ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ

Дорогие наши мамы и папы!

С 27 апреля по 01 мая тема нашей недели: «В гостях у сказки»

 

Программное содержание:

Продолжать приучать детей слушать сказки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации:

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы. «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»;

- поощрять стремления ребенка пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);

- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

- сочинить свою сказку с ребенком;

- нарисовать любимого сказочного героя.

1. Упражнение «Чья? Чей?» (по сказке «Три медведя»)

- Маленькая ложечка медвежонка, а большая – медведя.

- Большая ложка – медведя, а маленькая –медвежонка.

- Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

- Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

- Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

2. Поиграйте с ребенком:

Упражнение «Какая? Какой? Какое?»

Красная шапочка (какая?) добрая, маленькая, красивая.

Волк (какой?) злой, серый, сердитый, голодный. 

Колобок (какой?) веселый, круглый, румяный, смелый.

Упражнение «Кто лишний»

Бабка, дедка, колобок, лиса, волк, заяц, медведь, кабан

Бабка, дедка, курочка Ряба, мышка, петух.

Медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка, девочка Маша, колобок.

3. Упражнение «Теремок» (на координацию речи с движениями).

Стоит в поле теремок, теремок. (Поднять руки над головой, кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой, образуя «крышу») Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать) На двери висит замок. Никто его открыть не смог. (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой) Слева зайка, справа мишка, (Кивать головою влево-вправо) Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев) Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо) Открывают теремок, теремок. (Развести руки в стороны)

4. Ответьте на вопросы.

Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?___

Кто вторым репку тянул? ___

Кто развалил теремок? ___

Из чего напился водицы герой сказки «Алёнушка и братец Иванушка»? ___

Кто первым поселился в теремок? ___

üКто первым повстречался с колобком? ___

üКто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги? ___

5. Игра «Исправь ошибки»

 * «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

 * «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

 * «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

 * «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

6. «Добавь словечко к названию сказки»

- Муха - …(Цокотуха)

- Бременские - …(Музыканты)

- Доктор - …(Айболит)

- Гуси -…(Лебеди)

- Федорино -…(Горе)

- Вини -….(Пух)

 - Маша и ….(Медведь)

 - Заюшкина …(Избушка)

 - Крошечка -….(Хаврошечка)

- Красная …(Шапочка)

7. Рисование тема: «Хвост сказочной птицы»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образное представление и творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изодеятельностью, к созданным работам, к работам сверстников. Закреплять приёмы рисования разными материалами.

Материалы, инструменты, оборудование. Вырезанные из бумаги перья (длина 15 см) с обозначенной карандашом средней линии, художественные материалы на выбор детей.

8. Л е п к а тема: «Птичка зёрнышки клюёт»

Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Материалы, инструменты, оборудование Игрушечная птичка, пластилин, клеёнки, стеки, салфетки тканевые.

9. Формирование элементарных математических представлений

«Сосчитай сколько»

Ребенку предложите посчитать сказочных героев (закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5)

Конструирование – теремок для лесных зверей, сказочный дворец.

«Чудесный мешочек»

Ребенок угадывает геометрические фигуры и составляет из них сказочного героя.

0
Презентация уголка «Эколята- молодые защитники ...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

"Мастерская деда Мороза"

Мы для праздника игрушки Мастерили сами. С папой, мамой и братишкой- Пусть все полюбуются!» Вот и наступил долгожданный, самый замечательный и сказочный праздник —...

Колядки

Колядки Цель: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Задачи: Познакомить детей с русским праздником –...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог