План работы с родителями по экологическому воспитанию в средней группе

План работы с родителями по экологическому воспитанию в средней группе

Татьяна Коновалова  План работы с родителями по экологическому воспитанию в средней группе

План работы с родителями по экологическому

воспитанию в средней группе.

Воспитание детей — процесс сложный. Это аксиома. Но поиск способов вложить в малышей как можно больше знаний, сформировать умения и навыки — это та самая теорема, доказывать которую каждый день приходится не тольковоспитателям, учителям, но и родителям маленьких подопечных. Эффективной эта работа будет только в том случае, если педагоги, мамы и папы будут действовать сообща, поэтому работе с родителями в детском саду уделяется так много внимания. Особенно с мамами и папами детей, переживающих очередной возрастной кризис, а именно 4–5-летними подопечными средней группы.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родителистали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Основная цель такой работы — найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию малыша. Но, кроме этого, взаимодействие с семьёйпозволяет:

  • распространить полезные практические педагогические знаниясреди родителей;
  • активизировать внимание семьи к вопросамвоспитания малыша;
  • сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросамвоспитания ребёнка;
  • создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознанииродителей;
  • оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с детьми;
  • получить как можно более полную информацию о ребёнке.

Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующиезадачи:

  • установление партнёрских отношений сродителями своих воспитанниковза счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов;
  • повышение психолого-педагогической просвещённости семьи;
  • поддержка мам и пап в выполнении ихвоспитательныхи образовательных функций.

Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи:

  • родители и воспитатели— равноправные партнёры в деле обучения ивоспитания малышей;
  • регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороныродителей, и со стороны педагогов;
  • постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этойработы.

В группе очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человекаэкологически грамотного.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей через опытно-экспериментальную деятельность мы используем как традиционную форму (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные(деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Например, при организации родительского собрания на тему "Задачи экологического воспитания" провели предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием проблем.Родительское собрание мы начали с КВН, затем, после ухода детей, проанализировали вместе с родителями данное мероприятие, сделали выводы. Оказалось, что почти все родители думают, что говорить с детьми в младшей группе об экологическом воспитании рано. Поэтому мы проводилигрупповые, индивидуальные беседы с родителями, давали краткие советы и рекомендации. Мы советовали родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг себя по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.

Экологическому просвещению родителей способствует оформлениеэкологического стенда. На нашем стенде мы размещаем:

- консультации «Экологическое воспитание детей в семье»«Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»«Птицы уголка природы дома и в детском саду»«Птичья столовая»

- памятки “Правила поведения в природе”, “Как подкармливать птиц”, “Как сохранить воздух чистым”, “Как помочь Зеленым друзьям”

- буклеты «Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми на прогулке»

- папки-передвижки “Животные в доме”, “На заметку родителям”, “Все ли мы знаем о лесе”, “Здоровье без лекарств”, “Дни зимой еще короче”, “Комнатные растения ”.

В работе с родителями используются домашние задания. Родителям и детям предлагается понаблюдать за природой, затем рассказать, передать свои впечатления в рисунке, заготовить природный материал, изготовить поделки, сделать гербарий, собрать семена растений для пополнения групповой коллекции, подготовить презентацию по уходу за домашними растениями. Для приобретения опыта поведения в природной среде мы используем экологические ситуации. Например. Дети нашли в лесу ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? (В чужой среде он погибнет: человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле; значит, ежа надо вернуть в лес. Животные в природе не потерянные и не брошенные: они живут своей жизнью.) Так же используем и словесные ситуации, которые предлагаем родителям обсудить дома с детьми. Например. На ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их.

Дайте оценку этому поступку.

Как бы Вы поступили?

Что надо делать, когда встречаете птиц?

Знаете ли Вы, чем нельзя кормить птиц зимой?

Надо ли помогать птицам? Как?

Нужно ли срывать несъедобные ягоды калины, крушины, рябины без необходимости?

В итоге вместе с родителями мы сделали вывод, что показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.

Родители с удовольствием выполняют все эти задания, высказывают свою заинтересованность к проблеме экологического воспитания, что является хорошим показателем.

Мы привлекаем родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Заранее вывешивается яркое красочное сообщение о проведении мероприятия.Родители, обычно, не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного бросового материала. Например, проводили выставки совместных работ родителей и детей«Лучший осенний букет»«Дары осени», “Новогодняя елочка” из бросового материала. Участники таких выставок награждаются подарками, благодарственными письмами.

Проходил конкурс на лучший экологический уголокРодители приняли активное участие в его оснащении. Сделали красивые макеты. Дидактические игры были сделаны соответствующие возрасту детей. Подобрали картотеки дляэкологического уголка. Дети вместе с родителями сделали красивые картины из различного материала. Много было сделано материала для опытно - экспериментальной деятельности с детьми. Сделали интересную коллекцию шишек, ракушек,камней для детей которыми дети с большим интересом играют.Родители принесли интересные энциклопедии, которые мы с детьми любим читать и рассматривать картинки.

Еще одна форма работы с семьей, которую мы используем – это совместные мастер-классы, такие как «Рыбки в аквариуме” пальцеграфия и ладоневая живопись, “Новогодняя игрушка ” конструирование из бросового материала, “Мои любимые животные” лепка из соленого теста.

Особенно родителям понравилось участвовать в фотовыставках, тему которых они выбирают самостоятельно. Например, фотовыставка «Дети и природа», где были размещены фото из семейного архива (дети в лесу, на даче, в зоопарке и т. п.).

Дети совместно с родителями готовили фотовыставку «Мой домашний питомец». Цель: знакомство с домашними животными, как ухаживать за ними,воспитывать чувство ответственности и любви к братьям нашим меньшим. Дети приносили из дома фотографии своих домашних любимцев и рассказывают о них в группе. Так у детей появлялся интерес и желание приобрести домашнего питомца.

Наряду с наблюдениями, беседами, прогулками хороший результат даютэкологические акции, так как это комплексные мероприятия, вовлекающие как детей, так и взрослых в процесс сохранения природы.

С детьми мы проводили:

1. мини – акцию «Озеленение группы»: целью было познакомить детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, бережного отношения к растениям. Дети с родителями приносили в группу комнатное растение, и проводили познавательную беседу для детей об этом растении, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит.

1. День леса.

В октябре отмечается день лесных животных. Во время акции дошкольники знакомились с произведениями о природе, о жизни животных в лесу. Прошло тематическое занятие «Путешествие в Куряшовский бор».

2. Акция «Берегите, дети, елку!».

Вместе с родителями дети рисовали плакаты в защиту елочки. Был проведен проект «Елочки», где родители совместно с детьми изготавливали новогодние елочки из разного материала. Итогом акции стала выставка изготовленных работ.

3. Мини – акция «Огород на окне».

В этой акции родители и дети выбирали семена и растения для посадки, а потом вместе с детьми осуществляли посадку семян. После посадки была проведена консультация о пользе витаминов для нашего организма.

4. Акция «Покормите птиц зимой!»

Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».

Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливали из бросового и природного материала.

5. Акция «Добрые крышечки- Новосибирск»

МКДОУ-детский сад комбинированного вида «Медвежонок» в лице куратора Коноваловой Т. С. совместно с Ротари клубом «Новосибирск – Инициатива» и инициативной группой «Живая Земля» провели трехмесячную акцию «Добрые крышечки». Это международный проект, призванный помочь людям с ограниченными возможностями здоровья и другим незащищенным слоям общества, накормить бездомных животных или решить важные социально-значимые проблемы. Главными идеями проекта являются толерантность и внимание к друг другу, помощь через небольшой посильный вклад каждого в большое общее дело.

Был объявлен сбор пластиковых крышечек дети совместно с родителямисобирали их на протяжении трех месяцев. Наш вклад-еще один шаг по созданию максимально комфортных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата из специальной (коррекционной) школы-интерната №152

6. Акция «Детский сад – цветущий сад".

Акция проходила в июне. В ходе нее родители совместно с детьми придумывали дизайн клумбы, по итогам конкурса был выбран лучший дизайн.Родители приносили саженцы из дома и совместно с детьми и воспитателямивоплощали идею в жизнь.

После участия в акциях родители начали смотреть на проблему сохранения природы по-другому, с позиции людей, которые могут предотвратить загрязнение окружающей среды, уберечь от вырубки деревья, помочь птицам пережить зиму, сохранить Кудряшовский бор, быть толерантными и помогать людям.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу –воспитать экологически грамотного человека.

Благодаря нашей работе родители стали активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появилась заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей

0
Маленькие хитрости.
Опыт работы по взаимодействию с родителями воспита...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.02.2020

В блогах

Занятие по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» во второй группе раннего…

Цель: Учить использовать в речи предлоги (над, за, на), наречия (вверх, вниз, вперед). Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Материал: бабочки, цветы...

Индивидуальная консультация на тему «Агрессия ребенка. Причины и профилактика»

Индивидуальная консультация на тему «Агрессия ребенка. Причины и профилактика» Цель: расширение представлений родителей об особенностях агрессивных детей. Задачи: Формировать представление родителей о причинах...

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы "В саду созрели…

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию  с детьми старшей группы. Тема: В саду созрели груши.   Цель: Создание условий для обогащения художественного...

Новое на сайте

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей. Детские творческие игры – явление...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог