Открытое занятие в подготовительной к школе группе

Тема НОД «Количество и счет.
Состав числа из двух меньших»
Работаю учителем-дефектологом с 1995 года. Мне нравится моя работа, работаю с детьми с ОВЗ. ...

План конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Числовой ряд до 5. Ориентирование на плоскости»

Цель: развивать познавательные процессы при оперировании счетными операциями в пределах 5; расширять представление детей об электроприборах.

Задачи:

Образовательные: стимулировать познавательную активность детей; расширять и систематизировать их знания об окружающем мире; закреплять их умение ориентироваться на плоскости по словестной инструкции.

Коррекционно-развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, мышление.

Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь другим; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: игрушечные бытовые электроприборы, цифры, карточки с заданиями к игре «Подбери цифру», прищепки, предметные картинки по теме «Бытовые приборы» к игре «Расставь по местам», загадки про электроприборы, ноутбук, презентация «Осторожно, бытовые приборы!»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг. Провожу с детьми  игру-приветствие «Здравствуй»

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг,

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть,

Можем мы большими стать,

Но один никто не будет!

«Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду.

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: да.

Тогда отправляемся  в путешествие.

Нас ждет первое задание.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте числа по порядку от меньшего к большему (выкладывают числовой ряд от 1 до5).

Усеин, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (ответы детей)

Сание, попробуй посчитать обратно, счёт от 5 до 1(ответы детей)

Эдие, назови «соседей» цифры 4.

Максим, назови «соседей» цифры 2.

2. Загадки про электроприборы, беседа.

Я вдыхаю много пыли, 
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос) В нашей кухне целый год 
Дед Мороз в шкафу живёт. (Холодильник) Жарит мясо, варит суп,     

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (Плита)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Электрочайник)

5. В кругленьком окошке

Мокрые одежки. ( Стиральная машина)

Дети отгадывают загадки, затем называют все предметы обобщающим словом.

3. Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с вами подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

5,4,3,2,1.

Дружно мы в кругу стоим.

4. Дидактическая игра «Расставь по местам»

На листе  цветного картона дети расставляют картинки с изображением бытовых приборов, и рассказывают, в каком углу, какой предмет находится.

5. Дидактическая игра «Подбери цифру»

 Раздаю карточки с изображением бытовых приборов. Даю задание: посчитать количество предметов и прищепкой отметить подходящую цифру.

6. Физминутка «Электрический ток»

Дети выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода -розетка (взрослый), на другом – лампа (ребенок). Беру за руку крайнего ребенка  (пошло электричество по проводу). Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребенок встает, лампочка включается ( крайний ребенок поднимает вверх руки)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

Просмотр  познавательного мультфильма «Бытовые приборы»  и о правилах безопасного пользования с бытовыми приборами.

После просмотра презентации предлагаю вспомнить правила безопасного пользования электроприборами.

Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками, вода пропускает ток через себя. Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор. Не трогай электропровод.

Молодцы ребятки, правила безопасного пользования электроприборами знаете хорошо.

9. Итог НОД:

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Вам понравилось наше занятие? Сегодня все работали хорошо.

Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? (картинки по правилам безопасного пользования электроприборами).

0
Игра как ведущая деятельность вашего ребенка.
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развит...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2020

В блогах

Отчет о праздновании в детском саду Всемирного дня домашних животных

Домашние животные - это удивительные существа. Можно считать, что знаешь о них уже все, но они внезапно раз и удивят...

Проект " Как хлеб на стол пришел"

Образовательная область: познаниеВид деятельности: основная -образовательнаяВозрастная группа: средняяТема: «Как хлеб к нам на стол пришел».Цель: уточнить представления детей о хлебе;развивать...

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ярмарка»

Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что такое ярмарка; Раскрыть специфику ярмарки прошлого Развивать  память, речь, воображение, творческие  и исполнительские способности; Воспитывать любознательность...

Новое на сайте

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето»

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето» Цели: - Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; активизировать словарь по теме. - Обогатить знания детей по теме «Лето». Задачи: - упражнять...

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей связи, с чем в настоящее время актуальность имеет профилактика заболеваний, и коррекция имеющихся...

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла»

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла» Средняя группа Образовательная область «Музыка». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая. Предварительная работа: Разучивание песен, попевок. Знакомство...

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха»

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха» Действующие лица: Ёж, Ежиха, Заяц, Лиса, Белка. (Ёж идёт по лесу и поёт песенку.) ЁЖ: Вышел ёжик в лес чуть свет Тря-ля-ля, тра-ля ля. Весь в иголочки одет Тра-ля-ля, тра-ля-ля. А иголочки крепки, Тра-ля-ля, тра-ля-ля. Держат яблочки, грибки Тра-ля-ля, тра-ля-ля. (Останавливаясь...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог