МБДОУ Детский сад "Сказка"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

План-конспект мастер-класса «Весна!»

План-конспект мастер-класса «Весна!»

Шалимова Евгения Юрьевна  План-конспект мастер-класса «Весна!»

Тема: Мастер-класс по эстетическому воспитанию «Творческая деятельность в технике соленое тесто».

Краткая аннотация: Мастер-класс был организован и проведен для детей подготовительной группы МБДОУ детский сад «Сказка» В данном мероприятии приняли активное участие дети данной возрастной группы.

Цели мастер-класса для детей

- способствовать повышению компетенции в создании условий для развития творческой активности ребенка через развитие мелкой моторики рук

- актуализировать представления о процессе развития познавательной активности дошкольников через изобразительную деятельность;

Задачи, реализуемые с детьми дошкольного возраста в ходе занятия:

- познакомить воспитанников с основными свойствами соленого теста и красок;

- развивать любознательность и наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать связи между соленым тестом и красками, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Практическая значимость: представленные в мастер-классе опыты с соленым тестом могут быть интересны как педагогам, работающим в данном направлении (детское творчество, так и родителям дошкольников. Совместные открытия сближают, а возможность самому (пусть даже с небольшой помощью взрослого) совершить маленькое чудо – запомнится надолго!

Теоретическая часть:

- Здравствуйте! Тема нашей встречи «Познавательное творчество с соленым тестом», она выбрана не случайно, потому что дети по своей природе творцы. Творческая активность – естественное состояние ребенка, он настроен, изучать, открывать мир. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; разбирать игрушки, изучая их устройство. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленные вопросы - «зачем?», «как?», «почему?». Именно в ходе изобразительной деятельности удовлетворяется потребность ребенка в познании. Самой доступной и интересной формой изобразительной деятельности является лепка.

В повседневной жизни дети часто пытаются, что-либо слепить из пластилина, песка, глины и соленого теста. Все это в значительной мере и есть проявление любознательности, стремление к исследовательскому поиску.

Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Внесение игрового момента в обучение усиливает интерес детей к проведению исследований. В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность.

Главное достоинство изобразительного творчества заключается в том, что он позволяет детям получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания (ФГОС ДО). В процессе творческой деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается мелкая моторика рук, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Дети очень любят лепить. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а лепка, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Ход мастер-класса:

- Ребята, сегодня я хотела бы пригласить Вас в гости к любопытной лягушке-путешественнице. Помните, ей очень хотелось узнать, куда летят утки? И когда она это узнала – ей очень захотелось полететь вместе с ними на юг. Лягушка даже придумала, как ей лететь, используя вместо крыльев ивовый прутик, который утки держали с обеих сторон, а она прицепилась за него посередине. В результате своего путешествия лягушка оказалась на новом незнакомом пруду. И так как она была очень любопытной, ей захотелось все-все вокруг рассмотреть. К тому же день только начинался и времени у нее было очень много. Давайте вместе с лягушкой-путешественницей понаблюдаем.

Сначала попробуем отгадать загадку.

Загадка: Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна) Вот свершилась злая доля, Было дерево когда-то, А теперь тут круглый столик И за ним сидят опята…..(пенек)

1этап:

Подготовка пластиковой бутылки. методом приклеивания ее к картону имитируя пенек.

2этап: Подготовка соленого теста

3этап: творческий процесс, работа с соленым тестом. Задача детей: облепить поверхность пластиковой бутылки и картона тестом и выполнить не сложные элементы (грибочки, цветочки, гусеницы, улитки и др)

4этап.Завершающий-это работа в цвете.

По итогам мастер-класса были проведены:

Итог с детьми: лягушке-путешественнице очень понравилось увиденное. И она поскакала дальше обследовать свое новое место жительства. А Вам было интересно? Работать с соленым тестом и красками?

Вывод:

Изобразительная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, развивает мелкую моторику, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

В результате регулярной и систематической изобразительной деятельности с различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач.

0
Проект "Пресный водоём и его обитатели" в старшей ...
Коррекционно-педагогическая работа с аутичным ребе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

"В лес за елочкой" Комплексное контрольно - итоговое занятие в средней группе.

Цель:  формировать математические, продуктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные: -       закреплять знания о диких и домашних животных; -       закреплять умение различать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Цель: Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие Формирование основ экологической культуры; Знакомство с правилами поведения в природе; Расширение знаний о...

Конспект НОД для подготовительной группы "Веселое путешествие"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ    Программное содержание: Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог