" Лучшее воспитание- это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений" (В.А. Сухомлинский)

План – конспект «Природа – наш друг»(старшая группа)

Задачи: Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь детей (безголосый, бескрылый, водоем, легенда). Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Материал и оборудование: Банка стеклянная, сухие листья, два воздушных шара, два прозрачных стакана, кувшин с водой, краски с кисточками.

Ход занятия

Воспитатель. Планета наша — общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Воспитатель. А что такое планета?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, это реки, моря, озера, леса, поля, небо и солнце, почва и воздух, т. е все, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка—тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Нас в любое время года учит мудрая природа, Птицы учат пению, паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду обучают нас труду И к тому же в их труде все по справедливости, Отражение в воде учит нас правдивости, Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте И при всей огромности обучает скромности.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами дышим?

Ответы детей.

Воспитатель. Всегда ли воздух нам друг?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте докажем (предлагает варианты).

Где вы можете встретить чистый воздух?

Ответы детей.

Воспитатель. А что значит чистый воздух

Ответы детей.

А где вы можете встретить грязный воздух?

Ответы детей.

Воспитатель. А что значит грязный воздух?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, не зря гласит поговорка "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья" Что нужно сделать для того, чтобы воздух был чистый и все были здоровы?

Ответы детей.

Воспитатель. А воздух мы можем увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель. А услышать?

Ответы детей.

Воспитатель. Где вы его слышали?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы хотите сейчас его увидеть и услышать?

Опыт

Цель: Определить с детьми как движется воздух.

Ход опыта: Взять стеклянную банку, положить в нее сухие листья, надуть воздушный шар и выпустить из него воздух прямо в банку.

Вывод: Воздух из воздушного шара, попадая в банку, с силой поднимает вверх сухие листья. И мы увидим, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит, свойство воздуха – это его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остается невидимым.

Хоть бескрылый, а летает Безголосый, а свистит Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает Так порою он сердит! Только, что он был везде Миг – и нет его нигде!

Воспитатель. Кому же нужен воздух?

Ответы детей.

Воспитатель. Люди заметили, там, где деревья – там чистый воздух, потому что деревья очищают его.

Воспитатель. Предлагает игру "Назови дерево"

Дети. Называют знакомые им деревья.

Физминутка.

Темным лесом и зеленым лугом Мы шагаем друг за другом, Чтоб цветы нам не помять, Будем ноги поднимать. Теплый ветер нежно гладит, Лес шумит густой травой, Кедр нам хочет низко поклониться, Ель качает головой, А кудрявая березка Провожает всех ребят. До свидания, лес зеленый, Мы уходим в детский сад.

(Дети имитируют все движения)

Воспитатель. В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы — это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода ее сделала зеленой и обитаемой. И нет на земле народа, который не чтил воду.

Легенда: У хантов нельзя кидать в воду камни, потому что можно потерять зрение.

Воспитатель. А вы не знаете таких случаев, когда кто-то загрязнял воду?

Ответы детей.

Воспитатель. Предлагает провести опыт с водой.

Цель: Выяснить, что будет с чистой водой, если ее загрязнить, используя простые краски.

Дети делают вывод: Вода имеет свойство растворять вещества и приобретать разный цвет. Та вода, которую закрасили, стала мутной, грязной и ее нельзя даже пить.

Игра на внимание (Да – подняли руки. Нет – присели.)

Вопросы:

1. Из речки можно пить воду?

2. Поливать огород?

3. Грязную воду выливать в реку?

4. Пускать кораблики?

5. Ловить рыбу?

6. Бросать в реку камни?

7. Купаться?

Воспитатель. Молодцы! Вы знаете как себя вести у водоемов. Сегодня мы убедились, что нам нужна чистая вода, так как вода — это источник жизни.

Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям.

0
Викторина «Весна - красна», возраст детей: 6-7 лет
Сценарий развлечения «День рождения Снеговика»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2021

В блогах

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе …

Обучающие задачи. Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью. Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного...

Новое на сайте

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме и к бабушке, стремление им помогать...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог