План-конспект ОД в старшей группе Тема: «В гости к веселому жуку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства со звуком и буквой Ж.

Задачи: создание условий для: формирования умения находить букву среди других букв алфавита; дать знания что Ж всегда твердая согласная; развитие умение у детей находить звук, который чаще всего встречается в стихотворении; развитие умение звукового анализа слова жук; развитие умение выполнять движения в соответствии с текстом; развитие фонематического слуха, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление; развитие связной речи, закрепления умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе.

Оборудование: Проектор, ноубук.

Материалы: Демонстрационные: Обучающая презентация, картина-схема слов жук.

Раздаточные: У каждого ребенка карточка, разделенная на три квадрата, и цветные квадратики (красная – гласный звук, синяя – согласный), листы с заданием для раскрашивания, цветные карандаши, звуковая линейка.

Ход ОД:

Мотивация

Воспитатель:- Ребята мы в очередной раз отправимся в путешествие в страну грамотной речи.

- А куда мы отправимся вы узнаете из загадки которую я вам загадаю

-Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый (Жук)

На этот раз нас приглашает веселый жук божья коровка на свою полянку.

Основная часть

Воспитатель:Я вам прочитаю стихотворение про него, а вы внимательно послушайте.

Жил Жук по имени Жак.

Сшил Жак папе пиджак,

Маме – пижаму,

Жене – жакет,

Сыну – тужурку,

Дочке – жилет,

Внучке Жучке –

Кожаные брючки,

Жабе жабо,

А себе – ничего.

Воспитатель: Ребята, скажите какой звук чаще встречается в этом стихотворении?

Какие слова прозвучали со звуком Ж? (жил, жук, пиджак, пижама, тужурка, жилет, Жучка, кожаные, жаба, жабо)

Какие слова вы знаете с этим звуком? (показ картинки с изображением объектов в которых присутствует звук ж. Воспитатель поощряет детей которые самостоятельно нашли слова со звуком.

Звуковой анализ слова жук

Воспитатель: Дети скажите мне в слове жук, сколько звуков?

Воспитатель: - Какой первый звук?

Воспитатель: Звук ж - это всегда твердый согласный звук, у него нет мягкой пары. Твердые согласные всегда отмечают синим цветом.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Воспитатель: Мы знаем что гласные звуки мы отмечаем красным цветом.

Воспитатель: Какой третий звук?

Воспитатель: Как вы думаете какой это звук и каким цветом его надо отметить?

Воспитатель показывает на доске, а дети выкладывают цветные квадратики на своих столах. Затем вместе с воспитателем пальчиком проводят по квадратикам и читают слово – жук.

Воспитатель: Давайте попробуем спеть песенку жука, для этого приложите ладонь к горлышки и посмотрим что получиться. Дети прикладывают ладонь к горлу и отмечают что горлышко дрожит,поет вместе с ними.

Проговаривание изолированного звука ж и в чистоговорках.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам в гости пришел, маленькие ежики. Повторяйте за мной.

Жа-жа-жа - жили-были 2 ежа.

Жу-жу-жу - на двоих ежей гляжу.

Жу-жу-жу - ближе, ближе подхожу.

Же-же-же - вижу желудь на еже.

Ди-жи-жи - ежик, желудь покажи!

Жа-жа-жа - испугали мы ежа.

Жи-жи-жи - убежали прочь ежи.

Физкультминутка.

В группу к нам жук влетел                              Дети стоят, руки разведены в стороны

Зажужжал и запел «ж-ж-ж»                           Опустили руки вниз,произносят протяжно звук ж

Вот направо полетел,                                    Каждый вправо посмотрел, поворот туловища вправо

Вот налево полетел,                                      Каждый влево посмотрел, поворот туловища влево

Жук на нос хочет сесть

Не дадим ему присесть                                   Отмахиваются обеими ладошками

Жук наш приземлился                                    Дети садятся

Зажужжал и закружился Ж-ж-ж.                     Дети кружатся вокруг себя

Жук – вот красивая ладошка

Посиди на ней немножко.                               Расставляют ладошки, ладонью вверх.

Работа на индивидуальных листочках

Воспитатель: Ребята, у вас на столах картинки в словах которых спрятался звук ж надо найти их и раскрасить.

Дети раскрашивают цветными карандашами картинки, где есть звук ж.

Игра «Где спрятался звук»

Воспитатель называет звук, а потом слова, в которых этот звук будет находиться в начале слова, в середине и в конце. Воспитатель показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая цветным квадратиком один из трех кружочков на звуковой линейке в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или в конце слова.

Рефлексия

- Ребята, скажите, с каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Какие слова со звуком «ж» вы запомнили?

- Что вам больше всего понравилось?__

0
Аналитическая справка о результатах диагностики ...
Проектная карта «Кто живет в лесу?»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.06.2023

В блогах

Конспект СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Вот оно какое, наше…

Конспект СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Вот оно какое, наше лето!» Цель: Совершенствование навыков составления связного последовательного...

Организация оздоровительной работы в дошкольном учреждении

Консультация для воспитателей Тема: «Организация оздоровительной работы в дошкольном учреждении в режимных моментах» Привычка к здоровому образу жизни - это жизненно важная...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ"

Медлительные дети. Неторопливость в наше время не в моде. И, пожалуй, никому так не достаётся от...

Новое на сайте

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне»

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией в сочетании с природным материалом. Задачи: Формировать творческие способности детей. Развивать навыки и умения в работе с пластилином...

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей»

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей» «Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений». В.А. Сухомлинский. Роль сказки в развитии ребенка многогранна, она развивает фантазию, мышление, правильную речь. С древних времен, сказка...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном...