План- конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы готовы к школе»

План- конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы готовы к школе»

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» п.г.т. Рощинский Волжский район Самарская область

Подготовила воспитатель Воронина Валентина Александровна

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные занятия.

Задачи:

 Образовательные: Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Развивающие:

  • Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов
  • Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, слог.
  • Развивать память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование, материалы.

- колпачки гномов на каждого ребенка, разного цвета.

- пособие «Цветок» ( серединка цветов с изображением слоговой схемы(1-2-3 слога), лепестки- на каждом лепестке картинка с различным количеством слогов)

- 2 листа А4, на нем изображены картинки.

- звуковые схемы слов.

- пособие «Вазы и цветы» ( 4 вазы со звуковой схемой слов, цветы со стебельками, на каждом цветке картинка)

-портфель со школьными принадлежностями.

- музыка- пение птиц

- песня «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского, музыка В Шаинского.

Ход занятия.

Дети заходят в группу

  1. Организационный момент.

В.:- Ребята! Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?

- А чему вы хотите там научиться?

- А сказки вы еще любите?

- Послушайте, я расскажу вам одну историю. Однажды Белоснежка готовила своих гномов к школе, она хотела, чтобы ее гномики тоже были умными, умели читать и писать, но Злой Волшебнице это не нравилось, она не хотела, чтоб гномы учились, и заколдовала Белоснежку.

- И я хочу попросить вам расколдовать Белоснежку, вы ведь уже к школе готовы, многому научились. Поможете?

- А чтобы попасть в сказку у меня есть волшебные колпачки гномов, но прежде чем их надеть вы вспомните, и назовите слова, в названиях которых есть 2 слога. ( Дети называют слова и надевают колпачки.)

В:- Вот мы и оказались в сказке.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои.

В: А давайте Белоснежку позовем, покричим, может она нас услышит.

-Скажите сначала из чего состоит наша речь? ( из предложений)

- А предложения? ( из слов)

- А слова? ( из звуков)

-Какие бывают звуки? ( гласные и согласные)

- Сколько гласных звуков?(6)

- Назовите их.

-Какие бывают согласные? ( звонкие, глухие, мягкие, твердые)

- Какие звуки поются? ( гласные)

  1. Упражнения на развитие голоса:

АОИ- сначала тихо, потом громко

ОУА-

- А как мы позовем Белоснежку? (ау)

- Нет, не слышит нас Белоснежка.

-Давайте послушаем пение птиц, может они что знают.

  1. Упражнение на расслабление

 ( Дети лежат на коврике, слушают пение птиц, воспитатель в центре ковра раскладывает лепестки от цветов)

В: Ребята, посмотрите здесь насекомые, может они знают что-нибудь про Белоснежку. Давайте поможем им собрать цветы.

  1.  Упражнение « Собери цветок»

Ну-ка, погодите.

Муха, бабочка и жук,-

Все ко мне летите!

Выбрав для себя цветок,

Сядьте в середину.

Я же каждый лепесток

Превращу в картинку

После их перемешаю…

Где какой-сама не знаю.

Прежде, чем собрать цветки

Побери-ка лепестки.

Но подумайте хорошо, сидя на тропинке,

Подойдет ли лепесток к этой сердцевине.

Их не просто подобрать:

Нужно слоги  сосчитать.

Что ж, поможем мы букашкам-

Сами соберем цветки.

( Дети берут по 1 лепестку, определяют количество слогов в слове и выставляют лепесток к соответствующей сердцевине)

Л: Вы надежды оправдали:

Лепестки все подобрали.

У цветочков яркий вид.

В: Смотрите, здесь на дереве еще картинки, здесь зашифрованы слова.

6.Упражнение «Назови слово»

В: Здесь нужно из первых букв названия этих картинок составить слова.

   РУЧКА   ШКОЛА  

В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

В: Вы же скоро идете в школу, а давайте выложим звуковые схемы этих слов: ( На коврике воспитатель оставляет цветы. Дети идут за столы и выкладывают звуковые схемы слов)

РУЧКА   ШКОЛА  БУКВАРЬ

РУЧКА- Сколько слогов в этом слове?

– Сколько гласных(согласных) звуков?

  - Сколько всего звуков?

В.: -Молодцы! Ребята! Может быть мы Злой Волшебнице подарим цветы, она будет добрее и отпустит Белоснежку.

( дети идут на коврик, на коврике цветы, на каждом цветке картинка)

7.Упражнение «Собери Букет»

Л: Посмотрите-ка : цветы-

Небывалой красоты.

У цветочков в серединке-

Нарисованы картинки.

(Дети берут по цветку и идут к доске, там 4 вазы со звуковыми схемами)

Логопед оставляет на коврике портфель.

Вазы- тоже не простые

Всюду- схемы звуковые.

С вами мы цветы возьмем

И по вазам разнесем.

Это, может, и не сложно.

Только нужно осторожно

И, конечно же, не сразу.

Брать цветы и ставить в вазу.

Картинку нужно называть

И к слову схему подобрать

(Дети выполняют задание)

- ну что ж, вы выполнили это

Какие яркие букеты!

В: Теперь точно Злая Волшебница станет добрее и отпустит Белоснежку.

( Дети идут на коврик, там лежит портфель.)

В: Ребята, смотрите портфель, это, наверное, Злая Волшебница нам подарила, но мы же просили отпустить Белоснежку. Да в портфеле еще и школьные принадлежности.

(Воспитатель достает из портфеля предметы: пенал, ластик, погремушка, линейка, игрушка, матрешка, букварь, тетрадь)

В: Ребята, а все ли эти предметы нужны в школе? ( нет)

 8.Упражнение: «Собери портфель»

(Логопед берет по одному предмету и складывает в портфель, дети отвечают на вопрос чего не стало?) ( тетради, пенала, букваря, ластика и т.п.)

В: Смотрите, здесь еще и листы какие-то, что это ребята?

(это схемы предложения)

_ _ _!

_ _ _.

_ _ _?

9.Упражнение «Составь предложение»

(Дети составляют предложение со словами ПОРТФЕЛЬ РУЧКА  по схеме)

В: Ой, ребята, слышите, кто-то стучится.

( Дети идут на стук, а в это время на коврик заходит Белоснежка и садится на стул- спит)

В: А вот и Белоснежка!

Б: Здравствуйте, мои гномики! Как же долго я спала.

В: Нет, ты не спала, тебя заколдовала злая волшебница, и это не твои гномы, это дети из д/с.

Раз, два, три, колпачки сними!

Наши дети скоро идут в школу, и своими знаниями мы победили волшебницу, а еще мы подарили ей цветы и она стала добрее.

Б: Спасибо, Вам ребята! Вы же скоро идете в школу и я хочу подарить вам школьные принадлежности. Ну, а мне пора идти и учить своих гномов, а на прощание я дарю вам песенку. До свидания.

Звучит песня «Учат в школе».

Список использованной литературы

1. Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в работе с дошкольниками. – М.:Т.Ц.Сфера, 2010



0
Математическая викторина Что? Где? Когда? для дете...
Конспект досуга во II младшей группе с элементами ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

В блогах

Планирование календарно – тематических недель на 2013- 2014чебный год в группе №5 общеразвивающей направленности …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ласточка» Планирование календарно – тематических недель на 2013- 2014чебный год в группе №5 общеразвивающей направленности детей с...

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ

Согласно  определению  Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.           Классификация факторов, влияющих  на здоровье школьника. ЭНДОГЕННЫЕ (внутренние) Неизбежные (НФ)...

Образовательная деятельность в детском саду "Мама - милая моя!"

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район         Конспект ОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:  «МАМА - милая моя!» подготовительная к...

Новое на сайте

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и спорту. Задачи: -...

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю»

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю» (Мероприятие для дошкольников) Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, увеличилось количество детей с нарушением речи. Цель моей работы, это помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог