План самообразования на 2016-2021 учебный год

Тема: «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС»

Цель: Способствовать развитию связной речи с использованием игр.

Задачи:

  • Изучение научно – педагогической литературы.
  • Проведение диагностики на начало и конец учебного года.
  • Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для активизации словаря и речи.
  • Развивать и совершенствовать все стороны речи:

- добиваться чистого произношения всех звуков;

- расширять и активизировать словарь;

- развивать диалогическую речь;

- обучать простым формам монологической речи

  • Пополнение картотейки дидактических игр.

Направление самообразования: профессиональное, методическое,

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые ОД с применением ИКТ, мультимидейных ресурсов, выступления из опыта работы на педсоветах.

Результат работы: публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

 

Обоснование выбранной темы:

Обучение детей второму языку требует систематической ОД, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы.

Исполнение игр позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.

Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в языковой сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование дидактических игр в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

 План личного творческого саморазвития на 2016- 2021 учебный год

Тема: Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС»

п/п №

Содержание деятельности по саморазвитию

сроки

Форма представления саморазвития

1.

Изучение литературы по проблеме

1. В.Н.Мещерякова. «Я люблю татарский».

2. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник »

3. Залялова А.Г. «К знаниям через игру»

4. Шаехова Р.К. «Играя размышляем»

5. Муяссарова И.Х. «Азрак ял итеп алыйк»

6. Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»

7. “Говорим по- татарски” З.М.Зарипова, методическое пособие по обучению татарскому языку для детей средней, старшей, подготовительной группы

в течении года сентябрь 2016 по май 2021

Ознакомление Изучение пособия, статей

Изучение игр

Изучение раздела «Игровые технологии развития восприятия…»

Изучение физминуток и сюж.ролевых игр

Игры со звуками и буквами

2.

Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми

1.Диагностика детей

2. ОД с детьми с использованием игр по УМК

3.Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада (по использованию игр по УМК) :

- оформить в группах уголки татарского языка «Туган җирем – Татарстан” с учетом возрастных особенностей;

- подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Использование дидактических игр для закрепления пройденного материала», выступление на педагогическом совете;

- подготовить материал мастер – класс для педагогов по данной теме.

Сделать выводы о практических занятиях

 

 

сентябрь 2016

по май 2021 года

Средние, подготовительные группы

3.

Опытно- экспериментальная апробация собственных проектов саморазвития

1.В работе с воспитателями:

А) взаимопосещение по параллелям

Б) консультации на тему: «Роль дидактических игр в обучении детей татарскому языку, в развитии речи детей раннего возраста»

2.В работе с детьми:

А) занятия по календарному плану

Б) самостоятельная деятельность

3.В работе с родителями:

А) беседа по данной теме

Б) задания родителям

В) консультации по данной теме

 

сентябрь 2016

по май 2021 года

Консультации, составление конспектов

Индивидуальная работа,

самостоятельная деятельность

Беседы.

Папки- раскладушки.

Сбор материала.

Консультации

По всем темам по УМК для закрепления пройденного материала изготовить буклеты (для детей, для воспитателей, для родителей)

 

 Взаимодействие с родителями.

1. Анкетирование по УМК (родители вновь поступивших детей).

2. «Использование УМК «Без татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет».

3. Консультации для родителей: «Роль семьи в формировании, развитии и изучении языка».

4. Привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий, участие в национальных праздниках и развлечениях.

5. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

6. Дни открытых дверей, ООД, развлечения.

7. Оформление во всех группах уголка для родителей «Изучаем татарский язык»

 

 «Уйныйк, көлик, бәйрәм ити!”.

Праздники, развлечения, поэтические вечера.

1.

Абдулла Алишның туган көненә багышланган әдәби әңгәмә. Әкиятче герой-шагыйрьне искә алу көне. “Мультфильмда – кунакта!»” 

15 сентября

2.

Республиканский этап республиканского фестиваля детских юношеских театров «Сәйяр”

Театрализованная деятельность: Роза Хафизова “Урман маҗаралары”

Октябрь

3.

Биектау муниципаль районы мәгариф учреждениеләре арасында «Сөйлим әнием телендә» исемле районкүләм нәфис сүз бәйгесе.

Февраль

4.

Муса Җәлилнең туган көненә багышланган әдәби әңгәмә. Герой-шагыйрьне искә алу көне. “Шигъри тәлгәшләр” 

Февраль

5.

“Карга боткасы” җырлы-биюле күңел ачу кичәсе.

Март

6.

Муниципальный этап республиканского фестиваля детских юношеских театров «Биектау - Сәйяр”

Театрализованная деятельность: Зиннур Хөснияр “Тукран тәүбәсе”

Апрель

7.

“И туган тел, и матур тел!” Габдулла Тукайның туган көненә багышланган кичә.

Апрель

8.

“Сабантуй – татар халкының милли бәйрәме” җырлы-биюле күңел ачу кичәсе.

Июнь

9.

“Туган җирем – Биектау!” җырлы-биюле күңел ачу кичәсе

Июль

10.

“Минем Татарстаным!” җырлы-биюле күңел ачу кичәсе

Август

 

0
Конструкт организации совместной деятельности во...
Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.10.2020

В блогах

Праздник осени

Sample Image

Праздник осени   

Загадки про героев сказок

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) В детстве все над ним...

Новое на сайте

Лэпбук «Кольский край»

Лэпбук «Кольский край» Лэпбук «Кольский край» включает в себя: 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Найди тень». 4. Пословицы, загадки, стихи...

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти У каждого есть цель. …  Её и путают с мечтойОни похожи, словно сёстры близнецыИх  трудно, невозможно различить порой, Найти различий не смогут даже, мудрецыТак в чём...

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? После жаркого лета не так-то просто смириться с мыслью, что наступила золотая осень. По утрам холодно, темнеет рано, а порой и вовсе в небе появляются хмурые тучи и идёт...

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог