2,стр.19).Упражнение »Парашют-1». 2.Творческая мастерская. Рисование выдуванием «Осенние астры» Цель :Предложить детям изобразить любой осенний цветок способом выдувания из трубочки для сока. Развивать нестандартное мышление ,воображение, фантазию. 3.Д.и.(словесная) (Н.И.Микхиева,стр.82) Тема «Школа» - «Скажи наоборот». |
Развитие мелкой моторики рук -Игра «Бумажные поделки».Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.Описание: предложить игру «Магазин бумажных игрушек». Затем показать образцы фигур из бумаги, которые могут сделать дети (пилотка, галка, кораблик, голубь). |
Прогулка (пятница) |
|
1.Наблюдение |
(картотека прогулок. М. П. Костюченко, стр. Тема «Этот таинственный мир насекомых» Цели: Расширять и уточнять представления о насекомых. -Ребята, чем сейчас занимаются насекомые? Они усиленно питаются и прячутся от холодов. Некоторые из них засыпают до весны, часть погибает, завершив жизненный цикл. Например, бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют. Бабочки-лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны. Муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. Давайте понаблюдаем за муравьями, мухами. шмелями. Что вы заметили? (Муравьи суетятся, пытаясь закрыть вход в муравейник, и т. д). А знаете ли вы насекомое-сверчок? Послушайте стихотворение. Сверчок. -Папа работал, шуметь запрещал…вдруг под диваном сверчок затрещал. Ищу под диваном, не вижу сверчка, а он, как нарочно, трещит с потолка… Сверчок- невидимка, его не найдешь. Я так и не знаю. на что он похож. (А. Барто ) -Сейчас я буду загадывать загадки про насекомых. -Загадки. 1.Не птичка, а с крыльями.(бабочка) 2.Шли плотнички без топоров. Срубили избу без углов.(муравейник) 3.Голос тонок, нос долог, кто его убьет. тот. кровь свою прольет.(комар) 4.вокруг носа вьется. а в руки не дается(муха). Пословицы и поговорки -1 1.Где паук,там и паутина. 2.Где цветы,там и бабочки. 3.Зима страшна волками,а лето комарами. |
2.Индивидуальная работа |
1. «Быстро встань в колонну»(к.и.№ 8) (Ника,Женя,Рома) 2. «Пройди-не задень»(к.и.№14)(Илья.Аня,Даня); 3. «Пингвины(к.и.№3)(Яна,Люба) |
3.Труд в природе |
Подмести веранду, участок. Собрать песок в песочнику, камни и ветки, вымыть выносной материал, полить цветы ,разложить игрушки по контейнерам . Цель : Формировать трудовые навыки, желание благоустраивать участок, приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение подбирать инвентарь для работы,договариваться о сотрудничестве,планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий |
4.Подвижная игра |
«Совушка» (к.и.№10) ; «Гуси-лебеди»(к.и.№107 ; «Летает не летает»(к.и.№7)» |
5.С.р игра,дид. игры,сам.д-ть |
Внести атрибуты к С/р игре «Шофер»: сюжет «Поломка» - Цель:Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем,предметами-заместителями. (Н.И.Микхиева,стр.82) «Школа» - «Скажи наоборот».;к д.и.(О.Дыбина,стр.59) «На что похоже» Цель:подводить д. к осознанию того,что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы,а элементы,которых нет в природе,человек придумал сам. |
П.игра на прогулке(вечер) - «Найди себе пару» (к.и№105); «Летает не летает»(к.и.№7)
Комментарии