План – проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир карандашей»

Цель: освоение звукового анализа слова.

Задачи:

- автоматизировать умение делить слова на слоги;

- совершенствовать звукопроизношение, уделяя внимание дифференциации гласных и твердых, мягких согласных;

- формировать навык звукового анализа слов (в процессе моделирования);

- обогащать словарный запас антонимами и прилагательными по теме: «Зима»;

- развивать умение устанавливать позитивные взаимоотношения со сверстниками в парных играх;

- развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

Цель работы детей: делит слова на слоги, проделывает звуковой анализ слова, пополняет словарный запас антонимами и прилагательными по теме «Зима», работают в парах.

Оборудование: коробка с цветными карандашами красного, синего и зеленого цвета; карандаш двухсторонний (черно-белый); снежинки из картона; светофор напольный; листы белые 10 шт.; музыка.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Погружение в познавательно-игровую ситуацию

Воспитатель показывает коробку с цветными карандашами и предлагает детям подумать, что можно с ними делать, и только ли для рисования нам нужны цветные карандаши.

Дети сидят вокруг коробки с карандашами и рассуждают что можно делать с карандашами, кроме рисования.

Коробка с цветными карандашами.

Проблемный этап

Воспитатель предлагает детям подумать, почему в коробке лежат только карандаши красного, синего и зеленого цвета? С чем это может быть связано?

Дети думают и приходят к выводу, что такими же цветами можно обозначать звуки.

Коробка с цветными карандашами.

Информационный этап

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в коробке имеется необычный карандаш. Показ двухцветного карандаша черно-белого цвета (с одной стороны черный, с другой стороны белый). Организовывается беседа о «Карандаше противоположностей». В чем его особенность и как с ним играть. Демонстрируется детям пример. Воспитатель дает ребенку карандаш черной стороной и называет словосочетание, ребенок должен перевернуть карандаш белой стороной, отдать его воспитателю и назвать противоположной по смыслу словосочетание.

Снег грязный - чистый

Зима длинная – короткая

Погода пасмурная – ясная

Настроение сердитое – радостное

Одежда старая – новая

Санки непрочные – прочные

Снеговика ломать – строить

С горки спускаться – подниматься

Зимой тепло – холодно

Лед ломкий – прочный

Дети участвуют в игровой деятельности, называя слова антонимы.

Карандаш двухсторонний (черно-белый)

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель называет звуки, а дети должны прыгнуть, если услышат гласный звук, поднять руки вверх, если согласный твердый, поднять руки в сторону, если услышат согласный мягкий.

И; С; ТЬ; А; М; НЬ.

Дети внимательно слушают звуки и участвуют в игровой деятельности.

Дидактическая игра «Выложи схему слова»

Воспитатель вместе с детьми присаживаются за стол и составляют звуковую схему слова ЗИМА из цветных карандашей, напоминая, что гласный звук обозначается красным цветом, согласный твердый – синим, согласный мягкий – зеленым.

Далее воспитатель организовывает деятельность детей в парах и предлагает выбрать любое зимнее слово и сделать его звуковую схему.

Дети выкладывают звуковую схему слова, работая в парах.

Цветные карандаши красного, синего и зеленого цвета.

Игра «Найди предмет»

Педагог организует беседу, что не только карандаши бывают синего, красного и зеленого цвета, но и другие различные предметы и предлагает детям найти предметы в группе красного, синего и зеленого цвета.

Найти предмет, на котором имеется сразу 2 цвета: красный и зеленый (светофор) и подойти к нему.

Дети находят предметы в группе красного, синего и зеленого цвета.

Игра «Сделай снежинку»

Детям предлагается подумать, из чего можно сделать снежинку и предложить сконструировать снежинку из цветных карандашей.

Проводится обсуждение, какие бываю снежинки, в какое время года их можно увидеть и какая бывает зима.

Дети конструируют снежинку.

Цветные карандаши.

Дидактическая игра «Раздели на слоги»

Воспитатель предлагает посчитать количество слогов в слове СНЕЖИНКА и выложить это количество из карандашей (один слог – это один карандаш). Далее детям предлагается придумать свое зимнее слово и разделить его на слоги самостоятельно.

Дети делят слова на слоги и выкладывают соответствующее количество карандашей.

Цветные карандаши.

Стимулирование детских вопросов

В процессе деятельности педагог стимулирует детей к поисковой деятельности путем вопросов.

Дети могут задать вопросы такие как:

- а почему этот карандаш двух цветов?

- а как мне сделать снежинку, у меня падают карандаши и т.д.

Рефлексивный этап

Подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

сегодня я узнал…

было трудно выполнять…

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

Стимуляция, моделирование

Педагог предлагает детям использовать карандаши по назначению и нарисовать любой рисунок.

Дети рисую рисунок.

Цветные карандаши, белая бумага.

0
Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет ря...
Конспект открытого занятия  для детей среднего воз...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.02.2020

В блогах

Конспект занятия по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе. Программные задачи:                                                                                              -Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части...

Кoнспект oткрытoгo занятия пo ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Задачи: Учебные: учить детей считать в пределах трёх и правильнo найти местo числа в пoрядке вoзрастания. повтoрять стихи прo цифры в пределах трёх. учить...

Новое на сайте

Использование народного фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР

Использование народного фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить. Произведения народного творчества следует рассматривать как равнозначное средство в ряду других средств развития речи, т.е...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор»

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор» Тип проекта – познавательно-творческий. Вид проекта – краткосрочный (три недели). Срок реализации проекта – 13. 01. 2020 г. - 31. 01. 2020 г. Участники проекта – дети,воспитатели, родители. Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов»

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов» Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях. Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...

Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профессиях ДОУ.- Формировать у детей представления о социальной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог