План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в (старшей группе) Тема: «Мир вещей»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета. Совершенствовать умения согласовывать существительные с числительными. Закреплять умения образовывать существительные с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов (социально-коммуникативное развитие).

Обогащать словарь детей вежливыми словами (речевое развитие).

Развивать интерес детей к художественной литературе. Формировать умения внимательно слушать загадки (художественно-эстетическое развитие).

Развивать умения сравнивать предметы (познавательное развитие) .

Сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей (физическое развитие).

Методы и приемы: - практические: физкульминутка, сюрпризный момент

   - наглядные: рассматривание слайдов, картинок, карточки

                                - словесные: беседа, объяснение.

Материалы и оборудование: -картинки с изображением комнаты, кукла бабушка Федора, карточки для игры-«Большой-маленький», мультимедийный проектор, ноутбук.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка .

Игровая

Игровые ситуации,

Игры.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание, чтение, обсуждение.

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Воспитатель приглашает в путешествие в мир вещей, которые окружают нас.(Показывает слайды с изображением древней пещеры, костра, шкур животных…)

Воспитатель задает вопросы:

Как вы думаете на чем спали люди? На чем сидели? На чем готовили еду?

Беседа.

Воспитатель рассказывает, как менялся человек, его жилище, вкусы, мода и мебель. (Показывая слайды с изображением русской избы).

Воспитатель задаёт вопросы: Что нового появилось в быту человека? Из каких материалов делают мебель? Какие преимущества у железной мебели? Какими свойствами обладает деревянная мебель?

Пластмассовая мебель, чем хороша? Что хорошего и что плохого в стеклянной мебели?

Какая мебель есть у вас дома?

Где дома хранится посуда?

Воспитатель предлагает рассмотреть посуду (столовую и кухонную).

Упражнения.

«Посчитай!» (Со словами: чашка, ложка...)

«Какая бывает посуда?» (Из стекла, из фарфора…)

«Для чего посуда?» (Посуда в которую кладут хлеб, варенье, селёдку…)

Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Приходит в группу кукла бабушка Федора.

Здоровается и просит помощи, чтобы научили её ухаживать за посудой.

Воспитатель предлагает детям упражнение на развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился

Ложку мы чуть- чуть сломали, так мы маме помогали.

Отгадывание загадок.

Бабушка Федора предлагает отгадать загадки, найти картинку и прикрепить на доску.

Бабушка Федора прощается с ребятами.

Физкультминутка.         Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали, Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким, Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Игра «Большой- маленький».

Воспитатель называет большой предмет. (стул, диван, стол…)

Игра «Расставь мебель». Воспитатель предлагает помочь мальчику обставить комнату красивой мебелью.

Дети слушают, смотрят слайды и отвечают на вопросы.

Дети смотрят слайды и отвечают на вопросы.

Дети рассматривают посуду, называют её и сравнивают.

Дети называют числительные с существительными: одна чашка, две чашки…

Дети называют относительные прилагательные: из стекла- стеклянная чашка…

Дети называют посуду для хлеба, варенья, селёдки.

Дети слушают и называют, из какого произведения этот отрывок.

Дети здороваются и соглашаются помочь бабушке Федоре.

Рассказывают, как ухаживать за посудой.

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца.

Ударяют кулачками друг о друга.

Дети отгадывают загадки и прикрепляют на доску.

Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Дети называют маленький предмет (стульчик, диванчик, столик).

Дети выбирают только ту мебель, которую можно поставить в комнату.

Внимательно слушают, не отвлекаясь. Демонстрируют эмоциональную реакцию на услышанное.

Поддерживают

беседу при сравнении предметов, высказывают свою точку зрения.

Сравнивают предметы по временным признакам.

Демонстрируют знания, свойства мебели в разные исторические периоды.

Демонстрируют знания о посуде. Различают столовую и кухонную посуду.

Согласовывают числительные с существительными.

Обогащают речь относительными прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета.

Демонстрируют умения образовывать однокоренные существительные с помощью суффиксов.

По отрывку определяют название художественного произведения.

Формируют положительное отношение в оказании помощи.

Демонстрируют знания этических форм приветствий.

Развивают логическое мышление.

Демонстрируют знания ухода за посудой.

Согласовывают движения и речь.

Развивают мелкую моторику рук.

Определяют предмет по его описанию.

Согласовывают текст и движения.

Изображают действия плотника.

Образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Демонстрируют знания о мебели.

              

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета. Совершенствовать умения согласовывать существительные с числительными. Закреплять умения образовывать существительные с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов (социально-коммуникативное развитие).

Обогащать словарь детей вежливыми словами (речевое развитие).

Развивать интерес детей к художественной литературе. Формировать умения внимательно слушать загадки (художественно-эстетическое развитие).

Развивать умения сравнивать предметы (познавательное развитие) .

Сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей (физическое развитие).

Методы и приемы: - практические: физкульминутка, сюрпризный момент

   - наглядные: рассматривание слайдов, картинок, карточки

                                - словесные: беседа, объяснение.

Материалы и оборудование: -картинки с изображением комнаты, кукла бабушка Федора, карточки для игры-«Большой-маленький», мультимедийный проектор, ноутбук.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка .

Игровая

Игровые ситуации,

Игры.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание, чтение, обсуждение.

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Воспитатель приглашает в путешествие в мир вещей, которые окружают нас.(Показывает слайды с изображением древней пещеры, костра, шкур животных…)

Воспитатель задает вопросы:

Как вы думаете на чем спали люди? На чем сидели? На чем готовили еду?

Беседа.

Воспитатель рассказывает, как менялся человек, его жилище, вкусы, мода и мебель. (Показывая слайды с изображением русской избы).

Воспитатель задаёт вопросы: Что нового появилось в быту человека? Из каких материалов делают мебель? Какие преимущества у железной мебели? Какими свойствами обладает деревянная мебель?

Пластмассовая мебель, чем хороша? Что хорошего и что плохого в стеклянной мебели?

Какая мебель есть у вас дома?

Где дома хранится посуда?

Воспитатель предлагает рассмотреть посуду (столовую и кухонную).

Упражнения.

«Посчитай!» (Со словами: чашка, ложка...)

«Какая бывает посуда?» (Из стекла, из фарфора…)

«Для чего посуда?» (Посуда в которую кладут хлеб, варенье, селёдку…)

Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Приходит в группу кукла бабушка Федора.

Здоровается и просит помощи, чтобы научили её ухаживать за посудой.

Воспитатель предлагает детям упражнение на развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился

Ложку мы чуть- чуть сломали, так мы маме помогали.

Отгадывание загадок.

Бабушка Федора предлагает отгадать загадки, найти картинку и прикрепить на доску.

Бабушка Федора прощается с ребятами.

Физкультминутка.         Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали, Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким, Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Игра «Большой- маленький».

Воспитатель называет большой предмет. (стул, диван, стол…)

Игра «Расставь мебель». Воспитатель предлагает помочь мальчику обставить комнату красивой мебелью.

Дети слушают, смотрят слайды и отвечают на вопросы.

Дети смотрят слайды и отвечают на вопросы.

Дети рассматривают посуду, называют её и сравнивают.

Дети называют числительные с существительными: одна чашка, две чашки…

Дети называют относительные прилагательные: из стекла- стеклянная чашка…

Дети называют посуду для хлеба, варенья, селёдки.

Дети слушают и называют, из какого произведения этот отрывок.

Дети здороваются и соглашаются помочь бабушке Федоре.

Рассказывают, как ухаживать за посудой.

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца.

Ударяют кулачками друг о друга.

Дети отгадывают загадки и прикрепляют на доску.

Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Дети называют маленький предмет (стульчик, диванчик, столик).

Дети выбирают только ту мебель, которую можно поставить в комнату.

Внимательно слушают, не отвлекаясь. Демонстрируют эмоциональную реакцию на услышанное.

Поддерживают

беседу при сравнении предметов, высказывают свою точку зрения.

Сравнивают предметы по временным признакам.

Демонстрируют знания, свойства мебели в разные исторические периоды.

Демонстрируют знания о посуде. Различают столовую и кухонную посуду.

Согласовывают числительные с существительными.

Обогащают речь относительными прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета.

Демонстрируют умения образовывать однокоренные существительные с помощью суффиксов.

По отрывку определяют название художественного произведения.

Формируют положительное отношение в оказании помощи.

Демонстрируют знания этических форм приветствий.

Развивают логическое мышление.

Демонстрируют знания ухода за посудой.

Согласовывают движения и речь.

Развивают мелкую моторику рук.

Определяют предмет по его описанию.

Согласовывают текст и движения.

Изображают действия плотника.

Образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Демонстрируют знания о мебели.

              

0
Сценарий для средней группы "Праздник бабушек и ма...
«Опыт реализации гуманно-личностного подхода в обр...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

Телефон доверия - театрализованное представление

Sample Image

Театрализованное представление«Телефон доверия»     Взрослые:ПрофессионалСлонЕж и ЕжихаЛиса   Дети:ЗайчонокВолчонокБелочкаКотенокПетушкиЩенок Ведущий: вступительное слово из истории создания телефона доверия Профессионал:У меня зазвонил телефонКто говорит?-Слон-Что хотите?-Извините! Нужен мне один...

Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» старшая группа

  Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Вид детской деятельности: непосредственно-образовательная; Цель: - продолжить знакомство с шерстяной нитью; - формирование умения создавать аппликативный образ с помощью...

Занятие по сенсорному развитию «Колобок в гостях у детей» (первая младшая группа)

Занятие по сенсорному развитию «Колобок в гостях у детей» (первая младшая группа)                                                                           Программное содержание: Закреплять...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)