Сайт для воспитателей детских садов




Автор Валиуллова Альфия Габдулхаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

План реализации УМК

План работы по реализации учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в равном объёме в МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района РТ на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Создание комфортной для ребёнка образовательной среды, обеспечивающий гармоничное развитие и базовые знания в области родного языка и культуры; реализация новых подходов в обучении детей государственным языкам в ДОУ, формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Обеспечить соответствие нормативно-правовой базы, необходимой для реализации учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам республики Татарстан в ДОУ

2. Обеспечить соответствие кадрового потенциала педагогических работников к реализации учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам в республики Татарстан и сформировать положительную мотивацию у сотрудников в внедрениям

3.Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры народов РТ, формирование нравственных ценностей на основе татарской национальной культуры, традиций и обычаев

4.Предоставление детям возможности обучения и воспитания на родном языке, использование русского и татарского языка как средства общения

5.Формирование у дошкольников основ поликультурной личности, расширение знаний о родном крае, России и мире

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственные

1.Организационно-правовые аспекты

1.1

Изучение нормативно-правовой базы по обучению детей двум государственным языкам:

Сентябрь 2019г.

Воспитатель по обучению татарскому языку

1.2

Анализ условий реализации новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам РТ в ДОУ

- материально-техническое обеспечение

- учебно-материальное обеспечение

-информационно-методическое обеспечение

-нормативно-правовое обеспечение

- психолого-педагогическое обеспечение

Сентябрь 2019г.

Заведующая

1.3

Разработка и утверждение плана внедрения реализации УМК в ДОУ

Октябрь

Старший воспитатель,воспитатель по обучению татарскому зыку

1.4

При составлении годового плана 2019-2020 учебный год включение вопросов по реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ на основе современных образовательных технологий

Октябрь

Старший воспитатель

2.Обеспечение условий для реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам в РТ

2.1

Обновление и   систематизирование всего учебно-методического и рабочего материала УМК

В течение года

Воспитатель по обучению татарскому языку

2.2

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО (методическая литература, периодические издания, УМК)

В течение года

Заведующая,

старший воспитатель

2.3

Обновление предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ в рамках реализации учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам РТ

В течение года

Старший воспитатель,

педагоги

2.4

Оформление   холл и уголков для родителей в группах, отражая реализацию УМК по обучению детей двум государственным языкам

В течение года

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

2.5

Оригинальное оформление помещения ДОУ в татарском национальном стиле

В течение года

Старший воспитатель,

творческая группа

3.Организационно-методическая работа

3.1

Организация режима дня и воспитательно-образовательной деятельности в с учётом ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании», СанПинов и вариативной части (национально-региональный компонент с УМК и коррекция речевых недостатков)

Сентябрь 2019

Старший воспитатель,

педагоги,воспитатель по обучению татарскому языку

3.2

Работа в музее «Мой родной край», «Русская изба»: духовно-нравственное воспитание дошкольников через музейную педагогику. Задачи: формирование у детей ценностного отношения к истории своего края, гордость за предков, бережное отношение к природе, знакомство с достопримечательностями, знаменитыми людьми.

В течение года

Педагоги, воспитатель по обучению татарскому языку

3.3

Создание естественных речевых ситуаций в режимных моментах

В течение года

Педагоги

3.4

Использование словарной работы по УМК на НОД (физкультура, музыка, ФЭМП…)

В течение года

Педагоги, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию

3.5

Проведение конкурсных мероприятий в ДОУ: лучшие национальные уголки, игровые центры по УМК

Февраль

Старший воспитатель

3.6

Организация участия педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах по вопросам введения УМК

1.Современные подходы по формированию и развитию творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности

2.«Планирование деятельности по обучению дошкольников татарскому (родному) языку

3.«Создание в ДОУ полилингвального пространства»

4.Муниципальный конкурс совместно с Ак калфак «Татар малае-2020»

5.Семинар по проблеме «Преемственности детского сада и школы, как условие национального образования» с целью обмена опытом деятельности работы татарских групп, классов между ДОУ и ОУ на следующих площадках: («Солнышко» «Петушок» «Подсолнушек»- ВСОШ №2, «Бэлэкэч»- ВСОШ№3; «Сандугач» - ВСОШ № 4; «Рябинушка» «Тургай»- ВСОШ№1; «Ромашка»- Чепчуговская СОШ; «Белочка» - «Бирюлинская СОШ)

6.Муниципальный конкурс чтецов, посвященной 75-летию победы, 85- летие образования района, 100- летию образования Татарской АССР

В течение года

Октябрь

Октябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Старший воспитатель,

воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

3.7

Консультация для воспитателей: «Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ»

В течение года

Воспитатель по обучению татарскому языку

3.8

Мастер-класс для молодых педагогов «Дидактические игры по УМК «Татарча сөйләшәбез» для закрепления с детьми»

Февраль

Воспитатель по обучению татарскому языку

3.9

Тематический контроль «Комплексное изучение работы по реализации УМК по обучению детей татарскому языку»

Февраль

Воспитатель по обучению татарскому языку, старший воспитатель

3.10

Анализ и подведение итогов о проведённой работы

Май

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

4. Работа с детьми

4.1

Обучение татарскому языку: НОД (2 раза в неделю), начиная со старшей группы, режимный момент (2 раза в неделю)в средней группе

В течение года

Воспитатель по обучению татарскому языку

4.2

Создание речевой среды для усвоения детьми знаний по татарскому языку: организовать прослушивание аудиокассет, просмотр мультфильмов

В течение года

Педагоги

4.3

Разучивание стихов, песен на татарском языке, использование их на утренниках и развлечениях ДОУ

В течение года

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги, музыкальные руководители

4.4

Проект «Мой дом, мой район» Задачи: приобщение воспитанников к национальной культуре РТ, активизация их речевого развития на основе двуязычия в рамках реализации УМК. Воспитание толерантности. Привлечение родителей дошкольников, используя активные формы взаимодействия

1.Проведение занятий, игр, бесед с детьми

2.Организация зоны по ознакомлению с достопримечательностями района

3.Совместное изготовление педагогов и родителей рисунков и поделок 4.Организация выставки

В течение года

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

4.5

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» по произведениям Г.Тукая

Апрель

Воспитатель по обучению татарскому языку, педагоги, воспитанники, родители

4.6

«День родного языка» Задачи: общение всех участников образовательного процесса на родном языке. Привлечение родителей, используя активные формы взаимодействия

Февраль

Воспитатель по обучению татарскому языку, педагоги, воспитанники, родители

4.7

«Театральная неделя»

1.Организовать драматизацию сказки на татарском языке (татарская группа)

2. Мини спектакли с применением УМК (русские группы)

Март

Педагоги, воспитанники, воспитатель по обучению татарскому языку,родители

4.8

«Тукаю посвящается» Задачи: формирование представлений о творчестве Тукая, приобщение к культуре татарского народа. Создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и родителей, стимулирование совместной деятельности детей и родителей

1.Наличие наглядно-демонстрационного материала в группах

2.Изготовление поделок и рисунков, 3.Организация выставки

Апрель

Воспитатель по обучению татарскому языку, педагоги, воспитанники, родители

4.9

Подготовка к конкурсу чтецов: разучивание стихов и песен ко Дню Победы, 100 –летию образования Татарской АССР

Апрель-май

Педагоги, музыкальные руководители,воспитатель по обучению татарскому языку

4.10

Мониторинг итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной задачи и использование УМК

Май

Воспитатель по обучению татарскому языку

4.11

Музыкально-спортивный праздник «Сабантуй» Задачи: обогощать представление о татарском национальном празднике.

Июнь

Педагоги, музыкальные руководители,воспитатель по обучению татарскому языку,инструктор по физическому воспитанию

5. Работа с родителями

5.1

Информирование родителей о реализации УМК через сайт, информационные стенды, родительские собрания

В течение года

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

5.2

Групповое родительское собрание «Результаты освоения основной общеобразовательной Программы и использование УМК»

В течение года

Педагоги

5.3

Дни открытых дверей (просмотр занятий с использованием УМК)

В течение года

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

5.4

Участие родителей в совместной деятельности: праздники, конкурсы, выставки, проводимые в ДОУ

В течение года

Педагоги

 

0
Дидактическая игра "Собери семью"
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

РЕБЕНОК В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И МУЗЫКИ   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщени...
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель:  Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области:   Познавательное развитие: Закрепля...
Методический материал Методический материал «Рабочая программа педагога» Елена Попова  Методический материал «Рабочая программа педагога» Рабочая программа педагога ( методический материал ) Рабо...
Упражнения для детей 5-7 лет Роза и одуванчик Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на...

Новое на сайте

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном образовании в Красноярском крае В Красноярском крае на настоящий момент сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top