ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ

Дорогие наши мамы и папы!

С 20 апреля по 24 апреля тема нашей недели: «Комнатные растения вокруг нас»

 

Программное содержание:

Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение - это живые существа. Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок),используя модели. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации:

-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения;

-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

- выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

- объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать), объяснить для чего это нужно;

- провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными растениями;

— объяснить ребенку, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.

1. Беседа «Комнатные растения»

Побеседуйте с ребенком о комнатных растениях;

  • Назови одним словом, что это. (растения, цветы);
  • Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?;
  • Перечисли растения, которые растут дома (2 – 3 растения)
  • Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
  • Расскажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи, для чего растению нужны корень и листья?

«Перескажи текст»

Предложите ребенку прослушать и пересказать текст.

В нашем доме много красивых цветов. Это фикус, герань, фиалка, бегония. Мы сами ухаживаем за комнатными растения. Мы их поливаем, протираем листья, рыхлим землю и опрыскиваем. Нам очень нравится ухаживать за цветами.

2. Поиграйте с ребенком:

«Послушай и повтори»

Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить по памяти:

Например: Кактус, фиалка, герань, фикус

«Назови ласково»

Например, стебель– стебелек

Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка.

3. Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»

На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)

4. Артикуляционные упражнения

1. «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)

2. «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)

3. «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р)

Дыхательное упражнение «Цветок распускается»

И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

5. Чистоговорки «Весна»

ВА – ВА – ВА - зеленая трава

ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы

УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут

АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки

АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик

ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - тонкий стебелек

ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик

ИЦА – ИЦА – ИЦА - появилась медуница

АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ - нежные фиалки

АЛКА – АЛКА – АЛКА - ароматная фиалка

ИЦА – ИЦА – ИЦА - нежная кислица

ИЦА – ИЦА – ИЦА - расцветает медуница

ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - синий василек

АТ – АТ – АТ - незабудки аромат

СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу

АТ – АТ- АТ –цветочный аромат

ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы

6. Почитайте ребенку

Я вас прошу: Позавидуйте мне – Кактус расцвел У меня на окне. Яркий цветок, Словно Солнечный Лучик, Храбро горит Между острых колючек. Р. Сеф. Кактус

В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польём мы спозаранку. Я и все мои друзья. Нищева Наталия

«На целый век

украсит дом, И всех излечит в доме том. Цветок тот неказист на вид, Но как целитель знаменит». (Алоэ.)

Говорят, что в декабре Все деревья в серебре. Я же в комнате зимой Расцветаю, как весной. И жду всегда я декабря, Чтобы радовать себя. И любуются все мной, Восхищаясь красотой. (Декабрист)

 7. Рисование тема: «Расцвели красивые цветы»

Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски),чувство ритма, представление о красоте.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги А4( можно с лёгким оттенком) с приклеенным в нижней части листа широким цветочным горшком, цветущий комнатный цветок, гуашь, кисти №6-7, клеёнки, банки с водой, салфетки тканевые.

8. Аппликация тема: «На окне расцвёл цветок»

Цель: Воспитывать желание украшать свой дом, создавая красивые картины. Расширять образные представления детей. Продолжать формировать навыки семейного творчества.

Материалы, инструменты, оборудование. ½ листа ватмана (можно тонированный лёгким оттенком) с приклеенным в нижней части листа широким цветочным горшком, бумажные круги (диаметр 12-6-3 см) разных оттенков, прямоугольники разных оттенков зелёного цвета для создания листьев (закруглить путём срезания углов + сложить готовый листик пополам и приклеить только одну половинку, чтоб листочек смотрелся объёмным), ножницы, клеевые кисти, клей, клеёнки, салфетки тканевые.

9. Формирование элементарных математических представлений

1. Расскажи, какого цвета цветок. (Покажи)

2. Посчитай сколько цветков

3. Один – много

4. Больше - меньше

5. Повторить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

6. Ориентировка в пространстве (лево-право, вверх – вниз)

7. Счет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

0
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Сборник Физкультминуток
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

ДЕТИ И МУЗЫКА

Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС»   Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС»  «Задачи музыкального воспитания...

Песня "Возле зеркала стою"(отрывок)

Серпутько Эмилия,подготовительная группа "Сказка". Песня "Возле зеркала стою" (отрывок) 

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...