План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в (старшей группе) Тема: «Мир вещей»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета. Совершенствовать умения согласовывать существительные с числительными. Закреплять умения образовывать существительные с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов (социально-коммуникативное развитие).
Обогащать словарь детей вежливыми словами (речевое развитие).
Развивать интерес детей к художественной литературе. Формировать умения внимательно слушать загадки (художественно-эстетическое развитие).
Развивать умения сравнивать предметы (познавательное развитие) .
Сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей (физическое развитие).
Методы и приемы: - практические: физкульминутка, сюрпризный момент
- наглядные: рассматривание слайдов, картинок, карточки
- словесные: беседа, объяснение.
Материалы и оборудование: -картинки с изображением комнаты, кукла бабушка Федора, карточки для игры-«Большой-маленький», мультимедийный проектор, ноутбук.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка . |
Игровая | Игровые ситуации, Игры. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, чтение, обсуждение. |
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. Воспитатель приглашает в путешествие в мир вещей, которые окружают нас.(Показывает слайды с изображением древней пещеры, костра, шкур животных…) Воспитатель задает вопросы: Как вы думаете на чем спали люди? На чем сидели? На чем готовили еду? Беседа. Воспитатель рассказывает, как менялся человек, его жилище, вкусы, мода и мебель. (Показывая слайды с изображением русской избы). Воспитатель задаёт вопросы: Что нового появилось в быту человека? Из каких материалов делают мебель? Какие преимущества у железной мебели? Какими свойствами обладает деревянная мебель? Пластмассовая мебель, чем хороша? Что хорошего и что плохого в стеклянной мебели? Какая мебель есть у вас дома? Где дома хранится посуда? Воспитатель предлагает рассмотреть посуду (столовую и кухонную). Упражнения. «Посчитай!» (Со словами: чашка, ложка...) «Какая бывает посуда?» (Из стекла, из фарфора…) «Для чего посуда?» (Посуда в которую кладут хлеб, варенье, селёдку…) Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе». Приходит в группу кукла бабушка Федора. Здоровается и просит помощи, чтобы научили её ухаживать за посудой. Воспитатель предлагает детям упражнение на развитие мелкой моторики. Раз, два, три, четыре Мы посуду перемыли Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку. Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился Ложку мы чуть- чуть сломали, так мы маме помогали. Отгадывание загадок. Бабушка Федора предлагает отгадать загадки, найти картинку и прикрепить на доску. Бабушка Федора прощается с ребятами. Физкультминутка. Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали, Получилось как-то криво, отпилили мы красиво. Игра «Большой- маленький». Воспитатель называет большой предмет. (стул, диван, стол…) Игра «Расставь мебель». Воспитатель предлагает помочь мальчику обставить комнату красивой мебелью. | Дети слушают, смотрят слайды и отвечают на вопросы. Дети смотрят слайды и отвечают на вопросы. Дети рассматривают посуду, называют её и сравнивают. Дети называют числительные с существительными: одна чашка, две чашки… Дети называют относительные прилагательные: из стекла- стеклянная чашка… Дети называют посуду для хлеба, варенья, селёдки. Дети слушают и называют, из какого произведения этот отрывок. Дети здороваются и соглашаются помочь бабушке Федоре. Рассказывают, как ухаживать за посудой. Дети ударяют кулачками друг о друга. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца. Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца. Ударяют кулачками друг о друга. Дети отгадывают загадки и прикрепляют на доску. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера. Дети называют маленький предмет (стульчик, диванчик, столик). Дети выбирают только ту мебель, которую можно поставить в комнату. | Внимательно слушают, не отвлекаясь. Демонстрируют эмоциональную реакцию на услышанное. Поддерживают беседу при сравнении предметов, высказывают свою точку зрения. Сравнивают предметы по временным признакам. Демонстрируют знания, свойства мебели в разные исторические периоды. Демонстрируют знания о посуде. Различают столовую и кухонную посуду. Согласовывают числительные с существительными. Обогащают речь относительными прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета. Демонстрируют умения образовывать однокоренные существительные с помощью суффиксов. По отрывку определяют название художественного произведения. Формируют положительное отношение в оказании помощи. Демонстрируют знания этических форм приветствий. Развивают логическое мышление. Демонстрируют знания ухода за посудой. Согласовывают движения и речь. Развивают мелкую моторику рук. Определяют предмет по его описанию. Согласовывают текст и движения. Изображают действия плотника. Образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Демонстрируют знания о мебели. |
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета. Совершенствовать умения согласовывать существительные с числительными. Закреплять умения образовывать существительные с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов (социально-коммуникативное развитие).
Обогащать словарь детей вежливыми словами (речевое развитие).
Развивать интерес детей к художественной литературе. Формировать умения внимательно слушать загадки (художественно-эстетическое развитие).
Развивать умения сравнивать предметы (познавательное развитие) .
Сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей (физическое развитие).
Методы и приемы: - практические: физкульминутка, сюрпризный момент
- наглядные: рассматривание слайдов, картинок, карточки
- словесные: беседа, объяснение.
Материалы и оборудование: -картинки с изображением комнаты, кукла бабушка Федора, карточки для игры-«Большой-маленький», мультимедийный проектор, ноутбук.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка . |
Игровая | Игровые ситуации, Игры. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, чтение, обсуждение. |
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. Воспитатель приглашает в путешествие в мир вещей, которые окружают нас.(Показывает слайды с изображением древней пещеры, костра, шкур животных…) Воспитатель задает вопросы: Как вы думаете на чем спали люди? На чем сидели? На чем готовили еду? Беседа. Воспитатель рассказывает, как менялся человек, его жилище, вкусы, мода и мебель. (Показывая слайды с изображением русской избы). Воспитатель задаёт вопросы: Что нового появилось в быту человека? Из каких материалов делают мебель? Какие преимущества у железной мебели? Какими свойствами обладает деревянная мебель? Пластмассовая мебель, чем хороша? Что хорошего и что плохого в стеклянной мебели? Какая мебель есть у вас дома? Где дома хранится посуда? Воспитатель предлагает рассмотреть посуду (столовую и кухонную). Упражнения. «Посчитай!» (Со словами: чашка, ложка...) «Какая бывает посуда?» (Из стекла, из фарфора…) «Для чего посуда?» (Посуда в которую кладут хлеб, варенье, селёдку…) Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе». Приходит в группу кукла бабушка Федора. Здоровается и просит помощи, чтобы научили её ухаживать за посудой. Воспитатель предлагает детям упражнение на развитие мелкой моторики. Раз, два, три, четыре Мы посуду перемыли Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку. Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился Ложку мы чуть- чуть сломали, так мы маме помогали. Отгадывание загадок. Бабушка Федора предлагает отгадать загадки, найти картинку и прикрепить на доску. Бабушка Федора прощается с ребятами. Физкультминутка. Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали, Получилось как-то криво, отпилили мы красиво. Игра «Большой- маленький». Воспитатель называет большой предмет. (стул, диван, стол…) Игра «Расставь мебель». Воспитатель предлагает помочь мальчику обставить комнату красивой мебелью. | Дети слушают, смотрят слайды и отвечают на вопросы. Дети смотрят слайды и отвечают на вопросы. Дети рассматривают посуду, называют её и сравнивают. Дети называют числительные с существительными: одна чашка, две чашки… Дети называют относительные прилагательные: из стекла- стеклянная чашка… Дети называют посуду для хлеба, варенья, селёдки. Дети слушают и называют, из какого произведения этот отрывок. Дети здороваются и соглашаются помочь бабушке Федоре. Рассказывают, как ухаживать за посудой. Дети ударяют кулачками друг о друга. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца. Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца. Ударяют кулачками друг о друга. Дети отгадывают загадки и прикрепляют на доску. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера. Дети называют маленький предмет (стульчик, диванчик, столик). Дети выбирают только ту мебель, которую можно поставить в комнату. | Внимательно слушают, не отвлекаясь. Демонстрируют эмоциональную реакцию на услышанное. Поддерживают беседу при сравнении предметов, высказывают свою точку зрения. Сравнивают предметы по временным признакам. Демонстрируют знания, свойства мебели в разные исторические периоды. Демонстрируют знания о посуде. Различают столовую и кухонную посуду. Согласовывают числительные с существительными. Обогащают речь относительными прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета. Демонстрируют умения образовывать однокоренные существительные с помощью суффиксов. По отрывку определяют название художественного произведения. Формируют положительное отношение в оказании помощи. Демонстрируют знания этических форм приветствий. Развивают логическое мышление. Демонстрируют знания ухода за посудой. Согласовывают движения и речь. Развивают мелкую моторику рук. Определяют предмет по его описанию. Согласовывают текст и движения. Изображают действия плотника. Образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Демонстрируют знания о мебели. |
Комментарии